Двигатели VW EA211
Семейство 4-цилиндровых двигателей VW EA211 было впервые представлено в 2011 году и уже практически полностью вытеснило со всех рынков старую линейку силовых агрегатов EA111. Обычно их делят на три серии: атмосферные MPi, турбированные TSI и новые турбомоторы EVO.
Двигатели ЕА211 MPi
В 2011 году на европейском рынке устаревшие моторы EA111 сменили новые агрегаты ЕА211. Первые версии на 1.0 литра имели всего 3 цилиндра и оснащались распределенным впрыском.
У нас такие двигатели не предлагаются, но на малолитражках в Европе встречаются частенько:
CHYA | 12V | инжектор | 60 л.с. | 95 Нм |
CHYB | 12V | инжектор | 75 л.с. | 95 Нм |
На нашем рынке атмосферные силовые агрегаты этого семейства появились лишь в 2014 году, однако в более классическом виде: с четырьмя цилиндрами и нормальным объемом 1.6 литра.
CWVA | 16V | инжектор | 110 л.с. | 155 Нм |
CWVB | 16V | инжектор | 90 л.с. | 155 Нм |
Главным отличием от предшественника в виде популярного агрегата CFNA стало возвращение к ременному приводу ГРМ вместо хлипкой цепи, а также появление фазорегулятора на впуске. Серьезным минусом стало объединение выпускного коллектора с ГБЦ, теперь его не заменить.
Моторам серии ЕА211 посвящена Программа самообучения №511
Двигатели EA211 TSI
В 2012 году пришло время обновиться маленьким турбомоторам с прямым впрыском топлива. 1.2-литровый агрегат сохранил блок, но получил 16-клапанную ГБЦ и фазорегулятор на впуске. Также как и на атмосферных двигателях, цепной привод ГРМ здесь уступил свое место ремню.
CJZA | 16V | прямой впрыск | 105 л.с. | 175 Нм |
CJZB | 16V | прямой впрыск | 86 л.с. | 160 Нм |
Примерно в это же время сменил поколение и более крупный турбомотор объемом 1.4 литра. 16-клапанная ГБЦ была ранее, появился ремень ГРМ и второй фазорегулятор у мощных версий.
А вот блок цилиндров в 1.4-литровых силовых агрегатов уже совершенно другой: чугун уступил свое место алюминию и сменилась конфигурация, поршень уменьшился, а его ход стал больше.
CHPA | 16V | прямой впрыск | 140 л.с. | 250 Нм |
CMBA | 16V | прямой впрыск | 122 л.с. | 200 Нм |
CXSA | 16V | прямой впрыск | 122 л.с. | 200 Нм |
CZCA | 16V | прямой впрыск | 125 л.с. | 200 Нм |
CZDA | 16V | прямой впрыск | 150 л.с. | 250 Нм |
CZEA | 16V | прямой впрыск | 150 л.с. | 250 Нм |
Самыми новыми представителями серии стали 3-цилиндровые турбомоторы объема 1.0 литра. Как и их атмосферные собратья, у нас данные двс не встречаются, но в Европе это бестселлер.
CHZA | 12V | прямой впрыск | 90 л.с. | 160 Нм |
CHZB | 12V | прямой впрыск | 95 л.с. | 160 Нм |
Двигатели EA211 EVO
В 2016 году было представлено новое поколение силовых агрегатов ЕА 211 под названием ЭВО. Пока в нем лишь два представителя объемом 1.5 литра, но в будущем их должно стать больше.
DACA | 16V | прямой впрыск | 130 л.с. | 200 Нм |
DADA | 16V | прямой впрыск | 150 л.с. | 250 Нм |
Агрегатам ЕА211 EVO посвящена Программа самообучения №555
Обзор конструкции новых турбомоторов 1.5 TSI
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/ea211.html
FAQ Двигатель 1,5 TSI — DADA, DPCA (EA211) — 150 л.с.
Admin
Administrator
Бензиновый двигатель 1,5 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением DADA ставится на Skoda Karoq, начало производства двигателей с 08.2017г. Бензиновый двигатель 1,5 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением DPCA ставится на Skoda Karoq с 07.2019 г. Двигатели DADA бывают двух модификаций, с сажевым фильтром (код комплектации 7CP) и без него (код комплектации 7MV).
Характеристики | Технические данные | Технические данные | Технические данные |
---|---|---|---|
Буквенные обозначения двигателя | DADA с 08.2017 г.в. | DADA с 07.2018 г.в. | DPCA |
Конструктивное исполнение | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см3 | 1498 | 1498 | 1498 |
Ход поршня, мм | 85,9 | 85,9 | 85,9 |
Диаметр цилиндра, мм | 74,5 | 74,5 | 74,5 |
Расстояние между осями цилиндров, мм | 82 | 82 | 82 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 10,5 : 1 | 10,5 : 1 | 10,5 : 1 |
Мощность, кВт при об/мин | 110 при 5000–6000 | 10,5 : 1 | 110/5000 — 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250 при 1500 — 4000 | 250 при 1500 — 3500 | 250 при 1500 — 3500 |
Топливо | Неэтилированный бензин RON-95 | Неэтилированный бензин RON-95 | Неэтилированный бензин RON-95 |
Электронная система управления двигателя | BOSCH MG-1 | BOSCH MG-1 | BOSCH MG-1 |
Наддув | Турбонагнетатель с охлаждением наддувочного воздуха (макс. абсолютное давление наддува 2,3 бар) | Турбонагнетатель с охлаждением наддувочного воздуха (макс. абсолютное давление наддува 2,3 бар) | Турбонагнетатель с охлаждением наддувочного воздуха (макс. абсолютное давление наддува 2,3 бар) |
Сажевый фильтр | Нет | Да | Да |
Система нейтрализации отработавших газов | Система выпуска ОГ с предварительным и основным (3-компонентным) каталитическим нейтрализатором | Система выпуска ОГ с предварительным и основным (3-компонентным) каталитическим нейтрализатором | Система выпуска ОГ с предварительным и основным (3-компонентным) каталитическим нейтрализатором |
Лямбда-зонд | Да | Да | Да |
Число цил./клапанов на цил. | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Экологический класс | Евро-6 (ZD/E/F) | Евро-6 (ZD/E/F) | Евро-6 (ZD/E/F) |
Внешняя скоростная характеристика двигателей 1,5 л TSI:
Краткое описание
Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель.
— Алюминиевый блок цилиндров.
— Привод ГРМ зубчатым ремнём.
— ГБЦ со встроенным выпускным коллектором.
— Четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала (DOHC), рычаги клапанов с роликом, регулирование фаз газораспределения.
— Турбонагнетатель с промежуточным охладителем наддувочного воздуха.
— Система выпуска ОГ с одним расположенным близко к двигателю керамическим нейтрализатором (предварительным), функцией разогрева нейтрализатора тройным впрыском (Homogen Split), постоянным адаптивным лямбда-регулированием и расположенным под днищем основным нейтрализатором.
— Топливная система с регулируемыми по потребности контурами высокого и низкого давления.
— Отключение цилиндров (COD).
— Охлаждение наддувочного воздуха.
— Полностью электронная система управления непосредственным впрыском FSI с электрическим управлением акселератором.
— Зажигание по параметрическому полю с отдельными для каждого цилиндра катушками зажигания.
— Селективное поцилиндровое адаптивное регулирование по детонации.
— Система терморегулирования.
Важнейшие отличия от предшественника
— Высокий крутящий момент при низких частотах вращения.
— Улучшенная отзывчивость.
— Заметный рост эффективности.
— Выше мощность и крутящий момент.
— Ниже расход топлива.
— Терморегулирование (новый модуль охлаждения).
— Уменьшение внутреннего трения в двигателе.
— Улучшение системы впрыска.
Объём работ по техническому обслуживанию
Параметр или выполняемые работы | Периодичность или значение |
---|---|
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр), л (объём масла при смене) | 4,3 л |
Допуск для моторного масла | VW 50800 |
Допускается ли откачка моторного масла | Нет |
Межсервисный интервал | По индикатору технического обслуживания, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации от 15 000 км/1 года до 30 000 км/2 лет |
Интервал замены воздушного фильтра | 90 000 км |
Интервал замены топливного фильтра | Замена не производится |
Интервал замены свечей зажигания | 60 000 км/6 лет |
Интервал замены поликлинового ремня | — |
Привод ГРМ | — |
Внимание!
У нового автомобиля 2-ступенчатое регулирование давления масла становится активным только после 1000 км пробега.
Это позволяет снизить трение при приработке новых деталей, а также обеспечивает оптимальное удаление продуктов износа.
После установки новых узлов и деталей двигателя или его части, головки блока цилиндров, корпуса распредвалов, турбонагнетателя — необходимо в Ведомом поиске неисправностей активировать программу «Обкатка двигателя». Тогда на протяжении первой 1000 км у регулирования давления масла активной будет только высокая ступень давления.
Источник статьи: http://karoqs.ru/forum/threads/6/
VOLKSWAGEN EA211 1.4 CZDA TSI (VW Golf/Tiguan/Passat, Skoda Octavia/Kodiaq): ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ
Добрый день, сегодня мы расскажем о характеристиках, надежности, интервалах обслуживания, экономичности, ремонтопригодности, практичности, поломках (болячках), ресурсе, преимуществах и недостатках чешско-немецкого бензинового двигателя Volkswagen с системой впрыска топлива TSI моторной линейки » EA211 » серии CZDA объемом 1.4 литра, которым оснащаются наиболее популярные модели автоконцерна VAG, на примере, VW Beetle/Golf/Passat/Tiguan/Sharan/Touran, Skoda Yeti/Octavia/Kodiaq, а также Audi A4/A5.
Бензиновая силовая установка, оснащаемая системой впрыска топлива TSI с общим объемом цилиндров 1395 кубиков серии CZDA, была впервые продемонстрирована публике на автошоу во Франкфурте в середине 2014 года. Мотор 1.4 TSI CZDA семейства EA211 является совместной чешско-немецкой разработкой автоконцерна VAG. Рассматриваемый силовой агрегат считается инновационной разновидностью фольксвагеновских двс, из-за чего он относится к довольно спорным и неоднозначным двигателям линейки EA211. С 2014 года и по сегодняшний день, мотор 1.4 TSI CZDA успешно производится в Чехии (город Млада Болеслав) и устанавливается на широчайшую гамму моделей автомобилей концерна «ВАГ». С конца 2019 года моторная линейка EA211 стала постепенно замещаться более новыми силовыми агрегатами семейства EA211-NEO. В моторную линейку «EA211-TSI» входят следующие серии двигателей: CXSA, CZCA, CJZA, CJZB, CHPA, CMBA и CZEA.
Стоит сказать, что обозреваемый мотор 1.4 TSI CZDA, по большому счету предназначен для моделей средне ценового сегмента, который очень популярен в Европе и некоторых странах постсоветского пространства (Россия, Беларусь, Украина). Итак, 1.4 литровый двигатель серии CZDA оснащается 16-ю клапанами (4 клапана на каждый цилиндр, которые располагаются рядно), системой DOHC (2 независимых распредвала) с гидрокомпенсаторами и фазорегуляторами (справочно: фазорегуляторы устанавливаются на впуске и выпуске). Привод газораспределительного механизма (ГРМ) — ременный.
Кроме того, двс объемом 1.4 литра оснащается системой прямого впрыска топлива TSI, имеет 150 лошадиных сил мощности и 250 Ньютон на метр крутящего момента. Система питания силового агрегата — электронная, инжекторного типа, степень сжатия — 10 пунктов, что соответствует 98-ой марке бензина, рекомендуемой для заправки. Дополнительно силовой агрегат компонуется турбонаддувом серии IHI RHF3. Ниже в таблице наглядно показаны основные технические показатели силовой установки 1.4 CZDA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Какой расход топлива у двигателя 1.4 TSI CZDA? Расход топлива силовым агрегатом серии CZDA, на примере, Volkswagen Tiguan 2018 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском режиме — 8,3 литра на 100 километров пробега; в загородном режиме — 5,4 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 6,5 литра на 100 километров пробега.
Как устроен мотор 1.4 TSI CZDA? Бензиновый малообъемный двигатель CZDA совместной разработки Volkswagen-Skoda сконструирован с нуля, на современной платформе 1.4 литрового мотора, и он не похож на многие другие силовые установки линейки EA211. Голова и блок цилиндров силового агрегата 1.4 TSI CZDA изготовлена из высокоплавкого алюминия, а вместо цепи ГРМ , мотор оснащается классическим ремнем ГРМ .
Кроме того, рассматриваемый двс компонуется инновационными фазорегуляторами, которые располагаются, как на впускном, так и выпускном валах. Мощность двигателя после последней модернизации возросла со 140 до 150 лошадиных. Двигатели 1.4 CZDA получили обновленную конструкцию системы выпуска отработанных газов, в связи с чем, экологический класс силовой установки вырос до уровня Евро-6.
На какие модели автомобилей устанавливается двигатель 1.4 TSI CZDA? Рассматриваемый мотор относится к одним из наиболее массовых и популярных из всего семейства двигателей EA211 наравне с 1.6 MPI CWVA. Силовым агрегатом серии CZDA объемом 1.4 литра оснащаются многие достаточно востребованные у покупателей модели Фольксваген/Шкода/Ауди. В таблице ниже наглядно продемонстрированы все модели автоконцерна VAG, оснащаемые двс 1.4 CZDA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 1.4 CZDA? На основании отзывов многих автовладельцев и автоспециалистов на двигатель 1.4 CZDA можно сделать вывод, что в целом силовой агрегат получился довольно надежным, практичным, экономичным и в меру долговечным. Ниже в таблице мы перечислили основные плюсы и минусы мотора 1.4 CZDA от «ВАГ» (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Какие типичные неисправности, проблемы и болячки присущи двигателям 1.4 TSI CZDA? Одна из самых распространенных проблем, которая встречается на рассматриваемых моторах — повышенный расход моторного масла (масложор), который напрямую связан со своеобразным залеганием поршневых колец. Кроме того, нередки случаи, когда в процессе эксплуатации двс, возникал клин актуатора вестгейта турбины, в следствии чего, весь узел просто-напросто выходил из строя. Нельзя не отметить и дорогую, а также сложную в плане конструкции помпу с 2-мя термостатами, которая очень склонна к течи.
Одна из самых неприятных проблем, которая может поджидать автовладельца, чья машина оснащена мотором 1.4 TSI CZDA — это обрыв приводного ремня ГРМ, в следствии чего происходит «дружественная встреча» клапанов о поршень, после чего соответственно первые компоненты двс загибаются в прямом смысле этого слова. Поэтому проверять состояние приводного ремня, необходимо каждые 55-60 тысяч километров пробега, чтобы не нарваться на дорогостоящую капиталку. Также довольно часто некоторые автовладельцы жалуются на дребезжание и шум со стороны моторного отсека в процессе прогревания силового агрегата.
Как обслуживать двигатель 1.4 TSI CZDA? Мотор 1.4 TSI CZDA, как и любой другой современный силового агрегат, должен обслуживаться по сервисному регламенту, который утвержден заводом-изготовителем автоконцерном VAG. Всегда стоит помнить, что это достаточно важно, так как от выполнения автовладельцем обязательных сервисных процедур по обслуживанию силовой установки, непосредственно зависит предельный ресурс двс.
Ниже в таблице, мы описали список основных работ по обслуживанию двигателя 1.4 CZDA, регламентированные к обязательному исполнению автоконцерном Volkswagen. В список межсервисных интервальных работ входят следующие операции: маслосервис, интервальное обслуживание механизма ГРМ и замена основных расходных элементов, на примере, фильтров, технических жидкостей и ремней вспомогательных узлов. (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Сколько стоит новый и поддержанный мотор 1.4 TSI CZDA? В том случае, если немецкий 1.4 литровый двигатель серии CZDA моторной линейки EA211 дойдет до критического износа и начнет нуждаться в капитальном ремонте или замене, то автовладельцам, чьи машины оснащены рассматриваемым двс нужно всегда помнить, что покупка нового или бэушного силового агрегата стоить дешево не будет.
Для справки заметим, что сегодня минимальная цена поддержанного двигателя 1.4 TSI CZDA с приемлемым пробегом в 70-80 тысяч километров, составит не менее в 95-100 тысяч российских рублей (1500$ в эквиваленте), а стоимость нового мотора (без пробега) будет равна 340 тысяч российских рублей (4500$ в эквиваленте).
В заключении хочется добавить, что по утверждениям специалистов, если автовладелец своевременно обслуживает силовой агрегат серии CZDA 1.4 TSI линейки EA211, то есть осознанно подходит к выбору и заливке высокачественных технических жидкостей (моторное масло, антифриз), согласно допускам завода-изготовителя по API и SAE, а также замене всех необходимых фильтров каждые 8-9 тысяч километров пробега, то силовая установка способна пробежать да серьезного ремонта не менее 240-250 тысяч километров. Зачастую на практике, срок службы рассматриваемого двигателя может достигать 400 тысяч километров пробега и даже более, так как ресурс двс напрямую зависит от грамотного режима эксплуатации машины автовладельцем и частоты обновления моторного масла.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/volkswagen-ea211-14-czda-tsi-vw-golftiguanpassat-skoda-octaviakodiaq-obzor-dvigatelia-5e9155ae7ea04b16b553f7c2