- Двигатель Volvo D5252T
- Технические характеристики мотора Volvo D5252T 2.5 TDI
- Расход топлива Вольво D5252T
- На какие автомобили ставили двигатель D5252T 2.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс D5252T
- Двигатель Volvo D5252T
- Описание
- Ремонт
- Старый, но очень надежный двигатель Volvo 2.5 (B5252S)
- Двигатель Volvo не заводится
- Двигатель Volvo 850 плохо запускается
- Лямбда-зонд
- Дроссельная заслонка
- Регулятор холостого хода
- Датчик температуры ОЖ (возле ремня ГРМ)
- Система зажигания с трамблёром
- Форсунки
- Давление топлива в рампе
- Система вентиляции картерных газов
- Свечи зажигания
- Ремень ГРМ
- Прокладка ГБЦ
- Маслосъемные колпачки
- Масляный насос
Двигатель Volvo D5252T
2.5-литровый дизельный двигатель Volvo D5252T производился компанией с 1995 по 2001 год и устанавливался на такие известные модели как 850, S70, V70, а также S80 первых лет выпуска. Этот силовой агрегат представляет из себя модификацию дизеля VW 2.5 TDI под индексом AEL.
К этой серии относят только один двс.
Технические характеристики мотора Volvo D5252T 2.5 TDI
Точный объем | 2460 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 290 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 20.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K14 |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Мануал для этого дизеля ищите на сайте Volvo-Servis.ru
Подборка материалов по старым Вольво собрана здесь
Расход топлива Вольво D5252T
На примере Volvo V70 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 9.0 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель D5252T 2.5 l
850 | 1995 — 1996 |
S70 1 | 1996 — 2000 |
S80 1 | 1998 — 2001 |
V70 1 | 1996 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы двс D5252T
Это довольно ресурсный дизель с прямым впрыском и надежным ТНВД Bosch VE37
Главное тут следить за системой охлаждения, так как ГБЦ очень боится перегревов
Раз в 120 000 км вас ждет недешевая замена ремня ГРМ, а с обрывом клапана гнет
Турбина здесь ходит неплохо, но вот клапан управления наддувом отказывает часто
К слабым местам двс относят вакуумный насос и датчик массового расхода воздуха
Небольшой обзор как раз такого дизеля на Вольво S80
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/volvo/d5252t.html
Двигатель Volvo D5252T
Этот мотор устанавливался на Вольво S80, V70, Ауди. Является 5-цилиндровым силовым агрегатом с турбиной и клапаном ЕГР. Питается дизельным топливом. Также этот движок в переделанном состоянии (несколько задушенный в угоду эконормам) ставится на Фольксвагены.
Описание
D5252T — это турбодизельный 5-цилиндровый агрегат с рабочим объёмом 2.5 литра (2461 см3). Он развивает мощность в 140 л. с. Крутящий момент составляет 290 Нм. Примерный расход топлива 7,4 литра солярки на 100 км пути. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана, таким образом, это 10-клапанный силовой агрегат. Производится с 1996 года. Степень сжатия составляет 20,5 к 1.
Располагается двигатель спереди, поперечно. Индекс расположения цилиндров — L5. Клапаны и распредвал имеют верхнее расположение.
Модель | 2,5 TDI |
Годы выпуска | 1996-2000 |
Двигатель Код | D5252T |
Количество цилиндров Тип | 5/OHC |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем см³ | 2461 |
Мощность кВт (л.с. по DIN) об/мин | 103 (140) 4000 |
Расположение двигателя | спереди поперечно |
Расположение цилиндров | L5 |
Расположение клапанов и распредвала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Система подачи топлива | дизель |
Степень сжатия | 20.5 |
Изготовитель ТНВД | Тип VP 37 |
Тип насоса | Роторный |
Последовательность впрыска | 1-2-4-5-3 |
Распылитель форсунки | Производитель Bosch |
Давление открытия форсунки — новая / бывшая в эксплуатации, бар | 180/175-190 |
Ход плунжера (насос) мм после НМТ | 0,275±0,025 |
Холостой ход об/мин | 810±50 |
Температура масла °C | 60 |
Частота вращения холостого хода — при проверке дымности об/мин | 760-860 |
Диапазон частоты вращения — при проверке дымности об/мин | 4800-5000 |
Максимальное время при высокой частоте вращения с | 0.5 |
Прозрачность дыма — нормы | EU m-1 (%) 3,00 (73) |
Свеча накаливания — номер детали | Beru GN855 |
Давление конца такта сжатия (компрессия), бар | 24-30 |
Давление турбонаддува бар / об/мин | 0,9/3000 |
Давление масла бар / об/мин | 2,0/2000 |
Вязкость, качество моторного масла | SAE 5W-40 Полусинтетика, API/ACEA /B3, B4 |
Сколько вмещает двигатель с фильтром(ами), л | 6 |
Система охлаждения — полная емкость, л | 12,5 |
Ремонт
Со временем наблюдается падение компрессии. Это связано с изнашиванием внутренних компонентов движка. Ремонт подразумевает замену практически всей начинки ГБЦ (кроме распредвала и гидравлических компенсаторов). Турбина разбирается просто в целях ревизии, заодно очищается от грязи. Отдельное внимание уделяется приводу ГРМ — ремень и ролики должны быть заменены в первую очередь.
После большого пробега возможен также периодический дым и шум агрегата. В этом случае надо проверить следующее:
- момент зажигания — возможно, что выставлено раннее;
- завоздушивание — в систему ТНВД попал воздух;
- глюк датчика топлива — показывает, что в баке нет солярки;
- засорение фильтров или заборника;
- загрязнение топливного бака;
- выход из строя элементов ГБЦ — болтаются клапаны или неисправны гидрокомпенсаторы;
- обрыв проводки клапана опережения.
Рекомендуется для начала считать ошибки VAG-com, а после исправления неполадки скинуть код.
Источник статьи: http://motorist.expert/volvo/d5252t.html
Старый, но очень надежный двигатель Volvo 2.5 (B5252S)
Мы уже рассказывали о некоторых модульных бензиновых двигателях Volvo. Сегодня мы расскажем о рядной атмосферной «пятерке» рабочим объемом 2,5 литра. Это самая первая версия 5-цилиндрового шведского мотора, которая дебютировала на Volvo 850 в 1991 году. Двигатель имеет обозначение B5252S и устанавливался на Volvo 850, а также на S70 и V70 до 2001 года.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,5-литрового 10-клапанного двигателя для Volvo 850.
У этого двигателя, представленного в начале 1990-х, легкосплавный блок цилиндров, легкосплавный поддон. Эта версия двигателя имеет по 2 клапана на цилиндр. Клапаны приводятся двумя распредвалами, кулачки которых надавливают на толкатели с гидрокомпенсаторами. Напомним, что примерно с 2000 года инженеры Volvo отказались от гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.
Этот двигатель имеет весьма приличную надёжность и хороший ресурс. Очевидных слабых мест не имеет. Мы расскажем о важных особенностях и характерных неисправностях, о которых нужно знать.
Двигатель Volvo не заводится
Из-за неисправностей датчика положения распредвала или датчика положения коленвала двигатель Volvo может не запускаться. При этом фиксируются ошибки, указывающие на один из датчиков. В ряде случаев виновником могут быть окислившиеся контакты в электроразъемах датчиков.
Поэтому перед заменой датчика распредвала или распредвала стоит проверить подачу напряжения на 3 контакт датчика, также должна прозваниваться «масса» по 1-му контакту. При прокручивании двигателя на среднем контакте должно присутствовать сигнальное напряжение, скачущее от 0 до 5 вольт.
Двигатель Volvo 850 плохо запускается
Распространенная неисправность Volvo 850 – запуск мотора не с первого раза. Если при неуверенном запуске слышны щелчки в приборной панели, то пора менять реле бензонасоса. Оно расположено в блоке предохранителей под капотом, возле левого нижнего угла лобового стекла.
Лямбда-зонд
В выпускной системе двигателя Volvo B5252S присутствует 2 лямбда-зонда. Самый важный датчик – первый, его работоспособность влияет на работу двигателя и расход топлива. При выходе из строя лямбда-зонда появляется соответствующая ошибка. Но в ряде случаев этот датчик начинает работать медленно, хотя диапазон его показаний еще вписывается в нормальный. В этом случае расход топлива заметно увеличивается, т.к. ЭБУ ошибочно обогащает топливную смесь.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя Volvo B5252S имеет тросовый привод, причем трос подведен не к самой заслонке, а катушке, которая штоком соединена с дросселем.
Положение отслеживается типичным потенциометрическим датчиком. Замечено, что через долгие годы эксплуатации между заслонкой и ее корпусом появляется зазор, через которых просачивается воздух. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты холостого хода. В таком случае придется покупать другую дроссельную заслонку, без зазоров в корпусе.
Потенциометрический датчик положения заслонки, разумеется, не вечный. С годами эксплуатации в нём протираются графитовые дорожки, из-за чего ЭБУ может ошибочно определять положение заслонки. На практике, глюки появляются при нагреве потенциометра.
Потенциометр можно проверить. В начальном положении дросселя сопротивление между контактами 1 и 3 должно составлять от 800-1200 Ом и плавно подниматься до 2000-3000 Ом при полностью открытой.
На автомобиле можно проверить сигнальное напряжение: оно должно плавно расти от 0,5 до 4,5 Вольт.
Регулятор холостого хода
За холостой ход отвечает отдельный регулятор – клапан с управляющим соленоидом. При засорении клапана обороты холостого хода будут нестабильными, но справиться с этой неисправностью можно прочисткой этого клапана.
В ряде случаев появляется обрыв обмотки соленоида. Сопротивление исправных обмоток этого клапана составляет 11-12 кОм между контактами 1-2 и 2-3, и около 23 кОм между контактами 1 и 3. Если обмотки целые, заслонка клапана хорошо отмыта, а он все равно заедает, то его можно разобрать и вычистить от собравшейся на магнитах пыли. Сердечник регулятора с обмотками вынимается после откручивания трёх винтов.
Этот регулятор стоит очень недешево – качественный оригинал обойдется в $230, но есть и более доступные предложения. Такой же регулятор использовался на моторах «ЗМЗ» 2,3 и 2,5 литра для «Волги» и «Соболя», а также на 2,7-литровом моторе для «УАЗ».
Датчик температуры ОЖ (возле ремня ГРМ)
Термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости на моторе Volvo B5252S служат хорошо. При отказе термостата двигатель не прогревается или температура двигателя снижается при остановке на светофоре.
Также может чудить датчик температуры антифриза: он будет неправильно фиксировать температуру двигателя, как правило обманывает в меньшую сторону.
При этом двигатель будет некорректно работать, т.к. ЭБУ будет готовить неправильную богатую топливную смесь. Мотор будет расходовать больше топлива, будет плохо тянуть, дымить. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости решает эти проблемы.
Система зажигания с трамблёром
Примерно до 1997 года выпуска на бензиновых двигателях Volvo использовалась система зажигания с распределителем (трамблером). Это в принципе неплохая система, но в ней есть подвижные части, которые со временем изнашиваются и подгорают. Это бегунок распределителя и его крышка с контактами. О механическом износе этих деталей говорят провалы мощности. То есть, при трогании с места мощность двигателя проседает с характерными дерганиями. Как правило, пропуски зажигания появляются по мере прогрева двигателя. Эта проблема решается заменой бегунка и крышки трамблёра.
Также высоковольтные провода с годами выходят из строя – они пробивают искрой на металлические детали, вдоль которых они проложены. Обнаружить искрение без специального инструмента можно в отсутствии освещения – будет видно сияние искр, пробивающей изоляцию высоковольтных проводов.
Форсунки
Топливные форсунки служат неплохо, но могут засориться. Из-за этого нарушается распыление топлива, расход из-за этого увеличивается. Эти форсунки хорошо чистятся. Чистку следует проводить одновременно с проверкой работоспособности форсунок и качества распыления топлива.
Форсунки уплотняются тремя резиновыми колечками. Кольца сверху и снизу одинаковые (3528216), среднее кольцо большего (3528217) диаметра. Их стоит поменять перед установкой форсунок. Уплотнения доступны только по оригиналу, заменители есть, но не всегда доступны в продаже.
Давление топлива в рампе
Номинальное давление топлива в рампе во время работы двигателя – не менее 2,8 бар. Если давление ниже нормы, то нужно проверять давление подачи, а также регулятор давления топлива – он не должен быстро спускать давление после остановки двигателя. После 20 минут простоя в рампе должно сохраняться давление порядка 1.4 бар.
Система вентиляции картерных газов
На этом старом модульном двигателе Volvo используется система вентиляции картера с фирменным баком-маслоотделителем, расположенным под впускным коллектором.
Если замена масла производится вовремя, если масло качественное и если водитель не злоупотребляет короткими поездками, то маслоотделитель и трубки системы ВКГ не засоряются и не закупориваются. При наличии этих негативных факторов проходимость системы ВКГ нарушается. Об этом говорит парение из трубки масляного щупа, из маслозаливной горловины. К этому старому двигателю Volvo применим такой же тест работоспособности ВКГ, как и более свежим моторам. Во время работы мотора на холостом ходу нужно надеть резиновую медицинскую перчатку на маслозаливную горловину. Перчатка должна минимально надуться. Если перчатка будет раздуваться, заполняясь картерными газами, то систему ВКГ нужно спасать.
Нужно поменять бачок-маслоотделитель, все трубки, ведущие к нему и трубку, подающую картерные газы во впускной тракт перед дросселем.
В атмосферном двигателе Volvo на входе во впускной тракт в трубке находится так называемый пламегаситель – вставка с парой десятков отверстий в ней, служащий ограничителем потока газов и дополнительным отсеивателем паров масла. Он закупоривается довольно быстро.
Из-за повышенного давления газов в картере текут сальники распредвалов, потеет крышка маслозаливной горловины и, в запущенных случаях, потеет маслом сальник коленвала.
Свечи зажигания
Оригинальные свечи зажигания (8642660) на двигателях Volvo имеют по 3 электрода. Опыт показывает, что именно такие свечи являются лучшим выбором. С ними двигатель работает наиболее эффективно и экономично. Каждая оригинальная свеча стоит порядка $25-30. Качественный неоригинал с тремя электродами в 8 раз дешевле.
Ремень ГРМ
Зубчатый ремень ГРМ на этом двигателе Volvo натягивается гидравлическим натяжителем. Это решение использовалось на модульных моторах Volvo до 1998-2000 года. Затем моторы перешли на механический натяжитель.
Ремень ГРМ нужно менять каждые 120 000 км, вместе с гидронатяжителем и, желательно, с помпой системы охлаждения. При установке гидронатяжителя и нового ролика обязательно нужно установить дистанционную шайбу (1275047, она поставляется в комплекте с ремнем), иначе ремень ГРМ может перескочить во время запуска.
Прокладка ГБЦ
При больших пробегах на этих старых двигателях Volvo нередко пробивает прокладку ГБЦ. Трещина, как правило, небольшая. О ее появлении говорит медленное снижение уровня охлаждающей жидкости или небольшое парение из выхлопной трубы, а также появление пузырьков газов в расширительном бачке и раздувание патрубков системы охлаждения.
Каждый владелец сам решает, как бороться с небольшой утечкой антифриза через прокладку ГБЦ. Если подтекание небольшое, некоторые так и ездят, доливая антифриз.
Маслосъемные колпачки
Немало двигателей Volvo из середины 1990-х с большими пробегам дожили до необходимости замены маслосъемных колпачков. Из-за затвердевания сальников, потери эластичности и даже растрескивания масло стекает по клапанам в камеры сгорания. Из-за этого мотор может расходовать до 0,5 л масла на 1000 км.
На негерметичные маслосъемные колпачки указывает присутствие масла на резьбе свечей в отсутствии масла в свечных колодцах.
На замену нужно выбирать маслосъемные колпачки высотой 9 мм – они соответствуют спецификации Volvo. Помимо дорогого оригинала правильными размерами и достойным качеством обладают маслосъемные колпачки Febi и Scan-tech. Неправильные и некачественные маслосъемные колпачки могут пропускать масло уже через 20 000 км после установки.
Масляный насос
Масляный насос приводится от носка коленвала. Есть данные, что этот насос не очень хорошо противостоит износу, поэтому со временем его производительность снижается. И это может приводить к износу коренных вкладышей. Такой проблеме может предшествовать продолжительное горение индикатора низкого давления масла после запуска двигателя.
Поэтому при любой удобной возможности стоит вскрыть масляный насос и оценить степень его износа. А снятие масляного насоса может понадобиться при появлении течи масла из-под его прокладки.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/staryj-no-ochen-nadezhnyj-dvigatel-volvo-2-5-b5252s