Двигатель автомобиля зил 375

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЗИЛ-375

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться126-07-2015 19:08:58

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2791
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 6 часов
  • Последний визит:
    Вчера 07:01:11

Двигатель ЗИЛ-375

Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)

Начало выпуска: 1962 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовой автомобиль Урал-375Д и его модификации, а также для поставки в запасные части к ним
Двигатель также выпускается в тропическом исполнении ЗИЛ-375Т для установки на автомобили поставляемые на экспорт в страны с сухим и влажным тропическим климатом

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С,
Двигатель ЗИЛ-375Т рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С,
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 30°,
поперечные: 20°

Комплектации:
ЗИЛ-375 Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-375 Двигатель для запасных частей
ЗИЛ-375Т Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-375Т Двигатель для запасных частей

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 108х95
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 мин -1 , кВт (л.с.) 132,4 (180)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 465,8 (47,5)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3450
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 505
Ресурс до первого кап. ремонта, км 110 000

Читайте также:  Двигатель opel astra j a14net

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 18,9 (25,7)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 321 (236)
Средняя скорость поршня, м/с 10,13
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 841,3 (8,58)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 3,81 (2,8)
Литровая масса двигателя, кг/л 72,1

Эксплуатационные данные
Топливо АИ-93
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна

Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, с резиновыми уплотнительными кольцами

Головки цилиндров две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: 2 верхних хромированные
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 74,5 мм, шатунных — 65,5 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,5; шатунного вкладыша — 2; антифрикционного слоя — 0,45

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, предназначен под 2-дисковое сцепление

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, полые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Штанги толкателей стальные, сплошные, со сферическими концами

Коромысла клапанов литые, стальные со свертной бронзовой втулкой

Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали, пустотелые. диаметр тарелки 50,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,3 мм
выпускные из жаропрочной стали, с внутренним охлаждением жидким натрием, с износостойкой наплавкой рабочей фаски и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 41 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,3 мм

Направляющие втулки клапанов из специального чугуна

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 31
закрытие впускного клапана после н.м.т. 83
открытие выпускного клапана до н.м.т. 67
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 47

Сцепление
2-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы и насос гидроусилителя руля, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн, под крышкой распределительных шестерён
задние 2 — лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса, толкатели, к втулкам коромысел клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан, система отключается специальным краном на время преодоления автомобилем брода

Система питания

Топливный насос Б-10 диафрагменный, с рычагом ручной подачи, приводится в действие эксцентриком распредвала с помощью штанги
Карбюратор К-89АЕ, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер
Воздухоочиститель инерционно-масляный
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 3000 +200 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке на впускной трубе, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, бесконтактная
Катушка зажигания Б118
Распределитель зажигания Р351
Транзисторный коммутатор ТК200
Свечи зажигания СН307-В
Генератор Г287-Б
Реле-регулятор РР132
Стартер СТ2

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 8,5 л
Система охлаждения без радиатора 15 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-85°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.

Источник статьи: http://parm.mybb.ru/viewtopic.php?id=416

Особенности конструкции двигателя ЗИЛ 375 автомобиля Урал

Урал 375 — полноприводный многоосный грузовой транспорт высокой проходимости, разработанный Уральским автомобильным заводом в 1961 году. Первые партии выпускались для нужд Советской армии в военном исполнении — они комплектовались кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической платформой с откидными сиденьями для личного состава.

Грузовик также использовался как шасси для транспортировки ударного вооружения Град, Ураган. Позднее вышла гражданская модель автомобиля, которая использовалась в суровых условиях полного бездорожья.

Техническая характеристика советского вездехода

С момента выпуска грузовика постоянно велись работы по его модернизации. Было выпущено еще несколько вариантов Урала с разными техническими характеристиками. В отличие от базовой модели, выпущенные позже автомобили, оснащались металлической кабиной, ветровые окна были глухими, в дверные окна добавлены поворотные форточки.

Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полно-поточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.

Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.

Наименование Значение
Лебедка
Тип Барабанная с встроенным тросоукладчиком
Привод лебедки Трема карданными валами от раздаточной коробки автомобиля
Редуктор Зубчато-винтовая глобоидальная пара
Предельное тяговое усилие, кгс 7000
Рабочая длина троса, м 65
Вал отбора мощности Предназначен для привода дополнительных агрегатов
Тип Механический, двухскоростной
Отбор мощности От вала КПП
Производительность Выдает 20% от максимальной мощности мотора
Передаточные числа (с учетом коробки передач)
первая передача 2,99
вторая передача 1,44
Дополнительная коробка отбора мощности Предназначена для привода лебедки
Тип Механическая, односкоростная, комплектована масляным насосом
Отбор мощности Через первичный вал раздаточной коробки,

Модификации автомобиля

На базе Урал 375 разрабатывались множество разновидностей и специальных версий с техническими характеристиками, приспособленными к определенным сферам эксплуатации:

375А — удлиненная рама, предназначена для установки фургон марки К-375. Отсутствует дополнительный топливный бак, изменена система крепления запасного колеса;

375К — версия грузовика, предназначенная для эксплуатации в условиях экстремально низких температур (до −60 градусов Цельсия). К особенностям модели относится улучшенная теплоизоляция кабины и АКБ, двойное остекление, дополнительный обогреватель салона, морозостойкие резинотехнические детали;

375Н — сельскохозяйственный грузовик с увеличенной грузоподъемностью и деревянными бортами, которые открываются с трех сторон;

375Ю — модификация для передвижения в условиях жаркого климата. Некоторые отдельные детали выполнены из материала, стойкого к тропической температуре;

375Е — предназначенный для транспортировки специальной техники различных производителей (пожарная техника, РСЗО, ракетные установки, станции радиолокации);

375С — полноприводный тягач, лесовоз, применяемый для буксировки грузов до 18,4 т. (по грунтовой дороге до 12,5 т.).

Все модификации оснащались бензиновым двигателем ЗИЛ 375. Самой главной проблемой двигателя является очень большой расход топлива (70л на 100 км. пробега). Для решения проблемы, в середине шестидесятых годов инженеры разработали движок серии Урал-640, но серийное производство он так и не поступил — не хватило производственных мощностей завода. Поэтому долгое время, грузовик комплектовались карбюраторным силовым агрегатом ЗИЛ-375.

Механизмы двигателя

ЗИЛ-375 представляет собой восьмицилиндровый, бензиновый мотор с жидкостной системой охлаждения закрытого тип и комбинированной системой смазки. Мотор имеет следующие технические характеристики

Модель ЗИЛ-375
Тип V-образный, 4-тактный 8-цилиндровый с бензиновой системой питания
Эксплуатационные параметры
Максимальный крутящий

момент при 1800 об/мин, кгм

47,5
Максимальная мощность кВт (л.с) 132 (180)
Удельный расход топлива на полном дросселе, г/л. с.ч не более 240
Степень сжатия 6,5
Порядок зажигания 1—5—4—2—6—3—7—8
Технические характеристики цилиндров
Рабочий объем, л 7
Диаметр/ход поршня, мм 108×95
Нумерация цилиндров (счет спереди):
Правая половина 1-—2—3—4
Левая половина 5—6—7—8
Электронная система 12-вольтная АКБ, экранированная герметизированная

Кривошипно-шатунный механизм

Блок-картер двигателя на ЗИЛ-375 отлит из чугуна с вставными сменными цилиндрами и двумя резиновыми уплотнительными кольцами. Для лучшей износостойкости вверху цилиндра установлена нирезистовая вставка.

Сверху блок-картер закрытый алюминиевой головкой с впресоваными направляющими и седлами клапанов. Между ГБЦ и картером находится уплотнительная металлоасбестовая прокладка, которая предотвращает попадание рабочих жидкостей в камеру сгорания. Каждая головка закреплена на семнадцать шпилек.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава, на корпусе которого сделаны проточки для трех компрессионных и одного маслосъемного кольца. Компрессионные кольца хромированы по наружному краю. На базовых модификациях мотора маслосъемные кольца были чугунными, позднее начали применять наборные из двух стальных и двух гофрированных колец. Для более плавного хода поршей их рабочая часть покрыта оловом.

В бобышках поршней, с помощью штопорных колец,зафиксированы стальные пальцы плавающего типа. Они изготовленные из высокопрочных хромоиикелевых сталей и служат для соединения шатунов с поршнями. Пальцы изготавливаются с высокой точностью, для их подбора к шатунам и поршням существует сортировка на определенные группы.

I II III IV
Цвет

маркировки

Голубой Красный Белый Черный
Диаметр отверстия в поршне, мм 27,9950–27,9925 27,9925–27,9900 27,9900–27,9875 27,9875–27,9850
Диаметр пальца, мм 28,0000–27,9975 27,9975–27,9950 27,9950–27,9925 27,9925–27,9900
Диаметр отверстия в малой головке шатуна, мм 28,0070–28,0045 28,0045–28,0020 28,0020–27,9995 27,9995–27,9970

Обозначение группы наносится на бобышки шатуна, малую головку шатуна, внутреннюю поверхность пальца. При сборке все детали должны относиться к одной группе.

Коленчатый вал штампованный из стали, установлен на пяти коренных подшипниках со сталеалюминевыми вкладышами. Радиальный зазор коренных вкладышей составляет 0,026 — 0,085 мм, осевое перемещение в упорных подшипниках должно быть в пределах 0,075 — 0,245 мм. Коленчатый вал имеет четыре колена, на которые крепятся по два стальных шатуна. Смазку деталей вала обеспечивают масляные каналы, прорезанные в шатунных шейках.

Для предотвращения утечки масла на заднем крае коленвала установлен маслосбрасывающий гребень, расположенный в кольцевой проточке подшипника. За гребнем стоит асбестовый сальник, закрывающий спиральную маслосгонную накатку на валу.

Вертикальная поверхность коренного подшипника уплотняется деревянными накладками, горизонтальная поверхность стыка с картером — маслостойкой резиновой прокладкой.

На переднем крае коленвала закреплена ступица шкива привода агрегатов, маслоотражатель и распределительная шестерня. Торцевая часть вала имеет храповик для ручного старта силового агрегата. В корпусе крышки распределительной шестерни запрессованный каркасный двухкромчатый сальник с защитным войлочным кольцом.

Газораспределительный механизм

Вал распределительного механизма стальной (на некоторых модификациях устанавливают чугунный) с коваными кулачками и шестерней привода разносчика зажигания. На переднем его конце закреплен привод модуля ограничителя оборотов двигателя. В блок картера вал удерживается пятью опорами с биметаллическими втулками. Осевое перемещение ограничивается стальным фланцем, расположенным между передней кривошипом и ступицей распределительной шестерни.

Шестерня находится в постоянном зацеплении с конической шестерней коленчатого вала. От распредвала вращение передается на масляный насос и распределитель зажигания. Приводной механизм закрытый чугунной крышкой.

Движок имеет верхнее расположение клапанов изготовленных из жаростойкой стали. Клапана двигаются внутри чугунных направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Впускные клапана закрыты резиновыми колпачками, которые предотвращают подсос масла из ГБЦ в гильзы при такте впуска.

Выпускные клапана пустотелые, с натриевым охлаждением и жаростойкой наплавкой посадочной фаски. Для повышения долговечности работы выпускного клапана в ГБЦ вмонтированный поворотный механизм.

Данный механизм принудительно проворачивает клапан на каждом такте выхлопа.

Движение клапанов обеспечивает стальные литые коромысла, закрепленные на бронзовых втулках с уплотнительными концевыми шайбами на осях стойки ГБ. На малом плече коромысла вкручены регулировочные винты для установки зазора в клапанах. Газораспределительный механизм закрыт стальной крышкой.

Стальные толкатели установлены в колодцах блок-картера. Нижняя плоскость толкателя имеет отводной масляный канал для слива масла, попавшего в толкатель.

Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/zil-375-ural.html

Оцените статью
Все про машины