Двигатель 15b характеристики toyota технические

Двигатель 15b характеристики toyota технические

114 kW (153 hp) @ 3200 rpm

382N·m (282 ft·lbf) @ 1800 rpm.

Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого двигателя была объемом 3.0 литра и имела вариант с прямым впрыском топлива, который добавлял двигателю 10 лошадей.

Давайте пройдемся по конструкции двигателя B — это был рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (их было восемь) осуществлялся по средствам толкателей, а распредвал располагался внизу:

Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.

Но в этом моторе конструкторы Тойоты пошли дальше и сделали привод через зубчатые колеса ещё и на масляный насос, на ТНВД, на вакуумный насос — на всё, что смогли))

Как-то не удобно говорить, но в то же время на «наших» Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты на двигателе B для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.

Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!

Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена. Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была «интегрирована» в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).

На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. Это хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником:

Отдельной благодарности заслуживает нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:

Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателе B/11B ещё был установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.

При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться до 10 секунд — время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись.

Двигатели B/11B объемом 3.0 литра, просуществовали до середины 90-х годов, кода были заменены сразу тремя двигателями следующих поколений: 5L (третье поколение дизельных моторов, 1997) и 1KZ-TE (седьмое поколение, 1993), а затем и 1KD-FTV (десятое поколение, 2001).

Источник статьи: http://anti-toyota.narod.ru/engine/b/index.html

Двигатели Toyota B серии

Первый дизельный мотор Toyota серии B был разработан в 1972 году. Агрегат оказался настолько неприхотливым и всеядным, что версия 15B-FTE производится по нынешнее время, и устанавливается на автомобили Mega Cruiser, японский аналог Hummer для армии.

Дизель Toyota B

Первый ДВС серии B представлял собой четырехцилиндровый мотор с нижним расположением распределительного вала, рабочим объемом 2977 см3. Блок цилиндров и головка изготавливались из чугуна. Прямой впрыск, турбонаддув отсутствуют. Распредвал приводится зубчатым колесом.

По современным меркам это тихоходный двигатель, пик крутящего момента которого приходится на 2200 оборотов в минуту. Моторы с такими характеристиками идеально подходят для преодоления бездорожья и перевозки грузов. Динамика разгона и максимальная скорость оставляют желать лучшего. Land Cruiser с таким мотором мог угнаться за классическими Жигулями только до скорости 60 км/ч., при этом тарахтел как трактор.

Безусловным достоинством этого мотора можно считать непревзойденную живучесть. Он работает на любом масле, переваривает чуть ли не всякую жидкость, пахнущую соляркой. Двигатель не склонен к перегреву: описывают случай, когда Land Cruiser с таким мотором без всяких проблем отработал несколько месяцев с нехваткой 5 литров охлаждающей жидкости.

Рядный топливный насос высокого давления так же надежен, как и мотор в целом. Работники автосервиса крайне редко проводят диагностику этого узла, они считают, что ломаться там нечему. Единственная неприятность, возникающая со временем, это смещение угла впрыска топлива в более позднюю сторону из-за износа приводных шестеренок ГРМ и распределительного вала ТНВД. Корректировка угла не вызывает особых сложностей.

Наиболее уязвимыми узлами мотора считаются распылители форсунок. Они перестают нормально распылять топливо примерно через 100 тыс. км. Но и с такими форсунками автомобиль продолжает уверенно заводиться и ездить. При этом теряется мощность, и увеличивается дымность.

Но делать этого не стоит. Существует мнение, что неисправные форсунки вызывают закоксовывание поршневых колец, что потребует капитального ремонта двигателя. Полная переборка мотора, с учетом стоимости запчастей, выльется в сумму 1500 USD. Значительно легче привести форсунки в порядок.

Мотор устанавливался на следующие автомобили:

  • Land Cruiser 40;
  • Toyota Dyna 3,4,5 поколения;
  • Daihatsu Delta V9 / V12 серии;
  • Hino Ranger 2 (V10).

Через 3 года после начала выпуска мотор B подвергся модернизации. Появилась версия 11 B, на которой был применен впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания. Это решение увеличило мощность мотора на 10 лошадиных сил, крутящий момент возрос на 15 Нм.

Дизель Тойота 2B

В 1979 году была проведена следующая модернизация, появился двигатель 2B. Рабочий объем двигателя увеличили до 3168 см3, что дало прибавку мощности на 3 лошадиные силы, крутящий момент увеличился на 10 %.

Конструктивно двигатель остался прежним. Головка и блок цилиндров отливались из чугуна. Распределительный вал находится внизу, в блоке цилиндров. Привод клапанов осуществляется толкателями. На каждый цилиндр приходится два клапана. Привод распредвала осуществляется с помощью зубчатых колес. По такому же принципу приводятся масляный насос, вакуумный насос, ТНВД.

Такая схема чрезвычайно надежна, но обладает повышенной инерционностью из-за большого числа звеньев. Кроме того, многочисленные детали производят значительный шум. Для борьбы с ним на моторе 2B применялись шестерни с косыми зубьями, которые смазывались через специальную форсунку. Система смазки — шестереночного типа, водяной насос приводился ремнем.

Двигатель 2B достойно продолжил традиции предшественника. Его характеризуют как чрезвычайно надежный, износоустойчивый, неприхотливый агрегат, который подходит для внедорожников, легких автобусов и грузовиков. Мотор устанавливался на Toyota Land Cruiser (BJ41/44) и Toyota Coaster (BB10/11/15) для внутреннего рынка, вплоть до 1984 года.

Мотор 3B

В 1982 году на смену 2B пришел двигатель 3B. Конструктивно это тот же четырехцилиндровый нижневальный дизель с двумя клапанами на цилиндр, в котором рабочий объем увеличен до 3431 см3. Несмотря на увеличенный объем и возросшие максимальные обороты, мощность упала на 2 л.с. Затем появились более мощные версии двигателя — 13B, оснащенная прямым впрыском топлива и 13B-T, в которой установлен турбонаддув. В более мощных версиях устанавливалась модернизированная помпа уменьшенного размера и трохоидный, вместо шестеренчатого, масляный насос.

Между маслонасосом и фильтром на двигателях 13B и 13B-T был установлен охладитель масла, который представлял собой теплообменник, охлаждаемый антифризом. Изменения привели к увеличению расстояния между маслозаборником и насосом почти в 2 раза. Это немного увеличило время масляного голодания двигателя после запуска, что не лучшим образом сказывалось на долговечности.

Моторы серии 3B устанавливались на следующие автомобили:

  • Dyna (4-е, 5-е, 6-е поколение)
  • Toyoace (4-е, 5-е поколение)
  • Land Сruiser 40/60/70
  • автобус Coaster (2-е, 3-е поколение)

Двигатели 13B и 13B-T устанавливались только на внедорожник Land Сruiser.

Двигатель 4B

В 1988 году на свет вышли двигатели серии 4B. Рабочий объем вырос до 3661 см3. Прирост был получен путем замены коленчатого вала, что увеличило ход поршня. Диаметр цилиндров остался прежним.

Конструктивно ДВС полностью повторял предшественника. Этот мотор распространения не получил, в основном применялись его модификации 14B с непосредственным впрыском и 14B-T c турбонаддувом, у которых выше мощность и экономичность. Двигатель 4B в чистом виде значительно уступал конкурентам по этим параметрам. 14B и 14B-T устанавливались на автомобили Toyota Bandeirante, Daihatsu Delta (серия V11) и Toyota Dyna (Toyoace). Моторы выпускались до 1991 года, в Бразилии до 2001 г.

Двигатель 15B

Завершают гамму двигателей серии B моторы 15B-F, 15B-FE, 15B-FTE, внедренные в 1991 году. 15B-FTE выпускается до сих пор и устанавливается на Тойота Мегакрузер.

В этом двигателе конструкторы отказались от нижневальной схемы и применили традиционную систему DOHC с узкими кулачками. Распределительный вал расположен в головке над клапанами. Такая схема, с использованием турбонаддува и интеркулера, позволила добиться приемлемых тяговых характеристик. Максимальная мощность и крутящий момент достигаются при более низких оборотах, что и требуется для армейского вездехода.

Технические характеристики

Ниже приводится сводная таблица с техническими характеристиками двигателей серии B:

Двигатель Рабочий объем, см3 Наличие прямого впрыска Наличие турбонаддува Наличие интеркулера Мощность, л.с., при об/мин Крутящий момент, н.м, при об/мин
B 2977 нет нет нет 80 /3600 191/2200
11B 2977 да нет нет 90/ 3600 206/2200
2B 3168 нет нет нет 93 /3600 215/2200
3B 3431 нет нет нет 90/ 3500 217/2000
13B 3431 да нет нет 98/ 3500 235/2200
13B-T 3431 да да нет 120/3400 217/2200
4B 3661 нет нет нет н/д н/д
14B 3661 да нет нет 98/3400 240/1800
14B-T 3661 да да нет н/д н/д
15B-F 4104 да нет нет 115/3200 290/2000
15B-FTE 4104 да да да 153/ 3200 382/1800

Двигатель 1BZ-FPE

Отдельно стоит остановиться на этом ДВС. 1BZ-FPE представляет собой четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 4100 см3 с 16 клапанной головкой и двумя распределительными валами, которые приводятся ремнем.

ДВС адаптировали к работе на сжиженном газе — пропане. Максимальная мощность — 116 л.с. при 3600 об/мин. Крутящий момент составляет 306 н.м при 2000 об/мин. По сути это дизельные характеристики, с высокой тягой на малых оборотах. Соответственно мотор использовался на коммерческом транспорте, таком как Toyota Dyna и Toyoace. Система питания — карбюратор. Автомобили исправно выполняли свои функции, но обладали небольшим запасом хода на газе.

Надежность и долговечность моторов серии B

О неубиваемости этих моторов ходят легенды. Достаточно простая конструкция, большой запас прочности, возможность ремонта «на коленке» сделали эти агрегаты незаменимыми в условиях бездорожья.

Турбированные моторы такой надежностью не отличаются. Технология наддува двигателей не достигала в ту пору той степени совершенства, что в наше время. Опорные подшипники турбины часто перегревались и выходили из строя. Избежать этого можно, если дать двигателю несколько минут поработать на холостом ходу перед выключением, что соблюдалось далеко не всегда и не всеми.

Возможность покупки контрактного двигателя

В предложении недостатка нет, особенно на дальневосточном рынке. Моторы 1B и 2B найти в приличном состоянии сложнее, поскольку такие давно не выпускаются. Цены на них начинаются от 50 тыс. руб. Моторы 13B, 14B 15B предлагаются в большом количестве. Контрактный 15B-FTE с большим остаточным ресурсом, не эксплуатировавшийся в странах СНГ можно найти по цене от 260 тыс.руб.

Источник статьи: http://motorist.expert/toyota-engines/b-seria.html

Конкурент Hummer от Toyota — Mega Cruiser

Тойота Мега Крузер – самая крупная модель японского концерна, изначально производившаяся для выполнения военных целей.

Внедорожник Mega Cruiser выпускался в период с 1995 по 2002 годы. Коммерческий проект постигла неудача. Ниже речь пойдет о технических особенностях этого автомобиля.


Ссылка на источник фото

История Toyota Mega Cruiser


Ссылка на источник фото

Мега Крузер – изначально военный внедорожник, внешне напоминающий американский Хаммер. Производство авто для реализации среди гражданского населения стартовало в 1995 году, но уже через 7 лет проект свернули. За этот период разошлось около 1 тысячи машин.

Впервые Mega Cruiser предстал перед публикой на Токийском автошоу в 1993 году, но журналисты встретили автомобиль холодно. С рядом доработок внедорожник пошел в серию.

Особенности

Грузовой автомобиль Toyota Dyna, как и многие другие подобные грузовики, обладает бескапотной конструкцией, где силовой агрегат установлен под кабиной. Такая конструкция позволила сократить габаритные размеры машины и тем самым сделать ее более маневренной. Грузовик отличается довольно просторной кабиной и сравнительно длинной грузовой платформой.

Основой для данной модели послужила классическая рама, при изготовлении которой используется высококачественная сталь. В ней также присутствуют лонжероны, обеспечивающие действительно высокую прочность всей конструкции.

Для потребителей производитель предлагает не только стандартную бортовую модель, но также тентовый грузовик, фургон и несколько других различных модификаций.

Внутри кабины был применен мягкий пластик и качественные ткани. В некоторых комплектациях присутствует велюровая обивка. Водительское сидение оснащено несколькими параметрами настройки, что позволяет водителю выбрать наиболее удобное положение с учетом своего телосложения. Справа установлено два пассажирских сидения. Стандартная комплектация грузовика оборудована электрическими стеклоподъемниками. Существуют модификации, имеющие двойную кабину. Но стоит отметить, что при таком оснащении грузовая платформа может быть укороченной.

Технические характеристики Мега Крузер

В основе Mega Cruiser предусмотрена лестничная лонжеронная рама, центр которой смещается вверх. Под капотом турбированный дизельный агрегат с маркировкой 15B-FTE (ставился на грузовики Хино). Коробка передач автоматического типа, четырехступенчатая (ее можно встретить на Ленд Крузерах 80). Руль от Карины, плафон от Короллы – в таком виде внедорожник продавался на японском рынке.


Под капотом находится турбированный дизельный мотор 15B-FTE

Передняя подвеска независимая двухрычажная. Привод полный, с функцией блокировки дифференциалов.

Габариты и вес

Тойота Мега Крузер обладает следующими размерами:

  • длина (см) – 509;
  • ширина (см) – 217;
  • высота (см) – 207,5;
  • колесная база (см) – 339,5;
  • клиренс (см) – 42.


Ссылка на источник фото

Дополнительные характеристики:

  • масса (кг) – 2850;
  • допустимый вес (кг) – 3780;
  • предельная грузоподъемность – 600 кг;
  • объем бака (л) – 108.

Двигатель


Контрактный мотор 15B-FTE

Силовая установки Тойота Мега Крузер обладает следующими характеристиками:

  • точный объем (куб. см) – 4104;
  • мощность (л.с.) – 170;
  • крутящий момент (Н/м) – 422 при 1600 об.;
  • топливо – дизельное;
  • степень сжатия – 18,4;
  • ход поршня (мм) – 112;
  • диаметр цилиндра (мм) – 108.

Двигатель Тойота Мега Крузер при таких габаритах внедорожника можно назвать экономичным. Расход топлива (л) составляет от 14 до 18 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

Подвеска и полный привод

На внедорожнике Mega Cruiser стоит раздаточная коробка типа full time (полный привод функционирует постоянно). Функция принудительной блокировки межосевого дифференциала позволяет справиться с бездорожьем. Сами блокировки управляются электрическим путем, причем на Тойота Мега Крузер жесткая блокировка прекрасно соседствует с червячной самоблокирующейся конструкцией.


Подвеска Mega Cruiser

Подвеска спереди и сзади авто одинаковая, независамая. Речь идет о торсионах, т.е. стальных стержнях, работающих на кручение. Стоит отметить, что торсионы встречаются в подвеске бронированной военной техники. Этот факт вполне понятен, поскольку Тойота Мега Крузер – это прежде всего военный автомобиль.

Механизмы торможения не находятся на ступицах, а перенесены к корпусам редукторов. Еще одна примечательная особенность Тойота Мега Крузер – это поворотные задние колеса (до 12 градусов на невысокой скорости). Несмотря на внушительные габариты внедорожник способен легко развернуться, о чем красноречиво говорят цифры. Радиус разворота равен 5,6 м. Для сравнения – Тойота Королла последнего поколения, которая почти на полметра короче, демонстрирует радиус разворота в 5,2 м.


Задние колеса способны поворачивать на 12 градусов

Стандартная коробка передач помимо четырех ступеней имеет две дополнительных, а именно:

  • для передвижения только на первой передаче (обозначена буквой «L»);
  • для передвижения на передаче, не выше второй (обозначена цифрой 2).


Коробка передач (ссылка на источник фото)

Бортовые редукторы Тойота Мега Крузер позволяют передавать крутящий момент на каждое колесо, а общее число дифференциалов равно трем. Т.е. кроме двух межколесных на внедорожник установлен и межосевой диффернециал. Конструкция авто позволяет получить приличный 42-сантиметровый клиренс, а также отличные внедорожные качества.

15B-FTE никто не думал?

вообще говоря — неправда
ибо каждый цилиндр у 4х цилиндрового дает гораздо больший импульс, чем цилиндр 6ти цилиндрового и два этих фактора (частота и отдача каждого цилиндра) практически сбалансированы и туда-сюда чаша весов может быть склонена просто даже массой маховика намного здесь важнее общая геометрия (диаметр/ход поршня) и параметры сгорания не зная всего этого досконально — ничего сказать нельзя т.е. по этому фактору можно сравнивать только «конкретные» моторы а не 6ти и 4х горшковые «вообще»

Вот это как раз и есть неправда )))

Для начала, мы сравниваем конкретные моторы с очень близким объемом (4.104 и 4.163 — разница 0.059). По конструкции ГРМ-а они очень похожи. Основное отличие — у 15B-FT не хватает двух горшков, другая серия мотора (B) и бОльший объем каждого котла. И из этого ты делаешь вывод, что «каждый цилиндр у 4х цилиндрового дает гораздо больший импульс, чем цилиндр 6ти цилиндрового»? С одной стороны да, а с другой — не совсем верный вывод, особенно в применении к низким оборотам, о которых ты говорил. Почему? Наполнить цилиндр воздухом макисмально, особенно при отсутствии наддува — довольно не просто. Поэтому на холостых оборотах, бОльший объем цилиндра 15B не позволит ему спалить заметно больше топлива, чем мЕньшему цилиндру 1HD, так как при натуральной аспирации он хреново наполняется. Зато лишний рабочий ход на один оборот даст ощутимый дополнительный момент и мощность, кторый перекроет разницу в объеме поршней. Так что полагаю, никакой «практической сбалансированности» не получется. Очень многое здесь так же будет зависить от экологических норм, по которым настроен мотор, и от количества топлива, которое впрыскивается на низких обортах. Поэтому как я уже писал выше, если правильно настроить топливную (а не в соответсвии с эконормами), то 1HD даст больше момента и мощности во всё диапазоне, именно за счет двух лишних котлов.

По поводу маховика и его массы — это никаким образом не влияет на момент и мощность, развиваемую мотором. Момент и мощность определяются только количетсвом и качеством сгорания смеси в цилиндре, КПД и полезной работой. Маховик всего лишь на всего сохраняет инерцию развитого момента и позволяет обеспечить хоть какую-то плавность всплесков и падений момента на валу и его равномерное вращение. И чем меньше у нас цилиндров, тем более остро стоит эта проблема. Можно увеличивать массу маховика, но при этом больше полезного момента и мощности уйдут на его раскрутку (закон сохранения никто не отменял, и именно тут необходим оптимальный конструктивный баланс). Чем больше цилиндров в двигателе, тем ровнее момент и мощность сообщаются на вал, и тем меньше инерционные потери на маховик и обратно (правда здесь появляются доп. потери на вращение лишней поршневой, но они меньше). У 8 горшков рабочий ход каждый 90 градусов, у 10 горшков каждые 72 градуса, а у 12-ти — каждые 60 градусов. При такой частой подачи усилия на вал (6 раз за один обьорот вала), и маховик большой не нужен, и потери на маховике минимальные. А у электромотора идёт постоянная подача момента и мощности на вал, и маховик не нужен в принципе.

Наглядно всё это подтверждает разница в моменте и мощности между 15B-FT/1HD-FT и 15B-FTE/1HD-FTE
Изменено 8 октября 2014 пользователем VADUS

Салон Mega Cruiser

Версия Ленд Крузер Мега для гражданских лиц – это более комфортабельный автомобиль. Пластик для отделки салона используется качественный, но недорогой. Обивка сидений из ткани придает им мягкость, чего не скажешь о дубовом кожзаме военных кресел. Но там и не до этого. Ради комфорта ряд элементов интерьера производитель позаимствовал у самого же себя (прежде всего у седанов).


Салон Toyota Mega Cruiser (ссылка на источник фото)

Праворульный внедорожник Тойота Mega Cruiser оснащен любопытной панелью сбоку от водителя. Она не только прикрывает элементы трансмиссии, но служит основой под магнитолу, дефлекторы и т.д. Внутри авто нашлось место CD-чейнджеру на 6 дисков. Электростеклоподъемники и двухзонный кондиционер добавляют комфорта водителю и пассажирам.


Задний ряд (ссылка на источник фото)

Задний диван просторный и его хватает на четырех пассажиров. Дальше начинается багажник. Его объем составляет почти 3 тысячи литров. Единственный минус такого просторного багажного отделения состоит в высоте, площадка для размещения груза возвышается над дорогой на уровне 85 см, что усложняет погрузку крупногабаритных и тяжелых предметов.

История

Самый первый автомобиль был представлен в 1956 году. Тогда модель называлась Toyopet Route Truck, а серии был присвоен заводской индекс RK52. Это был простой небольшой грузовик, имеющий грузовую платформу с одним задним откидным бортом. В 1959 году серийное производство Toyopet Route Truck было прекращено и практически сразу же производитель поставил на конвейер второе поколение.

Серия нового автомобиля получила новые заводские индексы RK60 и RK80. Помимо этого было изменено и само наименование грузовика и модель начали выпускать, как Toyota Dyna. Грузовик построен на платформе, заимствованной у пикапов Toyopet Master RK23 и Toyota Stout. Это поколение обладает одинаковой платформой с моделью Toyota Toyoace. Что касаетя внешнего вида, то по многим своим чертам автомобиль стал напоминать Daihatsu Delta.

В период с 1963 по 1968 год серийно выпускалась третья генерация, получившая заводской индекс К170. В отличие от своих предшественников, новая модель была оснащена более компактной грузовой платформой и четырьмя фарами. Модификация с индексом RK170 послужила основой для создания модели RK170B Toyota Light Bus. Под капот всех модификаций устанавливалась силовая установка марки 3R-B, имеющая рабочий объем в 1.9 литра и максимальную мощность на выходе в 80 лошадиных сил. В 1964 году гамма двигателей пополнилась новым дизельным агрегатом марки Toyota J. Этот мотор имел рабочий объем в 2.3 литра и верхнее расположение клапанов.

Помимо базовой версии для потребителей предлагалась модификация, имеющая более длинную колесную базу и повышенную до 2500 килограмм грузоподъемность. Такой версии был присвоен индекс RK175.

В 1966 году для всех автомобилей базовой стала платформа Toyota U. Новые версии получили несколько иловых агрегатов, среди которых: 5R с рабочим объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью в 93 лошадиные силы; четырехцилиндровый рядный В, имеющий рабочий объем в 3 литра и максимальную мощность в 85 лошадиных сил; шестицилиндровый рядный Н, имеющий рабочий объем в 3.6 литра и максимальную мощность на выходе в 95 лошадиных сил. Последней силовой установкой комплектовались грузовики, имеющие максимальную грузоподъемность в 3000 килограмм. Что касается модификаций, то для потребителей производитель предложил две основные версии, выпускаемые под индексами U10 и U15. Первая версия имеет укороченную колесную базу, когда вторая наоборот более длинную.

В 1977 году производитель представил новую серию грузовых автомобилей. Среди основных модификаций, предлагаемых для потребителей следует отметить:

  • U20. Представляет собой стандартную модель, имеющую односкатные задние колеса;
  • U30. Представляет собой стандартную модель, имеющую двухскатные задние колеса;
  • U40. Является версией, оснащенной более широкой кабиной и двойными задними колесами;
  • U50. Данная модификация аналогична предыдущей, здесь также присутствует более широкая кабина и двухскатные задние колеса.

В 1979 году были представлены более легкие версии автомобиля, имеющие максимальную грузоподъемность в 1000 (Y20) и 1500 килограмм (Y40). Серийное производство серии с кодом Y завершилось в 1985 году, ну а серию U сняли с производства годом ранее.

В 1984 году для индонезийского рынка японский производитель начал выпускать модификации Toyota Dyna Rino, обладающие односкатными задними колесами. За основу для таких версий была выбрана платформа Y30. Кроме этого выпускались и вариации с двухскатной ошиновкой заднего моста. Для них был присвоен заводской индекс Y40. Первые модели имели круглые фары и силовые агрегаты марки 3B и 13B, обладающие рабочим объемом в 3.4 литра. Позже был проведен фейслифтинг, в результате которого кабину оснастили прямоугольными фарами, а линейка предлагаемых двигателей пополнилась 3.7 литровым мотором марки 14B. Стоит отметить, что данные модификации были также доступны и для других рынков. Их серийное производство завершилось в 2002 году.

В период с 1985 по 1995 год серийно выпускались автомобили серии Y50 и Y60. Первая имела максимальную грузоподъемность в 1000 килограмм, когда на второй этот показатель достигал 1500 килограмм. Кроме них были представлены и более тяжелые серии грузовиков, получившие индекс U60 и U90. Серия U60, в которую входили модификации Dyna 200, Dyna 300, ну и Dyna 400, имела круглые фары. В 1989 году вместо круглых фар кабина стала оснащаться сдвоенными прямоугольными. Помимо этого автомобили получили цельное лобовое стекло, новую внутреннюю обивку дверей и множество других незначительных изменений в салоне. Гамма двигателей включала в себя два 3.4 литровых силовых агрегата марки 3В и 13В, а также двигатель марки 14В, имеющий рабочий объем в 3.7 литра. В паре с этими моторами работала пятиступенчатая механическая коробка передач.

Выпускаемые с 1995 по 2002 год автомобили предлагались в нескольких модификациях. Версия с индексом Y100 отличалась максимальной грузоподъемностью либо в 1000, либо в 1500 килограмм. Модификация U100 имела грузоподъемность в 2000 килограмм. Самой тяжелой из всех является версия с индексом U200, которая могла взять на борт груз массой до 3500 килограмм.

В 2000 году производитель представил еще несколько модификаций. На версии Y200 грузоподъемность может составлять 1000 или 1500 килограмм. Модификации U300 и U500 имеют максимальную грузоподъемность в 2000 и 3500 килограмм. Стоит отметить, что новое поколение выпускается и как Hino Dutro. Для внутреннего японского рынка была разработана гибридная версия, использующая традиционный ДВС и электродвигатель.

В зависимости от комплектации данный автомобиль может оснащаться либо стандартной, либо широкой кабиной. В первом случае модель использует платформу U300, а во втором U400.

Несмотря на наименование используемых платформ, грузовик представлен на рынке под разными названиями, а именно Dyna 100, Dyna 150, Dyna 200, Dyna 250, Dyna 300, ну и Dyna 350. Цифры в названии означают максимальную грузоподъемность моделей.

Для версии Dyna 100 предлагается турбодизельный силовой агрегат марки D-4D. Он имеет электронную топливную систему CommonRail и рабочий объем в 2.5 литра. Максимальная мощность на выходе при этом составляет 89 лошадиных сил.

Отличительными чертами Dyna 150 стало наличие двухскатных колес на заднем мосту и форсированный двигатель, способный развить максимальную мощность на выходе в 102 лошадиные силы. Стоит отметить, что такой агрегат также применяется и на таких автомобилях, как Toyota Hilux и Toyota Hiace.

Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/15b-fte.html

Читайте также:  Номер двигателя по vin опель астра
Оцените статью
Все про машины