- Какое масло заливать в двигатель Volvo XC90?
- Оригинальное масло для Вольво ХС90
- Аналоги масел для Вольво ХС90
- Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.4 дизель
- Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.5т бензин
- Сколько масла в двигателе Вольво ХС90
- Расход масла
- Проверка уровня
- Периодичность замены
- Замена масла в двигателе Вольво ХС90
- Двигатель Volvo D5244T
- Про моторы D5 и D3
- Особенности конструкции D5244T
- Модификации
- Преимущества
- Недостатки
Какое масло заливать в двигатель Volvo XC90?
Перед тем, как заливать масло в двигатель Вольво ХС90, стоит ознакомиться характеристиками авто, его силового агрегата и допусками для смазочных составов. Внедорожник, который шведский концерн также позиционировал как кроссовер, был представлен в 2002 г. В основу ХС90 легла платформа Р2, по которой уже хорошо знакома модель S80 и прочие автомобили именитого производителя. В России 1-поколение кроссовера было представлено с более мощными движками на 4.4, 2.9, 3.2, 2.5 и 2.4 л. Начиная со 2-го поколения на отечественный рынок начали поставлять автомобили с дизельными и бензиновыми моторами только на 2.0 л.
Так как кроссовер относительно молодой, вопрос о том, какое масло заливать Вольво ХС90 решить легко. Достаточно определиться с параметрами допусков по стандартам API и ACEA в зависимости от года выхода внедорожника:
- 1- поколение С (2004-2014 г) – по API состав должен отвечать минимальным требованиям SJ/SH/SL/SM, по ACEA A3/B3/B Для дизельных моделей отличается только API – CG/CG-4/CH/CH-4/CI-4 + EC I, а также CI-4 + EC II.
- 2-е поколение L (2014-н.в.) – API SM/SN для бензиновых моделей, API CI-4/CJ/CJ-4 + EC II. ACEA для обоих типов движков — А5/B5.
Также стоит определить уровень текучести или вязкости масла. Он обозначается буквами SAE. Согласно рекомендациям производителя, в новые автомобили лучше всего заливать масла с индексом 0W-30. Если в автомобиле предусмотрена турбина, то более вязкие составы нежелательны. Но многие также утверждают, что можно лить масло 5в30 в Вольво ХС90, если у машины уже довольно большой пробег (более 100 тыс. км).
Оригинальное масло для Вольво ХС90
Можно подобрать оригинальную смазку, которая отвечает необходимым допускам масла Вольво ХС90. Это рекомендованные производителем составы, прошедшие все лабораторные исследования и демонстрирующие отличные характеристики.
Оригинальное масло
Volvo ENGINE OIL 0W-30
4 литра Артикул: 1161719
Стоимость: 5900 руб.
4 литра Артикул: 31316300
Стоимость: 4500 руб.
Аналоги масел для Вольво ХС90
Справедливости ради, решая какое масло лить в Вольво, не обязательно искать оригинальные вольвовские составы. На рынке уже давно есть крупные производители высококачественных смазочных материалов, которые ничем не уступают Volvo. Некоторые из них рекомендует и сам производитель авто.
Одобренные аналоги по допуску
Elf Evolution 900 FT 0W-30
5 литров Артикул: 195412
Стоимость: 4600 руб.
4 литра Артикул: 152563
Стоимость: 5600 руб.
Castrol EDGE A5/B5 Titanium FST 0W-30
4 литра: 156E3F
Стоимость: 4500 руб.
4 литра Артикул: 7654
Стоимость: 3100 руб.
Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.4 дизель
Владельцы данной марки авто рекомендуют заливать моторное масло для Вольво ХС90 дизель, которое по ACEA соответствует А3/B3, даже если в инструкции к авто написано А5/B5. Считается, что в противном случае ресурс сажевика будет значительно меньше. Но также есть мнение, что если выбирать среднезольные масла, то не обязательно отходить от предлагаемого производителем стандарта.
Если перейти в определенным продуктам, то можно выделить:
- Castrol EDGE Professional for Volvo Cars A5/B5 0W-30
Очень хороший вариант масла для вашего автомобиля. Самые передовые технологии. Экономия топлива, быстрый прогрев масла до рабочей вязкости, защита от износа, минимизация золы, современный пакет присадок, оксиды титана как антифрикционная, противоизносная присадка и антиоксидант.
Так же отлично подойдет продукт от французской компании TOTAL:
- TOTAL Quartz 0W-30
- TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5w-30
Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.5т бензин
Масло в Вольво ХС90 с бензиновым движком 2.5 стоит выбирать только качественное, от проверенного производителя. От этого зависит срок службы силового агрегата и его состояние. Помимо зарубежных брендов, о которых мы говорили выше, стоит обратить внимание и на не менее качественную продукцию отечественных компаний.
Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30
1 литр Артикул: 1599893
Стоимость: 470 руб.
Сколько масла в двигателе Вольво ХС90
Объем масла для Вольво ХС90 следующий:
- B5254T9 (2.5 л) – 5,5 л;
- B6324S5 (3.2 л) – 6,8 л;
- D5244T4 (2.4 л) – 5,5 л;
- D5244T18 (2.4 л) – 5,7 л;
- B4204T35 (2.0 л) – 5,6 л;
- B4204T27 (2.0 л) – 5,9 л;
- D4204T14 (2.0 л) – 5,2 л;
- D4204T11 (2.0 л) – 5,2 л;
- D4204T23 (2.0 л) – 5,6 л;
Расход масла
Масло для Volvo ХС90 расходуется минимально. Если владельцы бензиновых моделей отмечают расход в 200-300 мл на 1000 км, то обладатели дизельных агрегатов и вовсе не отмечают снижения уровня смазки. Поэтому если жор масла переваливает за несколько литров стоит пересмотреть свой выбор масла и на всякий случай провести диагностику мотора.
Проверка уровня
Несмотря на то, что моторное масло в Volvo ХС90 почти не уходит, рекомендуется проверять его уровень каждые 2-3 месяца. Для этого нужно остановить авто на ровной поверхности и немного остудить мотор. После этого нужно открыть капот и найти под ним оранжевую ручку масляного щупа. Если протереть его и снова погрузить в жидкость, то после извлечения щупа на нем будет виден уровень смазывающего состава. Также в автомобилях Вольво предусмотрен датчик, который выводит показатели уровня масла на приборную панель.
Периодичность замены
Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 тыс. км. Однако при условии высокой запыленности и не самого высокого качества отечественных дорог, лучше производить эти манипуляции каждые 7,5-10 тыс. км. Также нужно учитывать качество топлива и самой смазки.
Лучше всего выполнять замену по мере того, как масло теряет свои свойства. Определить это легко при помощи капельного теста.
Замена масла в двигателе Вольво ХС90
Определившись, какое масло для Вольво ХС90 лучше, остается произвести замену. Для этого машину нужно установить на смотровую яму, слить отработку. После этого производится замена масляного фильтра. Периодически нужно выполнять промывку мотора. Далее, остается только залить свежее масло.
Замена масла в двигателе Volvo XC90 D5
Источник статьи: http://kakoemaslo.ru/volvo/maslo-dlya-dvigatelya-volvo-xc-90/
Двигатель Volvo D5244T
Один из лучших 5-цилиндровых турбодизелей от шведской компании Вольво. Разработан для применения в автомобилях собственного производства. Рабочий объём составляет 2,4 литра, степень сжатия зависит от конкретной модификации.
Про моторы D5 и D3
Примечательно, что только 5-цилиндровые дизельные установки являются уникальной разработкой шведского концерна. Остальные моторы, такие как 4-цилиндровые D2 и D4, позаимствованы у PSA. По этой причине последние, на самом деле, гораздо чаще встречаются под марками 1.6 HDi и 2.0 HDi.
Рабочий объём дизельных «пятёрок» семейства D5 составляет 2 и 2,4 литра. Первую группу представляет мотор D5204T, вторую — описываемый D5244T. Однако название D5 присуще только сильным версиям данного семейства, мощность которых превышает 200 л. с. Остальные движки принято обозначать в коммерческой сфере как D3 или 2.4 D.
Приход формата D3 вообще стал главной новостью. Помимо того, что ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при оставленном как прежде диаметре цилиндров, сократился рабочий объём агрегата — с 2,4 до 2,0 л.
D3 предлагался в нескольких версиях:
Эти модификации всегда шли с одним турбонагнетателем. А вот некоторые 2.4 D, напротив, получили двойную турбину. Эти версии без труда обеспечивали мощность выше 200 л. с. Ещё одна отличительная особенность моторов D3 — их система впрыска считалась неремонтопригодной, так как оснащалась форсунками с пьезо эффектом. Кроме того, ГБЦ не имела вихревых заслонок.
Особенности конструкции D5244T
Блок цилиндров и головка мотора выполнены из лёгких материалов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Таким образом, это 20-клапанный агрегат, имеющий двойной систему верхних распредвалов. Система впрыска — Коммон Райл 2, наличие клапана EGR на многих версиях.
Использование новой Common Rail в современных дизельных моторах несколько напугало пользователей. Однако топливное управление Бош свело все страхи к минимуму. Система надёжна, несмотря на необходимость замены форсунок, после окончания их эксплуатационного ресурса. В некоторых случаях возможен даже их ремонт.
Модификации
Модификаций D5244T имеет много. Кроме того, серия данных моторов разрабатывалась в нескольких поколениях. В 2001 году вышло первое, затем в 2005 году — второе, со сниженной степенью сжатия и турбиной VNT. В 2009 году движок получил другие изменения, направленные на модернизацию системы впрыска и турбонаддува. В частности, были введены новые форсунки — с пьезо эффектом.
Подробнее этапы развития выбросов данных агрегатов можно представить так:
- с 2001 по 2005 годы — стандарт выбросов на уровне Евро-3;
- с 2005 по 2010 годы — Евро-4;
- после 2010 года — Евро-5;
- в 2015 году появляются новые Drive-E.
5-цилиндровый D5 с системой выброса Евро-3 обозначался как D5244T или D5244T2. Один выдавал 163, другой — 130 л. с. Степень сжатия составляла 18 единиц, сажевый фильтр изначально отсутствовал. Система впрыска управлялась Бош 15. Моторы ставились на S60/S80 и внедорожник XC90.
После внедрения Евро-4 с 2005 года ход поршня сократили до 93,15 мм, а рабочий объём увеличили всего на 1 см3. Безусловно, для покупателя эти данные практически никакого значения не имели, ведь куда важнее была мощность. Она возросла до 185 лошадей.
Система управления осталась той же фирмы Bosch, но с более навороченной версией EDC 16. Уровень шумов дизельного агрегата снизился практически до нуля (он и так был изначально тихим), благодаря уменьшению степени сжатия. Что касается недостатков, то был добавлен необслуживаемый сажевый фильтр. Агрегаты с Евро-4 имели обозначение T4/T5/T6 и T7.
Основными модификациями D5244T принято считать эти:
- D5244T10 — 205-сильный мотор, с коэффициентом выбросов СО2139-194 г/км;
- D5244T13 — 180-сильный агрегат, устанавливался на C30 и S40;
- D5244T15 — этот двигатель способен развивать 215-230 л. с., устанавливался под капоты S60 и V60;
- D5244T17 — 163-сильный мотор со степенью сжатия 16,5 единиц, устанавливался только на универсал V60;
- D5244T18 — 200-сильная версия с крутящим моментом 420 Нм, устанавливалась на внедорожник XC90;
- D5244T21 — развивает 190-220 л. с., устанавливался на седаны и универсалы V60;
- D5244T4 — 185-сильный двигатель со степенью сжатия 17,3 единиц, устанавливался на S60, S80, XC90;
- D5244T5 — агрегат на 130-163 л. с., устанавливался на седаны S60 и S80;
- D5244T8 — мотор развивает 180 л. с. при 4000 об/мин, устанавливался на хэтчбек C30 и седан S
D5244T | D5244T2 | D5244T4 | D5244T5 | |
Максимальная мощность | 163 л.с. (120 кВт) при 4000 об / мин | 130 л.с. (96 кВт) при 4000 об / мин | 185 л.с. (136 кВт) при 4000 об / мин | 163 л.с. (120 кВт) при 4000 об / мин |
Крутящий момент | 340 Нм (251 фунт-фут) при 1750–2750 об / мин | 280 Нм (207 фунт-футов) при 1750-3000 об / мин | 400 Нм (295 фунт-футов) при 2000–2750 об / мин | 340 Нм (251 фунт-фут) при 1750-2 250 об / мин |
Максимальные обороты | 4600 об / мин | 4600 об / мин | 4600 об / мин | 4600 об / мин |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) |
Рабочий объём | 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) | 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) | 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) | 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) |
Степень сжатия | 18,0: 1 | 18,0: 1 | 18,0: 1 | 18,0: 1 |
Тип наддува | ВНТ | ВНТ | ВНТ | ВНТ |
D5244T7 | D5244T8 | D5244T13 | D5244T18 | |
Максимальная мощность | 126 л.с. (93 кВт) при 4000 об / мин | 180 л.с. (132 кВт) | 180 л.с. (132 кВт) | 200 л.с. (147 кВт) при 3900 об / мин |
Крутящий момент | 300 Нм (221 фунт-фут) при 1750–2750 об / мин | 350 Нм (258 фунт-футов) при 1750–3250 об / мин | 400 Нм (295 фунт-футов) при 2000–2750 об / мин | 420 Нм (310 фунт-футов) при 1900–2800 об / мин |
Максимальные обороты | 5000 об / мин | 5000 об / мин | 5000 об / мин | 5000 об / мин |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) |
Рабочий объём | 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) | 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) | 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) | 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) |
Степень сжатия | 17,3: 1 | 17,3: 1 | 17,3: 1 | 17,3: 1 |
Тип наддува | ВНТ | ВНТ | ВНТ | ВНТ |
D5244T10 | D5244T11 | D5244T14 | D5244T15 | |
Максимальная мощность | 205 л.с. (151 кВт) при 4000 об / мин | 215 л.с. (158 кВт) при 4000 об / мин | 175 л.с. (129 кВт) при 3000-4000 об / мин | 215 л.с. (158 кВт) при 4000 об / мин |
Крутящий момент | 420 Нм (310 фунт-футов) при 1500–3250 об / мин | 420 Нм (310 фунт-футов) при 1500–3250 об / мин | 420 Нм (310 фунт-футов) при 1500–2750 об / мин | 440 Нм (325 фунт-футов) при 1500-3000 об / мин |
Максимальные обороты | 5200 об / мин | 5200 об / мин | 5000 об / мин | 5200 об / мин |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81 мм × 93,15 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 81 мм × 93,15 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 81 мм × 93,15 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 81 мм × 93,15 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) |
Рабочий объём | 2400 куб. см (150 куб. дюймов) | 2400 куб. см (150 куб. дюймов) | 2400 куб. см (150 куб. дюймов) | 2400 куб. см (150 куб. дюймов) |
Степень сжатия | 16,5: 1 | 16,5: 1 | 16,5: 1 | 16,5: 1 |
Тип наддува | Двухступенчатый | Двухступенчатый | ВНТ | Двухступенчатый |
Преимущества
Многие эксперты согласны с мнением, что первые версии этого двигателя были не столь капризными и сравнительно надёжными. На этих моторах не было заслонок во впускном коллекторе, не было сажевого фильтра. Также по минимуму использовалась электроника.
С внедрением норм Евро-4 улучшилось управление турбонаддувом. В частности, речь идёт о точности настроек. Вакуумный привод, который считался менее сложным и уязвимым, но был архаичным и слишком простым, сменился на продвинутый электрический механизм.
2010 год ознаменовался запуском стандарта Евро-5. Степень сжатия вновь пришлось снизить до 16,5 единиц. Но самое значимое изменение произошло в ГБЦ. Хотя схему газораспределения и оставили прежней — 20 клапанов и два распредвала, другой стала подача воздуха. Теперь заслонки устанавливались прямо перед одним из клапанов впуска в головке. И каждый цилиндр обзавёлся собственной заслонкой. Последние, как и тяги, сделали из пластика, что имело смысл. Как известно, металлические заслонки часто разрушали цилиндры, когда ломались и попадали внутрь двигателя.
Недостатки
Рассмотрим их подробнее.
- С переходом на Евро-4 в зону риска попал интеркулер — охладитель сжатого воздуха. Долгой работы он не выдерживал, как правило, давал трещину из-за чрезмерных нагрузок. Основным признаком его неисправности считалась утечка масла и переход двигателя в аварийный режим. Ещё одним слабым местом в системе наддува моторов D5 являлся патрубок охладителя.
- С переходом на Евро-5 стал уязвимым привод заслонок. Из-за высоких нагрузок внутри механизма со временем создавался люфт, вызывающий рассогласование. Мотор немедленно реагировал на это остановкой. Привод невозможно было заменить по отдельности, нужно было ставить его в сборе с заслонками.
- Регулятор давления топлива на последних модификациях мог становиться причиной плохого запуска, нестабильной работы мотора на низких оборотах.
- Гидрокомпенсаторы чересчур чувствительны к качеству масла. После 300-тысячного пробега известны случаи, когда они выходили из строя и вызывали характерное постукивание. В дальнейшем эта проблема могла вызвать разрушение посадочных мест в головке блока цилиндров.
- Нередко пробивала прокладка ГБЦ, из-за чего газы просачивались в систему охлаждения, а хладагент — проникал в цилиндры.
- В 2007 году после очередного рестайлинга, привод дополнительного оборудования получает 3 ремня. Крайне неудачным оказался ремень генератора и натяжной ролик, в котором неожиданно мог разбиться подшипник. Последняя неисправность легко вызывало следующее: ролик перекашивался, на высоких оборотах движка слетал с места и попадал под крышку механизма газораспределения. Это становилось причиной перескока уже ремня ГРМ с последующей встречей клапанов с поршнями.
Вольвовская «пятёрка» в целом надёжна и долговечна, если грамотно за ней ухаживать. После 150-тысячного пробега автомобиля надо периодически следить за ремнём ГРМ, обновлять помпу и ремень вспомогательных навесных элементов. Масло заливать в срок, не позднее 10-тысячного пробега, желательно 0W-30, ACEA A5/B5.
Источник статьи: http://motorist.expert/volvo/d5244t.html