- Двигатели Фольксваген Пассат B4, их преимущества и недостатки
- Кузов типа универсал
- Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
- Самая старая версия двигателя
- 2-литровые моторы в4
- Дизель
- Двигатели Volkswagen Passat
- Краткое описание Volkswagen Passat
- Современные Volkswagen Passat
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Volkswagen Passat
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Passat
- Выбор масла
- Надежность двигателей и их слабые места
- Ремонтопригодность силовых агрегатов
- Тюнинг моторов Volkswagen Passat
- Свап двигателей
- Покупка контрактного двигателя
Двигатели Фольксваген Пассат B4, их преимущества и недостатки
Немецкий автомобильный концерн выпускает линейку Пассат еще с 1988 года. Но если речь идет о модели B4, то стоит понимать, что она сходила с конвейера с 1994 по 1996 включительно. Эта модель широко распространилась на территории России, особенно на рынке поддержанных авто. Явление обусловлено сразу несколькими причинами:
- Идеальное сочетание современного облика и надежности.
- Модель обладает традиционным набором преимуществ линейки Пассат.
- Это надежное и крепко сбитое немецкое транспортное средство класса универсал с целым рядом качественных двигателей.
- Большая вместительность салона и багажника.
- Относительно недорогой ремонт.
Все эти достоинства еще раз подтверждают, что машина является одной из лучших среди представителей «семейного» класса.
Достопримечательностью истории Volkswagen B4 стало спорное оформление «передка», измененное на обычное, с решёткой радиатора. Такое исполнение применялось единожды в широком поколении машин концерна. Список дополнений был несколько расширен. В выпускаемых вариациях монтировались 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности и система ABS.
Кузов типа универсал
Volkswagen Passat B4 был доступен не только как седан, но и в классе универсал. Он продавался с турбодизелем TDI. Такая вариация по сей день остается желаемой на рынке США. Она характеризуется высокой стоимостью, что обусловлено экономией бензина и возможностью заправки биотопливом местного производства. Но сейчас все реже удается встретить на рынке США Volkswagen Passat B4 TDI универсал по той причине, что импортировали всего близко 1000 транспортных средств.
Модельный ряд автомобилей был знаменит в Великобритании в 1988 году.
Клиентам предоставляли автомобили с бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1.8 л (1781 см³) и 2.0 л. (1984 см³), с кузовами типа четырёх дверей «седан» и «универсал» пяти дверей. Новый выпуск автомобилей имеет перпендикулярно расположенный двигатель в моторном отсеке, а в машинах предыдущего поколения он находится в продольном положении. За счёт таких технологий в новых моделях Passat Б4 салон намного больше, чем в предыдущих. Большинство двигателей в представленных моделях были четырёхцилиндровые, с расположением распределительного вала сверху. В моторном отсеке они находились перпендикулярно. Такое расположение во многом способствует облегченному ремонту.
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
На практике двигатели, установленные в универсал, неприхотливы и долговечны. При должном обслуживании они могут продержаться в диапазоне от 300 тыс. до 350 тыс. км. При эксплуатации рекомендуется придерживаться одного правила: если барахлит мотор, то лучше обратиться в сервисный центр, чем проводить ремонт самостоятельно. С чем это связано? В отличие от других конструктивных элементов, движки Фольксваген Б4 не поддаются ремонту со стороны самоучек. Здесь нужен тонкий подход, наличие мощной базы знаний и опыта. Выбрать подходящий сервис несложно – в наличии организации должен быть мотор-тест VAG-1551, специально разработанный для моторов концерна. Если же такового не имеется, то можно смело давить на педали, ища другое место, где проведут ремонт в4.
Мотор на 1,6 л. Такой движок монтировался на Пассат перед самым снятием с производства. Он обладает мощностью в 100 лошадей. 1,6-литровый двигатель B4 сегодня применяется и в прочих линейках концерна. Фольксвагенов с подобной начинкой совсем немного в европейских странах. Мало их и на территории России. Наш человек не хочет быть владельцем большого авто типа универсал с небольшим движком.
Самая старая версия двигателя
Мотор B4 на 1,8 литров был первым, которым проектировщики наградили транспортное средство. Такой мотор имеет центральный впрыск. Его узел напоминает карбюраторный. Известно 2 вида такого мотора:
- на 75 лошадей;
- с мощностью 90 конских сил.
Первый тип двигателя устроит разве что человека из прошлого столетия или слишком пассивную, меланхолическую личность. По своим разгону и скорости такой автомобиль уступает даже старенькому «Жигуленку». Но при этом он не отличается привередливостью к качеству бензина. А вот вторая вариация на универсал, образец на 90 лошадей, кажется более уместным в большом, тяжелом авто. К тому же такой мотор широко распространен на старых Пассатах. К типичным особенностям B4 на 1,8 литров относится быстрое изнашивание прокладок. Уплотнитель между блоком впрыска и коллектором стареет, от чего возникает необходимость в его замене, т.е. провести ремонт детали.
Может «вылетать» датчик температурного режима мотора. О проблеме даст знать затруднительный пуск не разогретого движка. Широко распространенной поломкой B4 являются «грехи» в работе стабилизатора холостого хода. Об этом свидетельствует:
- повышение оборотов до значения 1,5-2,0 тыс. в минуту;
- возникновение своеобразного «провала» непосредственно после нажатия на акселератов.
Если владелец замечает эти признаки, то лучше отвезти авто в сервисный центр, чтобы провести диагностику и ремонт.
2-литровые моторы в4
Некоторые специалисты в авто немецкого концерна удивляются, что старый Пассат выпускался с двумя и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Первая разновидность не относится к числу самых надежных Б4, установленных на транспорт. Мотор выдает 115 лошадок. Он снабжен системой распределенного впрыска, считается более требовательным к замене воздушного фильтра, чем иные двигатели. Если же владелец Фольксваген Пассат универсал будет пренебрегать правилами эксплуатации, то, скорее всего, из строя выйдет контроллер расхода воздуха. Его ремонт стоит порядка 300 долларов. Подтвердит поломку многократная потеря мощности и некоторый «провал» при наборе скорости.
А вот шестнадцатиклапанный сородич предыдущей версии способен развить мощность до 150 к.с. Но его незаслуженно и намеренно упустили из виду многие поклонники Б4 компании Фольксваген. Обосновано это тем, что предыдущая вариация авто данной линейки имела такой мотор. И он заработал себе дурную славу. К минусам оснащения, которое устанавливалось на старый Пассат, относят плохое восприятие российского топлива. Но Volkswagen 94-го года выпуска обладал несколько иным видом движка. По мнению широкого круга специалистов и представителей сервисных центров проблемы, которые наблюдались ранее, больше не будут тревожить владельцев обновленного Пассата. Но при езде на машине с подобным мотором стоит учитывать несколько моментов:
- Не стоит на все 100 % доверительно относиться к поддержанному одометру. Лучше всего провести его замену вместе с натяжным роликом.
- Производитель уверяет, что проводить замену ГРМ необходимо каждые 120000 км. Но все мы знаем наши суровые условия эксплуатации. Потому лучшим вариантом станет установка нового ремня ГРМ через ¾ указанного концерном срока.
- Подлежит замене и поддержанная помпа. Если пробег достигает 100 тыс. км, то лучше всего установить новую деталь. Использование старой помпы чревато обрывом ремня.
Если нет желания проводить дорогостоящий ремонт, то лучше заранее купить и установить все необходимые детали.
Дизель
Двигатель 1Z, а именно такую маркировку имеет турбодизель Фольксваген Пассат, выпускался для авто одного и того же объема – 1,9 л. Такие моторы обладают мощностью в 90 и 110 лошадок. Как говорит практика, это отличный двигатель, который ничем не уступает в своей динамике бензиновым B4. При этом номинальный крутящий момент оборудования составляет 202 н*м. Количество клапанов на каждый цилиндр – 2. А расположение самых цилиндров рядное.
Но он, как и любая разработка, имеет свои недостатки. Нередко владельцы замечают, что Volkswagen Passat B4 с турбодизелем начинает хуже прогреваться. Достаточно часто температура при езде не переваливает за планку 75 градусов. Поможет решить острый вопрос недорогой ремонт – установка нового термостата.
На рынке были доступны к выбору коробки передач: автомат и механика. Все модели машин владеют полностью независимой передней подвеской и полунезависимой задней. На определенных разновидностях класса «универсал» устанавливалась воздушная подвеска. Выбор потребителей во многом зависел от качества исполнения дополнительных опций автомобиля, а не только двигателя Б4. Запоздалые модели характеризовались, как установленным стандартным комплектом функций, так и опциями:
- наличие подушки безопасности;
- антиблокировочной системой тормозов;
- кондиционированием воздуха.
Автомобиль Фольксваген Пассат, благодаря своевременному обслуживанию и выполнению владельцем условий эксплуатации, послужит комфортным и экономным авто, не требующим ремонта.
Источник статьи: http://motorinform.ru/volkswagen/dvigateli-folksvagen-passat-b4-ix-preimushhestva-i-nedostatki.html
Двигатели Volkswagen Passat
Volkswagen Passat – среднеразмерный автомобиль, относящийся к классу D. Машина получила распространение по всему миру. Под ее капотом можно обнаружить широкую линейку силовых агрегатов. Все применяемые моторы являются передовыми для своего времени. Авто может похвалиться высокой надежностью и отменным комфортом вождения.
Краткое описание Volkswagen Passat
Volkswagen Passat впервые был представлен в 1973 году. Первоначально он не имел собственного имени и шел под индексом 511. Авто было идентично Audi 80. Машина пришла на смену моделям Volkswagen Type 3 и Type 4. Авто предлагалось в пяти кузовах:
- двухдверный седан;
- четырехдверный седан;
- трехдверный хэтчбек;
- пятидверный хэтчбек;
- пятидверный универсал.
Второе поколение Volkswagen Passat появилось в 1980 году. В отличии от предыдущей модели авто получило крупные квадратные фары. Для американского рынка Passat поступал в продажу под другими названиями: Quantum, Corsar, Santana. Авто в кузове универсал получило имя Variant.
В феврале 1988 года в продажу поступило третье поколение Volkswagen Passat. Авто не имело решетки радиатора. Отличительной чертой стало наличие блок-фар. Машина построена на совместной платформе Volkswagen Golf, а не Audi. В 1989 году в продажу поступила полноприводная модификация с названием Syncro.
Четвертое поколение появилось в 1993 году. На авто опять появилась решетка радиатора. Обновление коснулось гаммы силовых агрегатов. Немного изменились кузовные панели и оформление салона. Большую часть продаваемых авто заняли машины в кузове универсал.
Современные Volkswagen Passat
Пятое поколение Volkswagen Passat было представлено публике в 1996 году. Многие элементы авто опять стали унифицированными с машинами Audi. Это позволило перенять мощные силовые агрегаты. В середине 2001 года Passat пятого поколения подвергся рестайлингу, но изменения носили преимущественно косметический вид.
В марте 2005 года на Женевском автосалоне было представлено шестое поколение Volkswagen Passat. Для авто опять была выбрана платформа от Golf вместо Audi. Машина имеет поперечное расположение мотора, а не продольное как у пятого поколения. Существует и полноприводная версия Passat, в которой на задние колеса может предаваться до 50% крутящего момента при проскальзывании передней оси.
2 октября 2010 года на автосалоне в Париже было представлено седьмое поколение Volkswagen Passat. Машина поступила в продажу в кузовах седан и универсал. Значительных отличий от предшествующей модели авто не имеет. Седьмое поколение Passat получило ряд новых функций, основные из которых:
- адаптивное управление подвеской;
- городское экстренное торможение;
- индикаторы без отблесков;
- система выявления усталости водителя;
- адаптивные фары.
В 2014 году на Парижском автосалоне дебютировало восьмое поколение Volkswagen Passat. В качестве основы была использована модульная матричная поперечная платформа VW MQB Modularer Querbaukasten. Машина получила новую панель приборов Active Info Display, которая характеризуется наличием большого интерактивного экрана. Восьмое поколение может похвалиться выдвижным проекционным дисплеем Head-up. На нем отображается актуальная информация о скорости и подсказки от навигационной системы.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Volkswagen Passat стал одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Этого удалось достичь в том числе и за счет использования широкой линейки силовых установок. Под капотом можно встретить как бензиновые, так и дизельные моторы. Ознакомиться с используемыми на Passat двигателями можно с помощью нижеприведенной таблицы.
Силовые агрегаты Volkswagen Passat
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (B1) | |
Volkswagen Passat 1973 | YV |
WC
WE
AAA
ABV
ALG
BDP
BWS
BWS
CJXA
Популярные моторы
На ранних поколениях автомобиля Volkswagen Passat популярность получил силовой агрегат VAG 2E. Его комплексная система управления была наиболее современной для своего времени. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км. Чугунный блок цилиндров обеспечивает большой запас прочности, поэтому мотор можно форсировать.
Еще одним популярным двигателем стал мотор CAXA. Он устанавливался не только на Volkswagen Passat, но и на другие автомобили марки. ДВС может похвалиться наличием прямого выпрыска и турбонадува. Силовая установка чувствительна к качеству горючего.
На Volkswagen Passat популярность имеют и дизельные моторы. Ярким примером распространенного ДВС является двигатель BKP. Мотор комплектуется пьезоэлектрическими насос-форсунками. Они показали не очень высокую надежность, поэтому компания Фольксваген отказалась от них на следующих моделях двигателей.
На полноприводных Volkswagen Passat популярность получил двигатель AXZ. Это один из самых мощных ДВС, который применялся на данном авто. Двигатель имеет объем на 3.2 литра. ДВС обладает мощностью в 250 л.с.
Одним из самых современных моторов является силовой агрегат DADA. Двигатель выпускается с 2017 года и в нем нашли применение самые передовые технологии. Мотор может похвалиться отменной экологичностью. На ресурсе ДВС сказывается алюминиевый блок цилиндров. Поэтому не каждый силовой агрегат DADA способен преодолеть 300+ тыс. км.
С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Passat
Выбирая поддержанный Volkswagen Passat ранних годов выпуска, внимание рекомендуется обратить на автомобиль с мотором VAG 2E. Двигатель является одним из самых надежных в своем классе. Поломки, несмотря на солидный возраст ДВС, встречаются не столь часто. Масложер и залегание поршневых колец легко устраняются переборкой, чему способствует простая конструкция мотора.
Неплохим выбором будет и поддержанный Volkswagen Passat с мотором CAXA. Популярность двигателя избавляет от проблем с поиском запасных частей. ДВС обладает простой конструкцией, поэтому мелкий ремонт легко выполнить своими руками. Мотор чувствителен к соблюдению интервалов технического обслуживания.
При выборе Volkswagen Passat с двигателем BKP необходимо проявлять особую бдительность. Пьезоэлектрические насос-форсунки чувствительны к качеству топлива. Поэтому при эксплуатации авто в дали от хороших заправок, рекомендуется отказаться от варианта машины с BKP. Все же при должном ТО и нормальном горючем ДВС показывает себя весьма надежным и долговечным.
При желании обладать мощным автомобилем с полным приводом рекомендуется присмотреться к AXZ. Большая мощность мотора способствует спортивному вождению. ДВС не преподносит неожиданных поломок. Также важно учитывать, что у поддержанных AXZ существенно возрастает расход топлива.
Выбирая Volkswagen Passat поздних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на машину с двигателем DADA. Мотор полностью устроит людей, которых заботит состояние экологии. При этом ДВС выдает потрясающую динамику. Силовая установка чувствительна к качеству заливаемого бензина.
Выбор масла
При выборе масла рекомендуется ориентироваться на поколение автомобиля. Ранние Volkswagen Passat имеют изношенные ДВС, поэтому лучше выбирать смазку по гуще. Для более поздних поколений оптимально подходит масло 5W30 и 5W40. Такая смазка проникает ко всем трущимся поверхностям и образует надежную пленку.
Для заливки в двигатель Volkswagen Passat официальные дилеры рекомендуют применять исключительно фирменное масло. Категорически запрещено добавлять любые присадки. При их использовании автовладелец лишается гарантии на свою машину. Применение масел сторонних производителей допускается при этом смазка должна быть обязательно синтетической и соответствовать по вязкости.
Выбирая масло важно учитывать регион эксплуатации Volkswagen Passat. В местах с холодным климатом рекомендуется применять менее вязкую смазку. Она облегчит запуск мотора в мороз. При жарком климате рекомендуется заливать масло по гуще. В таком случае будет создаваться более надежная пленка в парах трения, а риск протекания сальников и прокладок минимизируется.
Надежность двигателей и их слабые места
Большинство двигателей Volkswagen Passat имеют цепной привод газораспределительного механизма. При пробегах 100-200 тыс. км цепь растягивается. Появляется риск ее перескакивания, что нередко чревато ударом поршней о клапана. Поэтому важно следить за приводом ГРМ и своевременно заменять цепь.
Еще одним слабым местом силовых установок Volkswagen Passat является чувствительность к горючему. В Европе топливо обладает более высоким качеством, чем в условиях отечественной эксплуатации. Поэтому в двигателях Фольксваген образуется нагар. Он вызывает повышение расхода горючего и может привести к более серьезным последствиям.
Частой проблемой, с которой сталкиваются двигатели Volkswagen Passat является падение компрессии. Причина этого кроется в закоксовке поршневых колец. От их залегания можно избавится путем переборки и замены дефектных деталей. Устранение неполадки на ДВС ранних поколений проходит значительно легче из-за простоты конструкции.
Задиры и придельный износ цилиндров нередко встречается на поддержанных ДВС. В случае чугунного блока устранение проблемы возможно расточкой и применением готового ремкомплекта. У алюминиевых блоков цилиндров в таком случае ремонт не рекомендуется. Они не обладают достаточным запасом прочности и не подлежат повторной гильзовке.
У современных моторов Volkswagen Passat имеется сложная электроника. Она часто выходит из строя. Найти проблему нередко удается путем самодиагностики. Особо часто неисправными оказываются те или иные датчики.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатели первого и второго поколений Volkswagen Passat обладают отменной ремонтопригодностью. Она падает постепенно с выходом каждого нового поколения автомобилей. Причина этого кроется в усложнении конструкции, использовании менее прочных материалов и повышении требований к точности тех или иных размеров деталей. Особо повлияло на ухудшение ремонтопригодности появление электроники.
Для мелкого ремонта двигателей Volkswagen Passat существуют готовые ремкомплекты. Их выпускают преимущественно сторонние производители, но часто можно встретить и фирменные запчасти. Так, например, перебрать привод ГРМ не составит большого труда даже на моторах, где цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. Своевременное вмешательство в привод ГРМ нередко избавляет от серьезных проблем, поэтому важно следить за тем, как работает ДВС.
За мелкий ремонт, например, переборку головки блока цилиндров без проблем берутся практически все мастера СТО. На ранних поколениях выполнить такой ремонт не сложно самостоятельно. Техническое обслуживание моторов Volkswagen Passat крайне редко сопровождается сложностями. Этому способствует удобная конструкция ДВС.
Капитальный ремонт не проблема осуществить для двигателей с чугунным блоком цилиндров. Это преимущественно моторы 1-6 поколения Volkswagen Passat. На современных машинах устанавливаются ДВС, которые считаются официально одноразовыми. Их капиталка практически невозможна, поэтому при серьезных неисправностях рекомендуется замена на контрактный двигатель.
Серьезные проблемы с электроникой у моторов Volkswagen Passat бывают редко. Выполнить ремонт, выявив неисправный датчик, обычно помогает самодиагностика. При этом поломки электроники устраняются заменой вышедшего из строя элемента, а не его ремонтом. Найти нужные запчасти в продаже обычно не составляет труда, так как двигатели Volkswagen Passat весьма распространены.
Тюнинг моторов Volkswagen Passat
Большинство силовых агрегатов Volkswagen Passat предрасположены к форсировке. Особенно это касается двигателей с чугунным блоком цилиндров. Но и отлитые из алюминия ДВС обладают достаточным запасом прочности, чтобы без заметной потери ресурса накинуть несколько десятков лошадиных сил. При этом нет ограничений в выборе способа тюнинга силового агрегата.
Одним из самых популярных способов повысить мощность двигателя является его чип-тюнинг. Форсировка путем перепрошивки актуальна для поздних поколений Volkswagen Passat. Их двигатели придушены экологическими нормами. Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал, который заложен в моторе.
Чип-тюнинг может преследовать и иную цель, помимо увеличения мощности двигателя. Перепрошивка ЭБУ позволяет изменить и другие параметры силовой установки. Поэтому с помощью чип-тюнинга можно улучшить экономичность авто без существенного ухудшения динамики. Перепрошивка оптимизирует работу ДВС и подстраивает ее под стиль вождения автовладельца.
Для незначительного прироста мощности применяется поверхностный тюнинг. В таком случае используются облегченные шкивы, фильтр нулевого сопротивления и прямоточная выхлопная система. Легкий тюнинг прибавляет 5-20 л.с. Он затрагивает сопутствующие системы, а не сам мотор.
Для более заметного прироста мощности рекомендуется глубокий тюнинг. В таком случае выполняется переборка ДВС с заменой некоторых элементов на более прочные запчасти. Такой тюнинг всегда сопровождается риском безвозвратно повредить силовой агрегат. Для форсировки предпочтительней выбирать ДВС с чугунным блоком цилиндров. Увеличение мощности требует использования кованых поршней, коленвала и других элементов.
Свап двигателей
Свап двигателей с ранних поколений Volkswagen Passat с каждым годом встречается все реже. Моторы не обладают достаточными динамическими показателями и экономичностью. Их свап обычно происходит на машины схожих годов выпуска. Моторы неплохо подходят для свапа так как имеют простую конструкцию.
Двигатели поздних поколений Volkswagen Passat весьма популярны для свапа. Они надежны и долговечны. Сложность обычно вызывает электроника. После свапа может перестать работать часть панели приборов.
Подкапотное пространство Volkswagen Passat весьма велико, что способствует свапу других моторов. Сложность обычно связана с нетипичным расположением ДВС на некоторых поколениях Volkswagen Passat. Несмотря на это для свапа автовладельцы часто применяют двигатели 1JZ и 2JZ. Эти моторы отлично поддаются тюнингу, что позволяет сделать Volkswagen Passat еще более динамичным.
Покупка контрактного двигателя
В продаже имеется большое количество контрактных двигателей Volkswagen Passat всех поколений. Моторы с автомобилей ранних годов выпуска обладают отменной ремонтопригодностью, поэтому восстановить можно даже «убитый» экземпляр. Все же не стоит брать ДВС с треснувшим или изменившим свою геометрию блоком цилиндров. Ориентировочная цена на моторы ранних поколений составляет 60-140 тыс. рублей.
Силовые агрегаты последних поколений Volkswagen Passat официально считаются одноразовыми. Поэтому при покупке такого контрактного мотора особое внимание следует уделять предварительной диагностике. Проверять важно как электронику, так и механическую часть. Ориентировочная стоимость на ДВС Volkswagen Passat доходит до 200 тыс. рублей.
Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/passat.html