- Двигатели Toyota Altezza
- Немного истории Altezza
- Двигатели Altezza первого поколения
- Заключение
- Виды двигателей Toyota Altezza, характеристики
- Краткая справка об Altezza
- Двигатели Altezza
- Altezza Gita
- Отдельная эпоха 2JZ-GE
- Toyota Altezza: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
- Двигатель 2JZ
- Двигатель 1G
- Двигатель 3S
Двигатели Toyota Altezza
Произведенная как прямой конкурент роскошным спортивным седанам от ведущих европейских брендов, модель Altezza от Toyota быстро получила признание критиков и была удостоена японской премии «Автомобиль года» в 1999 году. Год спустя Lexus начал продавать эквивалентные Altezza модели IS в Европе, а в США IS дебютировал как модель 2001 года. Версия хэтчбек/универсал продавалась в Японии под названием Altezza Gita, а в США и Европе – как Lexus IS SportCross.
Немного истории Altezza
Первое поколение весьма заметного седана, пришедшего на смену востребованной модели Corona, было выпущено в Японии в конце 1998 года. В отличие от своего именитого предшественника, вместо переднего, новинка под названием Altezza получила задний привод.
Спустя год машина появилась на европейском рынке под названием Lexus IS 200, а по прошествии еще двух лет, Altezza стала продаваться в США под маркой Lexus IS 300.
В 2005 году вышло второе поколение Lexus IS 250, окончательно сменившего Altezza.
Двигатели Altezza первого поколения
Альтезза первого поколения выпускалась в 3 вариантах:
- AS200 (седан/универсал) – 2.0 л, 160 л.с., 4WD или задний привод;
- RS200 (седан) – 2.0 л, 210 л.с., задний привод;
- AS300 (5-дверный универсал Gita) – 3.0 л, 220 л.с., 4WD или задний привод.
Модификация AS200 и ее спортивная рестайлинговая версия заднеприводного седана Altezza – RS200, оснащались одинаковыми 6- и 4-х цилиндровыми силовыми агрегатами, благодаря которым машина демонстрировала отличные мощностные и скоростные характеристики.
1G-FE (1988-2005) – модифицированная версия 1G-GEU. Мощность двигателя при 5600 об/мин составляет 135 л.с., а крутящий момент при 4400 об/мин – 176 Нм. В 1996 году мощность двигателя подросла до 140 л.с., а спустя еще два года, 1G-FE подвергся более серьезным конструктивным изменениям и стал способен выдавать 160 л.с.
1G-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 85-160 |
Расход, л/100 км | 5.9-12.8 |
Ø цилиндра, мм | 75 |
CС | 08.10.2019 |
ХП, мм | 75 |
Модели | Altezza; Chaser; Cresta; Crown; Mark II; Mark II Wagon Blit; Soarer; Supra; Verossa |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
3S-GE – это доработанная версия установки 3S-FE с измененной ГБЦ и цековками на поршнях. За все время серийного выпуска, данный силовой агрегат многократно подвергался изменениям.
3S-GE | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 140-210 |
Расход, л/100 км | 4.9-10.4 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
CС | 09.02.2012 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Altezza; Caldina; Camry; Carina E; Carina ED; Celica; Corona; Corona Exiv; Corona SF; Curren; MR2; RAV4; Vista |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Пятидверный универсал Altezza Gita, базой для которого послужил одноименный седан был ориентирован для реализации на европейском и американском рынках. В свое время, Gita полностью отвечала самым высоким требованиям европейцев, именно поэтому данный универсал оказался более близким по размерам к популярным хэтчбэкам. Благодаря спортивному характеру заднеприводную Altezza Gita относят к категории – «Спортивный универсал».
Для внутреннего рынка Altezza комплектовалась 6-цилиндровыми силовыми агрегатами – двухлитровым 1G-FE (упомянутым выше) и трехлитровым 2JZ-GE. В отличие от седана, Gita оснащалась полным приводом с системой i-Four.
Атмосферный силовой ДВС 2JZ-GE первой вариации, выпускавшейся до 1997 года, имел степень сжатия 10.5-11 единиц и мощность 215-230 лошадиных сил, в зависимости от настройки. После усовершенствования двигателя, появилась система VVTi, несколько катушек зажигания, другое ПО и прочие мелочи, однако мощность аппарата осталась на прежнем уровне.
2JZ-GE | |
---|---|
Объем, см3 | 2997 |
Мощность, л.с. | 215-230 |
Расход, л/100 км | 5.8-16.5 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
CС | 10.05.2011 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Altezza; Aristo; Chaser; Cresta; Crown; Crown Majesta; Mark II; Origin; Progres; Soarer; Supra |
Ресурс, тыс. км | 400+ |
Заключение
В общем, силовой агрегат 1G-FE вполне надежен, ремонтопригоден и обладает просто огромным ресурсом. Но, время идет вперед и даже казалось-бы, вполне рабочий мотор 1G-FE, на самом деле уже достаточно изношен. В виду его возраста, с этим двигателем, установленным на Toyota Altezza, может случится что угодно и где угодно, а что говорить о версиях агрегата 80-90-х годов…
Двигатели линейки 3S также хороши, и при своевременном техническом обслуживании работают предельно долго. Моторесурс при адекватных условиях эксплуатации, запросто переваливает за отметку в 300 тыс. км. На базе серии агрегатов 3S создавались модификации с разными объемами. Кстати, насчет доработок – тойотовский двигатель 3S-GE отлично приспособлен к тюнингу.
По своей популярности и легендарности, линейка силовых установок 2JZ ничуть не уступает известности двигателей 1JZ, а во многом даже превосходит их. Именно на базе 2JZ создавались самые сумасшедшие корчи, но это уже другая история.
По части неисправностей, атмосферник 2JZ-GE аналогичен своему собрату серии 1JZ – 1JZ-GE. В нем также заливает свечи зажигания после мойки, отчего мотор не заводится. Он часто может троить – из-за системы VVTi и клапана холостого хода, в нем могут плавать обороты и т.д. С 2004 года 2JZ-GE стал заменяться на ДВС 3GR-FE/FSE.
В целом, если за мотором 2JZ-GE своевременно ухаживать, то работать он будет долго и беспроблемно и возможно, даже успеет надоесть своей выносливостью и неприхотливостью. Моторесурс у 2JZ, на практике, обычно составляет более полумиллиона тысяч пробега, что уже говорит само за себя.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-altezza.html
Виды двигателей Toyota Altezza, характеристики
В 1999 году новый автомобиль Toyota получил престижную премию «Автомобиль года» и этим автомобилем стала новая Altezza. Создана была Альтеза для того, чтобы составить конкуренцию седанам класса «спорт», произведенным в Европе. Toyota выпускала люксовые модели за рубежом под брендом Lexus, так в Европе появился Lexus IS Sport Cross. А в США Lexus IS300. Еще автомобиль выпускался в кузовах хэтчбэк и универсал, назывался Altezza Gita.
Краткая справка об Altezza
Altezza пришла на смену известной модели Корона. I поколение сошло на конвейера 1998 году.
Позже, в 2005 году Altezza снята с производства под привычным названием и в продажи вошел только Lexus IS250 на платформе Альтезза.
Двигатели Altezza
Двигателей у Altezza было 3 версии:
- 2.0 литра со 160 лошадями, два варианта привода: задний или полный, модель AS200,
- 2.0 литра с 210 силами и только задним приводом, модель RS200,
- 3.0 литра, 220 лошадиных сил, полный или задний привод, модель AS300, универсал Gita.
Модель AS200 со своей рестайлинговой версией RS200 (спортивная заднеприводная версия) имели под капотом двигатели в 6 и 4 цилиндра. Показатели мощности автомобиля были высокими и соответствовали спортивным характеристикам.
Двигатель 1G-FE это усовершенствованная версия 1G-GEU. Этот двигатель имеет 135 л.с. с крутящим моментом 176 Нм при 4400 оборотах в минуту. Версия двигателя 1G-FE устанавливалась кроме Altezza на марки таких известных автомобилей Mark II и Mark II Wagon и другие.
В 1996 году двигатель был улучшен и его мощность увеличилась до 140 лошадей. В 98-ом году 1G-FE еще более заметнее изменился технически и вырос до 160 л.с. Ресурс мотора составляет более 300 тыс.км.
Версия двигателя 3S-FE была доработана и в производство пошел двигатель 3S-GE. Основными изменениями были цековки на поршнях и головка блока цилиндров. На протяжении выпуска серии мотор часто изменялся по технической составляющей. Устанавливался такой мотор на популярные в России Celica, Camry, RAV4 и многие другие модели. Ресурсный ход мотора составляет более 300 000 км.
Altezza Gita
Версия с пятью дверями в кузове универсал выпускалась для Америки и Европы. Для Европы Gita стала одной из самых близких машин, продавалась Gita хорошо, так как отвечала всем запросам европейцев.
Altezza Gita имеет полный и задний приводы и хороший спортивный характер. Система заднего привода устанавливалась i-Four. Так Джита получила статус спортивного универсала.
На Gita устанавливалась версия мотора 1G-FE на 2.0 литра и 2JZ-GE на 3.0 литра.
Отдельная эпоха 2JZ-GE
Расшифровывается имя двигателя так: 2 – поколение; JZ – маркировка; G – DOHC система; E – электронное управление впрыска топлива.
Двигатель с заводской маркировкой 2JZ-GE в первом своем варианте был в производстве до 1997 года. Мощность двигателя варьировалась от 215 до 230 л.с., показатель меняли только настройки.
При изменениях в технической составляющей двигатель был наделен катушками VVTi, несколькими катушками зажигания, обновленным программным обеспечением. Но мощность двигателя не изменилась. Из популярных в России автомобилей под капотом имели двигатель 2JZ-GE Mark II и Supra.
Также двигатель устанавливался еще на несколько нераспространённых в России авто. Ресурс мотора составляет более 400 000 км. Двигателя 2JZ до сих пор покупаются в России не только для японских марок, но и для модернизации даже отечественных авто.
Двигатель 1G-FE пригоден к ремонту и обладает хорошим ресурсом. Стоит учесть годы выпуска автомобиля. Эта версия мотора достаточно изношена, купить такой мотор в хорошем состоянии и с малым пробегом достаточно сложно.
Линейка моторов 3S тоже не имеет выраженных нареканий. При правильном техобслуживании мотор имеет хорошую выработку. Версия 3S-GE часто тюнингуется. Мотор будто создан именно для этого.
Линейка двигателей 2JZ самая популярная в России. Корчи строятся именно на этих моторах. Самый большой ресурс из описанных двигателей, самая высокая мощность. Классическая рядная шестерка красиво вошла в рейтинги и не покидает их по сей день . 2JZ можно считать именем нарицательным для СВАП .
2JZ тоже имеет свои проблемы, такие как залив свечей зажигания, но это не останавливает любителей от покупки двигателя и установки даже на ГАЗель. В 2004 году 2JZ был заменен на 3GR. Двигатель пользуется не меньшим спросом. Оба агрегата можно отнести к классике японского автожанра.
И 2JZ и 3GR в основном неприхотливы, но требуют своевременного внимания. Их нельзя запускать, допускать масленого голодания и залива плохого/поддельного масла. Только проверенные магазины и марки. На практике это полумиллионники, а то и больше.
Так Altezza стала одним из носителей двигателей прорывного поколения .
Источник статьи: http://toyota-cars.info/2020/06/29/vidy-dvigateley-toyota-altezza-harakteristiki/
Toyota Altezza: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Toyota Altezza – спортивный автомобиль бизнес-класса от производителя Toyota Motor Corporation. Начал изготавливаться в 1998 году. Эта модель пришла на смену ранее выпускаемой Toyota Corona и, в отличие от предшественника, получила задний привод. В настоящем своем названии известна только на внутреннем японском рынке. Начиная с 1999 года, авто реализуется в странах Европы под именем Lexus IS 200, а с 2001 г. на североамериканском рынке под маркой Lexus IS 300. В переводе с английского аббревиатура IS означает – «разумный спорт». С 2005 года выпускается 2-ое поколение авто.
Двигатель 2JZ
Производимые корпорацией двигателя Toyota 2JZ — это шестицилиндровые, рядные моторы, производство которых началось в 1991 году, сменив производимые до них двигатели серии М. Данные моторы устанавливались на автомобили с задним и передним приводом и располагались вдоль продольной оси машины. Выпускалось две модификации двигателя: 2.5 и 3 л. Читать больше проДвигатель 2JZ …
Двигатель 1G
Серия G двигателей Toyota представляет из себя 6-цилиндровые рядные моторы. Их начало было положено в 1979-м году и продолжалось до 2006-го года. Особенностью серии G является тот факт, что в ней отсутствует многообразие в объемах двигателей. Все двигатели имеют одинаковый рабочий объем цилиндров, который составляет 2 литра (1988 куб. см). Привод газораспределительной системы всех двигателей серии осуществлялся при помощи зубчатого ремня ГРМ. Читать больше проДвигатель 1G …
Двигатель 3S
Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года. ДВС 3S представляет собой инжекторный мотор, объёмом 2 литра. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов. Читать больше проДвигатель 3S …
Источник статьи: http://wikers.ru/models/toyota-altezza