Dvb t2 схема подключения для автомобиля

Цифровое ТВ через dvb t2 в автомобиле

Если вы хотите организовать трансляцию каналов в dvb t2 в вашем автомобиле, то потребуется дополнительное оборудование. Наша статья расскажет вам об этом.

Особенности и возможности использования

Многие желают смотреть цифровое ТВ у себя в автомобиле. Еще несколько лет назад подобное просто не представлялось возможным, а теперь стало реальностью. Вы вполне можете просматривать множество каналов в машине при помощи современных технологий. Это будет весьма актуально в том случае, если вам часто приходится стоять в пробках и совершенно нечем занять себя в это время.

Стандарт dvb t2 отлично подходит не только для телевизоров, но и для автомобиля, он смог показать себя с лучшей стороны. С его помощью можно обеспечить полноценное воспроизведение сигнала цифровой системы вещания и транслировать его на панель в транспортном средстве.

Для использования dvb t2 потребуется специализированный тюнер для автомобиля. Эфир транслируется в зашифрованном формате, а устройство выступает в качестве декодера. Оно дешифрует передаваемый сигнал по внутренним протоколам, после чего передает его для непосредственного воспроизведения на мониторе.

Но автомобильное современное спутниковое телевидение обойдется в более весомую сумму. Антенна и тюнер стоит несколько дороже, чем для приема наземного цифрового телевидения. Ресивер работает в совершенно другом формате, выглядит он как стандартная автомагнитола и устанавливается на ее место. Но и есть свои преимущества у такой системы.

  • Нельзя не отметить более высокое качество картинки, ведь подобная автомагнитола сама подстраивается под изменения уровня приема и регулирует основные параметры.
  • Обеспечивается прием практически на всей территории страны, а вы сможете полноценно выезжать загород.
  • Простота настройки оборудования.
Читайте также:  Электрофакельный подогреватель камаз схема

Специализированная автомагнитола и особенности стандартов

Перед тем как подбирать подходящий тюнер, стоит определиться с его стандартом. Сравним цифровой тв тюнер, используемый для автомобиля, и спутниковый аналог.

Цифровой ресивер Спутниковый
Невысокая стоимость, автомагнитола предлагается по привлекательной цене. Можно использовать ресивер в любой точке России.
Возможность использования для просмотра всех основных каналов. Исключительное качество.
Легкость в настройке и универсальность. Большее количество каналов.
Отличное качество, работа сразу в нескольких стандартах. Надежность работы.
Постоянное пополнение списка каналов вещания.

Получается, что автомагнитола с тюнером по стандарту dvb t2 лучше всего подойдет для использования в городе. Автомобильная dvb t2 автомагнитола обойдется покупателю в небольшую сумму, а приставка может работать с любыми форматами сигнала.

Приставка с технологией dvb t2 для автомобиля может использоваться с сигналом вплоть до высокого качества 1080p. На деле трансляция происходит в MPEG-2 и MPEG-4. Но все-таки ресивер имеет неплохой задел на будущее.

Приобрести dvb t2 ресивер для вашего автомобиля можно в обычных магазинах. Цены могут отличаться, в зависимости от модели и ее параметров.

Антенна для приема

Для непосредственного приема сигнала вам потребуется цифровая универсальная автомобильная ТВ антенна. Она считается оптимальным вариантом для использования и сможет обеспечить работу любых декодеров.

Конструкции работают с приставками dvb t2, а сама антенна для автомобиля может предлагаться в нескольких вариантах:

  • Внешняя, устанавливаемая на кузов или стекло.
  • Внутренняя, она используется в салоне машины.
  • Универсальная ― может устанавливать как снаружи, так и внутри салона.

Устройство обеспечивает прием сигнала по стандарту dvb t2, после чего автомобильная антенна усиливает его для повышения качества. Это обеспечивает полноценное использование системы и отличную работу каналов.

Цифровая ТВ антенна выпускается для автомобиля с защитой от влаги. Это исключает возможность ее поломки в результате неблагоприятных погодных воздействий, а в этом плане у автолюбителя не возникнет проблем.

Модель дополняется кабелем для подключения к декодеру. Шнур выполняется по утвержденным стандартам и оснащается специализированным разъемом. Но при выборе уделите внимание параметрам максимального усиления. Оно выражается в dB, а оптимальное число ― от 20 и более.

Источник статьи: http://resiverplus.ru/dvb-t2-dlya-avtomobilya

Инструкция с фото по установке цифрового ТВ тюнера Redpower RDP007

C 6 сентярбя в городе Санкт Петербург на 35 канале стартануло круглосуточное вещание ТВ в цифровом формате.

Я, как человек, интересующийся, и любящий всякие гаджеты. Решил поставить цифровой ТВ тюнер redpower 007 в автомобиль nissan Murano.

До этого у меня в прошлом авто был внешний цифровой ТВ тюнер, которым я управлял с пульта. Минусы:

2.Отсутствие управления цифровым тв тюнером с кнопок на руле.

3.Рассогласование по громкости

4. Шел фон от двигателя по AUX.

Хотя тюнер считался Hifi. На новый свой автомобиль я не стал его ставить. а подарил другу именно 6 сентября)).

Снятие автомагнитолы в Nissan Murano заняло 5 минут.

Подключаю цифровой ТВ тюнер. Колокольчики в AUX. и вторую фишку в разъем куда должны подключаться кнопки на руле и кан блок. Включаю. на дисплее Redpower 8901 NO Signal.

ПО опыту знаю что на не на всех автомагнитолах есть 3.3Вольта, которые необходимы для тюнера( аналог ACC) Если кто сталкнулся с такой проблемой то лечится тюнер следующим образом.

НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КРАСНЫЕ ПРОВОДА. Иначе выгорит процессор и магнитолу можно будет выкидывать на помойку. Беленький кидать на красный толстый.

Итак первый старт:

Подключаем ТВ антенны. Обязательно две штуки. Иначе сигнал будет ровно в два раза слабее. Да, сначала все проверьте на коленках а потом занимайтесь монтажом! Сохраните свои деньги, время и нервы, Это по опыту.

1. В режиме AUX нажимаем по экрану. Будет меню. Управление все осуществлялось с Тачскрина. Жмем кнопку МЕНЮ и появляется меню настроек.

Выставляем Регион в Settings.

Проходимся по настройкам и везде ставим Русский язык.

Автопоиск станций тоже работает, но я пошел через ручную настройку.

Пользователям нужно узнать на каком канале идет вещание в их регионе. в СПБ это 35. в Области 33 но могу ошибиться.

Диаграмма силы сигнала во дворе на двух антеннах. На одной всего 30%

В этом меню выставляем русский язык и все будет на русском языке

Первый старт. почему то при ручном поиске поймал всего пять каналов.

NTV, Россия — 3 канала, Карусель. и пятый. ОРТ отсутвовал. Я помню по памяти что должно быть 8 из них один неработающий.

Антенны обе поставил на лобовое стекло.

Смотрим внешний вид с улицы. Ничегошеньки не видно)). Значит буду опытный регистратор еще устанавливать на две видеокамеры в горизонтальном положении с откидным дисплеем как на прошлом автомобиле.

Особенности поиска каналов.

Если у вас при поиске нашлось меньше каналов чем должно быть в регионе. Проведите следующую процедуру.

На регионе РОССИЯ проведите поиск. Далее зайдите в меню- Редактирование каналов. и занесите их в ИЗБРАННЫЕ КАНАЛЫ.

Возвращаемся снова в поиск, ищем в автомате на другой стране. Найдись должны другие каналы. ( как у меня было. НТВ и ОРТ) также . При этом тюнер будет спрашивать, удалить ли старые. Нажимаем НЕТ.

Прогнать по Англия, Китай, Франция и Россия. и также все закинуть в избранные каналы.

1Все управляется через тачскрин.

2каналы ТВ переключаются кнопками на руле.

3Согласование по громкости.

4 Нет дополнительных пультов.

5. бюджетный вариант по сравнению с другими ТВ тюнерами.

Антенны Пассивные, буду тестировать и искать в чем разница с активной. Кому очень уж чешется то могут приобрести и заменить антенны на активные. НО. тут на каждый провод надо будет тянуть еще питание. Мне лично лень это делать. Да и передатчики со временем будут плотнее установлены по городу, что исключит сыпанья каналов.

Всем ни гвоздя ни жезла на дорогах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не хочу навязываться, но в регионах где идет уже цифровое ТВ рекомендовано брать цифровые тюнеры. По той причине что затраты на аналоговое ТВ с учетом установки ниже на 4500руб. А качество картинки отвратительное.

Идеал конечно поставить обе антенны. ( техника позволяет) но все стекло будет в антеннах. Вообщем у каждого теперь есть выбор-альтернатива.

с Ув. Медведев Евгений.

При копировании материалов обязательно указывать источники

Источник статьи: http://redpower.ru/instrukciya-s-foto-po-ustanovke-cifrovogo-tv-tyunera-redpower-rdp007

Dvb t2 схема подключения для автомобиля

ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО РАДИОАППАРАТА

SUPRA SCD-3163-7901020-50 В АВТОМОБИЛЕ УАЗ ПАТРИОТ LIMITED

В теме рассмотрен вариант подключения цифрового телевизионного ресивера стандарта «DVB-T2» к головному мультимедийному радиоаппарату SUPRA SCD-3163, который устанавливается в рестайлинговых автомобилях УАЗ ПАТРИОТ 2015-го модельного года с комплектацией LIMITED. Данный вариант подключения не предусматривает разборку приборной панели автомобиля для доступа к мультимедийному радиоаппарату SUPRA SCD-3163, что актуально для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании. Следует лишь снять бардачок, подключиться к входному VIDEO разъему радиоаппарата SUPRA SCD-3163 и вернуть бардачок на место. Такое простое подключение подразумевает дополнительную установку некоего электронного устройства, которое обеспечит автоматическую коммутацию видеосигналов, ведь на экран радиоаппарата SUPRA SCD-3163 выводится видеокартинка с камеры заднего вида при включении передачи движения задним ходом. Кроме этого, электронное устройство в своем составе должно иметь источник питания и УМЗЧ с выходом на громкоговоритель, т.к. УМЗЧ радиоаппарата SUPRA SCD-3163 и встроенные в двери штатные громкоговорители не используются.

Автомобильные цифровые телевизионные ресиверы.

Качественные автомобильные телевизионные ресиверы (Mobile Digital TV Receiver), как правило, имеют два тюнера, две антенны (бывают и с четырьмя тюнерами и антеннами), выносной ИК-приемник и питание 12V. В отзывах обычно указывают максимальную скорость автомобиля, при которой сохраняется удовлетворительное качество приема.

Для примера картинки из интернета:

Процессор отслеживает сигналы двух тюнеров и обрабатывает лучший по качеству видеосигнал – в итоге изображение стабильно даже при движении автомобиля. Цены на такие ресиверы начинаются от 8000…9000 рублей. Более дешевые автомобильные ресиверы имеют одну антенну и тюнер (или две антенны и один тюнер). Цены на такие ресиверы стартуют от 5000…6000 рублей. Дороговато, к тому же для подключения подобных ресиверов головное мультимедийное устройство автомобиля должно иметь дополнительные VIDEO и AUDIO разъемы.

Мы будем использовать обычный телевизионный ресивер ценовая категория которого ниже, поэтому качественный прием будет возможен только на парковке. Все равно, неплохо посмотреть любимую передачу или фильм, послушать последние известия пока, например, зимой прогревается двигатель, автомобиль простаивает в пробке или жена целый час ходит-бродит по магазинам.

Обычный (квартирный) цифровой телевизионный ресивер для использования в автомобиле.

В подавляющем большинстве – это китайская продукция. Ресиверы имеют различные по форме корпуса и размеры (в одном магазине продавался ресивер размером чуть больше пачки сигарет по цене 900 рублей), но набор функций у них фактически одинаковый за малым исключением. Для использования в автомобиле желательно приобрести ресивер в миниатюрном корпусе и внешним источником питания (с адаптером

220V/=5V). К сожалению, в нашем регионе мне не попадался ресивер с 12-ти вольтовым адаптером питания (

220V/=12V). В ресиверах в миниатюрном исполнении на передней панели корпуса могут отсутствовать кнопки управления (обычно три: «ON/OFF», «CH+», «CH-») и четырехразрядный цифровой индикатор (в режиме ST.BY– текущее время, в режиме ON– номер телевизионного канала).

Был приобретен ресивер LIT MINI:

На правом снимке разъемы по очереди:

  1. Вход антенный высокочастотный;
  2. Выход антенный (проход по высокой частоте);
  3. Выход сигнала высокой четкости HDMI;
  4. Выход желтый тюльпан — VIDEO;
  5. Выход красный тюльпан – 1 канал AUDIO;
  6. Выход белый тюльпан – 2 канал AUDIO;
  7. Вход питания =5V/1,5А.

Измерим потребляемый ток ресивером. Для этого, не подключая антенный кабель, подключим ресивер к лабораторному источнику питания с Uвых=5V и током не менее Iвых=2А:

После подключения к источнику питания ресивер сразу вошел в режим ON — включился (индикатор зеленого цвета). Ток потребления начал скачками увеличиваться с 0,33А до 0,58А и в установившемся режиме (через 3…4 секунды с момента подключения) достиг Iпотр=0,63А. Как видно, максимальный ток источника питания с Uвых=5V должен быть не менее 1,2А (в два раза больше тока, потребляемого ресивером).

Далее посредством кабеля RCA (c тюльпанами) соединим VIDEO выход ресивера с VIDEO входом монитора и с пульта дистанционного управления установим режим МЕНЮ:

Видим, что ресивер может работать с активными антеннами, которые получают питание по сигнальному кабелю. Для этого в строке «Питание антенны» нужно задать «Вкл», тогда на центральном контакте антенного высокочастотного входного разъема появится напряжение +5V.

С пульта дистанционного управления выключим ресивер:

На левом ФОТО ресивер в режиме ST.BY (индикатор красного цвета) и его потребление Iпотр=0,18А. На правом ФОТО ресивер также в режиме ST.BY, но к его USB-разъему подключен FLASH-накопитель. Потребляемый ток увеличился на 30mA и составил Iпотр=0,21А. Таким образом, если ресивер в режиме ST.BY, то питание с USB-разъема не снимается, т.е. контакты питания USB-разъема напрямую соединены с разъемом питания =5V. При измерении напряжения на антенном входе мультиметр показал отсутствие питания +5V, т.е. при выключении ресивера питание с антенны снимается.

  • Достаточно подать напряжение питания на ресивер для его активации в режиме ON;
  • В режиме ST.BY потребляемый ток слишком большой для использования в автомобиле (ток будет суммироваться с током потребления иммобилайзера, сигнализации или автомагнитолы) – аккумуляторная батарея может разрядиться за непродолжительное время, значит нужно предусмотреть полное снятие напряжения питания с ресивера при его выключении (исключить режим ST.BY);
  • Желательно, чтобы ресивер имел возможность управления напряжением на своем антенном входе – это позволит подключать активные антенны, у которых питание поступает по сигнальному кабелю.

Комнатная активная телевизионная антенна для использования в автомобиле.

Была куплена комнатная активная всеволновая ТВ-антенна «ОРБИТА digital TD-012».

Выбор этого варианта антенны – легкая установка на автомобиль (имеет магнитную подошву), питание подается по сигнальному кабелю и привлекательная цена (на апрель 2016г. – 390р). Антенна работает в дециметровом диапазоне и принимает сигналы на частотах 470 – 862Мгц (21 – 69 телевизионные каналы). Коэффициент усиления Кус=15Дб при Uпит=12V, волновое сопротивление Z=75 Ом, КСВН менее 2,5. Производитель не указан. Усилитель расположен на кабеле в пластмассовой коробочке со светодиодным индикатором. На этикетке имеется предупреждение, что использовать антенну следует только в помещении, поэтому коробочку с усилителем (и антенну тоже) желательно завернуть в полиэтиленовый пакет, тем самым защитить от непогоды.

Телевизионная антенна имеет общий кабель для питания и выходного сигнала, что дает возможность запитать УВЧ антенны от ресивера.

Исследуем мультимедийный радиоаппарат SUPRA SCD-3163.

Включить мультимедийный радиоаппарат SUPRA SCD-3163 можно при выключенном зажигании автомобиля. На автосайтах владельцы указывают на эту особенность «ПАТРИОТОВ». Получается, что цепь питания радиоаппарата спроектирована отдельно от цепи зажигания. Некоторым это не нравится – с выключением зажигания радиоаппарат продолжает работать. Лично меня это нисколько не смущает: запарковал автомобиль, заглушил двигатель — включай радио или смотри фильм с FLASH-накопителя без лишнего энергопотребления. Дело в том, что при включении зажигания на рестайлинговых «ПАТРИОТАХ» автоматически включаются светодиодные ДХО и работают всегда, независимо от того, заведен двигатель или заглушен. Если включить зажигание и установить рычаг КПП в положение движения автомобиля задним ходом, то на камеру заднего вида поступит питание. На экране радиоаппарата появится видеокартинка того, что находится позади автомобиля.

Видеокартинка появляется в любом случае – на включенном или выключенном до этого радиоаппарате, т.е. режим внешнего VIDEO имеет приоритет над остальными режимами работы. Если радиоаппарат до включения задней передачи был выключен, то размыкание разъемов (желтый тюльпан «папа» — VIDEO выход видеокамеры заднего вида, желтый тюльпан «мама» — VIDEO вход мультимедийного радиоаппарата) приведет к выключению радиоаппарата.

Для перевода выключенного мультимедийного радиоаппарата SUPRA SCD-3163 во включенное состояние, не требуется какой-либо дополнительный сигнал, достаточно появления стандартного видеосигнала на его видеовходе.

Теперь можно нарисовать схемку внешних кабельных соединений, обеспечивающих необходимые связи между перечисленными выше устройствами. На РИС.1 дана такая схема. Тут же показана структурная схема УСТРОЙСТВА ПИТАНИЯ, КОММУТАЦИИ и УСИЛЕНИЯ, поясняющая какие функциональные узлы входят в его состав.

Разберем подробнее работу УСТРОЙСТВА по принципиальной схеме, показанной на РИС.2:

Подключаем устройство к автомобильному аккумулятору.

Напряжение +12V поступит на вход IN+ импульсного предстабилизатора DA4, на R11 и через ограничивающий ток R2 на стабилизатор DA1. С выхода DA1 стабилизированное напряжение +5V поступит на вывод питания 8DA2 таймера LM555, через R3 на ИК-приемник IR1 и на вывод питания 8DA6 микросхемы сдвоенного компаратора LM393N. Через R7 в течение 2…2,5 секунд заряжается С4, удерживая низкий уровень напряжения на входе 4DA2. Таким образом, при подключении питания таймер DA2 принудительно устанавливается в исходное состояние, при котором на выходе 3DA2 лог.0. Формируемая цепью R7-С4 задержка необходима, т.к. в течение этого времени закончатся все переходные процессы, неизбежно возникающие после подачи питания на схему. Транзистор VT1 закрыт, поэтому через R11 напряжение поступит на вход ON/OFF предстабилизатора DA4 и заблокирует его работу. Типовой ток потребления DA4 в режиме OFF не более Iпотр=80мкА. От источника опорного напряжения R19-VD5 на подстроечный резистор R17 поступает напряжение около 0,6V. С движка R17 напряжение порядка 0,25…0,3V поступает на входы 3DA6.1 и 5DA6.2 компараторов напряжения. Видеосигналы на входах «ВИДЕО» и «ВИДЕО приоритет» отсутствуют, поэтому на входах 2DA6.1 и 6DA6.2 низкий уровень напряжения. На выходах 1DA6.1 и 7DA6.2 напряжение практически не отличается от напряжения питания, поэтому реле К1 и К2 обесточены, положение их контактов соответствует показанному на схеме. Когда напряжение на С4 превысит Uпорог=0,7V, таймер начнет воспринимать запускающие импульсы на входе 2DA2. Так как работа предстабилизатора DA4 заблокирована высоким уровнем напряжения на входе ON/OFF, то на его выходе OUT+ напряжение отсутствует. Следовательно, телевизионный ресивер, подключенный к выходу DA5 и УМЗЧ DA3 не получают питания. Ток потребления в т.А не превышает Iпотр.=7mA.

Включаем TV-ресивер с пульта ДУ.

Нажмем на пульте ДУ ресивера красную кнопочку «POWER». Сигналы примет ИК-приемнк IR1, расположенный в пультовом терминале. Через Н.З. контакты группы К1.1 импульсы с низким уровнем напряжения с выхода OUT поступят на левый по схеме вывод R4. В этом случае С5 разрядится через R4 и на входе 2DA2 появится напряжение с уровнем лог.0, запускающее таймер DA2. На выходе 3DA2 появится лог.1, открывающая VT1. Внутренний разрядный транзистор таймера закроется (выход 7DA2) и С11 начнет заряжаться через R9. Открытый VT1 сформирует напряжение низкого уровня на входе ON/OFF предстабилизатора DA4 и разрешит его работу. На выходе OUT+ предстабилизатора DA4 появится напряжение Uвых=8V, которое поступит на вывод питания УМЗЧ 2DA3 и на вход линейного стабилизатора DA5. На выходах УМЗЧ 6DA3 и 8DA3 установится половина напряжения питания относительно общего провода схемы. Это напряжение не зависит от уровня громкости. Постоянное напряжение с вывода 8DA3 через ограничивающий ток R1 включает светодиодный индикатор питания HL1, размещенный на пультовом терминале. Выходное напряжение Uвых=5V стабилизатора DA5 поступает на вход питания ресивера и включает его. Это же напряжение через R13 начинает заряжать С14. Напряжение на входе электронной регулировки громкости 5DA3 плавно увеличивается, значит, плавно нарастает громкость УМЗЧ. Через 2…3 секунды напряжение на С14 достигнет уровня Uзаряд=1,2V (задано делителем R13-R12), что соответствует максимальному усилению УМЗЧ DA3. Так как ресивер активирован в режиме «ON», то на входе ВИДЕО появится видеосигнал, который через Н.З. контакты группы К2.2 поступит на вход мультимедийного радиоаппарата SUPRA SCD-3163. Этот же видеосигнал через R14 и VD4 поступит на вход 2DA6.1 компаратора DA6. Резистор R14 устраняет влияние конденсатора С15 на видеосигнал, а диод VD4 предотвращает разряд С15 через внешние цепи. Резистор R16 разряжает С15 после исчезновения видеосигнала и задает низкий уровень напряжения на входе 2DA6.1 в исходном состоянии. Как показали измерения на С15, напряжение меняется от 0,4V до 0,9V и зависит от выбранного канала и качества приема, поэтому Uопорн. выбирается не более 0,3V. Так как напряжение на инвертирующем входе 2DA6.1 превышает Uопорн. на неинвертирующем входе 3DA6.1, то выход 1DA6.1 переключится с высокого на низкий уровень. Реле К1 сработает и его контактная группа К1.1 переключится. Теперь сигналы с выхода OUT ИК-приемника IR1, расположенного в пультовом терминале, будут поступать непосредственно в ресивер, спрятанный в нише за бардачком. На выходе 1DA6.1 низкий уровень напряжения, поэтому открывается диод VD3. Происходит шунтирование конденсатора С11 через VD3 и его заряд прекращается на уровне не более Uзаряд=1,4V, не достигая порогового значения для входа 6DA2. Таймер на DA2 (точнее одновибратор) остается в стартовом состоянии. Сигналы АУДИО левого и правого каналов микшируются резисторами R5 и R6 и через разделительный С8 поступают на регулятор уровня громкости R8. С его движка через С12 звуковой сигнал поступает на вход 3DA3 и усиливается. Конденсатор С10 отсекает высокочастотные помехи. С выходов УМЗЧ усиленный сигнал поступает на громкоговоритель BF1, расположенный в пультовом терминале. Слушаем звуковое сопровождение телепередач, регулируя громкость с пульта ДУ ресивера.

Во время просмотра телепрограмм включаем и выключаем заднюю передачу.

При включении задней передачи с камеры заднего вида видеосигнал появится на входе «ВИДЕО приоритет». Через R15 и VD6 сигнал зарядит С16 и поступит на 6DA6.2. На выходе 7DA6.2 высокий уровень напряжения сменится низким и реле К2 сработает. Контактные группы К2.1 и К2.2 переключатся. Через R10 и замкнутые контакты группы К2.1 за 0,5…1 секунду разрядится С14 и уровень громкости уменьшится до минимального значения. Это сделано для того, чтобы звуковое сопровождение не мешало слышать сигналы парктроника. Группа К2.2 выход ВИДЕО устройства подключит к входу «ВИДЕО приоритет». На экране радиоаппарата появится видеоизображение заднего вида.

При выключении задней передачи произойдет обратный процесс. Реле К2 обесточится и его контактные группы вернутся в исходное состояние. Уровень звука плавно увеличится, а на выход ВИДЕО устройства опять поступит сигнал с входа ВИДЕО. На экране радиоаппарата появится видеокартинка с ресивера.

Выключаем TV-ресивер с пульта ДУ.

Для выключения на пульте ДУ ресивера опять нажимаем кнопку «POWER». Приняв сигнал отключения, ресивер переходит в режим ST.BY и на входе ВИДЕО устройства видеосигнал исчезнет. Конденсатор С15 начнет разряжаться через R16. Когда напряжение на С15 станет меньше Uпорог=0,3V, низкий уровень напряжения на выходе 1DA6.1 сменится высоким и реле К1 обесточится. Его контактная группа К1.1 переключится в исходное состояние. После переключения ресивер и таймер DA2 не реагируют на команды с пульта ДУ. Высокий уровень напряжения на выходе 1DA6.1 закрывает диод VD3 и С11 заряжается через R9. Через 1,5…2 секунды напряжение на С11 достигнет порогового значения (2/3 Uпит) для входа 6DA2 и выход 3DA2 переключится в исходное состояние (лог.0). Транзистор VT1 закроется и предстабилизатор DA4 выключится. УМЗЧ DA3 и ресивер обесточатся. Если кнопку «POWER» на пульте ДУ после нажатия продолжать удерживать, то по окончанию процесса отключения ресивер опять включится.

Технические характеристики и функциональные возможности.

  • Рабочее напряжение: 12…15V
  • Потребляемый ток при напряжении питания 12V и сопротивлении громкоговорителя 8 Ом:
  • ресивер выключен – не более 7mA;
  • ресивер включен, звук выключен (режим MUTE) – не более 0,47А;
  • ресивер включен, средний уровень громкости – 0,5…0,75А;
  • ресивер включен, максимальный уровень громкости – не более 1А.
  • Максимальная выходная мощность УМЗЧ – 3W.
  • Включение и отключение с пульта ДУ ресивера;
  • Выносной пультовой терминал с ИК-приемником, индикатором включения и громкоговорителем;
  • Соединение с мультимедийным радиоаппаратом SUPRA SCD-3163 только через видеокабель;
  • Автоматическое переключение видеосигналов с приоритетом камеры заднего вида.

Практическая конструкция.

Модуль импульсного стабилизатора на микросхеме LM2596S-ADJ приобретен в интернет-магазине «АЛИ ЭКСПРЕСС» по цене 53 руб. (на апрель 2016г.) с бесплатной доставкой. Посылочка с пятью такими модулями из Поднебесной на Урал ехала около 3-х недель. В интернете про эти модули есть куча полезной информации, поэтому здесь останавливаться не буду. Следует стереть узкую полоску краски с обратной стороны платы модуля. Способом пайки модуль в вертикальном положении закрепил на основной плате устройства. С другой стороны основной платы на стойках с винтовым креплением установлен ребристый радиатор линейного стабилизатора DA5 типа 7805:

Далее на плату устройства устанавливаются остальные элементы принципиальной схемы:

Элементы пультового терминала разместил в корпусе абонентского громкоговорителя «НЕЙВА»:

От громкоговорителя и переменного резистора отпаял все штатные провода. Переменный резистор регулятора громкости демонтировал, а вместо него установил ИК-приемник IR1 типа VS1838S. Штатный трансформатор можно оставить – пультовой терминал будет потяжелее и меньше «елозить» по торпеде во время движения автомобиля:

ИК-приемник закрывается декоративным пластмассовым колпачком. На корпус пультового терминала установил старенький советский разъем-маму типа «СГ-5»:

Далее к устройству подключаются все внешние кабельные соединения:

Ресивер был разобран и доработан:

Выходной антенный разъем ресивера (проход по высокой частоте) использовал для подачи ИК-сигнала от устройства. Для этого центральный контакт разъема отпаял от платы и соединил его проводом МГТФ с контактом OUT штатного ИК-приемника:

После этого устройство и ресивер готовы для контрольной проверки от лабораторного источника питания перед установкой в автомобиль:

Установка устройства и ресивера в автомобиль УАЗ ПАТРИОТ проста. Извлекаем два фиксирующих пистона из отверстий в боковых стенках и вытаскиваем бардачок. В нише от бардачка корпус устройства разместился слева, а ресивер справа:

Разъемы RСA «тюльпаны» желтого цвета размыкаются и подключаются в соответствии со схемой внешних соединений, показанной на РИС.1:

Пультовой терминал разместил справа на торпеде под лобовым стеклом, антенна «ОРБИТА» установлена на крыше кабины. Надписи на корпусе пультового терминала легко удаляются тряпочкой, смоченной спиртом. Разъем питания подключается к дополнительной розетке, расположенной рядом с прикуривателем:

Несложное изменение схемы устройства для работы с активными антеннами, у которых питание и выходной сигнал поступают по отдельном проводам.

В этом случае питание антенны в МЕНЮ ресивера надо отключить. Например, автомобильная активная телевизионная антенна фирмы «ТРИАДА» модель «612 TVix». Кабель этой антенны оканчивается стандартным 3,5 миллиметровым штекером, из которого торчит красный провод, предназначенный для подключения к плюсу питания автомобиля. Антенна при Uпит=12V потребляет ток Iпотр=50mA. Внешний вид упаковки и антенны на картинке:

При выключении ресивера питание антенны также нужно отключать. Для этого в принципиальную схему следует добавить электронный ключ. Пример такой доработки показан на РИС.3:

Изменения в схеме показаны синим цветом, а порядковые номера элементов продолжают начатые. Доработка сводится к установке транзисторного ключа VT2 и двух развязывающих диодов VD10 и VD11. Когда ресивер выключен через R21 на базу VT2 поступает положительное смещение и транзистор закрыт. Питание на антенну на подается. При включении ресивера через открытый транзистор VT1, диод VD11 и ограничивающий ток резистор R20 база транзистора VT2 подключается к общему проводу схемы. Транзистор открывается и на антенну подается питание. Диоды VD10 и VD11 исключают влияние цепей управления предстабилизатора DA4 и транзистора VT2 друг на друга. Теперь напряжение включения DA4 увеличится на величину падения напряжения на диоде VD10 и составит порядка Uвкл=0,6V.

На РИС.4 показан еще один возможный вариант доработки. Здесь используется общий транзисторный ключ для устройства и антенны. При таком включении через транзистор будет протекать значительный ток, поэтому применен мощный P-канальный полевой транзистор с ультра малым сопротивлением открытого канала:

В этой схеме питание на реле К1 и К2 подается после ключа VT2, поэтому питание на сдвоенный компаратор DA6 можно подать от стабилизатора DA5. Это немного снизит потребление тока устройством от аккумулятора в выключенном состоянии. Но, теперь в схему нужно добавить не используемую ранее контактную группу К1.2 (показана синим цветом), чтобы видеосигнал от камеры заднего вида поступал на радиоаппарат при выключенном ресивере. В исходном состоянии, когда VT1 закрыт, через R20 на затвор VT2 поступает положительное смещение, и он также закрыт. Когда VT1 открывается, через R21 затвор VT2 подключается к общему проводу схемы. Транзистор VT2 открывается, подавая питание на антенну и схему устройства. Стабилитрон VD10 ограничивает напряжение на затворе VT2 на уровне Uзатв=Uстаб=9V, а резистор R21 ограничивает рабочий ток стабилитрона. Радиатор для транзистора VT2 не требуется. В таком варианте вносить изменения в плату модуля импульсного стабилизатора DA4 не требуется.

Установленная на лобовом стекле автомобиля антенна «ТРИАДА»:

Можно посмотреть короткий ролик того, что получилось:

В заключении темы поделюсь некоторыми впечатлениями от экспериментов с антеннами. На автомобиле испытывались обе антенны «ОРБИТА» и «ТРИАДА» приблизительно по одному маршруту. Передающая вышка установлена в соседнем городке – прямая видимость только через озеро. У нас в городе преобладают 9-ти и 12-ти этажные дома и застройка довольно плотная, особенно в новой части города. Качество приема этих антенн в нашем городе фактически одинаковое. Где-то лучше прием был с «ОРБИТОЙ» (на крыше кабины), а где-то с «ТРИАДОЙ» (внутри салона). На некоторых стоянках принимался только один мультиплекс, на некоторых вообще не было приема. Тут надо учесть, что антенна «ОРБИТА» рассчитана на питание Uпит=12V, но запитана от ресивера с Uпит=5V. Проезжая вдоль озера, прием обоих мультиплексов был возможен на скорости до 30…40 Км/час. С увеличением скорости картинка либо замирала, либо превращалась в «мозаику» и звук, соответственно, пропадал. Было и такое: едешь по одной и той же трассе (20…30 Км/час) в одну сторону и в другую. В одну сторону — прием нормальный, в другую — периодически видеокартинка разваливается. Приехав в городок, в котором расположена передающая антенна, (он как старорусская глубинка – низкие деревянные дома и застройки, или новые 5-ти этажные дома) прием стал возможен на кусок медного провода длиной 5 см , вставленного в антенное гнездо ресивера.

Источник статьи: http://shemu.ru/avto/486-tv-v-avtomobile

Оцените статью
Все про машины