Двигатель 3е тойота карбюратор возможные проблемы

Двигатели Toyota 3E, 3E-E, 3E-T, 3E-TE

Третьей ступенью модернизации малолитражных двигателей корпорации Toyota Motor стала серия 3E. Первый мотор увидел свет в 1986 году. Серия 3E в разных модификациях выпускалась вплоть до 1994 г., и устанавливалась на следующие автомобили Toyota:

  • Tersel, Corolla II, Corsa EL31;
  • Starlet EP 71;
  • Corona ET176 (VAN);
  • Sprinter, Corolla (Van, Wagon).

Каждое последующее поколение автомобиля становилось больше и тяжелее предшественника, что требовало повышенной мощности. Рабочий объем двигатели 3E серии был доведен до 1,5 л. за счет установки другого коленчатого вала. Конфигурация блока получилась с длинноходными поршнями, где рабочий ход существенно превышает диаметр цилиндра.

Как устроен мотор 3E

Данный ДВС представляет собой карбюраторный поперечно расположенный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Степень сжатия, по сравнению с предшественником, несколько уменьшилась, и составляла 9,3:1. Мощность такой версии достигала 78 л.с. при 6 000 об/мин.

Материал блока цилиндров — чугун. По-прежнему, принят ряд мер по облегчению двигателя. В их числе головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, облегченный коленчатый вал, другие.

В алюминиевой головке установлено по 3 клапана на каждый цилиндр, распределительный вал один, по схеме SOHC.

Читайте также:  Медные втулки двигателя камаз

Конструкция мотора, по-прежнему, достаточно проста. Различные ухищрения для того времени в виде изменяемых фаз газораспределения, гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, отсутствуют. Соответственно клапаны нуждаются в регулярной проверке зазоров и регулировке. За подачу топливовоздушной смеси в цилиндры отвечал карбюратор. Принципиальных отличий от такого устройства на предыдущей серии моторов нет, отличие только в диаметре жиклеров. Соответственно карбюратор получился в целом надежным, но остался сложным в регулировке. Правильно настроить его под силу только опытному мастеру. Система зажигания полностью перекочевала с карбюраторного агрегата 2Е без каких либо изменений. Это электронное зажигание в паре с механическим распределителем. Система по-прежнему досаждала владельцам периодически возникающими пропусками зажигания в цилиндрах из-за ее неполадок.

Этапы модернизации мотора 3E

В 1986 году, через несколько месяцев после начала выпуска 3E, в серию был запущен новый вариант двигателя 3E—E. В этой версии карбюратор был заменен распределенным электронным впрыском топлива. Попутно потребовалось модернизация впускного тракта, системы зажигания и электрооборудования автомобилей. Принятые меры дали положительный эффект. Мотор избавился от необходимости в периодической регулировке карбюратора и от сбоев в работе двигателя из-за ошибок системы зажигания. Мощность двигателя в новой версии составила 88 л.с. при 6000 оборотов минуту. Моторы, выпущенные в период с 1991 по 1993 г.г., были дефорсированы до 82 л.с. Агрегат 3E-E считается наименее затратным в обслуживании, если пользоваться качественными горюче-смазочными материалами.

В 1986 году, практически параллельно с инжектором, на двигатели 3Е-ТЕ стали устанавливать турбонаддув. Установка турбины потребовала уменьшения степени сжатия до 8,0:1, иначе работа двигателя под нагрузкой сопровождалось детонацией. Мотор выдавал мощность 115 л.с. при 5600 об.мин. Обороты максимальной мощности были снижены для уменьшения тепловых нагрузок на блок цилиндров. Турбомотор устанавливался на Тойота Королла 2, она же Toyota Tercel.

Достоинства и недостатки моторов 3E

Конструктивно 3 серия малолитражных моторов Тойота повторяет первую и вторую, отличия в рабочем объеме двигателя. Соответственно все плюсы и минусы перешли по наследству. ДВС 3E считаются самыми недолговечными из всех бензиновых двигателей Тойота. Пробег этих силовых установок до капремонта редко превышает 300 тыс. км. Турбодвигатели не ходят более 200 тыс. км. Это связано с высокой тепловой нагрузкой моторов.

Главное достоинство моторов серии 3E — простота обслуживания и неприхотливость. Карбюраторные версии нечувствительны к качеству бензина, инжекторные немного критичнее. Привлекает высокая ремонтопригодность, невысокие цены на запасные части. Силовые установки 3E избавились от самого большого недостатка предшественников — пробитой прокладки ГБЦ при малейшем перегреве двигателя. Сказанное не относится к версии 3Е-ТЕ. К существенным недостаткам можно отнести:

  1. Недолговечные сальники клапанов. Это приводит к забрызгиванию свечей маслом, повышенной дымности. Сервисные службы предлагают сразу заменять родные маслосъемные колпачки более надежными, силиконовыми.
  2. Чрезмерное образование нагара на впускных клапанах.
  3. Залегание поршневых колец после 100 тыс. км пробега.

Все это приводит к потере мощности, неустойчивой работе ДВС, но лечится без больших затрат.

Технические характеристики

Моторы серии 3E обладали следующими техническими характеристиками:

Двигатель 3E 3E-E 3E-TE
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1456 1456 1456
Система питания карбюратор инжектор инжектор
Максимальная мощность, л.с. 78 88 115
Максимальный крутящий момент, Нм 118 125 160
Головка блока алюминий алюминий алюминий
Диаметр цилиндра, мм 73 73 73
Ход поршня, мм 87 87 87
Степень сжатия 9,3 : 1 9,3:1 8,0:1
Газораспределительный механизм SOHC SOHC SOHC
число клапанов 12 12 12
Гидрокомпенсаторы нет нет нет
Привод ГРМ ремень ремень ремень
Фазорегуляторы нет нет нет
Турбонаддув нет нет да
Рекомендуемое масло 5W–30 5W–30 5W–30
Объем масла, л. 3,2 3,2 3,2
Тип топлива АИ-92 АИ-92 АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0 ЕВРО 2 ЕВРО 2
Примерный ресурс, тыс. км 250 250 210

Серия силовых установок 3E пользовалась репутацией надежных, неприхотливых, но недолговечных моторов, склонных к перегреву при высоких нагрузках. Моторы просты по конструкции, каких-то сложных особенностей в них нет, поэтому они пользовались популярностью у автолюбителей благодаря простоте обслуживания и высокой ремонтопригодности.

Для тех, кто предпочитает контрактные двигатели предложение достаточно велико, найти рабочий мотор не составит большой сложности. Но остаточный ресурс будет чаще всего невелик из-за большого возраста силовых установок.

Источник статьи: http://motorist.expert/seria-e/3e.html

Двигатель Toyota 3E

1.5-литровый карбюраторный двигатель Тойота 3Е выпускался концерном с 1986 по 1994 год и ставился на многие популярные модели своего времени, такие как Терцел, Спринтер и Королла. Этот агрегат был самым ненадежным в линейке, его владельцы часто боролись с масложором.

Технические характеристики мотора Toyota 3E 1.5 карбюратор

Точный объем 1456 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 79 — 88 л.с.
Крутящий момент 118 — 121 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 230 000 км

Неплохую подборку мануалов для двигателей Е-серии вы найдете здесь

BLOG

Интересный блог ведет владелец Королла с таким агрегатом на Драйв 2

Расход топлива Тойота 3Е

На примере Toyota Corolla 1990 года с механической коробкой передач:

Город 8.2 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 6.9 литра

На какие автомобили ставился двигатель 3Е 1.5 l

Toyota
Corolla E90 1987 — 1992
Carina T170 1988 — 1992
Corona T170 1987 — 1992
Sprinter E90 1987 — 1991
Tercel L30 1986 — 1990
Tercel L40 1990 — 1994

Недостатки, поломки и проблемы двс 3Е

От нестабильной работы мотора обычно можно избавиться настройкой карбюратора

Этот силовой агрегат боится перегрева, в нем очень часто пробивает прокладку ГБЦ

По этой же причине тут дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки

На 150 000 км еще и поршневые кольца залегают, что также способствует масложору

Гидрокомпенсаторов здесь нет, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать

Типичный для мотора 3Е ремонт в виде замены прокладки ГБЦ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3e.html

    Двигатель Toyota 3E-E

    1.5-литровый инжекторный двигатель Тойота 3Е-Е выпускался компанией с 1986 по 1994 год и ставился на модель Терцел в кузове L30 и L40, а также шестое поколение Королла и Спринтер. Этот силовой агрегат в своей линейке считался наименее надежным и доставлял много хлопот.

    Технические характеристики мотора Toyota 3E-E 1.5 литра

    Точный объем 1456 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 80 — 90 л.с.
    Крутящий момент 115 — 125 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 12v
    Диаметр цилиндра 73 мм
    Ход поршня 87 мм
    Степень сжатия 9.3
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2
    Примерный ресурс 240 000 км

    Обширную подборку мануалов для всех моделей Тойота вы найдете тут

    FORUM

    Много полезной информации по двс выкладывают на форуме Corolla.ru

    Расход топлива Тойота 3ЕЕ

    На примере Toyota Tercel 1992 года с механической коробкой передач:

    Город 8.3 литра
    Трасса 5.8 литра
    Смешанный 6.9 литра

    На какие автомобили ставили двигатель 3Е-Е 1.5 l

    Toyota
    Corolla E90 1987 — 1992
    Sprinter E90 1987 — 1991
    Tercel L30 1986 — 1990
    Tercel L40 1990 — 1994

    Недостатки, поломки и проблемы двс 3Е-Е

    Этот агрегат легко и быстро перегревается, так что следите за системой охлаждения

    От перегрева пробивает прокладку ГБЦ, дубеют сальники и маслосъемные колпачки

    Ближе к 100 000 км тут нередко залегают поршневые кольца и появляется масложор

    Много хлопот владельцам доставляют сбои в работе устаревшей системы зажигания

    И не забывайте периодически регулировать клапана, гидрокомпенсаторов здесь нет

    Замена ремня ГРМ на примере двигателя от Toyota Tercel 1994 года

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3e-e.html

  • Оцените статью
    Все про машины