Надежность итальянских дизелей 1.9 JTD и 2.4 JTD
Как вы думаете, кто первым создал дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива? Немцы? Французы? На самом деле первый TDI – турбодизельный мотор с непосредственным впрыском – создали итальянцы. 1,9-литровый двигатель дебютировал в 1986 году на Fiat Croma (к слову, в том же году на BMW 524td был представлен первый ТНВД с электронным управлением. Непосредственный впрыск на немецких автомобилях да еще и с электронным управлением появился в 1989 году на Audi 100. Тут же отметим, что до 1986 года и итальянского мотора все легковые дизели были «предкамерными» (форкамерными).
Правда, особым успехом этот мотор не отметился из-за шумной и жесткой работы на холостых оборотах и во время набора скорости, характерной для «непосредственного» дизеля с архаичным ТНВД. Инженеры Fiat не сидели сложа руки и работали над решением проблемы. Выходом из положения с достижением многих других преимуществ могла быть система, способная впрыскивать дизтопливо под очень высоким давлением с целью его эффективного распыления. И самое главное, производительность системы дизельного впрыска должна быть отвязана от скорости работы двигателя. Теоретическая идея была разработана исследователями из университета Цюриха. Они выяснили, что дизтопливо можно нагнетать и под давлением хранить в специальном резервуаре. То есть, солярка будет готова ко впрыску через форсунки, при этом ТНВД освобождается от функции распределения порций топлива по инжекторам. Прототип системы Common Rail (тогда ее называли Unijet) был создан в 1990 году компанией Magneti Marelli совместно с исследовательским центром Fiat. К 1994 году был подготовлен рабочий образец топливной системы с аккумуляторным впрыском. Правда, у итальянцев не было ресурсов для создания серийного производства. Партнера они нашли в лице компании Bosch, являющейся экспертом в теме дизельного впрыска.
Первый серийный двигатель с топливной системой Common Rail появился в 1997 году на Alfa Romeo 156. Это был 8-клапанный турбодизель, который выпускался с 1997 по 2005 годы. Его также устанавливали на Lancia Lybra и многочисленные модели Fiat вплоть до 2010 года.
1.9 JTD 8v – первый дизель с Common Rail
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/nadejnost-italyanskih-dizelei-1-9-jtd-i-2-4-jtd
Двигатель Fiat JTD — Fiat JTD engine
Двигатель JTD / MultiJet | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Также называемый | Двигатель семейства B: 4-цилиндровый Двигатель семейства C: 5-цилиндровый |
Производство | 1997 – настоящее время |
Макет | |
Материал блока | Чугун |
Материал головы | Алюминиевый сплав |
Горение | |
Тип топлива | Дизель |
Масляная система | Мокрый отстойник |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Multijet — это термин Fiat Chrysler Automobiles для обозначения своей нынешней линейки турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском Common Rail . Большинство автомобилей Fiat , Alfa Romeo , Lancia, а также некоторые автомобили Chrysler , RAM Trucks , Jeep и Maserati оснащены двигателями Multijet. Право собственности на некоторые конструкции Fiat Multijet разделено с General Motors в рамках урегулирования неудавшегося слияния двух автомобильных конгломератов. Группа GM Powertrain Torino в Турине, Италия, управляет их интересом к этим двигателям. Некоторые дизельные двигатели PSA Peugeot Citroën также переименованы в блоки JTD, и наоборот. В общем распределителе дизельный двигатель Fiat, также известен как JTD , в аббревиатуру из Jet Turbo Diesel .
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристики
Свойство, которое отличает Multijet от предыдущих поколений дизельных двигателей Common Rail от FCA, — это сгорание топлива, которое разделяется на несколько впрысков, что обеспечивает более полное и тихое сгорание в цилиндре . По сравнению с двигателями JTD первого поколения (система Unijet), которые имели только меньший пилотный двигатель и больший основной впрыск, Multijet может производить до пяти впрысков за цикл сгорания, что обеспечивает лучший, более эффективный холодный ход и лучшую производительность, особенно в нижнем диапазон оборотов, более тихая работа, а также еще меньший расход и выбросы. Время между впрысками было сокращено до 150 микросекунд, в то время как минимальное количество впрыска уменьшено с двух до менее чем одного микролитра .
Это позволяет даже седанам среднего размера, таким как Alfa Romeo 156 и Lancia Lybra, оснащенным двигателем 1.9 JTD, достигать экономии топлива выше 45 миль на галлон США (55 миль на галлон или 5 л / 100 км) на проселочных дорогах и шоссе, предлагая при этом такое же количество топлива. крутящий момент, как у двигателя 3.0L 24V V6 .
Сложный электронный блок управления управляет впрыском и изменяет логику впрыска и количество впрысков в зависимости от множества параметров, в первую очередь числа оборотов двигателя в минуту , крутящего момента двигателя, запрашиваемого водителем, и температуры охлаждающей жидкости.
Давление впрыска дизельного топлива на Multijet второго поколения ограничено между 1400 бар (20 000 фунтов на квадратный дюйм ) на 1.3 Multijet и 1600 бар (23000 фунтов на квадратный дюйм) на 2.4 Multijet 20V.
Multijet II
В 2009 году Fiat Powertrain представила третье поколение этой технологии, получившее название Multijet II . Благодаря новым инновационным форсункам с гидравлически сбалансированным соленоидным клапаном и еще более высоким давлением впрыска 2000 бар (29 000 фунтов на квадратный дюйм) он способен еще более точно контролировать впрыскиваемое дизельное топливо, обеспечивая его более быстрый и гибкий впрыск. Он обеспечивает до восьми последовательных впрысков на цикл сгорания и применяет технологию формирования скорости впрыска, которая обеспечивает два очень близких пилотных впрыска, что делает подачу топлива более непрерывной и регулируемой. В результате получается двигатель, который работает тихо и плавно, с меньшими выбросами, лучшим расходом топлива и более высокими характеристиками по сравнению с предыдущим поколением.
Автомобильные двигатели
1,0 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называемый | |
Производство | 2011–2017 гг. |
Макет | |
Конфигурация | Рядный-3 |
Смещение | 936 куб. См (57,1 куб. Дюйма ) |
Диаметр цилиндра | 69,615 мм (2,74 в ) |
Ход поршня | 82,0 мм (3,23 дюйма) |
Клапанный | DOHC с роликовыми толкателями |
Коэффициент сжатия | 16,8: 1 |
Горение | |
Топливная система | Аккумуляторная топливная система |
Выход | |
Выходная мощность | 57 л.с. (43 кВт ; 58 л.с. ) |
Выход крутящего момента | 150 Нм (111 lb⋅ft ) |
Размеры | |
Длина | 553,3 мм (21,78 дюйма) |
Ширина | 547,3 мм (21,55 дюйма) |
Высота | 700,5 мм (27,58 дюйма) |
Сухой вес | 130 кг (287 фунтов ) |
3-цилиндровый вариант объемом 0,9 л (936 куб. См) (называемый XSDE , Xtra Smart Diesel Engine) или Smartech Diesel был представлен в 2011 году. Двигатель был разработан совместно GM Powertrain Torino и Техническим центром GM в Индии для индийского рынка. мощностью 57 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) и крутящим моментом 150 Н · м (111 фунт-фут).
1.3 Мультиджет
1,3 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат Дженерал Моторс Марути Сузуки Тата Моторс |
Также называемый | |
Производство | 2003 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Рядный-4 |
Смещение | 1248 куб. См (76,2 куб. Дюйма) |
Диаметр цилиндра | 69,6 мм (2,74 дюйма) |
Ход поршня | 82,0 мм (3,23 дюйма) |
Клапанный | DOHC |
Коэффициент сжатия | 17,6: 1 |
Размеры | |
Сухой вес | 140 кг (310 фунтов) |
Небольшая версия объемом 1,3 л (1248 куб. См (76,2 у.е. дюйма)) (называемая SDE, Small Diesel Engine), представленная в феврале 2003 года, производится в Бельско-Бяла , Польша , в Ранджангаоне, Пуне, Индия, компаниями Fiat India Automobiles и Tata Motors. совместное предприятие с 2008 года и Maruti Suzuki в Гургаоне, Харьяна , Индия с 2012 года. Версия Multijet 75 л.с. была выбрана в 2005 году Международным двигателем года в категории от 1 до 1,4 литра.
Существует пять версий этого двигателя: 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.), 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (используется в Fiat Punto , Panda , Palio , Albea , Idea ; Opel Corsa , Combo , Meriva. ; Suzuki Ritz , Swift , SX4 ; и Tata Indica Vista ), изменяемая геометрия впуска 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) (используется в Fiat Grande Punto , Linea ; Opel Corsa , Astra ; Suzuki Ertiga ; Tata Indigo Manza и Alfa Romeo MiTo ), 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) от поколения Multijet II и 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), доступные на Lancia Ypsilon . В момент запуска это было наименьшее четыре-цилиндровый дизельный двигатель , доступный и имел расход топлива 3,3 л / 100 км (86 миль на галлон -imp ; 71 миль на галлон -us ) в некоторых приложениях. Двигатель может соответствовать стандартам загрязнения окружающей среды Euro IV без использования сажевого фильтра .
В январе 2008 года Tata Motors представила новую модель Indica Vista , которая оснащена новой версией этого двигателя под брендом Quadrajet . Во втором поколении Ford Ka используется двигатель 1.3 Multijet под названием Duratorq TDCi. В номенклатуре GM он называется Small Diesel Engine (SDE).
В 2009 году Fiat выпустил новое поколение под маркой Multijet II с новой системой управления впрыском (до 8 впрысков за цикл вместо 5) и способное соответствовать стандартам загрязнения Евро V. Он доступен с несколькими выходными мощностями, от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) с турбонагнетателем с фиксированной геометрией до 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) с турбонагнетателем с изменяемой геометрией .
По состоянию на 2013 год было произведено более 5 миллионов двигателей 1.3 MultiJet. В январе 2020 года производство 1.3 Multijet закончилось в Индии как на заводе Maruti Suzuki, так и на совместном предприятии Fiat-Tata, поскольку с 1 апреля 2020 года в стране вступают в силу нормы выбросов BS6. Fiat-Tata построила в общей сложности 800 048 двигателей из более 12. годы.
Дженерал Моторс
Сузуки
Тата Моторс
Другие
1.6 Мультиджет
1,6 л | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Multijet ( Fiat ) D16A DDiS ( Suzuki ) |
Производство | 2006 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Рядный-4 |
Смещение | 1,598 куб. См (97,5 куб. Дюймов) |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм (3,13 дюйма) |
Ход поршня | 80,5 мм (3,17 дюйма) |
В 2006 году Fiat Powertrain анонсировал уменьшенную версию 1.9 16V Multijet, новый 1.6L 16V Multijet (1598 куб. См) с двумя уровнями мощности: 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) и 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) до заменить все еще использовавшийся 8-клапанный двигатель 1,9 л. Новый дизельный двигатель 1.6 Multijet мощностью 105 л.с. был выпущен в декабре 2007 года, версия мощностью 120 л.с. появилась позже в 2008 году.
Дженерал Моторс
Сузуки
- CDTI ( Opel )
- Мультиджет ( Фиат )
- Multijet 2 ( Фиат )
- TiD ( Saab Automobile AB )
- TTiD ( Saab Automobile AB )
Наиболее распространенная JTD двигатель является 1,9 L прямым 4 найден на различных марках и моделях. Первым автомобилем, который использовал этот двигатель, был Alfa Romeo 156 в 1997 году (105 л.с., 77 кВт, 104 л.с.), что сделало его первым в мире легковым автомобилем с дизельным двигателем Common Rail. В 1999 году он был представлен на Fiat Punto JTD с меньшим турбонагнетателем с фиксированной геометрией и мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.), а также в моделях Fiat Brava , Bravo и Marea . Были также 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), 110 л.с. (81 кВт; 110 л.с.) и 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) доступны версии. Блок двигателя весит примерно 125 кг (276 фунтов), в головке блока цилиндров расположен верхний распределительный вал с клапанами с прямым приводом.
Второе поколение Multijet оснащено усовершенствованной системой Common Rail и доступно с семью различными выходами мощности. Версия с 8 клапанами имеет мощность 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 130 л.с.), а версия с 16 клапанами имеет 134 л.с. (99 кВт; 132 л.с.). л.с.), 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.), 150 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) или 170 л.с. (130 кВт; 170 л.с.). За исключением 101-сильного Multijet, все двигатели оснащены турбонагнетателем с изменяемой геометрией.
Opel также использует версию этого двигателя. Их двигатель CDTI , производимый в Пратола-Серра , Италия, и Кайзерслаутерне, Германия , является продуктом пятидесятилетнего совместного предприятия GM и Fiat. Он используется в Vectra , Signum , Astra , Zafira , Cadillac BLS и Suzuki SX4, а также в некоторых Saab с маркировкой TiD и TTiD (версия twinturbo).
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Fiat_JTD_engine