- Двигатель BMW N42
- Технические характеристики моторов серии BMW N42
- Расход топлива двс БМВ N42
- На какие автомобили ставили двигатель N42 1.8 — 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы N42
- N42B20
- Характеристики двигателя N42B20
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N42B20
- Проблемы и недостатки двигателей БМВ N42B20
- Тюнинг двигателя BMW N42B20
- Чип-тюнинг
- Двигатель BMW N42B20
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Двигатели N42 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- N42B18
- N42B20
Двигатель BMW N42
Серия бензиновых двигателей БМВ N42 на 1.8 и 2.0 литров производилась с 2001 по 2007 годы и устанавливалась только на модели 3-Series в кузове E46, в том числе и трехдверный Compact. Этот мотор является первым, в котором применяли систему Valvetronic вместе с Double VANOS.
Технические характеристики моторов серии BMW N42
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 116 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 143 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете тут
Активнее всего мотор обсуждают в BMW-Fanatics.ru
Расход топлива двс БМВ N42
На примере BMW 318i 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 10.2 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 7.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель N42 1.8 — 2.0 l
3-Series E46 | 2001 — 2007 |
3-Series Compact E46 | 2001 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы N42
Больше всего проблем владельцам доставляют отказы по системам Valvetronic и Vanos
Цепь ГРМ и ее натяжитель нередко требуют замены уже на пробеге 100 — 150 тысяч км
Двигатель очень горячий, что сильно сказывается на ресурсе маслосъемных колпачков
Неоригинальное масло может не выдержать данных температур и двигатель заклинит
При замене свечей здесь очень часто выходят из строя недешевые катушки зажигания
Рассказ обо всех проблемах мотора BMW N42
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/n42.html
N42B20
Характеристики двигателя N42B20
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N42 |
Годы выпуска | 2001-2004 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/3750 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 120 |
Расход топлива, л/100 км (для 318i E46) — город — трасса — смешан. | 10.0 5.5 7.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 318i E46 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N42B20
Очередной рядный четырехцилиндровый двигатель N42B20 стал устанавливаться на баварские автомобили в 2001 году и заменил собой устаревшие четверки M43B18, M43B19 и M44B19. Вместо тяжелого чугунного блока цилиндров, в новом моторе стали применять легкий алюминиевый с гильзами из чугуна. В двигателе N42B20 используется новый длинноходный коленвал (ход 90 мм), а также новые поршни и шатуны. Балансирные валы остались прежние, как на M43TU и подогнаны под новый блок.
Вместо предыдущей SOHC 8V головки блока цилиндров, применена новая двухвальная 16-клапанная с блоком ГРМ. Кроме того новая ГБЦ оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Double-VANOS, а также системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic. Такие вещи как гидрокомпенсаторы никуда не делись и все также используются на N42. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм. Характеристики стандарных распредвалов BMW N42: фаза 250/258, подъем до 9.7/9.7.
Впускной коллектор N42B20 оснащен системой изменения длины DISA, что значительно оптимизирует характеристики как на низких, так и на высоких оборотах. Система управления двигателем Bosch ME 9.2.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.
На базе данного силового агрегата выпускалась и младшая 1.8-литровая версия, с короткоходным коленвалом — N42B18.
В 2004 году на смену N42B20 пришли новые двигатели N45B20S и N46B20, а в 2007 году появился и третий наследник — N43B20.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ N42B20
1. Перегрев. Причина перегрева N42 заключается в радиаторе, который никто никогда не чистит, либо в мертвом термостате, срок жизни которого составляет +/- 100 тыс. км. Как результат умирают маслосъемные колпачки и N42 начинает жрать масло в неприличных объемах. Всегда следите за системой охлаждения.
2. Шумит, дизелит. Зачастую проблема решается заменой натяжителя цепи, который ходит +/- 100 тыс. км. Кроме того, на N42 не слишком надежная цепь ГРМ и на +/- 100 тыс. км, она вполне может растянуться и шуметь.
Помимо этого, при замене свечей могут выйти из строя и катушки зажигания BREMI, в таком случае их нужно заменить на EPA. Двигатель N42 предъявляет высокие требования к качеству масла, в идеале использовать рекомендованное заводом-изготовителем. Экономия на масле в таком горячем движке, может запросто привести к капремонту, замене ваносов и прочим радостям.
В итоге получился довольно технологичный и экономичный, но весьма капризный мотор, менее надежный чем предшественники М40-М43, требующий постоянного контроля и качественного обслуживания.
Тюнинг двигателя BMW N42B20
Чип-тюнинг
Двигатели семейства N42 очень плохо подвергаются тюнингу, на рынке отсутствуют соответсвующие запчасти и единственным выходом в сложившейся ситуации, это чип-тюнинг с заменой воздушного фильтра на фильтр пониженного сопротивления. Данные модификации позволят увеличить отдачу до
160 л.с., что ощутить весьма сложно. Добавив спортивный выхлоп, можно несколько усилить ощущения от дополнительных л.с.
Делать что-либо мощное на базе N42 сложно и очень дорого, проще сразу заменить автомобиль на M3 E46.
Источник статьи: http://wikimotors.ru/n42b20/
Двигатель BMW N42B20
Двигатель N42B20 имеет четыре расположенных в ряд цилиндра. Этот мотор начал использоваться в 2001 году, он пришел на смену двигателю М43В18 и его собратьям: В19 и М44В19. Тяжелый чугунный блок мотора заменили на облегченный, выполненный из алюминия, но с чугунными гильзами. В этом агрегате применяется новый коленчатый вал с длинным 90мм-овым ходом с новыми шатунами и поршнями. Что касается балансирных валов, то их не меняли, они остались такие же, как и на M43TU.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N42 |
Годы выпуска | 2001-2004 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/3750 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 120 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 10.0 5.5 7.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 7000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
При работе двигателя BMW N42B20 могут возникнуть следующие неисправности: перегревание, появление шума.
Если вы заметили, что агрегат перегревается, нужно проверить радиатор. Его редко чистят и загрязнение может привести к проблеме. Причина иногда кроется в поломке термостата, ресурс которого 100 тысяч километров. В результате приходят в негодность маслосъемные колпачки – масло расходуется быстро. Следует внимательно следить за работой системы охлаждения.
Когда мотор шумит, исправить это можно заменой натяжителя цепи, ресурс которого 100 тысяч километров. Цепь ГРМ также рассчитана на 100 тысяч километров, со временем она растягивается и шумит. В процессе замены свечей могут повредиться катушки зажигания BREMI, рекомендуется произвести их замену на EPA.
При пользовании двигателем BMW N42B20 выбирайте качественные рабочие жидкости. Масло желательно заливать той марки, которую рекомендует BMW. Экономия на масле неразумна, она может привести к капитальному ремонту двигателя.
Источник статьи: http://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-n42b20.html
Двигатели N42 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Выпускали эти рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком и новой ГБЦ с 2001 по 2004 годы. В 2001 году N42B18 выиграл премию «Двигатель года» и был признан лучшим мотором BMW в категории «от 1,4 до 1,8 литров».
N42B18
Новый 1,8-литровый агрегат с 4-мя цилиндрами баварцы представили в 2001 году. N42B18 заменил собой морально устаревшие M43B16 и M43B18. Базой для разработки стал старший одноклассник — N42B20.
Устанавливали N42B18 на автомобили третьей серии:
Мощность мотора составляет 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент — 175 Нм при 3750 об/мин.
Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л (9,9 по городу и 5,5 по трассе). Заливать рекомендуется бензин с октановым числом 95.
Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.
Конструктивные изменения, по сравнению с 2,0-литровым N42, коснулись укорочения хода коленвала.
Если сравнить N42 с семейством M43, его будет отличать новый блок из алюминия, измененные шатуны и поршни. Но существеннее всего инженеры и конструкторы поработали над ГБЦ: она теперь 16-клапанная, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Из «фишек» — система изменения фаз газораспределения на впускном и выпусном валу — Double Vanos, система регулирования высоты подъема впускных клапановм Valvetronic.
Также мотор получил новую систему управления: Bosch ME 9.2.
Проблемы и недостатки аналогичны старшей версии.
Двигатель очень привередлив к качеству масла (заливать нужно только рекомендованное произсодителем), так как работает под высокой термической нагрузкой. С умиранием маслосъемных колпачков связан повышенный расход масла, когда оно просто «улетает» из картера. Термостат живет порядка 100 тыс. км, что чревато перегревом мотора. Другая причина перегрева — забитая грязевыми отложениями решетка радиатора. Которую обязательно надо чистить.
Другая проблема, характерная для N42 опять же, из-за его «горячести» — выход из строя уплотнителей и сальников. Под воздействием масла высокой температуры мягкие резиновые прокладки превращаются в жесткий почти что пластик, течи возникают в самых разных местах. Обычно искать протечки приходится в районе электромагнитных клапанов, вакуумной помпы, в прокладках масляного стакана и теплообменника. Встречаются течи крышки клапанов и поддона.
При замене свечей зажигания могут выйти из строя и катушки. Менять их лучше на EPA.
Шум в подкапотном пространстве может говорить о растяжении цепи ГРМ — она не слишком долговечная и дает о себе знать иногда уже на 100 тыс. км пробега. Другой способ побороть некультурный, «дизельный» характер работы инжектора — заменить натяжитель цепи.
Достаточно тяговитый для своего объема двигатель отличается скромными бензиновыми аппетитами и при хорошем обслуживании (и брендовом масле с регламентом замены каждые 10 тыс. км!) ходит, в среднем, по 250 тыс. км до капитальных проблем.
N42B20
Старший в семействе N42 2,0-литровый агрегат представили в 2001 году. Он заменил устаревшие рядные «четверки» семейства M43 и M44.
На смену тяжелому чугунному блоку цилиндров пришел легкий алюминиевый с чугунными гильзами. Новый длиноходный коленвал, другие поршни и шатуны — таким конструкторы увидели новинку.
Устанавливали N42B20 на автомобили третьей серии:
- BMW 318i в кузове E46
Мощность мотора составляет 143 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент — 200 Нм при 3750 об/мин.
Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 л (10,0 л по городу и 5,5 по трассе). Заливать рекомендуется бензин с октановым числом 95.
Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.
Прежнюю SOHC 8V головку блока заменили на новую 16-клапанную с двумя валами и блоком ГРМ. Добавили новой ГБЦ и систему Vanos на обоих валах. А еще — систему изменения высоты подъема впускных клапанов, Valvetronic.
Гидрокомпенсаторы присутствуют. Для оптимизации мощности впускной коллектор оснастили системой изменения длины DISA. Управляется мотор ЭБУ Bosch 9.2.
Выпускали N42B20, а также его младшую версию с короткоходным коленвалом — N42B18, до 2004 года, когда на смену ему пришли новые моторы, в частности, бензиновый N46B20.
Среди отмеченных владельцами проблем — перегрев. Причина чаще всего кроется в радиаторе, который не прочищается, или в том, что термостат на N64 выходит из строя примерно на 100 тыс. км пробега. После закономерного умирания маслосъемных колпачков, двигатель начинает «кушать» масло.
Поэтому для владельцев две главные рекомендации: постоянный мониторинг системы охаждения, включая проверку термостата и чистку радиаторной решетки, и качественное, рекомендованное производителем масло с регламентом замены каждые 10 тыс. км. Экономить на масле в двигателе с таким высоким температурным рабочим режимом — подписываться на капремонт, ну минимум — на замену «ваносов».
Многие владельцы подержанных «троек» с N42 сталкиваются с разнообразными утечками масла. Течет оно через затвердевшие сальники и прокладки. Решается проблема заменой уплотнителя. Обычно протечки локализуются в области электромагнитных клапанов, прокладках масляного стакана и теплообменника, а также в районе вакуумной помпы. Симптом проблемы с последней — периодически возникающий запах горелого масла в салоне.
Другая распространенная причина жалоб владельцев — шумная и «дизельная» работа мотора. Решить проблему поможет замена натяжителя цепи (его срок жизни порядка 100 тыс. км). Спустя такой же пробег стоит проверить цепь ГРМ — она растягивается и начинает шуметь.
Троение двигателя чаще всего объясняется выходом из строя катушек зажигания. Часто это случается при замене свечей. Знающие бмв-воды рекомендуют менять катушки зажигания BREMI на EPA.
В целом, можно сказать, что двигатели N42 достаточно экономичны и очень технологичны, но привередливы к качеству обслуживания. При хорошем уходе и достойных расходниках их ресурс составит порядка 250 тыс. км до капитальных вмешательств.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/284-dvigateli-n42-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html