Двигатель 113 мерседес w220

Двигатель Mercedes M113

Серия V8 двигателей Мерседес М113 объемом 4.3 и 5.0 литра выпускалась с 1997 по 2008 годы и ставилась на самые крупные и дорогие автомобили концерна, типа W211, W219, W220 и W251. Существовала и еще более мощная модификация мотора объемом 5.4 литра для моделей AMG.

К линейке V8 также относят двс: М119, М273 и М278.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M113

Точный объем 4266 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 272 — 306 л.с.
Крутящий момент 390 — 410 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 4966 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 296 — 306 л.с.
Крутящий момент 460 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 97 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км
Читайте также:  Маз двигатель мерседес схема
Точный объем 5439 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 347 — 400 л.с.
Крутящий момент 510 — 530 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 97 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 11.0 — 11.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 5439 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 476 — 582 л.с.
Крутящий момент 700 — 800 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 97 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув kompressor
Какое масло лить 8.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 220 000 км

Мануал для мотора М113 выложен на W202club.ru

Активнее всего этот двс обсуждают в Benz-Club.ru

Расход топлива двс Мерседес М 113

На примере Mercedes S-Class S500 2004 года с автоматической коробкой передач:

Город 18.0 литра
Трасса 8.7 литра
Смешанный 11.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М113 4.3 — 5.0 l

Mercedes
C-Class W202 1997 — 2001
CL-Class C215 1999 — 2006
CLK-Class C208 1998 — 2002
CLK-Class C209 2002 — 2006
CLS-Class W219 2004 — 2006
CL-Class C215 2006 — 2008
CLK-Class C208 1997 — 2002
CLK-Class C209 2002 — 2006
S-Class W220 1998 — 2005
SL-Class R230 2001 — 2006
ML-Class W163 1999 — 2005
ML-Class W164 2005 — 2007
G-Class W463 1998 — 2008
SsangYong
Chairman W 2008 — 2017

Недостатки, поломки и проблемы М113

Главная проблема силовых агрегатов данного семейства в огромном расходе масла

Основной причиной масложора обычно служат задубевшие маслосъемные колпачки

Из-за загрязнения вентиляции картера смазку давит через прокладки либо сальники

Также источником течей часто является корпус масляного фильтра и теплообменник

Еще одной фирменной поломкой двигателя считается разрушение шкива коленвала

ГБЦ с Mercedes m113 5.0L

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/m113.html

Обзор мерседесовского двигателя M113

Компактный и лёгкий M113 двигатель создан Мерседес в 1997 году взамен мощного, но тяжёлого и прожорливого М119. За основу инженеры взяли движок М112, добавили пару цилиндров и убрали балансировочный вал. По сравнению с предшественником M113 получил множество конструктивных изменений, которые вызвали восхищение поклонников Мерседес. Моторы собирали на заводе Мерседес в Штутгарте и AMG в Аффальтербах до 2007 года.

Технические характеристики M113

Мотор от Мерседеса серии M113 представляет собой 90° V-образную восьмёрку, построенную по схеме SOHC с инжекторной системой впрыска. Движком управляет ЭБУ Bosch Motronic ME 2.8. Компрессия составляет 12 — 14 атм.

Двигатель представлен 3 модификациями в соответствии с объёмом: 4.3, 5.0 и 5.4 л. Характеристики модификаций M113 мотора подбирались к моделям автомобилей Мерседес индивидуально:

Характеристика

M113 Е43 Е50

Е55

Мощность, л.с., при об/мин 283/5750 306/5600 347—362/5500

367/6100 Крутящий момент, Нм, при об/мин 400/3000 460/2700—4250 510—530/2800—5400

Подразделение Мерседес AMG разработало ещё одну модификацию мотора на основе E55 — M113 ML. На двигатель установили компрессор японской компании IHI. Турбонаддув повышает мощность движка за счёт удлинения выхлопной системы и увеличения крутящего момента. Характеристики двигателя M113 ML выглядят бодро:

  • время разгона снизилось с 6,1 до 4,7 с;
  • мощность, л.с., при об/мин: 469 — 582/6100;
  • крутящий момент, Нм, при об/мин: 700 — 800/2750 — 4000;
  • объём двигателя: 5,4 л.

Степень сжатия M113 — 10, что соответствует требованиям Евро-4. Производитель рекомендует заливать бензин, не хуже АИ-95, без использования дополнительных присадок. Допустимо использовать топливо типа АИ-92 не ниже 4 экологического класса. Применение классов ниже приведёт к падению мощности двигателя и высокому расходу топлива. В среднем расход на 100 км составляет:

  • по трассе —9 л;
  • по городу — 19 л;
  • смешанный тип — 13 л.

Это на 15 % меньше, чем у двигателя М119.

Для стабильной работы M113 необходимо менять моторное масло через 10 000 — 15 000 км. Масло должно соответствовать допуску 229.5, который действует с мая 2002 года. Вязкость смазки 5W-40. Оригинальное масло МВ можно заказать по арт. A0009898301. При нормальной работе двигателя расход масла не должен превышать 800гр на 1000 км. При замене понадобится 7,5 — 8,0 л.

Ресурс мотора M113 при регулярном уходе и без чрезмерных нагрузок составляет свыше 300 000 км.

Список моделей авто в которых устанавливался

Размеры двигателя позволили устанавливать его на задне- и полноприводные автомобили Мерседес класса С, CLK, CLS, G, E, S, SL, а также на машины AMG.

Двигатель M113

Модель автомобиля (тип кузова)

Е43 E430 (W210),

S430 (W220) E50 S500 (W220),

R500 (W251) E55 C55 (W203),

SLK55 (R171) ML55 CL55 (C215),

CLS55 (W219)

После 2007 года M113 заменили более современным М273. Однако модификация двигателя Е50 ещё встречается на машинах SsangYong.

Особенности конструкции

БЦ и ГРМ

Блок цилиндров (БЦ) и головки блока (ГБЦ) Мерседес M113 изготовлены из алюминия литьём под давлением. Цилиндры оснащены гильзами с кремниевым покрытием от Mahle. Использование гильз улучшает теплопроводность и снижает коэффициент трения. Однако, перегрев двигателя приводит к появлению задиров на кремниевом покрытии, снижая его рабочие свойства.

На каждую головку блока приходится один кулачковый распределительный вал. Привод осуществляется роликовыми толкателями через алюминиевые коромысла. За счёт использования гидрокомпенсаторов, коромысла и не нуждаются в регулировке. Постель распредвала выполнена единой плитой.

ГБЦ включает два впуска и один увеличенный выпуск. Использование трёхклапанной схемы снизило затраты на разработку и обслуживание движка. Выпускной клапан при холодном запуске забирает мало тепла, что ускоряет прогрев мотора и эффективней распределяет тепло отработанных газов.

ГРМ приводится двухрядной роликовой цепью Iwis, натянутой на обрезиненные звёзды распредвалов. Конструктивное решение использовано для снижения шума: резина работает как демпфер и не даёт цепи раскачиваться на звезде.

Впускной коллектор M113 переменной длины — 400 и 800 мм — быстро наполняет камеру сгорания, как на низких, так и высоких оборотах двигателя. Выпускной коллектор изготовлен из магниево-алюминиевого сплава литьём под давлением. Узел получился монолитным и прочным, способным сохранять тепло отработанных газов. Размеры коллекторов подобраны так, чтобы выброс газов шёл быстрее впуска топливной смеси.

Система зажигания

Свободное пространство в ГБЦ инженеры использовали для улучшения системы зажигания. Установив по 2 иридиевые свечи на цилиндр, разработчики добились быстрого сгорания топливной смеси большего количества. Вместо оригинала допустимо ставить никель-иридиевые свечи в целях экономии.

Очередность работы свечей определяется нагрузкой на движок и меняется после каждого такта сжатия. Система управления сгоранием топлива ведёт контроль за давлением в камере, снижает шумы. Вся система зажигания двигателя построена на возможности использования обеднённых смесей и уменьшения углов опережения во время прогрева M113.

Что ещё интересного

Коленчатый вал и шатуны выкованы из стали с последующей формовкой под давлением для усиления прочности. Подобные технологические решения снизили внутренние напряжения в «железе» мотора на 40%, если сравнивать с М119.

Нужно быть внимательным с показанием датчиков уровня охлаждающей жидкости и омывателя. Поскольку они связаны одним проводом, то влияют друг на друга. При неисправности одного, второй начинает «шалить».

В конструкции турбированного M113 дополнительно усилили постель коленвала и укрепили опоры корневых шеек. В двигателе с турбонаддувом расходуется больше масла, поэтому сопла разбрызгивания и маслонасос увеличены относительно атмосферного движка. Также есть различия в фазах газораспределения, изменена форма кулачка распределительного вала. Установлены двойные пружины клапанов. Ход двигателя оставили, как в Mercedes M113: диаметр цилиндра 97 мм и ход поршня 92 мм.

Обзор неисправностей

Движок Мерседеса M113 просчитан инженерами с ювелирной точностью. О качестве изготовления деталей можно судить по обработке, тонким фаскам и зазорам. Однако, в работе мотора случаются неполадки. Наиболее распространённые:

  • повышенный аппетит к маслу свыше 1 л/1000 км;
  • разрушение шкива коленчатого вала.

Загрязнённая система вентиляции картерных газов, старый маслофильтр, забитый теплообменник или изношенные крышки клапанов — основные причины утечки масла. При появлении проблемы в первую очередь очищают вентиляцию: отмывают крышку, чистят отверстия, меняют патрубки и прокладки. Ставят новые маслосъёмные колпачки. Более сложный ремонт с заменой сальников проводят при появлении сизого дыма во время работы двигателя на холостых или под нагрузкой.

Причиной расхода масла также может быть некачественная смазка или агрессивная манера езды.

Если при работе двигателя ощущается биение шкива коленчатого вала — износился резиновый уплотнитель между половинками шкива. Долгая езда с неисправностью может привести к развалу шкива. При сильном раскручивании вала верхняя часть шкива может задеть переднюю крышку или поддон.

Чтобы избежать проблем с двигателем M113, достаточно вовремя менять прокладки, сальники клапанов и воздушный фильтр. Обновлять масло по регламенту и не допускать перегрева мотора. В этом случае движок не потребует ремонта даже при 300 000 км.

Заключение

Мотор M113 от Мерседеса за 10 лет показал себя надёжным агрегатом с запасом прочности на длительный ресурс. Характерных недостатков двигатель не имеет. Качество изготовления деталей и механизмов на высоте, чем и славился Мерседес в 90-х годах. Водители, кому не хватает драйва, устанавливают в свои машины тюнингованный движок M113 ML от AMG. Такой вариант обходится дешевле, чем установка компрессора в атмосферный мотор.

Источник статьи: http://dvsoff.ru/tip/m113-dvigatel

Оцените статью
Все про машины