- Двигатель КАМАЗ 7403.10 /турбо/ АО «Ремдизель»
- Двигатель КАМАЗ 7403.10-260
- Технические характеристики КПП КАМАЗ 7403.10-260
- Комплектность КПП КАМАЗ 7403.10-260
- Руководство по ремонту и обслуживанию КПП КАМАЗ 7403.10-260
- Двигатель
- Блок цилиндров и привод агрегатов
- О замене коробки передач КАМАЗ 7403.10-260 и замене деталей КПП
- Меры безопасности
- Эксплуатация двигателя
- Каталог запчастей на 7403.10-260 (Евро 0)
- Каталог запчастей на 7403.10-260 (Евро 0) (7403.10-260):
- Запчасти на Двигатели 7403.10-260 (Евро 0)
Двигатель КАМАЗ 7403.10 /турбо/
АО «Ремдизель»
Двигатель КамАЗ 7403.1000400 Производство АО «Ремдизель» КамАЗ |
Модель | |
---|---|
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×120 |
Рабочий объём, л | 10,86 |
Степень сжатия | 16 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 260 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 2600±50 |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее | 80 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 1700±100 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) | 155 |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более | 0,8 |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 780 |
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм | 1160´900´1100 |
Двигатель отличается от произведенного ПАО «КамАЗ-Дизель» только паспортом на двигатель.
В паспорте указано, что все детали двигателя номинальные.
На двигатель распространяются все гарантийные обязательства ПАО КамАЗ.
Источник статьи: http://www.automotor.ru/katalog_KamAZ_z740310Remdiz.html
Двигатель КАМАЗ 7403.10-260
Дизельный восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ 7403.10-260 мощностью 260 л.с., с турбонаддувом. Тип двигателя с воспламенением от сжатия.
Минимальный удельный расход топлива — 155 г/л.с.*ч. Расход масла на угар — не более 0,8% от расхода топлива. Ресурс — 400 тыс. км пробега автомобиля.
Технические характеристики КПП КАМАЗ 7403.10-260
Модель | 7403.10-260 |
Тип двигателя | с воспламенением от сжатия |
Число тактов | 4 |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×120 |
Рабочий объём, л | 10,86 |
Степень сжатия | 17 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 260 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2600±50 |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее | 68 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1700±100 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) | 155 |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более | 0,8 |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 780 |
Габаритные размеры: длина´ширина´высота, мм | 1160´900´1100 |
Угол развала | 90° |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Модель ТНВД | 334 |
Модель форсунки | 271-01 |
Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836-77) | правое |
Комплектность КПП КАМАЗ 7403.10-260
1 | Генератор | Г273В1 | да |
2 | Ремень генератора | 740-1307170 | да |
3 | Стартер | СТ142Б1 | нет |
4 | Компрессор | 53205-3509012 | да |
5 | Насос ГУРа | 4310-3407200 | да |
6 | Кулиса | 14-1703204 | да |
7 | Крыльчатка | да |
Руководство по ремонту и обслуживанию КПП КАМАЗ 7403.10-260
Двигатель
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006РЭ.
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
- поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
- гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
- поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
- трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
- закрытую систему охлаждения, заполняемую низко-замерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
- высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
- электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25°С.
Блок цилиндров и привод агрегатов
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.
Фазы газораспределения впускного клапана:
- открытие (до в.м.т.) — 13°
- закрытие (после в.м.т.) — 49°
То же выпускного клапана:
- открытие (до в. м.т.) — 66°
- закрытие (после в.м.т.) — 10°
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см 2 ):
- при номинальной частоте вращения — 400,2-550,4 (4,0. 5,5)
- при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее — 98,1 (1,0)
Форсунки (закрытого типа) мод. 33 мод. 271
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см 2 ):
- бывшей в эксплуатации . 20 (200) Примечания
* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры.
О замене коробки передач КАМАЗ 7403.10-260 и замене деталей КПП
Перед эксплуатацией двигателя нужно внимательно изучить настоящее Руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.
- Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относится к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим Руководством.
- Для обеспечения безупречной работы двигателя следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на двигатель следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации. В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.
- Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового двигателя установлен пробег 1000 км или наработка 50 моточасов в стационарных условиях.
- При эксплуатации двигателя необходимо применять марки топлив, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.
- При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, необходимо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
- Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно перед установкой головок цилиндров.
- Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
- При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения до устранения неисправностей.
- Завод сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать конструкцию двигателя без предварительного предупреждения потребителей.
Меры безопасности
- Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены.
- Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
- Следует помнить, что охлаждающая жидкость Тосол, применяемая в системе охлаждения двигателя ядовита: обращаться с ней надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.
- Двигатель необходимо содержать в чистоте и исправности, так как замасливание двигателя и течь топлива могут явиться причиной возникновения пожара.
- Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.
- В случае воспламенения дизельного топлива пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.
Эксплуатация двигателя
Подготовка к эксплуатации
Перед началом эксплуатации двигателя необходимо выполнить следующее.
- Проверить наличие комплектующих изделий и принадлежностей, соответствие номера двигателя номеру, указанному в прилагаемых к двигателю товаросопроводительных документах.
- Установить на место изделия и принадлежности, поставляемые с двигателем.
- Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора и жидкостного насоса.
- Проверить уровень и при необходимости долить охлаждающую жидкость, топливо в баки, масло в картеры двигателя.
- После заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя. Для этого освободить рукоятку ручного топливоподкачивающего насоса и перемещать ее вверх-вниз в течение 2-3 мин. Затем зафиксировать рукоятку.
- Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя следует:
- проверить систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего в двигатель, устранить малейшие подсосы воздуха через неплотности в системе на участке между воздухоочистителем и двигателем;
- провести своевременную смену моторного масла и фильтрующих элементов фильтра очистки масла;
- применять высококачественные моторные масла, рекомендуемые настоящим Руководством.
- После замены масла в смазочной системе двигателя или после продолжительного (более 7 дней) простоя перед пуском двигателя обеспечьте подачу масла к трущимся парам прокруткой коленчатого вала двигателя стартером без подачи топлива в цилиндры:
- рукоятку останова переместите в верхнее положение;
- включите стартер и проверните коленчатый вал до начала отклонения стрелки на указателе давления масла до тех пор, пока не погаснет лампочка сигнализатора аварийного падения масла. Помните, что время непрерывной работы стартера ограничено 15-20 c.
- Пустите двигатель, и проверить его работу на режиме холостого хода.
- Проверить герметичность и при необходимости устранить неисправности: в системах охлаждения и смазочной, питания двигателя топливом и воздухом.
Источник статьи: http://avtoalfa.com/tehspravochnik/dvigateli/kamaz/740310-260/
Каталог запчастей на 7403.10-260 (Евро 0)
Каталог запчастей на 7403.10-260 (Евро 0) (7403.10-260):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в 7403.10-260 (Евро 0). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на 7403.10-260 (Евро 0), можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на 7403.10-260 (Евро 0), представленные в этом списке, но многие из них.
Запчасти на Двигатели 7403.10-260 (Евро 0)
Камский автомобильный завод начал производство двигателей КАМАЗ 7403.10-260 для установки на многие серийные автомобили КАМАЗ, которые выпускались до 2002 года и соответствовали экологическому стандарту Евро-0. КАМАЗ 7403.10-260 — 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с воспламенением от сжатия и турбонаддувом. Имеет ресурс до 400 тысяч километров пробега автомобиля.
КАМАЗ 7403.10-260 устанавливается для работы на таких автомобилях, как КАМАЗ 4310 и бортовые авто КАМАЗ 53212 и КАМАЗ 55111. Это надежный, экономичный, а также имеющий приемлемую стоимость расходных материалов и запасных частей силовой агрегат.
Количество цилиндров: 8 Мощность: 191 кВт (260 л.с.) при 2600 об/мин Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8 Рабочий объем, л: 10,86 Максимальный крутящий момент: 680 Н.м при 1700 об/мин Габариты: 1160х900х1100 мм (ДхШхВ) Масса: 780 кг.
На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти КАМАЗ 7403.10-260 в каталоге запчастей двигателя КАМАЗ 7403.10-260. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут выбрать необходимые запчасти двигателя КАМАЗ 7403.10-260 для вашего автомобиля. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные запчасти для двигателя КАМАЗ 7403.10-260.
Источник статьи: http://din76.ru/autocatalog/dvigateli/kamaz/7403_10_260__evro_0_-263/