- Спецификация бензиновых двигателей
- Общие данные
- Распредвал
- Шатуны
- Коленвал и коренные подшипники
- Блок цилиндров
- Поршни
- Головка цилиндров
- Клапаны
- Пружины клапанов
- Направляющие втулки клапанов
- Клапанные зазоры (холодный двигатель)
- Фазы газораспределения
- Система смазки
- Момент затяжки (Н·м)
- Данные по модификациям и последним моделям
- Двигатель XR5A
- Общие данные
- Двигатель XR5S
- Общие данные
- Момент затяжки (Н·м)
- Двигатель XL/XR (с 1984 г.)
- Гильзы цилиндров
- Момент затяжки (Н·м)
- Двигатель XU5S
- Общие данные
- Распредвал
- Подъем кулачка
- Шатуны
- Коленвал и коренные подшипники
- Гильзы цилиндров
- Поршни
- Поршневые пальцы
- Головка цилиндров
- Клапаны
- Клапанные зазоры (холодный двигатель)
- Пружины клапанов
- Система смазки
- Двигатель автомобиля Peugeot 305 (Пежо 305)
- Отзывы владельцев:
- Skoda Karoq
- Kia Seltos
- Toyota Sequoia
- Toyota RAV4
- Новости дилеров:
Спецификация бензиновых двигателей
Общие данные
Тип двигателя — 4-цилиндровый поперечно установленный рядный двигатель с верхним распредвалом и водяным охлаждением.
Код двигателя:
- Модели GL и GR — XL5 (118)
- Модели SR — XR5 (142)
Диаметр цилиндров (все модели) — 78 мм
Ход поршня:
- XL5 — 67,5 мм
- XR5 — 77 мм
Рабочий объем:
- XL5 — 1290 см 3
- XR5 — 1472 см 3
Степень сжатия:
- XL5 — 8,8:1
- XR5 — 9,2:1
Давление сжатия (при запуске стартером, свечи зажигания сняты):
- XL5 — 11 кг/см 2
- XR5 — 11,5 кг/см 2
Максимальная мощность (DIN):
XL5:
- Вентилятор отключен — 65 л.с. при 6000 об/мин
- Вентилятор включен — 59,5 л.с. при 5750 об/мин
XR5:
- Вентилятор отключен — 74 л.с. при 6000 об/мин
- Вентилятор включен — 67 л.с. при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент (DIN):
XL5:
- Вентилятор отключен — 9,6 кг-м при 3750 об/мин
- Вентилятор включен — 9,4 кг-м при 3750 об/мин
XR5:
- Вентилятор отключен — 11,8 кг-м при 3000 об/мин
- Вентилятор включен — 11,5 кг-м при 3000 об/мин
Местоположение цилиндра №1 — Со стороны сцепления
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения — По часовой стрелке (если смотреть со стороны шкива)
Распредвал
Привод распредвала — Через цепь и звездочки
Идентификационные метки (см. раздел 35):
- XL5 — ранние модели — Зеленая метка рядом с центральной шейкой распредвала
- XL5 — последние модели — Синяя метка рядом с центральной шейкой распредвала
- XR5 — ранние модели — Белая метка рядом с центральной шейкой распредвала
- XR5 — последние модели — Желтая метка рядом с центральной шейкой распредвала
Подшипники распредвала — 5 обычных подшипников в головке цилиндров
Диаметр шеек распредвала:
- 1 (со стороны сцепления) — 40,03 мм
- 2 — 40,43 мм
- 3 — 40,83 мм
- 4 — 41,23 мм
- 5 (со стороны звездочки) — 41,63 мм
Максимальная овальность крайних шеек — 0,02 мм
Рабочий зазор — 0,05 мм
Осевое перемещение распредвала — 0,04 мм
Подъем кулачка — . мм
Шатуны
Тип — Стальные кованые с Н-образные
Длина между центрами:
- XL5 — . мм
- XR5 — . мм
Шатунные подшипники — Со стальным основанием из сплава алюминия и 20% стали
Толщина шатунных подшипников:
- Новые — . мм
- Ремонтные — . мм
Диаметр шатунных подшипников — 48,655 мм
Диаметр подшипников верхних головок шатунов — 20,465 мм
Максимальная допустимая разница в весе между 4 шатунами, входящими в комплект — . мм
Коленвал и коренные подшипники
Диаметр коренных шеек:
- Новые — 53,027 мм
- После перешлифовки на 0,30 мм — 52,727 мм
Диаметр шатунных шеек:
- Новые — 44,991 мм
- После перешлифовки на 0,30 мм — 4,691 мм
Радиус кривошипа:
- XL5 — 67,5 мм
- XR5 — 77,5 мм
Рабочий зазор коренных шеек — 0,016-0,066 мм
Рабочий зазор шатунных шеек — 0,024-0,063 мм
Диаметр коленвала в месте нахождения подшипника ведущего вала коробки передач — . мм
Осевое перемещение коленвала — 0,17-0,27 мм
Материал:
- Двигатели серии 1 — со стальным основанием и полностью из стали с нанесением свинца
- Двигатели серии 2 — со стальным основанием и полностью из стали с нанесением свинца
Толщина шайб — 2,35, 2,40, 2,45 и 2,50 мм
Примечание: упорные шайбы двигателей серии 1 могут быть установлены на двигатели серии 2.
Толщина коренных подшипников:
- Новые — 1,874-1,880 мм
- Ремонтные — 2,024-2,030 мм
Вкладыши в коренных крышках — обычные
Вкладыши в блоке цилиндров — с канавками
Блок цилиндров
Длина общая — 133 мм
Маркировка — от 1 до 4 линий на верхнем крае
Внутренний диаметр гильз:
- 1 — 78,0-78,01 мм
- 2 — 78,01-78,02 мм
- 3 — 78,02-78,03 мм
- 4 — 78,03-78,04 мм
Внешние выступания установленных гильз:
- Относительно поверхности блока цилиндров — 0,11-0,21 мм (идеальная величина 0,14 мм)
- Относительно соседней гильзы (гильз) — 0,04 мм
- Максимальное отклонение основания от горизонтали — 0,02 мм
Толщина прокладки гильзы:
- Синяя — 0,087 мм
- Белая — 0,102 мм
- Красная — 0,122 мм
- Желтая — 0,147 мм
Поршни
Тип — из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом
Маркировка — Буква А, В, С или D и номер 1, 2 или 3 на днище поршня
Диаметр:
- A — 77,920-77,931 мм
- B — 77,931-77,942 мм
- C — 77,942-77,953 мм
- D — 77,953-77,964 мм
Примечание: поршень класса «А» должен использоваться с гильзой, промаркированной 1 линией, класса «Е» — с гильзой, промаркированной 2 линиями и т.п.
Диаметр отверстия под поршневой палец — 20,506-20,515 мм
Толщина поршневых колец:
- Верхнее компрессионное — 1,73-1,72 мм
- Нижнее компрессионное — 1,98-1,99 мм
- Маслосъемное — 4,011 мм
Поршневой палец:
- Длина — 68 мм
- Диаметр по классам:
- Синий — 20,500-20,497 мм
- Белый — 20,497-20,494 мм
- Красный — 20,494-20,491 мм
Примечание: Синий поршневой палец должен использоваться с поршнем, промаркированным «1», белый — с поршнем, промаркированнь!м «2», а красный — с поршнем, промаркированным «3».
Головка цилиндров
Тип — Из алюминиевого сплава, выполнена методом отливки под давлением, с полусферическими камерами сгорания, коническими отверстиями под свечи зажигания и 5 подшипниками распредвала
Диаметр подшипников распредвала:
- 1 (со стороны сцепления) — 40,1-40,139 мм
- 2 — 40,5-40,539 мм
- 3 — 40,9-40,939 мм
- 4 — 41,3-41,339 мм
- 5 (со стороны привода распредвала) — 41,7-41,739 мм
Максимальная деформация или отклонение уплотнительной поверхности от прямолинейности — 0,05 мм
Клапаны
Диаметр головки:
- Впускные клапаны — 39,5 мм
- Выпускные клапаны — 32,5 мм
Угол седла клапана:
- Впускные клапаны — 120°-120°25′
- Выпускные клапаны — 90°-90°25′
Диаметр штока клапана:
Впускные клапаны:
- Внизу — 7,97-7,98 мм
- Вверху — 7,98-7,99 мм
Выпускные клапаны:
- XL5 — внизу — 7,95-7,96 мм
- XL5 — вверху — 7,97-7,98 мм
- XR5 — внизу — 7,945-7,96 мм
- XR5 — вверху — 7,956-7,966 мм
Ширина седла клапана:
- Впускные клапаны — 2,3 мм
- Выпускные клапаны — 2,8 мм
Пружины клапанов
Тип — Одинарные цилиндрические пружины
Длина в свободном состоянии (примерная) — 47,2 мм
Высота:
- Клапан открыт — 32,2 мм при нагрузке 54,9-57,9 кг
- Клапан закрыт — 40,0 мм при нагрузке 23,8-27,4 кг
Установленное положение пружины — Сдвоенной спиралью в сторону головки клапана
Направляющие втулки клапанов
Внутренний диаметр втулки — 8,02-8,04 мм
Клапанные зазоры (холодный двигатель)
Фазы газораспределения
Впускной клапан: | XL5 | XR5 |
открывается | 6° до в.м.т. | 3° до в.м.т. |
закрывается | 38° после н.м.т. | 41° после н.м.т. |
Выпускной клапан: | ||
открывается | 45° до н.м.т. | 42° до н.м.т. |
закрывается | 1° после в.м.т. | 2° до в.м.т. |
Система смазки
Тип — С мокрым поддоном — напорно-разбрызгивающая
Тип/спецификация смазочного вещества — Универсальное моторное масло, вязкость SAE 10W/40, согл. спецификациям API SG/CC (Duckhams QXR, QS, Hypergrade Plus или Hypergrade)
Емкость системы — 4 л (примерно)
Тип масляного насоса — Эксцентриковый бироторный
Давление масла — 4 бар
Давление, при котором загорается сигнальная лампа — 0,6 бар
Масляный фильтр — Champion С204 (1978-1983 г.г.)
Момент затяжки (Н·м)
Данные по модификациям и последним моделям
(в дополнение или изменение к основным данным по бензиновым моделям)
Двигатель XR5A
Общие данные
Те же, что и для двигателя XR5, за следующим исключением:
- Максимальная мощность (DIN) — 74 л.с. при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент (DIN) — 12,3 кг-м при 2500 об/мин
Двигатель XR5S
Общие данные
Те же, что и для двигателя XR5, за следующим исключением:
Максимальная мощность (DIN):
- Вентилятор отключен — 89 л.с. при 6000 об/мин
- Вентилятор включен — 86 л.с. при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент (DIN):
- Вентилятор отключен — 12,7 кг-м при 3000 об/мин
- Вентилятор включен — 12,4 кг-м при 3000 об/мин
Момент затяжки (Н·м)
Двигатель XL/XR (с 1984 г.)
Гильзы цилиндров
Толщина уплотнения основания гильзы (новый тип):
- Красная (или одна) метка — 0,116-0,134 мм
- Серая метка или 2 метки — 0,136-0,154 мм
- Синяя метка или 3 метки — 0,166-0,194 мм
Масляный фильтр — Champion С204 (двигатели 1290 см 3 и 1472 см 3 )
Момент затяжки (Н·м)
Болты головки цилиндров (при новых уплотнениях гильз):
- Этап 1 — 48,8
- Этап 2 — 73,2
- Этап 3 (см. текст) — Подтянуть еще на 35°
Двигатель XU5S
Общие данные
Количество цилиндров — 4
Диаметр цилиндра х ход поршня — 83 х 73 мм
Рабочий объем — 1580 мм
Степень сжатия — 9,5:1
Максимальная мощность (DIN) — 94 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент (DIN) — 13,7 кг-м при 3750 об/мин
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Местоположение цилиндра N 1 — Со стороны маховика
Распредвал
Привод распредвала — Через зубчатый ремень
Тип действия — Прямо на толкатели
Осевое перемещение распредвала (не регулируется) — 0,07-0,16 мм
Подъем кулачка
Ранние модели — 10,4 мм
Последние модели — 9,7 мм
Шатуны
Тип — Стальные кованые
Диаметр отверстия в нижней головке шатуна — 48,655-48-671 мм
Диаметр отверстия в верхней головке шатуна — 21,959-21,971 мм
Коленвал и коренные подшипники
Количество подшипников — 5
Диаметр гнезда коренного подшипника в картере — 63,708-63,727 мм
Диаметр коренных шеек:
- Новые — 59,981-60,000 мм
- После перешлифовки — 59,681-59,700 мм
Диаметр шатунных шеек:
- Новые — 44,971-44,990 мм
- После перешлифовки — 44,671-44,690 мм
Овальность шатунной шейки — макс. 0,007 мм
Осевое перемещение коленвала — 0,07-0,27 мм
Толщина упорных шайб — 2,30, 2,35, 2,40, 2,45 и 2,50 мм
Гильзы цилиндров
Тип — Мокрые, съемные, подобраны к поршням
Величина выступания установленных гильз над блоком цилиндров:
- Болты с 6-гранными головками — 0,08-0,15 мм
- Болты типа Тогх — 0,03-0,10 мм
Поршни
Тип — Из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом, подобраны к гильзам
Маркировка:
- По поршневому пальцу — Цифра 1 (синяя метка), 2 (белая метка) или 3 (красная метка)
- По гильзе — Одна, две или три косых черты
Поршневые пальцы
Номинальный диаметр — 20 мм
Кодировка — Цветная метка (см. маркировку поршней)
Посадка — Плавающая посадка в поршне, неподвижная в шатуне
Головка цилиндров
Материал — Алюминиевый сплав
Предельная деформация уплотнительной поверхности — 0,05 мм
Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов — 7,978-8,000 мм
Количество подшипников распредвала — 5
Клапаны
Диаметр головки:
- Впускные клапаны — 40 мм
- Выпускные клапаны — 32 мм (ранние модели), 32,95 мм (последние модели)
Диаметр штока клапана:
- Впускные клапаны — 7,965-7,980 мм
- Выпускные клапаны — 7,945-7,960 мм
Длина клапанов:
- Впускные — 107,39-107,59 мм
- Выпускные — 106,82-107,02 мм
Клапанные зазоры (холодный двигатель)
Пружины клапанов
Маркировка:
- Ранний тип (распредвал с высоким подъемом кулачков) — Синяя метка
- Последний тип (распредвал с уменьшенным подъемом кулачков) Черная метка Фазы газораспределения
Теоретический клапанный зазор — 1 мм
Впускной клапан открывается — в.м.т.
Впускной клапан закрывается — 37° до в.м.т.
Выпускной клапан открывается — 35° до н.м.т.
Выпускной клапан закрывается — 2° после в.м.т.
Система смазки
Тип — с мокрым поддоном, напорно-разбрызгивающая
Емкость поддона — Примерно 4,5 л
Давление масла — 3,5 бар при 4000 об/мин
Давление, при котором срабатывает датчик сигнальной лампы — 0,44-0,58 бар
Привод масляного насоса — Цепной от коленвала
Источник статьи: http://www.peugeotbook.ru/30X/305/power/petrol/specifikaciya-benzinovyh-dvigateley
Двигатель автомобиля Peugeot 305 (Пежо 305)
Двигатели Peugeot 305. Подробное описание типов силовых установок Пежо 305. Бензиновые и дизельные двигатели Пежо 305 — объем, мощность и максимальный крутящий момент.
Выберете ниже модель и модификацию:
Модификация | Тип топлива | Объем | Мощность | Крутящий момент |
Peugeot 305 Седан / 1.3 MT (60 л.с.) (1977) | 60 л.с. | |||
Peugeot 305 Седан / 1.5 MT (68 л.с.) (1985) | 68 л.с. | |||
Peugeot 305 Седан / 1.5 MT (73 л.с.) (1979) | 73 л.с. | |||
Peugeot 305 Седан / 1.5 MT (73 л.с.) (1982) | 73 л.с. | |||
Peugeot 305 Седан / 1.5 MT (88 л.с.) (1980) | АИ-92 | 88 л.с. | ||
Peugeot 305 Седан / 1.5d MT (49 л.с.) (1977) | 49 л.с. | |||
Peugeot 305 Седан / 1.6 MT (73 л.с.) (1986) | АИ-92 | 73 л.с. | ||
Peugeot 305 Седан / 1.6 MT (75 л.с.) (1982) | 75 л.с. | |||
Peugeot 305 Седан / 1.6 MT (90 л.с.) (1984) | АИ-95 | 90 л.с. | 132/2500 н*м | |
Peugeot 305 Седан / 1.6 MT (97 л.с.) (1982) | 97 л.с. | |||
Peugeot 305 Седан / 1.9 AT (102 л.с.) (1982) | 102 л.с. | |||
Peugeot 305 Седан / 1.9 AT (98 л.с.) (1986) | АИ-95 | 98 л.с. | ||
Peugeot 305 Седан / 1.9 MT (102 л.с.) (1982) | 102 л.с. | |||
Peugeot 305 Седан / 1.9 MT (98 л.с.) (1986) | АИ-95 | 98 л.с. | ||
Peugeot 305 Седан / 1.9d MT (65 л.с.) (1982) | дизельное топливо | 65 л.с. | 118/2000 н*м | |
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.3 MT (60 л.с.) (1980) | 60 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.3 MT (60 л.с.) (1982) | 60 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.5 MT (68 л.с.) (1985) | 68 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.5 MT (73 л.с.) (1980) | 73 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.5 MT (73 л.с.) (1982) | 73 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.5d MT (49 л.с.) (1980) | 49 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.6 AT (89 л.с.) (1984) | АИ-95 | 89 л.с. | 135/3000 н*м | |
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.6 AT (97 л.с.) (1983) | 97 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.6 MT (75 л.с.) (1986) | 75 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.6 MT (89 л.с.) (1984) | АИ-95 | 89 л.с. | 135/3000 н*м | |
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.6 MT (97 л.с.) (1983) | 97 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.9 AT (102 л.с.) (1984) | 102 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.9 MT (102 л.с.) (1984) | 102 л.с. | |||
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.9d MT (65 л.с.) (1982) | дизельное топливо | 65 л.с. | 118/2000 н*м |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.
Новости дилеров:
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Источник статьи: http://www.njcar.ru/engine/Peugeot/305/