- Дроссельный узел (патрубок) — снятие/установка
- Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — устройство, характеристики, расход, отзывы
- Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?
- Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?
- Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус
- Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?
- Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
- Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус
- Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
- Ресурс двигателя Лада Ларгус 8 клапанов
- Лада Ларгус 8 клапанный двигатель видео 11189
- Лада Ларгус 8 клапанный двигатель отзывы
- Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA
- Снятие дроссельного узла (8V) Lada Largus
Дроссельный узел (патрубок) — снятие/установка
Каталожные номера деталей см. здесь и здесь
Дроссельный узел 8-кл. двигателя
1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — патрубок соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — патрубок соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода
Дросеельный узел 16-кл двигателя
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять глушитель шума впуска и корпус воздушного фильтра (см. тут).
Отсоединить трос привода от дроссельного узла.
Отвернуть два болта и снять дроссельный узел 1, рисунок 11-6 (головка 8, удлинитель).
1 — дроссельный узел (патрубок)
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
Отсоединить шаровый наконечник 1, рисунок 11-7, привода дроссельного узла (отвертка плоская).
1 — шаровый наконечник привода дроссельного патрубка;
2 — колодка проводов к датчику положения дроссельной заслонки;
3 — дроссельный узел (патрубок);
4 — регулятор холостого хода
Отсоединить колодку 2 проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоединить колодку проводов от регулятора 4 холостого хода.
Отвернуть болт крепления и снять фиксатор корпуса дроссельного узла (отвертка с насадкой Torx Т30).
Снять корпус 3 дроссельного узла, наклонив его.
Для автомобилей с двигателем К4М
Перед установкой дроссельного узла установить на него новую прокладку, предварительно смазав её моторным маслом.
Установить дроссельный узел 1, рисунок 11-6, на автомобиль, завернуть и затянуть болты крепления.
Момент затяжки болтов 14 Н.м (1,4 кгс.м).
Присоединить трос привода к дроссельному узлу.
Установить корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска.
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить дроссельный патрубок 3, рисунок 11-7.
Установить фиксатор корпуса дроссельного патрубка и завернуть болт крепления.
Момент затяжки болта 15 Н.м (1,5 кгс.м).
Присоединить колодку проводов к регулятору 4 холостого хода.
Присоединить колодку 2 проводов к датчику положения дроссельной заслонки.
Присоединить шаровый наконечник 1, рисунок 11-7, привода дроссельного патрубка к дроссельному патрубку (плоскогубцы).
Установить корпус воздушного фильтра.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода «массы» к аккумулятору.
Видео
Источник статьи: http://largus-mcv.ru/html/drosselnyj-patrubok.html
Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — устройство, характеристики, расход, отзывы
Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — это наиболее оптимальный и практичный вариант силового агрегата для российского универсала.
В самом начале выпуска на Лада Ларгус устанавливался 8-клапанный двигатель Рено. Этот мотор Вы можете встретить под капотом Рено Логан или Сандеро. Название данного агрегата — K7M. Впоследствии от K7M было решено отказаться в пользу российского мотора ВАЗ-11189.
Сделано это было по нескольким причинам. Во-первых, мотор K7M завозился из Румынии, а из-за ослабления курса рубля данный силовой агрегат значительно вырос в цене. Во-вторых, K7M изначально был слабоват для Ларгуса. А из-за перехода на Евро-5 пришлось бы его еще больше «душить», что неизбежно привело бы к потере мощности. Чтобы совсем не отказываться от 8-клапанной версии двигателя для Ларгуса, было решено переработать имеющийся с далеких 80-х годов ВАЗовский мотор.
Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?
Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов имеет индекс ВАЗ-11189. Не сказать, что это полностью новый мотор. Но значительно доработанный ВАЗовский 8-клапанник. Во-первых, мотор был переработан полностью для Лада Ларгус. Поэтому начали с полного изменения опор двигателя, чтобы комфортно разместить его под капотом универсала.
Далее были заменены все навесные агрегаты — генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера. Также
были заменена и полностью переработана поршневая группа, которая теперь включает в себя облегченные шатуны и поршня.
Кроме этого, пришлось сделать множество доработок, чтобы поместить российский мотор под капот универсала. Например, изменить электропроводку, проложить шланги, изменить впускную и выпускную системы, перенести аккумулятор и бачок омывателя и т.д.
Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?
Двигатель 11189 является своего рода логическим продолжением мотора ВАЗ-11183, который Вы могли встретить в таких автомобилях, как Гранта или Калина. Однако, он имеет чуть большую отдачу в 87 л.с. вместо 82 л.с. Как я уже сказал Выше, достичь этого удалось благодаря установке новой облегченной поршневой группы от Federal Mogul. Конечно, не удалось снять 11189 какой-то большой мощности, однако это и не планировалось. Универсалу нужен был простой и надежный агрегат, который не выносил бы голову владельцу.
Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус
Если Вы хоть раз владели автомобилем марки ВАЗ, то уже можете представить, как устроен 8 клапанный двигатель ВАЗ Лада Ларгус.
Это чугунный блок, который хорошо сопротивляется износу. Алюминиевая ГБЦ и крышка клапанов, а также поддон, выполненный из стали.
Количество цилиндров — 4, количество клапанов — 8.
Привод ГРМ, традиционно для российских переднеприводных автомобилей, ременный. Это позволило снизить шум работы двигателя, но одновременно сократило ресурс ремня. Хотя замена ремня и роликов ГРМ Лада Ларгус — простая процедура, которую смогут выполнить даже в любом гараже.
Гидрокомпенсаторов в данном моторе нет. Их установка повлекла бы удорожание конструкции, поэтому на заводе от них отказались. Регулировка зазоров клапанов происходит специальными регулировочными шайбами. Проводить такую процедуру стоит не реже одного раза в 30 тыс. км пробега. В целом такая работа не ударит сильно по карману, так как специалистов полно, а регулировочные шайбы есть разных размеров за вполне вменяемые деньги.
Впускной коллектор пластиковый, выпуск имеет кат-коллектор. Дроссельная заслонка — электронная.
Впрыск — распределенный через форсунки в топливной рампе.
Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?
Извечный вопрос, который возникает среди владельцев отечественного универсала, гнет ли клапана двигатель Лада Ларгус 8 клапанов? И ответ положительный, двигатель Лада Ларгус 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.
Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
Еще одним камнем преткновения при выборе мотора для универсала Лада Ларгус является его расход топлива. К сожалению, данный силовой агрегат не является слишком экономичным, но и лишнего он не кушает.
Если говорить о паспортных данных, то мы можем увидеть следующие цифры:
Город — 10,6 л / 100 км
Трасса — 7,6 л / 100 км
Смешанный цикл — 8,2 л / 100 км
Да, цифры не поражают экономичностью. Но для рабочего универсала они вполне адекватные.
Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус
Основными достоинствами 8-клапанного мотора Lada Largus является его простота, надежность, относительно неплохой ресурс, ремонтопригодность и низкий расход топлива. Кроме этого, данный мотор питается бензином АИ-92, что позволит хоть немного, но сэкономить бюджет.
Из недостатков хочется отметить загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, шумная работа ДВС, необходимость регулировки зазоров клапанов, небольшая мощность ДВС, а также частый выход из строя навесного оборудования.
Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
В плане смазочного материала 8-клапанный двигатель Лада Ларгус весьма неприхотлив. Можно заливать масла с вязкостью 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40. По качеству масло должно быть не ниже SM по API и не ниже GF-4 по ILSAC. 90% моторных масел в магазинах удовлетворяют данным требованиям и стоят вполне вменяемых денег.
По своему личному опыту скажу так: заливать можно практически любое моторное масло. Главное, чтобы оно было не поддельным. И менять масло надо своевременно — лучше всего через 5-7 тыс. км пробега.
Ресурс двигателя Лада Ларгус 8 клапанов
Если говорить о ресурсе, то в среднем 8-клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 без проблем ходит 200-250 тыс. км пробега. Однако, есть и гораздо большие пробеги. Но это скорее исключение, чем закономерность.
Лада Ларгус 8 клапанный двигатель видео 11189
Лада Ларгус 8 клапанный двигатель отзывы
Владимир, г. Абакан
Всем привет. Купил себе Ларгус с двигателем ВАЗ 11189 и решил оставить свой небольшой отзыв. Если честно, брал из-за того, что не хотел переплачивать за 16-клапанный мотор. Но позже понял, что лучше бы купил 16кл. Работает 8 клоп как-то не очень. Шумноват. Проехал уже 40 тыс.+ км. Масло не жрет. В морозы заводится отлично. Но динамики не хватает для такого сарая.
Алексей, г. Барнаул
Покупал Ларгус с 8 клапанным мотором, так как этот двигатель прост как топор. Ломаться то нечему. За все время проблем нет. Расход 9-10 в городе. Ускоряется и едет как нужно. Масло меняю через 9 тыс. км. Расхода нет. Лью Шелл 5на40 ультра.
Дмитрий, г.Уфа
В нашей фирме есть 2 Ларгуса — один 16-кл, второй — 8-кл. Шеснарь немного жрет масло, 8клоп вообще не есть его. Покупали в одном салоне в один день. По пробегу почти одинаковые — 100 и 120 тыс. соответственно. Вывод — берите 8 клапанный ЛАРГУС!
Источник статьи: http://largus-lada.ru/dvigatel-lada-largus-8-klapanov-ustrojstvo-harakteristiki-raskhod-otzyvy/
Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA
В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.
Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).
Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.
Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:
- Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
- Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
- Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.
Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.
Пример промывки дроссельной заслонки на Lada Vesta после 75 000 км.:
А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3265-instrukciya-po-chistke-drosselnogo-uzla-na-avtomobilyah-lada.html
Снятие дроссельного узла (8V) Lada Largus
Инструменты:
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т-30
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
Уплотнительное кольцо дроссельной заслонки
Примечания:
Снимаем дроссельный узел для его замены (наличие трещин, повреждение рычага привода заслонки), промывки каналов холостого хода, а также в случае повреждения резинового кольца, уплотняющего соединение узла с впускным трубопроводом.
Снятие дроссельного узла
2. При выключенном зажигании отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.
3. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода.
3. Поддеваем шлицевой отверткой наконечник тяги.
4. Отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки (для наглядности показано на снятом двигателе).
5. Ключом Torx T-30 отворачиваем на 3–4 оборота саморез крепления держателя дроссельного узла.
6. Снимаем держатель дроссельного узла.
7. Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.
8. При необходимости снимаем с дроссельного узла регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
9. Снимаем с дроссельного узла уплотнительное кольцо.
Примечание:
Если уплотнительное кольцо потеряло эластичность или имеет повреждения, его необходимо заменить новым.
10. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
При установке дроссельного узла ориентируем его так, чтобы выступ на впускном трубопроводе вошел в паз на корпусе узла.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-drosselnogo-uzla-8V-Lada-Largus