- Двигатель BMW M21
- Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра
- Расход топлива двс БМВ М21
- На какие автомобили ставился двигатель М21 2.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы М21
- Двигатель M21D24
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя M21D24
- Преимущества
- Недостатки
- Модификации
- Чип тюнинг
- BMW M21 — BMW M21
- Содержание
- Задний план
- Техническое описание
- Обзор конструкции двигателя BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel
- 24 комментария к записи “ Обзор конструкции двигателя BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel ”
Двигатель BMW M21
2.4-литровый дизельный двигатель БМВ М21 либо M21D24 производился с 1983 по 1991 годы и ставился на популярные модели концерна: 3-Series в кузове E30 и 5-Series в кузовах E28 и E34. Данный агрегат предлагался как в атмосферной версии, так и в модификации с турбонаддувом.
В линейку R6 также входят двс: M51, M57, N57 и B57.
Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 86 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett T3 |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide
Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub
Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2
Расход топлива двс БМВ М21
На примере BMW 524td 1986 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель М21 2.4 l
3-Series E30 | 1985 — 1991 |
5-Series E28 | 1983 — 1987 |
5-Series E34 | 1988 — 1991 |
Continental Mark VII | 1984 — 1985 |
Недостатки, поломки и проблемы М21
Этот дизельный мотор не переносит длительного перегрева, появляются трещины ГБЦ
Двигатель не заводится при выходе из строя блока управления свечами накаливания
Нередко тут трескаются шланги подвода масла к радиатору и падает давления смазки
Следите за состоянием ремня ГРМ, он вытягивается, перескакивает и фазы сбиваются
Иногда происходят непроизвольные включения стартера во время движения в пробках
Обзор конструкции ГБЦ BMW M21
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/m21.html
Двигатель M21D24
Основное о двигателе
К производству силового агрегата концерн БМВ приступил в январе 1983 г. На заводе, построенном в Штайере, до середины декабря 1992 г. было выпушено более 174 экземпляров M21D24. Это первый силовой агрегат концерна, который работает на дизеле и имеет 6 цилиндров. Отметим, что этот мотор был создан на основе бензиновой установки M20, имеющей ременной привод.
Рассмотрим технические характеристики агрегата M21B24, устанавливаемого на BMW Е30/Е28
Характеристики двигателя M21D24
Мощность, л.с. | 115 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2443 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 210 (21) / 2400; 220 (22) / 2400 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 4800 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 81 |
Расход топлива, л/100 км | 7.3 |
Выброс CO2, г/км | 165 |
Преимущества
Блок цилиндров двигателя монолитный, создан из чугуна и имеет 30-градусный наклон вправо, что характерно большинству двигателей немецкого производителя. Однако его головка выполнена из алюминия с расположением распредвала наверху. Топливные насосы для установки – VE, поставляемые компанией Bosch. На автомобилях БМВ для управления мотором применен электронный блок ME. Его задача — формировать сигналы, чтобы менять объем подаваемого дизтоплива. Регулятор ТНВД, меняя положение плунжерного золотника, одновременно регулирует процесс нагнетания.
Потенциометр связывает его с ME-блоком. Количество дизтоплива зависит от коленчатого вала, частоты его вращения, температурной величины охлаждающей жидкости, того, в каком положении находится педаль газа, всасываемого воздуха/горючего, скоростного режима авто, давления наддува. Все эти данные датчики передают системе. Получив необходимую информацию, ME-блок оптимально рассчитывает топливную подачу для разных рабочих режимов силового агрегата: запуск, прогревание, регулирование оборотов и пр. Система выполняет демпфирование авторывков, если водитель резко нажимает акселератор.
Инновационная самодиагностика гарантирует надежность управления силовым агрегатом. Если наблюдаются неисправности в функционировании в узлов двигателя, система самодиагностики начинает использовать запасные элементы, обеспечивая силовой установке оптимальную работу. Вся информация о неисправностях фиксируется в памяти системы с помощью сканера.
Недостатки
По отзывам большинства автовладельцев, основными проблемами двигателя являются:
- Перегрев. Если система охлаждения M21D24 неисправна, ГБЦ быстро нагревается. Нужно проверить состояние помпы, радиатора, термостата и наличие в системе воздушных пробок;
- Невозможность завести агрегат. Причина – вышел из строя блок, управляющий свечами. Потребуется ремонт или замена;
- Чувствительность установки к сверхвысоким температурам;
- Горит датчик давления масла, свидетельствующий о потерях. Основная причина – неисправен шланг подключения к масляному радиатору;
- Глухой шум при холостых оборотах. Были удары по цилиндру, точнее, по его поршню;
- Включение стартера. Заедает включатель зажигания;
- Течет масляный насос M21D24. Причины – он вышел из строя или подобная участь постигла гидротрансформатора в КПП.
Модификации
У двигателя M21D24 три модификации. Два агрегата появились в 1983 г. Мощность обоих моторов составляла 114 «лошадей», однако у них отличался крутящий момент, соответственно, 210/220 Нм. Спустя два года немцы создали третий вариант силовой установки. У неё мощь была 84 «лошадок», а крутящий момент составлял 152 Нм.
Чип тюнинг
Конечным итогом чип тюнинга двигателя будет увеличение его мощности, крутящего момента, улучшение работы и снижение расхода горючего. Другой вопрос – стоит ли его делать? Скорее всего, более выгодной операцией будет покупка более нового мотора, чем чиповка старого мотора со многими проблемами.
Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m21d24
BMW M21 — BMW M21
BMW M21 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | БМВ |
Производство | 1983–1991 |
Макет | |
Конфигурация | Рядный-6 |
Смещение | 2,4 л; 149,1 у.е. в (2443 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 80 мм (3,15 дюйма) |
Ход поршня | 81 мм (3,19 дюйма) |
Материал блока | Чугун |
Клапан | SOHC 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 22,0: 1 |
Диапазон оборотов | |
Красная линия | 5350 |
Горение | |
Принцип работы | Дизель |
Турбокомпрессор | Garrett T03 (только агрегаты мощностью 85 кВт (116 л.с.)) |
Топливная система | Впрыск вихревой камеры , распределительный топливный насос |
Управление | Bosch DDE (с 1987 г.) |
Тип топлива | Дизельное топливо 45 CN (DIN 51601) |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 63–85 кВт (86–116 л.с.) |
Выход крутящего момента | 152–220 Н · м (112–162 фунт-фут) |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | M51 |
BMW M21 представляет собой шесть-цилиндровый inline- дизельный двигатель , разработанный баварским производителем двигателей BMW . Он имеет впрыск с вихревой камерой и основан на бензиновом двигателе M20. Он производился для BMW на заводе двигателей Steyr в Верхней Австрии с 1983 по 1991 год. На смену ему пришел M51 .
Содержание
Задний план
В 1970-х годах BMW решила разработать двигатель, который был бы мощным и имел бы хорошую экономию топлива . Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 года . В 1975 году группа инженеров BMW приступила к работе над дизельным двигателем M21, за основу был взят бензиновый двигатель M20. Завод двигателей Steyr с самого начала планировался как единственный производитель нового дизельного двигателя. Она началась как совместное предприятие со Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления взял на себя BMW. Первые двигатели, построенные здесь (в начале 1982 г.), были шестицилиндровыми бензиновыми. Начиная с 1983 года Ford планировал купить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. Когда в начале 1980-х годов американский рынок дизельных двигателей резко упал , Ford построил небольшое количество автомобилей Lincoln, оборудованных таким образом, и только на два года выпуска.
В 1983 году на выставке IAA широкой публике был показан первый легковой автомобиль, в котором использовался двигатель M21 мощностью 85 кВт (116 л.с.). Это был E28 524td , который развивает максимальную скорость 180 км / ч (110 миль / ч) и достигает 100 км / ч (62 миль / ч) за 12,9 с. Этот 5er-BMW был самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире в 1983 году. Он имел экономию топлива 7,1 л / 100 км (40 миль на галлон ‑ имп ; 33 миль на галлон ‑ США ).
Техническое описание
Согласно M20, M21 имеет водяное охлаждение, имеет чугунный блок и клапанный механизм SOHC . Распределительный вал приводится в движение ремнем, каждый цилиндр имеет один вход и один выпускной клапан. По сравнению с M20, M21 имеет усиленные шатуны , головки цилиндров , поршни, клапаны и усиленный коленчатый вал с семью подшипниками.
Для более быстрого запуска двигателя M21 имеет систему свечей накаливания, называемую мгновенным запуском , которая сокращает время достижения температуры запуска по сравнению с аналогичными дизельными двигателями. Топливо впрыскивается в вихревые камеры.
Используется турбокомпрессор Garrett (без интеркулера ). Первоначально M21 был доступен только с двигателем с турбонаддувом. В 1985 году BMW представила безнаддувную версию M21, которая была популярна в странах с высокими налогами на автомобили.
Изначально топливный насос управлялся механически. С 1987 года использовался топливный насос с электронным управлением, который увеличивал выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет турбонагнетатель меньшего размера, что улучшает реакцию.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/BMW_M21
Обзор конструкции двигателя BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel
24 комментария к записи “ Обзор конструкции двигателя BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel ”
Один из прекраснейших двигателей, на данном двигателе откател практически миллион, лей хорошее масло и будет тебе счастье, такой же отменный двигатель м57
Купил в 2000г 324d Е30 (не турбированный)с пробегом 359т.км. проехал на нем еще 150т.км. Потом переставил его на кузов БМВ Е34 и проехал еще 200т.км. За это время заменил распылитель форсунок и насос вакуумника тормозов) Мотор не дымил и не ел масло. Зимой отлично заводился (до -37) Расход топлива не более 10л/100км. Разгонялся до 150 на Е34. Продал с машиной. Очень хороший мотор!
Ув. Евгений!Скажи, можно ли на эту ГБЦ дополнительно поставить внутренние пружины? И этот двигатель целесообразно установить на УАЗ или ГАЗель? Заранее благодарен.
у меня на Фиате почти такой) только горшков 4, а 6, и объем 1.7, а не 2.4))))
между клапонами через пару лет стали появляться трещины и за разницы температур выпускных и впускных отверстей , воизбежаний сквазных трешин эти места дополнительно прессовали…..
Думою интересно предложить для осмотра м57
8 лет проездил день в день и доволен был.ток кузов подвел.
вопрос один что надо доделать в двигателе чтобы он был огонь опорат у меня просто
Евгений, что по сути может дать замена пружин клапанов на более сильные и могут ли быть негативные последствия? И еще на гидрокомпенсаторах данного двигателя стоят пружинки между рокерами и самими компенсаторами, могут ли клацать именно они в силу того что сидят недостаточно жёстко и зачем они вообще нужны, на других двигателях их нет?
двигатель хороший.
чем можно усилить пружины.
Вопрос по голове,я не первый хозяин своего авто,при разборе столкнулся с такой проблемкой, на видео вы говорите что стоят в своих колодцах стоят гидрокомпенсаторы,у меня просто обычные толкатели,и под ними какие то маленькие шайбочки,при чем не во всех колодцах,вопрос в этом,должны ли они там быть ? Эти шайбы и можно ли поставить гидрокомпесаторы?встречал похожие на такие же толкатели гидрокомпенсаторы на м43
Как правильно видео с резонансом пружин искать расскажите подробнее пожалуйста
какой призводитель масла самый лучший?
privet iz solnechnyi Moldavii Evgenii, te katorye skazali shto jeti motory ne tak udachnye to jeto tak… w printipe oni ocheni ocheni chasto lamaetsya u teh katorye esti MBW oni znaiut sht nastoyashii BMW to jeto benzinovye, diesel-nye dvidateli BMW-shnye so-so 🙂 jeti novye obryvaet chasto tzepi GRM mashiny novie 30-50 k….i BMW ne hochet preznatsya , vsego horoshovo bye
Круто, круто, круто, всегда интересно рассказывает всегда приятно его слушать ))
При оборотах двигателя 2 400 об/мин, клапан срабатывает 20 (двадцать) раз в секунду ! ! !
Когда он находит время ещё «прыг»….»прыг»… ? ….)) …….. а при 4 800 об/мин….. ?? а ведь этот движок легко крутится и до 5 000 ……
И где расчёты о необходимом усилии пружины в 40 кГс……? или это «высосано» из пальца ……
а вся работа и исследования КБ BMW — «ф топку» =) …… ( предприятие с ( в 2016г.) 100 летним «стажем» и опытом постройки двигателей…))
Женя здраствуй. У меня инжекторная девятка,низкий блок. Хочу переделать в 1.6 можеш дать совет.1 шатуни можно оставить родние или нужни под плавающий палец.2 Лучше взять поршня со смещением пальца или отдать шатуни штоб их укоротили как показивал ти в своих видео.Зарание благодарен
Ребят помогите Авто ваз 2103 мотор 21011 Беру машину из гараж проезжаю километров 15-20 и начинается следующее -дергает,пропадает тяга, падают обороты и двигатель глохнет, заводишь — пара секунд работы и опять глохнет. По фильтру видно, что идет бензин с пузырями.
под качаешь руками
метров 200-400 проезжаешь
и опять тоже самое
Пардон, что сюда стучусь)))
С Вованом все ок?
Пропал. Переживаю)))
Сперва был двигатель M20 «малая» рядная 6ка. На её основе сделан этот дизель и M70 типа V12. M30 это так называемая «большая» рядная 6ка (тоже был в обзоре). M50 это развитие M20. Колено от M50(M52) подойдет к М20 (по моему с одной маленькой проточкой под сальник). Развитие M30 же стал заменяться другими движками типа V8. ИМХО, дизель — для больших, тяжёлых, медленных транспортных средств. Интересно будет посмотреть обзор дизеля M57 который был победителем «Двигатель года» в категории 2.5-3.0 литра с 1999 по 2002 год, а его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009.
А самому доработать и поставить сильней пружины можно ведь ?
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/avtomobilnye-novosti/avtomobilnye-video/teoriya-dvs/obzor-konstruktsii-dvigatelya-bmw-m21-cylinder-head-bmw-m21-diesel/