Сводная таблица автомобилей, оснащенных двигателями Fiat/Lancia TwinCam
В этой таблице содержится информация, которая поможет Вам в идентификации вашего автомобиля и двигателя. Так же будет полезна при поиске альтернативы для замены родного двигателя в случае, если его ремонт не целесообразен или вообще не возможен.
Вы сможете найти свой номер модели двигателя на площадках, указанных красными стрелками на картинке ниже.
Lancia Beta, Zagato, Montecarlo/Scorpion
Номер модели двигателя | Объем в см3(диаметр и ход поршня в мм.) | Мощность (л.с.) | Модификация автомобиля |
828B3.000 | 1297 (76 x 71.5) | 82 | Beta (только для внутреннего рынка) |
828C3.000 | 1301 (76.1 x 71.5) | 84 | Beta (только для внутреннего рынка) |
828D3.000 | 1367 (78 x 71.5) | 83 | Beta (только для внутреннего рынка) |
828A2.000 | 1438 (80 x 71.5) | 90 | Berlina |
828A.000 | 1592 (80 x 79.2) | 100 | Berlina/HPE |
828AC.000 | 1592 (80 x 79.2) | 108 | Spider/Coupe 1600 |
828B.000 | 1585 (84 x 71.5) | 100(>82),108(82>) | Berlina/Coupe/HPE/Spider |
828A1.000 | 1756 (84 x 79.2) | 100 | Berlina/HPE |
828A1.0405 | 1756 (84 x 79.2) | 86 | Калифорнийская модель |
828AC1.000 | 1756 (84 x 79.2) | 120 | Spider/Coupe 1800 |
134AS.600, 134AS.0316 | 1756 (84 x 79.2) | 82 | Beta Scorpion, калифорнийская модель |
828B1.0006 | 1995 (84 x 90) | 115(>78), 119(79>) | 2000/Trevi/Coupe 2000 |
828B1.0405 | 1995 (84 x 90) | 87 | Калифорнийская модель |
134AS.000 | 1995 (84 x 90) | 120 | Montecarlo |
828B4.000 | 1995 (84 x 90) | 122 | F.I.(инжекторный) |
828B4.0405 | 1995 (84 x 90) | 108, 106 | F.I.(калифорнийский,инжекторный) |
828B7.000 | 1995 (84 x 90) | 135 | Компрессорный, клапана: 43.5/36мм |
Примечание: Двигатели установлены с «завалом» в 20%
Fiat 124 (Special T, Special TC, Sport Coupe, Spider)
Источник статьи: http://www.vintagegarage.ru/tech/4.html
Двигатель Fiat Twin Cam — Fiat Twin Cam engine
Двигатель Fiat Twin Cam | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Fiat / Lancia |
Производство | 1966–2000 |
Макет | |
Конфигурация | Рядный-4 |
Смещение | 1,3–2,0 л (1,297–1,995 куб. См) |
Диаметр цилиндра | |
Материал блока | Чугун |
Материал головы | Алюминиевый сплав |
Клапанный | DOHC 2 или 4 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Непрямой впрыск , прямой впрыск |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Преемник | «семья Б» Пратола Серра |
Разработанный бывшим инженером Ferrari Аурелио Лампреди , Fiat Twin Cam (также известный как Lampredi Twin Cam) представлял собой усовершенствованный рядный четырехцилиндровый автомобильный двигатель, выпускавшийся с 1966 по 2000 год как двигатель Fiat / Lancia, пока его не заменили «семейством B». Серия двигателей Pratola Serra . Двигатель производился с большим объемом от 1,3 до 2,0 л (от 1297 до 1995 куб. См) и использовался в автомобилях Fiat, Lancia , Alfa Romeo , SEAT и Morgan . Двигатель Fiat Twin Cam широко используется в автоспорте и является самым успешным двигателем в истории чемпионата мира по ралли . Fiat и Lancia выиграли в общей сложности десять чемпионатов мира по ралли среди производителей, использующих двигатели на базе двигателя Lampredi Twin Cam.
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайн
В двигателе используется блок агрегата серии OHV 124, впервые примененный в Fiat 124, с некоторыми модификациями, позволяющими использовать ременной привод для распределительных валов . Сама головка состоит из трех частей, одна из которых несет камеру сгорания и клапаны, а одна отдельная отливка для каждого распределительного вала в подшипниках туннельного типа . Клапаны имели угол включения 65 градусов. В двигателе реализован революционно новый метод регулировки зазора клапанов. Обычно в то время в двигателях DOHC, таких как Alfa Romeo или Jaguar , на шток клапана внутри толкателей ковша помещались небольшие прокладки , что требовало снятия распределительных валов, чтобы получить доступ к этим прокладкам для регулировки зазора клапана, что отнимало много времени. и очень дорогие ремонтные работы. В конструкции Лампреди прокладки были размещены на верхней части толкателей, откуда их можно было снять с распределительным валом на месте после того, как толкатели были прижаты с помощью специального инструмента. Эта конструкция была запатентована для Fiat и использовалась в двигателях 128 и 130, и даже двигатель Ferrari / Fiat Dino V6 был преобразован в эту систему.
В то время Fiat был пионером в разработке двигателей, использующих распределительные валы с ременным приводом и головки из алюминиевого сплава . Ранее двигатели Fiat Twin Cam были на самом деле конструкциями OSCA .
Приложения
Двигатель с двумя распредвалами Лампреди был впервые замечен в купе Fiat 124 в конце 1966 года, но позже стал доступен для большого количества автомобилей.
- 1966-1974 124 Спортивное купе
- 1966-1985 годы 124 Sport Spider
- 1970-1974 124 Особый Т
- 1972-1976 годы 124 Abarth Rally
- 1967-1972 125
- 1972–1981 годы 132
- 1981–1985 гг. Аргента
- 1977–1983 годы 131
- 1977-1980 131 Абарт
- 1982-1988 Ритмо
- 1984-1989 Ритмо 105TC, 125TC, 130TC
- 1983-1990 Регата
- 1985-1996 Croma
- 1988-1995 Типо
- 1990-1999 Темпра
- 1994-1997 Купе
Lancia
- 1972-1984 Бета
- 1973-1984 Бета Купе / HPE / Spider
- 1975-1982 Бета Монтекарло
- 1976-1977 Бета Скорпион
- 1982-1983 Ралли 037
- 1980-1984 Треви
- 1983-1993 Дельта
- 1988-1993 Delta Integrale
- 1982-1989 Призма
- 1984–1994 Тема
- 1989-1997 Дедра
- 1993-1999 Дельта мк2
- 1994-1998 Каппа
Морган
Альфа-Ромео
- 1973-1975 Польский Fiat 125p Монте-Карло
- 1973-1977 Польский Fiat 125p Акрополис
- 1978-1989 ФСО Полонез
Одной из версий была CHT (для «контролируемой высокой турбулентности»). Эта версия в основном использовалась в Fiat Croma первого поколения и использовала специальную головку и впуск с дополнительными впускными каналами, чтобы обеспечить лучшую топливно-газовую смесь при низком или частичном ускорении. Это означало значительно улучшенный расход топлива.
Смещения
Смещение | Диаметр цилиндра x ход | Модели |
---|---|---|
1,3 л (1297 куб. См) | 76 мм × 71,5 мм (2,99 × 2,81 дюйма) | Lancia Beta, Fiat 131 Supermirafiori |
1,3 л (1301 куб. См) | 76,1 мм × 71,5 мм (3,00 дюйма × 2,81 дюйма) | Lancia Beta |
1,4 л (1367 куб. См) | 78 мм × 71,5 мм (3,07 дюйма × 2,81 дюйма) | Fiat 131 Supermirafiori |
1,4 л (1438 куб. См) | 80 мм × 71,5 мм (3,15 дюйма × 2,81 дюйма) | Lancia Beta; Fiat 124 Special T / купе / паук |
1,6 л (1585 куб. См) | 84 мм × 71,5 мм (3,31 × 2,81 дюйма) | Fiat 131 Supermirafiori / 132 / Argenta / Ritmo 105TC; Lancia Beta / Delta GT / Delta HF / Prisma |
1,6 л (1592 куб. См) | 80 мм × 79,2 мм (3,15 дюйма × 3,12 дюйма) | Fiat 124 Special T / купе / Spider, Fiat 132; Lancia Beta, Польский Fiat 125p Монте-Карло |
1,6 л (1608 куб. См) | 80 мм × 80 мм (3,15 дюйма × 3,15 дюйма) | Fiat 124 купе / Spider, Fiat 125 |
1,8 л (1756 куб. См) | 84 мм × 79,2 мм (3,31 дюйма × 3,12 дюйма) | Fiat 124 купе / Spider, Fiat 132 / Tipo / Tempra; Lancia Beta / Delta / Prisma / Dedra, Польский Fiat 125p Akropolis |
2,0 л (1,995 куб. См) | 84 мм × 90 мм (3,31 дюйма × 3,54 дюйма) | Fiat Spider 2000/131/132 / Argenta / Strada / Ritmo / Regata / Croma / Tipo / Tempra / купе; Lancia Beta / Delta / Prisma / Dedra / Thema, FSO Polonez |
2,1 л (2110 куб. См) | 85 мм × 93 мм (3,35 дюйма × 3,66 дюйма) | Lancia 037 Evo II (также с наддувом) |
Коды двигателя
Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
---|---|---|
124AC3.000 | 1438 куб. См | 90 л.с. |
124AC.000 | 1438 куб. См | 90 л.с. |
124AC.040 | 1438 куб. См | 96 л.с. |
132A.040.4 | 1592 куб. См | 95 л.с. |
132AC.000 | 1592 куб. См | 95 л.с. |
132A9.000 | 1592 куб. См | 98л.с. |
132AC.040.3 | 1592 куб. См | 87л.с. |
125BC000 | 1608 куб. См | 110 л.с. |
125BC040 | 1608 куб. См | 110 л.с. |
132AC1.000 | 1756 куб. См | 114 л.с. / 118 л.с. |
132A1.031.5 | 1756 куб. См | 83л.с. |
132A1.040.4 | 1756 куб. См | 86 л.с. |
132A1.040.5 | 1756 куб. См | 86 л.с. |
131A1.040 | 1756 куб. См | 87л.с. |
132AC4.000 | 1756 куб. См | 128 л.с. |
132C2.040 | 1995ccm | 83л.с. |
132C2.031 | 1995ccm | 87л.с. |
132C3.031 | 1995ccm | 102 л.с. / 105 л.с. |
132V3.031 | 1995ccm | 135 л.с. |
125A.000 | 1608 куб. См | 90 л.с. |
125B.000 | 1608 куб. См | 100 л.с. |
131B.000 | 1297 куб. См | 77л.с. |
131B7.000 | 1301ccm | 77л.с. |
131C1.000 | 1367 куб. См | 77л.с. |
131B1.000 | 1585 куб. См | 95 л.с. / 98 л.с. |
131C3.000 | 1585 куб. См | 97л.с. |
132A1.040 | 1756 куб. См | 87л.с. |
132C2.031 | 1995ccm | 80 л.с. |
132C2.040 | 1995ccm | 86 л.с. |
132C3.031 | 1995ccm | 102л.с. |
132C3.040 | 1995ccm | 80 л.с. / 105 л.с. |
131B2.000 | 1995ccm | 115 л.с. |
131C4.000 | 1995ccm | 115 л.с. |
132ДБ.000 | 1995ccm | 187л.с. |
131AR.000 | 1995ccm | 140 л.с. / 215 л.с. |
132A.000 | 1592 куб. См | 98л.с. |
132B.000 | 1592 куб. См | 98л.с. |
132C.600 | 1585 куб. См | 90 л.с. |
132C.000 | 1585 куб. См | 98л.с. |
132A1.000 | 1756 куб. См | 105 л.с. |
132B1.000 | 1756 куб. См | 107 л.с. / 111 л.с. |
132CB.0A0 | 1585 куб. См | 98л.с. |
132C2.000 | 1995ccm | 112 л.с. |
132D.000 | 1585 куб. См | 98л.с. |
132D1.000 | 1995ccm | 113 л.с. |
132D4.000 | 1995ccm | 122 л.с. |
132C3.000 | 1995ccm | 122 л.с. |
132D7.000 | 1995ccm | 135 л.с. |
132E.000 | 1995ccm | 135 л.с. |
828B3.000 | 1297 куб. См | 82л.с. |
828C3.000 | 1301ccm | 84 л.с. |
828D3.000 | 1367 куб. См | 83л.с. |
828A2.000 | 1438 куб. См | 90 л.с. |
828A.000 | 1592 куб. См | 100 л.с. |
828AC.000 | 1592 куб. См | 108 л.с. |
828Б.000 | 1585 куб. См | 100 л.с. (> 82) |
828Б.000 | 1585 куб. См | 108 л.с. (82>) |
828A1.000 | 1756 куб. См | 110 л.с. |
828A1.0405 | 1756 куб. См | 86 л.с. |
828AC1.000 | 1756 куб. См | 120 л.с. |
134AS.600 | 1756 куб. См | 82л.с. |
134AS.0316 | 1756 куб. См | 82л.с. |
828Б1,000 | 1995ccm | 115 л.с. (-> 78) |
828Б1,000 | 1995ccm | 119 л.с. (79->) |
828B1.0405 | 1995ccm | 87л.с. |
134AS.000 | 1995ccm | 120 л.с. |
828B4.000 | 1995ccm | 122 л.с. |
828B4.0405 | 1995ccm | 108 л.с. / 106 л.с. |
828B7.000 | 1995ccm | 135 л.с. |
? | 1995ccm | 205 л.с. (037 метров) |
? | 2110 куб. См | 325 л.с. (двигатель для соревнований) |
Автоспорт
Двигатель Fiat Twin Cam широко используется в автоспорте и является самым успешным двигателем в истории чемпионата мира по ралли . Чемпионат мира по ралли среди производителей выиграли компании Fiat и Lancia, использующие двигатели на базе двигателя Lampredi Twin Cam, в общей сложности на протяжении 10 лет.
Версия с четырьмя клапанами впервые появилась в версии Fiat 124 Spider Abarth, участвующей в соревнованиях Группы 4, с объемом двигателя 1,8 литра. Правила группы 4 в то время допускали использование ГБЦ «свободной» конструкции. В этом двигателе по-прежнему использовалась трехкомпонентная головка блока цилиндров с углом наклона клапана 46 градусов.
В последующие годы правила автоспорта были изменены, так что использование четырех клапанных головок было возможно только тогда, когда омологированные автомобили имели четыре головки клапана. Поэтому омологационная серия Fiat 131 Rally Abarth шла с двухлитровой версией четырехклапанного двигателя.
Эти двигатели позже использовались в Lancia 037 со средним расположением двигателя, где они были увеличены до 2,1 литра.
Помимо титулов в чемпионате мира по ралли, Fiat Twin Cam оснащался турбированным двигателем Lancia Beta Montecarlo , который выигрывал чемпионат мира по спортивным автомобилям два сезона подряд в 1980–1981 годах.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Fiat_Twin_Cam_engine