Особенности двигателя 1,5 dci для Рено Кенго
Дизельные двигатели уже давно завоевали огромную популярность среди большинства автолюбителей. Благодаря особенностям конструкции они надежнее и экономичнее бензиновых аналогов. Для компенсации недостатка мощности дизельные силовые установки оснащаются турбонаддувом.
Автоконцерн Renault был одним из первых, кто открыл производство собственных малых двигателей на дизельном топливе. Первые модели были разработаны в сотрудничестве с инженерами Nissan и предназначались специально для автомобилей этих двух марок.
Описание
Впервые двигатель появился на рынке в 2001 году. На выбор покупателя изначально было доступно несколько версий мощностью от 64 до 110 л.с. Модификации наименовались тремя цифрами после серии К9К, например: 884 для Рено Дастер, 796 для Сандеро и т.д. Двигатель 1,5 dci также можно установить на автомобили Рено Кенго, Dacia, Mercedes и Suzuki.
Двигатель k9k 1.5 DCI
По конструкции мотор является четырехтактный дизельной установкой с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Топливная система высокого давления Common Rail разработана компанией Delphi. Поршни вращают общий коленчатый вал. Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией.
Блок с цилиндрами изготовлен из специального сплава чугуна. Особая технология изготовления продлевает срок эксплуатации поршней из алюминиевого сплава на несколько десятков тысяч километров пробега. Средний расход топлива – около 6 литров на 100 км по городу и на трассе. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4.
Достоинства
Как и все дизельные двигатели, К9К имеет ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми установками:
- Экономичность. Благодаря технологии впрыска достигается более высокий КПД. В следствии этого значительно снижается расход топлива;
- Высокая мощность. Турбонаддув увеличивает потенциал мотора на трассе при малом расходе дизеля;
- Экологичность. Экологический стандарт Евро 4, введённый в 2005 году, полностью соответствует выбросам Рено Канго с этим мотором;
- Надежность. Оригинальные модели К9К отличаются высокой степенью долговечности. Их составные детали при правильной эксплуатации не требуют замены на очень долгий промежуток пробега.
Распространенные проблемы
Далеко не всем покупателям везет с 1,5 dci. Многие сетуют на внезапные поломки и очень дорогостоящий ремонт. Самая распространенная неполадка – проворот шатунных вкладышей и прогорание поршней. Как правило, она проявляется при пробеге свыше 150 тыс. км. Замена и ремонт поврежденной детали может обойтись дороже самого двигателя. Главная причина проблемы – неисправные форсунки.
Поломка форсунок в свою очередь является следствием использования некачественного дизельного топлива. Нередки случаи, когда комплектующие Delphi выходили из строя уже после 10 тыс. км пробега. И это при том, что цена на одну форсунку доходит до 12 тыс. рублей не считая платы за её замену. Форсунки этой компании пьезоэлектрические, то есть не подлежат ремонту. После 60 тыс. км могут появиться проблемы с турбокомпрессором. Стоимость ремонта этой запчасти зависит от её вида. В 1,5 dci применялись турбонагнетатели двух типов: фиксированного и с изменяемой геометрией.
Традиционно для дизельных двигателей может сломаться клапан рециркуляции, двухмассовый маховик и сажевый фильтр. Последнее особенно неприятно в финансовом плане. Покупка и установка нового обойдется минимум в 20 – 25 тыс. рублей. Вместе с этим часто выходит из строя электроника – датчики наддува и положения вала.
Исходя из всех недостатков многие автовладельцы считают этот двигатель весьма рискованным выбором для покупки. Большой пробег может сигнализировать о желании продавца «избавится» от проблемной запчасти. Другие наоборот довольны надёжностью и экономичностью мотора. В любом случае характеристики и срок полноценной работы целиком зависят от бережности автовладельца. Используя качественные смазки и топливо можно добиться лучшей производительности.
Обслуживание
Рекомендуется заливать только сертифицированное компанией Renault масло. Перечень масел регламентируется допуском RN 0720. Он определяет наиболее безопасные виды смазочных материалов для дизельных двигателей. К ним относятся ELF solaris DPF 5W-30 и MOTUL Specific 0720 5W-30. Если на моторе отсутствует противосажевый фильтр лучшим выбором будет 5W-40. Заливать новое масло нужно с периодичностью на каждые 20 – 25 тыс. км пробега или 1 год активного использования автомобиля.
Схема двигателя Renault 1.5 DCI
Очень важно выверить правильный объем смазочной жидкости в двигателе. При замене он должен составлять не более 4,3 литра (если не меняется масляной фильтр) и до 4,5 литра (при замене фильтра). Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 тыс. км. Воздушный фильтр в условиях просёлочных дорог рекомендуется менять каждый раз при появлении явных признаков засорения.
Советы
При использовании любого дизельного двигателя придерживайтесь нескольких правил:
- Поддерживайте уровень масла. Его снижение вызовет масляное голодание, один из самых опасных процессов для дизеля. Недостаток смазки ведет к быстрому износу подшипников и выходу из строя самого двигателя;
- Следите за качеством топлива. Низкопробный дизель быстро выводит из строя форсунки, что обязательно влетит в копеечку при ремонте;
- Поддерживайте средние обороты. Длительная езда на высоких оборотах может привести к «перекручиванию» турбонаддува. Низкие обороты тоже плохо влияют на турбину, поэтому лучше всего придерживаться средних значений;
- Проводите своевременное техобслуживание. Замена запчастей и масла точно в срок значительно продлевает срок работы любого двигателя.
Источник статьи: http://motorinform.ru/renault/osobennosti-dvigatelya-15-dci-dlya-reno-kengo.html
Недостатки мотора 1.5 dci Renault
Недостатки мотора 1.5 dci Renault (Kangoo, Clio, Megane и др.)
Низкий расход топлива и высокие стандарты работы являются основными преимуществами автомобилей Рено, под капотом которых стоит двигатель 1.5 DCI. К сожалению, понятия долговечности могут быть очень разными — мы знаем автомобили, которые безупречно служат в долгосрочной перспективе, но есть также авто версии высокого риска.
Группа моторов 1.5 DCI от Renault, которые дебютировали в 2001 году, были ответом фирмы Рено на постоянно растущий спрос на небольшие, экономичные и экологически чистые дизельные моторы. Сегодня их доля на рынке очень велика.
Вы можете выбирать среди большого выбора в мощности моторов, конструкциях, вариациях, а также автомобилях различных марок — но мотор 1.5 DCI попал не только под капот автомобилей Renault, но и также Nissan и Dacia. Стоит ли вообще интересоваться б.у автомобилями Рено с такими двигателями?
Оглядываясь назад, можно сказать, что общая выносливость двигателя 1.5 DCI не так уж плоха, вопреки широко распространенному стереотипу, но и к сожалению двигатель не может быть классифицирован, как особо успешный.
Мотор Рено 1.5 дци имеет, наиболее успешное применение, во время повседневного использования — конечно, когда все работает как надо. Оказывается, мотор достаточно экономичный (фактический средний расход топлива 5-6 л / 100 км), довольно тихий (мы должны причислить его в группу самых «культурных» малых дизельных двигателей), а также в более мощных версиях (повышенные л.с.) мотор Рено 1.5 обеспечивает хорошую динамику.
Renault Kangoo DCI 1,5 — Хит 2015
renault kangoo 2015
И если уже коснулись вопроса, видов моторов 1.5dci, то стоит знать, что мы имеем дело с двумя показателями. Самые слабые двигатели имеют выходную мощность 64-65 л.с., а самый сильный 105-110 лошадиных сил. Конечно, в предложении для Рено можем также найти различные версии 80-л.с или 90-л.с (оборудованные серийными FAP, аналогично варианту 110 л.с.).
Интересный факт: на отдельных рынках предлагаются моторы 1.5 DCI/57 л.с., разработанный мотор для Kangoo (например, на Польский рынок такие не поставлялись). Такой широкий диапазон мощностей включает в себя влияние на ряд модернизации.
С одной стороны, следует рассматривать это как преимущество, так как потенциальный покупатель может выбрать подходящую версию мотора Рено Кенго 1.5 dci для своих нужд, а c другой cтороны, есть недостаток — неприятности с выбором запчастей за пределами авторизированных сервисных центров, отсутствие возможности быстрого диагностирования для определения, находится ли двигатель в системе Delphi или Siemens, турбина с фиксированной или сменной геометрией, с простыс или демпферным маховиком. Это относится в основном к моделям Рено, произведенных после 2005 года — Точную комплектацию которых, можно узнать только через ASO давая номер VIN.
Мотор 1.5 DCI трудно оценить с точки зрения долговечности — есть автомобили, которые мы знаем, что без особых проблем проехали 140 тысяч. км, но и есть такие, которые к нам приходят с признаками серьезных проблем уже после прохождения 50-70 тысяч. км.
В общем, многие механики рекомендуют тщательный осмотр блока после пробега 140-160 тыс. км. Большинство проблем, создают системы электроники и подачи топлива. На интенсивность отказов существенно влияет тип используемой системы.
Первоначально компоненты, ответственные за подачу и впрыск дизеля поставлялись Delphi или Siemens, которые можно отличить по внешнему виду насоса: ТНВД Delphi на Рено 1.5 dci имеет округлую форму, ТНВД Siemens 1.5 dci в форме звезды.
Статистически, больше проблем, возникает в топливной системе Delphi. Она более чувствителена к качеству топлива и преимущественно после 60 тысяч. км пробега, приходится менять форсунки — в сервисных центрах такой ремонт насчитывают в десятках тысячях гривен, мы же более рекомендуем воспользоваться профессиональной реставрацией либо заменой на форсунки б.у с европы на 1.5 dci, которые не видели нашего топлива.
Тнвд Siemens на 1.5 Renault Kangoo менее проблематична (хотя и более дорогая в ремонте!) — Форсунки дольше сохраняют хорошее состояние, хотя иногда случаются протекания топлива через прокладки. Обратите внимание также на расположение поршней! Мы знаем случаи прогорания поршней или поворота вкладышей (система без замка).
Эти проблемы не получили широкого распространения, но они могут произойти. В первом случае, неисправность может быть следствием очень напряженной работы или дефектных форсунок, что «вытекает» и не впрыскивается топливо.
Во втором случае, как правило, в результате перегрузки на поршневой системе. Общее название обеих проблем — необходимость капитального ремонта мотора либо замена на б.у мотор 1.5 на Рено Кенго с Европы (без пробега по Украине).
К тому же часто встречаются проблемы с турбокомпрессорами — турбинами Рено ( турбина «берет» масло), а также клапан ЕГР и генератор переменного тока, шкив системы рециркуляции отработавших газов (модифицированный в 2004/05). Но в этих случаях можно быть более спокойными, так как существует множество вариантов запчастей на замену, нет в них дефицита.
Типичный отказ двигателя 1.5 DCI
Двигатель 1.5 DCI часто борется с проблемами системы впрыска топлива (это в основном относится к Delphi). Подводят форсунки, которые, во-первых, не являются долговечными, а во-вторых, очень чувствительны к качеству топлива. Неприятности могут также возникнуть с блоком управления мотором — который портится, как правило, в результате коррозии проводов или из-за проблем с одним из датчиков (например, датчики давления наддува или скорости).
Турбина на Рено 1.5 dci — как c постоянной и сменной геометрией — считаются весьма успешными. Их поломки, как правило, являются результатом неправильной экплуатации или повреждения уплотнения (роторы сами по себе считаются относительно надежными).
Небольшой итог выше сказанного — Перед покупкой автомобиля Renault Kangoo с двигателем 1.5 DCI рекомендуем быть внимательными! Да знаем, что Рено — автомобиль, который не вызывает слишком много хлопот, но встречаются такие экземпляры, которые страдают проблемами системы впрыска или поршневой двигателя.
Источник статьи: http://kangoo.com.ua/nedostatki-motora-1-5-dci-renault/
Renault Kangoo I – чистый разум
Большинство коммерческих автомобилей очень похожи между собой. Однако, Renault Kangoo I один из немногих в классе, кто имеет полноприводную модификацию и впервые предложил раздвижные задние двери.
История модели
Технография Рено Кангу началась в 1997 году, когда французы во время выставки в Женеве представили свой футуристический прототип Pangea. Серийная версия модели появилась в автосалонах год спустя. И хотя внешне Канго не сильно отличался от концептуального Пангея, в техническом плане разница между ними огромная.
В том же году французы стали предлагать специальную «внедорожную версию» Pampa, которая после первого же фейслифтинга в 2001 году была оснащена полным приводом. Это очень интересное решение, учитывая, что мало кто из конкурентов имеет такую опцию. Пампа отличается дополнительными черными пластиковыми накладками, увеличенным клиренсом и тонированными фарами.
Первое время автомобиль предлагался только лишь с одной задней раздвижной дверью. Через год производитель установил раздвижные двери с двух сторон. Такое практичное решение некоторое время не предлагал ни один из конкурентов. В 1999 году французский доставщик стал самым популярным автомобилем в классе не только во Франции, но и в других Европейских странах. По уровню продаж он потеснил даже минивэны и микроавтобусы.
Через два года, в 2001-ом, Renault решил немного омолодить Kangoo I и провел основательный рестайлинг. Что же изменилось? Прежде всего, фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Немного подкорректировали задние фонари, и стали использовать пластик более высокого качества. Заметно улучшилась и шумоизоляция салона.
Спустя два года Рено провел очередную модернизацию. На это раз изменения носили чисто косметический характер. Производство модели первого поколения было завершено в 2008 году, с приходом на смену второго поколения. Автомобиль собирался не только во Франции, но и в Малайзии, Аргентине и Марокко.
Двигатели
R4 16V 1.0 (69 л.с.)
R4 16V 1.2 (76 л.с.)
R4 16V 1.6 (97 л.с.)
R4 1.5 DCI (58, 65, 69, 71, 83, 86-90 л.с.)
R4 1,9 D (56-65 л.с.)
R4 1.9 DTI (82 л.с.)
R4 1.9 DCI (82-86 л.с.)
Ассортимент силовых агрегатов кажется богатым, но в списке предложений явно не хватает двигателей более высокой мощности. С другой стороны, в автомобиле такого плана, динамические характеристики обычно отходят на второй план. Не все вышеперечисленные версии доступны на нашем рынке. Какие из них стоит выбрать?
Предпочитающим бензиновые моторы определиться проще. Независимо от выбранного двигателя решать придется лишь одну проблему – недолговечные катушки зажигания. Слабый 1-литровый мотор Вы вряд ли найдете, как и «сонный» объемом 1,2 л. Не стоит внимания и 1,4-литровый агрегат, который имеет туже мощность, что и 16-клапанный 1,2 литра, но потребляет гораздо больше топлива. В плане динамики лучшим является 1,6 л: позволяет достичь первой сотни примерно за 11 секунд. К сожалению, он просит много бензина – около 10 л/100 км, а при больших пробегах необходимо быть готовым к замене прокладки под головкой. Стоимость такой операции вместе с заменой ремня ГРМ – около 500 долларов.
Те же, кто выбирают дизель, сталкиваются с дилеммой: сделать ставку на стабильность или динамику. Большинство, безусловно, предпочтет меньшую мощность и более высокую надежность. Для них лучше всего подойдет 1.9 DTI – редко встречается. Он лишен серьезных недостатков (при больших пробегах может отказать ТНВД – 200-500 долларов) и очень экономичен, но плохо справляется с весом автомобиля и довольно шумный. Кроме того, автомобиль с данным двигателем имеет малоэффективную систему отопления. В сильные морозы зачастую мерзнут стекла. Атмосферный 1.9 D получил более широкое распространение – настоящая рабочая лошадка, но слишком «медленная».
Если кому-то важна динамика, то стоит обратить внимание на агрегаты dCi, отличающиеся очень мягкой работой. К сожалению, в образцах с большими пробегами все чаще приходится сталкиваться с отказом форсунок, топливного насоса, турбокомпрессора (около 500 долларов) и клапана системы рециркуляции отработавших газов. От многих из этих проблем практически избавились после 2005 года. Тем не менее, дизельную модификацию стоит приобретать только, если можно позволить экземпляр помоложе.
Конструктивные особенности
Большинство представителей данного класса имеют привод только на переднюю ось. Но в модельном ряду Renault Kangoo нашлось место полноприводной версии Pampa. С двигателями агрегатировались две коробки передач: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. На передней оси работают стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Но полноприводная версия имеет на задней оси систему независимых рычагов.
Рено Кангу – достаточно безопасный автомобиль. В краш-тестах EuroNCAP он заработал 4 звезды.
Типичные неисправности
Надежность французский автомобилей зачастую вызывает многочисленные споры. Одни экземпляры постоянно ломаются, а другие эксплуатируются без особых проблем. Тоже касается и Кангу. На что обратить внимание, чтобы не попасть на мину замедленного действия?
Прежде всего, следует тщательно осмотреть кузов, выхлопную систему и подвеску. Экземпляры первых лет выпуска интенсивно ржавели. Не забудьте проконтролировать работу механизма сдвижных дверей и замки задних дверей. После многих лет эксплуатации они могут создавать сложности.
В направляющие механизма привода раздвижных дверей попадает песок, который быстро изнашивает подвижные элементы.
Оголенные рельсы сдвижных дверей довольно быстро покрываются коррозией.
Также необходимо проверить трансмиссию и двигатель — нередко страдают от утечек масла. К недостаткам можно отнести слишком мягкое крепление трансмиссии. Это выражается заметными ходами рычага коробки передач при добавлении и убавлении газа. Замена подушек под двигателем и коробкой передач улучшает ситуацию, но полностью от «детского недуга» не избавляет. Также стоит присмотреться к системе охлаждения, которая регулярно теряла герметичность в автомобилях первых лет.
Коррозия выхлопной системы – распространенное явление.
В передней подвеске сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, шаровые опоры рычагов (меняются отдельно). А при частых поездках по плохим дорогам с полной загрузкой сзади обычно уходит геометрия колес. В дальнейшем потребуется дорогостоящий ремонт балки. Для полной регенерации понадобится около 300 долларов. Деталь б/у в хорошем состоянии обойдется в 200 $. Средний ресурс балки 150-200 тыс. км. О необходимости ремонта подскажут легкие стуки. Удлиненная версия Kangoo Maxi (или Grand Kangoo) имеет модифицированную и более прочную заднюю подвеску.
Сравнительно быстро изнашиваются тормозные диски, особенно при регулярной эксплуатации с полной загрузкой.
Владельцы нередко жалуются на проблемы с проводкой – пропадает контакт. По этой причине загораются индикаторы неисправности, чаще всего подушек безопасности. Очень часто выходит из строя обогрев стекол, генератор и его шкив (в дизельных версиях). Нередко отказывает комбинированный подрулевой переключатель и центральный замок. Со временем начинает сильно скрипеть пластик в салоне. Борьба с шумами не имеет никакого смысла – придется просто привыкнуть.
Из-за коррозии электрических соединений перестает работать обогрев заднего стекла.
Заключение
И все же список возможных неисправностей достаточно большой. Так получится ли наслаждаться в меру беспроблемной эксплуатацией Renault Kangoo первого поколения? Да, но при условии, что Вы приобретете ухоженный экземпляр, лучше после первого рестайлинга.
Цены на вторичном рынке варьируются в пределах от 3000 $ до 8000 $. Что покупатель получает взамен? Очень функциональный и вместительный интерьер (багажник 600-2400 литров), комфортную подвеску и сравнительно экономичные двигатели. Важное преимущество Kangoo — множество версий кузова, благодаря чему можно подобрать как автомобиль для семьи, так и для работы. Самые большие недостатки – высокий риск появления неисправности, плохое качество пластика, неудовлетворительная устойчивость к коррозии дорестайлинговых версий (до 2001 года) и довольно вялые двигатели.
Со временем закисает механизм фиксации запасного колеса.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/renault/839-renault-kangoo-i