Honda CB 750 (Seven Fifty и Nighthawk) и технические характеристики
О мотоцикле Honda CB 750 заговорили ещё в 1969 году. В 1981 году он получает второе рождение, как ответ на выпуск модели Zephyr 750 . другого японского производителя — Kawasaki.
CB 750 выпускалась до 2003 года , имела две официальные модификации. Свою популярность она получила благодаря качествам, присущим концерну, а также простой конструкции, позволяющей байкером собирать свои, кастомные версии.
Модель относилась к дорожникам, позволяла классическую посадку. Для расширения рынка сбыта выпускалась по нескольким ростовкам, позволяя любому байкеру подобрать аппарат под себя.
Конструкция Honda CB 750
Основой мотоцикла стала стальная рама. Для лучшей управляемости, и в то же время необходимой манёвренности разработчики использовали дуплексную схему.
Honda CB 750 относится к тому типу мотоциклов, которые никогда не стареют, не зависят от моды и редко подвергаются техническим инновациям.
- Жёсткость и удобство пассажира получили благодаря некоторым нестандартным решениям . В сумме получился быстрый, удобный байк требующий минимум ТО, а следовательно позволяющий бо́льшую часть времени проводит на нём, а не под ним.
- Переднему колесу сцепление с дорогой обеспечивала телескопическая вилка, заднему — пара амортизаторов на маятниковой основе. Диаметр перьев вилки — 41 мм . Полезный ход передней оси 130 мм , задней — 110 мм . Для удобства пользователя можно было регулировать усилие преднатяга задних пружин.
Задний амортизатор с компенсационным бачком на байке 2001 года выпуска.
Экстерьер
Если бы мотоцикл относился к другим линейкам производителя, его бы наверняка назвали нейкед. Минимум обвеса, круглые фары, разная высота байка, позволяющая выбрать его как низкому, так и высокому пользователю выгодно выделяли его среди конкурентов.
Передняя часть
- При взгляде спереди байк не блещет какими-то необычными решениями. Для отдельных пользователей он может котироваться на уровне папиной « Явы ».Прижатое к покрышке крыло не выходит за пределы протектора. На уровне колеса перья вилки прикрыты чехлами, выше — голые.
- Головная оптика обеспечивается одной круглой фарой. Поворотники чуть ниже, по бокам от неё, разнесены на перья вилки.
Плоский корпус фары крепится к вилке на выносных кронштейнах.
Вариант с хромированным зеркалом прямоугольной формы.
Приборная панель
Мотоцикл оснащался классической «приборкой» с круглыми индикаторами стрелочного типа.
Описать её можно в двух словах. Простота и информативность. Правда, по мнению пользователей — информации маловато. Водителю доступны:
- тахометр (размечен до 11х1000 об/мин , красная зона с 9х1000 об/мин , рекомендуемая — 8,5х1000 об/мин ) .
- Слева от него спидометр — максимальная отместка 190 км/час . Под его стеклом — счётчик километража.
Оба прибора — стрелочные, аналоговые. Кроме них минимально необходимое число лампочек индикаторов:
В зависимости от модификации они либо вынесены в одну линию ниже приборов, либо раскиданы между них. Здесь же ключ зажигания и логотип бренда.
Вид сзади
- Красный фонарь и светоотражатель такого же цвета находятся под задним выносом. Они не заглублены как на других байках, поэтому видны хорошо, с любого ракурса. Поворотники вынесены на отдельных стойках за пределы мотоцикла. Ниже «стопа» достаточно места для установки номерного знака.
Задний фонарь выступает из пластика, поэтому хорошо виден с любой стороны.
Сдвоенное сидение достаточно удобно для обоих ездоков.
Технические характеристики
Интересным решением для мотора стала установка гидрокомпенсаторов, благодаря чему регулировать клапана, необходимости не было.
В остальном это был стандартный 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель.
- рабочий объём — 747 см 3 ;
- мощность — 75 л.с ;
- количество клапанов — 16 ;
- цилиндров — 4 ;
- охлаждение — воздушно-масляное ;
- подача топлива — карбюратор (Keihin 34 mm);
- зажигание — транзисторное ;
- пуск — электростартёр ;
- топливный бак — 20 л .
Для соответствия новой законодательной базе японские модели получили переделку в 2001 году, но разработчики не стали «душить» двигатель. Байк для внутреннего рынка комплектовался другой моделью рамы, изменённой системой выхлопа и другими карбюраторами. Переработка оказалась столь удачной что на японских рынках новый байк можно было купить до 2008 года.
Трансмиссия и сцепление
Трансмиссия мотоцикла основана на классической цепной передаче.
Мотоцикл получил 5-ступенчатую КПП.
По мнению пользователей коробка не плохая, но передаточные числа не дают быстрой динамики, а в большинстве случаев, включение 5 ступени и невозможно.
Разработчики заметили что байк — не городской, а дорожный . А при движении по трассе динамика занимает далеко не первое место в линейке качеств.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия зависело от конкретного мотоцикла. Выпускались как гидравлические, так и стандартные тросовые решения.
- Основной привод — цепь .
Тормоза
В зависимости от модификаций, тормоза байка тоже имели разное исполнение. От 2-дисковой гидравлики на передней оси до барабанов на задней. Поэтому в списке будет два значения, для обоих официальных модификаций.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2 (1) ;
- диаметр — 296 мм ;
- поддержка — 2 (1)-поршневая .
Задние тормоза:
- количество дисков — 1 ;
- диаметр — 240 мм ;
- поддержка — 1-поршневая, или барабанное исполнение .
Опций не предлагалось ни для одной из моделей.
Ходовые характеристики
750-кубовая «сибиха» представляет собой сбалансированный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый.
Максимальная заявленная скорость — 205 км/час . В результате изменений 2001 года, японские давали 180 км/час . По заявлениям пользователей такую можно выжать, но отсутствие ветровика при этом будет создавать проблемы.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км даст фору многим спортивным — 3.9 сек.
Но, пользователи отмечают, что хоть результат и впечатляющий — характер у байка спокойный и на динамике разгона это тоже сказывается.
Расход топлива
Расход топлива зависит от цикла использования, дороги, стиля управления. Менее 6 л на 100 км рассчитывать не приходится.
Размеры и вес
Официальные модификации отличались не только внутренней начинкой, но и внешними характеристиками.
Вес:
- сухая масса мотоцикла составляла 215 кг ;
- снаряжённая — 235 кг .
Американская версия имела 210 кг и 226 кг соответственно.
Габариты:
Для экономии места будут приведены параметры европейской версии, Американская и японская были больше на 10-15 мм. Байк имел:
- в длину — 2 221 мм ;
- в ширину — 780 мм ;
- высоту — 1 100 мм .
- Высота по седлу — 795 мм .
- Колёсная база — 1 495 мм .
Японцы получили несколько другую геометрию — байк был выше по общей высоте, но ниже по седлу.
Для кого предназначен?
Такой байк не соберет толпу зевак, зато он может долго и с минимальными вложениями.
Как уже упоминалось, модель имела несколько решений, чтобы охватить максимально возможное число желающих покупателей.
Однако самым комфортным он станет для байкеров среднего и малого роста. Высоким, широкоплечим его придётся подгонять под себя.
Модификации
Мотосалоны предлагали байк в 2 исполнениях. Они имели разные модели рамы, цветовое решение и даже внутреннюю начинку. Получили они и разные имена.
- Honda CB 750 Seven Fifty . Интересно, что имя переводится как 750. Европейская версия. Имела большие размеры, лучшую начинку, дисковые тормоза на обоих колёсах, Первой получала все новые возможности. С 1992 года с изменениями в конструкции рамы появляется на японских рынках, где продаётся в течение трёх (до 1995 года) лет. С 2001 года появляется снова и выпускается до 2008 года.
- Honda CB 750 Nighthawk — американская версия. Более круизерный внешний обвес, имеет барабанные тормоза сзади, на переднем колесе 1 диск. Интересно что концепция круизера предполагала наличие ветрового стекла. Другой отличительной чертой «орла» стал выпуск отдельных лет на основе заниженной японской рамы. Перерыв в производстве в 1994 году.
Очень часто мотоцикл покупался для переделки в кастом.
Одним из популярных решений считалось cafe racer . Honda за счёт мощного двигателя являлась идеальным вариантом для такого переоборудования.
- Отсутствие переднего обвеса, уже в стоке делало её похожим на боббер.
- Замена руля на клипоны, специальный аэродинамический обвес, уменьшенной объём движка отличали её от классического боббера. А поменять маятник или резину на более практичные для настоящих байкеров, как правило, труда не составляло.
- Лучшим по внешнему виду, и максимально отвечающей задачам кастома в линейке Honda CB750 являлась рама RC42 — европейский вариант байка.
Недостатки
За время владения пользователи отмечали следующие минусы.
- Тормоза . Байк тяжёлый, максимальная скорость достигается без труда, при этом ватные тормоза. Про версии для американцев речь вовсе не идёт — барабан на скорости бесполезен.
- Кран резерва . Общее подтекание. Найти новый проблема, лечится просто снятием его и соединение напрямую.
- Вибрации . На средних оборотах для городского цикла начинаются вибрации. Не лечится.
Отдельно отмечалась общая старость машины. Б/у комплектующие, разработка в середине прошлого века.
и достоинства
- Надёжность . Несмотря на моральное устаревание — мотоцикл очень прост в обслуживании и надёжен.
- Охлаждение . Как говорят байкеры — чем меньше у мотоцикла частей, тем меньше он ломается. Воздушный фильтр можно найти в любом автомагазине.
- Гидрокомпенсаторы . Единственная модель где заморачиваться периодической проверкой и подтяжкой клапанов не нужно. Он всё сделает сам. Пользователи рекомендуют использовать более вязкое масло.
- Управляемость . Идеальная развесовка сделали идеальную управляемость. И большая масса не стала проблемой.
- Цена . Небольшая цена обоснована простотой байка. Не каждый байк такого объёма может стоить как китайский малокубатурник.
- Сдвоенный амортизатор сзади . Не каждый байк сумеет похвастаться таким решением комфорта.
- Топливо . Вполне хватает 92 бензина. Особого прироста при заливке 95-98 не наблюдается. Если есть возможность — можно настроить и под 80.
Манёвренность. Спокойный характер, несмотря на большой вес — высокий центр тяжести, такие качества отмечают при разговоре об этом байке
Заключение
Honda CB 750 – отличный вариант для тех, кому важен не имидж, а надо ездить. А решите продать через год – в деньгах ничего не потеряете.
Под занавес один вопрос — можно ли использовать Honda CB 750 как первый мотоцикл? Лучшим ответом станет то обстоятельство что этот байк, несмотря на большой объём двигателя очень часто используется автошколами .
Заинтересует он и бывалых, отличная управляемость и манёвренность, Спокойное ускорение, запас мощности и сравнительно небольшой расход позволят использовать байк и для городского использования и для поездок на дальние расстояния.
Источник статьи: http://motohiro.ru/honda-cb-750-seven-fifty-nighthawk-harakterisitiki/