Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80
Обновлено: 2016-10-29 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Владельцы автомобилей Ауди 80 часто устанавливают отечественные карбюраторы взамен изношенных оригинальных. Для переделки обычно используют карбюратор солекс от Нивы. Если установка карбюратора была произведена правильно, то двигатель начинает работать сразу, но в процессе окончательной настройки могут возникнуть сложности. Регулировка карбюратора – непростая задача, и прежде, чем что-либо крутить или менять жиклеры на Ауди 80, необходимо четко понимать принцип работы всех его систем.
Проверка и начальная регулировка
Часто после установки карбюратора двигатель 80-ки работает с перебоями, троит, глохнет после запуска, либо совсем не заводится. Возможно, при переделке была допущена ошибка, и необходима проверка правильности установки и поиск неисправности. Перед проверкой нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича. При заглушенном двигателе проверяют следующее:
- воздушная и дроссельные заслонки должны полностью открываться и закрываться;
- плюс должен быть подведен с шины 15 на электромагнитный клапан (плюс можно взять с катушки зажигания 80-ки);
- корпус карбюратора должен быть электрически соединен с двигателем Ауди 80;
- шланг подачи топлива должен быть подключен к толстому подводящему штуцеру, а обратка к более тонкому, выходящему из карбюратора под углом;
- шланг вакуум-корректора должен быть подключен к распределителю зажигания 80-ки;
- прокладки карбюратора должны быть в отличном состоянии;
- в поплавковой камере уровень топлива должен быть настроен согласно инструкции;
- исключены все неисправности системы зажигания и газораспределения.
Иногда причиной неработоспособности после переделки является неправильно изготовленная проставка под карбюратор, которая устанавливается взамен оригинальной эластичной подушки. Тяги карбюратора могут цепляться за края проставки, нарушая его работу. Следует сказать, что исключение эластичной подушки из конструкции 80-ки не ухудшает работу солекса, так как в двигателях ВАЗ он установлен без подушки, непосредственно на впускной коллектор.
Устранение подсосов воздуха
Если двигатель троит, нестабильно работает на холостом ходу и глохнет, то причиной неисправности могут быть подсосы воздуха. Для поиска подсоса применяют аэрозоль «быстрый старт» с тонкой дозирующей трубкой. С помощью аэрозольного баллона обрабатывают все возможные места подсоса и следят за изменением оборотов двигателя.
Одним из мест подсоса может быть проставка между карбюратором и впускным коллектором. При переделке оригинальную эластичную подушку (фланец карбюратора Ауди 80) снимают, а вместо нее устанавливают самодельную проставку из алюминия либо текстолита. На оригинальной подушке имеется уплотнитель из резины, подсосы с ней исключены. Для исключения подсосов между коллектром и самодельной проставкой используют герметик, прокладка здесь не нужна. А между проставкой и фланцем карбюратора наоборот, прокладку устанавливают, но герметик здесь не используют.
Частым местом подсоса воздуха является погнутая нижняя поверхность карбюратора – фланец. Если при установке использовался бывший в употреблении солекс, то нужно обязательно проверить, не деформирован ли его фланец. Если был установлен новый карбюратор, но при установке были перетянуты гайки, то фланец также может деформироваться. Во впускной коллектор будет проникать дополнительный воздух, смесь обеднится и двигатель будет троить и глохнуть.
Существует несколько способов восстановления погнутого фланца. Часто для восстановления используют пресс, затем окончательно шлифуют поверхность. Как вариант, опытный мастер может аккуратно отрихтовать и отшлифовать фланец.
Регулировка холостого хода
Когда все подсосы убраны, но двигатель троит или глохнет после запуска, нужно провести регулировку холостого хода. Вращая винт количества, устанавливают частоту вращения коленвала 750-800 оборотов в минуту, затем вращают винт качества и находят положение, при котором обороты двигателя максимальны. Если частота вращения вышла из указанных пределов, то ее снижают винтом количества. Далее заворачивают винт количества так, чтобы обороты снизились примерно на 100 оборотов в минуту, двигатель при этом может начать немного троить. Регулировку холостого хода нужно проводить на полностью прогретом двигателе, воздушная заслонка должна быть открыта.
Причиной неустойчивого холостого хода может быть вышедший из строя игольчатый клапан солекса. Если на холостом ходу диффузор первичной камеры в бензине или из него капает топливо, то виной всему неисправность игольчатого клапана. Диффузоры на холостом ходу должны быть сухие всегда.
Для проверки правильности работы системы холостого хода нужно на работающем двигателе снять питание с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель начнет троить, но продолжит работу, то система холостого хода неисправна. Нужно выкрутить клапан, осмотреть жиклер и место его контакта с корпусом.
Подбор жиклеров
После того, как холостой ход отрегулирован, приступают к регулировке переходной системы, главной дозирующей системы и системы дозирования при максимальной мощности. Совершается пробная поездка и выявляются недостатки, такие как провалы, хлопки, детонация. Во время пробной поездки важно помнить о безопасности, поскольку двигатель в некоторых режимах может заглохнуть. При поездке обязательно должна быть установлена крышка корпуса воздушного фильтра, либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича.
Если провал ощущается в самом начале нажатия на педаль газа, то виной всему переходная система. В данном случае можно попробовать немного увеличить жиклер холостого хода, а после замены снова настроить холостой ход. Если провал возникает при резком нажатии на педаль газа, то необходимо менять распылитель ускорительного насоса.
Недостаточная динамика, подергивания в движении, детонация означает, что главная дозирующая система готовит бедную смесь, и необходимо подобрать топливные и воздушные жиклеры. Сначала увеличивается топливный жиклер первичной камеры, совершается пробная поездка. Топливный жиклер нужно увеличивать на один шаг, иначе из режима недостатка топлива можно резко уйти в режим переобогащения, при котором двигатель будет захлебываться и глохнуть. Небольшую коррекцию смеси можно произвести изменением воздушного жиклера.
После того, как добились нормальной работы первичной камеры, переходят к настройке вторичной. Поскольку вторичная камера на солексе открывается механически, то по положению педали газа можно примерно понять момент открытия дроссельной заслонки и оценить изменение динамики автомобиля. Если ощущается провал, то нужно увеличивать топливный жиклер вторичной камеры. Небольшая коррекция смеси производится изменением воздушного жиклера.
Настройка – довольно кропотливый и утомительный процесс. Каждый раз при замене жиклера нужно снимать подводящий фланец, откручивать верхнюю часть карбюратора и аккуратно снимать ее, чтобы не повредить прокладку. После замены обязательно собирать все в обратном порядке. Но если у вас хватило сил самостоятельно настроить солекс, то о проблемах с ним вы забудете надолго, а работать он будет ничуть не хуже, чем оригинальный карбюратор Ауди 80 б3.
Видео, которое пригодится в настройке:
Источник статьи: http://reaudi.ru/80-90-4000/zhikler-na-audi-80-regulirovka-i-nastrojka-soleksa.html
Communities › DRIVE2 Audi 80 Club › Blog › Помогите советом по жиклерам 21073 карб
Решил я ставить карб, моник парит мозги мне, карб выбрал 21073. Нашел бу не дорого, без колхоза. Не сильно старый.
Подскажите у кого такой карб на 2л моторе, какие жиклеры стоят ? На ускорителе и хх. И кстати, продаю 2 моника по цене одного, кому нужен ?
Comments 69
Это норм карб, на штатных жиклерах будет ехать нормально. Наиля Порошина видосы глянь в инете, он как раз такой карб стпвит на ауди/фольцы
Я больше скажу, у порошина заказал запчасти
Это норм карб, на штатных жиклерах будет ехать нормально. Наиля Порошина видосы глянь в инете, он как раз такой карб стпвит на ауди/фольцы
Стоит Солекс от 2108, жиклёры стандарт
Стоит Солекс от 2108, жиклёры стандарт
Просто 08 солекс в принципе не может работать на 2л моторе. Тем более на сток настройках
ну конечно не может! я же 7 лет так *** пойми как езжу на Солексе в стоке. ещё и наёбываю некоторых и расход 11л. конечно не может =))) девятки сосут =) япония по трассе тоже… Хочу заметить, что у меня не драгстер, а ток жоповозик, но 200 ходит
Я решил брать новый 73 й))) не ру7айте. Я не спец . Прочел это от человека который шарит
так ты на Ауди решил ставить или на Ford?
Я решил брать новый 73 й))) не ру7айте. Я не спец . Прочел это от человека который шарит
Почему? Вроде одинакого
23/24
1-110/140
2-115/165
4ый резаный
двойной распылитель 45/40
ХХ 41
при 90-100 выходит 6,5л
100-130 7,5
город 10-12 прогревы и манера езды
23/24
1-110/140
2-115/165
4ый резаный
двойной распылитель 45/40
ХХ 41
при 90-100 выходит 6,5л
100-130 7,5
город 10-12 прогревы и манера езды
23 на 24 это что?
Они тоже заменяемы?
Нет, у меня солекс 21053 с диффузорами 23/24, у тебя 073 24/24
Я показывал ваши размеры жиклеров карбюраторщику, он сказал что зачем обедняете вторую камеру?
у меня нет воздушных жиклеров, было 107-140 и 110-165 с магазина
На 05 карбе? Они там ебнулись
да, это заводское исполнение, для 1,6 объема
Если захотите настроить, могу дать ссылку на парошинского барыгу
я в Казахстане, и доставка будет 1 — 1,5т.р
да, не знаю почему
у меня нет воздушных жиклеров, было 107-140 и 110-165 с магазина
Тип говорит на ниве 2я камера воздух 140 должна быть с завода, и рекомендовал поставить 135 чтоб смесь была богаче если хочется на 2й камере форсить.
у меня вторая камера открывается при 4тыс об и это уже 160км/ч
Я показывал ваши размеры жиклеров карбюраторщику, он сказал что зачем обедняете вторую камеру?
и да, я на бензине редко езжу. у меня газ установлен
Гбо ставится как на таз ?
Нет, у меня солекс 21053 с диффузорами 23/24, у тебя 073 24/24
Заказывал у порошенского продавца жиклеры и тд мелочуху . Он говорит что регулировка не правильная. Воздух нужно было увеличить на один шаг и далее настраивать топливные жиклеры . Получится на выходе более экономично и будет прирост мощьности больше
не забудь сделать холодный впуск и машинка поедет лучше
Что значит хол пуск?
Это неизвесно на какой обьем
Это по размерам дифузоров.
А дифузоры зависят от обьема
Жиклеры надо подбирать по тарировочной таблице, на солекс по размеру дифузоров и по объёму.
Я поищу, спасибо. Но меня мучают сомнения. Кто эти таблицы составил и тд
Сомнения лишние, только вот под 2 литра может и нет так как солекс макс 1.7
На двухлитровом моторе жиклеры полностью по заводским тарировкам. Для более динамичной езды можно в первую камеру поставить на шаг больше. Бензонасос — электро, подвесной под капотом, для карбюратора 0,2-0,3 бара вроде, подключен через реле от катушки зажигания.
Ты примкнул к темной стороне(
Крик души — за заманал меня этот еб моник. За полтора года он нормально себя вел 3 дня. Я денег убил в пустую куча. Мастеров куча и сто прошел, ноль. Сам сколько пролазил в ней. Ноль.
Я хочу инжектор январь. Но дорого. Самый дешовый варик это карб
Я обратку рассверливал.
Да, то этого стоял тройник перед карбюратором в обработку, тоже рабочий вариант.
обратись к главному бочководу ужгорода бочкозавру, для него карбюраторы это » открытая книга» …он подскажет по жигул карбюратору
А можно ссылку на него
в таком состоянии как взял не работает ?
люблю росс машины, выбор всего…подбирац жиклеры какие хочешь…лепота
Я хз что там не работает, поменяно все
Фото из сети для красоты. И подскажите кто на карбе ездит как устроили бензо насос ? Я прочел тонну инфы, кто то ставит бенз насос малого давления, кто то не трогает после моника его. Хз
смотри характеристики насоса для моника, для карба вроде 0.2 бара
на али полно, но они шумноваты. есть и брендовые, на драйве писали
Фото из сети для красоты. И подскажите кто на карбе ездит как устроили бензо насос ? Я прочел тонну инфы, кто то ставит бенз насос малого давления, кто то не трогает после моника его. Хз
Бензонасос на сам блок ставится, какой электро то. Снимаешь заглушку, ставишь бензонасос. Ничего никуда не рассверливаешь на карбе. Я подключил как есть, езжу уже 7 лет. По жиклерам не подскажу, я езжу на том что в 073 на заводе)
Я еще не узнавал про бензо насос. Есть фото ? И как себя ведет карб ? Какой карб и мотор
Фотки есть, правда на разобранном компе. Карб ведет себя просто отлично. Под карб нужна проставка из текстолита или как у меня из металла 10 мм. На зимнее время нужна жаровня, чтобы теплый воздух шел. Ух, тут в двух словах и не расскажешь. Карб 21073, мотор 1.8 JN
Подскажи у тебя эбу от моника стоит или камутатор?
Никакого эбу уже нет, как и части проводки. Стоит коммутатор. Трамблёр не тронутый.
Фотки есть, правда на разобранном компе. Карб ведет себя просто отлично. Под карб нужна проставка из текстолита или как у меня из металла 10 мм. На зимнее время нужна жаровня, чтобы теплый воздух шел. Ух, тут в двух словах и не расскажешь. Карб 21073, мотор 1.8 JN
Я списался с гуру по бочкам, он сказал нехер лазить в карбюраторе. Ставь 73 карб сток, не чего не трогаем. Мутим проставку из металла, трамблер с вакуумом, камутатор аудишный! Ставим, подключаем, заводим ииии молимся, не смотря на панель чтоб не сглазить. И читаем отче наш чтоб все заработало. 😂😂😂
Вот точнее прям некуда! Я также точно сделал
Вот и я так думаю. Чел в этом плане шарит. Нужно так
Я списался с гуру по бочкам, он сказал нехер лазить в карбюраторе. Ставь 73 карб сток, не чего не трогаем. Мутим проставку из металла, трамблер с вакуумом, камутатор аудишный! Ставим, подключаем, заводим ииии молимся, не смотря на панель чтоб не сглазить. И читаем отче наш чтоб все заработало. 😂😂😂
Попробуй сначала обнулить мозги.
В Моник если не кто ни чего не крутил, он ещё лет 10 минимум отходит.
Просто причина не в монике а в прошлом хозяине. По паспорту должен быть мотор абк, по факту абт . Моник . Ок, не работает наверно по тому что ставил его мудак . Или он сам, хз. Я после него выбросил гору китайских зарчастей стелокс))) вся машина была вые, , , на и много матов. ) переделал много. Норм зарчасти не дорогие . Теперь решил не вые и карб . Продам комплект моника по дешману, пусть кто шарит ставит себе. Я устал от него. Кап мотора так не утомил .
Я списался с гуру по бочкам, он сказал нехер лазить в карбюраторе. Ставь 73 карб сток, не чего не трогаем. Мутим проставку из металла, трамблер с вакуумом, камутатор аудишный! Ставим, подключаем, заводим ииии молимся, не смотря на панель чтоб не сглазить. И читаем отче наш чтоб все заработало. 😂😂😂
У самог стоит карб Китай, аналог кейхена 25000 тенге покупал 3 года назад.
Теперь в планах ампутировать ЭБУ, и сделать надёжную систему зажигания как на ваз восьмёрке.
Объем тоже 2 литра, двигатель 3А.
На стоковом 73 карбе херня полная, на верхах сильно задушен.
При резком обгоне км так 90 педаль в пол, и как будто за жопу кто держит.
Так что не спеши сносить Моник.
Скинь клеммы с акума минутна 10 и в этот момент ключём зажигания по крути 7 или 8 раз .
Потом накинь клеммы, и так же 8 раз покрути, ток смотри чтоб не завелась.
И после этого мозги обнуляются.
Я это делал. Нахер моник. Верх сильно задушен по тому что он расчитан на 1,7 мотор. Нужно подбирать жиклер 2й камеры топливный, еще я собираюсь брать трамблер с вакуум коректором, и камутатор ауди оригинал. Чтоб все кошерно поехало, и еще . Карб нужен новый . Я разговаривал с карбюраторщиком, он настоятельно рекомендует брать новый оригинал. Ибо отжатые все бу. И много колхоз менов )))
У самог стоит карб Китай, аналог кейхена 25000 тенге покупал 3 года назад.
Теперь в планах ампутировать ЭБУ, и сделать надёжную систему зажигания как на ваз восьмёрке.
Объем тоже 2 литра, двигатель 3А.
На стоковом 73 карбе херня полная, на верхах сильно задушен.
При резком обгоне км так 90 педаль в пол, и как будто за жопу кто держит.
Так что не спеши сносить Моник.
Скинь клеммы с акума минутна 10 и в этот момент ключём зажигания по крути 7 или 8 раз .
Потом накинь клеммы, и так же 8 раз покрути, ток смотри чтоб не завелась.
И после этого мозги обнуляются.
По монику, заменены все датчики, проводку всю перевернул электрик ( норма), моник сам менял !, идеально настроил . Ноль изменений. Скидывал его, шарили диагносты эбу, програмно тоже, нет ошибок . А не едит, хх нету, прогревочных нету. Симптомы часто меняются или пропадают. Х пойми что происходит с ним
Источник статьи: http://www.drive2.com/c/573665519941454058/