Двигатель для пежо 305

Спецификация бензиновых двигателей

Общие данные

Тип двигателя — 4-цилиндровый поперечно установленный рядный двигатель с верхним распредвалом и водяным охлаждением.

Код двигателя:

  • Модели GL и GR — XL5 (118)
  • Модели SR — XR5 (142)

Диаметр цилиндров (все модели) — 78 мм

Ход поршня:

  • XL5 — 67,5 мм
  • XR5 — 77 мм

Рабочий объем:

  • XL5 — 1290 см 3
  • XR5 — 1472 см 3

Степень сжатия:

  • XL5 — 8,8:1
  • XR5 — 9,2:1

Давление сжатия (при запуске стартером, свечи зажигания сняты):

  • XL5 — 11 кг/см 2
  • XR5 — 11,5 кг/см 2

Максимальная мощность (DIN):

XL5:

  • Вентилятор отключен — 65 л.с. при 6000 об/мин
  • Вентилятор включен — 59,5 л.с. при 5750 об/мин

XR5:

  • Вентилятор отключен — 74 л.с. при 6000 об/мин
  • Вентилятор включен — 67 л.с. при 5700 об/мин

Максимальный крутящий момент (DIN):

XL5:

  • Вентилятор отключен — 9,6 кг-м при 3750 об/мин
  • Вентилятор включен — 9,4 кг-м при 3750 об/мин

XR5:

  • Вентилятор отключен — 11,8 кг-м при 3000 об/мин
  • Вентилятор включен — 11,5 кг-м при 3000 об/мин

Местоположение цилиндра №1 — Со стороны сцепления

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Направление вращения — По часовой стрелке (если смотреть со стороны шкива)

Распредвал

Привод распредвала — Через цепь и звездочки

Идентификационные метки (см. раздел 35):

  • XL5 — ранние модели — Зеленая метка рядом с центральной шейкой распредвала
  • XL5 — последние модели — Синяя метка рядом с центральной шейкой распредвала
  • XR5 — ранние модели — Белая метка рядом с центральной шейкой распредвала
  • XR5 — последние модели — Желтая метка рядом с центральной шейкой распредвала

Подшипники распредвала — 5 обычных подшипников в головке цилиндров

Диаметр шеек распредвала:

  • 1 (со стороны сцепления) — 40,03 мм
  • 2 — 40,43 мм
  • 3 — 40,83 мм
  • 4 — 41,23 мм
  • 5 (со стороны звездочки) — 41,63 мм

Максимальная овальность крайних шеек — 0,02 мм

Рабочий зазор — 0,05 мм

Осевое перемещение распредвала — 0,04 мм

Подъем кулачка — . мм

Шатуны

Тип — Стальные кованые с Н-образные

Длина между центрами:

  • XL5 — . мм
  • XR5 — . мм

Шатунные подшипники — Со стальным основанием из сплава алюминия и 20% стали

Толщина шатунных подшипников:

  • Новые — . мм
  • Ремонтные — . мм

Диаметр шатунных подшипников — 48,655 мм

Диаметр подшипников верхних головок шатунов — 20,465 мм

Максимальная допустимая разница в весе между 4 шатунами, входящими в комплект — . мм

Коленвал и коренные подшипники

Диаметр коренных шеек:

  • Новые — 53,027 мм
  • После перешлифовки на 0,30 мм — 52,727 мм

Диаметр шатунных шеек:

  • Новые — 44,991 мм
  • После перешлифовки на 0,30 мм — 4,691 мм

Радиус кривошипа:

  • XL5 — 67,5 мм
  • XR5 — 77,5 мм

Рабочий зазор коренных шеек — 0,016-0,066 мм

Рабочий зазор шатунных шеек — 0,024-0,063 мм

Диаметр коленвала в месте нахождения подшипника ведущего вала коробки передач — . мм

Осевое перемещение коленвала — 0,17-0,27 мм

Материал:

  • Двигатели серии 1 — со стальным основанием и полностью из стали с нанесением свинца
  • Двигатели серии 2 — со стальным основанием и полностью из стали с нанесением свинца

Толщина шайб — 2,35, 2,40, 2,45 и 2,50 мм

Примечание: упорные шайбы двигателей серии 1 могут быть установлены на двигатели серии 2.

Толщина коренных подшипников:

  • Новые — 1,874-1,880 мм
  • Ремонтные — 2,024-2,030 мм

Вкладыши в коренных крышках — обычные

Вкладыши в блоке цилиндров — с канавками

Блок цилиндров

Длина общая — 133 мм

Маркировка — от 1 до 4 линий на верхнем крае

Внутренний диаметр гильз:

  • 1 — 78,0-78,01 мм
  • 2 — 78,01-78,02 мм
  • 3 — 78,02-78,03 мм
  • 4 — 78,03-78,04 мм

Внешние выступания установленных гильз:

  • Относительно поверхности блока цилиндров — 0,11-0,21 мм (идеальная величина 0,14 мм)
  • Относительно соседней гильзы (гильз) — 0,04 мм
  • Максимальное отклонение основания от горизонтали — 0,02 мм

Толщина прокладки гильзы:

  • Синяя — 0,087 мм
  • Белая — 0,102 мм
  • Красная — 0,122 мм
  • Желтая — 0,147 мм

Поршни

Тип — из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом

Маркировка — Буква А, В, С или D и номер 1, 2 или 3 на днище поршня

Диаметр:

  • A — 77,920-77,931 мм
  • B — 77,931-77,942 мм
  • C — 77,942-77,953 мм
  • D — 77,953-77,964 мм

Примечание: поршень класса «А» должен использоваться с гильзой, промаркированной 1 линией, класса «Е» — с гильзой, промаркированной 2 линиями и т.п.

Диаметр отверстия под поршневой палец — 20,506-20,515 мм

Толщина поршневых колец:

  • Верхнее компрессионное — 1,73-1,72 мм
  • Нижнее компрессионное — 1,98-1,99 мм
  • Маслосъемное — 4,011 мм

Поршневой палец:

  • Длина — 68 мм
  • Диаметр по классам:
    • Синий — 20,500-20,497 мм
    • Белый — 20,497-20,494 мм
    • Красный — 20,494-20,491 мм

Примечание: Синий поршневой палец должен использоваться с поршнем, промаркированным «1», белый — с поршнем, промаркированнь!м «2», а красный — с поршнем, промаркированным «3».

Головка цилиндров

Тип — Из алюминиевого сплава, выполнена методом отливки под давлением, с полусферическими камерами сгорания, коническими отверстиями под свечи зажигания и 5 подшипниками распредвала

Диаметр подшипников распредвала:

  • 1 (со стороны сцепления) — 40,1-40,139 мм
  • 2 — 40,5-40,539 мм
  • 3 — 40,9-40,939 мм
  • 4 — 41,3-41,339 мм
  • 5 (со стороны привода распредвала) — 41,7-41,739 мм

Максимальная деформация или отклонение уплотнительной поверхности от прямолинейности — 0,05 мм

Клапаны

Диаметр головки:

  • Впускные клапаны — 39,5 мм
  • Выпускные клапаны — 32,5 мм

Угол седла клапана:

  • Впускные клапаны — 120°-120°25′
  • Выпускные клапаны — 90°-90°25′

Диаметр штока клапана:

Впускные клапаны:

  • Внизу — 7,97-7,98 мм
  • Вверху — 7,98-7,99 мм

Выпускные клапаны:

  • XL5 — внизу — 7,95-7,96 мм
  • XL5 — вверху — 7,97-7,98 мм
  • XR5 — внизу — 7,945-7,96 мм
  • XR5 — вверху — 7,956-7,966 мм

Ширина седла клапана:

  • Впускные клапаны — 2,3 мм
  • Выпускные клапаны — 2,8 мм

Пружины клапанов

Тип — Одинарные цилиндрические пружины
Длина в свободном состоянии (примерная) — 47,2 мм
Высота:

  • Клапан открыт — 32,2 мм при нагрузке 54,9-57,9 кг
  • Клапан закрыт — 40,0 мм при нагрузке 23,8-27,4 кг

Установленное положение пружины — Сдвоенной спиралью в сторону головки клапана

Направляющие втулки клапанов

Внутренний диаметр втулки — 8,02-8,04 мм

Клапанные зазоры (холодный двигатель)

Фазы газораспределения

Впускной клапан: XL5 XR5
открывается 6° до в.м.т. 3° до в.м.т.
закрывается 38° после н.м.т. 41° после н.м.т.
Выпускной клапан:
открывается 45° до н.м.т. 42° до н.м.т.
закрывается 1° после в.м.т. 2° до в.м.т.

Система смазки

Тип — С мокрым поддоном — напорно-разбрызгивающая
Тип/спецификация смазочного вещества — Универсальное моторное масло, вязкость SAE 10W/40, согл. спецификациям API SG/CC (Duckhams QXR, QS, Hypergrade Plus или Hypergrade)

Емкость системы — 4 л (примерно)

Тип масляного насоса — Эксцентриковый бироторный

Давление масла — 4 бар

Давление, при котором загорается сигнальная лампа — 0,6 бар

Масляный фильтр — Champion С204 (1978-1983 г.г.)

Момент затяжки (Н·м)

Данные по модификациям и последним моделям

(в дополнение или изменение к основным данным по бензиновым моделям)

Двигатель XR5A

Общие данные

Те же, что и для двигателя XR5, за следующим исключением:

  • Максимальная мощность (DIN) — 74 л.с. при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент (DIN) — 12,3 кг-м при 2500 об/мин

Двигатель XR5S

Общие данные

Те же, что и для двигателя XR5, за следующим исключением:

Максимальная мощность (DIN):

  • Вентилятор отключен — 89 л.с. при 6000 об/мин
  • Вентилятор включен — 86 л.с. при 5800 об/мин

Максимальный крутящий момент (DIN):

  • Вентилятор отключен — 12,7 кг-м при 3000 об/мин
  • Вентилятор включен — 12,4 кг-м при 3000 об/мин

Момент затяжки (Н·м)

Двигатель XL/XR (с 1984 г.)

Гильзы цилиндров

Толщина уплотнения основания гильзы (новый тип):

  • Красная (или одна) метка — 0,116-0,134 мм
  • Серая метка или 2 метки — 0,136-0,154 мм
  • Синяя метка или 3 метки — 0,166-0,194 мм

Масляный фильтр — Champion С204 (двигатели 1290 см 3 и 1472 см 3 )

Момент затяжки (Н·м)

Болты головки цилиндров (при новых уплотнениях гильз):

  • Этап 1 — 48,8
  • Этап 2 — 73,2
  • Этап 3 (см. текст) — Подтянуть еще на 35°

Двигатель XU5S

Общие данные

Количество цилиндров — 4

Диаметр цилиндра х ход поршня — 83 х 73 мм

Рабочий объем — 1580 мм

Степень сжатия — 9,5:1

Максимальная мощность (DIN) — 94 л.с. при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент (DIN) — 13,7 кг-м при 3750 об/мин

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Местоположение цилиндра N 1 — Со стороны маховика

Распредвал

Привод распредвала — Через зубчатый ремень

Тип действия — Прямо на толкатели

Осевое перемещение распредвала (не регулируется) — 0,07-0,16 мм

Подъем кулачка

Ранние модели — 10,4 мм

Последние модели — 9,7 мм

Шатуны

Тип — Стальные кованые

Диаметр отверстия в нижней головке шатуна — 48,655-48-671 мм

Диаметр отверстия в верхней головке шатуна — 21,959-21,971 мм

Коленвал и коренные подшипники

Количество подшипников — 5

Диаметр гнезда коренного подшипника в картере — 63,708-63,727 мм

Диаметр коренных шеек:

  • Новые — 59,981-60,000 мм
  • После перешлифовки — 59,681-59,700 мм

Диаметр шатунных шеек:

  • Новые — 44,971-44,990 мм
  • После перешлифовки — 44,671-44,690 мм

Овальность шатунной шейки — макс. 0,007 мм

Осевое перемещение коленвала — 0,07-0,27 мм

Толщина упорных шайб — 2,30, 2,35, 2,40, 2,45 и 2,50 мм

Гильзы цилиндров

Тип — Мокрые, съемные, подобраны к поршням

Величина выступания установленных гильз над блоком цилиндров:

  • Болты с 6-гранными головками — 0,08-0,15 мм
  • Болты типа Тогх — 0,03-0,10 мм

Поршни

Тип — Из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом, подобраны к гильзам

Маркировка:

  • По поршневому пальцу — Цифра 1 (синяя метка), 2 (белая метка) или 3 (красная метка)
  • По гильзе — Одна, две или три косых черты

Поршневые пальцы

Номинальный диаметр — 20 мм

Кодировка — Цветная метка (см. маркировку поршней)

Посадка — Плавающая посадка в поршне, неподвижная в шатуне

Головка цилиндров

Материал — Алюминиевый сплав

Предельная деформация уплотнительной поверхности — 0,05 мм

Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов — 7,978-8,000 мм

Количество подшипников распредвала — 5

Клапаны

Диаметр головки:

  • Впускные клапаны — 40 мм
  • Выпускные клапаны — 32 мм (ранние модели), 32,95 мм (последние модели)

Диаметр штока клапана:

  • Впускные клапаны — 7,965-7,980 мм
  • Выпускные клапаны — 7,945-7,960 мм

Длина клапанов:

  • Впускные — 107,39-107,59 мм
  • Выпускные — 106,82-107,02 мм

Клапанные зазоры (холодный двигатель)

Пружины клапанов

Маркировка:

  • Ранний тип (распредвал с высоким подъемом кулачков) — Синяя метка
  • Последний тип (распредвал с уменьшенным подъемом кулачков) Черная метка Фазы газораспределения

Теоретический клапанный зазор — 1 мм

Впускной клапан открывается — в.м.т.

Впускной клапан закрывается — 37° до в.м.т.

Выпускной клапан открывается — 35° до н.м.т.

Выпускной клапан закрывается — 2° после в.м.т.

Система смазки

Тип — с мокрым поддоном, напорно-разбрызгивающая

Емкость поддона — Примерно 4,5 л

Давление масла — 3,5 бар при 4000 об/мин

Давление, при котором срабатывает датчик сигнальной лампы — 0,44-0,58 бар

Привод масляного насоса — Цепной от коленвала

Источник статьи: http://www.peugeotbook.ru/30X/305/power/petrol/specifikaciya-benzinovyh-dvigateley

Двигатель автомобиля Peugeot 305 (Пежо 305)

Двигатели Peugeot 305. Подробное описание типов силовых установок Пежо 305. Бензиновые и дизельные двигатели Пежо 305 — объем, мощность и максимальный крутящий момент.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип топлива Объем Мощность Крутящий момент
Peugeot 305 Седан / 1.3 MT (60 л.с.) (1977) 60 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.5 MT (68 л.с.) (1985) 68 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.5 MT (73 л.с.) (1979) 73 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.5 MT (73 л.с.) (1982) 73 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.5 MT (88 л.с.) (1980) АИ-92 88 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.5d MT (49 л.с.) (1977) 49 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.6 MT (73 л.с.) (1986) АИ-92 73 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.6 MT (75 л.с.) (1982) 75 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.6 MT (90 л.с.) (1984) АИ-95 90 л.с. 132/2500 н*м
Peugeot 305 Седан / 1.6 MT (97 л.с.) (1982) 97 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.9 AT (102 л.с.) (1982) 102 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.9 AT (98 л.с.) (1986) АИ-95 98 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.9 MT (102 л.с.) (1982) 102 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.9 MT (98 л.с.) (1986) АИ-95 98 л.с.
Peugeot 305 Седан / 1.9d MT (65 л.с.) (1982) дизельное топливо 65 л.с. 118/2000 н*м
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.3 MT (60 л.с.) (1980) 60 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.3 MT (60 л.с.) (1982) 60 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.5 MT (68 л.с.) (1985) 68 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.5 MT (73 л.с.) (1980) 73 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.5 MT (73 л.с.) (1982) 73 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.5d MT (49 л.с.) (1980) 49 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.6 AT (89 л.с.) (1984) АИ-95 89 л.с. 135/3000 н*м
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.6 AT (97 л.с.) (1983) 97 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.6 MT (75 л.с.) (1986) 75 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.6 MT (89 л.с.) (1984) АИ-95 89 л.с. 135/3000 н*м
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.6 MT (97 л.с.) (1983) 97 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.9 AT (102 л.с.) (1984) 102 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.9 MT (102 л.с.) (1984) 102 л.с.
Peugeot 305 Универсал 5 дв. / 1.9d MT (65 л.с.) (1982) дизельное топливо 65 л.с. 118/2000 н*м

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Новости дилеров:

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Источник статьи: http://www.njcar.ru/engine/Peugeot/305/

Читайте также:  Объем двигателя toyota alphard
Оцените статью
Все про машины