Двигатель ajt фольксваген транспортер

Двигатели VW EA153

Семейство 5-цилиндровых дизельных двигателей VW EA153 выпускалось с 1990 по 2012 годы и ставилось как на коммерческие модели, типа Transporter, Crafter, так и на внедорожник Touareg. Данные дизели делятся на два поколения: первое с чугунным блоком и второе с алюминиевым.

Форкамерные дизели EA153

В 1990 году на микроавтобусе Транспортер Т4 появились 5-цилиндровые форкамерные дизели, которые по сути являлись модификацией моторов Ауди ЕА381 для поперечного расположения. По конструкции здесь чугунный блок цилиндров с алюминиевой 10-клапанной SOHC головкой и ременной привод ГРМ. Турбина у них предусмотрена не была, то есть мотор был атмосферным.

Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №129

Нам известно только два таких силовых агрегата и оба они устанавливались на Transporter T4:

AAB атмосферный 78 л.с. 164 Нм 1990 — 1998
AJA атмосферный 75 л.с. 160 Нм 1997 — 2003

Дизельные моторы EA153 с прямым впрыском

Уже в 1995 году показали обновленный 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Это был вполне типичный для своего времени силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 10-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ. Впрыск топлива осуществлялся с помощью топливного насоса высокого давления Bosch VP37.

Читайте также:  Двигатели рено 1 5дси

На популярные у нас микроавтобусы Транспортер Т4 ставилось восемь разных турбодизелей:

AJT BorgWarner K14 88 л.с. 195 нм 1998 — 2003
AYY BorgWarner K14 88 л.с. 195 нм 1999 — 2003
ACV BorgWarner K14 102 л.с. 250 нм 1995 — 2003
AUF BorgWarner K14 102 л.с. 250 нм 1996 — 2003
AXL BorgWarner K14 102 л.с. 250 нм 1999 — 2003
AYC BorgWarner K14 102 л.с. 250 нм 1999 — 2003
AHY Garrett GT2252V 151 л.с. 295 нм 1998 — 2003
AXG Garrett GT2252V 151 л.с. 295 нм 1999 — 2003

Дизели EA153 с насос-форсунками

Второе поколение моторов ЕА153 дебютировало в 2003 году на микроавтобусе Transporter T5 и отличалось совершенно другим алюминиевым блоком цилиндров, приводом грм шестернями и характерной для дизелей Фольксваген того времени топливной системой Pumpe-Duse от Bosch. Головка блока с двумя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами осталась без изменений. Атмосферных моторов не было и все агрегаты оснащались турбиной с изменяемой геометрией.

Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №305

Под капотом внедорожника Туарег первого поколения эти двигатели располагались продольно:

BLK Garrett GT2056V 163 л.с. 400 нм 2003 — 2009
BPD Garrett GTB1752V 163 л.с. 400 нм 2006 — 2009
BAC Garrett GT2056V 174 л.с. 400 нм 2003 — 2009
BPE Garrett GTB1752V 174 л.с. 400 нм 2006 — 2009

А вот в пятом поколении микроавтобуса Транспортер эти моторы устанавливались поперечно:

AXD Garrett GT1749V 130 л.с. 340 нм 2003 — 2009
BNZ Garrett GTB1749V 130 л.с. 340 нм 2006 — 2009
AXE Garrett GT2052V 174 л.с. 400 нм 2003 — 2009
BPC Garrett GTB1752V 174 л.с. 400 нм 2006 — 2009

Дизельные двигатели EA153 V10 TDI

Для моделей Phaeton и Touareg GP создали 5.0-литровый V-образный 10-цилиндровый мотор, который представлял из себя два уже описанных выше дизельных силовых агрегата в одном. Здесь тоже алюминиевый блок, шестеренчатый ГРМ и головки с двумя клапанами на цилиндр. А наддув осуществлялся с помощью сразу двух турбокомпрессоров с изменяемой геометрией.

Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №303

На седан представительского класса Фаэтон устанавливали только одну модификацию мотора:

AJS Garret GT1852V 313 л.с. 750 нм 2002 — 2006

А под капотом внедорожника Туарег встречается сразу пять различных версий данного дизеля:

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/ea153.html

Двигатель VW AJT

2.5-литровый дизельный двигатель Фольксваген AJT 2.5 TDI производился с 1998 по 2003 год и устанавливался на очень популярное у нас семейство микроавтобусов Transporter в кузове Т4. Этот 5-цилиндровый дизель был самым слабым в своей серии моторов и не имел интеркулера.

Технические характеристики мотора VW AJT 2.5 TDI

Точный объем 2460 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 88 л.с.
Крутящий момент 195 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 95.5 мм
Степень сжатия 19.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 450 000 км

Русскоязычный мануал для микроавтобуса Т4 с таким двс вы найдете тут

Большое количество информации по дизелям собрано на форуме VW-bus

Расход топлива Фольксваген 2.5 AJT

На примере Volkswagen Transporter 1995 года с механической коробкой передач:

Город 9.9 литра
Трасса 6.5 литра
Смешанный 7.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель AJT 2.5 l

Volkswagen
Transporter T4 1998 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы AJT

Основные проблемы данного дизельного двигателя связаны с ТНВД или форсунками

Алюминиевая ГБЦ боится перегрева, следите за целостностью системы охлаждения

Каждые 100 000 км требуется дорогая замена ремней ГРМ-ТНВД, а также их роликов

На больших пробегах часто стучит вакуумный насос, а турбина начинает гнать масло

Еще в старых двигателях много проблем по электрике, особенно часто глючит ДМРВ

Стук в моторе VW Transporter 2.5TDI AJT

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/ajt.html

    Проблемы и ремонт двигателей Фольксваген T4 AJT

    Volkswagen T4 был впервые представлен в 1990 году. Прошло всего 2 года, и фургон выиграл свой первый титул – Фургон года. Достаточно гибкое оснащение, функционал которого можно подстроить под собственные нужды, транспортное средство получило широкое распространение. Популярности поспособствовали:

    • возможность транзита груза до 1 тонны;
    • наличие водяной системы охлаждения двигателя;
    • передний привод;
    • переднемоторное расположение.

    Кроме того, существуют и полноприводные вариации машины. Отдельного внимания заслуживают полет мысли проектировщика-дизайнера и компактность, комфорт. Считается, что место водителя в Volkswagen транспортер относится к лучшим в своем классе. Удобство его расположения позволяет моментально свыкнуться с управлением, расположением приборной панели и рычагов. Радует и достаточно хорошая обзорность. Производитель существенно доработал мощность вентиляции, обогрева, их надежность. Потому ремонт этих систем не станет необходимостью.

    Модель, как и другие детища немецкого концерна, отличается высоким качеством исполнения, но все же имеет свои недоработки. Неисправности касаются двигателя AJT, подвески, трансмиссии фургона.

    Основные типы моторов автомобиля

    На ряд фургонов были установлены 3 вида бензиновых моторов:

    • четырехцилиндровый объемом 2.0 л;
    • пятицилиндровый AJT на 2.5 л с мощностью 88 лошадок;
    • шестицилиндровый на 2.8 л.

    Первые два типа обладают одинаковым диаметром цилиндра и ходом поршня. Потому их можно считать сородичами. Ближе к 1994 году концерном было принято решение устанавливать более объемные движки. При бережливом отношении и оптимальном обслуживании моторы AJT могут обеспечить более 160 тыс. км пробега. Если возникнет необходимость, то всегда можно провести ремонт по доступной стоимости. При этом все составляющие двигателя находятся в доступности. Всегда можно найти необходимые элементы на рынке поддержанных транспортных средств. А если же возникнут сложности, то решить их помогут компетентные специалисты автосалона. Починку двигателя Т4 рекомендуется проводить в большом, убранном помещении. Если же гараж отвечает требованиям, то можно смело браться за дело. А наличие верстака и ямы многократно упростят процесс, конечно, при наличии опыта работы с моторами данного класса.

    Transporter T4 Двигатель 2.5 TDI

    Возможные проблемы

    Немецкие фургоны не вечны, как и их двигатели. Владелец транспорта неизбежно столкнется с определенными сложностями. В неполадкам мотора относят:

    1. Повышенный износ мотора тягача. На это указывает наличие фаркопа.
    2. Водяной насос не отличается герметичностью. Это касается моделей до 1996 года выпуска.
    3. Дизельные вариации характеризуются тугим ходом педали «газ».
    4. На бензиновых AJT до 1996 года наблюдаются ошибки в работе датчика вентилятора.
    5. При разгоне могут замечаться рывки. Это характерно для движков на 2.5 л.
    6. Топливные фильтры неидеально герметизированы.
    7. Со временем дефекты появляются на выхлопной системе.
    8. Быстрый износ зубчатых и клиновидных ремней (в старых моделях).

    Стоит отметить, что на «повидавших» фургонах с мотором AJT 2.5 л отмечаются неисправности в работе вакуумной помпы усилителя тормозной системы. Потому при работе двигателя могут возникать посторонние шумы, стук. Если же возникла такая ситуация, то не стоит списывать насос со счетов. Его еще можно применять, если развернуть плунжер на 180 градусов.

    Двигатель Volkswagen Transporter T4 AJT

    Что касается трансмиссии, то бывалые отмечают следующие минусы в ее работе:

    • течь масла в КП;
    • автоматика быстро выходит из строя, в отличие от механики;
    • наблюдается потеря жидкости вследствие сильного износа вискомуфты.

    Все это может обернуться против владельца автомобиля и сыграть с ним злую шутку в дороге. Потому лучше систематически проходить техосмотр и ремонт при необходимости.

    Что нужно учитывать при эксплуатации и починке?

    Несмотря на то, что Volkswagen Т4 относится к нетребовательным машинам, он все же требует некоторого внимания во время эксплуатации. Если же этого не сделать, то автомобиль ждет ремонт.

    Не рекомендуется экономить на запчастях. В зависимости от компетентности сотрудников СТО, полноты починки и качества деталей послеремонтный пробег может составлять от 40 до 90 % от заявленного производителем. Потому стоит задуматься над тем, нужно ли экономить в этом вопросе.

    При ремонте собственными силами можно сэкономить в другом, например, на инструментах. Отечественное недорогое приспособление может вполне справиться с задачами импортных изделий. Также подойдут и средства в виде герметиков и прокладок от наших производителей. Но опытные водители не рекомендуют выбрасывать старые сальники, уплотнители. Они могут еще пригодиться для сравнения, когда приблизится очередной ремонт.

    Рекомендации

    В ходе эксплуатации T4 необходимо периодически заменять старые прокладки на AJT. Стоят вспомогательные приспособления достаточно дешево, а отсутствие герметичности и полноценный ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем сальники.

    После того, как мотор AJT будет разобран, следует тщательно протереть все элементы. Новые детали лучше всего распаковывать перед их установкой. Так сократятся шансы их неумышленного повреждения или загрязнения. Стоит оберегать разобранные узлы и устройства от пыли. Для этого рекомендуется накрыть составляющие чистой ветошью. Соблюдение чистоты во время ремонта – залог его успешности при работе с транспортером.

    Нередко при проведении ремонта Volkswagen возникает необходимость повернуть коленвал в удобное положение. Операцию можно проделывать всеми доступными способами:

    1. Приподняв передний кузов машины, стоит освободить ведущее колесо. Перед этим нужно поставить трансмиссию на 5 передачу. Далее вращательными движениями нужно придать коленвалу нужное направление.
    2. Перед поворотом стоит надеть накидной ключ на болт шкива и перейти на нейтралку.
    3. Включить пятую передачу. Далее можно толкать автотранспорт вперед или назад. Это вызовет поворот детали.

    Что мы имеем в итоге?

    Разрекламированная надежность тягача и мотора AJT сыграла с ним злую шутку. Основная часть дефектов с машиной возникает из-за неграмотности пользователей, небрежного отношения и несвоевременной замены конструктивных частей. А обслуживание для Т4 играет главную роль. Так, не вовремя установленный новый ремень ГРМ при выходе из строя в процессе поездки чреват дорогостоящей починкой двигателя.

    Стоит заострить внимание на том, что модели, выпущенные после 1996 года, характеризуются большей выносливостью и надежностью навесного оснащения, к числу которого относится и мотор. А модернизованная подвеска вывела транспортер на новый уровень удобства управления. Отмечается, что подвеска машины отлично справляется с отечественными дорогами. Но большой пробег все же может поспособствовать возникновению скрипа, доносящегося от рычагов подвески.

    В остальном Volkswagen T4 можно считать приличным тягачом, надежным средством для транспортировки груза и перевозки людей. А усовершенствования, которые коснулись иномарки в 1996 году дали ей новую жизнь, а пассажирам и водителю – безопасность. Но рано или поздно все меняется, потому в 2004 году выпуск вариации был прекращен, и был дан старт эры Фольксваген Т5.

    Источник статьи: http://motorinform.ru/volkswagen/problemy-i-remont-dvigatelej-folksvagen-t4-ajt.html

  • Оцените статью
    Все про машины