Родстер Fiat 124 Spider вышел мощнее японской сестры
Округлые фары, окольцованные светодиодными дневными ходовыми огнями, и рельефный капот придают внешности автомобиля лёгкий налёт ретро.
Сегодня вечером в Лос-Анджелесе дебютирует Fiat 124 Spider — итог совместного проекта Фиата и Мазды (первоначально эту машину хотели сделать под брендом Alfa Romeo). Технически новый Fiat можно представить как сильно перекроенный родстер Mazda MX-5 (хотя двигатель у «итальянца» — свой). Но дизайнеры постарались на славу: они стремились не просто сделать автомобиль отличным от Мазды, но ещё и отразить черты открытого Фиата 124 из 1960-х (смотрите врезку «История»).
В движение родстер приводит фиатовская «турбочетвёрка» 1.4 MultiAir с отдачей 162 л.с. и 249 Н•м. Она совмещена с шестиступенчатой «механикой», а в виде опции можно будет получить шестидиапазонный «автомат» Aisin (по сравнению с MX-5 у него иная программа переключений). Изменено также передаточное число главной передачи.
Таким образом, «итальянское прочтение» MX-5 получилось мощнее (у японской модели, напомним, есть мотор 1.5 на 131 силу и 2.0 на 157). Жаль только, что в Европе и Азии у мотора Фиата будет другая настройка: 140 л.с. и 240 Н•м. Вероятно, и на дороге машина будет восприниматься иначе. Хотя конструктивно подвески у двух моделей идентичны, у Фиата — свои настройки амортизаторов, свои пружины и сайлент-блоки.
Известно, что в США 124 Spider поступит в продажу летом 2016-го. При этом первые 124 экземпляра будут в исполнении Prima Edizione Lusso (табличка с индивидуальным номером в ограниченной серии, эксклюзивный синий цвет кузова Azzurro Italia, коричневая кожа в салоне). А осенью того же года итальянцы намерены представить публике «горячий» вариант 124-го с приставкой Abarth к имени. По неофициальным данным, он получит под капот турбомотор 1.75 от Альфы 4С и «робот» с двумя сцеплениями от неё же.
История
Кабриолет Fiat 124 Sport Spider с посадочной формулой 2+2 выпускался под этим именем с 1966 по 1982 год, а в 1983–1985 годах — как Pininfarina Spider. В ателье Pininfarina и был разработан кузов этой модели. Индекс 124 у кабриолета появился неслучайно: часть его агрегатов была заимствована у седана Fiat 124 (прообраза вазовской «копейки»), однако колёсная база сократилась с 2420 до 2280 мм.
В дальнейшем появлялись новые моторы (1.6, 1.8), карбюратор уступил место впрыску, а под конец выпуска в гамму были добавлены двухлитровые агрегаты (с турбонаддувом и с механическим нагнетателем), развивавшие до 135 сил (у мощных версий появились и рельефные подштамповки на капоте, так что и капот нового 124-го не случайно вышел таким выразительным). За всё время выпуска было построено 200 000 Спайдеров, из них 75% нашли своих владельцев в США.
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/fiat/564c39c795a65658ec00001b.html
Fiat 124 Спорт Паук — Fiat 124 Sport Spider
Pininfarina 1981–1985
Pininfarina Spider (1983–1985)
Сан-Джорджо Канавезе , Италия (Pininfarina)
- 1438 куб. См (1,4 л) I4
- 1592 куб.см (1,6 л) I4
- 1608 куб. См (1,6 л) I4
- 1756 куб. См (1,8 л) I4
- 1995 куб. См (2,0 л) I4
- 1995 куб.см (2,0 л) турбо I4
- 1995 куб. См (2,0 л) sc I4
- 4-х ступенчатая механика
- 5-ступенчатая механика
- 3-х ступенчатый автомат
Fiat 124 Sport Паук является конвертируемым спортивным автомобилем продаваемого Fiat для модельного года 1966-1985 гг. Разработанный и изготовленный на итальянской фабрике Carrozzeria Pininfarina , монокок Sport Spider с передним расположением двигателя и задним приводом дебютировал на Туринском автосалоне в ноябре 1966 года в стиле Тома Тьяарда .
Позже Fiat продавал автомобиль как Spider 2000 (1979–1982). После выхода на пенсию из FIAT, Pininfarina продолжал производство модели под своим собственным брендом под названием Pininfarina Spider Azzura для североамериканского рынка и Pininfarina Spidereuropa для европейского рынка еще в течение трех лет, с августа 1982 по 1985 год.
В честь своего наследия в 2015 году на автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен преемник Fiat 124 Spider .
СОДЕРЖАНИЕ
Разработка
Fiat 124 Sport Spider был разработан Pininfarina, а стиль — собственноручно Томом Тьяардой . 124 Sport Spider, 124 Sport Coupé и 124 седан используют большую часть ходовой части, а в случае купе — платформы . Sports Spider использует более короткую платформу вместе с более короткой колесной базой , и в отличие от Spider, стилизованного и произведенного Pinifarina, Fiat спроектировал и произвел купе на собственном предприятии.
Последовательность серий сборки 124 была обозначена внутри как AS, BS, BS1, CS и CSA. Модели AS имели торсионную трубку, передающую мощность на задние колеса; эта склонная к трещинам конструкция была заменена задней осью с продольным рычагом второй серии (BS) в 1969 году, которая производилась вместе с AS в течение первых шести месяцев 1970 года. Ранние автомобили AS также имели задние фонари меньшего размера, в то время как BS получает сетчатую решетку и датчики в черной оправе внутри. В июле 1970 года появился 1,6-литровый BS1; эту модель можно узнать по двойным выступам на капоте и бамперах. Spider серии CS появился в 1972 году. Также в 1972 году дебютировала спортивная версия Spider, необходимая для утверждения типа его раллийной версии, и продавалась как 124 CSA (C-Spider-Abarth). Автомобиль имеет мощность 128 л.с. За три года Fiat выпустил менее 1000 моделей CSA, которые предназначались для продажи индивидуальным клиентам.
Автомобиль производился Fiat (с кузовом Pininfarina) в Турине до октября 1981 года, когда Pininfarina взяла на себя производство на их заводе в Сан-Джорджио Канавезе . Серийные номера начинались с нуля, в то время как одиннадцатая цифра в идентификационном номере автомобиля была заменена с 8 на 5. Производство Fiat Spider 2000 закончилось в июле 1982 года, а после итальянских летних каникул производство автомобилей под маркой Pininfarina началось. место.
Характеристики
Двигатели
Четырехцилиндровый двигатель , используемый в паука и coupé является двойной верхний кулачок , алюминий переток версия головки блока толкателя седана. Он начался в 1966 году с объема 1438 куб.см, который постепенно увеличивался до 1608 куб.см в 1970 году (хотя в 1973 году он был уменьшен до 1592 куб.см), 1756 куб.см в 1974 году и, наконец, 1995 куб.см в 1979 году. Двигатель Fiat Twin Cam был разработан бывшим Инженер Ferrari Аурелио Лампреди . Впрыск топлива Bosch заменил ранее использовавшиеся карбюраторы Weber в середине 1980 года. В 1981 и 1982 годах Fiat USA, Inc. в партнерстве с Legend Industries создала около 700 моделей с турбонаддувом для рынков США. Также к концу производства предлагалась модель с наддувом под названием Volumex, которая продавалась только в Европе, где она стоила на 35% дороже, чем обычная Spidereuropa с впрыском топлива. Это семейство двигателей оставалось в производстве до 1990-х годов, что сделало его одним из самых продолжительных серий в истории автомобилестроения. Версия с двойным верхним кулачком (DOHC) была первой серийно производимой DOHC, в которой использовались усиленные резиновые ремни ГРМ — инновация, которая стала почти универсальной через десятилетия после ее появления. Его семейные гоночные автомобили, такие как FIAT 131 Mirafiori, 124 Special T, Lancia Beta Montecarlo, Delta Integrale и многие другие.
Годы | Модель | Двигатель | Емкость | Диаметр цилиндра x ход мм | Компр. соотношение | Мощность при частоте вращения двигателя |
---|---|---|---|---|---|---|
1967–73 | 124 AC 040 | 1,438 куб. | 80 x 71,5 мм | 8,9: 1 | 90 л.с. (66 кВт ; 89 л.с. ) при 6000 оборотах в минуту | |
1973–77 | 132 AC 000 | 1,592 куб. | 80 x 79,2 мм | 9,8: 1 | 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | |
1973–75 | Abarth Rally | 132 В переменного тока 4.000 | 1,756 куб. | 84 x 79,2 мм | 9,8: 1 | 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 6200 оборотах в минуту |
1970–73 | 125 г. до н. Э. 000 | 1,608 куб. | 80 х 80 мм | 9,8: 1 | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 6400 оборотах в минуту | |
1973–77 | 132 AC1 000 | 1,756 куб. | 84 x 79,2 мм | 9,8: 1 | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | |
1974–78 | 132 A1 040 | 1,756 куб. | 84 x 79,2 мм | 8,9: 1 | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | |
1974–78 | 131 A1 040 | 1,756 куб. | 84 x 79,2 мм | 8,1: 1 | 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 6200 оборотах в минуту | |
1979–81 | 132 C2 040 | 1,995 куб. | 84 x 90 мм | 8,1: 1 | 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | |
1979–85 | 132 C3 031 | 1,995 куб. | 84 x 90 мм | 8,2: 1 | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | |
1979–85 | Spidereuropa | 132 C3 031 | 1,995 куб. | 84 x 90 мм | 8,2: 1 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5500 оборотах в минуту |
1984–85 | Volumex | 132 V3 031 | 1,995 куб. | 84 x 90 мм | 7,5: 1 | 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 оборотах в минуту |
Приостановка
Подвеска обычная, с поперечными рычагами разной длины и спиральным амортизатором спереди и с витой пружиной задней оси в задней части, которая расположена с помощью поперечного рычага ( тяги Панара ) и двух пар идущих вперед радиальных стержней, которые реагируют на силы торможения и ускорения. , и для управления заводом оси.
Модели
Североамериканская модель
Купе и Spider начали продаваться в Канаде и США с 1968 года. В 1969 году Spider имел четырехколесные дисковые тормоза, двойные верхние распредвалы, дворники с задержкой, установленные на рулевой колонке органы управления освещением, радиальные шины и пять -скоростная МКПП . Дополнительная трехступенчатая автоматическая коробка передач от General Motors была доступна с 1979 по 1985 год для Северной Америки и Японии. Складной верх Spider был известен своей простотой использования, позволяя сидящему водителю быстро поднимать или опускать верх. Когда двигатель повысили до двух литров, модель переименовали в Fiat 2000 Spider. Для модели 1980 года версия с каталитическим нейтрализатором и системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic была представлена для Калифорнии и опционально в других 49 штатах. В 1981 году этот двигатель мощностью 102 л.с. (76 кВт) стал стандартной установкой в Северной Америке.
Впоследствии Fiat прекратил продавать Spider и X1 / 9, чтобы их маркетинг взяли на себя соответствующие carrozzerie . В Европе Ritmo Cabrio также продавалась компанией Bertone, а не самой Fiat. В США Fiat передал маркетинг и поддержку Spider и X1 / 9 компании International Automobile Importers, Inc., возглавляемой Малкольмом Бриклином .
Fiat Abarth 124 Ралли
Fiat Abarth 124 Ралли | |
---|---|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный паук с фиксированной жесткой крышей |
Хронология | |
Преемник | Fiat Abarth 131 Ралли |
Fiat Abarth 124 Rally — это омологированная версия модели 124 Sport Spider, известной также как «124 Abarth Stradale», представленной в ноябре 1972 года. Она получила омологацию FIA в гоночном классе специальных автомобилей Grand Touring (группа 4) и заменила 1.6. -литровые раллийные автомобили Fiat Sport Spider, которые в настоящее время участвуют в кампании. В то время 124 уже выиграли чемпионат Европы по ралли 1972 года под управлением Раффаэле Пинто и Джино Макалузо. Модель 124 Rally была добавлена к линейке Sport Spider, которая включала модели 1600 и 1800; первые 500 произведенных экземпляров были предназначены для внутреннего итальянского рынка.
Среди наиболее заметных модификаций стандартного паука были независимая задняя подвеска , модернизация двигателя, облегченные кузовные панели и жесткий жесткий верх .
Вместо обычного заднего неразрезного моста — независимая подвеска на нижних поперечных рычагах, оригинальные продольные рычаги, верхняя стойка и стабилизатор поперечной устойчивости. Спереди к стандартным двойным поперечным рычагам были добавлены радиусные стержни с каждой стороны.
Настроенный Abarth тип 132 AC 4.000 1,8-литровый двухкамерный двигатель был изменен со стандартного 118 до 128 л.с. DIN (94 кВт; 126 л.с.) путем замены стандартного двухдроссельного карбюратора на двойной вертикальный двухдроссельный Weber 44 IDF. , и установив выхлоп Abarth с глушителем с двойным выходом. Степень сжатия 9,8: 1 осталась без изменений.
Коробка передач — полностью синхронизированная, пятиступенчатая, опциональная на других моделях Sport Spider, а тормоза — дисковые на всех четырех углах. Несмотря на 20 кг (44 фунтов) из четырех пунктов штанга установлена, Масса 938 кг (2068 фунтов), примерно 25 кг (55 фунтов) меньше , чем регулярный 1,8-литрового Sport Spider.
Капот двигателя, крышка багажника и жесткая жесткая крыша изготовлены из стекловолокна , окрашенного в черный матовый цвет, заднее стекло — из плексигласа, а двери — из алюминия. Передний и задний бамперы были удалены и заменены простыми резиновыми бамперетами. Было установлено одно крыловое зеркало черного матового цвета . Матовые черные расширители колесных арок вмещают шины 185/70 VR 13 Pirelli CN 36 на четырехспицевых легкосплавных дисках 5,5 J × 13 дюймов . Внутренняя центральная консоль , задние дополнительные сиденья и крышка перчаточного ящика были удалены; в то время как новыми функциями были отделка приборной панели из анодированного алюминия, маленький трехспицевый кожаный Abarth руль и Recaro вельвет-и-кожаные ковшеобразные сиденья в качестве опции за доплату. автомобиль несет Fiat Badging передний и задний, Abarth значки и сценарии «Fiat Abarth» на передних крыльях , и центральные колпачки колес Abarth.Доступны были только три цвета краски: красный, белый и голубой Corsa.
Fiat Abarth 124 Rally, технические характеристики и сравнение | |||
---|---|---|---|
Fiat Abarth 124 Ралли | Fiat 124 Спорт Паук 1800 | ||
Двигатель | 1756 куб.см DOHC рядный четырехцилиндровый | ||
Карбюраторы | 2 двойных дросселя Weber 44 IDF | 1x двойной дроссель Weber 34 DMS | |
Мощность | 128 л.с. DIN (94 кВт; 126 л.с.) при 6200 об / мин | 118 л.с. DIN (87 кВт; 116 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | |
Крутящий момент | 16,2 кг / м (159 Нм; 117 фунт-фут) при 5200 оборотах в минуту | 15,6 кгм (153 Нм; 113 фунт-фут) при 4000 об / мин | |
Колесная база | 2280 мм (89,8 дюйма) | 2280 мм (89,8 дюйма) | |
Длина | 3914 мм (154,1 дюйма) | 3971 мм (156,3 дюйма) | |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) | 1,613 мм (63,5 дюйма) | |
Колея передняя-задняя | 1413–1400 мм (55,6–55,1 дюйма) | 1346–1316 мм (53,0–51,8 дюйма) | |
Снаряженная масса, вкл. Водитель 75 кг | 938 кг (2068 фунтов) | 960 кг (2116 фунтов) | |
Максимальная скорость | более 190 км / ч (118 миль / ч) | 185 км / ч (115 миль / ч) |
Сплочение
В 1971 году 124 Spider был подготовлен к чемпионату мира по ралли, когда Abarth стал заниматься его производством и разработкой. Дизайнер Abarth Ing. Колуччи отвечал за то, чтобы 124 Spider попал в раллийную комплектацию Группы 4. За этот период Abarth Spider был относительно успешным, одержав победы на Ралли Гессена 1972 года, Ралли Акрополис, Ралли Польши 1973 года, 19-е место в ралли RAC 1973 года и седьмое место среди преимущественно Alpine Renaults в Ралли Монте-Карло 1973 года. Spider продолжал выступать первым, вторым и третьим в восьмом португальском ралли TAP 1974 года, шестым в 1974 году в 1000 Lakes, четвертым в ралли Монте-Карло 1975 года, а также с Маркку Аленом, который вывел паука на третье место. К 1976 году 124 дня ралли были сочтены из-за появления Fiat-Abarth 131.
Производство
Модель закончилась в 1985 году, когда было произведено почти 200 000 одних только пауков, из которых 75% приходилось на рынок США. Было девять моделей паука: AS, BS, BS1, CS, CSA (Abarth), CS1, CS2, CS0 и DS.
Год | Модель | Стартовый № шасси | Смещение | Тип двигателя | Доставка топлива | Стремление |
---|---|---|---|---|---|---|
1966 г. | В КАЧЕСТВЕ | 000001 | 1438 | 124 AC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1967 | В КАЧЕСТВЕ | 1438 | 124 AC.040 | Карбюраторный | Естественно | |
1968 г. | В КАЧЕСТВЕ | 0005619 | 1438 | 124 AC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1969 г. | В КАЧЕСТВЕ | 0010554 | 1438 | 124 AC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1970 г. | BS | 0021861 | 1438 | 124 AC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1971 г. | BS | 22589 | 1438 | 124 AC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1971 г. | BS1 | 33950 | 1608 | 125BC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1972 г. | BS1 | 47032 | 1608 | 125BC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1973 г. | CS | 59592 | 1608 | 125BC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1973 г. | CS1 | 63308 | 1592 | 132 AC.040.3 | Карбюраторный | Естественно |
1974 г. | CS1 | 71650 | 1756 | 132 A1.040.4 | Карбюраторный | Естественно |
1975 г. | CS | 88792 | 1756 | 132 A1.040.5 | Карбюраторный | Естественно |
1975 г. | CS | 88792 | 1756 | 132 A1.031.5 рынок США | Карбюраторный | Естественно |
1976 г. | CS1 | 99909 | 1756 | 132 A1.040.5 | Карбюраторный | Естественно |
1976 г. | CS1 | 99909 | 1756 | 132 A1.031.5 рынок США | Карбюраторный | Естественно |
1977 г. | CS | 113343 | 1756 | 132 A1.040.5 | Карбюраторный | Естественно |
1977 г. | CS | 113343 | 1756 | 132 A1.031.5 рынок США | Карбюраторный | Естественно |
1978 г. | CS | 126001 | 1756 | 132 A1.040.5 | Карбюраторный | Естественно |
1978 г. | CS | 126001 | 1756 | 132 A1.031.5 рынок США | Карбюраторный | Естественно |
1979 г. | CS2 | 142514 | 1995 г. | 132 CS2.040 | Карбюраторный | Естественно |
1979 г. | CS2 | 142514 | 1995 г. | 132 CS2.031 рынок США | Карбюраторный | Естественно |
1980 г. | CS0 | 00171001 | 1995 г. | 132 C3.031 | Впрыск топлива | Естественно |
1980 г. | CS0 | 1938507 | 1995 г. | 132 C3.031 | Карбюраторный | Естественно |
1980 г. | CS2 | 0157654 | 1995 г. | 132 C3.040 | Карбюраторный | Естественно |
1981 г. | CS0 | 171001 | 1995 г. | 132 C3.031 | Впрыск топлива | Естественно |
1981 г. | CS2 | 164089 | 1995 г. | 132 C3.040 | Впрыск топлива | Вариант с турбонаддувом |
1982 г. | CS2 | 1938507 | 1995 г. | 132 C3.040 | Впрыск топлива | Вариант с турбонаддувом |
6/1982 | DS0 | 1967897 | 1995 г. | 132 C3.040 | Впрыск топлива | Естественно |
1983 г. | DS0 | 5500001 | 1995 г. | 132 C3.040 | Впрыск топлива | Естественно |
1984 | DS0 | 5503666 | 1995 г. | 132 C3.040 | Впрыск топлива | Естественно |
1985 г. | DS0 | 5506060 | 1995 г. | 132 C3.040 | Карбюраторный | С наддувом (Volumex) |
Год | 1970 г. | 1971 г. | 1972 г. | 1973 г. | 1974 г. | 1975 г. | 1976 г. | 1977 г. | 1978 г. | 1979 г. | 1980 г. | 1981 г. | 1982 г. | 1983 г. | 1984 | 1985 г. | 1970–85 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сделано единиц | 14 288 | 13 412 | 12 362 | 12 738 | 15 754 | 14 143 | 11 862 | 14 012 | 16 105 | 18 943 | 14 435 | 4 747 | 3 456 | 2,480 | 2,577 | 1 504 | 172 818 |
2016 г.
Название 124 было возрождено в 2016 году через совместное предприятие с Mazda, использующее новую платформу Mazda MX-5 . После рассмотрения возможного сбыта результата как Alfa Romeo Spider , автомобиль был выпущен на рынок как Fiat. Он был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2015 года и поступил в продажу в конце 2016 года. Двигатель представляет собой двигатель 1.4 MultiAir с турбонаддувом мощностью 160 л.с. (119 кВт) из линейки Fiat.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Fiat_124_Sport_Spider