- Двигатель Mercedes OM 603
- Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 603
- На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ603
- Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Технические характеристики 603 мотора
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Регламент обслуживания 603 мотора
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Заключение
Двигатель Mercedes OM 603
6-цилиндровые двигатели Мерседес ОМ603 на 3.0 и 3.5 литра выпускались с 1984 по 1997 годы и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались три модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.
В линейку R6 также входят дизели: OM606, OM613, OM648 и OM656.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 109 — 113 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 191 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 143 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 267 — 273 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 3449 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 136 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 305 — 310 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 92.4 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут
Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ 603
На примере Mercedes E 300 TD 1994 года с автоматической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l
E-Class W124 | 1984 — 1995 |
G-Class W463 | 1990 — 1997 |
S-Class W126 | 1985 — 1991 |
S-Class W140 | 1992 — 1996 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ603
Этот дизельный агрегат очень вибронагружен, что сказывается на ресурсе его подушек
Цепь ГРМ ходит не более 250 000 км, а при ее обрыве придется менять головку блока
От дешевого или старого антифриза или вообще воды часто пробивает прокладку ГБЦ
Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать еще до 80 000 км
Остальные проблемы мотора обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД
Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om603.html
Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес
ОМ603 мотор от автомобиля Мерседес. Впервые появился в 1984 году. Выпускался в ограниченном количестве. В России его можно увидеть установленным на W124, W126. Это дизельный агрегат. Как и все шестисотые модификации дизельных моторов для Мерседес славится надежностью, прочностью. Производился в трех версиях: две из которых шли турбированные, а одна версия мотора была атмосферной.
Посмотрим на список транспортных средств, на которых можно найти этот мотор подробнее.
Список моделей авто в которых устанавливался
В основном этот мотор можно увидеть на Мерседесах Е-класса, S-класса. Преимущественно это седаны, универсалы.
Ниже дана таблица, раскрывающая Мерседесы, на которые устанавливался мотор 603, более подробно.
Модель мотора OM603 | Класс транспортного средства Mercedes Бенц | Годы выпуска | Поколение | Модель Мерседес |
OM603D30 | E | 85 – 93 | 1 | S124 W124 |
OM603D30A | E | 93 – 95 85 – 93 | 1 и рестайлинг W124 | |
OM603D35 | G | 94 – 98 | 2 | W463 |
OM603D30A | S | 91 – 98 | 3 | W140 |
OM603D35LA | S | 91 — 98 | 3 | W140 |
603 мотор можно найти установленным на модификацию Мерседес W126. В свое время этот мотор был революционным. Представлял собой этакое инженерное чудо. Потому что мощность, которую он выдавал, равнялась 148 лошадкам.
Технические характеристики 603 мотора
Распредвал и насос этого мотора приводились в действие двойной цепью от коленвала. А маслонасосом управляла отдельная однорядная цепь. Посмотрим, что из себя представлял 603 мотор по техническим характеристикам.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в литрах | 3 л |
Тип мотора | Рядный, шестицилиндровый |
Объем мотора в кубическим сантиметрах | 2,996 |
Расход топлива на 100 км | 7,9 – 9,7 в зависимости от пути поездки: трасса или езда по городу |
Схема ГБЦ | Двухклапанник |
Тип топлива | Дизель |
Крутящий момент | 185 – 267 Нм |
Вес без масла | 217 кг |
Экологический класс горючего | Евро 4 |
Жизненный ресурс | 400 000 км |
Внимание! Так как модификации ДВС 603 на Мерседес различны, то соответственно значения параметров, указанных в таблице, могут отличаться, но ненамного.
Судя по отзывам, мотор 603 Мерседес прославился, как надежный и ремонтнопригодный. Атмосферные двигатели все славятся прочностью и длительным жизненным ресурсом. Турбинные служат уже чуть меньше. Но тут все зависит от того, как автовладелец будет эксплуатировать мотор Мерседеса. Если нещадно палить его на проселочных дорогах, то любой мотор превратиться в рухлядь через 200 тысяч километров.
Особенности конструкции
ОМ603 – это шести цилиндровый мотор. В Европе выпускалась атмосферная версия двигателя. А турбированные изготавливались в США.
У данного ДВС Мерседеса впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания. А клапана настраиваются автоматически. На них действует распредвал посредством толкателей ковшового вида.
Во впрыске участвует механический насос от компании Bosh. Управление механическим регулятором – вакуумное. ДВС Мерседеса предварительно нагревается посредством свеч накала. Происходит процедура автоматически.
Для ДВС Мерседеса создали специальный сажевый фильтр по требованию экологов. Первоначально этот фильтр вызывал проблемы, так как устанавливался прямо на головках цилиндров. Скапливающееся тепло повреждало алюминиевые головки, а отколовшиеся части от головок повреждали турбокомпрессор.
Поэтому сейчас фильтр устанавливают дальше головок цилиндров.
Перечень модификаций ДВС
Давайте посмотрим на модификации ДВС ОМ603. Как уже было сказано, в США разрабатывали турбинные модели, а в Европе – атмосферные. Всего было создано 5 моделей моторов 603 для Мерседес.
- ОМ603.912 с крутящим моментом в 191 Нм.
- ОМ603.960-963 (4Matic) с крутящим моментом 273 Нм.
- ОМ603.960. Крутящий момент тот же, что и у предыдущего.
- ОМ603.961. Параметры остаются.
- ОМ603.97х. Здесь момент был повышен до 310 Нм.
Последний пятый является самым мощным турбинным мотором из шестьсот третьей модели двигателей внутреннего сгорания.
Плюсы и минусы
603 мотор имеет как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим минусы двигателя. Одним из таких недостатков является вибронагруженность мотора. Она приводит к тому, что подушки быстро изнашиваются. Водитель начинает чувствовать вибрацию по всему салону. Это также плохо влияет на работу двигателя.
Еще одним минусом является слабая цепь ГРМ. Она служит не более 200 000 километров. Если вовремя не поменять ее, то цепь рвется. В этом случае придется заменять головку блока.
Не любит старый или дешевый антифриз. Это сказывается на работе и охлаждении мотора. Если залить обычную воду, то может пробить прокладку ГБЦ. Агрегат Мерседеса будет постоянно перегреваться. Поэтому, если автовладелец имеет машину на этом моторе, то опытные механики еще на СТО при первом профилактическом осмотре предостерегают от экспериментов с антифризом. Так как наши люди любят залить, что подешевле. Надо помнить, что Мерседес, это не Жигули.
603 агрегат Мерседеса не любит некачественное масло. От этого страдают гидрокомпенсаторы на 80 тысячах километров. Они начинают стучать. Поэтому всегда покупайте смазывающие средства на специализированных рынках для автомобилей.
Возвращаемся к вибрации. Она вызывает ослабления и выкручивания винтов и болтов агрегата. Попадая в масляный насос, они забивают каналы его. Это приводит к масляному голоданию двигателя внутреннего сгорания. В результате нужно будет заменять сломанный подшипник, штанги блока.
Регламент обслуживания 603 мотора
Как и любой агрегат внутри машины Мерседес и не только Мерсов, мотор 603 нуждается в профилактическом обслуживании. Поэтому автовладелец не должен забывать про плановое техническое обслуживание. Если не может сделать сам, то необходимо появляться в нашем сервис-центре один раз в год для того, чтобы опытные механики смогли протестировать двигатель, отыскать неисправные детали и вовремя их заменить.
Моторное масло опытные механики рекомендуют менять через 15 000 километров пробега Мерседеса. К этому времени смазка двигателя становится темной и непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Обязательно менять воздушные фильтры. На них вообще нельзя экономить. Менять их нужно как можно чаще. Чистка мотора и цилиндропоршневой группы тоже обязательна. Необходимо раз в два годы чистить радиатор и всю систему охлаждения. Если самостоятельно не получается, то отдать радиаторщику.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Проблемы с работой двигателя Мерседеса возникают в основном по вине автовладельцы. Например, 140 тысяч километров для 603 агрегата Мерседеса не предел, который он может пройти без профилактического обслуживания, но в условиях нормальной эксплуатации.
Частые проблемы, с которыми приезжают к нам автовладельцы, это нестабильная работа ТНВД, потрескавшиеся от перегрева ГБЦ Мерседеса. Отложение грязи на поршнях, если автовладелец вовремя не меняет масло, влияет на подвижность колец. Она нарушается. Это приводит к высокому расходу масла.
Происходит полировка цилиндра посредством абразивного нагара. Изнашивается вся цилиндропоршневая группа. В результате требуется разобрать блок полностью, так как поверхностный ремонт Мерседеса не поможет.
У 603 агрегата Мерседеса имеются слабые места, которые в любом случае выходят из строя. Их требуется время от времени заменять на новые:
Внимание! Не рекомендуется промывать теплообменник Мерседес внутри химией. Чревато образованием щелей и масляным голоданием, в результате того, что смазка будет вытекать через поврежденный теплообменник.
Варианты тюнинга мотора
Для чего делают тюнинг OM603 Мерседеса? В основном делается на атмосферных двигателях, с целью поднять их мощность. Только при тюнинге и увеличении мощности важно помнить, что автоматическая коробка должна быть рассчитана на большую мощность, чем заводскую.
Опытные механики делают чип-тюнинг. То есть с помощью специальных программ, изменяются настройки двигателя и увеличивается мощность. Внутрь агрегата не залазят и ничего не меняют из механики мотора. Дизеля более чувствительны к чипованному методу тюнинга нежели к механическому.
Увеличивают диаметр дроссельной заслонки. Это опасная процедура. Если доверить не профессионалам, то можно смело отдавать на капитальный ремонт такой двигатель после тюнинга.
А, если вместе с увеличенной дроссельной заслонкой установить нулевой фильтр, то мощность агрегата увеличится на 5 процентов.
Однако многие опытные механики не советуют увеличивать заводскую модность атмосферного двигателя. Так как это повлияет на жизненный ресурс мотора. Поэтому все нововведения, автовладелец делает на свой страх и риск.
Заключение
Двигатель ОМ 603 – это хорошая рабочая лошадка. При правильном подходе машина на подобном моторе поездит долго и преодолеет более полумиллиона километров. Главное вовремя менять смазывающее средство, делать профилактику машине. Если возникают вопросы по работе ОМ603, вы всегда можете обратиться в наш сервис-центр.
Источник статьи: http://dvsoff.ru/tip/603-motor-mersedes