Двигатель f9a рено характеристики

Двигатели Renault F-series

Семейство бензиновых и дизельных двигателей Renault F-series было представлено в 1982 году и до сих пор активно собирается и ставится на некоторые модели франко-японского концерна. Но сейчас силовые агрегаты серии Ф постепенно вытесняются более современными моторами.

8-клапанные двигатели Рено F-series

F-серия от Renault началась с дизельных моторов, однако мы сперва поговорим о бензиновых. В 1983 году на базе 1.6-литрового дизеля F8M было создано два 1.7-литровых бензиновых двс: F1N и F2N отличались друг от друга наличием однокамерного и двухкамерного карбюраторов. Это были 8-клапанные моторы с верхним расположением распредвала и ременным приводом. От дизеля им достался не только чугунный блок без гильз, но еще и камера сгорания в поршне. В 1986 году появился 2-литровый агрегат F2R, по сути отличающийся лишь рабочим объемом.

С 1985 года все силовые агрегаты компании начали оснащать электронным впрыском топлива, сначала моно, а потом и распределенным. Таким образом F2N превратился в F3N, а F2R в F3R. Наконец в 1988 году появился самый продвинутый двигатель первой волны под индексом F3P, он имел рабочий объем 1.8 литра, а еще штатно оснащался каталитическим нейтрализатором.

К восьмиклапанным агрегатам относят 6 двигателей, но некоторые имели по несколько версий:

F1N карбюратор 68 л.с. 120 Нм Renault 21, Trafic 1
F2N карбюратор 73 — 92 л.с. 125 — 138 Нм Renault 5, 9, 11, 19, 21, Clio 1
F3N моновпрыск 73 — 94 л.с. 127 — 143 Нм Renault 5, 9, 11, 19, 21, Alliance 1
F3N распр. впрыск 107 л.с. 151 Нм Renault 19
Читайте также:  Зимний запуск двигателя автомобиля
F3P моновпрыск 90 — 94 л.с. 124 — 148 Нм Renault 19, Clio 1, Laguna 1
F3P распр. впрыск 107 л.с. 150 — 158 Нм Renault 19, Clio 1
F3P моновпрыск 88 — 94 л.с. 124 — 144 Нм Renault 19, Clio 1, Laguna 1
F3P распр. впрыск 109 л.с. 155 — 160 Нм Renault 19, Clio 1
F2R карбюратор 90 — 102 л.с. 142 — 152 Нм Renault 21
F3R моновпрыск 95 л.с. 145 Нм Alliance 1
F3R распр. впрыск 109 — 114 л.с. 168 Нм Megane 1, Laguna 1, Espace 3

Мануал для двигателей F-серии вы можете скачать тут

16-клапанные двигатели Renault F-series

В 1998 году Ф-серию пополнили два 16-клапанных силовых агрегата объемом 1.8 и 2.0 литров. Кроме абсолютно новой головки блока с двумя распредвалами, а также гидрокомпенсаторами, тут наконец появилась более современная система зажигания с индивидуальными катушками, а в некоторых модификациях и система фазорегуляции на впускном распределительном валу. Эти двигатели получились настолько удачными, что на ряде рынков их предлагают до сих пор.

В 1999 году на первом Мегане дебютировал 2.0-литровый агрегат с прямым впрыском топлива. Этот мотор получил такое количество негативных отзывов из-за капризов топливной системы, что его весьма быстро сняли с производства и отказались от дальнейшего развития линейки Ф.

К шестнадцатиклапанным двигателям Ф-серии относят три описанных выше силовых агрегата:

F4P распр. впрыск 115 — 120 л.с. 165 — 170 Нм Laguna 1, Laguna 2
F4R распр. впрыск 135 — 139 л.с. 188 — 195 Нм Megane 2, Laguna 2, Duster 1, Kaptur 1
F5R прямой впрыск 140 л.с. 200 Нм Megane 1, Laguna 2

Онлайн-мануал для этих двигателей вы найдете тут

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/f-series.html

Двигатели Рено

Все моторы Рено прежде всего разделены на две большие категории:

Бензиновые двигатели Renault

Дизельные двигатели Renault

Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено

Индекс двс Рено состоит из трех символов: двух букв и цифры между ними, иногда добавляется четвертая литера t — турбированный вариант.

Первая буква означает семейство моторов, к которому он относится.
Например: F — fonte (чугун), E — energy (мощный) и так далее.

Вторая цифра имеет несколько значений.
Во-первых определяет тип топлива: от 1 до 7 — бензин, 8 и 9 — дизель;
Во-вторых положение в семействе, чем больше цифра, тем новее модель.

Третья буква указывает рабочий объем в литрах.

Какой латинской литере соответствует какой объем вы узнаете из таблицы.

B 0.9 л
C 1.0 л
F 1.2 л
J 1.4 л
M 1.6 л
N 1.7 л
P 1.8 л
Q 1.9 л
R 2.0 л
S 2.1 л
T 2.2 л
U 2.5 л
V 2.7 л
W 2.8 л
X 3.0 л
Y 3.5 л

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault.html

Двигатель Renault F9Q

В конце 90-х в компании Renault разработан новый силовой агрегат, получивший широкое распространение у многих автопроизводителей.

Описание

В 1998 году инженерами автоконцерна Рено сконструирован очередной дизельный двигатель, который сходил с конвейера до 2012 года. Удачная конструкция вызвала интерес у японских и шведских производителей.

F9Q представляет собой рядный четырехцилиндровый ДВС объемом 1,9 литра, мощностью 80-120 л. с. при крутящем моменте 180-270 Нм.

Устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Nissan:

А также на Opel Vivaro A с 2001 по 2006 годы, Mitsubishi Carisma DA и Space Star DGO с 2000 по 2005 г.

Кроме перечисленных моделей F9Q стоял под капотом Suzuki Grand Vitara JT с 2005 по 2015 г. и Volvo (S40 I, V40 I) с 2000 по 2004 годы.

Двигатели первого поколения (1998-2006) имели мощность 80-107 л. с. Обычная турбина и топливная система от Бош технически не обеспечивали более высокие показатели. В 2001 году производитель поменял старую турбину на более производительную с изменяемой геометрией. Мощность ДВС возросла до 120 л. с.

В 2005-2009 годах с конвейера начали сходить моторы второго поколения. На них устанавливалась топливная система Common Rail CP3. Такое изменение позволило убить сразу двух зайцев – мощность повысилась до 110-130 л. с, а экологические нормы стали соответствовать стандарту Euro 4.

Третье поколение ДВС характеризовалось высокими мощностью и крутящим моментом (130 л. с и 300 Нм), а также поддержкой Euro 5. Выпуск этих моторов происходил с 2008 до 2012 года.

Надо понимать, что деление на поколения является чисто условным.

F9Q имеет чугунный блок цилиндров. ГБЦ модернизирована – вместо форкамер, как на предшественнике F8Q появился прямой впрыск топлива.

Остальные технические решения остались прежними – один распредвал, восемь клапанов (SOHC). Привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторы не ставились.

Поршни охлаждаются маслом.

Технические характеристики

Производитель Cleon Plant
Объем двигателя, см³ 1870
Мощность, л. с 80-120
Крутящий момент, Нм 180-270
Степень сжатия 18,3-19,0
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 80
Ход поршня, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув турбины Garret, KKK
Система питания топливом Common Rail
Топливо ДТ (дизельное топливо)
Экологические нормы Euro 3-5
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

Что означают модификации F9Q

Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.

Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.

Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.

В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.

Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
F9Q 650 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Renault Laguna II
F9Q 664 92 л. с при 4000 об/мин 230 Нм 19 2001-2005 Renault Laguna II (X74)
F9Q 670 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 674 110 л. с при 4000 об/мин 260 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 680 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV
F9Q 710 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 716 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (B56), Grandtour (K56)
F9Q 717 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 718 107 л. с при 4000 об/мин 250 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 722 98 л. с при 4000 об/мин 190 Нм 18.3 1996-2002 Espace III (JE0)
F9Q 730 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1996-2002 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 731 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 732 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA), Coach (DA0/1…)
F9Q 733 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 734 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 736 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 738 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Megane I
F9Q 740 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA0/1)
F9Q 744 80 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2001-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 750 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Laguna II (X74), Grandtour
F9Q 754 101-107 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 2001-2005 Laguna II (X74)
F9Q 758 110-130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (X74)
F9Q 759 130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (BG0/1…)
F9Q 760 101 л. с при 3500 об/мин 240 Нм 19 2001-2006 Trafic II, Nissan Primastar (X83)
F9Q 762 82 л. с при 3500 об/мин 190 Нм 19 2001-2006 Trafic II (JL, FL, TL)
F9Q 770 80 л. с при 4000 об/мин 190 Нм 18.3 2000-2003 Master II (JD, FD)
F9Q 772 82 л. с при 3500 об/мин 190 Нм 18.3 2000-2003 Master II, Opel Movano (J9, F9)
F9Q 774 80 л. с при 4000 об/мин 180 Нм 19 2000-2003 Master II (JD, FD)
F9Q 780 80 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2000- Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II
F9Q 782 80-84 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2000-2001 Clio II (SB0/1/2…)
F9Q 790 84 л. с при 4000 об/мин 180 Нм 19 2003-2007 Kangoo I Rapid (FC0/1)
F9Q 800 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2003-2009 Megane II Grandtour
F9Q 803 130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 17 2006-2009 Megane II, Grand Scenic
F9Q 804 110 л. с при 4000 об/мин 260 Нм 18.3 2003-2006 Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 808 90 л. с при 4000 об/мин 230 Нм 18.3 2002-2005 Megane II (BM0/1, CM0/1)
F9Q 812 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2003-2006 Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1)
F9Q 816 131 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2009 Megane II, Scenic II (JM0/1)
F9Q 818 131 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2006-2009 Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 820 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV
F9Q 826 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV (JK)
F9Q 870 131 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 15.2 — 16.6 2008-2014 Megane III, Scenic III
F9Q 872 131 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 16,6-17 2008-20014 Megane III, Grand Scenic III

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

О высокой надежности агрегата говорит его ресурс. Есть сведения, что этот мотор можно смело причислять к миллионникам. Естественно, для этого нужно создать двигателю условия – своевременное обслуживание, заправка качественными техническими жидкостями, особенно это касается масла, и правильная эксплуатация.

Владельцы авто с такими ДВС подтверждают: Лагуна – «… этот двигатель без капремонта при разумной эксплуатации ходит минимум 300 тыс., а в идеале 500-600 тыс.». Макс – «… авто в моих руках 7 лет, на одометре 297000 км, полёт нормальный. Двигателя, ТНВД и турбины руки ещё не касались, масложора нет…».

Простота конструкции также влияет на надежность ДВС. Некоторые автолюбители отмечают небольшой ресурс турбины. К сожалению, это заблуждение. Конструкция турбины продумана и нареканий не вызывает. Чего не скажешь о масле. Многие пытаются на нем сэкономить, заливают то, что подешевле. Результат такой бережливости в первую очередь сказывается на турбокомпрессоре.

Аналогично, некоторые просто обижаются на трудности с запуском двигателя. А вся причина заключается в засоренном клапане ЕГР или сажевом фильтре. Комментарии, как говорится, излишни.

Слабые места

Они имеются в каждом ДВС. F9Q не исключение. Прежде всего беспокоит низкий ресурс (60 тыс. км) ремней приводов ГРМ и навесного оборудования. Их обрыв вызывает загиб клапанов, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.

К слабым местам можно отнести быстрый износ масляного насоса. Падение его производительности заканчивается масляным голоданием. Отсюда проворот вкладышей коленвала, выход из строя турбины и другие неприятности.

Многие автолюбители обижаются на клапан ЕГР, мол постоянно забивается, клинит. Здесь причину нужно искать не в клапане, а в качестве топлива и соблюдении периодичности обслуживания двигателя.

Как всегда, много нареканий вызывает электрическая оснастка ДВС (датчики, проводка).

Многие слабые места можно нейтрализовать, если соблюдать все рекомендации производителя.

Ремонтопригодность

Владельцы авто с таким двигателем и работники автосервисов отмечают его высокую ремонтопригодность. Даже топливная система Common Rail легко ремонтируется в случае необходимости.

Капитальный ремонт агрегата не вызывает трудностей. Необходимые запчасти имеются в любом специализированном магазине.

Стоимость ремонта высокая, но ниже, чем у K9K, который пришел на смену F9Q. Несмотря на это, перед началом ремонта нужно скрупулезно просчитать предполагаемые затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя (45-50 тыс. рублей) обойдется намного дешевле.

Французскими инженерами сконструирован двигатель, который не приносит владельцам каких-либо серьезных неприятностей. Но такое возможно только лишь при его эксплуатации согласно рекомендациям производителя.

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/f9q.html

Оцените статью
Все про машины