Двигатель бмв м43 б19

Двигатель M43B19

Основное о двигателе

Данная марка движков поступила в производство в далеком 1998 году и до 2002 года радовала своих потребителей и владельцев авто хорошей работой. Блок цилиндров здесь был выполнен из чугуна. В качестве системы питания присутствовал качественный инжектор. Рядность расположения ничем не выделяла аппарат среди конкурентов. Тут было доступно только 4 цилиндра. А на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Профессионалы зафиксировали ход поршня в 83.5 миллиметров, а диаметр цилиндра имел размер 85 миллиметров. Степень сжатия в данной модели становила 9.7. У этого движка объем 1.9 литров. При 5500 оборотах в минуту он выдавал мощность 118 лошадиных сил, а при 5300 оборотах в минуту она была снижена до 105 лошадиных сил.

Максимальный крутящий момент при 2500 оборотов в минуту составляет 165 Н*м.
Если же увеличить обороты в минуту до 3900, то можно получить крутящий момент 180 Н*м. Лучше всего здесь использовать марки бензина не ниже 95-ой, это позволит сохранить деталь в целости. В ней установлена экологическая норма Евро 3, а весит движок 138 килограмм. Расход бензина на городской местности составит 11 литров на 100 километров, на трассе этот показатель упадет до 6 литров на 100 километров, а на смешанной территории расход будет примерно 8 литров на 100 километров. На 1000 километров расход масла будет почти 1000 грамм.

Для полноценной работы можно использовать такие масла: 5W-30, 0W-30, 5W-40, 0W-40. В двигателе находится примерно 4 литра масла. Замену лучше всего проводить через каждые 7-10 тысяч километров. В моменты нахождения движка в рабочем режиме температура составляет от 90 до 95 град. Ресурс аппарата будет более 300 тысяч километров на практике. Потенциально тюнинг может дать более 150 лошадиных сил.

Читайте также:  Холдерман автомобильные двигатели pdf

Характеристики двигателя M43B19

Мощность, л.с. 118
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1895
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 180 (18) / 3900
Расход топлива, л/100 км 7.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 188
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 118 (87) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.7

Преимущества

На самом первом этапе разработки двигатель имел название M43TU и был доработанным вариантом предыдущих моделей. Здесь блок для цилиндров нужно было доделать под валы балансировки. Он стал немного расточенным для поршней, а также использовался коленчастый вал для увеличенного хода поршня. Шатуны и поршни также изменились.

Распределительный вал в слабой версии был изменен, остальное в ГБЦ не тронуто. Коллектор выпуск сделан из пластика, в качестве системы управления движком была установлена проверенная Bosch.

Машины индекса 18i или 16i полностью подходили для данного аппарата. А параллельно разработчики выпускали модели, которые имели 16V. После замены мотора появилась модель с объемом 2 литра.

Недостатки

Новая система привела к тому, что иногда модель «славилась» течением масла. Крышка клапана обычно в таких версиях имеет самые больше огрехи. Решать такую проблему несложно, нужно заменить прокладку, герметик и КВКГ.

Движок обычно подает неоднозначные характерные звуки, трещит, шумит, стучит. Это может появиться в следствие сломанной заслонки. Чтобы не допустить таких проблем, нужно вовремя использовать ремкомплект. Кроме того, могут стучать и гидравлические компенсаторы.

При разгоне иногда водители обнаруживают провали в скорости, на оборотах машина может плавать, движок перегревается. Но небольшая мощность является самой большой проблемой, ведь установка силы имеет недостаточные ресурсы. В целом же двигатель имеет неплохой ресурс, если хорошо ухаживать и обслуживать машину, то можно проездить много сотен километров. Эксплуатация же без проблем здесь практически невозможна.

Модификации

  • M43B19 UL выпускался с 1998 по 2001 год включительно. Это слабая модель с дополнительным распределительным валом. Мощность здесь составляет 105 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент будет 165 Н*м при 2500 оборотах в минуту.
  • M43B19 OL выпускался с 1998 по 2002 год включительно. Эта версия является базовой, она имеет мощность 118 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент здесь равняется 180 Н*м при 3900 оборотах в минуту.

ЧИП тюнинг

Чаще всего для того, чтобы увеличить мощность данного движка, специалисты используют строкер от соседних моделей. При желании пользователь может ознакомиться с главными манипуляциями у любого профессионала. Также можно устанавливать холодный впуск, коллектор впуска для спортивных моделей и распределительный вал с фазой от 266 до 272. Еще используется коллектор выпуска с 4-2-1 технологией. На нижних передачах машина немного потеряет, но можно выжать еще от 20 до 30 лошадиных сил. Лучшим же способом прокачать машину будет покупка движка с контрактом и установка мощного двигателя с надежными характеристиками в самом начале. Рейтинг же данного аппарата специалисты оценивают, как хороший.

Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m43b19

Двигатели BMW M43B16, M43B18, M43B19, M43B19TU, M43TUB19

Рядный четырехцилиндровый ДВС от BMW семейства M43, включающего моторы M43B16 и M43B18, а также линейку M43B19, и пришедший на смену силовым агрегатам M40B, начал выпускаться Steyr Plant в 1992 г.

БЦ М43 перешел от M40 в практически неизмененном виде, за исключением коленчатого вала, который стал немного легче и получил 4 противовеса (в М40 их 8). Ход коленвала остался прежним. Была доработана цилиндро-поршневая группа, а степень сжатия в среднем увеличилась до 9.7 единиц. На впуске силовых установок семейства M43 стали использовать коллектор DISA, позволяющий увеличивать крутящий момент.

ГБЦ, под которой скрывался один распределительный вал (SOHC 8V), подверглась значительным изменениям в двигателях M43, так как теперь она была предназначена под цепной привод ГРМ. Кроме того, модификация коснулась клапанов (они были облегчены), а также рокеров и пружинок. Гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск и выпуск остались прежними.

Постепенная замена силовых агрегатов семейства M43 начала происходить в 2001 г.

M43B16

1.6-литровый бензиновый агрегат M43B16 от BMW, сменивший M40B16, создавался на базе M43B18, и получил новый облегченный коленвал с 72 мм ходом улучшенных поршней. Степень сжатия в M43B16 увеличилась до 9 единиц, а шатуны стали 145 мм.

ГБЦ, несмотря на конструкцию SOHC 8V, претерпела серьезные изменения. Усовершенствования также коснулись клапанов, рокеров и пружин. Единственное, что практически не доработали в данном моторе – это гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск (42 мм) и выпуск (36 мм).

Изменения коснулись не только системы зажигания. В целях оптимизации характеристик силового агрегата M43B16, инженеры BMW поставили на впуске ДИСА. Коллектор DISA от БМВ – это система, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

С 2001 г на 16-е BMW начали ставить другой двигатель – N42B18.

Основные характеристики M43B16
Объем, см3 1596
Максимальная мощность, л.с. 102
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/ об/мин 150 (15)/3900
Расход, л/100 км 5.9-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 102 (75)/5500
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 72
Модели BMW 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер ДВС расположен на площадке возле масляного щупа.

M43B18

На M43B18 также, как и на M43B16, устанавливался коллектор ДИСА. Система зажигания равным образом претерпела изменения.

M43B18 ставили на BMW 3- и 5-Series с индексом 18i.

Основные характеристики M43B18
Объем, см3 1796
Максимальная мощность, л.с. 115
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 168 (17)/3900
Расход, л/100 км 6.2-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 115 (85)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 81
Модели 3-Series, 5-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

M43B19, M43B19TU и M43TUB19

Сошедший с конвейера в 1998 году силовой агрегат M43B19 (M43TU), включавший модификации M43B19TU и M43TUB19, представлял собой усовершенствованный вариант M43B16/18, который получил доработанный блок цилиндров. БЦ расточили с 84 на 85 мм поршни, ход под них был увеличен с 81 до 83.5 мм.

В ГБЦ серьезных изменений не произошло, не считая того, что в версии M43B19TU имелся другой распредвал. Также стали ставить ЭБУ Bosch BMS 46, а коллектор ДИСА сделали пластиковым.

Основные характеристики M43B19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
Расход, л/100 км 6.0-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Параллельно с силовыми агрегатами M43B19, M43B19TU и M43TUB19, БМВ выпускала родственную им модель с 16-ти клапанной головкой БЦ – M44B19.

Заменил M43B19 новый мотор N42B20, вышедший в 2001 году.

Модификации M43B19/M43TU

M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.

Основные характеристики M43B19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
Расход, л/100 км 6.0-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.

Основные характеристики M43TUB19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 105-118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 165 (17)/2500
180 (18)/3900
Расход, л/100 км 7.9-9.3
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 105 (77)/5300
118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Достоинства и проблемы двигателей семейства M43

  • Надежность
  • Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
  • Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц

Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.

Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.

Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.

Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.

Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом. При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км. К сожалению, экземпляры, представленные на сегодняшнем рынке, давно «откатали» свой ресурс и беспроблемной эксплуатации от них ждать не стоит.

Тюнинг двигателей BMW семейства M43

Наиболее верным способом модернизации М43 будет свап на контрактный движок M50/52.

Насчет тюнинга 1.6-литрового M43, можно сказать, что он аналогичен M43B18, и самым адекватным способом увеличения мощности в данном случае будет строкер с ГБЦ от М42/М44.

Повысить характеристики ДВС M43B16 и M43B18 можно путем установки распределительного вала с фазой от 266-272, спортивного впуска и выпуска «4-2-1». После перепрошивки ЭБУ появится возможность выжимать еще до 30 л.с, при несущественных потерях на низах.

Тюнинг двигателей линейки M43B19/M43TU также аналогичен ситуации с доработкой его предшественника – M43B18.

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/m43b16-m43b18-m43b19-m43b19tu-m43tub19.html

Оцените статью
Все про машины