- Om611 замена помпы и термостата
- Om611 замена помпы и термостата ⇐ Vito W638. Двигатель
- Двигатель 611 мерседес замена термостата
- Двигатель 611 мерседес замена термостата
- Система охлаждения Mercedes Sprinter с 1995 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Volkswagen LT2 , вентилятор охлаждения Volkswagen LT2 , радиатор охлаждения Volkswagen LT2 , схема системы охлаждения Mercedes-Benz Sprinter , вентилятор охлаждения Mercedes-Benz Sprinter , радиатор охлаждения Mercedes-Benz Sprinter
- 2. Mercedes Sprinter
- Обслуживание на автомобиле
- Замена охлаждающей жидкости
- Двигатели с кодом 601 и 602
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Проверка и корректировка уровня охлаждающей жидкости
- Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка
- Проверка герметичности системы охлаждения
- Насос охлаждающей жидкости
- Двигатели с кодом 601 и 602
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Термостат
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Проверка
- Датчик уровня охлаждающей жидкости
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Радиатор системы охлаждения
- Двигатели с кодом 601
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Двигатели с кодом 602
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Муфта вентилятора
- Двигатели с кодом 601 и 602
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Двигатели с кодом 601 и 602
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Проверка и корректировка уровня охлаждающей жидкости
- Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка
- Проверка герметичности системы охлаждения
- Насос охлаждающей жидкости
- Двигатели с кодом 601 и 602
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Термостат
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Проверка
- Датчик уровня охлаждающей жидкости
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Радиатор системы охлаждения
- Двигатели с кодом 601
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Двигатели с кодом 602
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Муфта вентилятора
- Двигатели с кодом 601 и 602
- Составные элементы
- Снятие и установка
- Двигатели с кодом 611 и 612
- Составные элементы
- Снятие и установка
Om611 замена помпы и термостата
Vito W638. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Om611 замена помпы и термостата ⇐ Vito W638. Двигатель
Сообщение Hunger » 05 май 2020, 13:05
На моём V-class 2003 220CDI с момента покупки подтекало всё. И пневма травила. С маслом, соляркой и пневмой разобрался. Теперь осталась помпа.
Думаю сразу поменять помпу, ремень, натяжитель, обводной ролик, и может быть термостат. Ну и до кучи электропомпу и блок клапанов печки.
Поискал немного информации на этом форуме. Вроде ничего страшного. Недавно снимал ТНВД, поэтому надеюсь помпу тоже смогу заменить.
Номера деталей
натяжитель А 646 200 05 70
обводной ролик A 000 202 09 19
ремень A 014 997 11 92
помпа A 611 200 10 01
болт помпы N000000 001118
термостат A 611 200 07 15
Вопрос: термостат на этом моторе надёжная деталь, которую можно не трогать? Или лучше превентивно заменить?
Сообщение Мерзавец » 08 май 2020, 21:25
Сообщение Hunger » 15 июн 2020, 10:51
Прояснил главный вопрос, неясный из описаний на форуме: нужно ли снимать всё над помпой (вакуумный насос, ТННД, ТНВД)?
Чтобы открутить помпу, нужно снять только опору двигателя, ремень и трубочки ТНВД. Но при этом помпу нельзя вытащить, слишком мало места. Поэтому снимать надо всё.
Новая помпа пришла с резиновой прокладкой (на фото справа).
Оказалось, что не зря заказал.
На двигателе стояла именно тонкая стальная прокладка. Канавок для резиновой прокладки нет. При этом старая помпа имеет гладкую привалочную плоскость, а новая — шероховатую.
Резиновую прокладку я поставить не смог бы, она бы вывалилась без канавки. А металлическая по шероховатой поверхности будет пропускать. Поэтому пришлось воспользоваться силиконом.
Поставив помпу, начал прикручивать новый обводной ролик на неё. А болт, собака, не вкручивается. Откручивать и снимать новую (оригинальную) помпу, отправлять её продавцу совсем не хотелось.
Подумал, что сам нарежу резьбу М8 в корпусе помпы. Но метчик там не влазит, слишком узко.
Подумал ещё. Болт обводного ролика из твёрдой стали. А корпус помпы алюминиевый, мягкий. На всякий случай прошёлся плашкой по болту и вкрутил его в корпус помпы (долго и тяжко вкручивал).
После замены клапана печки — печка стала нормально греть.
После замены электропомпы — даже если не включен рест, после глушения двигателя помпа работает некоторое время, поддерживая циркуляцию ОЖ.
Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=222382
Двигатель 611 мерседес замена термостата
Решил заменить термостат.
Вроде бы все устраивало .
Но как обычно начитавшись форума начал сомневатса особенно благодаря нашему белорусскому БАТЬКЕ ( который нас благополучно оставил.
Основная причина плохо грелся зимой.
оригинальный термостат поставляет фирма BEHR———
На самом термостате значок мерседеса а внизу стоит БЕХР
Так же на термостате стоит температура при которой он открываетса. в моем случае это 87 градусов но я видел еще и по 92 градуса
так что перед заменой уточняйте .
На все провсе ушло час времени.
Больше возился с тем что бы тосол слить.
Сливал сверху . начал с бочка и немного с мотораюю
так как термостат расположен в самом верху.
Ни каких дополнительных инструментов не потребовалось
Маленькая трещетка
удлинитель
головка не помню на 8 или на 10 ( головку желательно ввиде звездочки ..хотя и обычная подайдет тоже)
Прикручено всего тремя болтами. никаких доролнительных герметиков не надо . В комплекте новая прокладка.
Вот сделал пару фото.
После замены мотор стал значительно быстрее нагреватса и стрелка заняла положение где то около 85 градусов.
Морозов пока не было но надеюсь температуру держать будет
летом в пробках один фиг под сотню греется))
летом в пробках один фиг под сотню греется))
1. После старта, при достижении ОЖ 45 град. начинает нагреваться радиатор сверху до низу.
2. В пробках температура поднимается до 80.
3. На трассе резко падает до 45-50. Картон не помогает.
4. Расход явно завышен — по трассе на 90км/ч 6.5л.
После долгого изучения вашего замечательного форума предприняты шаги:
1. Приобретен термостат Wahler (другого не было, и зваерили, что Мерс их ставит на заводе) за 65 долл.
2. Буду скоро сам менять. Отпишусь.
Итак: Всё прошло на удивление легко. Ничего не сорвалось, болты не падали и не терялись.
Порядок работ по: замена термостата C200 CDI 90kW 2004 MT:
1. Под левые колёса машины подложены кирпичи на которые заехал — создал крен на правую сторону. ОЖ переместилась в сторону бачка.
2. Шлангом из бачка через верх откачана самотёком ОЖ, 2-3 литра.
3. Отсоединён широкий патрубок (поддевал плоской отверткой), тонкая трубка обратки ОЖ на бачок и вакуумная трубка, которая просто мешала.
4. Отсоединены электроразъёмы: А. датчика рейки. Б. датчика на самом термостате.
5. Снят держатель топливных шлангов с термостата.
6. В головку ключа 8мм, внутрь вложены пару осколков (2-3мм) магнита, добытого из старого компьютерного дика, которые хорошо держат откручиваемый болт (особенно актуально для нижнего, который почти не виден).
7. Откручены болты — снят термостат Behr (надпись внутри — 92 гр). Пролилось не более 10-20 мл ОЖ. Остаток из старого термостата слит в бачок. Вокруг всё протёрто от пыли.
8. Всё собирается в обратном порядке.
9. Масляный фильтр не снимал.
1. Двигатель прогревается до
90 гр. Температура держится не зависимо от скоростного режима.
2. Расход (глобальный) упал с 7.3 до 5.8 л/100км. По трассе на 90 км/ч — 4.8л/100км.
3. В салоне африка.
5. Глубокое моральное удовлетворение.
Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится.
Источник статьи: http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=228667
Двигатель 611 мерседес замена термостата
1 Со временем термостат начинает медленнее реагировать на изменение температуры охлаждающей жидкости. Его даже может заклинить в открытом или закрытом положении, что приведет соответственно к медленному прогреву двигателя или к его постоянному перегреву.
2 Прежде чем сделать вывод, что термостат является причиной сбоев в работе системы охлаждения, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости упал из-за утечки, в системе может иметься воздушная пробка.
3 Если двигатель нагревается слиш-ком долго (судя по работе отопителя или показаниям указателя температуры), термостат, возможно, заклинило в открытом положении.
4 Кроме того, долгий прогрев может свидетельствовать об отсутствии термостата (если он, например, был снят предыдущим владельцем или незадачливый ремонтник в автомастерской забыл поставить его на место). Не эксплуатируйте автомобиль без термостата — при этом электронный модуль системы управления двигателем останется в режиме прогрева дольше, чем необходимо, отчего пострадает качество выхлопа и расход топлива.
5 Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если двигатель прогрет, а шланг не горячий, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении, что не дает жидкость выйти из двигателя к радиатору. Замените термостат. Однако, эта проблема может также быть вызвана воздушной пробкой.
6 Если верхний шланг радиатора горячий, это означает, что термостат открыт.
7 Чтобы выполнить грубую проверку работы термостата, действуйте следующим образом.
8 Выполните холодный старт двигателя и дайте ему работать на холостом ходу. Положите руку на верхний шланг радиатора. Следите за показаниями указателя температуры на приборной панели, если он покажет перегрев, немедленно заглушите двигатель.
9 Верхний шланг должен некоторое время оставаться холодным (двигатель прогревается), а затем он должен очень быстро нагреться (термостат открылся).
10 Если система работает не так как описано, снимите и проверьте термостат как описано ниже.
Снятие
11 Термостат находится в кожухе, который крепится болтами к водяному насосу. Термостат и его крышка составляют неразборный блок — не пытайтесь отделить термостат от крышки, иначе он будет поврежден.
12 Отключите от аккумулятора отрицательный провод и отведите его подальше от полюсного штыря. Слейте жидкость из системы охлаждения.
13 Где имеется, снимите винты и от-делите пластмассовую панель, расположенную над радиатором. Выпустите шланг системы охлаждения из скобы па верхней панели.
14 Открепите и снимите пластиковую крышку, установленную на кожух (см. иллюстрацию).
15 Ослабьте хомуты и отделите шланги от крышки термостата (см. иллюстрации).
16 Открутите болты крепления и сни-мите крышку термостата с кожуха. Если крышка не снимается, пристукните по ней мягко или аккуратно покачайте ее, но не отжимайте ее отверткой, иначе повредите совмещающиеся поверхности. Удалите кольцевое уплотнение (см. иллюстрации).
4.14 Открепите и снимите крышку кожуха термостата
4.15а Отсоедините верхний шланг радиатора…
4.15Ь … и меньший перепускной шланг (где имеется)
4.16а Открутите болты и снимите кожух термостата (кольцевое уплотнение отмечено стрелкой)
4.16b Отделите термостат от кожуха
4.24 При установке термостата используйте новое кольцевое уплотнение
Проверка исправности
17 См. температуру открытия на термостате.
18 Налейте в удобную емкость холодной воды, опустите туда термометр и нагрейте воду до температуры, указанной на термостате.
19 Опустите термостат в воду на куске шпагата и убедитесь, что он полностью открывается в течение двух минут.
20 Извлеките термостат и дайте ему остыть; убедитесь, что он закрывается полностью.
21 Если термостат работает не так как описано, замените его. Рекомендуется заменить ею, если имеются хоть какие-нибудь сомнения относительно его исправности.
Установка
22 Тщательно очистите совмещающиеся поверхности крышки и кожуха термостата,
23 Установите термостат в кожух, помня о том, что подпружиненная сторона должна быть обращена в кожух.
24 Поместите новое уплотнение в .рабочее положение на кожухе (см. иллюстрацию).
25 Установите крышку на кожух термостата, затем вставьте болты крепления и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
26 Далее производите установку в обратной снятию последовательности. Заполните систему охлаждения.
Источник статьи: http://merc-repair.ru/mercedes-c-klass-1993-2000/sistemy-ohlazhdeniya-obogreva-i-ventilyatsii/termostat-snyatie-proverka-ispravnosti-i-ustanovka.html
Система охлаждения Mercedes Sprinter с 1995 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volkswagen LT2 , вентилятор охлаждения Volkswagen LT2 , радиатор охлаждения Volkswagen LT2 , схема системы охлаждения Mercedes-Benz Sprinter , вентилятор охлаждения Mercedes-Benz Sprinter , радиатор охлаждения Mercedes-Benz Sprinter
2. Mercedes Sprinter
Обслуживание на автомобиле
Замена охлаждающей жидкости
Внимание:
1. Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание автомобиля с места.
2. Работать в застёгнутой и плотно облегающей спецодежде.
3. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.
4. Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ° С.
5. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление.
6. Не заливать охлаждающую жидкость в ёмкости для пищевых продуктов.
7. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.
Двигатели с кодом 601 и 602
1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке.
2. Открыть регулировочный клапан системы отопления.
3. Надеть трубку для слива на сливной штуцер (стрелка) радиатора.
4. Отвернуть пробку слива охлаждающей жидкости (2) и слить жидкость в резервуар.
5. Снять трубопровод охлаждающей жидкости (3) на блоке цилиндров.
6. Снять предохранительные зажимы (4) трубопровода охлаждающей жидкости (3).
7. Осторожно отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости (3) от соединительного патрубка (стрелка) и слить охлаждающую жидкость в резервуар. Проверить резиновое уплотнительное кольцо трубопровода охлаждающей жидкости (3) на наличие повреждений, в случае необходимости заменить его новым.
8. Затянуть пробку слива охлаждающей жидкости (2) радиатора.
9. Присоединить трубопровод охлаждающей жидкости (3) к соединительному патрубку на блоке цилиндров и зафиксировать с помощью предохранительного зажима (4).
10. Закрепить трубопровод охлаждающей жидкости (3) на блоке цилиндров.
11. Подготовить охлаждающую жидкость в правильных пропорциях компонентов и залить ее до отметки максимального уровня в заливной горловине.
Примечание:
Использовать охлаждающую жидкость только в правильных пропорциях компонентов. Автомобили с автономным отопителем и дополнительным теплообменником, в зависимости от количества теплообменников, имеют заправочный объем больше, чем указан в таблице (см. раздел “Сервисные данные и спецификация”).
12. Запустить двигатель, прокачать системы охлаждения и отопления.
Примечание:
Двигатель прогреть при переменной частоте вращения. Постоянно доливать охлаждающую жидкость до отметки максимального уровня.
13. Заглушить двигатель.
14. Установить крышку (1).
Двигатели с кодом 611 и 612
- Расширительный бачок.
- Крышка расширительного бачка.
- Сливной штуцер на радиаторе.
- Трубка для слива.
- Сливной штуцер на блоке цилиндров.
- Трубка для слива.
1. Отвернуть крышку расширительного бачка (2).
2. Надеть трубки для слива (4) и (6) на сливные штуцера радиатора (3) и блока цилиндров (5).
3. Отвернуть пробки слива охлаждающей жидкости и слить жидкость в резервуар.
4. Отсоединить трубки для слива (4) и (6) и затянуть сливные штуцера (3) и (5).
5. Залить охлаждающую жидкость.
6. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Проверка и корректировка уровня охлаждающей жидкости
Внимание:
1. Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ° С.
2. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление.
3. Не заливать охлаждающую жидкость в ёмкости для пищевых продуктов.
4. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.
1. Отвернуть и снять крышку (1).
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить ее при необходимости, только если температура жидкости не превышает 50 °С.
Примечание:
Перед корректировкой уровня охлаждающей жидкости проверить плотность антифриза. Для этого в случае необходимости слить охлаждающую жидкость через сливной кран на радиаторе или блоке цилиндров двигателя.
3. Установить крышку (1).
Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка
1. Отвернуть пробку расширительного бачка.
2. Присоединить переходники № 124589 00 91 00 (4) и № 000589 77 63 00 к приспособлению для проверки № 124589 24 21 00 (2).
3. Навернуть пробку расширительного бачка (5) на переходник (4).
4. Включить насос приспособления для проверки (2), давление должно установиться на уровне тарировочного значения предохранительного клапана (6) в пробке расширительного бачка (5) (см. в разделе ”Сервисный данные и спецификация”) с точностью ± 0,1 бар.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Заменить пробку расширительного бачка (1) переходником № 124589 00 91 00.
2. Присоединить к переходнику приспособлению для проверки № 124589 24 21 00.
3. Запустить насос прибора, чтобы создать давление в системе охлаждения.
4. Выключить насос при давлении на 0,1 бар ниже давления предохранительного клапана в пробке расширительного бачка.
Примечание:
Давление не должно падать. Если это происходит, определить место утечки.
5. Постепенно отворачивая штуцер приспособления для проверки, сбросить давление в системе, затем снять переходник и установить пробку расширительного бачка.
Насос охлаждающей жидкости
Двигатели с кодом 601 и 602
Составные элементы
- Ролик натяжного устройства.
- Прокладка.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Болт.
- Шкив насоса охлаждающей жидкости.
- Болт.
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять радиатор с передней решеткой (двигатели с кодом 602).
4. Снять кожух вентилятора.
5. Снять вентилятор.
6. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
7. Используя специальный инструмент № 603589 00 40 00, отвернуть болты (6) и снять шкив насоса охлаждающей жидкости.
8. Ослабить болты (4) и отвернуть их.
9. Оттянуть полностью назад ролик натяжного устройства (1).
10. Снять насос охлаждающей жидкости (3) с прокладкой (2).
Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности насоса охлаждающей жидкости и прокладку (2) заменить новой.
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатели с кодом 611 и 612
Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.
Составные элементы
- Насос охлаждающей жидкости.
- Прокладка.
- Болт (М6, М8).
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок системы охлаждения.
- Направляющий шкив.
- Болт.
- Крышка.
- Шайба.
- Кронштейн.
- Топливопорвод.
- Топливопорвод.
Снятие и установка
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять декоративную решетку радиатора.
3. Снять блокировочную поперечную балку.
4. Снять вязкостную муфту вентилятора.
5. Снять поликлиновой ремень.
6. Отсоединить топливопроводы (11) и (12) от кронштейнов (10) на насосе охлаждающей жидкости (1).
7. Отсоединить патрубки (4) и (5) от насоса охлаждающей жидкости (1).
8. Снять крышку (8) с направляющих шкивов (6).
9. Снять направляющие шкивы (6).
10. Снять насос охлаждающей жидкости (1) с прокладкой (2).
Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности насоса охлаждающей жидкости и прокладку (2) заменить новой.
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
12. После установки проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Термостат
Двигатели с кодом 611 и 612
Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.
Составные элементы
- Корпус термостата.
- Прокладка.
- Болт.
- Патрубок системы охлаждения.
- Хомут.
- Патрубок системы охлаждения.
- Хомут.
- Уплотнительное кольцо.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Фиксатор.
- Разъем.
- Кронштейн крепления топливопровода.
- Крышка масляного фильтра.
Снятие и установка
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Отсоединить разъем (11), извлечь фиксатор (10) и датчик температуры охлаждающей жидкости (9).
3. Отсоединить воздуховод от коллектора распределения нагнетаемого воздуха.
4. Отсоединить патрубки (4) и (6) от корпуса термостата (1).
Примечание:
При установке уплотнительное кольцо (8) заменить новым.
5. Отсоединить кронштейн (12) крепления топливопровода от корпуса термостата.
6. Отвернуть крышку (14) масляного фильтра.
7. Отсоединить корпус термостата (1) от головки блока цилиндров.
Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности корпуса термостата и прокладку (2) заменить новой.
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
9. После установки проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Проверка
1. Подвесить термостат, как показано на рисунке.
2. Опустить термостат в сосуд с водой и нагреть воду.
3. Примерно при 85° С термостат должен начинать открываться.
4. При кипении воды клапан должен открыться полностью (минимальный зазор 8 мм).
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Двигатели с кодом 611 и 612
Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.
Составные элементы
- Датчик уровня охлаждающей жидкости.
- Разъем.
- Расширительный бачок.
Снятие и установка
1. Слить охлаждающую жидкость настолько, чтобы опустошить расширительный бачок (3).
2. Отсоединить разъем (2) от датчика уровня охлаждающей жидкости.
3. Провернуть датчик на 90° (стрелка) и извлечь его из расширительного бачка (3).
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Радиатор системы охлаждения
Двигатели с кодом 601
Составные элементы
- Радиатор.
- Крышка радиатора;
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок системы охлаждения.
- Вентиляционный патрубок.
- Резиновые уплотнители.
Снятие и установка
1. Отсоединить разъем (7) от датчика уровня охлаждающей жидкости.
2. Отсоединить вентиляционный патрубок (5) от радиатора (1).
3. Отсоединить хомут от патрубка (4).
4. Отсоединить хомут от патрубка (3).
5. Снять радиатор (1).
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатели с кодом 602
Составные элементы
- Радиатор.
- Заборный воздуховод.
- Патрубок системы охлаждения.
- Трубка подачи сжатого воздуха.
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок системы охлаждения.
- Масляная трубка.
- Резиновые опоры.
- Масляный радиатор.
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять переднюю решетку радиатора.
4. Отсоединить патрубки (5) и (6) от радиатора и расширительного бачка.
5. Надеть специальный инструмент № 000589 40 37 00 на масляные трубки (7) и затем отсоединить их от масляного радиатора.
6. Снять заборный воздуховод (2).
7. Отсоединить патрубки системы охлаждения (3) от двигателя.
8. Отсоединить патрубок (4) от турбокомпрессора.
9. Снять радиатор (1).
10. Снять резиновые опоры (8).
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатели с кодом 611 и 612
Составные элементы
- Правая панель радиатора.
- Левая панель радиатора.
- Резиновая опора.
- Трубка подачи нагнетаемого воздуха.
- Гидравлическая трубка.
- Гидравлическая трубка.
- Разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок системы охлаждения.
- Трубка подачи нагнетаемого воздуха.
- Радиатор.
- Ручной насос.
14. Верхняя панель радиатора.
15. Интеркулер.
16. Нижняя панель радиатора.
17. Радиатор.
18. Кожух вентилятора радиатора.
19. Хомут.
20. Патрубок системы охлаждения.
21. Патрубок системы охлаждения.
22. Патрубок системы охлаждения.
Снятие и установка
1. Слить охлаждающую жидкость (только с радиатора).
2. Снять блокировочную поперечную балку с решеткой радиатора.
3. Снять передний бампер.
4. Снять конденсатор.
5. Отсоединить и снять трубки охлаждения трансмиссионного масла (автомобили с автоматической коробкой передач).
6. Отсоединить трубку (11) подачи нагнетаемого воздуха от турбокомпрессора.
7. Отсоединить трубку (4) подачи нагнетаемого воздуха от воздухозаборной трубы
8. Отсоединить патрубки (8), (9) и (10) от расширительного бачка, радиатора и насоса системы охлаждения.
Примечание:
При установке проверить хомуты патрубков и, в случае необходимости, заменить их новыми.
9. Отсоединить разъем (7) датчика уровня охлаждающей жидкости.
10. Извлечь жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления с помощью ручного насоса (13).
11. Отсоединить гидравлическую трубку (6) от бачка гидроусилителя рулевого управления.
12. Отсоединить гидравлическую трубку (5).
13. Снять декоративные панели (2) и (1).
14. Поднять радиатор (12) вместе с резиновыми опорами (3).
15. Снять верхнюю панель (14) радиатора.
16. Снять интеркулер (15) вместе с креплением на радиаторе (17).
17. Снять верхнюю панель (16) радиатора.
18. Отсоединить патрубки (21) и (22) от радиатора (17).
Примечание:
При установке проверить хомуты патрубков и, в случае необходимости, заменить их новыми.
19. Отсоединить патрубок (20) вместе с трубками системы охлаждения от кожуха радиатора (18).
20. Снять кожух радиатора (18) от радиатора (17).
21. Установка производится в порядке, обратном снятию.
22. После установки проверить:
- герметичность системы охлаждения;
- наличие утечек трансмиссионного масла (автомобили с автоматической коробкой передач).
Муфта вентилятора
Двигатели с кодом 601 и 602
Составные элементы
- Вентилятор.
- Муфта вентилятора.
- Болт.
- Болт.
- Фиксатор.
- Теплозащитный кожух.
- Зажим.
- Кожух вентилятора.
Снятие и установка
1. Снять теплозащитный кожух.
2. Снять зажимы (7) от кожуха вентилятора (8) слева и справа.
3. Снять кожух вентилятора (8).
4. Вставить фиксатор № 603589 00 40 00 (5) в шкив насоса охлаждающей жидкости.
5. Используя специальный инструмент № 103589 01 09 00, отвернуть центральный болт (4) муфты вентилятора.
6. Отвернуть лопастное колесо (1) от муфты вентилятора (2).
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатели с кодом 611 и 612
Составные элементы
- Вязкостная муфта вентилятора.
- Лопастное колесо.
- Болт.
- Болт.
- Ключ.
- Хомут.
- Кожух вентилятора.
- Радиатор.
- Трубка системы охлаждения.
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Снять переднюю поперечную балку.
3. Переместить радиатор (8) в сборе вперед.
4. Отцепить кожух вентилятора (7) от радиатора и отсоединить трубку системы охлаждения (9).
5. Заблокировать шкив насоса охлаждающей жидкости с помощью ключа № 611589 00 40 00 (5).
6. Используя специальный инструмент № 103589 01 09 00, отвернуть центральный болт (4) крепления вязкостной муфты (1) и снять лопастное колесо (2) вместе с кожухом вентилятора (7).
7. Снять лопастное колесо (2) с вязкостной муфты (1).
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Двигатели с кодом 601 и 602
1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке.
2. Открыть регулировочный клапан системы отопления.
3. Надеть трубку для слива на сливной штуцер (стрелка) радиатора.
4. Отвернуть пробку слива охлаждающей жидкости (2) и слить жидкость в резервуар.
5. Снять трубопровод охлаждающей жидкости (3) на блоке цилиндров.
6. Снять предохранительные зажимы (4) трубопровода охлаждающей жидкости (3).
7. Осторожно отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости (3) от соединительного патрубка (стрелка) и слить охлаждающую жидкость в резервуар. Проверить резиновое уплотнительное кольцо трубопровода охлаждающей жидкости (3) на наличие повреждений, в случае необходимости заменить его новым.
8. Затянуть пробку слива охлаждающей жидкости (2) радиатора.
9. Присоединить трубопровод охлаждающей жидкости (3) к соединительному патрубку на блоке цилиндров и зафиксировать с помощью предохранительного зажима (4).
10. Закрепить трубопровод охлаждающей жидкости (3) на блоке цилиндров.
11. Подготовить охлаждающую жидкость в правильных пропорциях компонентов и залить ее до отметки максимального уровня в заливной горловине.
Примечание:
Использовать охлаждающую жидкость только в правильных пропорциях компонентов. Автомобили с автономным отопителем и дополнительным теплообменником, в зависимости от количества теплообменников, имеют заправочный объем больше, чем указан в таблице (см. раздел “Сервисные данные и спецификация”).
12. Запустить двигатель, прокачать системы охлаждения и отопления.
Примечание:
Двигатель прогреть при переменной частоте вращения. Постоянно доливать охлаждающую жидкость до отметки максимального уровня.
13. Заглушить двигатель.
14. Установить крышку (1).
Двигатели с кодом 611 и 612
- Расширительный бачок.
- Крышка расширительного бачка.
- Сливной штуцер на радиаторе.
- Трубка для слива.
- Сливной штуцер на блоке цилиндров.
- Трубка для слива.
1. Отвернуть крышку расширительного бачка (2).
2. Надеть трубки для слива (4) и (6) на сливные штуцера радиатора (3) и блока цилиндров (5).
3. Отвернуть пробки слива охлаждающей жидкости и слить жидкость в резервуар.
4. Отсоединить трубки для слива (4) и (6) и затянуть сливные штуцера (3) и (5).
5. Залить охлаждающую жидкость.
6. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Проверка и корректировка уровня охлаждающей жидкости
Внимание:
1. Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ° С.
2. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление.
3. Не заливать охлаждающую жидкость в ёмкости для пищевых продуктов.
4. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.
1. Отвернуть и снять крышку (1).
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить ее при необходимости, только если температура жидкости не превышает 50 °С.
Примечание:
Перед корректировкой уровня охлаждающей жидкости проверить плотность антифриза. Для этого в случае необходимости слить охлаждающую жидкость через сливной кран на радиаторе или блоке цилиндров двигателя.
3. Установить крышку (1).
Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка
1. Отвернуть пробку расширительного бачка.
2. Присоединить переходники № 124589 00 91 00 (4) и № 000589 77 63 00 к приспособлению для проверки № 124589 24 21 00 (2).
3. Навернуть пробку расширительного бачка (5) на переходник (4).
4. Включить насос приспособления для проверки (2), давление должно установиться на уровне тарировочного значения предохранительного клапана (6) в пробке расширительного бачка (5) (см. в разделе ”Сервисный данные и спецификация”) с точностью ± 0,1 бар.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Заменить пробку расширительного бачка (1) переходником № 124589 00 91 00.
2. Присоединить к переходнику приспособлению для проверки № 124589 24 21 00.
3. Запустить насос прибора, чтобы создать давление в системе охлаждения.
4. Выключить насос при давлении на 0,1 бар ниже давления предохранительного клапана в пробке расширительного бачка.
Примечание:
Давление не должно падать. Если это происходит, определить место утечки.
5. Постепенно отворачивая штуцер приспособления для проверки, сбросить давление в системе, затем снять переходник и установить пробку расширительного бачка.
Насос охлаждающей жидкости
Двигатели с кодом 601 и 602
Составные элементы
- Ролик натяжного устройства.
- Прокладка.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Болт.
- Шкив насоса охлаждающей жидкости.
- Болт.
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять радиатор с передней решеткой (двигатели с кодом 602).
4. Снять кожух вентилятора.
5. Снять вентилятор.
6. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
7. Используя специальный инструмент № 603589 00 40 00, отвернуть болты (6) и снять шкив насоса охлаждающей жидкости.
8. Ослабить болты (4) и отвернуть их.
9. Оттянуть полностью назад ролик натяжного устройства (1).
10. Снять насос охлаждающей жидкости (3) с прокладкой (2).
Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности насоса охлаждающей жидкости и прокладку (2) заменить новой.
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатели с кодом 611 и 612
Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.
Составные элементы
- Насос охлаждающей жидкости.
- Прокладка.
- Болт (М6, М8).
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок системы охлаждения.
- Направляющий шкив.
- Болт.
- Крышка.
- Шайба.
- Кронштейн.
- Топливопорвод.
- Топливопорвод.
Снятие и установка
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять декоративную решетку радиатора.
3. Снять блокировочную поперечную балку.
4. Снять вязкостную муфту вентилятора.
5. Снять поликлиновой ремень.
6. Отсоединить топливопроводы (11) и (12) от кронштейнов (10) на насосе охлаждающей жидкости (1).
7. Отсоединить патрубки (4) и (5) от насоса охлаждающей жидкости (1).
8. Снять крышку (8) с направляющих шкивов (6).
9. Снять направляющие шкивы (6).
10. Снять насос охлаждающей жидкости (1) с прокладкой (2).
Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности насоса охлаждающей жидкости и прокладку (2) заменить новой.
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
12. После установки проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Термостат
Двигатели с кодом 611 и 612
Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.
Составные элементы
- Корпус термостата.
- Прокладка.
- Болт.
- Патрубок системы охлаждения.
- Хомут.
- Патрубок системы охлаждения.
- Хомут.
- Уплотнительное кольцо.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Фиксатор.
- Разъем.
- Кронштейн крепления топливопровода.
- Крышка масляного фильтра.
Снятие и установка
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Отсоединить разъем (11), извлечь фиксатор (10) и датчик температуры охлаждающей жидкости (9).
3. Отсоединить воздуховод от коллектора распределения нагнетаемого воздуха.
4. Отсоединить патрубки (4) и (6) от корпуса термостата (1).
Примечание:
При установке уплотнительное кольцо (8) заменить новым.
5. Отсоединить кронштейн (12) крепления топливопровода от корпуса термостата.
6. Отвернуть крышку (14) масляного фильтра.
7. Отсоединить корпус термостата (1) от головки блока цилиндров.
Примечание:
При установке очистить уплотнительные поверхности корпуса термостата и прокладку (2) заменить новой.
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
9. После установки проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Проверка
1. Подвесить термостат, как показано на рисунке.
2. Опустить термостат в сосуд с водой и нагреть воду.
3. Примерно при 85° С термостат должен начинать открываться.
4. При кипении воды клапан должен открыться полностью (минимальный зазор 8 мм).
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Двигатели с кодом 611 и 612
Примечание:
В качестве примера показан двигатель с кодом 611. На двигателе с кодом 612 приведенные ниже операции выполняются аналогичным способом.
Составные элементы
- Датчик уровня охлаждающей жидкости.
- Разъем.
- Расширительный бачок.
Снятие и установка
1. Слить охлаждающую жидкость настолько, чтобы опустошить расширительный бачок (3).
2. Отсоединить разъем (2) от датчика уровня охлаждающей жидкости.
3. Провернуть датчик на 90° (стрелка) и извлечь его из расширительного бачка (3).
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Радиатор системы охлаждения
Двигатели с кодом 601
Составные элементы
- Радиатор.
- Крышка радиатора;
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок системы охлаждения.
- Вентиляционный патрубок.
- Резиновые уплотнители.
Снятие и установка
1. Отсоединить разъем (7) от датчика уровня охлаждающей жидкости.
2. Отсоединить вентиляционный патрубок (5) от радиатора (1).
3. Отсоединить хомут от патрубка (4).
4. Отсоединить хомут от патрубка (3).
5. Снять радиатор (1).
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатели с кодом 602
Составные элементы
- Радиатор.
- Заборный воздуховод.
- Патрубок системы охлаждения.
- Трубка подачи сжатого воздуха.
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок системы охлаждения.
- Масляная трубка.
- Резиновые опоры.
- Масляный радиатор.
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять переднюю решетку радиатора.
4. Отсоединить патрубки (5) и (6) от радиатора и расширительного бачка.
5. Надеть специальный инструмент № 000589 40 37 00 на масляные трубки (7) и затем отсоединить их от масляного радиатора.
6. Снять заборный воздуховод (2).
7. Отсоединить патрубки системы охлаждения (3) от двигателя.
8. Отсоединить патрубок (4) от турбокомпрессора.
9. Снять радиатор (1).
10. Снять резиновые опоры (8).
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатели с кодом 611 и 612
Составные элементы
- Правая панель радиатора.
- Левая панель радиатора.
- Резиновая опора.
- Трубка подачи нагнетаемого воздуха.
- Гидравлическая трубка.
- Гидравлическая трубка.
- Разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок системы охлаждения.
- Трубка подачи нагнетаемого воздуха.
- Радиатор.
- Ручной насос.
14. Верхняя панель радиатора.
15. Интеркулер.
16. Нижняя панель радиатора.
17. Радиатор.
18. Кожух вентилятора радиатора.
19. Хомут.
20. Патрубок системы охлаждения.
21. Патрубок системы охлаждения.
22. Патрубок системы охлаждения.
Снятие и установка
1. Слить охлаждающую жидкость (только с радиатора).
2. Снять блокировочную поперечную балку с решеткой радиатора.
3. Снять передний бампер.
4. Снять конденсатор.
5. Отсоединить и снять трубки охлаждения трансмиссионного масла (автомобили с автоматической коробкой передач).
6. Отсоединить трубку (11) подачи нагнетаемого воздуха от турбокомпрессора.
7. Отсоединить трубку (4) подачи нагнетаемого воздуха от воздухозаборной трубы
8. Отсоединить патрубки (8), (9) и (10) от расширительного бачка, радиатора и насоса системы охлаждения.
Примечание:
При установке проверить хомуты патрубков и, в случае необходимости, заменить их новыми.
9. Отсоединить разъем (7) датчика уровня охлаждающей жидкости.
10. Извлечь жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления с помощью ручного насоса (13).
11. Отсоединить гидравлическую трубку (6) от бачка гидроусилителя рулевого управления.
12. Отсоединить гидравлическую трубку (5).
13. Снять декоративные панели (2) и (1).
14. Поднять радиатор (12) вместе с резиновыми опорами (3).
15. Снять верхнюю панель (14) радиатора.
16. Снять интеркулер (15) вместе с креплением на радиаторе (17).
17. Снять верхнюю панель (16) радиатора.
18. Отсоединить патрубки (21) и (22) от радиатора (17).
Примечание:
При установке проверить хомуты патрубков и, в случае необходимости, заменить их новыми.
19. Отсоединить патрубок (20) вместе с трубками системы охлаждения от кожуха радиатора (18).
20. Снять кожух радиатора (18) от радиатора (17).
21. Установка производится в порядке, обратном снятию.
22. После установки проверить:
- герметичность системы охлаждения;
- наличие утечек трансмиссионного масла (автомобили с автоматической коробкой передач).
Муфта вентилятора
Двигатели с кодом 601 и 602
Составные элементы
- Вентилятор.
- Муфта вентилятора.
- Болт.
- Болт.
- Фиксатор.
- Теплозащитный кожух.
- Зажим.
- Кожух вентилятора.
Снятие и установка
1. Снять теплозащитный кожух.
2. Снять зажимы (7) от кожуха вентилятора (8) слева и справа.
3. Снять кожух вентилятора (8).
4. Вставить фиксатор № 603589 00 40 00 (5) в шкив насоса охлаждающей жидкости.
5. Используя специальный инструмент № 103589 01 09 00, отвернуть центральный болт (4) муфты вентилятора.
6. Отвернуть лопастное колесо (1) от муфты вентилятора (2).
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатели с кодом 611 и 612
Составные элементы
- Вязкостная муфта вентилятора.
- Лопастное колесо.
- Болт.
- Болт.
- Ключ.
- Хомут.
- Кожух вентилятора.
- Радиатор.
- Трубка системы охлаждения.
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Снять переднюю поперечную балку.
3. Переместить радиатор (8) в сборе вперед.
4. Отцепить кожух вентилятора (7) от радиатора и отсоединить трубку системы охлаждения (9).
5. Заблокировать шкив насоса охлаждающей жидкости с помощью ключа № 611589 00 40 00 (5).
6. Используя специальный инструмент № 103589 01 09 00, отвернуть центральный болт (4) крепления вязкостной муфты (1) и снять лопастное колесо (2) вместе с кожухом вентилятора (7).
7. Снять лопастное колесо (2) с вязкостной муфты (1).
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/mercedes-sprinter-1995-glava7-sistema-ohlazhdenija