- Двигатели Renault F-series
- 8-клапанные двигатели Рено F-series
- 16-клапанные двигатели Renault F-series
- Двигатели Рено
- Бензиновые двигатели Renault
- Дизельные двигатели Renault
- Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено
- Двигатель Renault F9Q
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации F9Q
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
Двигатели Renault F-series
Семейство бензиновых и дизельных двигателей Renault F-series было представлено в 1982 году и до сих пор активно собирается и ставится на некоторые модели франко-японского концерна. Но сейчас силовые агрегаты серии Ф постепенно вытесняются более современными моторами.
8-клапанные двигатели Рено F-series
F-серия от Renault началась с дизельных моторов, однако мы сперва поговорим о бензиновых. В 1983 году на базе 1.6-литрового дизеля F8M было создано два 1.7-литровых бензиновых двс: F1N и F2N отличались друг от друга наличием однокамерного и двухкамерного карбюраторов. Это были 8-клапанные моторы с верхним расположением распредвала и ременным приводом. От дизеля им достался не только чугунный блок без гильз, но еще и камера сгорания в поршне. В 1986 году появился 2-литровый агрегат F2R, по сути отличающийся лишь рабочим объемом.
С 1985 года все силовые агрегаты компании начали оснащать электронным впрыском топлива, сначала моно, а потом и распределенным. Таким образом F2N превратился в F3N, а F2R в F3R. Наконец в 1988 году появился самый продвинутый двигатель первой волны под индексом F3P, он имел рабочий объем 1.8 литра, а еще штатно оснащался каталитическим нейтрализатором.
К восьмиклапанным агрегатам относят 6 двигателей, но некоторые имели по несколько версий:
F1N | карбюратор | 68 л.с. | 120 Нм | Renault 21, Trafic 1 |
F2N | карбюратор | 73 — 92 л.с. | 125 — 138 Нм | Renault 5, 9, 11, 19, 21, Clio 1 |
F3N | моновпрыск | 73 — 94 л.с. | 127 — 143 Нм | Renault 5, 9, 11, 19, 21, Alliance 1 |
F3N | распр. впрыск | 107 л.с. | 151 Нм | Renault 19 |
F3P | моновпрыск | 90 — 94 л.с. | 124 — 148 Нм | Renault 19, Clio 1, Laguna 1 |
F3P | распр. впрыск | 107 л.с. | 150 — 158 Нм | Renault 19, Clio 1 |
F3P | моновпрыск | 88 — 94 л.с. | 124 — 144 Нм | Renault 19, Clio 1, Laguna 1 |
F3P | распр. впрыск | 109 л.с. | 155 — 160 Нм | Renault 19, Clio 1 |
F2R | карбюратор | 90 — 102 л.с. | 142 — 152 Нм | Renault 21 |
F3R | моновпрыск | 95 л.с. | 145 Нм | Alliance 1 |
F3R | распр. впрыск | 109 — 114 л.с. | 168 Нм | Megane 1, Laguna 1, Espace 3 |
Мануал для двигателей F-серии вы можете скачать тут
16-клапанные двигатели Renault F-series
В 1998 году Ф-серию пополнили два 16-клапанных силовых агрегата объемом 1.8 и 2.0 литров. Кроме абсолютно новой головки блока с двумя распредвалами, а также гидрокомпенсаторами, тут наконец появилась более современная система зажигания с индивидуальными катушками, а в некоторых модификациях и система фазорегуляции на впускном распределительном валу. Эти двигатели получились настолько удачными, что на ряде рынков их предлагают до сих пор.
В 1999 году на первом Мегане дебютировал 2.0-литровый агрегат с прямым впрыском топлива. Этот мотор получил такое количество негативных отзывов из-за капризов топливной системы, что его весьма быстро сняли с производства и отказались от дальнейшего развития линейки Ф.
К шестнадцатиклапанным двигателям Ф-серии относят три описанных выше силовых агрегата:
F4P | распр. впрыск | 115 — 120 л.с. | 165 — 170 Нм | Laguna 1, Laguna 2 |
F4R | распр. впрыск | 135 — 139 л.с. | 188 — 195 Нм | Megane 2, Laguna 2, Duster 1, Kaptur 1 |
F5R | прямой впрыск | 140 л.с. | 200 Нм | Megane 1, Laguna 2 |
Онлайн-мануал для этих двигателей вы найдете тут
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/f-series.html
Двигатели Рено
Все моторы Рено прежде всего разделены на две большие категории:
Бензиновые двигатели Renault
Дизельные двигатели Renault
Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено
Индекс двс Рено состоит из трех символов: двух букв и цифры между ними, иногда добавляется четвертая литера t — турбированный вариант.
Первая буква означает семейство моторов, к которому он относится.
Например: F — fonte (чугун), E — energy (мощный) и так далее.
Вторая цифра имеет несколько значений.
Во-первых определяет тип топлива: от 1 до 7 — бензин, 8 и 9 — дизель;
Во-вторых положение в семействе, чем больше цифра, тем новее модель.
Третья буква указывает рабочий объем в литрах.
Какой латинской литере соответствует какой объем вы узнаете из таблицы.
B | 0.9 л |
C | 1.0 л |
F | 1.2 л |
J | 1.4 л |
M | 1.6 л |
N | 1.7 л |
P | 1.8 л |
Q | 1.9 л |
R | 2.0 л |
S | 2.1 л |
T | 2.2 л |
U | 2.5 л |
V | 2.7 л |
W | 2.8 л |
X | 3.0 л |
Y | 3.5 л |
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault.html
Двигатель Renault F9Q
В конце 90-х в компании Renault разработан новый силовой агрегат, получивший широкое распространение у многих автопроизводителей.
Описание
В 1998 году инженерами автоконцерна Рено сконструирован очередной дизельный двигатель, который сходил с конвейера до 2012 года. Удачная конструкция вызвала интерес у японских и шведских производителей.
F9Q представляет собой рядный четырехцилиндровый ДВС объемом 1,9 литра, мощностью 80-120 л. с. при крутящем моменте 180-270 Нм.
Устанавливался на автомобили Renault:
На автомобили Nissan:
А также на Opel Vivaro A с 2001 по 2006 годы, Mitsubishi Carisma DA и Space Star DGO с 2000 по 2005 г.
Кроме перечисленных моделей F9Q стоял под капотом Suzuki Grand Vitara JT с 2005 по 2015 г. и Volvo (S40 I, V40 I) с 2000 по 2004 годы.
Двигатели первого поколения (1998-2006) имели мощность 80-107 л. с. Обычная турбина и топливная система от Бош технически не обеспечивали более высокие показатели. В 2001 году производитель поменял старую турбину на более производительную с изменяемой геометрией. Мощность ДВС возросла до 120 л. с.
В 2005-2009 годах с конвейера начали сходить моторы второго поколения. На них устанавливалась топливная система Common Rail CP3. Такое изменение позволило убить сразу двух зайцев – мощность повысилась до 110-130 л. с, а экологические нормы стали соответствовать стандарту Euro 4.
Третье поколение ДВС характеризовалось высокими мощностью и крутящим моментом (130 л. с и 300 Нм), а также поддержкой Euro 5. Выпуск этих моторов происходил с 2008 до 2012 года.
Надо понимать, что деление на поколения является чисто условным.
F9Q имеет чугунный блок цилиндров. ГБЦ модернизирована – вместо форкамер, как на предшественнике F8Q появился прямой впрыск топлива.
Остальные технические решения остались прежними – один распредвал, восемь клапанов (SOHC). Привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторы не ставились.
Поршни охлаждаются маслом.
Технические характеристики
Производитель | Cleon Plant |
Объем двигателя, см³ | 1870 |
Мощность, л. с | 80-120 |
Крутящий момент, Нм | 180-270 |
Степень сжатия | 18,3-19,0 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | турбины Garret, KKK |
Система питания топливом | Common Rail |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 3-5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
Что означают модификации F9Q
Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.
Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.
Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.
В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.
Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F9Q 650 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Renault Laguna II |
F9Q 664 | 92 л. с при 4000 об/мин | 230 Нм | 19 | 2001-2005 | Renault Laguna II (X74) |
F9Q 670 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 674 | 110 л. с при 4000 об/мин | 260 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 680 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV |
F9Q 710 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 716 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (B56), Grandtour (K56) |
F9Q 717 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (K56) |
F9Q 718 | 107 л. с при 4000 об/мин | 250 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (K56) |
F9Q 722 | 98 л. с при 4000 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 1996-2002 | Espace III (JE0) |
F9Q 730 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1996-2002 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 731 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 732 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA), Coach (DA0/1…) |
F9Q 733 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 734 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Megane I, Scenic (JA0/1_) |
F9Q 736 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Megane I, Scenic (JA0/1_) |
F9Q 738 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Megane I |
F9Q 740 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA0/1) |
F9Q 744 | 80 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2001-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 750 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (X74), Grandtour |
F9Q 754 | 101-107 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (X74) |
F9Q 758 | 110-130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (X74) |
F9Q 759 | 130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (BG0/1…) |
F9Q 760 | 101 л. с при 3500 об/мин | 240 Нм | 19 | 2001-2006 | Trafic II, Nissan Primastar (X83) |
F9Q 762 | 82 л. с при 3500 об/мин | 190 Нм | 19 | 2001-2006 | Trafic II (JL, FL, TL) |
F9Q 770 | 80 л. с при 4000 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 2000-2003 | Master II (JD, FD) |
F9Q 772 | 82 л. с при 3500 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 2000-2003 | Master II, Opel Movano (J9, F9) |
F9Q 774 | 80 л. с при 4000 об/мин | 180 Нм | 19 | 2000-2003 | Master II (JD, FD) |
F9Q 780 | 80 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2000- | Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II |
F9Q 782 | 80-84 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2000-2001 | Clio II (SB0/1/2…) |
F9Q 790 | 84 л. с при 4000 об/мин | 180 Нм | 19 | 2003-2007 | Kangoo I Rapid (FC0/1) |
F9Q 800 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2003-2009 | Megane II Grandtour |
F9Q 803 | 130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 17 | 2006-2009 | Megane II, Grand Scenic |
F9Q 804 | 110 л. с при 4000 об/мин | 260 Нм | 18.3 | 2003-2006 | Scenic II, Grand Scenic I |
F9Q 808 | 90 л. с при 4000 об/мин | 230 Нм | 18.3 | 2002-2005 | Megane II (BM0/1, CM0/1) |
F9Q 812 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2003-2006 | Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1) |
F9Q 816 | 131 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2009 | Megane II, Scenic II (JM0/1) |
F9Q 818 | 131 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic I |
F9Q 820 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV |
F9Q 826 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV (JK) |
F9Q 870 | 131 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 15.2 — 16.6 | 2008-2014 | Megane III, Scenic III |
F9Q 872 | 131 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 16,6-17 | 2008-20014 | Megane III, Grand Scenic III |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
О высокой надежности агрегата говорит его ресурс. Есть сведения, что этот мотор можно смело причислять к миллионникам. Естественно, для этого нужно создать двигателю условия – своевременное обслуживание, заправка качественными техническими жидкостями, особенно это касается масла, и правильная эксплуатация.
Владельцы авто с такими ДВС подтверждают: Лагуна – «… этот двигатель без капремонта при разумной эксплуатации ходит минимум 300 тыс., а в идеале 500-600 тыс.». Макс – «… авто в моих руках 7 лет, на одометре 297000 км, полёт нормальный. Двигателя, ТНВД и турбины руки ещё не касались, масложора нет…».
Простота конструкции также влияет на надежность ДВС. Некоторые автолюбители отмечают небольшой ресурс турбины. К сожалению, это заблуждение. Конструкция турбины продумана и нареканий не вызывает. Чего не скажешь о масле. Многие пытаются на нем сэкономить, заливают то, что подешевле. Результат такой бережливости в первую очередь сказывается на турбокомпрессоре.
Аналогично, некоторые просто обижаются на трудности с запуском двигателя. А вся причина заключается в засоренном клапане ЕГР или сажевом фильтре. Комментарии, как говорится, излишни.
Слабые места
Они имеются в каждом ДВС. F9Q не исключение. Прежде всего беспокоит низкий ресурс (60 тыс. км) ремней приводов ГРМ и навесного оборудования. Их обрыв вызывает загиб клапанов, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.
К слабым местам можно отнести быстрый износ масляного насоса. Падение его производительности заканчивается масляным голоданием. Отсюда проворот вкладышей коленвала, выход из строя турбины и другие неприятности.
Многие автолюбители обижаются на клапан ЕГР, мол постоянно забивается, клинит. Здесь причину нужно искать не в клапане, а в качестве топлива и соблюдении периодичности обслуживания двигателя.
Как всегда, много нареканий вызывает электрическая оснастка ДВС (датчики, проводка).
Многие слабые места можно нейтрализовать, если соблюдать все рекомендации производителя.
Ремонтопригодность
Владельцы авто с таким двигателем и работники автосервисов отмечают его высокую ремонтопригодность. Даже топливная система Common Rail легко ремонтируется в случае необходимости.
Капитальный ремонт агрегата не вызывает трудностей. Необходимые запчасти имеются в любом специализированном магазине.
Стоимость ремонта высокая, но ниже, чем у K9K, который пришел на смену F9Q. Несмотря на это, перед началом ремонта нужно скрупулезно просчитать предполагаемые затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя (45-50 тыс. рублей) обойдется намного дешевле.
Французскими инженерами сконструирован двигатель, который не приносит владельцам каких-либо серьезных неприятностей. Но такое возможно только лишь при его эксплуатации согласно рекомендациям производителя.
Источник статьи: http://motorist.expert/renault/f9q.html