Расскажите про ФИАТовский мотор в ЗАЗ-1140
Приветствую,
насколько я понял, ЗАЗ 1140 — это Таврия с ФИАТовским двигателем. Расскажите, плиз, что это за мотор такой, и каков он в движении, эксплуатации, обслуживании, ремонте. Существует ли к нему толковое описание с картинками на русском, реально достать запчасти итд итп.
А что контретно тебя интересует ? > Приветствую,
> насколько я понял, ЗАЗ 1140 — это Таврия с ФИАТовским двигателем.
== Если точнее, то с лицензионным фиатовским двигателем югославского производства от Yugo 45. Практически аналогичные двигатели стоят на части FIAT 127, FIAT Uno, FIAT Panda, SEAT Ibiza, SEAT Marbella, Lancia Y10. В настоящее время выпускается аналог этого двигателя с измененной головкой блока под инжектор — на FIAT Ceichento.
Расскажите, плиз, что это за мотор такой, и каков он в движении, эксплуатации, обслуживании, ремонте. Существует ли к нему толковое описание с картинками на русском, реально достать запчасти итд итп.
== Мотор как мотор, по ставнению со всем отечественным — абсолютно беспроблемный. Правда кушает 95 бензин, но в количестве 6-7 литров.
Существуют два варианта этой машины — с 5 ступенчатой коробкой, аналогичной таврической и с 4 ступенчатой коробкой того же производителя, что и двигатель.
Проблемы возможны только по поводу переходных запчастей (то есть тех, что идут только на этот автомобиль). Это — переделанная под этот единственный автомобиль бесконтактная система зажигания, переходная труба выпускной системы, крепеж двигателя (понадобится в случае аварии), стартер на 5ст. КПП, сцепление на 4ст. КПП, кулиса 4ст. КПП, пыльники ШРУСов 4ст. КПП, картер 5ст. КПП итд.
Предлагают такую машинку (1140), а я сомневаюсь ведь случись чего с этими переходными девайсами — и станет она недвижимостью. И ведь не продашь потом никуда, кроме как на запчасти.
Может все-таки лучше взять с МеМЗом или с ВАЗовским движком?
P.S. Спасибо за развернутый ответ.
Подскажите, на всякий случай, координаты таких мас терских, сервисов итп, где можно на заказа что-то выточить. Просто о подобных вещах я много слышал, но где они и как с ними связяаться — х.з., то есть в живую ни разу не видел.
P.S. Эта инфа если не для таврии, так для чего-нибудь другого по жизни может пригодться 😉
Возьму я эту машинку или нет, станет ясно в выходные когда я погляжу ее «на самом деле». Вдруг она только на фотке уверенно и негнило выглядит? 😉 Напидорасили небось перед продажей, да потом в фотошопе фотку подправили 🙂 а так окажется гниль-гнилью 🙂
И вообще, чем дальше, тем меньше я уверен в том, что в «салоне» (ну то есть продается она в конторе, торгующей подержанными машинками)за 500$ таврия 1995 года будет находиться в нормальном состоянии.
По-крайней мере был плачевный опыт покупки вазовской классики за 500$, которая оказывалась напрочь ржавой банкой — внешне ничего, а лонжеронам — капец. Как она вообще ездила и разваливалась на ходу — уму было непостижимо 🙂
Re:Предлагают такую машинку (1140), а я сомневаюсь > ведь случись чего с этими переходными девайсами — и станет она недвижимостью.
== Если не в Москве, но может быть и станет. А правильнее — купив такую таврию сразу начинать собирать коллекцию этих самых редких железок.
> И ведь не продашь потом никуда, кроме как на запчасти.
== А 10-летняя таврия вообще после более-менее интенсивной эксплуатации никуда, кроме как на запчасти не продается (опять же речь идет про Москву).
> Может все-таки лучше взять с МеМЗом или с ВАЗовским движком?
== Это зависит от твоих предпочтений, местоположения, бюджета и умения работать руками. Лично я катаюсь уже на них шестой год и пока кузов не сгнил мысль поменять ее на что-либо советское (или сильно-средне БУ импортное) у меня пока не возникает.
На что надо смотреть при покупке такой машины? То ес То есть как можно оценить жив движок или нет? Живы ли переходные узлы и агрегаты или нет?
Как понять, сколько они еще могут относительно безпроблемно прожить?
Re:На что надо смотреть при покупке такой машины? То == если задача стоит купить себе за 500 долларов автомобиль на зиму, то даже я тебе не порекомендую связываться с подобным экземпляром из перепродажного магазина. Потому как если они его продают за 500, то явно купили за 200, и даже при большом их желании улучшить этот автомобиль ничего они с ним сделать не смогут, по тому как в тавриях они не понимают ровным счетом ничего. А так — в любой таврии наипервейшим образом проверяется кузов — все остальное так или иначе делается.
> То есть как можно оценить жив движок или нет?
== Снимаешь крышку воздушного фильтра и на прогретой машине дергаешь за трос газа. Картерных газов быть не должно, либо они должны быть в минимальном количестве. Грязи там тоже быть не должно, но я думаю, что ушлые ребята из магазина ее уже вычистили.
Живы ли переходные узлы и агрегаты или нет?
>
== В случае с 5 ступенчатой коробкой проверяется верхний кронштейн крепления двигателя на предмет трещин и гнутости, труба глушителя проверяется на внешний вид сверху и ее стык с резонатором снизу, там же снизу проверяется картер коробки передач на предмет трещин. Стартер должен работать нормально. Признаком скорой кончины переходного трамблера является аллюминиевая пыль вокруг него и болтающиеся грузики, которые можно увидеть и пощупать, сняв заглушку на корпусе.
> Как понять, сколько они еще могут относительно безпроблемно прожить?
== Никак, если нет очевидных дефектов.
Но им тоже надо чего-то есть:)) > ше взять машину у кого-то «с рук», а не в перепродажном магазине?
== Подумай логически, при текущих общепринятых представлениях о рентабельности:) за сколько они должны были купить этот автомобиль, чтоб потом продавать его за 500 долларов?
Хотя, конечно, чудеса бывают и если есть достаточно свободного времени можно поехать и посмотреть.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/tavria/203825/
Двигатель ЗАЗ 1102 «Таврия» – украинский бюджетный вариант
Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.
Технические характеристики
Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.
Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.
Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:
МеМЗ-245
Наименование8 | Характеристика |
Модель | МеМЗ 245 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,1 литра (1091 см куб) |
Мощность | 51 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-2457
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 2457 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,2 литра (1197 см куб) |
Мощность | 58 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-307
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 307 |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1299 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
FIAT-903
Наименование | Характеристика |
Модель | FIAT 903 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 0,9 литра (903 см куб) |
Мощность | 45 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ВАЗ-2108
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ 2108 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Обслуживание
Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.
ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта
ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.
ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега
ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.
Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.
Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.
Замена масла
Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.
- В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
- При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
- Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
- Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
- Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
- Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
- Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.
В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.
Замена ремня ГРМ
Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:
- Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
- Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
- Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
- Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
- Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
- Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
- Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
- Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.
Замена помпы
Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:
- Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
- Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
- Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
- Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
- Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
- Сборка проводится в обратном порядке.
- Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.
Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.
Основы капитального ремонта
Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:
- Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
- Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
- Следующий этап — это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
- Далее, ремонтируются все детали, которые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
- Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.
Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.
Доработка и тюнинг
Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.
В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.
После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.
Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.
Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.
Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.
Вывод
Мотор Таврия считается одним из самых простых и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, даже начинающий автолюбитель сможет справиться с проведением технического обслуживания, ремонта и тюнинга мотора. Простота и надежность силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автомобилистов.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/zaz-1102-tavriya.html