Двигатель 607 мерседес дизель

Содержание
  1. Меньше, экономичнее, экологичнее: Mercedes, подкованный Renault
  2. Французский дизель под капотом со звездой? Нет причин переживать: мотор работает прекрасно, а Mercedes очень гармоничен.
  3. Маленький мотор строит большую карьеру
  4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  5. Маленький объем и большой комфорт
  6. Mercedes A 180 CDI
  7. Цена в Беларуси: €30.450
  8. БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
  9. «Этот мотор появится и в B-классе»
  10. «Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет
  11. Простая конструкция
  12. Носители
  13. Двигатель Mercedes OM606
  14. Технические характеристики мотора Mercedes OM606 3.0 литра
  15. Расход топлива двс Мерседес ОМ 606
  16. На какие автомобили ставился двигатель ОМ606 3.0 l
  17. Недостатки, поломки и проблемы ОМ606
  18. Насколько надёжен двигатель OM668 объемом 1.7 литра для А-класса?
  19. Надёжность двигателя OM668
  20. Генератор
  21. Датчики коленвала и распредвала
  22. Расходомер и датчик давления
  23. Клапан системы ВКГ
  24. Ролики ремня навесного оборудования
  25. Теплообменник
  26. Турбокомпрессор
  27. Регулятор давления топлива
  28. Форсунки
  29. Клапан EGR и электровакуумный клапан управляющий им
  30. ТНВД
  31. Цепь ГРМ

Меньше, экономичнее, экологичнее: Mercedes, подкованный Renault

Французский дизель под капотом со звездой? Нет причин переживать: мотор работает прекрасно, а Mercedes очень гармоничен.

Ключ на старт, под капотом раздается тихое урчание. Вот так звучит сенсация: модель A180 CDI стала первым Mercedes с турбодизелем от Renault. Пардон, с силовым агрегатом, появившимся в результате кооперации двух компаний. 1,5-литровый дизель из Франции удовлетворил всем высоким требованиям Mercedes. Благодаря этому двигателю на свет появился самый экономичный A-класс: A180 CDI с механической КПП расходует в среднем 3,8 л ДТ/100 км и выделяет 98 г CO2/км. Модель-рекордсмен в экологической дисциплине!

Шикарные диски R18 с низкопрофильными покрышками ухудшают плавность хода. Мы советуем остановиться на стандартных дисках и колесах

Но не только рекордами хорош этот мотор: он не дает ни одного повода для критики. Запускается практически бесшумно, работает тихо, практически не имеет «турбоямы» и резво забрасывает стрелку тахометра в красную зону, развивая максимальные 5000 об/мин. По плавности работы французский дизель превосходит немецкий 1,8-литровый CDI такой же мощности (109 л.с.), который на некоторое время останется в модельной гамме и будет предлагаться покупателям только с 7-ст. преселективной (с двойным сцеплением) АКПП. 1,5-литровый мотор доступен лишь с 6-ст. МКПП с прекрасно отлаженной кулисой, благодаря которой передачи можно сменять короткими движениями кисти руки.

Читайте также:  Сборка двигателя шкода фабия

Маленький мотор строит большую карьеру

По данным производителя, маленький дизель выдает на 10 Нм больший крутящий момент, но медленнее разгоняется до 100 км/ч (за 11,3 с), чем версия с «автоматом». В принципе, это неважно, ведь не ради разгонной динамики люди покупают А-класс, но, если надо, оба варианта способны достичь скорости в 190 км/ч. По данным бортового компьютера, при движении в городском ритме реально расходовать не более 5 л/100 км. В следующем году появится экономичная версия более крупного B-класса, а затем и A160 CDI с уменьшенной мощностью в 90 л.с. и еще более оптимизированным расходом топлива. Наконец, в 2014 году двигатель Renault «подружат» с современной АКПП, и тогда 1,8-литровый немецкий мотор уберут из гаммы силовых агрегатов А-класса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Приводной ремень генератора и стартера с шестью дорожками – ради плавного и тихого движения

Маленький объем и большой комфорт

1,5-литровый дизель модели A180 создан на базе французского двигателя 1,5 dCi, который появился в 2001 году на Renault Clio и с тех пор был установлен в 9,1 млн автомобилей. Современная модернизированная версия обладает особым покрытием рабочей поверхности цилиндров, снижающим трение, системами смазки и охлаждения с низким сопротивлением и системой start-stop. В модели Renault Megane этот мотор способен расходовать в среднем 3,5 л/100 км – по данным производителя. После вмешательства техников Mercedes мотор получил подшипники от бензиновых двигателей, двухмассовый маховик, стартер и генератор из недр Daimler – в итоге мотор стал работать с меньшими вибрациями. Система start-stop функционирует при температуре выше -10С°. 1,5-литровый двигатель на 30 кг легче 1,8-литрового. По классификации Mercedes новый мотор имеет индекс OM 607.

Читайте также:  Свечи уаз патриот 409 двигатель с гбо

Mercedes A 180 CDI

4-цил., турбодизель, спереди поперечно • 1461 см 3 • 80 кВт (109 л.с.) при 4000 об/мин • 260 Нм при 1750 об/мин • передний при-вод • 6-ст. МКПП • Габариты ДxШхВ, мм 4292х1780х1433 кг • Емкость бака 50 л • Средний расход 3,8 л/100 км ДТ • Ускорение 0-100 км/ч 11,3 с • Максимальная скорость 165 км/ч

Цена в Беларуси: €30.450

МКПП разработана Mercedes с нуля. Кулиса настроена превосходно

Красная зона начинается уже на отметке 4200, но мотор играючи раскручивается до 5000 об/мин

Выразительные фонари доминируют в дизайне кормы А-класса

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

Д-р. Леопольд Микулик
Координатор Mercedes по совместной работе с Renault

«Этот мотор появится и в B-классе»

AUTO BILD: Когда новый мотор полностью за-менит 1,8-литровый?

Это произойдет тогда, когда 1,5-литровый мотор будет подготовлен для работы с преселективным «автоматом». До тех пор у нас в гамме будет два 109-сильных дизеля: новый OM 607 и старый 1,8-литровый OM 651 с АКПП.

Раздумываете ли вы или, может, планируете установить его на С-класс?

Нет, он не предусмотрен для установки на С-класс.

AUTO BILD: Появятся ли иные варианты форсировки нового мотора?

Пока мы плотно работаем над внедрением данного двигателя на A- и B-класс. Позже будем предлагать версию с меньшей мощностью.

Более высокий и просторный B-класс разделяет технику с A-классом

Источник статьи: http://autosalon.by/?id=3450

«Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет

В истории автопрома есть немало ресурсных двигателей, однако этот мотор достоин отдельного упоминания. Его сверхнадежность и выносливость уже стала легендарной. Один из лучших дизельных двигателей, которые когда-либо созданных — Mercedes OM602 .

Двигатель ОМ602 поступил в серийное производство в 1985 году. Он пришел на смену, другому не менее легендарному мотору ОМ617 . Первоначально двигатель не имел турбонаддува и обладал относительно небольшой мощностью в 90 л.с и 154 Нм крутящего момента. Но несмотря на это двигатель сразу завоевал популярность благодаря своей экономичности. За почти 20 лет конвейерной жизни ОМ602 получил множество модификаций и устанавливался как в легковые так и в грузовые Мерседесы.

Простая конструкция

Надежность двигателя объясняется его довольно простой конструкцией. Он представляет собой пятицилиндровый дизельный двигатель, объемом 2,5 или 2,9 литра с чугунным блоком цилиндров и сухими гильзами. ГБЦ выполнена из алюминия. Механизм ГРМ приводится в движение двухрядной цепью, привод клапанов с гидротолкателями. В целом, конструкция, сейчас редкая, но очень удобная в обслуживании и надежная.

Заслуживает внимания и система подогрева топлива, реализованная с помощью теплообменника между соляркой и охлаждающей жидкостью. В результате чего, работа двигателя более стабильна в зимних условиях. Топливная аппаратура Bosch также весьма надежна и проста в эксплуатации и даже на топливе низкого качества нередко служит более 400 тыс. км.

Если смотреть на конструкцию двигателя ОМ602, то сразу заметно, что инженеры изначально закладывали в него очень высокий ресурс и потенциал к модернизации. Так атмосферные двигатели, при должном внимании к цепи ГРМ (обрыв ее фатален для мотора), выхаживают 500 тысяч вообще без каких либо проблем. Не редко встречаются, экземпляры с пробегом 1 млн. км и даже более.

Носители

Список машин под которым, можно было встретить ОМ602 весьма обширен. Условно его можно разделить на легковой и грузовой. Моторы объемом 2,5 литра устанавливались на Mercedes W201 , W124 , W460/461/463 . Двигатели объемом 2,9 литра трудились в Mercedes T1/T2 , Sprinter и в том же W461 .

Со временем конструкция двигателя все более усложнялась. С 1986 года устанавливался турбокомпрессор. В 1989, модифицирована ГБЦ, в результате чего улучшилась топливная экономичность и экологические показатели. Со временем росли показатели мощности и крутящего момента, так на излете конвейерной жизни мощность ОМ602 достигла 130 л.с. и 300 Нм крутящего момента.

В 2002 году, через 17 лет, выпуск двигателя был завершен. Так закончилась история этого легендарного двигателя, который с чистым сердцем можно назвать миллионик!

Лучший дизельный двигатель в истории, согласны? Напишите в комментариях. А если понравилось, поддержите канал лайком 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carshistory/millionnik-sverhnadejnyi-motor-ot-mercedes-kotoryi-vypuskali-pochti-20-let-5d09dea1d8e2f500af28395d

Двигатель Mercedes OM606

3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Мерседес ОМ606 собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на такие популярные модели как E-Class, S-Class и внедорожник Гелендваген. Данный силовой агрегат предлагался в двух модификациях: 300D на 136 л.с. и 300TD на 177 л.с.

В линейку R6 также входят дизели: OM603, OM613, OM648 и OM656.

Технические характеристики мотора Mercedes OM606 3.0 литра

Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 177 л.с.
Крутящий момент 330 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W210 выложена тут

Много полезной информации собрано в W210club.com

Расход топлива двс Мерседес ОМ 606

На примере Mercedes E 300 TD 1997 года с автоматической коробкой передач:

Город 10.9 литра
Трасса 6.1 литра
Смешанный 7.9 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ606 3.0 l

Mercedes
E-Class W124 1993 — 1996
E-Class W210 1995 — 1999
S-Class W140 1996 — 1998
G-Class W463 1997 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы ОМ606

Вибронагруженность данного дизельного двигателя сказывается на ресурсе его опор

Цепь ГРМ может растянуться уже к пробегу в 150 — 200 тысяч км, что опасно для двс

Силовой агрегат боится перегрева, от него искривляется, а иногда даже лопается ГБЦ

ТНВД чувствителен к подсосу воздуха, чему способствуют быстроразъемные штуцеры

От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать к пробегу в 100 000 км

Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ606

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om606.html

Насколько надёжен двигатель OM668 объемом 1.7 литра для А-класса?

Турбодизельный двигатель OM668 выпускался с 1997 по 2005 год. Его устанавливали только на А-класс 1-го поколения (W168) и созданный на его платформе Vaneo (W414). Рабочий объем этого двигателя – 1,7 литра. Существует 5 вариантов мощности – от 60 до 95 л.с.

Этот двигатель создан в традициях дизелей Mercedes тех лет: в приводе ГРМ применена цепь ГРМ, в ГБЦ два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. За турбонаддув отвечает турбокомпрессор KKK с перепускной заслонкой. Все двигатели OM668, развивающие более 60 л.с., оснащены интеркулером. Т.е., только базовый мотор не имеет охлаждения воздуха.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,7-литрового турбодизеля OM668.940.

Надёжность двигателя OM668

1.7-литровый дизель для А-класса первого поколения можно считать удачным. Это крепкий и довольно неприхотливый мотор. Он создает гораздо меньше проблем, чем бензиновый М166 для этого «микромерседеса». Правда, не все автосервисы берутся за, казалось бы, простейшие операции по обслуживанию навесного оборудования. Все дело в том, что для некоторых работ этот мотор приходится опускать вместе с подрамником.

Генератор

Выход из строя генератора – исконная проблема Mercedes A-класса. Буквально на всех «ашках» пришлось поменять или ремонтировать генератор. В нем не только изнашиваются щетки, перегорает реле, но еще и подшипники вала требуют замены. Симптом выхода из строя генератора всем известен – отсутствие зарядки. Ремонт и замена генератора не стоит больших денег, а вот снятие и установка генератора – непростая затея.

Датчики коленвала и распредвала

Датчики коленвала и распредвала имеют неплохой ресурс, но по мерседесовской традиции тех лет могут выходить из строя с характерным симптомом: прогретый двигатель долго и с трудом запускается. При этом может появиться ошибка (P1354), указывающая на рассинхронизацию сигналов с датчиков. Чаще всего проблему устраняет замена одного из датчиков. Реже причина кроется в растяжении цепи ГРМ. Еще реже – в повреждении «мишеней» датчиков, такое случается из-за неаккуратной сборки двигателя.

Расходомер и датчик давления

Нагрузку на двигатель OM668 измеряет расходомер. Рано или поздно он выходит из строя, о чем говорит ошибка P0100 и напряжение выходного сигнала далеко за пределами нормы. Напомним, что при включенном зажигании на заглушенном моторе расходомер должен выдавать сигнал в 1 Вольт, ± пару сотых Вольт.

Также ЭБУ двигателя OM668 измеряет давление во впускном коллекторе. Но датчик давления установлен на моторном щите и соединен со впускным трактом шлангом. Из-за появления трещин в этом шланге двигатель теряет тягу при высоких нагрузках. Например, перестает тянуть по достижении 3000 об/мин или на трассовой скорости.

Выход из строя или загрязнение датчика давления сопровождается конкретной ошибкой (P1330). Во многих случаях промывка датчика давления помогает реанимировать его.

Клапан системы ВКГ

Клапан системы ВКГ и маслоотделитель прикручены к клапанной крышке. Хотим обратить внимание, что давление в картере и отбор газов контролируется мембранным клапаном. На дизелях Mercedes этот клапан служит сотни тысяч километров и в очень редких случаях нуждается в ремонте или замене из-за трещины в мембране. Также и маслоотделитель имеет приличную производительность. Если у двигателя ОМ668 очень большой пробег, то стоит снять маслоотделитель, вскрыть его и просто помыть в растворителе.

А если во впускном тракте появляются пары масла, то необходимо убедиться в целостности мембраны клапана ВКГ.

Ролики ремня навесного оборудования

Как и на бензиновом моторе М166, на дизеле OM668 используются недолговечные ролики ремня навесного оборудования. Они преждевременно начинают скрипеть, обычно первым выходит из строя ролик натяжителя: он начинает издавать посторонние звуки и тарахтеть. Обводные ролики обычно подвывают. Для их замены приходится приопускать подрамник. Специалисты крайне рекомендуют ставить оригинальный ремень и ролики, которые идут в сборе с кронштейном, т.к. они имеют наибольший срок службы.

Если владелец решил поменять только ролики, то следует проверить их соосность, потому что иногда их кронштейны изгибаются. В этом случае, придется покупать оригинальный комплект.

Теплообменник

На двигателях OM668 нередко появляется течь масла между теплообменником и корпусом масляного фильтра. Их стык уплотняется тремя прокладками, которые стоят недорого и меняются просто.

Турбокомпрессор

Двигатель OM668 оснащен турбокомпрессором KKK K03-019 с перепускной заслонкой. Ресурс турбины приличный, но необходимость ее ремонта или замены иногда возникает. Верный признак того, что турбокомпрессор уже не дует – черный дым из выхлопной трубы и отсутствие тяги. При дефектовке турбокомпрессора выясняется, что ротор сильно люфтит, крыльчатка задевает за корпус, и масло, предназначенное для смазки вала, проникает во впускную либо выпускную «улитку».

Регулятор давления топлива

На топливной рампе двигателя OM668 установлен регулятор давления топлива, точно такой же используется на рядной «четверке» OM611. Из-за его неисправности появляется нестабильный холостой ход. На диагностике будет видно скачущее давление топлива в рампе. Этот клапан без проблем меняется на двигателе в тесном подкапотном пространстве А-класса.

Форсунки

Топливные форсунки мотора OM668 уникальны, подходят только к этому силовому агрегату. Это обычные электромагнитные форсунки первого поколения, они имеют отличный ресурс, даже при очень больших пробегах сохраняют гидроплотность, то есть не сливают лишнее топливо в обратную магистраль.

А если владелец забывает вовремя поменять огнеупорные шайбы под форсунками, они могут намертво «вклеиться» в гнезда ГБЦ из-за прорывающихся из камер сгорания газов. В этом случае придется буквально выдергивать форсунки из гнёзд, чистить их, а затем устанавливать форсунки на новые медные шайбы.

Клапан EGR и электровакуумный клапан управляющий им

Клапан EGR двигателя ОМ668 устроен просто и легко «отключается» установкой заглушки на подачу отработавших газов. Нередко из-за заклинивания этого клапана в открытом положении двигатель перестает запускаться. Температура мотора при этом не влияет на запуск. При этом удается запустить двигатель «с толкача».

Также клапан EGR может некорректно работать из-за неисправности его управляющего электровакуумного клапана.

Эти электровакуумные клапаны (A0005450427) в количестве двух штук использовались на огромном количестве турбодизельных Mercedes c двигателями от «четвёрки» OM604 до «шестёрки» OM613 для управления турбокомпрессором и клапаном EGR.

ТНВД

Двигатель OM668 является одним из первых легковых турбодизелей со впрыском Common Rail. В основе его топливной системы лежит ТНВД Bosch CP1, точно такой же используется на рядной четвёрке OM611.

Это предельно надёжный топливный насос, с огромным ресурсом. Его плунжеры служат гораздо дольше резиновых уплотнений крышек. Поэтому чаще всего этот насос высокого давления ремонтируют именно для замены комплекта уплотнений. Как правило, при больших пробегах этот насос запотевает дизтопливом, но также топливо может ручьем литься из-под одной из его крышек.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ «наброшена» на шестерню впускного распредвала. Выпускной распредвал приводится от него зубчатой передачей. Ресурс этой цепи очень хороший, гораздо лучше, чем на бензиновом моторе М166 для А-класса.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/naskolko-nadyozhen-dvigatel-om668-obemom-1-7-litra-dlya-a-klassa

Оцените статью
Все про машины