Двигатель долго заводится на холодную: причины и решение проблемы
Машина плохо заводится на холодную? Чаще всего такая ситуация возникает с самого утра, когда человеку нужно ехать на работу. Вопрос, почему авто не сразу заводится на холодную, беспокоит многих водителей. Существует множество причин, которые индивидуальны для каждого автомобиля. Некоторые специалисты уверены, что основная причина того, что машина долго заводится на холодную, это отсутствие в камере сгорания вещества, которое должно воспламеняться и воспламенять, т.е. давать мощный толчок поршням.
Важно отметить, что данная ситуация, как правило, происходит в регионах с холодным климатом. Сегодня основную часть автопарка составляют зарубежные транспортные средства, которые не особо приспособлены к такому климату. Поэтому многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой.
Почему плохо заводится холодный двигатель?
Причин, указывающих, почему возникают проблемы с запуском агрегата на холодную, очень много. Важно различать ситуации: машина горячая, но в то же время плохо заводится, авто плохо заводится когда остынет, после простоя, отказывается заводиться в мороз. Каждую причину стоит рассматривать отдельно, однако среди них есть те, которые встречаются в 90% случаев.
Перед началом диагностики нужно точнее локализовать неисправность. Прежде всего, стоит убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен, в двигателе находится зимнее масло (летнее на морозе сильно густеет) и стартер ровно крутит двигатель (с одинаковой скоростью).
Если причина все-таки связана с влиянием пониженных температур, проблему можно решить с помощью установки системы автоподогрева двигателя, но если проблемы с запуском агрегата случаются и при положительных температурах, следует продолжить поиск неисправности.
Причины плохого пуска мотора
Причин, влияющих на запуск машины на холодную несколько, к ним относятся:
- Низкое качество топлива. Нередко плохой запуск мотора обусловлен топливом невысокого качества. В этом случае высока вероятность засоров топливного фильтра и форсунок.
- Воздушный фильтр. Может загрязниться воздушный фильтр, его замена происходит довольно просто, без помощи специалистов и полностью решает данную проблему.
- Плохие свечи зажигания, засоренный топливный насос. Проблемы с запуском авто на холодный двигатель могут возникать из-за засоренного топливного насоса или плохих свечей зажигания.
- Низкая компрессия. Понижение давления в камере сгорания возникает из-за износа двигателя либо неправильной установки ремня ГРМ.
- Неправильно подобранное топливо. На дизельных двигателях нередко причиной плохого запуска является неправильно подобранное топливо. Такие агрегаты требуют строгой сезонной смены типов солярки («зимняя», «летняя», а для особо холодных регионов – «арктическая»).
- Избыток подачи топлива. Иногда плохой запуск машины на холодную обусловлен избытком или, напротив, недостатком топлива при подаче. В зимний период на инжекторных двигателях свечи нередко заливает (как правило, это возникает только у подержанных машин). Исправить ситуация не сложно, в этом случае их нужно выкрутить и просушить.
- Загрязнение дроссельной заслонки. Довольно частая причина, влияющая на запуск мотора на холодную. В данном случае она полностью не открывается, из-за чего двигатель работает неправильно.
- Поломка датчиков. Еще одной причиной, из-за чего плохо запускается инжекторный агрегат – выход из строя датчиков (ДПДЗ, ДПРВ, ДМРВ).
- Неисправность в электрической цепи. Когда аккумулятор выдает заряд, но на свечах зажигания нет искры, стоит удостовериться в целостности высоковольтных проводов и работоспособности катушки зажигания. Однако стоит знать, что при такой поломке будут возникать проблемы с запуском лишь на холодном двигателе.
- Загрязненный клапан холостого хода. В редких случаях причина плохого запуска мотора заключается в клапане холостого хода, который долго не чистили. После его прочистки, подобные проблемы исчезнут.
Важно! Если при попытке запустить мотор из выхлопной трубы виден дым, но машина не заводится, это значит, что подача топлива происходит, но его воспламенение не осуществляется.
Как исправить проблему
Причины плохого запуска агрегата на холодную нужно искать по степени их усложнения: не следует проверять компрессию двигателя или ремень ГРМ, не убедившись в наличии заряда на аккумуляторе и топлива в бензобаке.
Если автомобиль запускается с трудом, то первым делом рекомендуется проверить свечи зажигания. Для этого их следует выкрутить и внимательно посмотреть. Если конец свечи очень сухой, значит, в двигатель не поступает достаточное количество топлива, если наоборот, залит топливом, это указывает на то, что имеется перелив. Свечу нужно обязательно понюхать, чтобы определить, есть ли запах бензина.
После этих мероприятий необходимо проверить и поджигающее устройство:
- Первое место в автомобиле занимает АКБ, поскольку из-за разрежённости стартер не может выдавать крутящий момент, необходимый для запуска всех агрегатов;
- Далее стоит проверить распределитель зажигания. Он помогает транспортному средству, как следует схватиться;
- Катушка зажигания не функционирует. Чтобы ее проверить потребуется специальный прибор – мультиметр;
- Если причина с запуском в высоковольтном проводе, это можно увидеть сразу, при запуске двигателя будет заметно свечение.
Советы по запуску мотора в холодное время
Некоторые автомобилисты знают о правилах пользования автомобилем в холодное время года. Чтобы избежать некоторых проблем, нужно следовать простым советам:
- Включить перед запуском на несколько секунд дальний свет – это в морозные дни поможет восстановить часть емкости аккумулятора.
- Держать полным бак, благодаря этому не будет образовываться конденсат, что не допустит попадание воды в топливо.
- Подкачать бензин вручную (если авто с карбюратором), однако тут важно не переусердствовать, поскольку можно залить свечи.
- Если это авто с инжектором, то после проворачивания ключа в замке зажигания, следует подождать несколько секунд для того чтобы создать оптимальное давление в топливной системе и только потом запускать двигатель.
Важно! Автомобили на газу категорически запрещено заводить на холодную. Для этого нужно сначала переключиться на бензин!
Методично рассмотрев возможные варианты неисправностей, можно легко добраться до истинной причины и определить, почему машина плохо заводится. В большинстве случаев можно попытаться устранить ее самостоятельно.
Источник статьи: http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/dvigatel-dolgo-zavoditsya-na-kholodnuyu-prichiny-i-reshenie-problemy
Тема: Долго заводится Камри 30ка. Подскажите!
Опции темы
Отображение
Долго заводится Камри 30ка. Подскажите!
Купил вчера Камри 30ку 2001 года, двигатель 2AZ-FE, состояние хорошее, но присутствует проблема — долго заводится.
Разницы нет, холодная или горячая, стартером надо покрутить секунд 5, только потом схватывает и все нормально, перебоев в работе нет, едет ровно.
Сразу же после покупки поменял масло, ничего не поменялось, хотя от масла я и не ожидал. Товарищи советуют поменять свечи, почистить форсунки и если не поможет, то посмотреть сетку топливного фильтра.
Что скажут опытные камриводы?
З.Ы. Подскажите пожалуйста какие свечи лучше? И напишите номер запчасти, на экзисте разобраться не могу, а покупать планирую у знакомого.
регулятор давления топлива смотри он находиться на бензонасосе(лючёк под задним сиденьем) точнее съездий на замер давления! свечи не причём
+1, а точнее просто купи топливный фильтр со всеми уплотнительными колечками ( на насос и на регулятор давления) и поменяй его, проблема скорее всего в уплотнительном колечке регулятора давления, стравливает давление из топливной рампы, по этому приходится долго крутить, просто раз уж туда полезешь, то и фильтр махнуть сразу, лучше разориться на оригинал, я как то покупал фильтр Сакура, мало того что он не подошел, так еще и как раз такие же проблемы с пуском начались.
Если не сложно, подскажите коды запчастей (топливного фильтра и колечек уплотнительных) пожалуйста. Только учусь пользоваться всякими каталогами, первый автомобиль.
Последний раз редактировалось rodeF; 14.04.2011 в 11:52 .
23217-0C010 Фильтр топливный грубой очистки
23280-22010 Регулятор давления
вот как то так НО это на Европейку 2,4
ещё есть фильтр тонкой очистки (касета) но это уже надо лезть в бензобак и глядеть какой у тебя а потом по описанию см.. может и не подойти.
У меня дилерская, получается Европейка?
получается да, 1 делом советую замерить давление в рампе только проверять не давление насоса а держит ли давление регулятор давления -это приблизительно -500р может меньше, поменять фильтра не сложно и самому если руки на месте,(желательно поменять)бензин наш г. но. ну и если не держит регулятор то 2500р раскашелиться придёться бери оригинал или бош ниже ни как, не съэкономишь! почему это всё расписываю просто были и др случаи( дырка в шланге от насоса,(но это не наш случай,у нас её нет) к крышке лючка бензобака,залегла уплатнительная резинка) и тд.
———- Сообщение добавлено в 09:16 ———- Предыдущее сообщение было в 09:14 ———-
поглядел регулятор сейчас стоит 2157 р 2 дня ждать.
Источник статьи: http://www.camry-club.ru/showthread.php/14815-%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D1%80%D0%B8-30%D0%BA%D0%B0-%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5!