- Какие двигатели стоят на Fiat Ducato
- Двигатели Fiat Ducato, выпускаемых до настоящего времени
- ДВИГАТЕЛЬ FIAT DUCATO I 230 АВТОБУС
- Выберете модификацию т/с для поиска двигатель
- ДВИГАТЕЛЬ FIAT DUCATO I 230 АВТОБУС
- Выберете модификацию т/с для поиска двигатель
- Двигатель и трансмиссия микроавтобусов Fiat (Фиат)
- Расход топлива микроавтобусов Фиат
- Ремонт двигателя микроавтобусов Фиат
- Коробка передач микроавтобусов Фиат
Какие двигатели стоят на Fiat Ducato
Автомобили Fiat Ducato комплектуются двигателями, которые проектируются, изготавливаются и маркируются в соответствии с международными нормами, в том числе по охране окружающей среды. В разное время на транспортные средства устанавливались силовые агрегаты, потребляющие неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 или дизельное топливо, в том числе с добавкой AdBlue (UREA) для снижения токсичности выхлопа. Двигатель с циклом Otto (140 Natural Power) работает на метане.
В Фиат Дукато, выпускаемых до 2003 года, устанавливались бензиновые и турбодизельные силовые агрегаты JTD объемом до 2,8 литра. Автомобили третьего поколения, которые производились с 2006 года, не предлагаются с двигателями, работающими на бензине. Их заменили на дизель с электронным управлением, системой непосредственного впрыска common rail.
Каждая модель маркируется шифром, где указан тип и серийный номер и потребляет дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 (европейские технические условия ЕN590:2004). Трансмиссия может быть механической или автоматической. Дизельные силовые агрегаты устанавливаются на Fiat Ducato с короткой, средней и длинной колесной базой, и кузовом в исполнении шасси (с кабиной и без нее), грузового автомобиля, фургона, микроавтобуса, Panorama.
Двигатели Fiat Ducato, выпускаемых до настоящего времени
В современных автомобилях Fiat Ducato от второго поколения, Fiat Nuovo Ducato и Fiat Ducato Base Camper устанавливаются дизельные силовые агрегаты четырех типов Multijet, соответствующие стандарту Euro 5, ECOJET с AdBlue, а также двигатели 3.0 140 Natural Power, работающие на метане. Существует несколько вариантов их исполнения:
- 2,0 110 Multijet (с типовым кодом F1AE3481G) — точный общий объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 110 л.с., крутящий момент до 300 Нм;
- 2,0 115 Multijet (с типовым кодом 250A1000) — точный общий объем 1956 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 115 л.с., крутящий момент до 280 Нм;
- 2,3 130 Multijet (F1AE3481D) —объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 130 л.с., крутящий момент до 320 Нм;
- 2,3 150 Multijet (F1AE3481E) —объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 148 л.с., крутящий момент до 350 Нм;
- 3,0 180 MultijetPower (F1CE3481E) —объем 2999 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 177 л.с., крутящий момент до 400 Нм;
- 2,0 115 Multijet 2 (с типовым кодом 250A2000) — точный общий объем 1956 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 115 л.с., крутящий момент до 290 Нм;
- 2,3 150 Ecojet (F1AGL411) — объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 150 л.с., крутящий момент до 380 Нм;
- 2,3 130 Multijet 2 (F1AGL411D) — объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 130 л.с., крутящий момент до 320 Нм;
- 2,3 130 Multijet 2 with AdBlue (F1AGL411M) — объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 130 л.с., крутящий момент до 320 Нм;
- 2,3 150 Multijet 2 (F1AGL411C) — объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 150 л.с., крутящий момент до 380 Нм;
- 2,3 120 Multijet with AdBlue (F1AGL4114) — объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 120 л.с., крутящий момент до 320 Нм;
- 2,3 140 Multijet with AdBlue (F1AGL4113) — объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 140 л.с., крутящий момент до 350 Нм;
- 2,3 160 Multijet with AdBlue (F1AGL4112) — объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 160 л.с., крутящий момент до 380 Нм;
- 2,3 180 Multijet with AdBlue (F1AGL41111) — объем 2287 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 180 л.с., крутящий момент до 400 Нм;
- 3,0 Natural Power (F1CFA401A) — объем 2999 куб. см, максимальная мощность ЕЕС 136 л.с., крутящий момент до 350 Нм.
Каждая модель 2,3 имеет диаметр и ход поршня 88х94 мм. Характеристика для силового агрегата 3,0 140 Natural Power; 3,0 180 MultijetPower — 95,8х104 мм.
Характеристика для силового агрегата 2,0 115 Multijet — 83х90,4 мм.
В зависимости от версии двигателя, отличаются требования к его обслуживанию. Узнать, какие масла и материалы необходимо использовать для силового агрегата вашего Fiat Ducato и уточнить технические характеристики автомобиля можно в руководстве по его эксплуатации и дополнительной документации. предоставленной официальным дилером Fiat Professional при продаже.
Источник статьи: http://www.fiatprofessional.com/ru/faq/kakie-dvigateli-stoyat-na-fiat-ducato
ДВИГАТЕЛЬ FIAT DUCATO I 230 АВТОБУС
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора двигатель Fiat Ducato I 230 Автобус, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска двигатель
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — RFW. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — RFW. Привод: полный. Год выпуска: 1994-2001
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — D9B (XUD9A). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2002
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — DHX. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2001
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — DHX (XUD9TF/L). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2002
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 69 л.с., тип — дизель, модель — 230 A2.000. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2002
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — 230 A4.000. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — 230 A3.000. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — RHV (DW10). Привод: передний. Год выпуска: 2001-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — 8140.67. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — 8140.27. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1998
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: полный. Год выпуска: 1994-1998
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2001
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: полный. Год выпуска: 1994-2001
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — 8140.67. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47R. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2002
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 87 л.с., тип — дизель, модель — 8140.63. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2002
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 122 л.с., тип — дизель, модель — 8140.43. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2002
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 122 л.с., тип — дизель, модель — 8140.43. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2002
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 128 л.с., тип — дизель, модель — 8140.43S. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2002
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 128 л.с., тип — дизель, модель — 8140.43S. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2002
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/zapchasti-dvigatelya/fiat/ducato-avtobus-230/
ДВИГАТЕЛЬ FIAT DUCATO I 230 АВТОБУС
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора двигатель Fiat Ducato I 230 Автобус, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска двигатель
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — RFW. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — RFW. Привод: полный. Год выпуска: 1994-2001
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — D9B (XUD9A). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2002
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — DHX. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2001
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — DHX (XUD9TF/L). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2002
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 69 л.с., тип — дизель, модель — 230 A2.000. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2002
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — 230 A4.000. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — 230 A3.000. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — RHV (DW10). Привод: передний. Год выпуска: 2001-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — 8140.67. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — 8140.27. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1998
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: полный. Год выпуска: 1994-1998
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2001
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: полный. Год выпуска: 1994-2001
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — 8140.67. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47R. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2002
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — 8140.47. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2002
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 87 л.с., тип — дизель, модель — 8140.63. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2002
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 122 л.с., тип — дизель, модель — 8140.43. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2002
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 122 л.с., тип — дизель, модель — 8140.43. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2002
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 128 л.с., тип — дизель, модель — 8140.43S. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2002
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 128 л.с., тип — дизель, модель — 8140.43S. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2002
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/zapchasti-dvigatelya/fiat/ducato-avtobus-230/
Двигатель и трансмиссия микроавтобусов Fiat (Фиат)
Итальянский микроавтобус Фиат Дукато выпускается с 1981 года. Первое поколение автомобилей, грузоподъемность которого достигала 1,8 т, комплектовалось шестью разными агрегатами. Топовым двигателем считался 2,5-литровый турбодизель на 94 лошадиные силы.
В 1994 году на рынок выходит обновленное поколение Дукато. Спустя 4 года линейку силовых агрегатов пополняет пресловутый 2,8-литровый дизель от Ивеко. В 2003-м производитель проводит рестайлинг и увеличивает грузоподъемность микроавтобуса до 3–3,5 т. Начиная с 2006-го выпускается Дукато третьего поколения с моторами серии Multijet мощностью от 99 до 180 лошадиных сил. В России модель официально продается с 2012 года. В 2014-м она подверглась рестайлингу.
Примечательно, что атмосферные двигатели первых двух поколений ходят 500–800 тыс. км. А вот турбированные версии, в особенности двигатели серии Multijet, чувствительны к качеству отечественной солярки. Хотя производитель и заявляет о ресурсе порядка одного миллиона километров для моторов новых микроавтобусов Дукато, выпущенных после 2014-го. С учетом межсервисных интервалов в 20 тыс. км для России и 48 тыс. км для Европы, а также принимая во внимание перегрузки коммерческого транспорта, это вряд ли будет возможным. Стоит отдать должное трехлитровых агрегатам мощностью 180 лошадиных сил, которые уже успели отлично себя зарекомендовать.
Среди типичных симптомов поломки ДВС Дукато падение мощности, излишние вибрации, перепады оборотов на холостом ходу. При диагностике и дефектовке выявляются дополнительные дефекты: износ шпилек, повреждение блока цилиндров и цепи ГРМ. Из-за всего этого дорожает ремонт.
Примечательно, что в модельном ряду Фиат, кроме Дукато, имеется и более компактный микроавтобус – Скудо. Он выпускается с 1995 года и комплектуется двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. На обновленную модель устанавливаются силовые агрегаты серии Multijet. Их комплектуют форсунками с системой электронного управления, которые крайне чувствительны к качеству топлива. Ситуацию усугубляет увеличение межсервисных пробегов при использовании смазочного материала типа Long Life. Когда цифра на одометре переваливает за 100 тыс. км, увеличивается расход масла, идущего на угар. Появляется характерный черный дымок из выхлопной трубы.
Чтобы продлить ресурс дизельного силового агрегата Фиат Дукато или Скудо, рекомендуем применять геомодификатор трения RVS-Master. Он, в отличие от присадок, не содержит хлора и парафина, которые забивают камеру сгорания. В основе действия состава лежит принцип серпентизации – атомы Mg замещают атомы Fe с приповерхностного слоя металла.
Новообразованный металлокерамический слой восстанавливает контактные детали. Компрессия растет вплоть до паспортных значений. Увеличение прочности узлов продлевает ресурс ДВС – до 120 тыс. км. RVS-обработка преобразует металлическую поверхность, но при устранении износа не ухудшается прочность, износостойкость базовых материалов. Нормализация работы силового агрегата приводит к снижению расхода топлива в среднем на 5–7%. За счет сокращения количества масла, идущего на угар, падает дымность.
Расход топлива микроавтобусов Фиат
Для относительно свежих Дукато, выпущенных в течение последних 7 лет, расход топлива в городе составляет около 11–13 л дизтоплива на 100 км пути. На трассе удается вписываться в 10 л на сотню. Скудо весит меньше, поэтому потребляет порядка 8-9 л на 100 км в смешанном цикле. Но все зависит от степени загрузки, типа трансмиссии, температуры окружающего воздуха, состояния дорожного полотна, наличия Вебасты.
На расход сильно влияет состояние форсунок. Поэтому для их очистки используют Injection Pump Dp3, который снимает с поверхностей нагар и смолу, формирует защитный слой металлокерамики. Благодаря обработке улучшаются распылительные свойства и КПД форсунок, очищаются клапаны, верхнее компрессионное кольцо, тракт выхлопа. Еще один положительный эффект – восстановление шестерен ТНВД.
Но прямое влияние на расход оказывается не столько Injection Pump Dp3, сколько катализатор горения FuelEXx. Это присадка, которая увеличивает цетановый показатель до 5 единиц. При её добавлении в топливо сокращается износ блока цилиндров, экономится в среднем до 15% солярки.
Ремонт двигателя микроавтобусов Фиат
Любой ремонт мотора Дукато или Скудо начинается с компьютерной диагностики и визуального осмотра на предмет дефектов. Капитальное восстановление включает очистку и опрессовку масляных каналов, расточку, притирку клапанов, замену изношенных деталей. Дополнительно проверяют работоспособность турбины и состояние ремня ГРМ, который рекомендуют менять раз в 120 тыс. км.
Чтобы отсрочить ремонт, проводите ТО не реже одного раза в 10 000 км. Не экономьте на смазочных материалах. Ведь низкосортное масло образует смолистые отложения, которые закупоривают каналы, оставляют контактные поверхности без смазки, что приводит к задирам и разрушению нагруженных деталей – поршневых колец, вкладышей коленчатого вала, элементов газораспределительного механизма. Не пренебрегайте заменой воздушного и топливного фильтров. При наличии дефектов внутрь просочатся абразивные частицы, которые спровоцируют интенсивный износ поршневых колец и цилиндров.
Коробка передач микроавтобусов Фиат
Микроавтобусы Дукато, которые эксплуатируются в России, оснащены преимущественно пятиступенчатой или шестиступенчатой механической трансмиссией. Только при её 100% исправности удается всецело насладиться высоким крутящим моментом дизельного агрегата.
Чтобы избежать преждевременного ремонта, рекомендуем сразу же после покупки обработать КПП составом RVS-Master, защищающим подшипники, шестерни, валы от преждевременного износа. После применения геомодификатора трения снизится количество шумов и вибраций, переключение станет легким и плавным, восстановятся механически изношенные детали.
Источник статьи: http://rvsmaster.ru/articles-magazine/dvigatel-i-transmissija-mikroavtobusov-fiat/