- Двигатели Toyota Auris
- Двигатели для Toyota Auris
- На какие автомобили ставили двигатели
- Самые распространенные моторы
- Все моторы Тойота Аурис: Какой выбрать?
- Виды двигателей
- Частые неисправности
- Двигатель
- 1NR-FE — турбо
- 1ZR-FE
- 1ZR-FAE
- 4ZZ-FE
- 2ZR-FAE
- 8NR-FTS турбо
- 2ZR-FXE
- 1NZ-FE
- 2ZR-FE
- Дизельные двигатели
- 1ND-TV
- 1AD-FTV
- 2AD-FTV
- Заключение
Двигатели Toyota Auris
Toyota Auris представляет собой семейный автомобиль малого типа. Его производство началось в 2006-м году. Ориентировано авто в первую очередь на Европу и Россию, однако производился на заводах Тойота в Англии и Японии. На производстве в этих странах использовались разные типы двигателей.
Автомобиль представлен несколькими поколениями. Разработка первого поколения началась еще летом 2005-го года, зимой 2006-го года появились первые фотографии модели, тогда на авто устанавливался мотор объемом 1.4 л, в 2010-м году был проведен рестайлинг. В России авто поставлялось с Европы и оснащалось двигателем объемом 1.33 л.
Начиная с 2010-го года был увеличен выбор моторов – 1.4, 1.6 и 2 л. Также до 2010-го предлагался ДВС объемом 2.2 л. и 1.8 л. с гибридным приводом. О втором поколении заговорили впервые летом 2012-го года и в этом же году авто представили на автосалоне в Париже. В Японии, Австралии и Новой Зеландии продажи стартовали в 2012-м году, в Европе на следующий год.
В 2015-м компанией проведен рестайлинг модели, в том же году начались продажи авто в Америке.
По сути Тойота Аурис является Toyota Corolla, но с кузовом хэтчбек. В автомобиле улучшена шумоизоляция, пассивная безопасность и аэродинамика, силовой агрегат представлен 9-тью разными вариантами и модификациями. Это самое популярное авто гольф-класса японского производителя, которое разработано на совершенно новой для компании платформе. Автомобиль представлен в трех- и пятидверном кузове. Недостатками модели владельцы называют большой передний свес и проблемы с работой робота.
Двигатели для Toyota Auris
Производителем предлагается довольно большой выбор двигателей для данной модели. В зависимости от характеристик они были разработаны под различные модификации автомобилей с учетом их особенностей и потребностей. Высокие эксплуатационные характеристики, качество и долговечность моторов позволяет использовать их на протяжении длительного срока.
Характеристики | Модели двигателей | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
4ZZ-FE – МКПП, передний привод, MT Элеганс | 1NR-FE – с компрессором, атмосферный, МКПП, передний привод, МТ Элеганс | 1NR-FE — с компрессором, турбо, МКПП, передний привод, МТ Элеганс | 1ZR-FE – МКПП/робот, передний привод, MT Престиж/MultiMode Престиж | 1ZR-FAE – МКПП/робот, передний привод, МТ Элеганс Плюс/ MultiMode Престиж/Элеганс Плюс | 2ZR-FAE — МКПП, передний привод, МТ Элеганс Плюс | |
Объем двигателя, куб.см | 1398 | 1329 | 1598 | 1797 | ||
Мощность, л.с. | 95 – 97 | 94 — 101 | 122 | 122 — 124 | 132 — 136 | 130 — 147 |
Крутящий момент, Н*м (кг*м), об./мин. | 130-132 (13)/4400 | 118-132 (12-13)/4400-3800 | 174 (18) / 4800 | 150-160 (15-16)/4800-4400 | 160 (16)/4000-4400 | 160-180 (16-18)/4000 |
Бензин | АИ-95 | Premium/Regular АИ-92/-98 | Premium АИ-98 | АИ-95 | АИ-95/-98 | Premium/Regular АИ-92/-98 |
Расход топлива, л/100 км | 06.09.2019 | 3.8 — 5.9 | — | 6.9 — 7.2 | 5.9 — 6.9 | 5.6 — 7.4 |
Выброс CO2, г/км | 158 – 163 | 113 — 172 | — | 157 — 219 | 125 — 198 | 140 — 210 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 72.5 | — | 80.5 | ||
Степень сжатия | 10.5 – 11 | 11.05.2019 | — | 10.07.2019 | 01.01.1970 | 01.01.1970 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, VVT-i | 4-цилиндровый, 16-клапанный, Dual DOHC, VVT-i | рядный, 4-цилиндровый, DOHC | 4-цилиндровый, 16-клапанный, Dual DOHC, VVT-i | 4L, DOHC, Valvematic, 16-клапанный | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 95-97 (70-71)/6000 | 94-101 (69-74)/6000 | 122 (90)/5200 | 122-132 (90-97)/6000-6400 | 132-136 (97-100)/6000-6800 | 130-147 (96-108)/6200-6400 |
Ход поршня, мм | 71.3 | 80.5 | — | 78.5 | 78.5 — 87.5 | 78.5 — 88.3 |
Для работы двигателя использует бензин с разным октановым числом и марок. Система «старт-стоп» устанавливается только опционально на автомобили с атмосферным двигателем 1NR-FE. На все остальные двигатели данная опция не распространяется. На турбированном 1NR-FE в качестве нагнетателя используется компрессор. На других моделях компрессор отсутствует и нет возможности его установки.
На какие автомобили ставили двигатели
Двигатели этой серии отлично себя зарекомендовали на испытаниях и поэтому получили довольно большое распространение. Их использовали на всех континентах на 18-ти различных моделях автомобилей этого бренда. Стоит отметить, что двигатели устанавливались только на продукцию корпорации Тойота и не реализовывались для других производителей.
Моторы устанавливали на следующие модели автомобилей:
4ZZ-FE для России и Европы | 1NR-FE для России, Европы и Японии | 1ZR-FE для России и Европы | 1ZR-FAE для России и Европы | 2ZR-FAE для России, Европы и Японии |
---|---|---|---|---|
Auris, Corolla | Auris, Corolla, Corolla Axio, iQ, Passo, Porte, Probox, Ractis, Spade, Vitz, Yaris | Auris, Corolla | Auris, Avensis, Corolla, Verso | Allion, Auris, Avensis, Corolla, Corolla Axio, Corolla Fielder, Corolla Rumion, Isis, Premio, Verso, Wish |
Двигатели очень распространены и популярны. Они устанавливались на различные модели автопроизводителя для рынков Азии, России, Европы и Америки. Как и остальная продукция японского производителя отличается высокими качествами, выносливостью, долгим сроком эксплуатации и прекрасными характеристиками.
На данный момент и сегодня двигатели этих модификаций устанавливаются на ряд моделей Тойота.
Их популярность и востребованность связана с хорошими характеристиками, эксплуатационными качествами и экономичностью. На протяжении многих лет модификации ДВС отлично зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Самые распространенные моторы
Самыми распространенными ДВС Тойота являются 1NR-FE и 2ZR-FAE. Их устанавливали на 11 различных моделей автопроизводителя, которые по многим характеристикам имеют значительные отличия. Стоит отметить, что японский автопроизводитель использовал все модели двигателей только для своих машин.
И именно модели 1NR-FE и 2ZR-FAE являются самыми надежными, долговечными и качественными, что подтверждает их распространенность, характеристики и длительный срок эксплуатации без серьезных поломок, но при условии правильного и своевременного обслуживания.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-auris.html
Все моторы Тойота Аурис: Какой выбрать?
Toyota Auris – компактный семейный автомобиль японского производства, впервые появившийся на рынке в 2006 году. Производственные мощности концерна Тойота, осуществляющие выпуск данной модели, находятся в Японии и Англии. При разработке этого автомобиля, инженеры ориентировались на европейского покупателя, поэтому дизайн авто и некоторые технические характеристики отвечают западным стандартам.
На автомобильном рынке представлено несколько поколений Тойота Аурис. Каждое поколение может похвастаться несколькими версиями. В частности, по количеству типов двигателей, устанавливаемых на Тойота Аурис, у этого «японца» нет конкурентов. Только бензиновых моторов представлено 10 вариантов, еще имеются три дизельных агрегата. Теперь о каждом типе двигателя расскажем подробнее.
Виды двигателей
Известно, что вес автомобиля и мощность устанавливаемого двигателя, должны соответствовать друг другу. Нецелесообразно оснащать маленькое авто мощным двигателем, а слабый мотор не справится с крупногабаритным автомобилем. Двигатели устанавливаются в подкапотном пространстве, имеют свободный доступ и высокую степень внешней защиты.
Бензиновые двигатели, которыми оснащены автомобили Toyota Auris, условно можно разделить на восемь категорий:
Эта марка двигателей, применяется в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».
Эта марка двигателей, применяется в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».
Данный тип двигателя, использовался в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».
Более модифицированный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с роботизированной или механической коробкой переключения передач. Комплектации «МТ Престиж», «MultiMode Престиж».
Новый тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с роботизированной или механической коробкой переключения передач. Комплектации «МТ Престиж», «MultiMode Престиж».
Еще один тип двигателя, который устанавливается в рестайлинговых моделях 1 поколения Тойота Аурис Е150 (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «Элеганс плюс».
Усовершенствованный тип двигателя, который устанавливается в рестайлинговых моделях 1 поколения Toyota Auris Е150 (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016), в рестайлинговых моделях 2 поколения Тойота Аурис Е180 (2015-2018). Используется в переднеприводных гибридных автомобилях с вариаторной коробкой переключения передач.
Новый тип двигателя с турбонадувом, который устанавливается в рестайлинговых моделях 2 поколения Toyota Auris Е180 (2015-2018). Используется в переднеприводных автомобилях с вариаторной коробкой переключения передач
В дизельном варианте на Тойота Аурис устанавливались три типа двигателей:
Дизельный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.
Дизельный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.
Дизельный тип двигателя, установлен в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.
Частые неисправности
Японские двигатели всегда отличались надежностью. Их выход из строя чаще исключение, чем правило. Тем не менее, проблемы с двигателями на Toyota Auris случаются. Рассмотрим типичные неисправности двигателей на Тойота Аурис, в зависимости от модификации, устанавливаемого мотора.
Неисправности двигателя 1ZR:
- Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Стук двигателя. Причины: недостаточное натяжение ГРМ или ремня генератора.
- Прокруты на холостых оборотах. Причины: загрязнение дроссельной заслонки, неправильное её размещение.
- Выход из строя термостата. Причина: чаще всего это неисправности помпы.
Неисправности двигателя 1NR:
- Повышенный расход масла. Возможные причины: неплотное залегание колец, заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Появление нагара на стенках камеры сгорания и клапанах. Возможные причины: снижение компрессии, проблемы с аккумулятором или стартером.
- Появление ошибок «Р2111» либо «Р2112». Причины кроются в блоке привода дроссельной заслонки и электронном блоке управления.
Неисправности двигателя 4ZZ:
- Быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причины: маленький гарантийный пробег (100 тыс. км).
- Долгое прогревание при низких температурах. Причина – заводская конструкция.
- Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Маленький ресурс гарантийной эксплуатации (200 тыс. км).
- Выход из строя термостата. Причина: неконтролируемый сбой рабочей температуры силового агрегата.
Неисправности двигателя 1ZR-FAE:
- Отложение продуктов сгорания на стенках камеры.
- Стук при запуске двигателя. Возможная причина: проблемы с приводом VVT.
- Посторонний шум при работающем моторе. Причина: поломки вакуумного насоса.
- Проблемы горячего запуска. Причина: низкое топливное давление.
- Большой расход масла. Причины: низкая компрессия, негерметичное прилегание крышки цепи.
Неисправности двигателя 8NR-FTS турбо:
Новое поколение двигателей данной серии отличается высокой надежностью. Недостатки предыдущих моторов в новых двигателях не отмечаются. Чаще всего, среди минусов этих моторов выделяют их малый ресурс, дорогие комплектующие и невозможность произвести капитальный ремонт.
С чем придется столкнуться:
- Быстрое загрязнениеEGR и впускного коллектора.
- Проблемы с турбиной.
- Заливка масла и других жидкостей только тех, которые рекомендованы производителем.
Неисправности двигателя 2ZR-FE:
- Плавающие обороты на холостом ходу. Причины: неисправности датчика дроссельной заслонки либо её загрязнение.
- Стук двигателя. Возможные причины: износ натяжителя ГРМ, износ ремня генератора.
- Повышенный расход масла. Причины: низкая компрессия, используемое масло ненадлежащей степени вязкости.
Недостатки дизельного двигателя 1ND-TV:
- Быстрый выход из строя турбокомпрессора. Причины: некачественное масло, износ отдельных элементов.
- Проблемы с горячим запуском. Одной из причин являются проблемы с системой подачи топлива.
- Звон цепи ГРМ. Возможные причины: растягивание или недостаточное натяжение цепи привода.
- Большой расход масла.
- Проблемы с запуском при низких температурах. Несмотря на то, что данный тип двигателя адаптирован к работе в суровых климатических условиях, проблемы с запуском всё-же случаются. Это может означать, проблемы с топливом и Common Rail.
Недостатки дизельного двигателя 1NR-FE – турбо
Среди слабых мест данного типа двигателей можно выделить следующие:
- Литой блок цилиндров. Данная конструкция не подлежит разборке и ремонту.
- Небольшой срок эксплуатации катушек зажигания.
- Повышенный расход масла. Возможные причины: быстрая забивка клапана ЕГР, образование нагара на цилиндрах, заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Течь помпы системы охлаждения. Причина: разгерметизация и износ некоторых элементов помпы.
Недостатки дизельного двигателя 2AD-FTV:
- Появление эрозированных участков на привалочных поверхностях блока с ГБЦ.
- Быстрый износ прокладки и прорыв газа в систему охлаждения.
- Прогорание шайб под форсунками. Причина: игнорирование рекомендуемых сроков замены (60 тысяч км пробега).
- Сбой регенерации
- Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Поломки сажевого фильтра.
- Проблемы с турбокомпрессором.
Двигатель
Предлагаем ознакомиться с техническими и динамическими характеристиками всех типов двигателей, устанавливаемых на Toyota Auris.
1NR-FE с компрессором
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1329 |
Мощность (л.с.) | 94-101 |
Крутящий момент (Нм) | 118 Х 12 Х 4400 121 Х 12 Х 4000 123 Х 13 Х 4400 125 Х 13 Х 4000 128 Х 13 Х 3800 132 Х 13 Х 3800 |
Топливо | Бензин: Regular (АИ-92, АИ-95) |
Средний расход топлива (л на 100км) | 4.8 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Система впрыска — электронная |
Диаметр цилиндра (мм) | 72,5 |
Ход поршня (мм) | 80,5 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 113-172 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-стоп» | есть |
Степень сжатия | 11.5 |
1NR-FE — турбо
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1329 |
Мощность (л.с.) | 122 |
Крутящий момент (Нм) | 174 Х 18 Х 4800 |
1ZR-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1528 |
Мощность (л.с.) | 122-124 |
Крутящий момент (Нм) | 150 Х 15 Х 4800 |
153 Х 16 Х 5200
157 Х 16 Х 5200
160 Х 16 Х 4400
1ZR-FAE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 132-136 |
Крутящий момент (Нм) | 160 х 16 х 4400 |
АИ-98
АИ-95
4ZZ-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1398 |
Мощность (л.с.) | 95-97 |
Крутящий момент (Нм) | 130 Х 13 Х 4800 |
132 Х 13 Х 4400
2ZR-FAE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1797 |
Мощность (л.с.) | 130-147 |
Крутящий момент (Нм) | 160 Х 16 Х 4000 |
161 Х 16 Х 4000
167 Х 17 Х 4400
170 Х 17 Х 3900
171 Х 17 Х 4000
172 Х 18 Х 4000
173 Х 18 Х 4000
176 Х 18 Х 4400
180 Х 18 Х 4000
Regular (АИ-92, АИ-95)
Premium (АИ-98)
АИ-95
8NR-FTS турбо
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1196 |
Мощность (л.с.) | 115-116 |
Крутящий момент (Нм) | 185 Х 19 Х 4000 |
Regular (АИ-92, АИ-95)
Premium (АИ-98)
АИ-95
2ZR-FXE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1797 |
Мощность (л.с.) | 95-99 |
Крутящий момент (Нм) | 142 Х 14 Х 4400 |
Regular (АИ-92, АИ-95)
АИ-92
АИ-95
1NZ-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1496 |
Мощность (л.с.) | 103-119 |
Крутящий момент (Нм) | 132 Х 13 Х 4800 |
133 Х 14 Х 4400
135 Х 14 Х 4400
136 Х 14 Х 4800
137 Х 14 Х 4200
138 Х 14 Х 4400
140 Х 14 Х 4400
141 Х 14 Х 4400
142 Х 14 Х 4200
143 Х 15 Х 4200
145 Х 15 Х 4200
147 Х 15 Х 5200
Regular (АИ-92, АИ-95)
АИ-95
2ZR-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1797 |
Мощность (л.с.) | 125-140 |
Крутящий момент (Нм) | 163 Х 17 Х 4400 |
166 Х 17 Х 4400
170 Х 17 Х 4400
172 Х 18 Х 4400
173 Х 18 Х 4400
174 Х 18 Х 4400
174 Х 18 Х 4400
Regular (АИ-92, АИ-95)
АИ-95
Дизельные двигатели
1ND-TV
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1364 |
Мощность (л.с.) | 72-90 |
Крутящий момент (Нм) | 170 Х 17 Х 2800 |
190 Х 17 Х 2800
205 Х 21 Х 2800
1AD-FTV
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 124-127 |
Крутящий момент (Нм) | 300 Х 31 Х 2800 |
310 Х 32 Х 3600
2AD-FTV
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 2231 |
Мощность (л.с.) | 136-177 |
Крутящий момент (Нм) | 240 Х 24 Х 2800 |
310 Х 32 Х 2800
340 Х 35 Х 2800
400 Х 41 Х 3600
Заключение
Подводя итог, можно резюмировать, что отсутствие серьезных поломок на протяжении всего срока гарантийной эксплуатации, а также низкий расход топлива – это уже большой плюс, который можно поставить всем двигателям, устанавливаемым на Тойота Аурис.
А выявленные проблемы больше всего связаны не столько с конструктивными особенностями моторов, сколько с проблемами смежных узлов и недочетами эксплуатации.
Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/auris/motory-tojota-auris