- Honda. Двигатели D13, D14, D15, D16, D17, ZC. Ремонт, устройство, техническое обслуживание
- Honda. Двигатели D13, D14, D15, D16, D17, ZC. Ремонт, устройство, техническое обслуживание
- Honda. Двигатели D13, D14, D15, D16, D17, ZC. Ремонт, устройство, техническое обслуживание
- Двигатель d16 honda ремонт
- Двигатель d16 honda ремонт
- Двигатели Honda D16A, D16B6, D16V1
- D16B6
- D16V1
Honda. Двигатели D13, D14, D15, D16, D17, ZC. Ремонт, устройство, техническое обслуживание
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Honda в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 17,1 Mb
Honda. Двигатели D13, D14, D15, D16, D17, ZC. Ремонт, устройство, техническое обслуживание
Книга по ремонту Двигатели Honda
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Honda невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Honda содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Honda разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Honda);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Honda).
Любая из процедур ремонта Двигатели Honda приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Honda высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Honda. Двигатели D13, D14, D15, D16, D17, ZC. Ремонт, устройство, техническое обслуживание» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Honda могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Honda Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Honda. Двигатели D13, D14, D15, D16, D17, ZC. Ремонт, устройство, техническое обслуживание
книга по ремонту Двигатели Honda в формате pdf (17,1 Mb)
Источник статьи: http://manualov.net/downloadbooks.php?id=4538
Двигатель d16 honda ремонт
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 5.5.2009
Город: Мытищи
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Огромный респект РОМАНУ он же Medved за двигатель,пусть я его еще не обкатал ,но думаю проблем не возникнет.
Вообще нужно было менять двигатель.
Капиталка стоила бы мне 55000 рублей.(народ не успокаивайте себя мыслью что жер 1 литр на 1000 км это нормально ,НЕ ХРЕНА это не нормально(если конечно тапку в пол не давить) ,расход должен быть ну не больше от отметки min до max на 10000 км,если у вас так то я думаю заменой колечек и колпачков тут уже не отделаца)
Обзвонив конторы по Москве и получив разброс цен от 35000 тыс.р до 80000 рублей за контрактный двигатель ,я совсем расстроился и решил что вот блин не повезло с хрюшей.
Но тут на форму сказали что можно обратится к товарищу medved.у
Он мне назвал цену за двигатель в 20000 рублей,поначалу как то боязно было покупать двигатель ,тем более при полной предоплате у незнакомого мне человека,но решил рискнуть .Оплатил двигатель и через примерно 7 дней ,Роман мне его отправил.
По доставке:
Забирали мы сие хозяйство на типичном форд фокусе (в багажник влез но со скрипом)
Проводник по приезду мне позвонил и объяснил где забрать.
Когда мы обговаривали цену с Романом за доставку он сказал 3300 рублей
По приезду за двигателем цена выросла до 3500 рублей + 500 чтобы они выгрузили его с вагона на землю (вы не думайте мы люди не хилые ,но с вагона выгружать его надо было с 2.5 метровой высоты,сами вдвоем сделать мы этого ну ни как не смогли бы(но это пусть остается на совести дяденьки проводника:) )
Можно было конечно позвонить Роману по поводу изменений цены с 3300 на 3500 ,но решил из за 200 рублей не заморачиватся.
+ видимо когда они разгружали вагон еще скололи кусочек свечного колодца. мелочь а не приятно.
Вместе с двигателем пришла копия ГТД и договор купли продажи
Вот двигатель погружен и отправлен к мастеру .
Замена
попутно с двигателем решил заменить сцепление( износ 50 %) сальники передний и задний колен вала,ремень ГРМ и ролик.,вот тут и ждала первая засада
1.сцепление встало как родное, все ок.
2.сальник кален вала передний на d16a другой ,второй подошел нормально(так что подбирайте именно под d16a)
3.ГРМ и ролик подошли
4.фильтры ,свечи такие же как на d16w1
После того как двигатель был инсталлирован ,машина завелась с пол оборота,но стали плавать обороты ,по совету с форума произвел процедуру прочистки заслонки и инжектора в целом ,все прошло .
5.подушка двигателя правая передняя не такая как на D16w1 ,но это скорее из за того что тот двигатель который у меня с механикой ,а что ставился с вариатором
Мозги и коса проводов с разъемами от старого двигателя.
Результат
20000 двигатель
4000 доставка
8000 установка
остальное не считаю так как решил менять все дополнительно к движку.
и немного потраченного времени и сил
настало время ставить машину на учет ,эту процедуру я тоже опишу как все сделаю
Если есть какие вопросы по замене с удовольствием отвечу,
D16A был тоже с H-RV
ВЫКЛАДЫВАЮ НОМЕРА ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ D16A
91214-PLE-003 Сальник коленвала задний оригинал HONDA
91205-PL3-A01 Сальник приводного вала левого оригинал HONDA
11251-P1J-E00 Прокладка масляного поддона оригинал HONDA
Источник статьи: http://www.hrv-club.ru/forums/honda-hr-v-Ustanovka-dvigatelya-D16A-v-zamena-D16w1-t5562
Двигатель d16 honda ремонт
Группа: Пользователи
Сообщений: 3061
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 831 раз(а)
Хрюн, после лечения больного вариатора (http://hrv-club.ru/forums/index.php?s=&showtopic=14598&view=findpost&p=387291), заболел масложором.
2000г 240ткм 4WD Вариатор, двиг SETA D16W1.
Пробег вроде не ахти, но после 60 ткм на кастрюле стал жрать 0,5 л/ткм.
Это уже потом прочитал, что Castrol угарает. Не используйте Castrol. Нареканий в инете много.
Кстати тоже где -то об этом писал, кажись про раскоксовку.
Вообщем корячится капиталка, а это если по уму все делать, да с расстановкой 40-45 труб на круг выходит (из них 15 труб за работу, и это в Питере, сам движки не копаю, а доверить могу не каждому).
Взвесив все за и против решил рискнуть заменить на втэкнутый мотор из япии:
Нашел D16a VTEC первой комплектации (70 ткм) с компом, косой, блоком предохранителей и штанами во владике за 24 труб,
перевозка в питер еще 4 труб,
работа по свапу двигателя с ревизией (рем ГРМ, клапана, мало. ) с документами и со всем геморроем по вкорячиванию 12 труб.
итого: 40 труб еще + двигатель D16w1 первой комплектации (кстати буду продавать. кому интересно пишите).
Конечно можно много спорить, стоит так делать или нет, но это мой выбор и мои риски.
И так был бы я не я если бы просто взял и поменял без предварительного анализа и конечного вывода результатов операции.
Тем более никто из хрюноводов, которые втЫкивали движок не рассказывали результаты данной операции в цифрах.
А я начну.
Для начала решил произвести замер времени разгона хрюна от 0 до 100 км/ч на двух режимах «D» и «S»
Но для этого нужно откалибровать показания спидометра относительно реальной скорости.
Сделал это так: разогнался по навигатору до 100 км/ч и удерживая данную скорость не менее минуты зафиксировал глазами показания спидометра, получилось — 107 км/ч (т.к. резина R15, была бы R16, думаю что показания были в нулях)
Видео разгона до 100 на «D» (получилось вроде 15 сек):
Видео разгона до 100 на «S»(получилось вроде 13 сек):
За качество прошу прощение, одному все делать как то не сподручно, да и автофокусировка фотокамеры подвела, но то что нужно можно увидеть.
Более того качество снятого можно оценить только дома на стац. компьютере.
Завтра все-таки попробую еще раз сделать.
Завтра машину ставлю на операцию.
Сообщение отредактировал coolerlab — 21.7.2013, 23:33
Источник статьи: http://www.hrv-club.ru/forums/honda-hr-v-Kak-ya-menyal-dvigatel-D16W1-na-D16A-VTEC-t15694
Двигатели Honda D16A, D16B6, D16V1
Серия двигателей Honda D представляет собой семейство рядных 4-хцилиндровых двигателей, устанавливаемых на компактные модели, такие как Civic, CRX, Logo, Stream и Integra первого поколения. Объемы варьируют от 1.2 до 1.7 литров, количество клапанов также использовалось разное, как и конфигурация газораспределительного механизма.
Также внедрялась система VTEC, которая известна среди любителей автоспорта, особенно что касается Honda. Более ранние версии данного семейства с 1984 года использовали разработанную Honda систему PGM-CARB, которая являлась электронно управляемым карбюратором.
Эти двигатели являются адаптированными для Европы японскими форсированными двигателями, которые при своих скромных размерах и объеме выдают до 120 л.с. на 6000 об/мин. Надежность систем, обеспечивающих столь высокие характеристики, проверена временем, ведь первые подобные модели были разработаны в 1980-х годах. Самое главное, что реализовано в конструкции – это простота, надежность и долговечность. При необходимости замены одного из этих двигателей целиком не составит проблем купить контрактный в хорошем состоянии из другой страны – выпускалось их достаточно много.
Внутри семейства D есть серии, разбитые по объемам. Двигатели D16 все имеют объем 1.6 л – маркировка крайне проста. Из основных характеристик, общих для каждой модели, следует отметить размерные характеристики цилиндров: диаметр цилиндра 75 мм, ход поршня 90мм и общий объем – 1590 см 3 .
Производился на заводе Suzuka Plant для моделей: JDM Honda Domani с 1997 по 1999 год, HR-V c 1999 по 2005 год, а также на Civic в кузове ej1. Мощность его составляет 120 л.с. при 6500 об/мин. Этот ДВС представляет собой компактный мощный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, одним распределительным валом и VTEC.
Пороговые обороты составляют 7000 об/мин, а VTEC включается по достижении 5500 об/мин. ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо заменять каждые 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет. Средний ресурс составляет около 300 000км. При должном обращении и своевременной замене расходников прослужить он может и больше.
Именно D16А стал прототипом всех последующих в данном семействе двигателей Honda, которые при сохранении размерных и объемных характеристик со временем получили существенную прибавку к мощности.
Из наиболее обсуждаемых среди владельцев проблем является вибрация двигателя на холостом ходе, которая пропадает при 3000-4000 об/мин. Со временем приходят в негодность подушки двигателя.
Промывка форсунок также поспособствует снятию эффекта вибрации двигателя сверх нормы, однако, каждый раз прибегать к химическим средствам для заливки прямо в бак не стоит – лучше периодически проводить очистку топливного распределителя на СТО с необходимой аппаратурой.
Как и многие двигатели, особенно инжекторные, D16A чувствителен к качеству топлива. Лучше всего использовать либо качественный и проверенный Аи-92, который нередко любят разводить, либо Аи-95, так как изготовителем в рекомендации указываются обе эти марки.
Для того, чтобы на D16A отыскать номер, присвоенный при выпуске с конвейера, необходимо заглянуть на блок в месте соединения коробки и двигателя между собой – там имеется отлитый щиток, на котором номер выбит.
Рекомендуемое масло – 10W40.
D16B6
Эта модель отличается от описанной выше системой подачи топлива (PGM-FI), но мощностные характеристики примерно на том же уровне – 116 л.с. при 6400 об/мин и 140 Н*м/5100. Из моделей машин этот ДВС побывал только в кузове европейского варианта Accord 1999 года (CG7/CH5). Данная модель не оснащена VTEC.
Этот двигатель устанавливался на машины: Accord Mk VII (CH) с 1999 по 2002 год, Accord VI (CG, CK) с 1998 по 2002 год, Torneo седан и универсал с 1999 по 2002 год. Он считается неклассическим для модели Accord, поскольку для Азиатского и Американского рынков она поставлялась с двигателями F и X серий. На европейском рынке господствуют несколько иные правила и ограничения в отношении экологичности выхлопа двигателей, а большинство японских ДВС с высокой мощностью не подходят под эти стандарты.
PGM-FI – это программируемый последовательный впрыск топлива. Разработка первой половины 1980-х годов, когда в Японии начали производиться наиболее интересные во всем мире двигатели для машин. По-сути, это первый автомобильный многоточечный впрыск, который запрограммирован на последовательную подачу топлива в цилиндры. Разница также еще и в наличии электронного процессора, который управляет системой подачи с учетом большого количества факторов – всего 14. Приготовление смеси в каждый момент времени производится максимально точно для достижения наибольшего КПД, причем совершенно не имеет значения сколько времени авто стояло или находилось в движении, какая погода. Такая система распределенного программируемого впрыска защищена от любых внешних воздействий, кроме неправильного перепрограммирования системы, затопления салона или намокания основных блоков управления, расположенных под передним сиденьем.
Рекомендуемое масло – 10W-40.
D16V1
Выпускался с 1999 по 2005 год для установки на модель Honda Civic (EM/EP/EU) для европейского рынка. Из систем Honda у него присутствуют обе: PGM-FI и VTEC.
Это один из наиболее мощных двигателей Civic серии D за период до 2005 года: 110 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 152 Н*м/4300 об/мин. SOHC VTEC – это вторая система изменения фаз газораспределения, которая появилась позже системы DOHC VTEC. Используется 4 клапана на цилиндр, на каждую пару клапанов установлено 3 кулачка распределительного вала. В данном двигателе VTEC работает только на впускных клапанах и у нее есть два режима.
Система VTEC – она встречается во многих двигателях Honda, есть и в этом. Что это за система? В обычном четырехтактном двигателе клапаны приводятся в движение кулачками распределительного вала. Это чисто механическое открытие-закрытие, параметры которого регламентируются формой кулачков, их ход. На различных оборотах двигателю нужно разное количество смеси для нормальной работы и дальнейшего ускорения, соответственно, на разной скорости необходима и разная настройка работы клапанов. Именно для двигателей с широким диапазоном работы требуется система, которая позволяет изменять параметры работы клапанов.
Электронная система газораспределения стала одним из выходом для производителей автомобилей в Японии, где высокие налоги на объем двигателя, и приходится выпускать малообъемные мощные ДВС. Из ныне существующих систем данного типа есть 4 варианта: VTEC SOHC, VTEC DOHC, VTEC-E, 3-хстадийный VTEC.
Принцип работы сводится к тому, что электронно управляемая система автоматически изменяет фазы работы клапанов по достижении двигателем определенного количества оборотов в минуту. Достигается это переключением на кулачки другой формы.
С точки зрения пользователя наличие данной системы отмечается как хорошая динамика и набор скорости, высокая мощность, и при этом хорошая тяга на низких оборотах, поскольку для достижения одной и той же мощности у высокооборотного двигателя без электронной системы VTEC и аналога с ней требуются разные обороты.
Источник статьи: http://motorist.expert/honda/engines-honda/d16a-d16b6-d16v1.html