Двигатель для камаз 5490

Двигатель Daimler OM457LA на КАМАЗ 5490

RUB

Цена на новые двигатели:
Завод, оригинал 718 000

Описание

Daimler OM457LA – 6 цилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением. Максимальный крутящий момент достигается уже на низких оборотах, что способствует экономичному расходу топлива. Ресурс мотора достигает 1 млн. км.

  • Мощность зависит от прошивки – 428, 401 и 354 л.с.
  • Первая полная комплектация, без сцепления;
  • Артикул товара QPRJ016485;
  • Альтернативное (полное) обозначение – Дизельный двигатель для автомобиля КАМАЗ 5490, экологический класс Евро-3, Евро-5;
  • Применяется также на Mercedes AXOR и другую технику.

Тип – дизель с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия.

  • Системы Telligent® обеспечивают автомобилю надежность
  • Технология BlueTec, соответствует самым строгим стандартам безопасности и токсичности газов – в том числе и Евро 5
  • Сцепление MFZ, для коробок передач ZF

Комплектность двигателя Daimler OM457LA в 1-ой комплектации:

  • Со стартером и крыльчаткой
  • С компрессором и генератором
  • На деревянной подставе
  • С насосами и ремнями

Расшифровка модели OM457LA

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный)
457 Тип двигателя: 6-цилиндровый рядный.
L Охлаждение наддувочного воздуха.
A Турбокомпрессор, работающий от ОГ.

Технические характеристики двигателя OM457LA

Производство Daimler Chrysler
Марка двигателя OM 457
Начало производства 2003
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 155
Диаметр цилиндра, мм 128
Степень сжатия 18.5
Объем двигателя, куб.см 11967
Мощность двигателя, л.с./об.мин 354/2000
401/2000
428/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин 1600/1100

2100/1100
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 3 – Евро 5
Вес двигателя, кг 1045 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
1316
746
1019
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Макс. рабочая температура двигателя, град. 100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Гарантия на новый двигатель — 12 месяцев.

Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе гарантия.

Возврат и обмен

Обмен мотора возможен, если:
1. Прошло не более 3 дней с даты продажи;
2. Упаковка товара сохранена и внешний вид не испорчены;
3. Запчасть или агрегат никуда не устанавливались и на них нет никаких следов эксплуатации или начала установки.

Источник статьи: http://kamremcentr.ru/dvigateli-kamaz/dvigatel-daimler-om457la-na-kamaz-5490/

Двигатель автомобиля КАМАЗ 5490

КАМАЗ 5490 — магистральный тягач нового поколения, на протяжении нескольких лет эксплуатируемый водителями в России и за границей.

Отзывы о работе тягача расходятся, потому что, как и каждый грузовик, КАМАЗ 5490 не исключает изъяны и слабые места. Однако суммарная оценка сильно перевешивает в положительную сторону по причине приемлемой цены, сравнительно низкой по сравнению с зарубежными грузовиками этого класса.

КАМАЗ 5490 комплектуется либо родным камазовским, либо мерседесовским двигателями: КамАЗ-740.75-440 или Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA. Последний продолжительное время эксплуатировался на прототипе камазовского тягача — модели Mercedes-Benz Axor и показал себя только с лучшей стороны. На обновленном КАМАЗ 5490 NEO остались те же комплектации, но возможны вариации с различной силовой мощностью.

Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

  • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
  • Объем — 11,97 литра,
  • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
  • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
  • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
  • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
  • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
  • Диаметр цилиндра — 128 мм,
  • Ход поршня — 155 мм,
  • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
  • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.

Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.

Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.

При этом сервисное обслуживание автомобиля рекомендуется производителем проводить не реже раза в 80 000 километров, а ресурс автомобиля заявлен в 1 млн км.

Запчасти двигателя КАМАЗ 5490

Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.

Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.

В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:

Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:

И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.

Все запчасти двигателя Mercedes КАМАЗ 5490 собраны для удобства в одном разделе. Если товара нет в наличии, обязательно свяжитесь с менеджером по телефону +7 (8552) 927-001, возможно ожидание будет не долгим.

Источник статьи: http://avtoalfa.com/stati/dvigatel-kamaz-5490/

Камаз 5490: обзор,описание,характеристики,двигатель,фото

Компания КамАЗ – ведущий российский производитель грузовиков. Его продукцию пользуется набольшим спросом не только на внутреннем рынке, но и странах СНГ. Но не смотря на это, техника Камского автозавода на российском рынке имеет долю всего 5%. В связи с этим у компании возникла потребность в создании высокотехнологичного грузовика, который мог бы на равных соперничать с современными аналогами. В результате была разработана модель 5490, в создании которой также принимали участие советники из немецкого концерна Daimler – ключевого партнера КамАЗа. На разработку уникальной машины было потрачено порядка 40 миллионов долларов.

Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490.

У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.). КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор. Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с компанией «Даймлер», по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер.

В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2015 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год. Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

Внешний вид

Изначально, как заявляли, планировалось, чтобы конструкторский состав из России сделал кабину, а профессионалы из Германии (Daimler Trucks) занялись проектировкой моста и силового агрегата. В качестве основы взяли кабину Мерседес Аксор, какая была подвержена некоторому обновлению, благодаря какому фары вместе с поворотниками стали смотреться немного по-другому.

Но будет неправильно говорить о том, что Камские специалисты своровали другую идею, ведь она является принципиально новой разработкой их предприятия, в какую вложили, как упоминалось выше, 40 миллионов долларов. Работникам из России удалось довести идею до логичного заключения и произвести кабину в согласии с новеньким шасси.

Измененная кабина отличается стильным дизайнерским решением, а также она довольно обтекаемая, что по понятным причинам улучшило аэродинамическую составляющую шведского грузовика. Не будет лишним упомянуть, что внешность российского автомобиля за последние годы изменялась не один раз.

Инженерный состав смог устранить немалое количество недостатков в дизайнерской составляющей новенькой машины. Если немного ранние сборки смахивали на «европейские» модели начала 2000-х годов, то сейчас машину можно назвать как одну из самых технологичных в Европе.

Дизайнерами было принято решение полноценно отказаться от морально устаревших квадратных фар и кузовных форм прямоугольного типа. Во внешнем облике автомобиль претерпел немало перемен. Например, фары стали обладать круглой формой, а поворотники разместили обособлено.

С практичной точки зрения, инженерные специалисты сделали верное решение, ибо во время деформации одного элемента оптики не будет необходимости заменять всю блок-фару цельно.

Установленный впереди бампер не стали окрашивать, поэтому при загрязнении и запылении этот процесс не будет так заметен. Подножку установили как можно ниже, поэтому шоферу и пассажиру не будет необходимо буквально запрыгивать в салон, как раньше.

Не забыли еще и про наличие обтекаемой юбки-спойлера, какая раньше не была установлена на всех подразделениях КамАЗовских машин. Радиаторная решетка имеет большую эмблему фирмы и прекрасно выглядит на фоне переднего бампера и самой кабины. В самом низу, на линии подножки, свои места обрели четыре противотуманки, какие поместили в отдельные ниши.

Площадь остекления новинки довольно большая, что дает возможность шоферу быть в курсе всего происходящего на дорожном участке. Боковая часть обладает аккуратными закруглениями стекол, какие протягиваются до задних спойлеров.

Если верить словам шоферов, появились свежие диски с шинами. Российские тягачи все же дождались европейские колеса, что дало возможность грузовым фирмам более упрощенно покупать и менять шины.

Если говорить в общем, то новенький магистральный тягач стал смотреться более современным. Хотя бы взять его дизайн — разработчики смогли убрать все недочеты. Не будет лишним упомянуть, что можно легко достать запчасти на Камаз производство Mercedes-Benz .Передняя часть машины довольно схожа с итальянским «Ивеко Стралисом», какой выпустили в 2014 году.

Салон кабины

Магистральный тягач с индексом 5490 получился чуть ли не дебютной машиной, какая получила сразу пару вариаций кабины. Первой занимались и разрабатывали корейцы из DMEC. Но выпускают ее скромными партиями. Главная кабина представляет немецкую вариацию, за основу какой взяли принципиально переработанную и видоизмененную кабину грузового автомобиля Axor от Mercedes.

Однако, это не говорит, что российская модель кабины неуникальная. На глаз, она обладает не таким большим сходством с образом из Германии, но настоящие КамАЗовские элементы тут замечаются сразу. Признаться, лишь во внешнем облике, а попадая в кабину, заметно, что это принципиально другая и новая машина, нетипичная для Камского завода ни по эргономике, салону, компоновке и даже не по предоставляемому водителю и пассажиру уровню комфортабельности.

Хватит даже быстренько посмотреть на интерьер КамАЗ-5490, дабы понять, что кабину делали на самом деле немецкие специалисты — их направленность на комфортабельность шофера трудно спутать с чем-либо.

Внутри КамАЗ-5490 был существенно улучшен уровень комфорта, так что с прошлым КамАЗом его связывает очень мало элементов.

Сама кабина вышла более просторная. В высоту она достигает 1.91 метра и предоставляет возможность шоферу при потребности встать и выпрямиться при полном росте. Кресла установили от компании Grammer и Isringhausen, какие являются достаточно комфортабельными и обладают демпфирующей подвеской со всеми требуемыми настройками. Также регулировку по разным положениям получила колонка руля.

Шофер при потребности может встать и выпрямиться при полном росте

Более того, автомобиль оборудован круиз-контролем, а также внедрили электрические стеклоподъемники и кондиционер. И это — не топовая комплектация, а стандартная. Немного раннее любители КамАЗов о подобном даже не мечтали, а сегодня самое необходимое присутствует в салоне модели 5490.

На этом приятные моменты не закончились, в салоне КамАЗа – было принято решение установить пару спальных коек внутри магистрального тягача. Пусть они являются небольшими (имея 2-метровую длину, их ширина составляет лишь 68.5 и 70 см), но они предоставляют возможность отдохнуть сразу обоим шоферам при парковке на стоянке.

Предостаточно различных отделений для сохранности всевозможных водительских вещей. Но особое внимание стоит уделить передней панели, какую скомпоновали в оптимальном отношении, чтобы обеспечить удобный доступ шофера к необходимым органам управления. Рулевое колесо получило наличие пары кнопок.

Приятно порадовала установка подлокотников, что очень кстати, учитывая, что поездки могут быть очень длительными. Возле себя можно обнаружить пару подстаканников, ручку коробки переключения скоростей и рычаг ручного тормоза. Приборная панель получила антибликовое покрытие. Базовое оснащение имеет автономное отопление и аудиосистему.

Отделения для сохранности всевозможных водительских вещей

В качестве отдельной опции покупатели смогут заказать наличие кондиционера и мини-холодильника. Систему навигации также планируют ставить на новинку. Исходя из слов экспертов, при помощи такой оснастки, отечественному грузовику удалось еще немного приблизиться к европейским автомобилям, и они могут составить неплохую конкуренцию им.

Интерьер кабины КамАЗ-5490 производится в двух исполнениях, азиатской версии и немецкой. Хотя последняя более распространена, так как азиатский салон выпускают не в таком большом количестве.

Технические характеристики

Возможности КамАЗ-5490 по-настоящему огромны. Масса модели составляет 7900 кг. При этом на заднюю ось приходится 2600 кг, на переднюю – 5300 кг. Автомобиль отлично работает в составе автопоезда. Однако в этом случае общая масса не должна превосходить 44000 кг. Когда грузовик используется в качестве буксировки для полуприцепа, масса последнего не должна превышать 36100 кг.

Габаритная длина тягача составляет 6090 мм, ширина без учета зеркал – 2500 мм, высота в верхней точке кабины – 1475 мм. Колесная база КамАЗ-5490 равняется 3580 мм, дорожный просвет – 220 мм. Максимальная скорость движения модели составляет 100 км/час.

Расход Топлива

В зависимости от установленного двигателя КамАЗ-5490 имеет разный показатель расхода топлива. Модификации с силовой установкой Mercedes расходуют на 100 км около 33 литров. Версии с отечественным мотором более «прожорливые». Все они комплектуются 800-литровым топливным баком, обеспечивающим большой запас хода грузовика.

Двигатель

КамАЗ-5490 отличается от предыдущих продуктов Камского автозавода новым мотором. Причем грузовик оснащается сразу двумя двигателями (на выбор).

Стандартная версия комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым отечественным дизельным агрегатом «КАМАЗ-740.75-440» с промежуточным охлаждением воздуха и системой турбонаддува. Параметры данного мотора:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 440 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2060 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин.

Также КамАЗ-5490 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным немецким двигателем модели Daimler OM-457LA, отвечающим требованиям стандарта «Евро-5». Данный мотор выделяется своей топливной экономичностью. Грузовики, оборудованные немецким агрегатом, по данному показателю не уступают иностранным аналогам. Мотор имеет систему впрыска с топливной аппаратурой PLD и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Параметры силовой установки Daimler OM-457LA:

  • рабочий объем – 11,97 л;
  • номинальная мощность – 428 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • ресурс мотора – 1200000 км;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Трансмиссия

Если говорить про коробку передач, то разработчиками тоже предусмотрено наличие пары вариаций. С немецким мотором связана 16-скоростная синхронизированная МК переключения передач AF 16S-2221. Подобная вариация служит прекрасным помощником для водителя дальнобойного автомобиля. Выделяется она наличием главной гипоидной передачи, а также в ней есть дистанционное управление.

Данный параметр очень важен. Коробка также имеет интардер. С силовым агрегатом коробка связывается с помощью однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Двигатель российского производства приобрел 12-скоростную несинхронизированную коробку переключения скоростей ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Предельный скоростной уровень модели 5490 – 110 километров в час.

Подвеска

Отечественный магистральный тягач был сконструирован на платформе двухосной рамной базы с 2-баллонной пневматической подвеской. Машина приобрела задние ведущие колеса и поставляется с ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (3.077 – передаточное число), где есть блокировка дифференциала. Также новенький КамАЗ оснастили пневматической подвеской. Впереди автомобиля стоит стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах.

Пальцы, кстати, необходимо регулярно смазывать, тогда они еще лучше будут поддерживать плавность хода и уровень комфортабельности при движении. На задней части установили 2-баллонную систему пневматической подвески. Она управляется с помощью системы ECAS, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Формула колес – 4х2.

Тормозная система

Абсолютно все колеса КамАЗа-5490 оснастили дисковыми тормозными механизмами. Вдобавок ко всему, они имеют дополнение электропневматическим приводом управления EBS и противобуксовочную систему ASR. Не забыли про установку системы курсовой устойчивости ESP.

Рулевое управление

Рулевой механизм разработал инженерный состав из Германии, какой изначально был проверен на грузовых машинах, которые принимали участие в ралли «Дакар». Невзирая на достаточно массивное рулевое колесо, оно простое и легко в управлении. Помогает водителю в управлении гидравлический усилитель руля.

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 7900
нагрузка на переднюю ось, кг 5300
нагрузка на задний мост, кг 2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство 10550
Полная масса автомобиля, кг 18600
нагрузка на переднюю ось, кг 7100
нагрузка на задний мост, кг 11500
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 36100
Двигатель
Модель двигателя 740.75-400 (Евро-4)
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 324(440)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1900:20
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2060(210)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300:50
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Система питания
Вместимость топливного бака, л 2х400
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип сцепления диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 12АS 2131
Тип механическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая
Управление автоматизированное
Тормоза
Привод энергопневматический
Тип
передние/задние дисковые
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/60 R22,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение с двумя спальными местами
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,5

Особенности конструкции

КамАЗ-5490 имеет двухосную рамную конструкцию, которая оснащается двухбалонной пневматической системой. Заднеприводная компоновка представлена гипоидным мостом Daimler HL6 с передаточным числом 3,077. Также уже в базовой версии имеется блокировка дифференциала.

Пневмоподвеска КамАЗа-5490 включает в себя стабилизатор поперечных кренов и рессорные элементы, что обеспечивает идеальную устойчивость и минимальные крены в поворотах. Рессоры на пальцах имеют конструктивный недостаток – их надо регулярно смазывать согласно регламенту, но зато они положительно влияют на плавность хода и комфорт на дорогах любого качества.

Двухбалонная пневматическая система управляется с помощью так называемой опции ECAS, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Грузовик снабжен колесной компоновкой 4х2.

За переключение передач в КамАЗ-5490 отвечает 16-ступенчатая «механика» ZF 16S2221 с интардер. Благодаря ей тягач даже в груженном состоянии способен быстро набирать заявленную максимальную скорость. В этом немалая заслуга импортного сцепления ZF-Sachs MFZ-430 с однодисковой диафрагменной конструкцией. В целом, возможностей 16-ступенчатой коробки хватает для всех нужд. Однако если нужен больший комфорт и удобство, либо нет необходимости в третьей педали, в этом случае производитель рекомендует 12-ступенчатый «автомат» AS-Tronic.

Грузовик «посажен» на дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Автомобиль оснащен различными электронными система, которые повышают безопасность и удобство в дальней дороге. Например, особого внимания заслуживают системы ASR (противобуксовочная), ESP (курсовая устойчивость) и другие полезные системы. Для разработки рулевого механизма были привлечены немецкие специалисты и испытатели, которые протестировали грузовик в гоночных условиях. В частности, тесты грузовика проходили на ралли «Париж-Дакар». Тестовый КамАЗ-5490 в плане управляемости показал себя с лучшей стороны, не смотря на внушительный вес и габариты.

Цена нового и б/у

Стоимость нового тягача КамАЗ-5490 стартует от 3,3 миллиона рублей. Подержанных вариантов в продаже не так много, поскольку модель недавно появилась на рынке. Грузовики 2013-2014-го годов обойдутся в 2,7-3 миллиона рублей.

Аналоги

Среди иностранных аналогов КамАЗа-5490 следует выделить 16-литровый грузовик Scania R730. Не следует сбрасывать со счетов и обновленный МАЗ-5440А9.

Источник статьи: http://seite1.ru/novosti-nemeckogo-avtoproma/kamaz-5490-obzoropisaniexarakteristikidvigatelfoto/.html

Читайте также:  Рено меган сценик обороты двигателя падают
Оцените статью
Все про машины