«Думаю, что с этой моделью BMW маркетологи превзошли самих себя». Мнение владельца BMW 550i F10
— Так сложилось, что в семье мы давно ездим на BMW. Непосредственно перед этим BMW 550 в кузове F10 у меня была «семерка» Е65. Когда решил ее заменить, F10 казался самым подходящим вариантом, в какой пересесть лучше.
Правда, рассматривал версию не с 5-литровым бензиновым мотором, а с 3-литровым дизелем. Имел машины с таким двигателем в пользовании — проверенный и надежный мотор.
Автомобиль, который выбрал в итоге, подкупил состоянием. Оно говорило само за себя, хотя я знал, что двигатель, которым была оснащена машина, надежностью не отличается, — это известный факт. Но приехал просто посмотреть, а в итоге под впечатлением того, что увидел, этот автомобиль и выбрал.
Опять-таки предыдущий владелец, а он купил данный BMW новым, тоже расположил к себе. Когда видишь, что имеешь дело с адекватным человеком, — понимаешь, что и к машине он относился с пониманием. И с сервисными документами был полный порядок,- все делалось строго по регламенту.
Автомобиль 2011 года выпуска. Сейчас общий пробег у него 142 тысячи километров, из них 50 тысяч проехал я. Из особенностей — полный привод.
Вообще-то наличие в машине полного привода для меня не было принципиальным. Да, зимой BMW с задним приводом ездят так, что для уверенного сцепления с дорогой хочется положить в багажник бордюр, а лучше два, но все же ездить можно. Однако в отношении этого автомобиля другого варианта просто нет — компоновка с 5-литровым мотором предполагает полный привод по умолчанию.
У меня были BMW Е70 с мотором 4.8 и Е63 с мотором 4.4. Поэтому ничего нового в том, сколько топлива расходует F10, я не увидел. 15-16 литров на 100 километров для машин с двигателями объемом под 5 литров — нормальное явление.
Несмотря на то что этот автомобиль еще и полноприводный, расход топлива тоже получается в районе 15 литров на «сотню». Правда, 70-80 процентов — загородная езда. Например, я до работы еду 50 километров, из них 35 — по МКАД. Если брать одну лишь городскую езду, думаю, меньше 18 литров не увидите.
При наличии такого автомобиля не просто желательно, а однозначно необходимо иметь еще что-то экономичное. В нашем случае это BMW Х5, на котором ездит жена. Пусть эта машина немаленькая, но она дизельная.
Масла в этот мотор при замене идет 8 литров — в 3-литровый дизель, кстати, столько же. Что касается самого двигателя, а это N63, то слава о нем идет нехорошая.
Надо сказать, что у нас мнение о данном моторе сформировано в полной зависимости от того, откуда к нам BMW с такими двигателями в основном приходят. Это Москва и Московская область, а особенности движения в этом регионе — худшее, что можно придумать для данного мотора.
Он изначально склонен к перегреву. Есть особенность — две турбины расположены в развале блока цилиндров. С одной стороны из-за отсутствия нормального теплообмена с окружающим воздухом температуры там сумасшедшие, с другой — пробки на дорогах. Когда машина стоит на месте, она сильно греется. Высыхают маслосъемные колпачки и так далее… Короче, езда в мегаполисе — самый худший вариант эксплуатации этого двигателя.
С чем столкнулся конкретно я? Расход масла — одна из распространенных проблем. В моем случае через 8 тысяч километров машина «просит» долить масло. Я не доливаю — я его меняю. В Е70 и Е63 было то же самое. Или через 5-6 тысяч доливаешь литр масла, или ищешь возможность в ближайшее время подъехать на СТО.
Зная, насколько важно охлаждение для мотора, сразу после покупки решил помыть радиаторы. К моему изумлению основной радиатор пришлось поменять. Чтобы нормально помыть радиаторы, их надо достать. Когда достали, оказалось, что снизу основной радиатор уже подгнил и отпотевает. Покупался не «оригинал», а какая-то «лицензия» за 500 долларов.
Следующий момент: пришлось менять форсунки. Заводишь двигатель, ничто не предвещает беды — вдруг выскакивает какая-то ошибка. На СТО диагностируют — форсунка. При этом менять одну форсунку невелик смысл, по регламенту должен меняться весь их ряд.
Учитывая, что одна форсунка стоит 400 рублей, потому что здесь непосредственный впрыск, а в ряду 4 форсунки, и ты никак не ожидал, что предложат заменить весь ряд, появляется желание менять форсунки все-таки по одной.
Однако на СТО были правы — в период между 110 и 120 тысячами остальные форсунки «вылетели» друг за другом. Поэтому, когда начались аналогичные проблемы на второй стороне двигателя, сразу заменил весь ряд.
Форсунки, как и расход масла, также известная «болячка» этих моторов, из-за которой было много ревизий форсунок. Если не ошибаюсь, последняя была 12-й. Поэтому подобрать нужные форсунки тоже проблема. Одновременно с форсунками были заменены катушки зажигания и свечи.
По двигателю все. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат». Когда не знаешь, какие с трансмиссией ждут нюансы, будешь удивлен.
В полноприводных версиях «пятерок», «семерок» и «икс-пятых» в кузове F15 есть вопросы с раздаточной коробкой. При пробеге в районе 100 тысяч машина может начать дергаться. Иногда это «лечится» заменой масла в «раздатке», но может и не помочь.
Я был в курсе этой проблемы, поэтому, когда у меня еще до возникновения рывков появилась возможность заменить штатную «раздатку» на другую — слегка «бэушную», я этим воспользовался. Хотя бы просто для того, чтобы знать, что в обозримой перспективе беда с «раздаткой» меня не коснется. «Раздатка» досталась мне за 200 долларов при рыночной стоимости 500 — почему было не заменить загодя? Причем свою я продал — она была абсолютно рабочая, у меня были сомнения только с ее остаточным ресурсом.
Следующие «болячки» — передний кардан и передние полуоси. Полуоси не менял, но кардан поменял вместе с «раздаткой», опять-таки чтобы знать, что с ним ближайшее время все будет в порядке. У меня много знакомых, занимающихся сервисом BMW. Из их опыта я знал, что, когда ничто не предвещает беды, кардан неожиданно обламывается, продолжает вращаться и крошит все, что попадается ему по пути. Мне такого не надо. Новый кардан стоит ориентировочно до 900 долларов, я нашел хороший б/у в районе 350 долларов.
Похожая история с полуосями, но там с пробега примерно 120 тысяч хотя бы сначала начинают трещать ШРУСы. Пока до замены полуосей дело не дошло, но учитывая, что первые признаки появились и в моей машине, очень может быть, что скоро придется ими заняться. Насколько полуоси дешевле кардана, не скажу — не знаю. Предположу, что разница невелика.
Опыт эксплуатации полноприводных BMW у меня немаленький. В том же «иксе», на котором в основном ездит жена, пробег уже 250 тысяч километров. Так вот, про фокусы, подобные тем, на которые способен полный привод в машинах F-серий, никогда не слышал и не догадывался.
Я думал раньше, что такие вещи, как кардан, «раздатка», полуоси, в период, на который рассчитан сам автомобиль, меняться не должны вовсе или в каких-то крайних случаях, — это же не «расходники». Тот же радиатор — машина еще не проехала 100 тысяч, а его надо менять, при этом никаких механических повреждений. У меня BMW в 65-м кузове находился 7 лет, прошла машина больше 250 тысяч километров, но я там радиаторы не менял. Смотрю, что делается в F10, и думаю, что с этой моделью маркетологи перестарались.
Это подвеска должна периодически беспокоить, но к подвеске сразу было не придраться вовсе. А в процессе эксплуатации «вылезла» лишь пара сайлент-блоков крепления заднего редуктора. Визуально они порвались. Замена копеечная по сравнению с заменами, проведенными в трансмиссии.
Электрооборудование тоже не беспокоило, хотя оно здесь, разумеется, богатое. К комфорту не подкопаешься. Если бы меня спросили, что в автомобиле хочется улучшить в плане комфорта, качества исполнения салона, дополнительного оборудования, я бы не нашелся, что ответить.
Если в F10 что-то надо улучшать, так это не комфорт, а надежность мотора, ресурс радиатора, «раздатки», переднего кардана и полуосей. Не должны такие узлы беспокоить владельцев при пробегах лишь 100-150 тысяч. Поэтому и есть ощущение, что с F10 маркетологи превзошли самих себя.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/207103
Отзыв: Автомобиль BMW 550i F10 седан — BMW 5 Series F10 седан, моя пятерка от Германского производителя
BMW 5 Series F10 седан
Что можно рассказать об авто. Пожалуй, начнем с самого простого – это описание, чтобы было у вас хоть какое-то представление хоть малейшее о нем. Автомобиль был куплен в 2013 году. Выбирал я очень долго, все присматривался. Ведь авто- это как девушка. Купил и живешь с ней до скончания веков. Душа в душу. Чтоб она тебя не подводила ни в каких ситуациях и не капризничала. При выборе авто для меня важны такие требования как: удобство, комфорт, мощность, дизайн. Увидя именно эту модель, я сразу понял что мы созданы друг для друга.
Ее глаза сверкают лучиками света ксенона. Ее дизайн привораживает, что аж сбивает дух… А агрессивность и спокойность ее не видят предела. Не говоря о каждой страстной линии на ее кузове.
Дизайнеры постарались на славу.
Теперь перейдем к описанию авто.
BMW – давно знаменитая марка своими качественными автомобилями и не только. В конце ноября двух тысячи девятого года произошла уже долгожданная премьера совершенно нового, ставшего уже по счету шестым, поколения марки BMW 5-серии, получившей индекс-номер F 10, которую я и купил. А в мае уже двух тысячи триннадцатого года немецкий производитель автомобилей показал нам обновленные седан, хэтчбэк и универсал этой серии.
Дизайн
Новая BMW приобрела лучшие аэродинамические показатели, и в то же время потеряла свои агрессивные черты: «пасть» воздухозаборника теперь стала более узкой, объединенная передняя оптика теперь лишилась загнутых вверх уголков и теперь автомобиль более серьезный и сказать, по внешнему виду нельзя, но это обман, поэтому прежняя модель этой серии мне нравилась больше из-за ее агрессивности и красоты, но я не сильно опечален из-за такого решения дизайнеров этой компании. Общие черты автомобиля теперь стали более плавными, хотя в общем длинный капот с наклоненной решеткой радиатора не притерпел изменений и остался прежним.
Новая оптика, которая так и слепит меня своим ксеноновым блеском и смотреть на нее долго нельзя. Щедрой рукой дизайнера машина получила прекрасную внешность.
Улучшенная аэродинамика и шумоизоляция многих элементов.
Силуэт БМВ пятой серии, благодаря теперь наличию коротких обвесов, длинномукапоту и покатистой черты крыши, обещает динамику и драйв от езды. Приэтом автомобиль потерял свои агрессивные черты, которая была излишней избавился, линии его кузова стали плавнее и мягче. Все эти обновления имеют не только стилистическую красоту, но и ряд отличных качеств автомобиля с технологической стороны аэродинамики.
Комплектация моего автомобиля
Базовая комплектация, в нее входит, то есть я хотел сказать, что есть в моей машине:
Подушка безопасности, (ABS)Антиблокировочная система тормозов, (EBD)Система распределения тормозных усилий, Система экстренного торможения (BrakeAssist), Антипробуксовочная система (ASR), Система курсовой устойчивости (ESP), Иммобилайзер, Система контроля давления в шинах, Фиксаторы детского сиденья ISOFIX, что придает автомобилю детской безопасности, опускание и поднимание боковых стекл осуществляется с помощью электропривода, а боковые зеркала автомобиля обогреваются и зимой не запотевают, Передние противотуманные фары, Обогрев заднего стекла, стеклоподъемники — электрические задние и передние, Гидроусилитель руля и много очень полезного еще. Чтобы все перечислить потребуется много времени.
Технические характеристики
Марка и Модель: BMW5 серия F10.
Характеристики АКПП 8
Год выпуска с 2011 г., мой автомобиль конкретно 2013 года
Кузов Седан, хэтчбэк мне не сильно понравился
Максимальная скорость автомобиля 250 километров в час, видать ограничено электроникой, а так могла бы и больше ехать я разгонял уже
Разгон машины до 100 км/ч осушествляется за 5 секунд не представляете как это быстро если только сами не оказывались за рулем этого автомобиля
Топливо бензин
Городской цикл расходует 15.4
В Загородном цикле расходует 7.5
В Смешанном цикле расходует 10.4 не всегда, бывает я и больше расходую, производитель всегда занижает показатель расходуемого топлива
Емкость бака 70 л.
Минимальный радиус поворота 5.95 м
Трансмиссия
Тип КПП АКПП 8
Привод На задние колеса
Кузов
Длина новой BMW 4899
Ширина ее 1860
А Высота 1464
Колесная база состовляет 2968
Колея передняя/задняя 1600/1627
Дорожный просвет 141
Снаряженная масса 1830
Полная масса 2430
Объем багажника 520/
Колличество дверей/мест 4/5
Двигатель
Самый злобный это мой двигатель — БМВ 550i с 4,4-литровым битурбо и V-образной восьмеркой под капотом мощностью 407 лошадиных сил и развивающий максимальный крутящий момент в 600 Нм. Этот двигатель просто рвет с места при нажатии на педаль газа.
Ребята из компании BMW создали интересный принцип экономии потребляемого топлива, (бензин щас не из самых дешевых) пересмотрев принцип работы движка. Отныне при разгоне обновленной машине и наборе скорости, генератор машины выключается, что дает более меньшую нагрузку на двигатель генератором и увеличивает показатели динамики и разгона и меньший расход топлива, чем раньше. Когда водитель убирает ногу с педали газа, генератор сам по себе подключается к системе автомобиля и энергия от генератора вырабатывается без затрат на топливо. Этот новый принцип действия увеличивает продолжительность срока службы генератора и двигателя тоже в несколько раз.
Рабочий объем 4.395 кубических сантиметров
Мощность двигателя 407 Л. С. самый оптимальный выбор
Максимальный крут. момент 600 Ньютонов на Метр при 1.750-4.500 обротов/минуту
Тип Бензиновый с турбонаддувом
Расположение Спереди поперечно
Число и расположение цилинров V8
Число клапанов 32
Коробка
Внедрили шикарную восьмиступенчатую автоматизированную коробку передач ZF, но и оставили 6 ступенчатую механическую КПП.
Восьмиступенчатый автомат, настолько хитро перебирает передачи, что машина едеточень шустро и ловко. Автомат быстро реагирует на педаль газа и при первой же мысли автолюбителя об ускорении, подхватывает более высокие обороты и машина плавно и при этом резво ускоряется.
Подвеска и Тормоза
Потрясающая энергоемкая подвеска. Фактически любые ямы, кочки проглатывает она. До вас не доходит вибрации. На автомобиле едешь короче как на крейсере.
Тормоза работают мягче чем можно ожидать. При нажатии тормоза в пол, автомобиль уверенно чувствует себя на дороге и производит не резкое, но довольно быстрое торможение.
Подвеска передних колес независимая
Подвеска задних колес независимая
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Размер шин 245/45
Салон
Что сказать о салоне новой BMW, то он стал намного тише и спокойнее. Инженеры хорошо проработали шумоизоляцию салона. Стоит отметить также новые крепления зеркал заднего вида (что снижает аэродинамические шумы) и новые уплотнители лобового стекла.
На передних сидениях есть функция мульти-контур – это восемнадцати-точечная регулировка передних сидений, которая соответствует человеческому (кто бы мог только подумать) телу. Эта функциональность обеспечивает оптимальный комфорт и исключительную поддержку на больших расстояниях, на которые вы решили отправиться.
К всему этому есть функция вертикальной, горизонтальной, а также угловой регулировки, этот мульти-контур регулирует верхнюю часть спинки сиденья, подголовник с подогревом и двухсторонними регулировками, и ко всему этому 4 способа регулировок поясничной поддержки. У каждого креславодительского и пассажирского есть память и выбирая тот или другой вообще путь, водитель и пассажир всегда сможет быстро выбрать для себя подходящую ему модификацию кресла.
Для задних пассажиров предусмотрены свои фишки и функции. В обновленном БМВ пятьсот пятьдесят ай Икс Драйв Седан на спинках передних сидений расположены мониторы (дисплеи), защищенные от вибраций и мощная мультимедийная система, позволяющийзадним пассажирам наслаждаться поездкой, смотреть фильмы, играть в игры или заниматьсяинтернет серфингом.
Добавились новые варианты отделки. Раньше на предыдущих версиях кожа на рулях была жесткой. Теперьона более мягкая чем раньше.
Салон изобилует и радует разным набором мультимедиа плюх и девайсов. Но особого внимания заслуживает только водительское место, ибо все другое в машине, безусловно, как уже стало традицией в BMW качественно и сделано на совесть. Место водителя максимально компактно и эргономично. Все приборы и предметы направлены к водителю для лучшей их обзорности, все механизмы доступны под рукой и к ним не нужно тянуться и отвлекаться от дороги. Удобное кресло, которое отлично подходит для моей поясницы с полным пакетом функций, настроек и памятью, чтобы легче я во время поездок мог легко их отрегулировать.
Руль мягкий, дающий в руки уверенность. Обгон или объезд препятствия дается легко и непринужденно Шикарная система показания показателей на экран монитора, меня даже компьютер дома так не радует и множество других элементов у этого автомобиля, согласитесь это просто очень круто, даже и для БМВ, современные технологии у этой компании и при езде на ней я это понимаю!
Что по поводу автозвука?
В машине смонтирована мощная аудиосистема PremiumSound. Салон автомобиля превращается вконцертный зал, как я и люблю ездить с музыкой на всю громкость, только аудиосистему немного даже жалко. Шестнадцать динамиков излучают музыку на весь салон, установленных в салоне с 9-канальным звуком и мощным 600ваттным усилителем дают ощущение музыкальной динамики и качества в салоне нового автомобиля. Новая BMW пятой серии это уже не просто какой-то скучный автомобиль, а скорее всего целый развлекательный центр на колесах и при езде на BMW приятно набирать скорость автомобиля. Отличная система независимого звука, возможность подключения всяких портативных устройств, обычно я вставляю флешку, но можно еще от Iphone до планшетного компьютера. Для БМВ 550i доступен новые функции в плане аудиосистемы и в ней все есть, чтобы слушать музыку. 5 плейлистов, музыкальный магазин, в котором можно купить музыкальные альбомы и все прочее, на руле можно отрегулировать музыку, не отвлекаясь на основную аудиосистему.
Электроника
Большая часть изменений коснулась электроники и электронных помощников.
ОсобенностьюBMW 5 серии F10 стала новая мультифункциональная 10 дюймовая панель, которая показывает информацию о выборе движения.
Режим Comfort – предлагает классический внешний вид с четырьмя круглыми приборами. В режиме ECOPRO индикация тахометра изменяется на индикацию системы EfishenDinamics (демонстрацию выбранной передачи трансмиссии и экономичного расхода топлива). Машина умеет глушить мотор при каждом удобном случае, когда Вам захочется. Просто нажмете на тормоз на светофоре, а дальше газ — машина заглушит двигатель для экономии топлива и заведется снова для дальнейшей езды.
Также научилась взаимодействовать с системой навигации и оптимизировать расход топлива на подъеме или спуска с горы.
Горячими режимами автомобиля стали режимы Sport и Sport+ которые отмечаются работой систем стабилизации.
При их выборе электронная панель наливается бордовыми красками. Тахометр становится главным прибором и характерный красный шлейф. В режиме Sport+ автомобиль снабжен дополнительной опцией держания автомобиля на полосе.
Если водитель выйдет на встречную полосу или начнет сходить с полосы без включения поворотника, то автомобиль начнет неприятную вибрацию на руле. В режиме Sport+ автомобиль резво набирает скорость с 50 до 100 км/час, так как в режиме ECO это невозможно.
Автомобиль оборудован пакетом DraivingAsisan + который входит также в пакет StopandGoy и экстренного торможения, что позволяет с помощью датчиков оборудованных на машине вовремя остановится перед преградой без участия водителя. Электроника BMW оборудована таким образом, что не дает водителю расслабится и держать внимание на дороге.
Чтобы следить за дорожной ситуацией в машине есть проектор, который выводит информацию на стекло (лобовое) BMW. Помимо скорости проекция показывает действующие дорожные знаки на том или ином участке дороги. Автомобиль с помощью датчиков видит на участке дорожные знаки, показывает ограничения скорости, главную и второстепенную дорогу, расстояние до впереди идущего автомобиля, что упрощает и дает легкость в вождении. Стоит отметить, что автомобиль видит дорожный знак, но и окончание его действия. Бортовые системы не только умеют видеть машины из-за угла, но и отличат машину от пешехода.
Управление
Помимо этих систем на автомобиле присутствует новая программа интегральной системой рулевого управления автомобилем, мне лично она помогает легко справляться с автомобилем на дороге.
И так я вам расскажу что это такое. Интегральное активное рулевого управление, на скорости до шестидесяти километров в час, работает следующим образом — делая небольшой поворот рулевым колесом, водитель получает больший поворот передних колес для более лучшей отдачи. Система также управляет задними колесами машины, поворачивая их до2,5 градусов в противоположную сторону наоборот, тем самым получая эффект укороченной колесной базы. При перестроении в другую полосу движения со скоростью более шестидесяти км/ч, передние и задние колесаповорачиваются в том же направлении что и рулевое колесо, что дает ощущение удлиненной кол. базы. Такая функция позволяет быстро сменить полосу для движения, что позволит уйти от нанесения вреда живому существу, животному либо уйти от столкновения с безбашенным человеком, который выбежал на дорогу допустим.
Багажник
Объем багажника составляет 520 литров. Очень вместительный, хоть ложись спать туда). Туда влезет все необходимое при езде на дальние расстояния и вообще все что только возможно туда вместить.
Оптика
Ярко-очерченной задней оптикой. Также на 5 доступны яркие адаптивные светодиодные фары. Которые могут изменять пучок света в нужном вам направлении, подстариваться под дорогу. Даже при встречном автомобиле освещать встречную обочину. В переднию оптику строили специальную секцию с помощью которой подсвечивается ближайшие препятствия в темноте. (либо это пешеход, либо это животное…)
Цена
Стоимость обновленной BMW 5 F10 двух тысячи четырнадцатого года в Российской Федерации как и ожидалось выросла – за BMW 5 Serii в обычном (базовом) исполнении просят как минимум один миллион восемьсот двадцать пять тысяч рублей., а за топовые версии 550i икс Драйв и дизельную версию машины M550d xDrive просят три миллиона тристо двадцать и три миллиона шестьсот тридцать шесть тысяч рублей, соответственно.
Мой автомобиль мне вышел в два миллиона семьсот тридцать тысяч рублей, в него входят всякие функции и на них у меня ушло более двухсот тысяч рублей.
Итоги
Теперь помимо моего Mercedes ML-163внедорожника, теперь есть и седан
На мой взгляд лучшего автомобиля больше нет, который бы сочетал столько многочисленных функций. Сколько бы на нем не ездил, всегда радуюсь каждой поездке. Так как получают очень много удовольствия и комфорта.
Когда ты залезаешь в него, то перехватывает дух и ты понимаешь что вы как одно целое. В нем есть все необходимое под рукой. Все просто и без заморочек. Сиденья дают почувствовать себя в комфорте и удобстве, так как всегда подстраиваются под тебя и у них есть своя память. Что очень нравится мне). Очень много свободного места, нет никаких тиснений в ногах.
Понравились мне режимы автомобиля, которые подстраиваются под езду, которую я желаю.
А при заводе, двигатель подстраивается под тебя. Хочешь погонять, переключи режим в Sport+, Хочешь тихой и спокойной езды, переключись в режим Comfort. Очень удобно для любого автовладельца.
Если плохое настроение, то при видя этой красотки по утрам, сразу поднимается. И хочется воссоединится с авто в одно целое, почувствовать незабываемые вздробезжащие аж до мурашек ощущения.
С BMW никогда не было проблем в обслуживании (если ты получаешь нормальную зарплату, то содержать ее нет никаких проблем). Поломки случается крайне редко, а если новое авто, то их вообще не бывает. Эта девочка не имеет минусов. Она прекрасна)
Я не пожалел что приобрел такого замечательного спутника в мою жизнь. Желаю всем автолюбителям BMW пересесть на эту лапу.
Источник статьи: http://otzovik.com/review_830163.html