О двигателях Toyota Corolla 8 поколение E110 (1995 — 2002)
Toyota Corolla, пользующийся большой популярностью автомобиль гольф класса. Данный автомобиль был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой модели в мире. И каждый из нас может с легкостью убедиться в справедливости такого утверждения, просто оценив, как часто Toyota Corolla встречается на наших дорогах. Само собой, на автомобиль устанавливалось много различных вариантов движков. В рамках данной статьи мы рассмотрим восьмое поколение двигателей Е110.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 5A-F
Движок Toyota 5A является аналогом агрегата 4А, с уменьшенным диаметром цилиндров для получения объема 1500 куб.см. В целом это все тот же 4A-F/FE/FHE, с достоинствами и недостатками.
Спортивные варианты двигателя отсутствуют, и он является обычным гражданским двигателем. Однако существует несколько других модификаций.
- 5A-F, вариация карбюраторного типа , являющаяся аналогом 4A-F меньшего объема. Движок выпускали в 1987-1990 годах.
- 5A-FE, аналогичен 4A-FE, по сути это 5A-F имеющий электронный впрыск топлива. Обладает степенью сжатия 9.6, мощностью 105 л.с. Движок выпускали в 1987-2006 годах.
- 5A-FHE, модификация у которой доработали ГБЦ, поставили другие распредвалы, слегка измениели впуск, поменяли впускной коллектор. Движок имел мощность 120 л.с. и выпускался в 19891-1999 годах .
Из слабостей двигателя отмечают проблемы с трамблером, и лямбда зондом. Характерны неисправности датчика температуры движка. В этом случае движок перестает запускаться, и начинают плавать обороты. У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому необходимо регулировать клапана.
Чип-тюнинг и атмосферный тюнинг особого результата не дадут. Попробовать можно, но эффект получится незначительным. Можно попробовать установить турбину, по отзывам, это позволяет получить 140-150 л.с., однако это сильно скажется на ресурсе.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 4A-С
Наравне с известными и популярными движками линейки S, выходила линейка меньшего объема 4A как раз является представителем таких двигателей. Первоначально, он являлся одновальным карбюраторным маломощным двигателем, не представляющим из себя ничего особенного. Со временем двигатель дорабатывали, 4A имел 16 а затем и 20 клапанов, злые распредвалы, экспериментировали с системой впуска, и поршневой. Ряд вариаций комплектовали механическими нагнетателями. В целом двигатель имел около десяти модификаций.
Среди неисправностей отмечают следующие.
- Высокое потребление топлива. Причина, чаще всего в лямбдазонде, поэтому следует его заменить. Если есть сажа на свечах, появляется черный дым из выхлопной трубы, вибрирует движок на холостых, в этом случае необходима проверка датчика абсолютного давления.
- Если движок вибрирует и при этом неестественно много расходуется топливо, нужно помыть форсунки.
- Возникают проблемы с оборотами. Необходима проверка клапана холостого хода и чистка дроссельной заслонки.
- Если движок перестает заводится, плавают обороты, необходимо проверить датчик температуры двигателя.
- Двигатель может глохнуть. Поможет проверка топливного фильтра, бензонасоса, трамблера.
- Двигатель может стучать. Возможно, проблема в поршневых пальцах, или клапанах. Кроме того, для двигателя характерны проблемы с сальниками коленвала, и зажиганием.
Двигатель хорошо подходит для чип-тюнинга и атмосферного тюнинга. В результате такой доработки можно получить 140-150 л.с. Если хочется большего, потребуется установка турбины, которая позволит получить свыше 400 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 7A-FE
Движок Toyota 7A является еще одной вариацией на основе базового 4A агрегата, с коленвалом имеющим увеличенный ход, и большую высоту блока цилиндров. А в остальном они аналогичны. Россыпи модификаций 7A-FE не имел, и в соответствии с настройкой, развивал мощность от 105 л.с. до 120 л.с.
Движок имеет ряд проблем с трамблером и датчиками. Для него характерны стуки, виной которым поршневые пальцы. Из-за того, что их не регулируют, стучат клапана.
В части атмосферного тюнинга, добиться какого либо впечатляющего результата сложно. Можно попробовать вариант с турбиной, только это позволит добиться хоть какого-то эффекта.
Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/12000-o-dvigatelyah-toyota-corolla-8-pokolenie-e110-1995-2002/
Руководство по ремонту Toyota Corolla / Тойота Королла
О двигателях Toyota Corolla 8 поколение E110 (1995 — 2002)
Toyota Corolla, пользующийся большой популярностью автомобиль гольф класса. Данный автомобиль был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой модели в мире. И каждый из нас может с легкостью убедиться в справедливости такого утверждения, просто оценив, как часто Toyota Corolla встречается на наших дорогах. Само собой, на автомобиль устанавливалось много различных вариантов движков. В рамках данной статьи мы рассмотрим восьмое поколение двигателей Е110.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 5A-F
Движок Toyota 5A является аналогом агрегата 4А, с уменьшенным диаметром цилиндров для получения объема 1500 куб.см. В целом это все тот же 4A-F/FE/FHE, с достоинствами и недостатками.
Спортивные варианты двигателя отсутствуют, и он является обычным гражданским двигателем. Однако существует несколько других модификаций.
- 5A-F, вариация карбюраторного типа , являющаяся аналогом 4A-F меньшего объема. Движок выпускали в 1987-1990 годах.
- 5A-FE, аналогичен 4A-FE, по сути это 5A-F имеющий электронный впрыск топлива. Обладает степенью сжатия 9.6, мощностью 105 л.с. Движок выпускали в 1987-2006 годах.
- 5A-FHE, модификация у которой доработали ГБЦ, поставили другие распредвалы, слегка измениели впуск, поменяли впускной коллектор. Движок имел мощность 120 л.с. и выпускался в 19891-1999 годах .
Из слабостей двигателя отмечают проблемы с трамблером, и лямбда зондом. Характерны неисправности датчика температуры движка. В этом случае движок перестает запускаться, и начинают плавать обороты. У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому необходимо регулировать клапана.
Чип-тюнинг и атмосферный тюнинг особого результата не дадут. Попробовать можно, но эффект получится незначительным. Можно попробовать установить турбину, по отзывам, это позволяет получить 140-150 л.с., однако это сильно скажется на ресурсе.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 4A-С
Наравне с известными и популярными движками линейки S, выходила линейка меньшего объема 4A как раз является представителем таких двигателей. Первоначально, он являлся одновальным карбюраторным маломощным двигателем, не представляющим из себя ничего особенного. Со временем двигатель дорабатывали, 4A имел 16 а затем и 20 клапанов, злые распредвалы, экспериментировали с системой впуска, и поршневой. Ряд вариаций комплектовали механическими нагнетателями. В целом двигатель имел около десяти модификаций.
Среди неисправностей отмечают следующие.
- Высокое потребление топлива. Причина, чаще всего в лямбдазонде, поэтому следует его заменить. Если есть сажа на свечах, появляется черный дым из выхлопной трубы, вибрирует движок на холостых, в этом случае необходима проверка датчика абсолютного давления.
- Если движок вибрирует и при этом неестественно много расходуется топливо, нужно помыть форсунки.
- Возникают проблемы с оборотами. Необходима проверка клапана холостого хода и чистка дроссельной заслонки.
- Если движок перестает заводится, плавают обороты, необходимо проверить датчик температуры двигателя.
- Двигатель может глохнуть. Поможет проверка топливного фильтра, бензонасоса, трамблера.
- Двигатель может стучать. Возможно, проблема в поршневых пальцах, или клапанах. Кроме того, для двигателя характерны проблемы с сальниками коленвала, и зажиганием.
Двигатель хорошо подходит для чип-тюнинга и атмосферного тюнинга. В результате такой доработки можно получить 140-150 л.с. Если хочется большего, потребуется установка турбины, которая позволит получить свыше 400 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 7A-FE
Движок Toyota 7A является еще одной вариацией на основе базового 4A агрегата, с коленвалом имеющим увеличенный ход, и большую высоту блока цилиндров. А в остальном они аналогичны. Россыпи модификаций 7A-FE не имел, и в соответствии с настройкой, развивал мощность от 105 л.с. до 120 л.с.
Движок имеет ряд проблем с трамблером и датчиками. Для него характерны стуки, виной которым поршневые пальцы. Из-за того, что их не регулируют, стучат клапана.
В части атмосферного тюнинга, добиться какого либо впечатляющего результата сложно. Можно попробовать вариант с турбиной, только это позволит добиться хоть какого-то эффекта.
Двигатель | Toyota 5A-F | Toyota 4A-C | Toyota 7A-FE |
Марка двигателя | 5A | 4A | 7A |
Годы выпуска | 1987-наши дни | 1982-2002 | 1990-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор | карбюратор/инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4/2/5 | 4 |
Ход поршня, мм | 77 | 77 | 85.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.7 | 81 | 81 |
Степень сжатия | 9.8 | 8 8.9 9 9.3 9.4 9.5 10.3 10.5 11 | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 | 1587 | 1762 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 100/5600 105/6000 120/6000 | 78/5600 84/5600 90/4800 95/6000 100/5600 105/6000 110/6000 112/6600 115/5800 125/7200 128/7200 145/6400 160/7400 165/7600 170/6400 | 105/5200 110/5600 115/5600 120/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 122/3600 138/4400 131/4800 132/4800 | 117/2800 130/3600 130/3600 135/3600 136/3600 142/3200 142/4800 131/4800 145/4800 149/4800 149/4800 190/4400 162/5200 162/5600 206/4400 | 159/2800 156/2800 149/2800 157/4400 |
Топливо | 92 | 92-95 | 92 |
Экологические нормы | — | — | — |
Вес двигателя, кг | — | 154 | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 6.8 4.0 5.0 | 10.5 7.9 9.0 | 7.2 4.2 5.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 | 3.9 | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — | — | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ | 300 300+ | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. | 300+ н.д. | н.д. н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Sprinter Marino Toyota Tercel Toyota Vios FAW Xiali Weizhi | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Chevrolet Nova Geo Prizm | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Celica Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Carib Geo Prizm |
- Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Блок №2 — под капотом
Второй блок расположен справа от мотора, ближе к крылу машины в верхней части.
Три блока под капотом E110
Предохр. | Клемма | Сила тока | Назначение |
не используется | |||
5А | не используется | ||
7.5А | не используется | ||
15А | не используется | ||
система запуска, передние фары предохранители: HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR), HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR) | |||
аудиосистема, освещение салона, местная подсветка, освещение багажника, часы | |||
указатели поворотов и аварийная сигнализация | |||
вторая цепь замка зажигания, система кондиционирования, плавкие вставки ST и IGN | |||
не используется | |||
HEAD(LH) \ HEAD(LH-UPR) | левая фара | ||
5А | генератор | ||
HEAD(RH) \ HEAD(RH-UPR) | правая фара | ||
EFI \ F-HTR | электронный блок управления двигателем | ||
звуковой сигнал | |||
вентиляторы | |||
первая цепь замка зажигания, предохранители: CIG, TURN, GAUGE, ECU-IG, WIP, S-HTR | |||
FL ABS | предохранитель ABS, предохранители: AM1, POWER, D/L, TAIL, FOG, ECU-B, STOP, DEF, DEF I-UP/M-HTR | ||
FL ALT | главный предохранитель, предохранители: FAN, CDS, HTR, A/C |
Реле | |
Расположение | Назначение |
ST — реле стартера | |
HEAD — реле фар | |
EFI or F-HTR — реле системы впрыска | |
ENGINE MAIN — реле двигателя | |
FAN No 1 — реле вентилятора охлаждения | |
HORN — реле звукового сигнала |
VIN номер
Табличка и VIN размещены в моторном отсеке на перегородке, отделяющей салон. Слева – табличка, справа – идентификационный номер.
Позиция 1-3 – мировой код производителя: JT1 – Тойота, Япония; SB-1 – Тойота, Великобритания.
Позиция 4-5 – тип кузова: 52 – 3-дверный хэтчбек, 53 – 4-дверный седан, 54 – 5-дверный хэтчбек, 72 – 5-дверный универсал.
Позиция 6 – тип двигателя: E — 1.3 16V; А — 1.6 16V; С — 1.4 16V VVT-i, 1.6 16V VVT-i; C — 2.0 D, 2.0 16V D4-D.
Позиция 7- код модели: Е – Королла.
Позиция 8-9 – поколение: B1 — E11, 1997 — 2001
Позиция 10 – неиспользуемые символы, вписан «0».
Позиция 11 – место производства: 0,3 – Япония, Е – Великобритания.
Позиция 12-17 – серийный номер.
Двигатели
Бензиновые двигатели Toyota Corolla долговечные и надежные. Сбои встречаются редко. В основном это прогоревшая прокладка под головкой блока цилиндров или утечки масла через сальник коленвала со стороны коробки. Чтобы заметить утечки необходимо залезть под машину. Как и во многих японских автомобилях, коррозия одолевает элементы выхлопной системы. К примеру, из-за этого порой бренчит кожух выпускного коллектора в моторном отсеке. Специалисты обращают внимание на проблемы, возникающие в результате перевода двигатель на газ. Это часто приводит к прогару клапанов. Самыми надежными считаются бензиновые агрегаты объемом 1,3 и 1,6 л. Чуть менее выносливы 1.4 и 1.6 VVT-i. Особенно первый, который иногда донимает повышенным расходом масла.
Несмотря на высокие цены на топливо, сложно рекомендовать дизельные двигатели, применявшиеся в Короллах в период 1997-2000 год. Как 2.0 D, так и более поздний 1.9 D. Первый, атмосферник созданный Тойота еще в 80-х. Второй, детище французского концерна PSA (Peugeot, Citroen). Впрочем, старые и проверенные временем атмосферные дизели не имеют серьезных проблем с долговечностью. Но они слабы и не обеспечивают достойной динамики. Если нужен именно дизель, то лучше присмотреться к 90-сильному 2.0 D-4D, применявшемуся с осени 2000 года. Двигатель отличается наличием турбонаддува, системой впрыска Common Rail, тихой работой и динамикой. Однако поиск такой версии будет весьма затруднителен.
Блок №4 — в салоне
Другие три блока расположены в салоне. На схеме ниже они обозначены по порядку.
DLC1 — это диагностический разъём.
Предохранители передней части монтажного блока №4
Предохр. | Клемма | Сила тока | Назначение |
указатели поворотов и аварийная сигнализация | |||
резерв | |||
освещение, габариты, система кондиционирования, фонари заднего хода, система управления люком, стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла | |||
(wiper) стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, и стекла задней двери | |||
система повышения частоты холостого хода / обогрев боковых зеркал | |||
система впрыска топлива | |||
система зарядки аккумулятора, система впрыска топлива, система подушек безопасности (SRS) | |||
стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал | |||
задние габариты, измерительные приборы и датчики, часы, прикуриватель, аудиосистема, обогреватель заднего стекла, подсветка номерного знака, системы впрыска топлива, система кондиционирования, аварийная сигнализация, центральный замок | |||
резерв | |||
резерв | |||
система диагностики OBD-2 | |||
система подушек безопасности, задние противотуманки | |||
система запуска | |||
центральный замок | |||
противотуманные фары | |||
(Seat Heater) подогрев сидений | |||
резерв | |||
аудиосистема, часы, прикуриватель, электропривод боковых зеркал | |||
DEF ( | 40А | (серый) обогреватель заднего стекла, предохранитель: DEF I-UP/M-HTR | |
30А | (розовый) электропривод стеклоподъемников, электропривод люка |
Предохранители задней части монтажного блока №4
Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/toyota-corolla-viii-e110-levin.html