Двигатель 1 6 бензин пежо 301

Двигатели Peugeot 301

Автомобиль Peugeot 301 начали выпускать с 2012 года. Он относится к низкой ценовой категории. Модель предлагается с тремя вариантами моторов – два работающих на бензине, имеет три цилиндра и объем 1,2 литровых и четырехцилиндровый 1,6 литра, оба атмосферные. Есть один турбодизель 1,6 литра. Также предлагается три варианта комплектации (Access, Active и Allure). Уже в базовой комплектации есть богатый электропакет и функций. Авто имеет вместительный салон и просторный багажник. На российский рынок автомобиль попал в 2013 году, предварительно была проведена адаптация модели к отечественным условиям эксплуатации.

Двигатели Peugeot 301

Модель двигателя Модель автомобиля
DV6DTED атмосферный/турбо Устанавливается на 301 и 308 модели. Использовать мотор начали с 2011 года и используется на данный момент на автомобилях в кузове седан и универсал.
EB2M Впервые установили в 2013 году и применяется сегодня на седанах 301 модели.
EC5 Седаны 301 модели с данным двигателем поступили на рынок впервые в 2013 году. ДВС и сегодня устанавливается на эту модель.

Все представленные автомобили с указанными двигателями производятся для европейского и российского рынков.

Основные характеристики двигателей

Основные характеристики Модель двигателя
DV6DTED турбированный DV6DTED атмосферный EB2M EC5
Объем в кубических сантиметрах 1560 1560 1199 1587
Топливо/расход на сто километров Дизель/4,3 Дизель/4,5 Бензин АИ-95/5,3 Бензин АИ-95/6,6-7,3
Максимальная мощность при оборотах в минуту 92/400 100-92/3750-4000 72-82/5500-5750 115-116/6050
Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту 230/1750 230-254/1750 110-117/3000-2750 150/4000
Максимальная мощность в лошадиных силах 92 92-100 72-82 115-116
Тип двигателя Четыре цилиндра, два клапана на цилиндр, диаметр цилиндра 75 мм, рядный, ход поршня 88,3 мм, Common Rail, нагнетатель – турбина, выброс СО2 113 Четыре цилиндра, впрыск непосредственный, выброс СО2 119, от двух до четырех клапанов на цилиндр Три цилиндра, рядный, инжектор, четыре клапана на цилиндр, инжектор Четыре цилиндра, рядный, выброс СО2 151-168. Четыре клапана на цилиндр, инжектор
Степень сжатия 16

Особенности моторов

В Пежо используют как бензиновые, так и дизельные двигатели, проверенные временем. Над ними работают лучшие специалисты, которые тщательно учитывают все недостатки и прорабатывают моторы таким образом, чтобы они служили максимально долго. Для данной серии производитель предлагает два бензиновых мотора и один дизельный. Этой линейки вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности водителей.

Самый маломощный агрегат в данной линейке – трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 литра – VTi 72. Его мощность составляет только 72 лошадиных силы. Главное преимущество этого мотора в том, что он имеет минимальный расход топлива: в городе не больше 7 литров, по трассе – чуть больше 4, а в смешанном цикле 5,3 литра на каждые сто километров. Особой динамики у автомобиля нет, до ста километров он разгоняется за 14 секунд. Все это связано с тем, что данная модель является бюджетным седаном, поэтому он не наделен высокими характеристиками.

Более мощный бензиновый мотор объемом 1,6 литра предлагается с коробкой автомат. Мотор более резвый, у него 115 лошадиных сил и разгоняется до ста километров за девять секунд. Однако и расход топлива в нем больше, чем у предыдущей модели: по трассе 5,3 литра, в городе почти 9 литров, а в смешанном цикле примерно 6,5 литров. Если приобретать автомобиль, на котором установлен этот двигатель в паре с автоматической коробкой, то расход топлива будет больше, например, по городу минимум 10 литров.

Единственный дизельный мотор HDi 92 имеет объем 1,6 литра, но всего 92 лошадиных силы. Это также маломощный, хоть и турбированный, двигатель. Крутящий момент позволяет разогнать авто до ста километров чуть больше чем за 11 секунд. Его главный плюс – это экономичность. Например, по городу расходуется 5,5 литров, по трассе чуть меньше 4 литров, а в смешанном цикле не больше 4,5 литров.

Подбирать ту или иную модель двигателя надо с учетом ваших личных потребностей. Самым лучшим вариантом считается маломощный VTi 72. Он хорошо себя зарекомендовал как при постоянном использовании в теплом и влажном климате, так и при длительных сильных морозах. Благодаря своей простоте и небольшой мощности мотор работает ровно, без рывков и быстрого износа деталей. Естественно, в этом большая заслуга инженеров и разработчиков.

В том случае, если на первом плане стоит экономия топлива, тогда стоит обратить на дизельный HDi 92. Однако надо понимать, что хорошего результат и долгой беспроблемной эксплуатации можно ожидать только в том случае, если используется качественное топливо. В противном случае могут возникать проблемы при заводе авто в сильные морозы, а замена топливного фильтра может стать частой проблемой и постоянной необходимостью.

Источник статьи: http://motorist.expert/peugeot/peugeot-301.html

Проблемы и надежность двигателя Peugeot / Citroёn 1.6 (TU5JP4)

1,6-литровый двигатель TU5JP4 появился в конце 1999 года и на 10 лет стал одним из основных бензиновых двигателей для самых распространенных моделей Peugeot и Citroёn. В 2009 году он уступил место более современным двигателям, включая знаменитый EP6. Однако жизнь двигателя TU5JP4 продолжается до сих пор. В 2012 его переименовали в EC5 и нашли ему применение на бюджетных моделях Peugeot 301 и Citroёn C5.

Этот двигатель простой и довольно консервативный. Фазовращателей у него нет. Зато в ГБЦ 16 клапанов, хотя были и 8-клапанные версии. Никаких особых примочек у этого мотора нет. Впускной коллектор абсолютно обычный, дроссель электронный, а нагрузка на двигатель измеряется датчиком абсолютного давления и совмещенным с ним датчиком температуры.

В общем, двигатель простой и довольно ресурсный. Он может пройти более 500 000 км, не доставляя особых проблем. Проблемы обычно начинаются из-за экономии на обслуживании.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового 16-клапанного двигателя TU5JP4 (NFU), снятого с Peugeot 206 2002 года выпуска. Этот мотор погиб из-за перескока ремня ГРМ. Такое случается из-за ненадлежащего обслуживания.

Питание бензонасоса

Автомобили Peugeot 307 и Citroёn C4 c двигателем TU5JP4 могут перестать заводиться из-за неисправности реле бензонасоса. В этом случае бензонасос не качает топливо – давление подачи в рампу отсутствует.

Реле находится в блоке предохранителей под капотом слева. Если разобрать блок, то можно добраться до реле и заменить его. Конечно, оперативно и в дороге такой ремонт невозможно провести.

Но можно обойти неисправное реле, кинув перемычку с предохранителя F5 на F13. В этом случае бензонасос оживет без реле.

Клапан адсорбера

Автомобили с двигателем TU5JP4 оснащены адсорбером и клапаном его продувки. Адсорбер – это емкость, главная задача которой собирать из бака пары бензина и по мере накопления утилизировать их в двигателе. Одним словом, пары бензина из бака отправляются в абсорбер, а затем из него высасываются во впускной коллектор.

Слабым местом в этой системе является электронный клапан, соединяющий адсорбер со впускным коллектором. Если клапан заклинит в закрытом положении, то при откручивании пробки горловины бака будет раздаваться пшик – это наружу будут убегать пары бензина.

Если клапан будет постоянно открыт, то при откручивании пробки бака будет слышен пшик «внутрь», т.е. в баке будет разрежение. Это разрежение, кстати, усложняет жизнь погружному топливному насосу.

Кроме того, клапан продувки адсорбера сильно влияет на работу двигателя. Одним словом, если этот клапан будет постоянно открыт, то через него во впускной коллектор будет засасываться неучтенный воздух.

Как правило, именно из-за клапана продувки двигатель TU5JP4 сильно теряет в мощности при разгоне в диапазоне 3000-4000 об/мин. Этот провал ощущается как на холодном, так и на горячем двигателе. Именно при интенсивном разгоне на 2-й или 3-й передаче двигатель начинает захлебываться, троить и едва не глохнет при достижении 3000 об/мин.

Об этом клапане мало кто знает, ошибки по нему не возникают. Он расположен на моторном щите, по середине и высоко на уровне клапанных крышек этого мотора. До него просто добраться.

Если в решении провалов мощности ничего не помогает, то его нужно снять и продуть со входа. Он не должен продуваться в направлении впускного коллектора. Если продувается – клапан неисправен и через него на высоких оборотах двигатель хватает лишний воздух.

Также его можно проверить без снятия и продувки, на работающем двигателе. Но тут придется воспользоваться диагностическим сканером и ПО FAP. В ПО нужно найти параметр открытия этого клапана (Canister Valve) и, когда открытие будет нулевым, скинуть с клапана трубочку, соединяющую его с адсорбером, и заткнуть отверстие пальцем на 15-20 секунд. Если после убирания пальца возникнет «пшик» (это признак разряжения), то явно клапан не закрывается вообще.

Трещины выпускного коллектора

Выпускной коллектор двигателя TU5JP4 может трескаться возле лямбда-зонда. В зависимости от размера трещин возникают различные симптомы. Может ощущаться сильный запах выхлопных газов в салоне. Также могут возникать проблемы с лямбда-регулированием, если к зонду просочится воздух снаружи. Из-за этого блок двигателя будет напрасно корректировать состав топливной смеси, что будет приводить провалу мощности, троению и появлению ошибок по некорректному составу смеси.

Течи масла

Прокладки клапанных крышек двигателя TU5JP4 начинают течь первыми. На новых двигателях они обычно едва выхаживали 50 000 км.

Самая дорогостоящая в устранении течь масла – по постелям распредвалов. Для ее устранения придется снимать распредвалы и их постели, очищать старый герметик и уплотнять новым.

MAP-сенсор

Блок управления определяет нагрузку на двигатель TU5JP4 по показанию датчика абсолютного давления (ДАД, он же MAP-sensor). Здесь датчик 4-х контактный, т.е. в нем также находится датчик температуры во впуске.

При неисправности ДАД появляется провал мощности в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин. Причем провал носит хаотичный характер, т.е. появляется на прогретом двигателе и может пропадать после «проветривания» двигателя на шоссе.

Из-за неисправности датчика температуры двигатель TU5JP4 начинает сильно подтупливать на жаре.

Чтобы точно определиться с неисправностью датчика, его можно прозвонить обычным вольтметром: т.е. по таблице сравнить фактические показания напряжения с корректными.

Новый датчик абсолютного давления на двигатель TU5JP4 стоит порядка $25.

Выбрать и купить впускной коллектор с датчиком абсолютного давления для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Пластиковый корпус термостата недолговечный. Он может деформироваться или треснуть, из-за чего появится течь антифриза. Кроме того, есть случаи, когда в этом пластиковом корпусе сам термостат отваливается, т.е. смещается и перестает выполнять свою функцию. В этом случае люди обращают внимание на недогрев двигателя. Затем снимают корпус термостата, а термостат из него вываливается. Т.е., поломка опять же связана с недолговечностью пластика.

Дроссельная заслонка

Чистка дроссельной заслонки необходима в случае нестабильного «плавающего» холостого хода или кратковременных скачков после запуска двигателя. После чистки и установки заслонка нуждается в инициализации.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Масло в свечных колодцах

Самая частая неприятность двигателей TU5JP4 – это появление масла в свечных колодцах. Обычно источником его появления там являются текущие прокладки клапанных крышек. Также масло может попадать через соединения трубок системы вентиляции картера. В очень редких случаях масло может просачиваться через втулки свечных колодцев.

Моторное масло разъедает наконечники катушки зажигания, что может привести к пробою. К тому же само по себе масло, с продуктами износа, может проводить ток.

Форсунки

Сопла форсунок могут засориться из-за некачественного бензина. В этом случае возникнут пропуски зажигания, возрастет расход топлива. Но это общие симптомы, которые могут быть связаны с другими компонентами двигателя. Однако при выходе из строя одной из форсунок записывается ошибка с номером P0200 или от P0201 до P0204. Как правило, на двигателе TU5JP4 выходит из строя форсунка 4-го цилиндра (это цилиндр ближний к ремню ГРМ).

Форсунки поддаются чистке. Их следует прочищать специальным средством, подключая к форсункам 12 Вольт для их открытия и полного пролива очистителем.

Катушка зажигания

Одна из самых распространенных неисправностей двигателя TU5JP4 связана с катушкой зажигания. Фактически тут две катушки, они расположены в одном блоке и обслуживают 4 цилиндра. Цилиндры 1 и 4, 2 и 3 обслуживаются одной катушкой.

Из-за ее неисправности возникают пропуски зажигания (ошибка P0341), т.е. двигатель троит, дергается на холостом ходу, разгоняется с рывками. Обычно эти проблемы возникают разово, но потом появляются все чаще и чаще. Особенно на прогретом моторе. И все заканчивается отключением сразу 2-х цилиндров.

Катушка прекрасно проверяется мультиметром, есть подробная инструкция на этот счет. Но обязательно нужно проверить холодную катушку и теплую, т.е. согретую до 80°С. Мультиметром парно прозваниваются первичные сопротивления 1 и 4, 2 и 3 цилиндров. Обычно неисправность выявляется именно на теплой катушке.

Кстати, причина ее выхода из строя известна и нередко умельцы ремонтируют катушку. По сути в ней просто случается обрыв одножильного провода в месте соединения с плоской шиной. По сути, это заводской брак. Обрыв можно подпаять. Но для этого придется расковырять катушку, убрать приличный слой диэлектрика, а потом все залить и загерметизировать диэлектриком.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе TU5JP4 нужно менять каждые 60 000 км. Причем нужно покупать максимально качественный комплект у проверенных поставщиков. Много таких моторов погибло именно из-за обрыва ремня ГРМ.

Кроме того, может подвести помпа, приводимая ремнем ГРМ. Ее нужно менять вместе с ним и не экономить на качестве. Помпа может разболтаться, ее шкив наклонится, из-за чего ремень ГРМ может соскочить. Кроме того, помпа может потечь.

Прокладка ГБЦ

Довольно редко на двигателе TU5JP4 пробивает прокладку ГБЦ. Обычно при этом охлаждающая жидкость выходит наружу блока, не попадая в масло.

ГБЦ и все ее проблемы

Головка блока двигателя TU5JP4 широко известна проблемами с гидрокомпенсаторами. При пробеге более 200 000 км они начинают стучать на холодную. Двигатель начинает работать с характерным тарахтением.

Для устранения этой проблемы придется снимать распредвалы и менять гидрокомпенсаторы. Хотя они на самом деле легко разбираются и собираются, поддаются чистке. По сути, они забиваются взвесью, собирающейся в масле.

Еще одна проблема двигателя TU5JP4 была связана с браком гнезд направляющих втулок клапанов. Эту проблему решали по гарантии. Из-за этого заводского брака масло текло по клапанам, проникая через зазор между направляющей и ее гнездом. Разумеется, при этом двигатель сильно расходовал масло: до 0,5 литра на 1000 км. Правда, убедиться именно в этой причине жора масла нужно, заглянув в цилиндры эндоскопом. Если будут видны ручейки масла от клапанов, то это явно проблема с ГБЦ. На гарантийных авто головки блоков меняли по гарантии целиком.

Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Кроме того, направляющие клапанов в ГБЦ двигателя TU5JP4 могут подвести при больших пробегах. Редко, но это случается. Разбивается сама направляющая, из-за чего клапана начинают стучать, а маслосъемные колпачки начинают пропускать масло, которое стекает вниз по клапанам. Ремонт сводится к перевтуливанию клапанов, замене их сальников (колпачков) и притирке.

Также добавим, в двигателях TU5JP4 прогорают клапана. Случается это редко, при пробегах под 300 000 км. Обычно сдается один из выпускных клапанов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Peugeot и Citroёn заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-peugeot-citroyon-1-6-tu5jp4

Читайте также:  Мазда 626 двигатель работает как дизель
Оцените статью
Все про машины