Двигатель 2zz тойота королла

Двигатель 2ZZ-GE

Двигатели корпорации Toyota серии ZZ стали одним из открытий начала 21 столетия. Они пришли на смену достаточно удачным, но устаревшим бензиновым агрегатам, которые устанавливались на C-класс автомобилей. Силовой агрегат 2ZZ-GE стал, пожалуй, одним из наиболее распространенных в то время.

По своим характеристикам двигатель 2ZZ-GE значительно превосходил своих предшественников, что дало возможность корпорации значительно расширить сферу использования агрегата и заимствовать его своим партнерским концернам.

Технические показатели двигателя

В начале 2000-х годов автомобильные концерны мира вступили в очередную волну своеобразной гонки вооружений. Двигатели имели все меньше полезного объема, использовали небольшое количество топлива, но при этом выдавали завидную мощность.

Основные технические характеристики двигателя 2ZZ-GE, который традиционно разрабатывался с участием специалистов из компании Yamaha, следующие:

Рабочий объем 1.8 литра (1796 куб.см.)
Мощность 164-240 л.с.
Степень сжатия 11.5:1
Система газораспределения VVTL-i
Цепной привод ГРМ
Легкосплавный материал поршневой группы, за основу взят алюминий
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 85 мм

Несомненные преимущества двигатель получил для эксплуатации в США и Японии, где качество смазочных материалов и топлива было достаточно высоким уже на то время. В России ДВС 2ZZ-GE получил спорные отзывы от владельцев автомобилей.

Основные недостатки и преимущества агрегата

Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo.

Читайте также:  Форд фокус 2 неисправность двигателя не набирает обороты

Основные недостатки сводятся в такой список:

  • слишком высокая чувствительность к некачественному топливу и маслу;
  • отсутствие возможности капитального ремонта из-за особенностей поршневой группы;
  • нередкой является поломка системы VVTL-I, которая управляет клапанами;
  • повышенный расход масла, залипание поршневых колец – проблемы практически каждого агрегата данной серии.

Многие владельцы авто с данным двигателем производили тюнинг некоторых систем, чтобы добиться более высоких показателей мощности и уменьшить порог оборотов для достижения номинальных показателей. Но это приводит также и к повышенному износу деталей двигателя.

Сфера использования агрегата такова:

Модель Мощность Страна
Toyota Celica SS-II 187 л.с. Япония
Toyota Celica GT-S 180 л.с. США
Toyota Celica 190/T-Sport 189 л.с. Великобритания
Toyota Corolla Sportivo 189 л.с. Австралия
Toyota Corolla TS 189 л.с. Европа
Toyota Corolla Compressor 222 л.с. Европа
Toyota Corolla XRS 164 л.с. США
Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer 187 л.с. Япония
Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer 187 л.с. Япония
Toyota Corolla RunX RSi 141 кВт ЮАР
Toyota Matrix XRS 164-180 л.с. США
Toyota WiLL VS 1.8 190 л.с. Япония
Pontiac Vibe GT 164-180 л.с. США
Lotus Elise 190 л.с. Северная Америка, Великобритания
Lotus Exige 190 л.с. США, Великобритания
Lotus 2-Eleven 252 л.с. США, Великобритания

Подводим итоги

Если на вашем автомобиле вышел из строя мотор 2ZZ-GE, придется привозить контрактный двигатель. Ремонту этот агрегат практически не подлежит. Нужно уточнять серию двигателя, ведь на Lotus устанавливались «заряженные» версии, мощностью до 252 лошадок.

Источник статьи: http://motorist.expert/seria-zz/81-dvigatel-2zz-ge.html

О двигателе 2ZZ-GE для Toyota Corollа 9 поколение E120 (2000 — 2006)

Движок 2ZZ-GE разработали в 1999 г., в качестве спортивного представителя линейки ZZ. Движок имеет высокую степенью сжатия 11.5. Для двигателя характерно наличие нового композитного блока цилиндров, коленвала, имеющего уменьшеный ход и больший диаметр цилиндров. Кроме того, для двигателя характерно наличие усовершенствованной системы изменения фаз газораспределения. Ряд рынков получили версию движка, задушенную до 164-180 л.с.

Помимо базовой версии, есть варианты с компрессором, на основе нагнетателя Eaton M45, либо Eaton M62. Двигатели с компрессором использовали исключительно на Lotus и компрессорной Королле. Из слабых сторон отмечают следующие.

1. Высокое потребление масла. Слабость проявляется на всех 2ZZ с пробегом свыше 150 тыс. км. В этом случае можно выиграть время с помощью раскоксовки. Однако, спустя некоторое время все же придется провести капитальный ремонт, либо поменять двигатель.

2. Двигатель стучит и шумит. Причина в ремне привода ГРМ.

3. Могут плавать обороты. В этом случае необходима проверка и чистка блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Также необходимо отметить требовательность, системы VVTL-i. Для бесперебойной работы необходима своевременная замена лифтов болтов. Кроме того двигатель одноразовый.

Несмотря на непопулярность атмосферного тюнинга 2ZZ варианты есть. С помощью портинга ГБЦ, совмещения каналов головки, коллектора, распила каналов, облегченных клапанов, облегченной ШПГ TRD, валов MWR St.3, форсунок 440сс и других мелочей удастся получить примерно 250 л.с.

Можно прибегнуть к установке турбины. На рынке представлены готовые решения для подобного тюнинга, которые позволят получить свыше 300 л.с. Наконец можно применить компрессор и это можно считать наиболее простым вариантом для города, который позволяет получить мощность около 250-260 л.с.

Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/11994-o-dvigatele-2zz-ge-dlya-toyota-corolla-9-pokolenie-e120-2000-2006/

2ZZ-GE — бензиновый двигатель 1.8 Toyota

Двигатель Тойота 1.8 2ZZ-GE принадлежит к серии силовых установок ZZ, которая использовалась для оснащения автомобилей класса C и D, для паркетника Рав4 и легких минивэнов. Двигатель оснащен системой VVT. Минус — большой расход смазки из-за конструктивных особенностей.

Характеристики двигателя 2ZZ-GE

1.8 2ZZ-GE демонстрирует следующие технические характеристики:

  • точный объем – 1796 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 164 до 260;
  • крутящий момент (Н/м) – от 169 до 236;
  • степень сжатия – 11,5;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км (лучше каждые 5 тыс.);
  • допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 4,4 л;
  • экологический класс – Евро-4;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • питание – инжекторного типа
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 85 мм;
  • диаметр цилиндра – 82 мм;
  • рабочая температура – 95 градусов;
  • ГРМ — цепь;

Годы выпуска двигателя 2ZZ-GE – c 1999 по настоящее время.

Расход топлива

Маркировка двигателя 2ZZ-GE говорит о том, что перед нами бензиновый агрегат, расход топлива можно представить на примере автомобиля Тойота Celica с 6МКПП. В городе мотор сжигает 10,2 л на сотню, на трассе уходит 7,4 л.

Иные показатели потребления бензина у Тойоты Королла Е120 с 6МКПП – 11,1/6,7/8,3 (город/трасса/смешанный цикл).

Технические особенности

Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.

Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.

Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.

В целом, мотор 1.8 считается «одноразовым», а это типичная картина для серии.

Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.

Обслуживание

Согласно регламенту ТО двигатель 2ZZ после прохождения отметки 10000 км требует замены масла и масляного фильтра. Заводская смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40» в каталоге встречается под номером 0888080376 (это литровая бутылка). Пятилитровую канистру можно найти под артикулом 0888080375. Масляный фильтр на двигатель 2ZZ-GE идет под каталожным номером 90915-10003. Во время первого ТО также меняется салонный фильтр (87139-30040).

Когда автомобиль отходит 40000 км необходимо заменить воздушный фильтр (1780121050). Во время четвертого ТО также меняются свечи зажигания.

Время замены антифриза 2ZZ приходит при внушительном пробеге (по рекомендации завода это 180 тысяч). Оригинальная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровая канистра идет под артикулом 88980072). Замена цепи ГРМ 2ZZ-GE не предусматривается, хотя при ее растяжении деталь лучше обновить. На двигатель 1.8 подойдет цепь с артикулом 1350622030.

Недостатки и слабые места 4ZZ

Бензиновый 1.8 2ZZ-GE, как и другие двигатели серии, демонстрирует тотальную проблему – чрезмерный расход масла на угар.

Причина в конструктивных особенностях самого ДВС, поэтому грешить на некорректную эксплуатацию не приходится. Двигатель разработан таким образом, что маслосъемные кольца могут залечь еще во время гарантийного срока. Предпринимавшийся перебор движка, замена колец на новые модификации проблему не решили. Лишь обновление 2005 года немного улучшило ситуацию.

Модернизированные поршни покрывались антифрикционным покрытием, которого не было у первопроходцев. Увеличился и объем смазки двигателя 2zz-GE, что заметно на масляном щупе со сдвинувшимися метками. Первые поршни имели четыре дренажные канавки (маленькие), последние варианты уже наделялись восемью крупными.

Помимо чрезмерного масложора, в самом начале заявила о себе еще одна проблема. Речь идет о стуке в двигателе, вызванном люфтом коленчатого вала в продольном направлении. Привод VVT, издающий треск, не столь типичный минус (в сравнении с другими сериями). Хотя при замене цепи ГРМ имеет смысл ставить новый VVT-I. Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до исчерпания ресурса.

Все эти неприятности выдают существенную недоработку концерна по части движков серии ZZ.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2ZZ-GE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Атмосферный тюнинг 2ЗЗ-ГЕ подразумевает портинг головки, установку облегченных клапанов, выхлопа модификации 4-2-1, форсунок 440сс, нового коллектора. Чип-тюнинг в сочетании с описанными выше «вливаниями» позволит добиться отдачи в 250 л.с. Турбирование двигателя 2ZZ-GE предполагает замену шатунно-поршневой группы, форсунок, выхлопа, монтаж облегченных клапанов и пружин. Турбо кит на базе Garrett GT28 даст в итоге прирост до 300 лошадей.

Механические нагнетатели, разработанные компаниями Блитц или Гредди, позволяют увеличить отдачу на стандартной поршневой группе. Это самый простой способ тюнинга двигателя 2ZZ.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель Тойота 2ZZ-GE устанавливалась на следующие автомобили Тойота:

  • Алекс (2001-2006);
  • Селика (1999-2005, в Японии до 2006, в Европе до 2002-го);
  • Королла (в США с 2002 по 2007, в Европе с 2000 по 2004, в России до 2005-го);
  • Королла Филдер (2000-2006);
  • Королла Ранкс (2001-2006);
  • Матрикс (2002-2007);
  • Вольтц (2002-2004);
  • Вилл ВС (2001-2004).

Заключение

1.8 2ZZ двигатель Тойота, который ввиду конструктивных особенностей не отличается высокой надежностью. Ресурс движка составляет примерно 200 тысяч км, что в сравнении с «миллионниками» прежних серий очень мало.

При разумной эксплуатации и внимании к использующимся деталям (более модернизированные элементы ДВС служат чуть дольше) мотор отходит положенный срок.

Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2zz-ge-benzinovyj-dvigatel-1-8-toyota/

Оцените статью
Все про машины