Двигатель f20a2 honda cb3

Двигатель Honda F20A

2.0-литровый бензиновый двигатель Хонда F20A производился концерном с 1989 по 2000 год и ставился на ряд популярных моделей японской компании и прежде всего на Аккорд и Прелюд. Существовали три карбюраторные и пять инжекторных модификаций силового агрегата Ф20А.

В линейку F-series также входят двс: F18B, F20B, F20C, F22B и F23A.

Технические характеристики мотора Honda F20A 2.0 литра

Точный объем 1997 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 90 — 110 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 8.9
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 275 000 км
Точный объем 1997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 — 140 л.с.
Крутящий момент 175 — 185 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 152 л.с.
Крутящий момент 185 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.5
Читайте также:  Двигатель андория для уаз буханка
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км

Мануалы для пятого Honda Accord вы найдете на Драйв 2

Много полезной информации собрано на Accord-Russia.ru

Расход топлива Хонда F20A

На примере Honda Accord 1997 года с механической коробкой передач:

Город 11.2 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель F20A 2.0 l

Honda
Accord 4 1989 — 1994
Accord 5 1993 — 1998
Prelude 4 1991 — 1996
Prelude 5 1996 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы F20A

Самой известной проблемой данных агрегатов является масложор после 100 000 км

На втором месте по популярности идут частые течи масла и охлаждающей жидкости

Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км, а при его обрыве клапана чаще всего гнет

Мотор нередко может начать тупить из-за отказа трамблера или одного из датчиков

Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов нуждаются в регулировке раз в 40 000 км

Первый запуск F20A на Honda Accord CB3

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/honda/f20a.html

Двигатели Honda F20A, F20B, F20B6, F20C

Серийный выпуск двигателей семейства F20 начался в 1989 году, изначально для моделей Accord и Ascot. В данных силовых агрегатах инженеры корпорации Honda Motor Co., Ltd. решили использовать открытый алюминиевый БЦ, имеющий высоту – 219.5 мм. Все 16 клапанов на моторах линейки F20A/B/B6/C приводятся в движение либо одним (SOHC), либо двумя (DOHC) распределительными валами.

Основными и главными достоинством силовых агрегатов серии F20, пожалуй, являются хороший показатель вращающего момента и отличная для двухвального мотора динамика разгона. Насчет одновальных движков можно сказать, что в свое время они имели единственный плюс и замечательно подходили для крупных и «томных» автомобилей.

Силовые установки F20A/B/B6/C входят в большое семейство «F-моторов» и имеют аналоги среди агрегатов: F18, F22 и F23, только с иными номинальными объемами. Еще одна родственная серия двигателей из семейства «H» (Н22 и Н23), выпускавшаяся параллельно с представителями линейки F20, также очень близка к ним с технической точки зрения.

Практически все моторы F20 были сняты с серийного производства в 2001 году, когда на смену им пришел К20А. Модификация F20 – F20C, задержалась на конвейере компании Хонда до 2009 года.

Так как силовые установки всей серии конструктивно схожи, но отличаются по степени форсировки, максимальной мощности и некоторым другим характеристикам, то рассмотрим их по отдельности.

*Код двигателя располагается вблизи выпускного коллектора.

F20A объемом 2.0 литра с мощностью до 150 л.с. (при 6100 об/мин) и крутящим моментом 186 Нм (при 5000 об/мин) устанавливался на модели Accord, Ascot и Ascot Innova.

Силовой агрегат F20A имеет вариации как с одновальной, так и с двухвальной ГБЦ. Двигатели SOHC устанавливались на Accord (с 1990 по 1994 гг.), а DOHC ставили на Ascot и Ascot Innova (с 1989 по 1995 гг.).

Характеристики F20A:

Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность, л.с. 110-150
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 158 (16)/3800
178 (18)/4500
181 (18)/4300
186 (19)/5000
Расход топлива, л/100 км 5.3-10.4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 110 (81)/6000
130 (96)/5500
135 (99)/5400
150 (110)/6100
Степень сжатия 9-10
Ход поршня, мм 88
Модели Accord, Ascot, Ascot Innova
Ресурс, тыс. км 300+

F20B объемом 2.0 литра с мощностью 200 л.с. (при 7200 об/мин) и крутящим моментом 196 Нм (при 6600 об/мин) устанавливался на модели Accord и Torneo.

Можно сказать, что F20B – аналог H22A, с электронной системой VTEC. Изначально F20B ставился на Accord и Torneo для японского рынка. Показатели максимальной мощности F20B выше, чем у F20A, и кроме этого, данный агрегат имеет вариацию с дроссельной заслонкой на 60 мм и распределительными валами от JDM H22A Black top.

Характеристики F20B:

Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность, л.с. 135-200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 179 (18)/5000
181 (18)/4500
183 (19)/5000
186 (19)/5000
192 (20)/5500
196 (20)/6600
Расход топлива, л/100 км 4.7-8.5
Тип двигателя 4-цилиндровый, DOHC, VTEC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 135 (99)/5700
145 (107)/6000
148 (109)/6000
150 (110)/6000
180 (132)/7000
200 (147)/7200
Степень сжатия 9-11
Ход поршня, мм 88
Модели Accord, Torneo
Ресурс, тыс. км 300+

F20B6

F20B6 объемом 2.0 литра с мощностью 147 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящим моментом 184 Нм (при 5000 об/мин) устанавливался на Accord.

F20B6 – это более мощный аналог F20B3 с одновальной ГБЦ, а также с системой VTEC.

Характеристики F20B6:

Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность, л.с. 136-147
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 184 (19)/5000
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, VTEC
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 147 (108)/6000
Степень сжатия 9.8
Ход поршня, мм 88
Модели Accord
Ресурс, тыс. км 300+

F20C – легендарный двухлитровый двигатель в 250 л.с. (при 8300 об/мин) и с крутящим моментом 218 Нм (при 7500 об/мин) устанавливался на S2000.

Среди многочисленных модификаций агрегатов линейки F20, описанных выше, особняком стоит очень интересный представитель всего семейства «F» – высокофорсированный атмосферный двигатель, который конструктивно намного ближе к агрегатам К20А – F20C.

F20C – это настоящий спортивный движок, созданный инженерами Honda специально для родстеров S2000, выпускавшихся с 1999 по 2009 гг. Мотор имеет алюминиевый БЦ, внутри которого установлены:

  • увеличенные цилиндры со стенками из керамического материала FRM;
  • агрессивные распредвалы;
  • увеличенные клапаны с усиленными пружинами;
  • облегченные шатуны и коленвал с уменьшенным ходом поршня.

В результате у Хонда получился короткоходный двигатель пониженной вибрации и без уравновешивающих валов.

Среди прочего навесного оборудования, в F20C использовались доработанные: ГБЦ, коллекторы и облегченный маховик. Двигатель имеет меньшие, чем F20B габариты и легче его на целых 8 кг.

Характеристики F20C:

Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность, л.с. 240-250
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 218 (22)/7500
Расход топлива, л/100 км 8.6
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, VTEC
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 240 (177)/8300
250 (184)/8300
Модели S2000
Ресурс, тыс. км 300+

Достоинства и основные неисправности двигателей Honda F20A, F20B, F20B6, F20C

Так как силовые агрегаты F20A/B/B6/C очень схожи с H22A и H23A с технической точки зрения, их проблемы практически одинаковые.

Для данных ДВС характерно высокое потребление масла (особенно на одновальных моторах), они очень чувствительны к качеству используемого топлива и требуют своевременного обслуживания.

  • Ход поршня – 88 мм, уравновешивающие валы.
  • Открытый БЦ.
  • VTEC
  • Высокое потребление масла.
  • Подтраивание, главным образом связанное с загрязнением клапана системы EGR.
  • Течи в системе охлаждения, возникающие по причине хрупкой резиновой подводки.

F20C имеет свои недостатки, так как его база сильно отличается от других силовых установок линейки F20.

  1. Шум на холостых оборотах и при запуске свидетельствует о срочности замены натяжителя цепного привода ГРМ.
  2. Деформация или полное разрушение клапанных ретейнеров характерно для первой модификации F20C – AP1 и происходит из-за слишком высоких оборотов или масляного голодания.
  3. Классический «масложор» является обычным делом для данного мотора. Точный диагноз в подобных случаях можно поставить только после вскрытия мотора.

В F20C важно «лить» только качественные масло и горючее. Ресурс этого атмосферника достаточно высок и если его вовремя обслуживать, то он без проблем будет «бегать» не менее 300 тыс. км.

Важно добавить, что ремонт моторов серии F20 не самое простое занятие. Многие важные детали и узлы расположены в самых труднодоступных местах. Взять, к примеру, ту же систему VTEC или клапан холостого хода, добраться до которых без специальной сноровки практически невозможно.

Тюнинг Honda F20B/C

Рассмотрим на примере для тюнинга мотор F20B. На него подойдет ГБЦ и навесное оборудование от Н22А. Разумеется, это даст какой-то эффект, но он будет хуже, даже чем на движке объемом 2.2 литра, а вот возни с таким тюнингом – очень много. И вообще, прокачивать одновальные двигатели – довольно сомнительное занятие, результатом которого будут потраченные деньги и драгоценное время. Лучше тогда уж сделать свап на другой мотор.

Самым гуманным тюнингом для F20C будет установка прямоточной системы с обычным холодным впуском. При правильной настройке можно увеличить мощность примерно на 10 л.с. Тем, кому этого недостаточно, придется делать максимальный портинг и заниматься доработкой каналов ГБЦ, установкой усиленных пружин и направляющих из бронзы, титановых тарелок и тюнинговых клапанов. На впуск можно поставить дроссельный узел на 50 мм, а на выпуск – систему паук с выхлопом на 76 мм. Также понадобятся разрезные шестерни, спортивные распредвалы, поршни под

14 единиц, форсунки на

550 сс, облегченный маховик, ЭБУ AEM от EMS и разумеется, высокооктановое топливо. Все это должно дать минимум 300 л.с. на маховике.

Чтобы выжимать 300 «лошадей» уже на колесах понадобится строкер-кит на 2.2 л (от TodaRacing, JUN, Tommykaira и т.д.), шатуны и коленвал от F22C.

F20C Турбо

Чтобы получить 300 л.с. без приобретения всего вышеописанного, на стандартный двигатель достаточно установить компрессор кит. Для 400 + л.с. потребуется турбина (например, Garrett GT30), которую можно соединить с равнодлинным выпускным коллектором 4-в-1, и «дуть» в стоковый мотор до полного его изнеможения. При правильной настройке можно добиться до 600-700 л.с., но ГБЦ в таком случае лучше основательно доработать и поставить тюнингованные клапаны с тарелками.

Для хорошего наддува и получения под 500 «лошадок» на маховике, также подойдет турбо кит с двойным шарикоподшипником (GT3071R все от той же фирмы Garrett) или другая подобная турбина.

Заключение

Силовые агрегаты серии F20 получили обширное применение в одних из самых востребованных автомобилей Хонда, созданных для комфортабельного передвижения. Моторы F20 модификаций A/B/B6/C устанавливались на несколько поколений Torneo, Accord, Ascot и легендарный спортивный родстер S2000.

Из особенностей вышеперечисленных разновидностей F20 можно выделить то, что среди них бывают как одновальные, так и двухвальные, оборотистые и не рассчитанные на большие нагрузки, с системой VTEC или без нее.

Двигатели F20 оказались довольно дешевыми в производстве, однако не зарекомендовали себя как самые беспроблемные и надежные агрегаты, которые выпускала компания Honda. В особенности, это касается одновальных установок, и после пробега в 150 тыс. км, фактически в любом движке линейки F20 разительно возрастает расход масла, а на фоне других моторов это очевидная недоработка инженеров Хонда.

У агрегатов F20 есть свои тонкости и в плане технического обслуживания. Нельзя забывать об очистке клапанов EGR и холостого хода, а также форсунок. Вообще, лучше почаще проводить осмотр двигателя, на наличие тех же утечек, особенно в районе узла ГРМ.

Насчет тюнинга можно сказать, что наиболее адекватный тюнинг для F20 – это свап мотора на более мощный. Можно взять Н22А, который схож по конструкции и его реально установить без особых трудностей. На двухвальные движки ставят ГБЦ от Н22, что добавляет мотору 10-15 л.с.

Также есть вариант установки турбины на данный тип мотора, но делать это лучше у профессионалов. Мотор F-серии не самые прочные, потому экспериментировать с ним не рекомендуется.

Источник статьи: http://motorist.expert/honda/engines-honda/f20a-f20b-f20b6-f20c.html

Оцените статью
Все про машины