Двигатели Hyundai Getz
Hyundai Getz – представляет собой субкомплексный автомобиль, выпускаемый одноименной компанией Hyundai Motor. Производство автомобиля началось в 2002 году, а закончилось в 2011 году.
История автомобиля
Впервые автомобиль появился в 2002 году на выставке в Женеве. Данная модель была первой разработанной европейским техническим центром компании. Продажи транспортного средства осуществлялись после выпуска по всему миру, и единственными странами, отказавшимися от дилерского предложения, были Канада и США.
Внутри модели находился бензиновый двигатель объемом 1,1 л и 1,3 л. Дополнительно в конструкцию входил турбодизель, объем которого составил 1,5 литра, а мощность доходила до 82 л.с.
В автомобиле были использованы следующие типы трансмиссий:
- Пятиступенчатая МКПП.
- Четырехступенчатый АКПП.
2005 год стал годом рестайлинга модели. Изменению подвергся внешний вид автомобиля. Также была встроена система стабилизации, что значительно повысило надежность автомобиля и его востребованность на рынке.
Производство Хендай Гетс было остановлено в 2011 году.
Какие двигатели устанавливались?
За все время производства данной модели внутри автомобиля были использованы различные типы двигателей. Подробнее о том, какие агрегаты устанавливались на Hyundai Getz, можно увидеть в таблице, которая представлена ниже.
Поколение, кузов | Марка двигателя | Годы выпуска | Объем двигателя, л | Мощность, л. с. | |||||||||||||
1, хэтчбек | G4HD, G4HG G4ED-G | 2002-2005 | 1.1 (рестайлинг) | G4HD, G4HG G4EE | 2005-2011 | 1.1 Главными преимуществами представленных моторов является низкий расход топлива и высокая мощность. Среди наиболее распространенных недостатков – быстрый износ элементов конструкции, а также необходимость регулярной замены масла в процессе работы силового агрегата. Какие наиболее распространены?В процессе выпуска данной модели компании Hyundai было использовано минимум 5 различных агрегатов. Стоит подробнее рассмотреть наиболее популярные модели двигателей. Представляет собой 1,4-литровый инжекторный двигатель. Максимальная мощность, которую может развить агрегат, доходит до 97 л.с. В качестве материалов для изготовления конструкции устройства были задействованы сталь, алюминий и чугун. Данный силовой агрегат оснащен 16 клапанами, также имеются гидрокомпенсаторы, благодаря которым процесс настройки тепловых зазоров становится автоматизированным. Тип используемого топлива – бензин марки АИ-95. Что касается расхода топлива, то мотор считается довольно-таки экономичным. Так, например, механическая коробка передач потребляет в городе в среднем до 5 литров, а за городом расход составляет максимум 5 литров. Среди недостатков данного агрегата следует отметить:
Несмотря на качественное изготовление двигателя, автовладельцу, оборудованного именно этим устройством, следует проводить регулярный технический осмотр машины и конструкции ДВС, а также осуществлять своевременный ремонт и замену элементов двигателя. Также стоит отметить, что у двигателя есть слабое звено – это бронепровода. Так, например, если один из проводов оказывается пробит, то вся система мотора подвергнется перебоям в работе. Это приведет к снижению мощности двигателя, а также неустойчивой его работе. Следующим по популярности агрегатом является G4HG. Двигатель южнокорейского производства отличается качественной сборкой и хорошими характеристиками. Он легко поддается ремонту, однако в случае капитального ремонта лучше доверить работу профессионалам на СТО. В данной модели двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, однако это стало его преимуществом. Данный момент позволил снизить стоимость обслуживания агрегата, а также ремонта в случае необходимости. Чтобы избежать неожиданной поломки, владельцу Hyundai Getz достаточно будет 1 раз за 30-40 тыс. км проводить диагностику клапанов, а также осуществлять их ремонт. Среди плюсов агрегата необходимо отметить:
Также преимуществом данного силового агрегата является простая конструкция. Производителям удалось добиться того, чего именно они хотели. И то, что мотор активно используется на Хендай Гетс, является показателем его качества и надежности. Однако и у данной модели имеются недостатки, среди которых:
Стоит отметить, что перечисленные недостатки не смогут привести к серьезным последствиям, если своевременно осуществлять осмотр агрегата, а также заниматься ремонтом вышедших из строя элементов конструкции двигателя. G4ED-GНаконец, еще одна популярная модель двигателя, устанавливаемого на Хендай Гетс, — это G4ED-G. Главная система двигателя смазочная, включает в себя: При этом стоит отметить, что работа маслонасоса осуществляется с помощью действий коленчатого вала. Главной задачей насоса является поддержание давления в системе на определенном уровне. В случае повышения или понижения давления конструкция задействует один из клапанов, входящих в систему, и состояние двигателя возвращается к нормальному. Также один из клапанов двигателя регулирует подачу масла к механизмам двигателя. Он находится в специальном фильтре и осуществляет подачу даже в том случае, если фильтр загрязнен или вовсе вышел из строя. Данный момент был предусмотрен разработчиками специально для того, чтобы избежать износа элементов конструкции двигателя в случае выхода из строя фильтра. Преимущества и недостатки двигателя G4ED-G:
Владельцу автомобиля, оборудованного двигателем данной модели, рекомендуется осуществлять осмотр масляного фильтра, масляного бака, а также проверять целостность различных элементов конструкции агрегата. Своевременное ТО позволит избежать серьезных поломок или выхода из строя целой системы. Какой двигатель лучше?Несмотря на большое количество используемых двигателей, лучшими вариантами для Hyundai Getz являются моторы G4EE и G4HG. Они считаются качественными и весьма надежными агрегатами, способными прослужить долгий срок. У каждого имеются свои плюсы и минусы, однако в любом случае оба популярны и востребованы. Автомобиль Hyundai Getz – отличный вариант для тех автолюбителей, которые предпочитает комфортную езду как по городу, так и за его пределами. А двигатели, устанавливаемые в данную модель, отлично поспособствуют этому процессу. Источник статьи: http://motorist.expert/hyundai/getz.html Проблемы и надежность двигателя Hyundai Getz 1.3 (G4EA)1,3-литровый двигатель Hyundai относится к большому семейству «Альфа». В него входят двигатели объемом от 1,3 до 1,6 литра. Вообще эти корейские двигатели являются лицензионными копиями двигателей Mitsubishi. Все это семейство выпускалось с 1992 года до 2011. Разумеется, двигатели неоднократно модернизировались. 1,3-литровый двигатель Hyundai G4EA с распределенным впрыском выпускался с 2000 года по 2009. Его устанавливали на известные у нас модели Accent 2 и Getz, а также на несколько их клонов для рынков Дальнего Востока. У этого 4-цилиндрового двигателя один распредвал и 12 клапанов, т.е. по 3 клапана на цилиндр. В рокерах, приводящих клапана, предусмотрены гидрокомпенсаторы. Блок двигателя чугунный. Впрыск – распределенный, инжекторный. Такой двигатель развивает 83 л.с. На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (G4EA), снятого с Hyundai Getz 2003 года. Выбрать и купить двигатель для автомобилей Hyundai вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Проблемы и надежность двигателя Hyundai 1.3 Двигатель простой и неприхотливый. Способен пройти более 300 000 км даже в условиях постоянной городской эксплуатации. Хороший бензин и моторное масло приемлемого качества – это все, что нужно этому двигателю для беспроблемной службы. Посмотрим, в каком состоянии находится мотор 1.3 G4EA с Hyundai Getz 2003 года пробегом 160 000 км. Стартер Выбрать и купить генератор или стартер для двигателя Hyundai 1.3 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Опоры двигателя Опоры двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) тоже служат около 150 000 км и подлежат замене, если по кузову разносится сильная вибрация, постоянная или в каком-то диапазоне работы двигателя. Датчик абсолютного давления Датчик абсолютного давления и температуры во впуске может стать причиной повышенного расхода топлива. Его можно вылечить – снять и почистить специальным средством. Гофра глушителя Гофра приемной трубы глушителя двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) является известной причиной включения на приборной панели индикатора Check Engine. Дело в том, что гофра прогорает, через трещину в ней уходят некоторые порции выхлопных газов, которые, разумеется, не «видит» задний кислородный датчик. Следовательно, состав выхлопных газов, с точки зрения задней лямбды, меняется, становится некорректным. В результате двигатель переобогащает топливную смесь, переходит в аварийный режим и фиксируются соответствующие ошибки, указывающие на проблемы со смесеобразованием и «экологией». Также в подкапотном пространстве будет ощущаться запах выхлопных газов. А катализатор быстро разваливается из-за богатой топливной смеси. Механизм аварийного отключения подачи топлива В подкапотном пространстве на правой арке присутствует аварийный выключатель подачи топлива. По сути, это механический выключатель, который отключает бензонасос при сильных ударах или при перевороте. Представляет собой кнопку под защитным резиновым колпачком. Бывает, что он отключает цепь бензонасоса при сильной встряске, не вызванной столкновением автомобиля. О выключателе написано в инструкции по эксплуатации – просто нужно знать о нем и при его срабатывании, нужно вернуть его в исходное положение – просто нажать на него. Также известны случаи, когда провода к этой кнопке корродировали или в нем просто пропадал контакт. В этом случае двигатель, а точнее, бензонасос, не подает признаков жизни. Течи масла: сальники коленвала, прокладка клапанной крышки. Слабое место двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) – сальники коленвала. Передний и задний сальник могут дать течь уже при пробегах чуть более 100 000 км. Также небольшую течь дает прокладка клапанной крышки и заглушка распредвала на ГБЦ. Дроссельная заслонка Дроссельная заслонка двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) с тросовым приводом, регулятор холостого хода расположен отдельно от нее. Заслонка удачная и обычно проблем не вызывает. Но если двигатель вяло и с опозданием реагирует на педаль акселератора, то, скорее всего, заслонка заедает и нуждается в чистке. Также можно отметить, что датчик положения заслонки съемный. Бывает, что приходится его менять, т.к. заслонка не видит небольшие углы открытия заслонки. Если возле заслонки много и быстро собирается масло, то в двигателе есть проблемы с вентиляцией картерных газов либо маслосъемные кольца залегли. Именно из-за этих двух факторов пары масла сильно тянет во впуск. Также при установке заслонки и регулятора холостого хода нужно ставить новую прокладку, т.к. старая наверняка будет пропускать воздух, из-за которого начнут плавать обороты холостого хода. Регулятор холостого хода Регулятор холостого хода нуждается в чистке, когда после отпускания педали газа обороты падают не плавно, то есть с рывками и плаваниями. Не забываем перед этой процедурой покупать новую прокладу регулятора. Форсунки Форсунки нуждаются в профилактической чистке хотя бы раз в 50 000 км. Обычно при их засорении незначительно падает мощность двигателя, чего водитель не замечает. Хотя можно обратить внимание на то, что динамика на шоссейных скоростях снизилась. Форсунки нужно чистить подходящим жидким средством. При этом желательно подключать форсунки к напряжению 12 вольт, чтобы контролировать качество распыла и лучше промыть их в рабочем состоянии. В редких случаях из-за загрязнения форсунки могут «не закрываться» и очень сильно лить топливо, а не распылять его. В самых неприятных случаях бензин даже будет попадать в масло, на что укажет соответствующий запах. Главное, не упустить этот момент, т.к. такая смесь масла с бензином очень плохо защищает пары трения двигателя. Катушки зажигания Подергивания двигателя на малых оборотах, снизившаяся мощность, неуверенный набор оборотов, ошибки, указывающие на пропуски воспламенения – это симптомы, указывающие на проблему со свечами, высоковольтными проводами и катушками зажигания или контактах на свечах. При пропусках зажигания моргает значок Check Engine. Также катушка зажигания двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) со временем может просто развалиться – ее пластиковый корпус не слишком долговечный. Ремень ГРМ Ремень ГРМ подлежит замене с интервалом 60 000 км. Есть случаи, когда он обрывался буквально на этом рубеже. Также при замене ремня будет не лишним поменять и помпу системы охлаждения. Она недорогая, но может потечь в середине срока службы ремня. А при замене помпы придется снимать ремень и натяжной ролик. Гидрокомпенсаторы Гидрокомпенсаторы двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) могут застучать при пробеге более 200 000 км. Считается, что они стучат не только из-за усталости, но и из-за недостаточного давления масла. А давление масла в каналах ГБЦ снижается из-за ослабления плунжерной пружины маслонасоса. Жор масла Жор масла не обходит многие бензиновые двигатели и при больших пробегах он возникает из-за задубевших маслосъемных колпачков. На двигателе Hyundai 1.3 (G4EA) колпачки клапанов устают к пробегу в 200 000 км. В ряде случаев лишнее масло может покрывать свечи, из-за чего возникают проблемы с воспламенением в цилиндрах. Ну а если двигателю не повезло с обслуживанием, то из-за плохого масла могут залечь маслосъемные кольца. Правда, обычно получается «оживить» их раскоксовкой. Вообще, инструкция по эксплуатации к машинам с этим двигателем, допускает жор масла на уровне 1 л на 1000 км. Масляный насос Если в эксплуатации двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) дело дошло до стука гидрокомпенсаторов, то нужно провести ревизию масляного насоса. В нем нужно поменять плунжер и его пружинку, причем Hyundai предлагает более длинную и упругую пружинку, а также улучшенный плунжер – с канавкой по окружности. Плунжер немного изнашивается, становится тоньше в диаметре буквально на 0,1 мм. Но этого достаточно для того, чтобы гидрокомпенсаторам не хватало давления масла. Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Hyundai вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. У нас большой выбор двигателей для Hyundai Getz, Hyundai Accent, Hyundai Elantra, Hyundai Santa Fe и других моделей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Hyundai и заказать с них автозапчасти. Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-hyundai-getz-1-3-g4ea |