Двигатель bdv для audi

Двигатель Audi BDV

2.4-литровый инжекторный двигатель Ауди BDV 2.4 V6 компания собирала с 2001 по 2005 год и устанавливала лишь на две, но очень массовые модели концерна того времени: А4 Б6 и А6 С5. Этот силовой агрегат по сути является улучшенным по экологии аналогом мотора APS или ARJ.

В линейку EA835 также входят двс: ALF, ABC, AAH, ACK, ALG, ASN и BBJ.

Технические характеристики мотора Audi BDV 2.4 литра

Точный объем 2393 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 30v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс 2 х DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень и пара цепей
Фазорегулятор гнц
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 350 000 км

Довольно большая подборка мануалов по агрегатам А4 Б6 собрана здесь

Активнее всего этот силовой агрегат обсуждается на форумах AudiClub.ru

Расход топлива Ауди 2.4 BDV

На примере Audi A4 2002 года с механической коробкой передач:

Читайте также:  Система питания инжекторного двигателя газ
Город 13.6 литра
Трасса 7.2 литра
Смешанный 9.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель BDV 2.4 l

Audi
A4 B6 2001 — 2004
A6 C5 2001 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы BDV

Основные жалобы владельцев авто с этим двс связаны с течами масла и антифриза

Стоит хоть раз хорошенько перегреть мотор и скромные течи превращаются в потоки

Гидрокомпенсаторы и натяжители цепей быстро выходят из строя от дешевой смазки

Причина нестабильной работы двигателя обычно в загрязнении дросселя либо КХХ

На больших пробегах часто сбоит электрика: датчики, катушки зажигания и лямбды

AUDI A4 B6, 2.4 BDV. Уходит антифриз

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/audi/bdv.html

    Двигатель Audi BDW

    2.4-литровый инжекторный двигатель Ауди BDW 2.4 MPI собирали на заводе с 2004 по 2008 год и устанавливали только на популярную модель А6 в кузове С6 в модификации до рестайлинга. Этот агрегат являлся единственным в линейке мотором с распределенным впрыском топлива.

    В линейку EA837 также входят двс: BDX, CAJA, CGWA, CGWB, CREC и AUK.

    Технические характеристики мотора Audi BDW 2.4 MPI

    Точный объем 2393 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 177 л.с.
    Крутящий момент 230 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый V6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 81 мм
    Ход поршня 77.4 мм
    Степень сжатия 10.3
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор на впускных валах
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 4
    Примерный ресурс 280 000 км

    Русскоязычный мануал для Ауди А6 с таким мотором вы можете найти тут

    Очень активная тема по этим двигателям находится на форуме Audi-Club.ru

    Расход топлива Ауди 2.4 BDW

    На примере Audi A6 2006 года с механической коробкой передач:

    Город 14.3 литра
    Трасса 7.1 литра
    Смешанный 9.7 литра

    На какие автомобили ставили двигатель BDW 2.4 MPI

    Недостатки, поломки и проблемы BDW

    Основные жалобы на этот агрегат так или иначе связаны с задирами в цилиндрах

    Еще одной проблемой является растяжение цепей ГРМ и поломка их натяжителей

    Не самой высокой надежностью отличаются фазорегуляторы и катушки зажигания

    Нередко закисают заслонки во впуске, причем менять приходится весь коллектор

    После 100 000 км часто появляется расход смазки из-за износа колец и колпачков

    Двигатель 2.4 V6 BDW от Audi

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/audi/bdw.html

    Audi A4 Avant — Красный Геккон › Logbook › Профилактика мотора V6 BDV — чистка вспомогательных систем + замена редукционных клапанов + замена цепей и фазовращателей

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
    В этой записи будет дохрениллиард букв, НО она будет полезна для людей, которые хотят немного расширить свой кругозор по устройству отдельных частей двигателя V6 с маркировкой BDV.

    Машина проехала почти 300 000 км.
    А это значит, что мотор уже имеет приличный износ некоторых деталей, которые требуют обратить на себя внимание.
    На что именно к этому пробегу обязательно уже требуется посмотреть, можно, для начала, выписать в виде списка:

    1. Система ВКГ (вентиляции картерных газов), о ней я уже как-то писал ранее.

    2. Редукционные клапаны натяжителей цепей.

    3. Цепи привода распредвалов и их натяжители (они же фазовращатели).

    4. Дроссельный патрубок (ну тут уж просто его чистка за компанию)

    Немного подробнее о последствиях неисправностей по этому списку ниже…

    Система ВКГ состоит из некоторого количества пластиковых трубок, соединённых между собой, а так-же подключенных с разных сторон к мотору, основная задача системы — уровнять разницу давления между верхней и нижней частей мотора (то есть между давлением внутри головок блока цилиндров и поддоном картера мотора), по всем этим трубкам постоянно циркулирует под давлением воздух вперемешку с масляной взвесью, которая должна фильтроваться в специальном маслоотделителе, что-бы масляная взвесь не попадала туда, куда ей не надо попадать вместе с воздухом, когда система загрязняется немного маслом, немного нагаром, немного ещё какой-то хренью, то вся система трубок постепенно просто напросто забивается, в некоторых местах воздушные трубки системы почти или полностью перекрываются нагаром и система перестаёт функционировать. При этом если делать, так называемую, опрессовку системы (это когда в воздушную систему двигателя компрессором накачивают давление порядка 2-х атмосфер и потом слушают шипят-ли где-то дырочки в системе или она герметична и ни где ни чего не шипит) то может оказаться, что всё герметично, т.к. вся система не продуется из-за забитости.
    Последствия от не работающей системы могут проявляться по-разному.
    К примеру может выдавливать масло из под сальников и прокладок, у меня давило масло из под прокладок клапанных крышек как снаружи (масло текло по головкам и по блоку двигателя), так и внутри (масло попадало в свечные колодцы, в результате чего свечи буквально плавали в масле).
    Причём в случае не работоспособности системы ВКГ простая замена прокладок (или сальников, если из под них начинает «сопливиться» масло) ни к чему не приведёт, масло снова продавит и через новые прокладки, т.к. в этом случае внутри головок создаётся довольно большое избыточное давление (газам просто некуда деваться) и газы стремятся по пути наименьшего сопротивления, то есть между металлическими деталями головок и резиновыми прокладками вырваться наружу (особенно на больших оборотах двигателя под нагрузкой).

    Редукционные клапаны натяжителей цепей установлены в так называемом «развале головок», то есть над блоком цилиндров между головками и под впускным коллектором. В V-образном моторе их 2 штуки, для левой и для правой головки по одному, соответственно.
    Служат они для того, что-бы масло, которое приводит в рабочее состояние натяжители цепей распредвалов, не стекало обратно в мотор после остановки двигателя. То есть пока мотор работает, масляный насос создаёт в масляной системе определённое давление и гидронатяжители натягивают цепи, после остановки мотора, обратные клапаны как-бы «подпирают» масло и натяжители остаются в рабочем положении при заглушенном моторе. Со временем в клапаны попадает грязь, дубеют резиновые уплотнительные колечки внутри клапанов и они перестают выполнять свою функцию, после остановки мотора масло постепенно стекает через них обратно в поддон мотора и уже после ночной стоянки цепи распредвалов оказываются в не натянутом состоянии. В момент запуска такого мотора, он издаёт характерный звонкий одноразовый звук «ТРРР-ЫЫЫ-ККК». Это не натянутая цепь бьётся о башмак натяжителя и о внутреннюю стенку головки блока цилиндров.
    По идее ни чего ОЧЕНЬ страшного в этом нет и машину можно эксплуатировать, но не вечно!
    Т.к. при каждом запуске, по идее, цепь испытывает, к тому-же, продольную динамическую нагрузку на растяжение, помимо того, что она постепенно повреждает головку и башмаки натяжителя, в результате у этого процесса есть предел )))

    В общем я проездил с этим «ТРРР-ЫЫЫ-ККК» (с момента его первого появления) около 2-х лет, всё ни как не было желания и возможности забраться туда и всё там исправить.
    В общем-то проблема решается заменой обратных редукционных клапанов натяжителей цепей.

    Цепи привода распредвалов и их натяжители (они же фазовращатели) установлены в головках.
    В каждой ГБЦ есть по 2 вала (которые приводят в действие впускные и выпускные клапаны), на каждом валу есть шестерни, на шестерни 2-х валов в одной головке надета не большая цепь, которая синхронизирует работу валов и натягивается гидравлическим натяжителем. Натяжитель имеет внутри электромагнитный клапан на который подключается через фишку проводка и с его помощью контроллер двигателя может немного смещать фазы газораспределения, когда это требуется.

    Кстати на 4-х цилиндровых моторах 1,8Т установлена одна такая цепь и один фазовращатель.
    Судя по отзывам, цепи и их гидронатяжители ходят порядка 300 000 км. и затем с ними начинаются проблемы.
    Красный Геккон не оказался исключением.
    Как-то утром, при запуске мотора «на холодную» я вдруг услышал страшное!
    Мотор работал как дизельный трактор ДТ — 75, при этом по кузову шла мелкая, но весьма не приятная вибрация во всех режимах работы двигателя.
    Я даже снял видео работы мотора в таком состоянии:

    Не надо, наверное, подробно и долго объяснять, с какой скоростью я метнулся кабаном изучать причину этой неисправности и стоимость устранения всего этого.

    Для устранения проблем по второму и третьему пунктам потребуются следующие детали:

    для замены обратных редукционных клапанов натяжителей цепей:
    059 103 175 F — клапан редукционный обратный для левой или правой ГБЦ — 2 шт.
    078 115 540 F — форсунка подачи масла для охлаждения пошней — 1 шт.
    078 129 717 J — прокладка под впускной коллектор — 2 шт.
    078 103 251 — направляющая коллектора — 2 шт.
    078 133 073 В — прокладка ДЗ — 2 шт.
    078 129 949 С — резиновая прокладка ДЗ со стороны патрубка 1 шт.

    для замены цепей привода распредвалов и их натяжителей:
    058 109 229 B — цепь распредвала — 2 шт.
    078 109 087 F — ГНЦ левый (цилиндры 2-6) — 1 шт.
    078 109 088 H — ГНЦ правый (цилиндры 1-3) — 1 шт.
    058 198 217 — прокладка ГНЦ (в комплекте металлическая прокладка и резиновая заглушка) — 2 шт.
    078 103 113 F — пластиковая заглушка ГБЦ — 2 шт.
    078 198 025 — прокладка крышки ГБЦ (в комплекте прокладка крышки и прокладка свечных колодцев) — 2 шт.
    D 176501A1 — Клей-герметик силиконовый 50 мл. — 1 шт.
    так — же, если есть сомнение в сальниках распредвалов, можно сразу поменять и их, т.к. при данной операции распредвалы с головок всё-равно снимаются
    028 103 086 A — сальник распредвала задний (направление вращения вала — левое, левая ГБЦ) 47X10 — 1 шт.
    038 103 085 C — сальник распредвала передний (направление вращения вала — правое, правая ГБЦ) — 3 шт.

    Что-бы всё это поменять требуются довольно трудоёмкие операции…

    Для замены редукционных клапанов потребуется снять с мотора верхние защитные пластиковые кожухи, снять модуль зажигания (отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания), воздушные клапаны и их шланги, которые стоят над впускным коллектором, расходомер и его патрубки, дроссельный патрубок, затем сам впускной коллектор, затем крышку маслоотделителя и сам маслоотделитель.
    Внутри можно будет найти те самые клапаны. (подробную инструкцию как и что там делается составлять не стал, тут и так информации с избытком, «красивую» инструкцию что и как крутить всегда можно найти в ремонтном каталоге ELSA).

    Для замены цепей приводов распредвалов и их натяжителей потребуется снять передний бампер и фары, привести рамку радиатора в сервисный режим (то есть открутить её кронштейны от кузова и привытащить её немного вперёд, как это делается для замены системы ГРМ), снять приводной ремень, снять шкив с насоса ГУР, снять шкив колен-вала, попутно снять несколько защитных кожухов ремня ГРМ, снять с мотора верхние защитные пластиковые кожухи, отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания, снять клапанные крышки, открутить крепления распредвалов и снять валы, для извлечения старых цепей и натяжителей цепей.
    После обратной сборки цепей, валов и натяжителей (а в этот момент нужно ещё правильно поставить валы, чтобы совместились метки валов) нужно заново выставлять метку на шкиве коленвала, как это делается при замене ремня ГРМ.
    В общем работ много, все они требуют предельного внимания и аккуратности, а так же учитывания большого количества требований и нюансов по обратной сборке!
    Вроде ни чего сложного, по идее, нет в этом процессе, но с первого раза можно натворить много не приятных дел!

    Теперь немного расскажу как это происходило всё…

    Как я уже писал выше, как-то раз у меня «задизелил» мотор.
    Я начал выяснять в чём же дело и понял, что мне предстоит замена цепей и натяжителей.
    Как-то давно я собирался менять редукционные клапаны, но так до этого и не дошло, но запчасти для этой операции у меня уже с тех пор лежали.
    Начал смотреть почём выйдут 2 цепи и 2 натяжителя и офигел!
    За такой оригинальный комплект мой постоянный поставщик запчастей назвал мне цену в 55000 рублей со сроком поставки в 2 недели, а Экзист предложил мне такой комплект за 68000 и 3 дня.
    С таким ценообразованием я мириться не стал и в результате, скрепя зубами, заказал китайские аналоги.
    В результате был закуплен вот такой комплектик по цене 16900 рублей:
    Натяжитель цепи распредвала PATRON P41-0004 левой ГБЦ (4-6 цилиндры) — 1 шт.
    Натяжитель цепи распредвала DOMINANT AW07801090088H правой ГБЦ (1-3 цилиндры) — 1 шт.
    Цепь распредвала FEBI 25360 — 2 шт.
    Прокладка клапанной крышки ELRING 040.050 — 2 шт.

    Через несколько дней после сбора этих запчастей я собрался к своему другу Сане в Истру на комплексную замену и профилактические работы по двигателю.
    Как обычно, по уже сложившейся традиции, я выбрал в итоге для этого именно те дни, в которые пропало солнце, похолодало и пошёл дождь!
    Поэтому в результате мотор разбирать пришлось под тентом, в дождь и при температуре +6 градусов!

    Сказать, что было довольно сложно проделать все эти работы в таких условиях = ни чего не сказать!)))

    Но всё-же мы осилили эту операцию за 2 дня и машина завелась и поехала как новая!

    В процессе замены клапанов и цепей я ещё помыл карбклинером дроссельный узел (он был грязный как нефтепровод), а так же избавился от нагара в трубках системы ВКГ.

    В некоторых местах система была забита наглухо, в некоторых на половину.

    Где-то выковыривал нагар отвёрткой с плоским шлицем, но добраться удалось не везде, что-бы поковырять нагар механическим способом из-за весьма замысловатой формы пластиковых трубок, поэтому пробовал размачивать нагар с помощью моющего средства Cilit Bang.

    Затыкал трубки с одного конца болтами, подобранными по размеру, а с другой стороны заливал средство. Оставлял выстаиваться на произвольное время (час-два), затем сливал жижу и заливал новую, оставил на ночь трубки, заполненный средством.
    На следующий день опять периодически полоскал их средством, сливал и заливал новое.
    Поначалу из трубок выливалась гадость бурого цвета, потом светлее, светлее и светлее.
    В конце продул все трубки обильно карбклинером и промыл водой.
    Считаю, что промыл систему довольно нормально.

    Результат всех этих действ такой:

    1. Машина после долгой стоянки заводится сразу и без звука «ТРРР-ЫЫЫ-ККК»
    2. Мотор работает ровно и без лишних призвуков
    3. Машина поехала заметно легче и резвее
    4. Мне показалось, что по БК стал отображаться средний расход гораздо адекватнее (ранее иногда БК заклинивало по расходу и он мог даже показывать 40 литров на 100 км.)
    5. ВКГ теперь рабочая, а это значит, что масло ни куда давить не будет
    6. Ранее, если покрутить мотор до 6-7 тыс, а потом остановиться на светофоре, мотор начинал дымить сизым дымом и вонять жжёным маслом из выхлопа, как у машины с не исправными маслосъемными колпачками, теперь такого не наблюдается.
    7. Надеюсь на снижение расхода масла и расхода топлива после этих операций.

    P.S. Ах да!
    Конечно-же я лоханулся и не купил прокладки под гидронатяжители, пластиковые заглушки ГБЦ и новые сальники распредвалов, но мы с Саней особо не расстроились и поставили всё старое на силиконовый герметик. Так-же на герметик я поставил маслоотделитель и прокладку вокруг свечных колодцев, надеюсь масло теперь из этих мест не погонит.
    Отмечу, что с герметиком перебарщивать не стОит и следует наносить его очень тонким слоем, особенно на прокладки натяжителей, т.к. есть опасность попадания лишнего, выдавленного в стороны герметика в масляные каналы ГБЦ!

    На данный момент проехал 22000 км. после замены
    всё работает
    шумноваты конечно эти детали в сравнении с оригиналом, особенно при запуске мотора на холодную, но всё работает без нареканий пока

    Дописано 23.09.2016
    На данный момент проехал 40000 км. после замены
    натяжители и цепи работают нормально
    опять начало давить масло в свечные колодцы
    машина подымливает после отжигов
    воет в каких-то режимах работы мотора «грибок» системы ВКГ
    думаю опять где-то забило ВКГ…

    Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6675101/

  • Оцените статью
    Все про машины