- Надежен ли старый и простой атмосферник 1.6 (AHL) для Audi A4 и Passat B5?
- Надежность двигателя 1,6 AHL
- Проверка производительности топливного насоса и регулятора давления топлива на двигателе 1.6 AHL
- ДМРВ
- Дроссельная заслонка
- Выпускной коллектор
- ВКГ
- Форсунки
- Тройник системы охлаждения
- Впускной коллектор
- Катушка зажигания
- Термостат
- Масляный теплообменник
- Ремень ГРМ
- Маслосъемные колпачки
- ГБЦ
- Трещины в блоке цилиндров
- Жор масла
- История двигателей в моделях Audi A4 — описание и характеристики
- Линейка силовых агрегатов
- A4 I поколения (B5) 1994-2000
- A4 II поколения (B6) 2000-2004
- A4 III поколения (B7) 2004-2008
- А4 IV поколения (B8) 2008-2015
- Вне времени и поколений
- Скромный 1.6
- Знаменитый 1.8
- Проблемные места двигателей 1.8/1.8T
- Двухлитровые “атмосферники”
- Чувствительный 2.0 FSI
- V-образные атмосферные «шестёрки»
- Легендарный 1.9 TDI
- Надёжный 2.0 TDI серии EA188
- 2.0 TDI с системой Common Rail
- V-образные шестёрки TDI
- Проблемный 2.5 TDI
- Эра TFSI
- 2.0 TFSI серии EA113
- 1.8 TFSI первого поколения (EA888)
- 1.8 TFSI второго поколения (EA888)
- 2.0 TFSI второго поколения (EA888)
- 2.0 TFSI третьего поколения (EA888)
- Обслуживание силовых агрегатов
Надежен ли старый и простой атмосферник 1.6 (AHL) для Audi A4 и Passat B5?
Двигатель 1.6 AHL – это базовый бензиновый мотор для продольной установки на Audi A4 (B5) и VW Passat B5. Он относится к семейству EA113, а потому его история своими корнями уходит в 1980-е годы в семейство моторов EA827. В частности, он происходит от очень старого 8-клапанного двигателя рабочим объемом 1,8 литра.
Двигатель 1.6 AHL является первым двигателем семейства EA113 для продольного расположения, выпускался с ноября 1994 года. Чем отличаются моторы семейства EA827 и EA113? Они перешли на алюминиевый блок цилиндров и легкосплавный масляный поддон, получили катушку зажигания и датчик распредвала, теплообменник, масляный насос приводится цепью от коленвала, а не промежуточным валом.
Одним словом, моторы EA113 – это глубоко модернизированные EA827. Если говорить конкретно о 8-клапанном 1,6-литровом двигателе, то его модификации выпускались до середины 2013 года.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 AHL, снятого с Audi A4. Это мотор образца 1998 года, о чем говорит пластиковый впускной коллектор. До 1998 года эти двигатели выпускались с легкосплавным впускным коллектором. Выбрать и купить двигатель для Audi или двигатель для Фольксваген вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Из все линейки двигателей 1.6 MPI для продольной установки этот мотор AHL самый простой. У него нет системы EGR, нет системы вторичного воздуха, дроссельная заслонка с тросовым приводом.
Надежность двигателя 1,6 AHL
Двигатель 1.6 AHL самый простой в линейке, что должно значительно упрощать и удешевлять его эксплуатацию. Однако этот двигатель может неприятно удивить трещинами в ГБЦ и блоке цилиндров.
Проверка производительности топливного насоса и регулятора давления топлива на двигателе 1.6 AHL
С возрастом и пробегом двигатель 1.6 AHL неизбежно начинает терять в мощности. Провалы мощности при разгоне, то есть под нагрузкой, могут возникать из-за снижения производительности бензонасоса, износе регулятора давления топлива, засорении форсунок, старых высоковольтных проводов, неисправном расходомере.
Производительность бензонасоса и регулятора давления топлива проверяется манометром. Манометр нужно подключить в линию подачи перед рампой. При включении бензонасоса давление топлива должно быть не менее 2,8 бар.
Бензонасос проверяется следующим образом: нужно пережать трубку обратки. Давление должно подскочить до величины не менее 4 бар. Если давление ниже, то бензонасос изношен. Если давление медленно поднимается до величины более 4 бар, то сетка топливозаборника в баке засорена.
При работе двигателя на холостом ходу манометр должен показывать давление не менее 2,3 бар с подключенным вакуумным шлангом. При увеличении оборотов показания на манометре не должны падать. Если давление топлива снижается, то это признак того, бензонасос слабовато качает.
ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха может быть виновником того, что двигатель подтупливает при разгоне и нестабильно работает на холостом ходу. При серьезной неисправности появляется конкретная ошибка, указывающая на то, что проблема действительно в расходомере. Народный способ проверки расходомера – это снятие с него фишки. При этом двигатель будет работать без учета его данных. Если после снятия фишки двигатель работает лучше, то можно попробовать почистить расходомер. Долго ездить с отключенным расходомером не стоит – расход топлива будет высоким.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя 1.6 AHL соединена с педалью акселератора тросом. При этом сама заслонка оснащена электромеханическим сервоприводом, при помощи которого ЭБУ управляет холостым ходом двигателя, а также управляет тягой для реализации антипробуксовочной системы.
Обычно эта дроссельная заслонка не требует внимания. Но ее стоит снять и очистить в том случае, если угол открытия заслонки более 5 градусов. Угол открытия виден в диагностическом ПО. И это же диагностическое ПО понадобится для проведения адаптации заслонки после ее установки.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор двигателя 1.6 AHL известен тем, что рано или поздно он дает трещину. Трещина появляется между каналами 3 и 4 цилиндров. Заваривать коллектор бесполезно, лучше поставить б/у.
ВКГ
Система вентиляции картерных газов на двигателе 1.6 AHL очень простая: состоит из двух трубок, которые соединяют маслоотделитель клапанной крышки со впускным трактом до и после дроссельной заслонки. Также в системе есть единственный обратный клапан.
Маслоотделитель или трубки могут засориться, из-за чего повышается давление картерных газов. Проверить работоспособность системы ВКГ можно по трубке, впускающей газы после заслонки. На холостом ходу газы должны из нее выходить уверенным потоком. А обратный клапан должен пропускать газы только в одну сторону.
Форсунки
Топливные форсунки стоит почистить, если двигатель плохо разгоняется, слабо тянет, расходует много топлива и глохнет на холостом ходу. Но при этом с подачей топлива, расходомером и системой зажигания все в порядке.
К этим форсункам подходят ремкомплекты уплотнительных колец от ВАЗ 2110 и внутренних сеточек. Поэтому при желании можно провести полную ревизию данные форсунок.
Тройник системы охлаждения
Сзади на ГБЦ находится пластиковый разветвитель системы охлаждения. Это фирменная деталь многих двигателей VAG, которая со временем трескается, теряет эластичность и даёт течь антифриза.
Впускной коллектор
Пластиковый впускной коллектор двигателя 1.6 AHL оснащен механизмом изменения его длины. Переключение между длинными и короткими впускными каналами осуществляется поворачивающимся барабаном-золотником. В народе его называют «флейтой». На двигателе 1.6 AHL воздух движется по длинному пути на малых оборотах. При этом поток воздуха ускоряется, а значит лучше завихряется и перемешивается с топливом в цилиндрах.
Барабан приводится от мембранного актуатора, которым управляет электровакуумный клапан.
Привод «флейты» — слабое место. Прежде всего не выдерживает мембрана, которая непосредственно приводит шток актуатора. С годами она трескается. При появлении небольшой трещины через мембрану в вакуумную систему проникает воздух, когда электровакуумный клапан активирует привод.
Также может просто обломаться шток привода «флейты», после чего она останется в каком-то из положений.
Чем больше трещина в мембране, тем сильнее подсос воздуха и тем хуже работает сам привод. При этом ощущается снижение мощности на низких оборотах, провалы мощности после переключения передач, также повышается расход топлива. Для ремонта предлагается неоригинальная мембрана, ее можно поменять, вскрыв корпус актуатора.
Также из этого пластикового коллектора может раздаваться стук во время работы двигателя. Стук появляется при износе пластиковых направляющих колец, на которых установлена и вращается «флейта». Кроме того, бывают редкие случаи обламывания колец, после чего они попадают в цилиндры. В большинстве случаев поршни и клапаны их перемалывают без особых последствий.
Если барабан с заслонками начал греметь, то придется раскошелиться на покупку нового или б/у, потому что действенных народных методов ремонта нет. Если все кольца целые, то можно попробовать припаять их к барабану, чтобы исключить люфт.
Катушка зажигания
На двигателе 1.6 AHL используется двойная катушка зажигания. Она даёт одновременную искру в цилиндры 1 и 4, 2 и 3. При выходе из строя катушки фактически отключаются пары цилиндров. Но чаще всего производительность такой катушки сильно снижается – искра присутствует, но она слишком слабая.
При этом мощность двигателя заметно снижается, возникают ошибки по регулированию топливовоздушной смеси. Т.е., возникают симптомы, не указывающие очевидно на неисправность зажигания. Обычно эти симптомы более явно появляются после прогрева двигателя или во время влажной погоды.
При этом стандартная проверка с поочередным отключением свечей зажигания показывает, что с зажиганием все хорошо. Т.е. мотор будет нестабильно работать при отключении любой из свечей и держать ровный холостой ход с подключенными свечами.
Как правило при осмотре проблемной катушки будут видны трещины на ее корпусе.
Термостат
На моторе 1.6 AHL используется обыкновенный термостат, т.е. не электронноуправляемый, как на родственниках этого мотора для поперечной установки. Этот обычный термостат в штатном режиме поддерживает температуру антифриза на уровне до 95 градусов. Электронный термостат позволяет мотору греться сильнее, что не лучшим образом отражается на ресурсе моторного масла.
Масляный теплообменник
Прокладки масляного теплообменника могут стать причиной попадания масла в систему охлаждения из-за потери эластичности прокладок. Также в нем может осесть осадок или мусор, тогда маслообменник засорится, что приведет к перегреву масла и кипячению масляного фильтра.
Ремень ГРМ
Зубчатый ремень ГРМ и натяжной ролик на двигателе 1.6 AHL нужно менять каждые 90 000 км.
Маслосъемные колпачки
При больших пробегах двигатель 1.6 AHL начинает расходовать масло на угар. В таких случаях владельцы в первую очередь занимаются раскоксовкой и заменой маслосъемных колпачков. Во многих случаях это помогает, особенно если компрессия в цилиндрах достаточно высокая, что говорит об отсутствии значительного механического износа поршневых колец и проблем с клапанами. Но нередко причина жора масла требует более дорогостоящего ремонта.
ГБЦ
Нередко на двигателе 1.6 AHL с большими пробегами пробивает прокладку ГБЦ. В этом случае антифриз может попадать как в один из цилиндров, так и даже просачиваться наружу по блоку цилиндров. Но это не единственная причина утечки антифриза. Немало двигателей 1.6 AHL пострадали от трещин в ГБЦ, которые появляются из-за перегрева двигателя между клапанами.
Трещины в блоке цилиндров
Нередкая, известная и очень дорогая в устранении проблема двигателя 1.6 AHL – трещина в блоке цилиндров. Обычно одна или несколько трещин появляются в самом верху 3- или 4-го цилиндра. В этом случае охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, двигатель парит из выхлопной трубы, под клапанной крышкой и даже во впускных каналах появляется эмульсия. Уровень охлаждающей жидкости быстро снижается. Эта проблема решается гильзованием блока или заменой двигателя.
Жор масла
Нередко двигатель 1.6 AHL начинает расходовать 1-2 литра масла на 1000 километров. В таких случаях замена маслосъемных колпачков и раскоксовка не помогает. Замеры компрессии показывает величины менее 8 бар. В таком случае необходимо заменить поршневые кольца. Старые маслосъемные кольца будут закоксованы и неподвины.
Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Passat или Audi A4 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/nadezhen-li-staryj-i-prostoj-atmosfernik-1-6-ahl-dlya-audi-a4-i-passat-b5
История двигателей в моделях Audi A4 — описание и характеристики
Линейка ДВС Ауди А4 отображает не только полет инженерной мысли концерна, но и стоимость авто.
Такая зависимость возникает из обычных пропорций, в которых находится мощность машины и ее размер. Слабые моторы не ставят на габаритные авто, а мощные моторы на легких машинах требуют особых инженерных решений. В итоге получается, что самые продвинутые моторы оказываются больших машинах с полным приводом, которые оказываются дорогими, по сравнению с моделями средней ценовой категории.
На них обычно устанавливают моторы до 2,0 литров.
Покупатели, выбравшие эту марку авто, получают возможность выбрать из целого ряда моторов, установленных на различные модификации:
объемы от 1,4 до 3,2 л
мощность от 75 до 286 л.с.
Предоставляется также выбор трансмиссии. Двигатели комплектуются:
механическими коробками на 5 и 6 ступеней
бесступенчатой системой на 7 скоростей Multitronic.
Информация о моторах разных периодов поможет разобраться и правильно выбрать машину, как новую, так и на вторичном рынке.
Линейка силовых агрегатов
Ауди отличается особым вниманием к силовым агрегатам, и модель А4 не является исключением. Покупателям машины предлагаются моторы на бензине и дизеле с большим диапазоном объемов и мощностей.
Традиционные FSI очень быстро были заменены на TFSI, которые по разнообразию модификаций не уступают предыдущей линейке моторов. Разнообразие обусловлено производительностью турбин, в некоторых моделях их по две, что означает максимальную мощность мотора. Турбированные моторы работают на дизеле и бензине.
A4 I поколения (B5) 1994-2000
На бензине работают агрегаты:
мощность 101 и 102 л.с. (1,6 л)
125, 150, 180 л.с. (1,8)
V6 с мощностью 165 л.с. (2,4)
V6 – 174 и более мощный 193 л.с. (2,8)
V-образные моторы входят в комплект полноприводных моделей.
Движки на дизеле представлены мощностями 90 – 115 л.с. с объемом 1,9 л. Представлен также усиленный агрегат V6 с объемом 2,5 и мощностью до 150.
A4 II поколения (B6) 2000-2004
Марка отличается широким выбором для покупателей Audi a4, двигатели которой становятся совершеннее с каждым поколением.
На бензине работают движки с объемами 1,6 – 2,0.
Для самых мощных моделей предназначены V-образные моторы объемом до 3,0 л на 170 и 220 л.с.
Линейку дизельных моторов также улучшили. Объем на 1,9 выдает около 100 или до 130 л.с. Мощные V6 на 2,5 л предоставляют больше выбора: от полутора сотен до 180 сил.
A4 III поколения (B7) 2004-2008
Бензин:
1,6 – перешел из предыдущего поколения, выдает чуть больше сотни
двухлитровый (130 л.с.) получил еще одну модификацию, экологически безопасную – TFSI EA 113 с мощностью до 220 л.с.
трехлитровый V-образный на 218
3,2 л FSI на 255 л.с.
Моторы на дизельном топливе 3 поколении стали многочисленнее – теперь это целая градация.
А4 IV поколения (B8) 2008-2015
Обновленная конструкция, разработку которой проводили инженеры Ауди, сделала моторы ресурсными, но при этом повысилась стоимость обслуживания. Они утратили неприхотливость в отношении топлива, а также масла – теперь подходит только дорогое, и его нужно больше.
Конструкция моторов на 1,8 и 2 л практически одинакова. Объем обусловлен амплитудой хода поршня – разница в 87 мм объясняет разный объем.
4 цилиндра на чугунной основе с алюминиевой головкой, с 16 клапанами
цепной привод ГРМ
турбина с интеркулером
автоматическая система подъема клапанов (AVS) с гидрокомпенсаторами.
1,8 л – 120, 160, 170 л.с.
2,0 – 180, 211. 225 л.с.
Модификация объемом 3,2 выполнена в традициях Фольксваген – с послойным впрыском без турбонаддува (FSI). Остальные агрегаты ауди а4 – моторы-атмосферники с турбиной.
Модификация трехлитровая – это V-образный мотор:
6 цилиндров с 24 клапанами
двойной ГБЦ с 4 распредвалами
несколько цепей ГРМ
механический нагнетатель вместо турбины, исключающий необходимость охлаждения воздуха, компактный, с большим сроком службы.
Разгон авто до сотни занимает только 5,4 сек. Расход топлива – от 6,6 до 10,7 л.
Дизели представлены целой гаммой мощностей:
Вне времени и поколений
Среди этого разнообразия совершенством считают агрегаты ЕА827 и ЕА113. Эти атмосферники устанавливались А4 в течение трех поколений, постоянно улучшаясь.
При упоминании этих движках вспоминают небольшой объем 1,6 и стандартный 1,8 Т, который устанавливался не только на машинах этой марки, но на других авто.
Скромный 1.6
Доработан из более объемного мотора – объем уменьшили за счет уменьшения амплитуды коленвала. ГРМ ременной, рассчитан на пробег до 60000. Установка гидрокомпенсаторов упростила обслуживание мотора и его регулировку, увеличила ресурс. Двигатель может работать без проблем до трехсот тысяч и более пробега – при условии постоянного внимания к проблемам машины.
При эксплуатации обнаруживаются некоторые проблемы:
при закоксованности заслонки или износе форсунок возможны плавающие обороты
при износе деталей насоса возрастает расход масла
на впускном коллекторе появляются повреждения
Знаменитый 1.8
Похож на 1.6, объем обусловлен большей амплитудой движения поршней. Привод ГРМ — ремень. Выпускается в трех вариантах: по 8, 16 и 20 клапанов. Дополнительная система газораспределения при 20 клапанах. Устанавливаются гидрокомпенсаторы.
Высокий ресурс – до трехсот тысяч и более. При наличии турбины пробег без ремонта немного сокращается – средний ресурс турбины меньше на 50000 пробега.
Проблемные места двигателей 1.8/1.8T
износ прокладки маслоохладительной системы, который приводит к подтеканию
засорение внутренней вентиляции
износ вискомуфты вентилятора
двигатель может глохнуть по разным причинам
повышенный аппетит, вызванный неисправностью датчиков и других устройств.
Двухлитровые “атмосферники”
Усовершенствование мотора привело к повышению его чувствительности. Разборчивость к марке топлива, а также к температуре окружающей среды могут создать проблемы.
Не слишком мощный двигатель Ауди А4 на 130 л.с. (ALT), который представлен в модификациях авто 2 и 3 поколений, не предназначен для рекордов. Его плюсы – в недорогом содержании и надежности, которая длится не меньше 300 тысяч км.
Минусы также есть – требуется много масла довольно дорогой разновидности. Потребление масла обусловлено конструкционными особенностями, при регулярном техническом обслуживании аппетит немного снижается.
Чувствительный 2.0 FSI
Устанавливается с 2002 года. Отличается непосредственным впрыском, а также обновленной системой непрерывного газораспределения.
Привередливость в отношении топлива, а также низких температур. Проблема в некоторой степени решаема – подбираются свечи с меньшим зазором.
Клапаны теряют функциональность, когда покрываются изнутри нагаром. Очистка требуется каждые сто тысяч км.
Поездки без проблем заканчиваются после двух сотен тысяч км. По показателям надежности эти моторы не являются образцом.
V-образные атмосферные «шестёрки»
Моторы этого класса требуют больше внимания и затрат, чем обычные четырехцилиндровые варианты. При этом более ресурсны и надежны.
Объемы 2.4, 2.6, 2.8 стали намного лучше после доработок в конце 90-х. Трехлитровый мотор считается достаточно дорогим по содержанию и обслуживанию, что обусловлено сложностью его конструкции.
Габариты этих силовых агрегатов и расположение некоторых систем приводят к тесноте в моторном отсеке, что затрудняет осмотр и своевременное выявление многих проблем, которые обычно определяются визуально.
При этом у многих авто с V-моторами ресурс не заканчивается на привычных 300 тысячах. Многие машины ездят до 400 сотен – при условии грамотного техобслуживания в процессе.
Легендарный 1.9 TDI
Отличается нетребовательностью к качеству топлива. После 1998 года были сделаны конструктивные улучшения, обновленный агрегат получил название ЕА 188.
При регулярном обслуживании пробег оставляет более 400 тысяч км – это сделало мотор популярным на длительное время.
Надёжный 2.0 TDI серии EA188
Близким к предыдущему мотору является двухлитровый ЕА 188. Объем у него немного больше, за счет изменения конструкции головки блока цилиндров.
4 разнонаправленных клапана на каждом цилиндре
Сначала мощность была небольшой, затем увеличилась до 170 л.с.
Ресурс пробега составляет более четырех сотен тысяч, но требуется постоянно уделять машине внимание и проводить профилактику и ремонт:
регулярно заменять шестигранник маслопривода – после каждых150 тысяч пробега
проверять форсунки, патрубки и фильтры – это затормозит растущее потребление масла
регулярная проверка состояния турбины – это предупредит снижение тяги.
2.0 TDI с системой Common Rail
Этот агрегат получил название ЕА189. Отличается от предшественника конструкцией ГБЦ, а также известной схемой Common Rail, которая заменила насос-форсунки.
Привод ГРМ — ремень.
Вероятные неисправности не снижают общей высокой надежности двигателя:
нужно планомерно заменять шестигранную деталь масляного насоса
проверять состояние коллектора.
Мотор работает без проблем до четырехсот тысяч пробега.
V-образные шестёрки TDI
Габаритный движок, который устанавливается на А4- авто среднего размера. Обеспечивает 4 сотни тысяч пробега и даже больше. Основная проблема – форсунки, которые приходится менять как минимум однажды. Это практически единственная проблема этих моторов, если не считать дороговизну содержания авто, на которых они установлены.
Проблемный 2.5 TDI
Двигатели на 2.5 л считаются самым проблемными в линейке. Они устанавливались на машины до 2006 г.
Если на вторичном рынке встретилась дизельная модель этого периода, перед покупкой желательно вспомнить о проблемах этого движка:
ускоренный износ привода ГРМ, который требовал частого ремонта
не очень надежный топливный насос, который часто приводил к перегреву
короткий ресурс поршней и цилиндров.
На моделях, которые выходили позже, эти недостатки были исправлены.
Этот мотор рекомендуется запомнить – необходимо интересоваться при выборе Ауди А4, какой двигатель установлен. Если именно эта марка, придется провести профессиональную диагностику двигателя и всех систем. При покупке дешево есть смысл рассмотреть предложения компаний, торгующих контрактными двигателями Ауди А4.
Эра TFSI
Стандартные атмосферные двигатели с появлением турбомоторов начали стремительно терять популярность. С 3 поколения они окажутся полностью вытесненными.
2.0 TFSI серии EA113
Этот движок пришел на смену FSI с тем же объемом. Конструкция мотора заметно изменена.
Присутствует традиционная проблема – повышенное потребление масла. Причина этого кроется в несовершенной конструкции маслосъемных колец и колпачков, а также клапан вентиляции газораспределительной системы.
Маленький ресурс деталей топливного насоса, каждые 20000 его нужно проверять. Достаточно часто приходится менять катушки зажигания и коллектор полностью или частично.
1.8 TFSI первого поколения (EA888)
Двигатель выпускается с 2007 года. Повысил беспроблемный пробег до 3 сотен тысяч.
Нуждается в уходе:
цепь ГРМ постепенно увеличивается в размере, так как подвержена растяжению (осмотр и замена каждые сто тысяч)
засоряются клапаны и заслонки системы впрыска и коллектора
повышенный аппетит к маслу.
Плюс авто чувствителен к качеству топлива и масла.
1.8 TFSI второго поколения (EA888)
Агрегат полностью соответствует европейским экологическим нормам.
При этом есть минусы:
высокое потребление масла – проявляется уже на 50 тысячах, особенно у двигателей выпуска до 2011 года.
вследствие большого потребления масла часто образовывается масляная течь, которая требует разборки и тщательной прочистки ГБЦ – после 50 тысяч
регулярная замена цепи
ремонт или замена насоса.
Мотор начинает сбоить при эксплуатации в городе – короткие пробеги, пробки, движение на малых оборотах.
2.0 TFSI второго поколения (EA888)
Второе поколение стало основой моторной линейки Ауди А4. Основные проблемы перешли из предыдущей линейки.
2.0 TFSI третьего поколения (EA888)
Агрегаты серии TFSI выглядит по показателям несколько лучше предшественников. При этом двигатели так и не получили репутацию надежных.
Каждые 100 тысяч необходимо проверять и приводить в порядок:
степень закоксованности внутренних поверхностей коллектора
Ресурс пригодности несколько выше второго поколения, но в большой степени зависит от условий эксплуатации и ухода.
Обслуживание силовых агрегатов
На вторичном рынке авто марки Ауди в сносном состоянии не ждет нового владельца долго. Но, выбирая конструкцию с маслосъемными кольцами, нужно предполагать наличие проблем. Пробег нередко скручивают, плюс вскоре проявляются скрытые недостатки. Моторы такого типа требуют определенной суммы на содержание, даже будучи вполне исправными.
Техобслуживание проводится по единой схеме. Рекомендуется посещать сервис каждые 15 тысяч пробега. Выполнение профилактических работ можно также провести самостоятельно при наличии навыков.
Схема ТО Ауди А4
В процессе обкатки новой машины, после 1-1,5 тыс. км. Заменяется фильтры маслонасоса и само масло.
После 10000. Заменяются фильтры и масло (это делают при каждом ТО), плюс фильтры воздушной системы. осуществляется контроль давления и правильности настройки клапанов.
После 20000 заменяется все, как в предыдущем пункте. Проводится осмотр и диагностика.
После 30000 км проводится только замена по пункту 2.
На пятый раз заменяют многие элементы – двигатель обновляется. Заменяют:
по п. 2 + топливный фильтр
ремень генератора (после осмотра, если надо)
после осмотра и выявления слабых мест – все. Что износилось.
Проводится перенастройка клапанов газораспределительного механизма.
Далее авто обслуживается соответственно пробегу по схеме описанных выше пунктов.
Источник статьи: http://carsclick.ru/audi/osnashhenie-i-obsluzhivanie/istorija-dvigatelej-v-modeljah-audi-a4-opisanie-i-harakteristiki/