- Обзор двигателей Nissan X-Trail
- Двигатель 2.0 QR20DE
- Возможные неисправности QR20DE
- Мотор 2.5 QR25DE
- Характеристики Х-Трейл 2.5 Т30
- Nissan X-Trail 2.5 Т31
- Nissan X-Trail T32 2.5
- Проблемы и слабые места QR25DE
- Дизельный двигатель 2.2 YD22DDTi
- Бензиновый 2.0 MR20DE
- Х-Трейл 2.0 Т31
- Ниссан Х-Трейл Т32 2.0
- Проблемы 2.0 MR20DE
- Дизельный двигатель 2.0 М9R
- Дизельный 1.6 R9M
- Двигатели Nissan X-Trail
- Первое поколение
- Второе поколение
- Третье поколение
- Бензиновый двигатель QR20DE
- Бензиновый двигатель QR25DE
- Бензиновый силовой агрегат SR20DE/DET
- Дизельный мотор YD22DDTi
- Заключение
Обзор двигателей Nissan X-Trail
Бензиновые и дизельные двигатели Ниссан Х-Трейл – предмет особого интереса. Каковы технические параметры силовых установок с объемом в 2.0, 2.2 и 2.5 литра? Есть ли у ДВС серий QR, MR, а также у дизельных силовых установок YD22, M9R и R9M слабые места? Об этом речь пойдет в представленной ниже статье.
Двигатель 2.0 QR20DE
Основные параметры движка Х-Трейл 2.0 можно рассмотреть на примере кроссовера первого поколения в комплектации 2.0 MT Comfort:
- разгон от 0 до 100 – 11,3 с;
- мощность – 140 л.с. при 6000 оборотов;
- момент – 192 Н*м при 4000 об.;
- впрыск – распределенный;
- степень сжатия – 9,9;
- расход – 12,2/7,6/9,3 (город/трасса/среднее значение).
Мотор 2.0 QR20DE устанавливался только на первое поколение Х-Трейл (Т30), и агрегировали его пятиступенчатой механикой или 4АКПП.
Стоит отметить, что бензиновый Х-Трейл Т30 2.0 с АКПП и полным приводом разгоняется до ста по паспорту за 13.1 сек, а расходует топлива в смешанном режиме на литр больше.
Возможные неисправности QR20DE
На кроссоверы Х-Трейл Т30 2.0 устанавливались агрегаты QR20DE, слабыми местами которых считались:
- Цепь ГРМ (растяжению были подвержены цепи первых ДВС, впоследствии производителю удалось нивелировать проблему).
Среди недостатков бензинового агрегата 2.0 можно также отметить масложор, нестабильную работу, плохой запуск в морозную погоду (при минус 20°C).
В плане надежности, по мнению водителей, этот движок уступает своему предшественнику с объемом 2.0 литра из серии SR.
Мотор 2.5 QR25DE
Бензиновый 2.5 устанавливается на три поколения Ниссан Х-Трейл (Т30, Т31, Т32). Но Х-Трейл т30 2.5 агрегировали классической автоматической коробкой передач или механикой, а Х-Трейл 2.5 Т31 и Т32 оснащаются вариатором (CVT) (до рестайлинга 2011 Икстрейл Т31 2.5 можно было купить с МКПП). Каковы технические особенности этого силового агрегата?
Характеристики Х-Трейл 2.5 Т30
Основные характеристики ДВС Ниссан Х-Трейл 2.5 T30 можно рассмотреть на примере кроссовера в комплектации 2.5 AT Columbia Pack:
- разгон от 0 до 100 – 11,1 с;
- отдача – 165 л.с. при 6000 об.;
- момент – 230 Н*м при 4000 об.;
- впрыск – распределенный;
- степень сжатия – 9,9;
- расход – в городе -12,7, за городом — 7,9, смешанный вариант — 9,6.
По сути, 2,5-литровый силовой агрегат X-Trail T30 представляет собой тот же мотор QR20DE, но с увеличенным до 100 мм ходом поршня и укороченными шатунами.
Nissan X-Trail 2.5 Т31
Характеристики кроссовера Ниссан Икстрейл второго поколения можно сравнить на примере авто с механикой и бесступенчатой трансмиссией (комплектации 2.5 MT SE и 2.5 CVT SE):
- время разгон до 100 – 9,8 против 10,3;
- мощность – 169 л.с. при 6000 оборотов (одинаковая);
- момент – 233 Н*м при 4400 об. (одинаковый);
- впрыск – распределенный;
- расход – городской цикл — 13 против 12, за городом — одинаковое значение 7,7, смешанный вариант — 9,6 против 9,3.
Х-Трейл 2.5 Т31 с механикой оказывается немного проворнее, но уступает в плане расхода.
Nissan X-Trail T32 2.5
Основные характеристики Ниссан Х-Трейл 2.5 T32 можно рассмотреть на примере кроссовера в комплектации 2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Авто:
- разгон от 0 до 100 – 10,5 с;
- отдача – 171 л.с. при 6000 оборотов;
- момент – 233 Н*м при 4000 об.;
- впрыск – распределенный;
- степень сжатия – 10;
- потребление горючего – в городе — 11,3), на трассе — 6,6, смешанный вариант — 8,3.
Проблемы и слабые места QR25DE
Проблемы с силовой установкой QR25DE Ниссан Х-Трейл 2.5 связаны с увеличением хода поршня. На мотор идет больше нагрузки, страдают поршни, кольца и шатуны. Возможен перегрев движка, ухудшение условий смазки деталей.
Повышенный расход масла – болячка, которая встречается гораздо чаще, чем на менее объемном собрате. По части слабых мест этот ДВС продолжает традицию QR20DE.
Дизельный двигатель 2.2 YD22DDTi
Основные характеристики движка Ниссан Х-Трейл 2.2 дизель можно рассмотреть на примере автомобиля в комплектации 2.2 MT Comfort:
- разгон от 0 до 100 – 13,7 с;
- мощность – 114 л.с. при 4000 оборотов;
- момент – 270 Н*м при 2000 об.;
- впрыск – прямой (система «common rail»);
- степень сжатия – 16,3;
- потребление дизеля – городской цикл — 9,2, трасса — 6, средние значения — 7,2.
Дизельный движок с объемом 2.2 литра считается надежным. Ресурс форсунок может превышать 150 тыс. км, а турбина держится до отметки в 250 тысяч.
Основные требования к эксплуатации – использование качественного масла и топлива. Регулярная чистка клапана EGR также продлевает ресурс.
Бензиновый 2.0 MR20DE
Мотор устанавливается на Ниссан Х-Трейл Т31 и Т32. И агрегируют его механической коробкой передач или вариатором.
Х-Трейл 2.0 Т31
Характеристики ДВС кроссовера Икстрейл второго поколения можно сравнить на примере авто с механикой и бесступенчатой трансмиссией (комплектации 2.0 MT SE Base и 2.0 CVT SE Base):
- время разгон до 100 – 11,1 против 11,9;
- отдача – 141 л.с. при 6000 оборотов (одинаковая);
- момент – 196 Н*м при 4800 об. (одинаковый);
- степень сжатия – 10,2;
- впрыск – распределенный;
- расход горючего – в черте города — 11,1 против 10,6; на трасса — одинаковое значение 7,3; смешанный вариант — 8,7 против 8,5.
Nissan заявляет, что расход топлива с вариатором ниже, чем с механикой. Хотя расхождения и незначительные.
Ниссан Х-Трейл Т32 2.0
Параметры двухлитрового двигателя на полноприводном Х-Трейл 2.0 Т32 с бесступенчатой трансмиссией можно рассмотреть на примере кроссовера в комплектации 2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Авто:
- время разгон до 100 – 12,1;
- мощность – 144 л.с. при 6000 оборотов;
- момент – 200 Н*м при 4400 об.;
- степень сжатия – 11,2;
- впрыск – распределенный;
- потребление топлива – городской режим — 9,4; за городом — 6,4; смешанный вариант — 7,5.
Проблемы 2.0 MR20DE
Силовая установка не оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому периодически рекомендуется выполнять регулировку клапанов.
Неаккуратная замена свечей может привести к растрескиванию ГБЦ. Характерные признаки: троение, антифриз в свечном колодце, булькающий звук в расширительном бачке.
Другие проблемы мотора:
- Перерасход масла (это весьма распространенная болячка, которая связана с целым рядом причин – от износа маслосъемных колец до гари в цилиндре и др.).
- Плавающие обороты на моторе X-Трейл 2.0 (убирается, как и на других автомобилях, очисткой дроссельной заслонки).
- Свистящие шумы непрогретого движка (подлежит замене ремень).
- Снижение мощности и провалы в работе двигателя говорят о растяжении цепи ГРМ.
Дизельный двигатель 2.0 М9R
Технические характеристики ДВС, установленного на автомобиле Х-Трейл Т31 2.0 дизель, можно представить на примере комплектации 2.0D AT LE:
- время разгона до 100 – 12,5 с;
- отдача – 150 л.с. при 4000 оборотов;
- момент – 320 Н*м при 2000 об.;
- степень сжатия – 15,6;
- впрыск – непосредственный;
- расход – город — 9,3; трасса — 6,3; среднее значение — 7,4.
Дизельный мотор 2.0 устанавливался на Х-Трейл Т31 (второе поколение). Его агрегировали МКПП или шести ступенчатым автоматом. Двигатель считается надежным, с высоким ресурсом деталей.
Среди неисправностей кроссоверов X-Trail с данным ДВС можно отметить клинящие форсунки, забивающийся клапан обратки. При регулярной чистке и должном уходе ресурс мотора доходит до 400 тысяч, причем цепь и вкладыши справляются с возложенной задачей до отметки в 300 тысяч км.
Дизельный 1.6 R9M
Параметры дизельного ДВС, установленного на автомобиле Ниссан Х-Трейл 1.6, можно представить на примере комплектации 1.6 dCi MT 4WD SE Яндекс.Авто:
- время разгона до 100 – 11 с;
- мощность – 130 л.с. при 4000 оборотов;
- момент – 320 Н*м при 1750 об.;
- степень сжатия – 15,4;
- впрыск – непосредственный;
- потребление топлива – город — 6,2; трасса — 4,8; среднее значение — 5,3.
Силовой агрегат 1.6 дизель устанавливается только на Х-Трейл третьего поколения. Такие кроссоверы в России продают только с полным приводом и механической коробкой.
Двигатель относится к числу надежных, его ресурс доходит до 350 тысяч. Нередки случаи, когда проблемы дают о себе знать лишь после прохождения отметки в 150 тыс. км.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/x-trail/obzor-dvigatelej-nissan-x-trail
Двигатели Nissan X-Trail
Первое поколение Nissan X-Trail был разработан в 2000 году. Этот компактный кроссовер стал ответом, второго японского производителя на суперпопулярный кроссовер Toyota RAV4. Машина получилась не менее популярной, чем конкурент из Тойота и производится, по сей день. Сейчас на конвейере стоит уже третье поколение автомобиля.
Далее подробно рассмотрим каждое из поколений и двигатели, которые на них были установлены.
Первое поколение
Как уже писалось выше, первое поколение кроссовера появилось в 2000 году и выпускалось 7 лет, до 2007 года. На «Икс-Трэйл» устанавливались 5 силовых агрегатов, 3 бензиновых и 2 дизельных:
- Бензиновый двигатель объёмом 2 литра, мощностью 140 л.с.. Заводская маркировка QR20DE;
- Бензиновый мотор объёмом 2,5 литра, мощностью 165 л.с.. Заводская маркировка QR25DE;
- Бензиновый силовой агрегат объёмом 2 литра, мощностью 280 л.с.. Заводская маркировка SR20DE/DET;
- Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, мощностью 114 л.с.. Заводская маркировка YD22;
- Дизельный мотор объёмом 2,2 литра, мощностью 136 л.с.. Заводская маркировка YD22;
Второе поколение
Продажа второго поколения японского кроссовера началась в конце 2007 года. Количество силовых агрегатов у машины уменьшилось, их стало теперь 4, при этом, новыми были, всего, два дизельных двигателя. Форсированный 2-х литровый мотор SR20DE/DET, мощностью 280 л.с., устанавливавшийся на автомобилях для Японии, на второе поколение больше не ставился.
В 2010 году внедорожник претерпел лёгкий рестайлинг. Однако список силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не поменялся.
Список моторов Nissan X-Trail второго поколения:
- Бензиновый двигатель объёмом 2 литра, мощностью 140 л.с.. Заводская маркировка MR20DE/M4R;
- Бензиновый мотор объёмом 2,5 литра, мощностью 169 л.с.. Заводская маркировка QR25DE;
- Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, мощностью 114 л.с.. Заводская маркировка YD22;
- Дизельный мотор объёмом 2,2 литра, мощностью 136 л.с.. Заводская маркировка YD22;
Третье поколение
В 2013 году начались продажи третьего поколения, которое выпускается, и по сей день. Данное поколения стало практически новой машиной, внешне, с предыдущей генерацией, кроме размеров, практически, ни чем не связанная. Если внешность у автомобиля была полностью новой, то список силовых агрегатов не обновился. Однако правильней будет написать, просто уменьшился, из списка силовых агрегатов исчезли дизеля, а остались только бензиновые моторы:
- Бензиновый двигатель объёмом 2 литра, мощностью 145 л.с.. Заводская маркировка MR20DE/M4R;
- Бензиновый мотор объёмом 2,5 литра, мощностью 170 л.с.. Заводская маркировка QR25DE;
Как можно увидеть, первый силовой агрегат абсолютно новый, а вот второй, присутствовал на всех трёх поколениях «Икс-Трейла», правда, каждый раз он немного модернизировался и добавлял в мощности, хоть и чуть-чуть. Если на первом поколении 2,5 литровый двигатель развивал 165 л.с., то на третьем поколении он был на 5 л.с. мощнее.
В прошлом году, третья генерация японского внедорожника перенесла рестайлинг. Главным отличием, кроме внешности, которая изменилась, сравнительно незначительно, было появление в списке силовых агрегатов 1,6 литрового дизеля, мощностью 130 л.с.. Заводская маркировка этого мотора была R9M.
Далее разберём каждый силовой агрегат поподробней.
Бензиновый двигатель QR20DE
Данный мотор устанавливался только на первую генерацию кроссовера. И имел он следующе технические характеристики:
Годы выпуска | с 2000 года по 2013 |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 147/6000 |
Крутящий момент, Нм/об .мин | 200/4000 |
Расход топлива, л/100 км; | |
город | 11.07.2018 |
трасса | 6.7 |
смешанный цикл | 8.5 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Степень сжатия | 9.9 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Количество масла в двигателе, л. | 3.9 |
Удачным данный мотор назвать язык не поворачивается. Средний ресурс данного силового агрегата составляет где-то 200 – 250 тысяч километров, что после, практически, вечных моторов 90-х годов, выглядело как издевательство и неприятным сюрпризом для поклонников японских машин вообще и машин компании Ниссан в частности.
Для данного мотора были предусмотрены следующие сорта масла:
Интервал между заменами масла по техническому руководству предусматривался в 20 000 км. Но по опыту, если следовать этим рекомендациям то двигатель пройдёт не более 200 000 км, так что, если вы хотите что бы двигатель прошёл больше вышеуказанного пробега, стоит уменьшить интервалы между заменами до 10 000 км.
Кроме Nissan X-Trail данные силовые агрегаты ещё устанавливались на следующие модели:
- Nissan Primera
- Nissan Teana
- Nissan Serena
- Nissan Wingroad
- Nissan Avenir
- Nissan Prairie
Бензиновый двигатель QR25DE
Данный двигатель это, по сути QR20DE, но с увеличенным объёмом до 2,5 литров. Этого японцы смогли добиться без расточки цилиндров, а всего лишь увеличением хода поршня до 100 мм. Не смотря на то, что данный двигатель нельзя считать удачным он устанавливался на все три поколения «Икс-Трейла», это было связано с тем, что иного 2,5 литрового мотора у японцев просто не было.
Силовой агрегат имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 2001 до наших дней |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см | 2488 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 152/5200 160/5600 173/6000 178/6000 182/6000 200/6600 250/5600 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 245/4400 240/4000 234/4000 244/4000 244/4000 244/5200 329/3600 |
Расход топлива, л/100 км; | |
город | 13 |
трасса | 8.4 |
смешанный цикл | 10.7 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 9.1 9.5 10.5 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Количество масла в двигателе, л. | 5.1 |
Как и предыдущий силовой агрегат, он не мог похвастаться высокой надёжностью. Правда для второй генерации кроссовера мотор прошёл незначительную модернизацию, которая положительно сказалась на его надёжности, но радикально её, естественно не увеличила.
Не смотря на то, что данный силовой агрегат родственный с двухлитровым, к моторным маслам он на много более требовательный. Производители рекомендую в нём использовать всего два вида масел:
Кстати, если кто-то не знает, то на конвейере японской компании заливают масла их собственного производства, которые можно купить только у официального дилера.
Что касается интервалов замены масла, то тут производители рекомендуют меньшие интервалы, чем у его двухлитрового собрата, всего через 15 000 км. Но в реальности, лучше менять не реже чем через 10 000 км, а в идеале через 7 500 км.
Так как данный силовой агрегат выпускался дольше двухлитрового то и моделей, на которые он устанавливался больше:
- Nissan Altima
- Nissan Teana
- Nissan Maxima
- Nissan Murano
- Nissan Pathfinder
- Nissan Primera
- Nissan Sentra
- Infiniti QX60 Hybrid
- Nissan Bassara
- Nissan Serena
- Nissan Presage
- Nissan Frontier
- Nissan Rogue
- Suzuki Equator
Бензиновый силовой агрегат SR20DE/DET
Это единственный силовой агрегат родом из 90-х, который устанавливался на японский кроссовер. Правда «Икс-Трейлы» с ним были доступны только на японских островах и в другие страны машины с этим мотором не поставлялись. Но вполне возможно, что на Дальнем Востоке можно встретить автомобиль с этим силовым агрегатом.
По отзывам это, лучший двигатель из тех которые устанавливались на Nissan X-Trail, и по соображениям надёжности (данный мотор многие считают, практически, вечным) и по соображениям характеристик мощности. Однако устанавливался он только на первое поколение джипа, после чего был снят из соображений экологичности. Данный мотор имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1989 по 2007 |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-98 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 115/6000 125/5600 140/6400 150/6400 160/6400 165/6400 190/7000 205/6000 205/7200 220/6000 225/6000 230/6400 250/6400 280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 166/4800 170/4800 179/4800 178/4800 188/4800 192/4800 196/6000 275/4000 206/5200 275/4800 275/4800 280/4800 300/4800 315/3200 |
Расход топлива, л/100 км; | |
город | 11.5 |
трасса | 6.8 |
смешанный цикл | 8.7 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.3 (SR20DET) 8.5 (SR20DET) 9.0 (SR20VET) 9.5 (SR20DE/SR20Di) 11.0 (SR20VE) |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Количество масла в двигателе, л. | 3.4 |
В этом силовом агрегате используется самая широкая гамма моторных масел:
Интервал замены, рекомендованный компанией производителем, составляет 15 000 км. Однако для длительной работы мотора, масло лучше менять чаще, где-то через 10 000 или даже через 7500 километров пробега.
Список автомобилей, на которых устанавливался SR20DE, достаточно большой. Кроме «Икс-Трейла» его устанавливали на внушительный ряд моделей:
- Nissan Almera
- Nissan Primera
- Nissan 180SX/200SX/Silvia
- Nissan NX2000/NX-R/100NX
- Nissan Pulsar/Sabre
- Nissan Sentra/Tsuru
- Infiniti G20
- Nissan Avenir
- Nissan Bluebird
- Nissan Prairie/Liberty
- Nissan Presea
- Nissan Rasheen
- Nissan R’nessa
- Nissan Serena
- Nissan Wingroad/Tsubame
Кстати, из-за высокой мощности, Nissan X-Trail, на который устанавливался данный силовой агрегат, носил приставку GT.
Дизельный мотор YD22DDTi
Это единственный дизельный силовой агрегат из тех, которые устанавливались на первый «Икс Трейл». По сравнению со своими бензиновыми собратьями он отличался гораздо большей надёжностью и существенно меньшими эксплуатационными затратами. Среди всех силовых агрегатов, устанавливавшихся на первую генерацию японского внедорожника, его можно считать лучшим. Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1999 по 2007 |
---|---|
Топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см | 2184 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 77/4000 110/4000 114/4000 126/4000 136/4000 136/4000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 160/2000 237/2000 247/2000 280/2000 300/2000 314/2000 |
Расход топлива, л/100 км; | |
город | 9 |
трасса | 6.2 |
смешанный цикл | 7.2 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 94 |
Степень сжатия | 16.7 18.0 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Количество масла в двигателе, л. | 5,2 6,3 (сухой) |
Вес двигателя, кг | 210 |
Список моторных масел, которые можно заливать в этот мотор достаточно большой:
Интервал между заменами масла, по техническим установкам производителя, составляет 20 000 километров. Но, как и в случае с бензиновыми силовыми агрегатами для длительной и бесперебойной работы масло стоит менять чаще, где-то, через 10 000 км.
Список моделей, на которые устанавливались эти моторы, как и с предыдущими силовыми агрегатами, достаточно обширный:
- Nissan Almera
- Nissan Primera
- Nissan AD
- Nissan Almera Tino
- Nissan Expert
- Nissan Sunny
Что касается резуса YD22 то, по отзывам владельцам он хоть и не вечный как моторы 90-х но будет не меньше 300 000 км.
В заключение рассказа об этом дизеле необходим сказать, что на «Икс Трейл» установлены силовые агрегаты с турбонаддувом компании Garrett. В зависимости от используемой модели компрессора, на машину, по сути, ставят два варианта этого силового агрегата, мощностью 114 и 136 лошадиных сил.
Заключение
Собственно это все моторы, которые устанавливаются на первое поколение Ниссана Икс-Трейл. Если вы собираетесь покупать подержанную машину этой марки, то лучше всего её брать с дизельным мотором. Бензиновые двигатели на подержанных «Икс Трейлах» скорее всего вам достанутся с выработанным ресурсом.
Собственно, на этом заканчиваю рассказ о силовых агрегатах кроссовера Ниссан Икс-Трейл первого поколения. О силовых агрегатах, которые были установлены на второе и третье поколения будет рассказано в отдельной статье.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/auto-nissan/nissan-x-trail.html