- Двигатель Opel Y17DT
- Технические характеристики мотора Opel Y17DT 1.7 DTI
- Расход топлива Опель Y17DT
- На какие автомобили ставился двигатель Y17DT 1.7 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Y17DT
- Двигатели Opel 17D, 17DR, 17DT
- История создания
- Технические характеристики и маркировка
- Рекомендуемое масло
- Надежность и ремонтопригодность
- Покупка запчастей и нового двигателя
- Отзывы владельцев
- На каких автомобилях устанавливается
- Двигатели Opel X17DT, X17DTL
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности X17DT и X17DTL
- Различия между X17DT и X17DTL
- Распространенные неисправности X17DT и X17DTL
- Применяемость силовых агрегатов X17DT и X17DTL
- Возможности для тюнинга двигателей X17DT и X17DTL
Двигатель Opel Y17DT
1.7-литровый дизельный двигатель Опель Y17DT либо LR6 производился с 2000 по 2005 годы и устанавливался на популярные компактные модели концерна, такие как Астра, Корса и Мерива. Данный агрегат по своей сути являлся модификацией известного японского дизеля Isuzu 4EE2.
К серии Y также относят двс: Y20DTH, Y22DTH и Y22DTR.
Технические характеристики мотора Opel Y17DT 1.7 DTI
Точный объем | 1686 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 165 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 18.4 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Mitsubishi TD025 |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию данного двигателя вы можете скачать тут
Активную ветку по обсуждению этого силового агрегата ищите на форумах Opel-Club
Расход топлива Опель Y17DT
На примере Opel Astra 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 6.1 литра |
Трасса | 4.0 литра |
Смешанный | 4.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель Y17DT 1.7 l 16v
Corsa C | 2000 — 2003 |
Combo C | 2002 — 2004 |
Astra G | 2000 — 2004 |
Meriva A | 2003 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы Y17DT
Больше всего проблем доставляет капризный блок управления ТНВД фирмы Denso
Нередко в сбоях работы двигателя виноват не блок управления, а жгут его проводов
В самом насосе регулярно текут клапана: или опережения впрыска или дозирующий
Также часто масло здесь попадает в систему охлаждения и этому есть две причины
Во-первых течет теплообменник, во-вторых стаканы, в которых находятся форсунки
Рассказ о слабых местах дизеля Y17DT 1.7 DTI
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/y17dt.html
Двигатели Opel 17D, 17DR, 17DT
Автомобильный концерн Opel существует более века. Выпускаемые под этой маркой машины пользуются популярностью во всем мире. Для выпуска автомобилей небольшой мощности, работающих на дизельном топливе, компания организовала в Европе производство двигателей модели 17D.
История создания
За основу был взят двигатель компании Isuzu, которая совместно с General Motors стала устанавливать их на новые автомобили Opel. Помимо турбодизеля был разработан и атмосферный вариант двигателя.
Поначалу 17D завозился из Японии, но с ростом популярности продукции Opel было принято решение открыть производство в Европе. Так в 1996 году в городе Тыхы, который находится в Польше, General Motors начали строить завод по производству узлов для своих машин. Первый дизельный двигатель объемом 1,7 литра был выпущен в 1998 году. Часть деталей закупалась на заводах в Европе, а основной блок отливался в Японии. В Польше происходила только сборка всех составных частей.
В этом же 1998 году 17D прошел модернизацию. Теперь впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр. Головка имеет 16 клапанов без гидрокомпенсаторов и два распределительных вала. Механический топливный насос высокого давления был заменен на электронную версию.
С 2003 года ДВС для автомобилей Opel Astra G были доработаны.
Стала применяться топливная система Common Rail. Была добавлена турбина с изменяемой геометрией и датчики температуры и уровня масла для версии мощностью 101 л.с.
Технические характеристики и маркировка
Существует несколько версий двигателя Opel 17D. Первые две цифры в названии обозначают объем – 1,7 литра.
Латинская буква D говорит нам о том, что для его работы используется дизельное топливо. Последующие буквы означают следующее:
- R – повышенной мощности;
- T – с турбонаддувом.
VIN с нужной информацией располагается на дальней стенке под капотом автомобиля.
В таблице приведены технические характеристики для каждого из типа двигателей.
17D | 17DR | 17DT | |
---|---|---|---|
Объем, см3 | 1699 | 1699 | 1686 |
Мощность, л.с. | 57 | 60 | 82 |
Крутящий момент, об/мин | 2600 | 2600 | 3000 |
Расход на 100 км, л | 6 | 6 | 4.8 |
Тип | Рядный | Рядный | Рядный |
4-цилиндровый | 4-цилиндровый | 4-цилиндровый | |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 | 82.5 | 79 |
Количество клапанов | 2 | 2 | 4 |
Степень сжатия | 23 | 23 | 18.4 |
Ход поршня, мм | 79.5 | 79.5 | 86 |
Примерный ресурс работы двигателя узнать сложно. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и замены масла. До капитального ремонта он вполне может прослужить без нареканий 200 – 300 тысяч километров.
Рекомендуемое масло
Дизельные двигатели более восприимчивы к качеству смазывающих материалов. Рекомендуется производить замену масла минимум 2 раза в год или после прохождения 7-8 тысяч километров. Следует использовать масло от проверенных временем производителей, зарекомендовавших себя на рынке. В зависимости от условий эксплуатации вязкость масла может быть 5w30, 5w40, 0w30, 0w40.
Надежность и ремонтопригодность
Наиболее распространенная проблема с двигателями типа 17D для Опель возникает в топливном насосе, управление котором осуществляется при помощи блока Denso. Разработчики по непонятным причинам разместили его на двигателе, а не на насосе. Корпус блока и проводка подвергаются вибрациям, перепадам температур и попаданию влаги из-за слабой защиты. Неисправность блока приводит к тому, что двигатель просто не заводится или работает непостоянно. Решить эту проблему можно отдав блок на перепайку специалисту по электронике.
Еще одна проблема, которая встречается на 17D – течь клапана опережения впрыска ТНВД. Заметить это можно по проводке, идущей от блока, она будет пропитана топливом. Решением проблемы будет замена клапана на новый.
Конструкция 17DT подразумевает то, что форсунки для впрыска топлива размещаются в специальных стаканах. На этих стаканах имеются резиновые уплотнительные кольца. Само собой, они имеют ограниченный срок эксплуатации. Кольца рассыхаются и в антифриз начинает капать масло. Определить то, что кольца пора менять можно по изменившемуся цвету антифриза в бачке. Также масло попадает в антифриз, когда в масляном фильтре нарушена целостность прокладки.
Также стоит проверять медные шайбы, устанавливаемые на форсунки. Со временем они могут приводить к течи топлива в масло. Но в целом двигатели типа 17D для Opel неприхотливы и надежны. Описанные выше ситуации происходят крайне редко и легко устраняются.
Покупка запчастей и нового двигателя
Сегодня найти новый контрактованный двигатель типа 17D и запчасти к нему для Opel не составляет труда. В интернете в огромном количестве есть сайты фирм, занимающихся поставкой комплектующих для этой марки автомобиля прямо с завода.
Время доставки зависит от региона и страны производителя. Среднее время ожидания агрегата составляет 30-45 дней. Отдаленность продавца и покупателя также влияет и на стоимость, которую стоит заблаговременно уточнить
А вот с отдельными запасными частями время доставки существенно меньше. Так, кольца поршневые и втулки часто есть в наличии или доставляются в течение нескольких дней. Сальники и поршневая группа привозятся оригинальные, поэтому время ожидания их возрастает до 45 дней.
Отзывы владельцев
Большинство обладателей автомобилей Opel с двигателями 17D, 17DR или 17DT положительно отзываются о нем. Они отмечают небольшой расход топлива и надежность. Ремонт обходится недорого и чаще всего связан с заменой прокладок и колец. По заверениям владельцев, своевременное техническое обслуживание и бережное отношение, позволяют проработать мотору более 400 тыс. км. с учетом проведения капитального ремонта.
На каких автомобилях устанавливается
Дизельные двигатели для Opel 17D, 17DR, 17DT устанавливаются на следующие модели автомобилей:
- KADETT E
- KADETT E универсал
- VECTRA A
- ASTRA F
- ASTRA F универсал
- KADETT E Combo
- ASTRA F Van
- KADETT E фургон
- KADETT E
- KADETT E универсал
- VECTRA A
- ASTRA F Van
- KADETT E
- VECTRA A
- ASTRA F
- ASTRA F универсал
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/17d-i-17dr-i-17dt.html
Двигатели Opel X17DT, X17DTL
Эти силовые агрегаты представляют собой классические опелевские моторы, которые известные своей надежностью, неприхотливостью и достойным качеством сборки. Они производились в период с 1994 по 2000 годы и впоследствии были заменены аналогами Y17DT и Y17DTL соответственно. Простые восмиклапанные конструкции обеспечивают моторам высокую ремонтопригодность и возможность эксплуатировать автомобиль с минимальными финансовыми затратами.
Двигателя производятся непосредственно самим концерном в германии, благодаря чему покупатель может всегда быть уверен в качестве и надежности приобретаемого оборудования. Они входят в линейку GM Family II engine и устанавливались на автомобили малого и среднего класса на автомобилях первого и второго поколения.
Моторы X17DT и X17DTL имеют ряд более мощных аналогов объемом 1.9, 2.0 и 2.2 литра. Кроме того, к данному семейству относят и шестнадцатиклапанные аналоги серии X20DTH. Производство этих дизелей связанно с разработкой первого поколения Опель Астра, которые с начала производства получили огромную популярность, как небольшие, экономичные и надежные автомобили, идеальные для передвижения в плотном городском потоке и обеспечивающие высокую динамику и экономичность эксплуатации.
Технические характеристики
X17DT | X17DTL | |
---|---|---|
Объем, куб.см | 1686 | 1700 |
Мощность, л.с. | 82 | 68 |
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 168 (17) / 2400 | 132 (13) / 2400 |
Вид топлива | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 5.9-7.7 | 07.08.2019 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Дополнительная информация | SOHC | SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 82.5 |
Количество клапанов на каждый цилиндр | 2 | 02.04.2019 |
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 82 (60) / 4300 | 68 (50) / 4500 |
82 (60) / 4400 | ||
Степень сжатия | 18.05.2022 | 22 |
Ход поршня, мм | 86 | 79.5 |
Конструктивные особенности X17DT и X17DTL
Из технического оснащения этих моторов исключены гидрокомпенсаторы, что вызывает необходимость в дополнительной настройке клапанов, которые производятся каждые 60 тыс км. Регулировка производится с помощью пятаков и легко может быть выполнена в домашних условиях. Кроме этого, агрегат не оснащается вихревыми заслонками, что является скорее преимуществом, так как это конструктивное дополнение часто несет массу дополнительных проблем автолюбителям и требует дорогостоящего ремонта.
Как и большинство опелевских моторов того времени, блок производился из чугуна, а клапанная крышка была алюминиевой с соответствующей надписью на поверхности. Среди других конструктивных особенностей агрегата, необходимо отметить неприхотливость к топливу, что особенно актуально, в условиях нашей страны. Для замены масла можно использовать качественные продукты, рекомендуемые производителем с уровнем вязкости 5W-40. Вместимость агрегата составляет 5.5 литра.
Различия между X17DT и X17DTL
Эти два агрегата имеют максимально схожие параметры и множество взаимозаменяемых или адаптивных деталей. X17DTL по сути является дефорсированным вариантом оригинала. Целью его разработки было снижение мощности, без потери скорости и крутящего момента. Такая необходимость возникла в связи с повышением налогов на лошадиные силы моторов, которые начали массово вводить по всей Европе. В то же время, малогабаритные модели Астра, не нуждались в огромной мощности и вполне могли обойтись двигателем на 14 л.м меньше, чем X17DT.
Изменения в конструкции коснулись турбины, которая получила новую геометрию. Кроме того, несколько вырос диаметр цилиндров, за счет чего вырос и объем силового агрегата. Что касается топливной системы, то для этих силовых агрегатов применялись небезызвестные ТНВД VP44, которые несмотря на качество сборки, способны доставить массу проблем своим владельцам.
Распространенные неисправности X17DT и X17DTL
В целом, каждый двигатель Опель считается образцом надежности и ремонтопригодности. Не стали исключением и эти дизельные силовые агрегаты.
При правильном и своевременном обслуживании, они легко смогут преодолеть расстояние 300 тыс. км, без серьезного и последствий для поршневой и блока цилиндров.
Тем не менее высокие нагрузки, использование некачественных ГСМ и суровые климатические условия эксплуатации способны вывести из строя даже самые надежные устройства. X17DT и X17DTL также имеют несколько слабых мест, которые перерастают в целый перечень распространенных поломок:
- самой распространенной проблемой этого силового агрегата является усложненный пуск, вследствие выхода из строя или некорректной работы ТНВД. Зачастую проблемы касаются электроники, которая управляет его работой. Ремонт производится в условиях авторизированного автосервиса, с полной проверкой топливного оборудования на стенде;
- повышенные нагрузки на двигатель приводят к тому, что турбина начинает гнать масло. Это приводит к весьма дорогостоящему ремонту или полной замене вышеуказанной;
- скромный рабочий ресурс ремня газораспределительного механизма, требует особенного внимания к этой конструкции. Малейшие дефекты, трещины или потертости будут сигнализировать о необходимости в немедленной замене. Вместе с ГРМ ремнем, заявленный ресурс которого составляет 50 тысяч км, необходимо производить замену и натяжного ролика. Ведь его заклинивание не менее опасно. При обрыве во врем движения мотор загибает клапана, со всеми вытекающими оттуда последствиями;
- течь сальника коленвала и системы вентиляции картера ведет к повышению расхода масла. Кроме того местом течи может быть место крепления клапанной крышки;
- выход из строя системы ЕГР ведет к необходимости производить замену каталитического нейтрализатора или исключением его из механизма машины с последующей перепрошивкой компьютера автомобиля;
- частью подкапотных проблем, которые могут регулярно преследовать каждого автолюбителя, владеющего этим автомобилем, это генератор. По этой причине владельцы его часто меняют на более мощный аналог, способный без проблем приводить в действие данный мотор;
- разгерметизация двигателя в следствии износа прокладок. Для того чтобы избежать проблем необходимо тщательно проводить ТО и следить за состоянием и отсутствием течей из-под клапанной крышки.
Для того чтобы избавить себя от всех вышеуказанных проблем, необходимо своевременно производить техническое обслуживание и доверять ремонт исключительно опытным специалистам, которые имеют квалификацию для выполнения подобных работ. Используйте только оригинальные, рекомендуемые производителем расходные материалы и не забывайте самостоятельно проверять состояние собственного автомобиля.
Применяемость силовых агрегатов X17DT и X17DTL
Эти моторы были специально разработаны под Астры того времени, в связи с чем, они идеально подходят именно этим машинам. В целом список автомобилей, на которые можно устанавливать эти ДВС, выглядит следующим образом:
- Opel Astra F первого поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
- Opel Astra F второго поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
- Opel Astra F первого и второго поколения все рестайлинговые версии;
- Opel Vectra второго поколения, седаны, включая рестайлинговые версии.
В целом, проведя определенные доработки, эти моторы можно устанавливать на все модификации Вектра, поэтому при наличии контрактного агрегата, стоит задуматься о возможности его применения к вашей машине.
Возможности для тюнинга двигателей X17DT и X17DTL
Учитывая тот факт, что двигатель с добавленным обозначением L, является дефорсированным, дорабатывать экономически не выгодно. В то же время, для доработки X17DT владелец всегда может произвести чип-тюнинг двигателя, установить спортивную выхлопную систему и коллекторы, модифицировать турбину.
Эти доработки позволят добавить автомобилю 50-70 л.с., что существенно для данной машины.
Оптимальным решением для увеличения мощности автомобиля Opel является замена двигателя более мощным аналогом. Для этого подойдут восьми- и шеснадцатиклапанные аналоги, объемом 1.9, 2.0 или 2.2 литра. Если вы все же решились заменить силовой агрегат контрактным аналогом, не забудьте сверить номер агрегата с указанным в документах. В противном случае вы рискуете приобрести ворованную или нелегальную запчасть, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В моторах X17DT и X17DTL номер расположен в месте крепления КПП, на соединяющем ребре.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/x17dt-i-x17dtl.html