- Двигатели Ford EcoBoost
- 3-цилиндровые моторы Ford EcoBoost
- Что такое EcoBoost или одна из причин ухода Ford из России
- Двигатель Ford M8DA
- Технические характеристики мотора Ford M8DA 1.5 EcoBoost 150
- Расход топлива M8DA Форд 1.5 Экобуст 150 л.с.
- На какие автомобили ставился двигатель M8DA Ford EcoBoost 1.5
- Недостатки, поломки и проблемы Форд Экобуст 1.5 M8DA
Двигатели Ford EcoBoost
Серия турбо двигателей Форд Экобуст собирается на нескольких заводах концерна с 2009 года и ставится на многие популярные модели, предлагаемые под брендами Ford, Volvo и Land Rover. Линейка включает четыре семейства двс, объединенных наличием прямого впрыска и наддува.
3-цилиндровые моторы Ford EcoBoost
В 2012 году компания Форд представила новую линейку 3-цилиндровых турбомоторов Экобуст. Кстати это единственные моторы в серии, разработанные с нуля инженерным центром Dunton, ведь остальные представители семейства по сути являются турбо-версиями старых агрегатов.
По конструкции здесь рядный чугунный блок на 3 цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка без гидрокомпенсаторов, совмещенная с выпуском, особый ременной привод ГРМ в масляной ванне, фазорегуляторы Ti-VCT на впуске и выпуске, прямой впрыск топлива с электромеханическими форсунками Bosch, а еще турбина Continental.
К особенностям двигателя отнесем лопастной маслонасос регулируемой производительности, заполненные натрием полые выпускные клапана, отказ от применения тут балансирных валов, систему охлаждения на три контура и две водяные помпы: механическую и с электроприводом.
Кроме 1.0-литровых моторов Fox в серию входят 1.5-литровые Dragon с алюминиевым блоком:
M1DA ( 125 л.с. / 170 нм ) | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
M2DA ( 100 л.с. / 170 нм ) | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
M1JE ( 125 л.с. / 170 нм ) | Fiesta Mk3, B-Max Mk1 |
SFJA ( 100 л.с. / 170 нм ) | Fiesta Mk3, B-Max Mk1 |
M1JC ( 125 л.с. / 170 нм ) | Ecosport Mk2 |
n/a ( 150 л.с. / 240 нм ) | Focus Mk4 |
n/a ( 182 л.с. / 240 нм ) | Focus Mk4 |
n/a ( 200 л.с. / 290 нм ) | Fiesta Mk7 |
Все проблемы моторов Экобуст 1.0 описаны в этом блоге
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/ford/ecoboost.html
Что такое EcoBoost или одна из причин ухода Ford из России
Думаю, все уже слышали о заявлении Ford, ребята сказали, что устали продавать автомобили у нас в стране, которая кстати на 5 месте в Европе по количеству продаж автомобилей, но разбираться в этом не очень хочется, да и всё уже сказано другими более компетентными людьми. Я же предлагаю вам разобраться в том, что же такое EcoBoost, подозреваю, что даже некоторые владельцы автомобилей с моторами из этой серии знают далеко не всё.
Одно только название Eco Boost заставляет мозг думать о катализаторах, малых объемах, ЕГР, запретах на прогрев, а также о моторах миллионниках, которых больше не будет. Но всё же давайте разбираться, Экобуст начинается с 3-х цилиндрового мотора объемом 1 литр, который Форд разработали вместе с немецкой компанией FEV Engeneering, а все вы хорошо знаете, что любят делать немцы. В итоге получаем малолитражку, нет микролитражку, с непосредственным впрыском и турбиной, с которой сняли 140 сил, Веста Спорт наверно поперхнулась там на серпантинах в этот момент.
Инженеры Форда достаточно поздно спохватились, когда Японцы во всю применяют гибриды, немцы занимаются даунсайзингом (малолитражки с турбиной), а у Форда вроде как ничего нового? В итоге имеем обширную линейку с моторами 1, 1.5, 1.6, 2, 2.3, 3.5 литра. Выбор большой, ставили и ставят их на многие модели и марки: Ford, Volvo, Jaguar XE, Range Rover Evoque. Комплектовались они роботами PowerShift, знакомая схема, да?
Общая суть EcoBoost – непосредственный впрыск топлива, то есть форсунка расположена прямо в камере сгорания, там же происходит смесеобразование. Очевидный плюс, топливо минимально контактирует с “лишними поверхностями”, меньше пленочных потерь = экономичность. Второй плюс — это режимы работы, смесь можно формировать в максимально “точных” пропорциях: двигатель ЭкоБуст может работать либо на сверхбедных смесях, либо на оптимально богатых (смесь богатая, но излишки в трубу не летят, почти).
Чтобы происходило смешивание, нужно большое давление топлива, иначе его “сдует” давление в цилиндре, а также поршень со специальной выемкой. Соответственно, как в дизельных движках, в ЭкоБуст есть ТНВД (топливный насос высокого давления), а также поршни имеет интересную форму.
Ко всему этому добру прикручена турбина, которая обеспечивает хорошее наполнение цилиндров, а непосредственный впрыск позволяет эффективно бороться с детонацией, за счёт послойного впрыска, сначала топливо впрыскивается на такте впуска(смесь сверхбедная), второй впрыск на такте сжатия, смесь становится богатой, такой процесс позволяет эффективно охлаждать цилиндры в режимах нагрузки.
Система очень умная, может регулировать режимы смесеобразования, в её распоряжении два фазовращателя, турбина, множество датчиков. Сложно, но как оказалось вполне надёжно. Люди боятся технологий и заведомо готовы откреститься от них, сказав, что оно всё сыпется, основываясь лишь на своих рассуждениях, догадках, умозаключениях…
Форд — это автомобили ДПС (у меня в регионе так точно), знакомый уже более 10 лет обслуживает парк ДПС, EcoBoost всего 10 автомобилей, но меняют они на них только сцепления, а “жарят” их прилично. Но от классических проблем не уйти, так же, как с TSI первые партии имели проблему с прогаром поршней (нужно было отстроить работу прошивок), ну и конечно же нагар на впускных клапанах, топливом-то они теперь не омываются, а вот парами масляной отработки и прочим эко мусором да. Не забываем отказываться от масла 5-w20 в сторону масла с большей вязкостью, а также следить за ГРМ.
Конечно частных случаев можно собрать целый горшок, но какой смысл, ходят эти моторы 200-250, особенно если чистить впуск, следить за температурой турбины, менять масло чаще и лить бензин, а не ослиную отработку.
Думаю, EcoBoost одна из проблема Форд в России, ведь раньше Фокус с мотор 2.0 это была мечта многих, едет, надежный, в меру кушает бензина, простой автомат или механика, подвеска. Всё-таки нужны нам еще такие машины, не умеем мы ездить на технологиях, но при этом нужна барская роскошь в салоне. А Форд продавали автомобили с обычными моторами только в простых комплектациях, хочешь роскоши бери ЭкоБуст, вот и уходили покупатели к конкурентам, ну это как один из вариантов не более, а причин конечно же множество.
Всем спасибо за внимание! Если информация вам понравилась, поддержите нас большим пальцем вверх и подпиской на канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/chto-takoe-ecoboost-ili-odna-iz-prichin-uhoda-ford-iz-rossii-5ca9dd7fd68c9400b32c1dff
Двигатель Ford M8DA
1.5-литровый двигатель Форд M8DA или Фокус 3 1.5 Экобуст производился с 2014 по 2019 годы в качестве замены прежнего мотора 1.6 литра под капотом таких моделей как Focus и C-MAX. Аналогичный силовой агрегат под капотом Форд Мондео несет свой собственный индекс UNCA.
К линейке 1.5 EcoBoost также относят двс: M8MA, M9DA и M9MA.
Технические характеристики мотора Ford M8DA 1.5 EcoBoost 150
Точный объем | 1498 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 76.4 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | Ti-VCT |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.1 литра 5W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Спецификации всех агрегатов Focus 3 выложены тут
Немало информации по мотору собрано в FF-Club.ru
Владелец Фокус 3 с таким двс ведет блог на Драйв 2
Расход топлива M8DA Форд 1.5 Экобуст 150 л.с.
На примере Ford Focus 2016 года с автоматической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель M8DA Ford EcoBoost 1.5
Focus Mk3 | 2014 — 2019 |
C-Max Mk2 | 2015 — 2019 |
Недостатки, поломки и проблемы Форд Экобуст 1.5 M8DA
Силовые агрегаты этой серии боятся перегрева, следите за чистотой радиаторов
Из-за отказа электромуфты системы охлаждения пробивает прокладку, ведет ГБЦ
Не обошла двигатель и проблема с разрушением поршневой по вине детонации
Впускные клапана быстро зарастают нагаром, а еще часто случаются течи масла
Каждые 100 тысяч км здесь необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов
Видео о специфических проблемах двигателя 1.5 Экобуст
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/ford/m8da.html