Двигатель фиат 1 9 тди

Проблемы и надежность двигателя 1.9 TDI (1Z, AHU, AFN)

История самого известного четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом и прямым впрыском началась в 1991 году. Именно в этом году компания Audi представила миру модернизированную «восьмидесятку», оснащенную новым 1,9-литровым турбодизелем, обозначенным теперь уже легендарным индексом TDI. Этот двигатель является уменьшенным вариантом пятицилиндрового 2,5-литрового двигателя, который появился на Audi 100 в 1989 году.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.9 TDI с очень интересной неисправностью – перескоком ремня ГРМ.

Первые варианты двигателя 1.9 TDI предлагались в двух вариантах мощности – 90 (1Z, позже – AHU) и 110 л.с. (AFN). Вообще все двигатели конструктивно практически одинаковые, отличаются программами управления.

Выбрать и купить двигатель 1.9 TDI для Audi, Skoda, Sean, Volkswagen вы можете в нашем каталоге.

Сердцем топливной системы обоих был насос Bosch VP37. 110-сильный двигатель отличался наличием турбины с изменяемой геометрией (на младшем была турбина с перепускным клапаном) и двухмассового маховика. Двигатели 1.9 TDI оказались долгожителями – их устанавливали под капоты автомобилей концерна VAG с 1991 по 2004 год.

Читайте также:  Троит двигатель уаз карбюраторный причины

Надежность и проблемы двигателей 1.9 TDI

Эти двигатели очень надежны и безотказны. Однако уже долгие годы их эксплуатируют на сильно подешевевших машинах, поэтому даже такие долговечные агрегаты начинают давать сбои. Одна из самых смертельных неисправностей – обрыв ремня привода ГРМ, который необходимо менять каждые 60 000 км.

Обрыв ремня навесного оборудования

Ручейковый ремень может оборваться не только из-за перепробега, но и в результате поломки натяжного ролика. Как правило, ролик перекашивается, начинает тереться о кожух ремня ГРМ. Следует хотя бы раз в месяц наблюдать за поведением натяжителя (он должен колебаться с минимальной амлитудой), должны отсутствовать подозрительные признаки трения ролика о кожух ремня ГРМ. Нередко излом натяжителя связан с поломкой обгонной муфты генератора.

При обрыве приводного ремня его наматывает на шкив коленвала. В самых неудачных случаях ремень или его фрагменты попадают под звезду зубчатого ремня ГРМ, что моментально вызывает его проскакивание с очень печальными последствиями. Клапана и поршни «встречаются», нанося друг другу повреждения.

Топливный насос Bosch VP37

На двигателях 1.9 TDI (с непосредственным впрыском) применяется электронный ТНВД распределительного типа Bosch VP37. Насос надежный, не капризный, но в нем предостаточно электроники, которая может сбоить. При работе насос собирает информацию с 5 датчиков, включая датчик положения педали акселератора, которая тут электронная. Этот ТНВД хорошо диагностируется.

Механизм управления количеством топлива находится в «голове» ТНВД Bosch VP37.

В корпусе ТНВД двигателя 1.9 TDI много уплотнительных прокладок, колечек и сальников, которые со временем изнашиваются. Насос может медленно течь топливом и подсасывать воздух. Главный признак малейшего подсоса воздуха – бело-синий дым из выхлопной трубы. Если подсос воздуха сильный или ТНДВ завоздушен, то двигатель не заведется вовсе.

При износе плунжерной пары ТНВД работает с шумом.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37 для двигателя 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Форсунки

Форсунки механические, одна из них – управляющая, с датчиком угла опережения впрыска. При выходе из строя датчика двигатель переходит в аварийный режим, практически не тянет после 2000 об/мин. Диагностика четко указывает на отсутствие связи с датчиком подъема иглы.

Выбрать и купить форсунки и управляющую форсунку к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Снижение компрессии

Обычно виновником снижения компрессии в двигателях 1.9 TDI является не «подсевшая» цилиндропоршневая группа, а прогоревшие седла клапанов. В этом случае можно снять ГБЦ, поменять седла, собрать все обратно. Можно купить и хорошую б/у головку блока двигателя 1.9 TDI. Большой выбор ГБЦ для двигателя 1.9 TDI для автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы найдете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Снижение мощности двигателя 1.9 TDI

В большинстве случаев снижение мощности двигателя 1.9 TDI связано с отказом клапана N75, управляющим наддувом, или разрушением вакуумных трубок, связывающих турбину, клапан, вакуумный насос. О том, как провести диагностику самостоятельно, рассказано далее по тексту.

Также причиной снижения мощности двигателя 1.9 TDI может быть расходомер или измеренные им некорректные значения количества всасываемого воздуха. Более точно неисправность ДМРВ проверяется диагностическим прибором.

Если же на холостых оборотах двигатель 1.9 TDI работает ровно, легко раскручивается до «отсечки» на неподвижной машине, но совсем не тянет на ходу, то скорее всего, неисправность связана с клапаном EGR, который попросту не закрывается. На этом двигателе он должен закрываться при скорости двигателя более 1500 об/мин. Если клапан не закрывается и во впуск продолжают попадать выхлопные газы, то двигатель не сможет развивать полную мощность.

Неисправность датчика массового расхода топлива

При неисправности ДМРВ двигатель начинает тупить, вяло ехать, медленно набирать обороты. Чтобы определить, что в этом виноват датчик расхода воздуха, нужно просто отсоединить его электрический разъем и сделать пробную поездку. Если машина со снятой фишкой поедет быстрее и веселее, то датчик расхода воздуха нужно менять.

Неисправности турбокомпрессора

Мощность двигателя 1.9 TDI может упасть из-за выхода из строя турбокомпрессора. Нередко его поломка сопровождается выбросами клубов черного дыма. Производительность турбокомпрессора 110-сильного варианта может снижаться из-за заклинивания геометрии. Также неполадки может вызывать клапан N75, контролирующий вакуум, приводящий актуатор турбины (он приводит перепускной клапан или механизм геометрии).

Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Как проверить работоспособность вакуумной системы и геометрии турбины на двигателе 1.9 TDI?

При снижении мощности двигателя можно провести нехитрые диагностические действия, не требующие специального оборудования.

  1. Если на панели приборов загорелась лампа check engine, а двигатель перестал развивать мощность и не крутится выше 3000 об/мин, то почти наверняка проблема с вакуумом: где-то есть утечка или обрыв шланга, следовательно управление турбиной невозможно. В этом случае ЭБУ просто включает «аварийный» режим. Сразу едем на сервис или самостоятельно ищем «точку разгерметизации» вакуумных шлангов.
  2. Если двигатель 1.9 TDI просто не тянет, то следует поискать утечки наддуваемого воздуха. Слабое место находится в интеркулере – со временем он просто протирается пластиковым диффузором.
  3. Далее можно проверить работспособность геометрии турбины. Для этого на работающем двигателе достаточно снять вакуумный шланг с актуатора («грибка»). Шток должен резко уйти вниз. Затем шланг нужно надеть и следить за поведением штока: если он поднимется быстро и плавно, то с геометрией все в порядке. Если шток движется рывками – то геометрия заклинивает.
  4. Если при манипуляциях с вакуумным шлангом шток не движется, то почти наверняка неисправен клапан N75. Провести его тест можно через диагностический прибор.
  5. Можно проверить разряжение, создаваемое вакуумным насосом. Очень редко, но и он выходит из строя. Нормальное рабочее разряжение составляет -0,6…-1,0 атм.

Неисправности топливной системы

Неполадки по части топливной системы проявляются в неуверенном запуске двигателя, неровном холостом ходе или клубах черного дыма из выхлопной системы.

Масло на поддоне

Обычно прокладка поддона двигателя 1.9 TDI не становится причиной появлениях следов масла на нем. Виновником такой «косметической неисправности» является треснувший нижний фланец трубки вентиляции картерных газов. Масло просачивается наружу через трещину на трубке и раздувается газами, циркулирующими в ней. Эту проблему можно устранить заменой трубки.

Течь антифриза

В ГБЦ между третьим и четвертым цилиндрами находится пластиковый тройник системы охлаждения. Со временем он трескается и пропускает антифриз, что видно по розовым подтекам на двигателе.

Промежуточный вал

В двигателе 1.9 TDI предусмотрен промежуточный вал, приводимый ремнем ГРМ. От вала приводится вакуумный насос и масляный насос. В блоке двигателя вал удерживается и вращается во втулках. Эти втулки могут изнашиваться. Также износу подвергается и наконечник вала самого масляного насоса. Это довольно редкие неисправности, приводящие, в первую очередь, к снижению давления масла. Выбрать и купить масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-1-9-tdi-1z-ahu-afn

Все подробности о надёжности двигателя 1.9 CDTI / JTD

1,9-литровый турбодизель под капотами автомобилей Opel – это итальянский двигатель, созданный инженерами Fiat. Он широко применялся на немецких моделях (и не только на них) во время сотрудничества с концерном General Motors.

Дизель 1.9 CDTI создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет привод ГРМ с зубчатым ремнем, а во впускном коллекторе многих (но не всех) его модификаций присутствуют вихревые заслонки. В ГБЦ поздних версий по 16 клапанов с гидрокомпенсаторами в их приводе. Топливная система Common Rail от Bosch.

Этот мотор относится к тому самому первому легковому дизелю с топливной системой Common Rail, который дебютировал в 1997 году на Alfa Romeo.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.9 CDTI с Opel Zafira B. Также этот мотор нашёл применение на Astra H, Signum, Vectra C.
Именно этот мотор скрывается под обозначением 1.9 TiD на Saab 9-3, и известен как 1.9 D Multijet на Fiat Bravo 2, Croma, Stilo. На Alfa Romeo этот мотор обозначается как 1.9 JTD и встречается на Alfa Romeo GT, 147, 156 и 159. Именно на основе этого двигателя был создан 2-литровый турбодизель CDTI / JTD / Multijet, который имеет плохую репутацию.

А вот 1,9-литровый турбодизель считается очень надежным, долговечным и некапризным. Но мы знаем, на что нужно обратить внимание при эксплуатации этого мотора. Разбираемый нами мотор поврежден в результате обрыва ремня ГРМ. Посмотрим, какие повреждения он получил.

Генератор

Генератор, установленный на двигателе 1.9 CDTI, довольно часто отвозят на ремонт для замены регулятора напряжения. Верный признак отказа регулятора – повышенное напряжение (более 13,8 Вольт) или полное отсутствие зарядки. При замене регуляторе может выясниться, что обмотки генератора вот-вот исчерпают свой ресурс, да и подшипники скоро выйдут из строя. В этом случае хорошим выходом будет покупка б/у генератора.

Демпферный шкив

Шкив коленвала оснащен демпфером. Из-за износа демпфера может появиться осевое либо радиальное биение, из-за которого возникает кратковременный или постоянный скрип ремня навесного оборудования. Одним словом, при замене ручейкового ремня нужно оценить состояние шкива коленвала и заменить его в случае износа демпфера.

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе двигателя 1.9 CDTI предусмотрены вихревые заслонки. Заслонки находятся в каналах наполнения, которые открываются на средних и высоких оборотах. А при низких нагрузках воздух попадает в каждый цилиндр, фактически, только через один из двух впускных клапанов, т.к. поток воздуха через второй клапан перекрыт именно «вихревой» заслонкой.

На всех моторах 1.9 CDTI заслонки требуют внимания из-за того, что, во-первых, отваливается общая приводная планка. После этого заслонки во впускных каналах ведут себя как флюгер на ветру – захлопываются невпопад. Разумеется, двигателю сложно дышать на высоких оборотах и нагрузках.

Во-вторых, разбиваются пластиковые втулки, на которых вращаются оси заслонок. При этом можно заметить появление масляного налёта и сажи, которая просачивается наружу через разбитые направляющие. Эта сажа заметна на впускном коллекторе под свечами накаливания.

Вихревые заслонки нередко ремонтируют или просто удаляют. На рынке есть предложения по неоригинальным втулкам или заглушкам. Отсутствие вихревых заслонок не сказывается на работе двигателя.

Также добавим, что вихревые заслонки могут отколоться и улететь в сторону впускного клапана. Но как правило фрагменты застревают где-то на полпути ко впускному клапану и никаких повреждений мотору не наносят.

Выпускной коллектор

На итальянском турбодизеле 1.9 CDTI используется турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Турбокомпрессоры в исполнении для немецких автомобилей являются одним целым со впускным коллектором.

На многих моторах 1.9 CDTI фланец впускного коллектора деформируется около 4-го цилиндра. Об этом можно узнать по запаху сажи в салоне и следах сажи на участке, где просачиваются отработавшие газы. Выпускной коллектор с турбиной можно снять, подровнять и заново плотно установить.

Также известные редкие случаи растрескивания выпускного коллектора на части. В этом случае сварка едва ли будет надёжным решением, а для замены придется искать всю деталь в сборе.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор Garrett GT1749 на двигателе 1.9 CDTI имеет очень приличный ресурс. Чаще всего проблемы с ним могут быть вызваны закоксовыванием лопаток геометрии. В этом случае возникают ошибки по некорректному давлению наддува – избыточному или недостаточному. А для спасения лопаток геометрии приходится разбирать турбокомпрессор и чистить механизм. Отметим, что предотвратить заклинивание можно более агрессивной ездой, когда лопатки перемещаются во всём диапазоне и сами соскребают наслоения сажи.

В редких случаях турбокомпрессор может засвистеть или заклинить. В такой ситуации турбокомпрессор придется ремонтировать с заменой картриджа или менять его на б/у деталь.

Иногда отдельного внимания заслуживает вакуумная система, управляющая актуатором геометрии турбокомпрессора. Стоит проверить на герметичность вакуумные магистрали и электровакуумный клапан, который непосредственно управляет актуатором геометрии турбины. Кстати, если клапан плохо держит вакуум, то это влияет на работу геометрии турбокомпрессора – мотор будет вяло развивать тягу. В норме отключенный клапан не должен продуваться по своим трубочкам.

Трубка системы охлаждения

Иногда требуется замены трубки системы охлаждения, подключаемой сзади к помпе. Трубка просто коррозирует, теряет герметичность. В результате возникает утечка антифриза. Для замены можно установить оригинальную трубку (93194989), изготовленную целиком из нержавейки. Такую трубку получили некоторые версии турбодизеля 1.9 для итальянских авто.

Теплообменник

Нечасто двигатель 1.9 CDTI нуждается в замене уплотнителей между блоком цилиндров и корпусом теплообменника и масляного фильтра. Симптомы стандартные: подтекания жидкостей по стыку наружу или появление эмульсии в расширительном бачке.

Клапан EGR

Клапан EGR имеет сервопривод с электромотором, но не оснащен датчиком положения клапана. Проблемы с клапаном EGR классические – он подклинивает из-за сажи. В этом случае фиксируется ошибка по работе системы EGR. Справиться с этой ошибкой достаточно просто – этот клапан нужно снять, можно разобрать его, отсоединив корпус с электромотором. После этого нужно тщательно отмыть часть с клапаном. Такая чистка помогает в большинстве случаев.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на моторе 1.9 CDTI подлежит замене каждые 150 000 км или 10 лет.

Обратная топливная магистраль

Трубки обратки на моторе 1.9 CDTI соединены пластиковыми штуцерами-тройниками. Они могут сломаться при снятии. Их можно сразу заменить на стальные детали, доступные в продаже (номер всей линии обратки над форсунками – 55575334).

Форсунки

Топливные форсунки Bosch имеют прекрасный ресурс и полностью ремонтопригодны. На необходимость проверки форсунок указывает неуверенный запуск холодного двигателя или неровная работа мотора после запуска. Чаще всего на этих форсунках меняют распылители, хотя бывают редкие случаи разрушения соленоида и оплавления носика распылителя. После замены распылителей нужно перепроверить форсунки и получить новые корректировочные коды, прописать их в ЭБУ, чтобы сбросить старые адаптации.

Добавим, что плохой запуск и неровная работа могут быть вызваны износом свечей накаливания или неисправностью их реле.

У двигателя 1.9 CTDI есть редкая, но известная неисправность – пропадание контакта в электрическом разъеме третьей форсунки. Все начинается с того, что двигатель начинает дёрганно работать на холостом ходу, как будто топливо попалось плохого качества. При этом симптомы появляются не всегда, могут пропадать на время, а потом появляться вновь.

По мере прогрессирования проблемы появляется ошибка, указываются на размыкание контакта третьей форсунки. В этом случае виновником является электрический разъем в жгуте. Для его ремонта продается оригинальный набор с пинами (93189918). Старую фишку нужно просто отрезать и на ее место припаять новые провода с пинами, поместить их в новый разъем (всё это входит в набор) и защитить оплёткой.

ТНВД

На ТНВД Bosch CP1H3 установлен единственный регулятор давления топлива. Он контролирует объем подачи топлива к плунжерам, соответственно регулирует производительность всего ТНВД. Именно из-за этого регулятора в большинстве случаев двигатель переходит в аварийный режим, если давление топлива в рампе не соответствует требуемому. Обычно это происходит при быстрых ускорениях. Также именно из-за этого регулятора двигатель может глохнуть через некоторое время после запуска или при движении накатом. В ряде случаев помогает чистка данного регулятора от соринок, налипших на его сетку.

Отказы ТНВД Bosch случаются очень редко, при пробегах порядка 500 000 км и более.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/vse-podrobnosti-o-nadyozhnosti-dvigatelya-1-9-cdti-jtd

Оцените статью
Все про машины