- Двигатель BMW N20B20
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Двигатели BMW N20B20, N20B20B, N20B20U0
- Характеристики
- Автомобили с двигателями BMW N20
- Описание
- Модификации
- Технологии
- Проблемы двигателя
- Тюнинг
- Стоит ли покупать?
- Заключение
- Двигатель N20B20B
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя N20B20B
- Преимущества
- Недостатки
- Модификации
- ЧИП тюнинг
Двигатель BMW N20B20
Четырехцилиндровый турбомотор N20B20 начали устанавливать на автомобили БМВ в 2011 году. Двигатель заменил собой агрегаты N53B25 и N53B30. Блок нового мотора выполнен из сплава алюминия и содержит два балансирных вала. Цилиндры мотора со стальным напыленим, кованый коленчатый вал – с четырьмя смещенными противовесами, шатуны 144,35 мм в длину. ГБЦ мотора имеет сходство с N55-ым, с составными распределительными валами и непосредственным впрыском топлива ТВДИ(TVDI), содержит в себе систему Вальветроник 3 и Дабл-Ванос.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N20 |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10-11 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 156/5000 / 184/5000 / 218/5500 / 245/5000 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/1250-4500 / 270/1250-4500 / 310/1350-4800 / 350/1250-4800 (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5-6 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.8 5.6 6.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Неисправности в работе двигателя BMW N20B20 заключаются в появлении вибраций, повышенном расходе топлива и плавающих оборотах.
Главной причиной вибраций агрегата является загрязнение форсунок. В большинстве случаев проблема решается быстро.
Если плавают обороты, следует осмотреть состояние клапана холостого хода и дроссельной заслонки – они могут сильно загрязниться и стать причиной неисправности в работе силового агрегата.
Когда заметен повышенный расход топлива, проблема может скрываться в неполадках расходомера воздуха. Это одна из главных причин, которую исключают в первую очередь.
Следует учитывать, что при эксплуатации двигателя BMW N20B20 лучше не экономить на рабочих жидкостях. Желательно заправлять 98-й бензин и масло, которое рекомендует BMW. При условии регулярной диагностики и технического обслуживания мотор BMW N20B20 будет работать надежно.
Источник статьи: http://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-n20b20.html
Двигатели BMW N20B20, N20B20B, N20B20U0
Двигатели семейства N20 пришли на замену моторам N53, N46 и N43. Это 4-цилиндровые ДВС, которые производятся с 2011 года и используются в самых современных авто марки BMW сегодня. Двигатели получили турбонаддув, систеы Valvetronic и VANOS. Британским изданием UKIP Media&Events Ltd. в 2012 году он признавался лучшим двигателем года.
Характеристики
Параметры двигателя соответствуют табличным:
Точный объем | 1.997 л |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Питание | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 16 |
Ход поршня | 90.1 мм. |
Степень сжатия | 10.2-11 |
Мощность | Максимальная – 245 л.с. при 5000 об/мин. |
Крутящий момент | Максимальный – 350 Нм при 1250-4800 об/мин. |
Топливо | Бензин АИ-95-98 |
Расход бензина | До 8 л/100 км по городу |
До 5.7 л/100 км по трассе | |
Требуемая вязкость масла | 5W-30, 5W-40 |
Объем масла в двигателе | 5 л. |
Возможный расход смазки | До 700 гр/1000 км. |
Замена масла через | 10000 км, лучше – через 5-7.5 тыс. км. |
Ресурс | 250+ тыс. км. |
Потенциал тюнинга | + 300 л.с. |
Автомобили с двигателями BMW N20
С учетом успешности и популярности двигателя его активно применяли и ставили на разные модели BMW:
- 2-Series (2014-н.в.)
- 3-Series (2012-н.в.)
- 4-Series (2013-2017)
- 5-Series (2011-2017)
- X1 (2011-2015)
- X4 (2014-н.в.)
- X5 (2013-н.в.)
- Z4 (2013-2017).
То есть, мотор получили легковые седаны, спортивные купе, крупные внедорожники. Эта универсальная силовая установка не зря получала награду «двигатель года».
Описание
Агрегат BMW N20B20 и его модификации представляют собой турбированные ДВС с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Они стали на конвейер в 2011 году – тогда в BMW позиционировали их как замену устаревшим 6-цилиндровым моторам N53B25 и N53B30.
Конструктивные особенности агрегата близки к стандартным: алюминиевый блок цилиндров, 2 балансирных вала, стальное напыление на цилиндрах, кованый коленчатый вал с 4 противовесами. Головка блоки цилиндров очень напоминает ту, которая использовалась в N55. Здесь используется система Valvetronic (о ней подробнее ниже) и Doble-Vanos (на обоих распредвалах), непосредственный впрыск топлива TVDI. Высокая мощность отчасти обеспечивается мощным компрессором twin-scroll от Mitsubishi, дующим с силой 1.2 бар.
Модификации
Двигатель N20B20, как и все успешные моторы других концернов, получил разные модификации:
- N20B20 – самый первый агрегат семейства, созданный в 2011 году. Он получил степень сжатия 10, турбокомпрессор с силой 1.15 бар, мощность в 245 л.с. при 5000 об/мин. Его крутящий момент в 350 Нм достигается при 1250-4800 об/мин. В основном мотор ставился на машины BMW с индексом 28i.
- N20B20O0 – предназначался для автомобилей с индексом 25i. Его мощность снижена до 238 л.с. (при 5000 об/мин), крутящий момент тот же – 350 Нм при 1250-4800 об/мин.
- N20B20M0 – выпускается с 2012 года. Степень сжатия – 10, мощность 218 л.с. при 5000 об/мин; крутящий момент – 310 Нм при 1350-4800 об/мин. В основном ставился на BMW с приставкой в названии 25i.
- N20B20U0 – мотор с повышенной степенью сжатия (до 11), давлением наддува 0.55 бар, небольшим выхлопом. Его мощность достигала всего 184 л.с. (при 5000 об/мин), а крутящий момент – 270 Нм. Устанавливалась на BMW с индексом 20i. Эта же модификация со сжатием 10 и мощностью 156 л.с. ставилась на BMW 18i.
Все эти двигатели производятся и по сей день.
Технологии
В моторах N20 применяется система Valvetronic, с помощь которой баварские разработчики снизили расход топлива на 10%. В отличие от обычных двигателей, здесь для подачи воздуха в цилиндры не применяется классическая дроссельная заслонка. Подача воздуха в камеры осуществляется с помощью изменяемой продолжительности впуска. Вместо дроссельной заслонки используется специальный впускной клапан с изменяемой высотой. Подобный механизм оказался эффективным – он получил название Valvetronic.
Также в N20B20 применяется турбонаддувом с системой twin-scroll. Здесь турбина оснащена двумя улитками разного диаметра. Это позволяет стабильно держать высокий крутящий момент как на высоких, так и на низких оборотах. Двигатель становится более отзывчивым и удобным в управлении.
Далее – система Doble-Vanos, которая предполагает изменение фаз газораспределения. Приставка Double говорит о том, что система затрагивает два распредвала – на впускных и выпускных клапанах. Система также позволяет снизить расход топлива и, следовательно, кол-во выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. При этом работа двигателя на холостых оборотах становится более ровной, но самое главное – есть ощутимая прибавка в мощности на любых оборотах, что объясняется высокой точностью работы системы. То есть при увеличении оборотов клапана открываются раньше, чем на холостом ходу, а при достижении высоких оборотов – с задержкой.
Впрочем, такая система получила и недостатки. Главный из них – ненадежность. И хотя система относительно проста, уплотнительные кольца со временем дубеют, возникает люфт и износ. Doble-Vanos повышает технические характеристики двигателя и снижает расход топлива, но моторы без нее более надежны из-за отсутствия этого узла.
Проблемы двигателя
И хотя ДВС семейства N20 заслуженно считаются успешными, они имеют некоторые недостатки, схожие с проблемами двигателей N13. Самые распространенные:
- Плавающие обороты на холостом ходу. Встречается довольно часто на машинах с мотором N20B20 и его модификациях. Считается стандартной и легко решается. Чаще всего причиной становится загрязнение клапана холостого хода. Естественно, это вызывает некорректную работу клапанов.
- Вибрация двигателя – вызывается изношенностью топливных форсунок. Это одна из распространенных проблем на двигателях BMW. Когда ресурс форсунок подходит к концу, они неправильно впрыскивают воздушно-топливную смесь – в цилиндры она поступает с неверным соотношением воздух/бензин (обедненная), что вызывает нарушение динамических параметров мотора.
- Сломанный расходомер воздуха – из-за него система зажигания запаздывает, в результате чего топливно-воздушная смесь переобогащается. Естественно, это влечет повышенный расход бензина из-за того, что в составе смеси становится больше топлива, меньше воздуха.
- Отказ электроники при длительных максимальных нагрузках. Не рекомендуют эксплуатировать двигатель на пике его возможностей.
- Частая смена масел и марок топлива с разными октановыми числами плохо влияют на эффективность работы двигателя. Поэтому лить нужно только качественный бензин (98-ой) и использовать рекомендованное BMW масло.
В Сети есть разные выводы экспертов о плохо реализованной системе маслоподачи. В моторах до 2013 года выпуска эта проблема проявляется почти в 100% случаев при достижении пробега в 100 тыс. км. Где-то на этом сроке случается поворот вкладышей. Определить проблему с подачей масла на стадии эксплуатации невозможно – «болезнь» диагностируют уже после заклинивания. После 2013 года (финального рестайлинга) этой проблемы нет.
При регулярном и своевременном обслуживании двигатель N20B20 прослужит долго, а его проблемы по большей части связаны с неправильной эксплуатацией или естественным износом. Специалисты рекомендуют на отметке в 100 тыс. км. заменить ГРМ, VANOS, форсунки, колпачки. Это позволит «освежить» мотор и проездить без серьезных проблем еще 100 тыс. км. Если повезет, то даже на стоковых комплектующих удастся без серьезных поломок «пробежать» 160-170 тысяч километров. До 200 тыс. км. без ремонта двигатель вряд ли доживет, но даже это отличный результат для современного ДВС.
Тюнинг
Самый простой способ поднять мощность с 245 до 280 л.с. – применить классический чип тюнинг Stage 1. Если прошить в Stage 2, заменить интеркулер, выхлоп и холодный впуск, то мощность удастся довести до 300 л.с.
Важно: тюнинг на BMW N20B20 и модификациях не рекомендуется – он приведет к преждевременному износу мотора. С учетом того, что ресурс данных ДВС достигает 250 л.с., проводить тюнинг и тем самым понижать данное значение – занятие неразумное. У BMW есть отличные двигатели, которые при тюнинге не теряют свой эксплуатационный ресурс, BMW N20 – не один из них.
Стоит ли покупать?
Большинство механиков сходятся во мнении, что покупка BMW N20B20 до 2013 года выпуска – не лучшая идея. На этих моторах есть высокая вероятность возникновения проблемы с маслоподачей. Если у него пробег превышает 100 тыс. км., то, вероятно, мотор уже пережил заклинивание и серьезный капитальный ремонт. На таких ДВС проблема маслоподачи, вероятно, решена, поэтому в данном случае моторы BMW N20 до 2013 года выпуска лучше брать отремонтированными, но и цена их должна быть низкой.
После 2013 года автомобили на базе BMW N20B20 рекомендуются к покупке. Правда, за 4-5 лет их ресурс также могли выкатать, поэтому есть риск взять мотор, который только начинает «болеть». Все зависит от эксплуатации предыдущим владельцем.
На соответствующих площадках эти двигатели легко найти:
Средняя стоимость мотора – 150-200 тысяч рублей без навесного оборудования. То есть на середину 2018 года данные агрегаты достаточно дорогие, что логично. Конечная цена зависит от состояния двигателя, его пробега и других факторов.
Заключение
BMW N20B20 – популярные двигатели немецкого концерна, которые нельзя назвать лучшими среди всех ДВС концерна. Автомобили на их базе рекомендуются к покупке при условии, что год выпуска двигателя (не автомобиля) – 2013 год и старше. В противном случае велика вероятность возникновения проблем, включая его заклинивание.
Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/n20b20-n20b20b-n20b20u0.html
Двигатель N20B20B
Основное о двигателе
Движки данной серии успешно заменили предшественников на общем рынке. Они обычно имеют 4 цилиндра, а начали производиться в 2011 году. Используются же они во многих современных версиях автомобилей от известного производителя. Мотор получил турбированный наддув, системы Ванос и Валвтроник. Популярные издания даже признавали движок лучшим в 2012 году. Рассмотрим же технические характеристики данного силового агрегата.
Объем этого аппарата равен 2 литрам, а блок цилиндров изготовляется из алюминия. В качестве системы питания применялся инжектор, в нем было 4 цилиндра. А вот на каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Ход поршня здесь составляет 90.1 миллиметра, а вот степень сжатия варьируется от 10.2 до 11. Максимальная мощность в этом варианте равняется 245 лошадиным силам при 5000 оборотах в минуту. Максимальный же крутящий момент составил 350 Н*м в пределах от 1250 до 4800 оборотов в минуту. В качестве топлива лучше всего использовать бензин 95 или 98 марки. В городских условиях на 100 километров расход бензина составляет 8 литров, на трассе же этот показатель понижается до 5.7 литров на 100 километров. Вязкость масла должна находиться на уровне 5W-40 или 5W-30. Объем же масла в моторе равен примерно 5 литрам, а его расход составляет менее 700 грамм на 1000 километров. Замена же проводится один раз в 10 тысяч километров. Ресурс силового аппарата составляет больше, чем 250 тысяч километров. Тюнинг поможет улучшить мощность до более, чем 300 лошадиных сил.
Моторы БМВ N20B20B устанавливались на легких седанах, купе спортивного типа или больших внедорожниках. Установка является универсальной и надежной. 2 вала для балансировки здесь сочетаются с напылением сталью на цилиндрах, кованым коленвалом с 4 противовесами. Непосредственный впрыск и хорошая мощность осуществляются добротным компрессором, который дует 1.2 бар.
Характеристики двигателя N20B20B
Мощность, л.с. | 184 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 1998 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 270 (28) / 4600 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 135 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 184 (135) / 5000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | да |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Преимущества
В силовом агрегате используется Валвтроник, который помог производителям уменьшить расход бензина на 10 процентов. Здесь использовалась необычная заслонка дросселя для того, чтобы подавать воздух на все цилиндры. Воздух же подается в камеры при применении редактируемого впуска. Клапан впуска применяется с редактируемой высотой для правильной работы. Весь этот описанный механизм и называется Валвтроником.
Здесь был использован турбированный наддув и твинскрольная система. Турбина оснащалась 2 улитками необходимой величины. Это дает возможность хороший крутящий момент на разных оборотах. Движок удобен в управлении и отзывчив.
Двойной Ванос помогает менять фазы распределения газа. Система пользуется двумя распределительными валами на клапанах выпуска и впуска. Это помогает уменьшить расход и снизить выброс газа в воздух. На холостых оборотах работа мотора стабилизировалась, а на всех уровнях оборотов мощность улучшилась. Но этим надежность и проблемы аппарата не ограничиваются. Кольца для уплотнения постоянно ухудшают свою работу, появляются люфты и мотор изнашиваются. Двойной Ванос уменьшает расход, но становится более надежным потому, что используют узел.
Недостатки
На холостом ходу иногда плавают обороты. Такая проблема чаще всего появляется из-за загрязненного клапана для холостого хода. Она стандартна, но нужно применить небольшие усилия для ее решения. Это дестабилизирует работу клапанов.
Двигатель N20B20B вибрирует из-за старости форсунок топлива. Данная неисправность является очень частой. Ресурс же форсунки часто заканчивается не вовремя, что ухудшает процесс впрыска воздушной или топливной смеси. Они поступают в цилиндр с неправильным соотношением и нарушает динамику и параметры.
Сломанный расходный метр воздуха приводит к задержкам зажигания. Это обогащает смеси воздуха и топлива. Из-за такого расход топлива повысится, ведь в составе будет больше, чем нужно топлива и меньше, чем нужно воздуха.
Электроника может отказывать при долгой максимальной нагрузке. Поэтому использование движка на максимальных возможностях не требуется. Очень частая замена масла и бензина не покажет всю эффективность работы силового агрегата. Правильнее всего заливать 98 марку бензина и использовать то масло, которое рекомендуется разработчиками.
Некоторые автомобилисты заявляют о том, что подача масла плохо реализована. До 2013 года данная проблема возникала после 100 тысяч километров. В это время вкладыши поворачиваются, но во время езды проблема не определяется. Только во время заклинивания можно ее ощутить. А вот после рестайлинга производители убрали данную неисправность. Шатун N20B20B не соответствует заявленным параметрам и очень быстро приходит в неисправность.
Модификации
Обычная родная модификация является первой и начала выпускаться в 2011 году. Здесь использовалось давление 1.15 бар, степень сжатия 10, максимальная мощность 245 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент здесь 350 Н*м получается при 1250-4800 оборотах в минуту.
- O0 больше выпускаются для машин с индексом 25i. Разработчики снизили его мощность до 238 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный же крутящий момент остался на уровне 350 Н*м при 1250-4800 оборотах в минуту.
- M0 начал выпускаться в 2012 году, а степень сжатия здесь составила 10. Мощность же находилась на уровне в 218 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент равен 310 Н*м при 1350-4800 оборотах в минуту.
- U0 имеет степень сжатия до 11, а давление здесь дуется на 0.55 бар. Есть маленький выхлоп, а мощность равняется 184 лошадиным силам при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент равен 270 Н*м. Все перечисленные модификации выпускаются в наши дни.
ЧИП тюнинг
Самым легким способом увеличить мощность модели с 245 до 280 лошадиных сил является применения классического тюнинга первой стадии. Вторая же стадия предполагает замену интеркулера, холодного впуска и выхлопа. Все эти изменения помогут добиться мощности в 300 лошадиных сил. N20B20A и N20B20B отличие заключается в уменьшении ресурса через некоторое время.
На данной модели не сильно рекомендуется тюнинг, ведь он приводит к быстрому износу силового агрегата. Ресурс же ДВС в начальном обличии составляет 250 лошадиных сил. Поэтому тюнинг поможет только значительно уменьшить данные показатели. Скорее всего, стоит покупать другой мотор, который не будет терять ресурс при тюнинге.
Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/n20b20b