Двигатель для коленвала газ 69

Двигатель ГАЗ-69

Двигатель автомобиля ГАЗ-69 — четырехцилиндровый, карбюраторный, отличается значительной из­носоустойчивостью и экономичностью в эксплуатации. Большинство его деталей одинаково с деталями двигателей М-20 и ГАЗ-51, однако он имеет несколько повышенную максимальную мощность и крутящий момент в сравнении с двигателем М-20.

Блок и головка цилиндров

Блок цилиндров. Цилиндры двигателя расположены вертикально в ряд и отлиты из серого чугуна заодно с верхней частью картера. Блок цилиндров полностью взаимозаменяем с блоком двигателя М-20.

Для уменьшения износа цилиндров в верхнюю часть их запрессованы гильзы из кислотоупорного чугуна, длиною в 50 мм. Толщина стенки гильзы равна 2 мм.

Эти гильзы увеличивают износоустойчивость цилиндров в 2 — 3 раза.

Блок имеет водяную рубашку по всей длине цилиндров двигателя. Впускные и выпускные каналы выполнены в блоке раздельно для каждого цилиндра в целях улучшения наполнения цилиндров горючей смесью.

Седла выпускных клапанов изготовлены из специального жароупорного чугуна высокой твердости и запрессованы в блок; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в теле блока.

В нижней части блока расположены четыре коренных подшипника коленчатого вала, крышки кото­рых точно фиксируются пазами, сделанными в верхней части картера. Каждая крышка крепится к блоку двумя болтами, головки которых шплинтуются: на первых трех подшипниках — проволокой, на четвертом — специальной запорной пластиной. Крышки коренных подшипников на заводе проходят окончательную об­работку совместно с блоком и поэтому взаимонезаменяемы .

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей для легковых автомобилей

К задней плоскости блока шестью болтами крепится картер сцепления, фиксируемый на блоке двумя установочными штифтами. Необходимая соосность коленчатого вала и первичного вала коробки передач обеспечивается окончательной обработкой картера сцепления в сборе с блоком цилиндров. Поэтому пере­ставлять картеры сцеплений с одного блока на другой нельзя.

Вид на двигатель с левой стороны ГАЗ-69

Головка цилиндров. Общая для всех цилин­дров, съемная, отлита из алюминиевого сплава. Взаимозаменяема с головкой двигателя М-20. Меж­ду блоком и головкой цилиндров ставится уплот­няющая прокладка, изготовленная из асбестового полотна, пропитанного графитом.

Толщина прокладки в сжатом состоянии со­ставляет приблизительно 1,5 мм. Окна камер сгора­ния и водяные отверстия в прокладке окантованы жестью толщиной 0,25 мм.

Во избежание приставания асбеста к блоку и головке, прокладку, перед постановкой на место, необходимо натирать с обеих сторон графитным порошком.

Головка цилиндров крепится к блоку 23 шпильками, под гайки которых поставлены плоские планированные шайбы.

Порядок затяжки, а также подтяжки этих гаек очень важен; затяжку следует производить в два приема, Рекомендуется пользоваться динамометриче­ским ключом с контролированным момен­том затяжки в пределах 6,7 — 7,2 кг.

Динамометрический ключ

При отсутствии такого ключа затяжку гаек производят обычным накидным ключом из комплекта шоферского инст­румента, без рывков, усилием одной руки, во избе­жание срыва шпилек или деформации цилиндров.

Затяжку или подтяжку гаек нужно производить обязательно на холодном двигателе, так как вследст­вие различных коэффициентов линейного расширения алюминиевой головки и стальных шпилек затяжка, произведенная на горячем двигателе, окажется недостаточной после его остывания.

Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров ГАЗ-69

Источник статьи: http://www.autoprezent.ru/gaz-69/dvigatel-gaz-69.html

Форумы на www.gaz21.ru: Вопрос по двигателю ГАЗ 69 — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Вопрос по двигателю ГАЗ 69 он же м20 Оценка:

#1 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 733
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Приветствую вас, друзья. Сразу прошу прощения, что ОФФ, хотя м20 ближайший родственник м21 первой серии.
Не очень люблю писать на форуме по 69му, поэтому решил сюда написать.

За лето на своём 69м я выезжал раз 10 не больше. Дистанции 10-20 км. И вот в моторе на холодную появился какой то неприятный стук. Потом он начал проявляться ещё и на высоких оборотах. У меня не правильно показывал датчик давления масла. Заводишь, он встаёт на 5 и там стоит. Во-1х, у меня не правильный задающий датчик на движке. У меня он ММ9 ,а надо ММ4. (где б его раздобыть?) Во-2х, потом уже нашёл коротыш, т.е .он вообще ничего не показывал.

Решил проверить давление. Подключил механический датчик и ахнул! Я вкрутил его на место, где выходит магистраль из ФГО на масляный радиатор. На холодную 0, когда газуешь дёргается стрелка до 0,5 атм и опять встаёт на ноль, если держать обороты. Масло дизельное! На прогретой ноль везде. Я тогда на маслонасосе подложил шайбы под пружину. Всё тоже самое, только дёргаться стало до 1 атм. Попробовал механический датчик прямо на маслонасос поставить. всё тоже самое.

Подумали мы с другом и пришли к выводу, что скорее всего забился маслозаборник. Или что то с трубочкой масляной не так. Открыл поддон. Всё на месте. Трубочка правда вся мятая, но целая. Маслозаборник не забитый. Всё на месте. Решил ради интереса глянуть на вкладыши. И вот тут расстроился особенно сильно. Масло на них есть. Значит масло хоть плохо, но подавалось. Но! Корня 1,5, шатуны 1,25. И на валу уже есть небольшая выработка. Т.е. шлифовать уже некуда.

Как теперь оценить состояние распредвала не снимая? Есть надежда, что он ничего себе, т.к. по моему блок не родной. На нём отбит номер, но нет 69 и звёздочки. И он какой то чистенький уж очень.

Стал искать давление. Смотрел смотрел, масло подавал в разные места. Фильтр грубой очистки снял. Дул компрессором в отверстие, куда масло в магистраль подаётся. НЕ нашёл ничего! Всё собрал. Масло сверху залил в ФГО, чтоб маслонасос заполнился. Завожу — давление 6 атм. Газу даёшь — 8. Это заглушка в редукционном клапане.
Выкинул. Завожу. Давление 5! Чуть ли не как на новом моторе. Дал поработать. Нагрел мотор до 90 градусов. Чудеса. Давление на ХХ 1 атм. НА средних оборотах — 4.

Что такое было? НЕ знаю . Но вал теперь покоя не даёт.
И без давлнеия я всё таки поездил. Т.к. мотор по другому заработал. Звук другой.

На м20 последний ремонт — это приговор?

Мотор снимать буду в любом случае. Масло сильно ест он. 1л на 100 км. Хотел обойтись средним ремонтом. Вот думаю теперь, что делать?

#2 Shurick422

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 667
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр Михайлович
  • Автомобиль: Газ 21Р 1969 Н422АК37 Рита , AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Телефон: ( 985 ) 7772604
  • Возраст: 61
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Shurick422: 02 Октябрь 2016 — 21:15

#3 салгир

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 986
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст: 59
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

«Подключил механический датчик и ахнул! Я вкрутил его на место, где выходит магистраль из ФГО на масляный радиатор. На холодную 0, когда газуешь дёргается стрелка до 0,5 атм и опять встаёт на ноль, если держать обороты.»

Зачем туда то подключил? Там же клапан стоит, как раз 0.5 атм открывается.

Снимал поддон, уже и ГБЦ бы снял и колечки поменял вот бы польза была.
Кстати я маслосъемные ставил М- 412 цельные, хорошо работают.

Сообщение отредактировал салгир: 03 Октябрь 2016 — 05:27

#4 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 781
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 56
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Anton (02 Октябрь 2016 — 21:51) писал:

На м20 последний ремонт — это приговор?

Мотор снимать буду в любом случае. Масло сильно ест он. 1л на 100 км. Хотел обойтись средним ремонтом. Вот думаю теперь, что делать?

Думаю. так. Конечно новый коленвал нарыть хорошо бы. вопрос — где. Лет 20 назад на НЗ в ВЧ такое валялось. Сейчас теперь не знаю. Есть технология наваривания. сколь надежно. тоже не знаю.НО. Если держит 4ку и на ХХ -1 . и стука нет, думаю так. Найти новые вкладыши этого же размера, а шейки просто отполировать и всё собрать. Ну разумеется там смена колец будет итд итп. Я нечто подобное делал при агонии ( см мемуары) , причем ещё и вкладыши не сменил а газеты под них напихал. И КВ последние размеры были. Расчет был на месяц-два, проездил ещё полтора года. И возможно если бы из за тянущихся шпилек ГБЦ в масло не шла бы вода ещё черт знает сколько проехал бы. Из за неё кольца тогда сильно пострадали и поломались наконец и ставил год лежащий на балконе новый мотор. Да. кстати про полировку — делал сам — буквально промасленной тряпкой натертой мелом коим пишут школьники на досках.

Сообщение отредактировал Mayor: 03 Октябрь 2016 — 13:20

#5 Ev21M

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Евгений
  • Автомобиль: ГАЗ-21М
  • Возраст: 49
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#6 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 733
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Дело в том, что вскрытие головки на м20 процедура ответственная. Вскрыл — ищи прокладку запасную. У меня есть одна. Они далеко не на каждом углу.
Вкладыши у меня на эти размеры есть.
Вот в чём и дело, что по давлению этот вал ещё можно довольно долго эксплуатировать. Но вот последний ремонт.

Я не лезу в грязи, в трофффи и т.п. Но иной раз где то и в песочек заеду и в лес. Т.е. при необходимости нагрузки даю, но специально не насилую.
Не хочется, чтоб где-нибудь в лесу вал лопнул.

У приятеля есть вал от Ныссы. Нулевой размер, но из-за плохого хранения надо шлифовать.

Я просто ещё думаю стоит ли игра свеч. Да, вал шлифану, а с распредвалом беда, например. Уж если что, придётся перейти на наш мотор. Тем более в ПТС у меня написано 75 л.с.

Евгений — низкий поклон!

Чёт это я того. В Волге то у меня контрольная лампа стоит. Опростоволосился.

А вкладыши тогда бабит поставить? Если вал свой оставлять.

#7 Ev21M

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Евгений
  • Автомобиль: ГАЗ-21М
  • Возраст: 49
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Сообщение отредактировал Ev21M: 03 Октябрь 2016 — 15:29

#8 Ev21M

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Евгений
  • Автомобиль: ГАЗ-21М
  • Возраст: 49
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#9 image

  • любитель газа
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 739
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: М.О. Красногорский р-н. пгт Нахабино
  • Настоящее имя: Юрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р ’68 и 31105 ’04, VW ’12
  • Телефон: +7 9Iб 4423I7б
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#10 Snorch

  • Гражданин Советского Союза
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 190
  • Регистрация: 17 Январь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ижевск
  • Настоящее имя: Антон Леонидович Семериков
  • Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.в, ГАЗ 21Л 1963г.в, ГАЗ 3302 2008г.в.
  • Телефон: VEF Bagta 50
  • Возраст: 48
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Сообщение отредактировал Snorch: 06 Октябрь 2016 — 05:00


#11 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 733
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

это всегда успеем.

Я на прошлом 69м перешёл с родного мотора на 24Д.

И 21й мотор у меня есть запасной, могу поставить его. Но хочется дать шанс родному мотору.

Источник статьи: http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=37188

Оцените статью
Все про машины