Двигатель фольксваген дизель 130 л с

Двигатели VW EA153

Семейство 5-цилиндровых дизельных двигателей VW EA153 выпускалось с 1990 по 2012 годы и ставилось как на коммерческие модели, типа Transporter, Crafter, так и на внедорожник Touareg. Данные дизели делятся на два поколения: первое с чугунным блоком и второе с алюминиевым.

Форкамерные дизели EA153

В 1990 году на микроавтобусе Транспортер Т4 появились 5-цилиндровые форкамерные дизели, которые по сути являлись модификацией моторов Ауди ЕА381 для поперечного расположения. По конструкции здесь чугунный блок цилиндров с алюминиевой 10-клапанной SOHC головкой и ременной привод ГРМ. Турбина у них предусмотрена не была, то есть мотор был атмосферным.

Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №129

Нам известно только два таких силовых агрегата и оба они устанавливались на Transporter T4:

AAB атмосферный 78 л.с. 164 Нм 1990 — 1998
AJA атмосферный 75 л.с. 160 Нм 1997 — 2003

Дизельные моторы EA153 с прямым впрыском

Уже в 1995 году показали обновленный 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Это был вполне типичный для своего времени силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 10-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ. Впрыск топлива осуществлялся с помощью топливного насоса высокого давления Bosch VP37.

Читайте также:  Двигатель кипит опель астра

На популярные у нас микроавтобусы Транспортер Т4 ставилось восемь разных турбодизелей:

AJT BorgWarner K14 88 л.с. 195 нм 1998 — 2003
AYY BorgWarner K14 88 л.с. 195 нм 1999 — 2003
ACV BorgWarner K14 102 л.с. 250 нм 1995 — 2003
AUF BorgWarner K14 102 л.с. 250 нм 1996 — 2003
AXL BorgWarner K14 102 л.с. 250 нм 1999 — 2003
AYC BorgWarner K14 102 л.с. 250 нм 1999 — 2003
AHY Garrett GT2252V 151 л.с. 295 нм 1998 — 2003
AXG Garrett GT2252V 151 л.с. 295 нм 1999 — 2003

Дизели EA153 с насос-форсунками

Второе поколение моторов ЕА153 дебютировало в 2003 году на микроавтобусе Transporter T5 и отличалось совершенно другим алюминиевым блоком цилиндров, приводом грм шестернями и характерной для дизелей Фольксваген того времени топливной системой Pumpe-Duse от Bosch. Головка блока с двумя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами осталась без изменений. Атмосферных моторов не было и все агрегаты оснащались турбиной с изменяемой геометрией.

Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №305

Под капотом внедорожника Туарег первого поколения эти двигатели располагались продольно:

BLK Garrett GT2056V 163 л.с. 400 нм 2003 — 2009
BPD Garrett GTB1752V 163 л.с. 400 нм 2006 — 2009
BAC Garrett GT2056V 174 л.с. 400 нм 2003 — 2009
BPE Garrett GTB1752V 174 л.с. 400 нм 2006 — 2009

А вот в пятом поколении микроавтобуса Транспортер эти моторы устанавливались поперечно:

AXD Garrett GT1749V 130 л.с. 340 нм 2003 — 2009
BNZ Garrett GTB1749V 130 л.с. 340 нм 2006 — 2009
AXE Garrett GT2052V 174 л.с. 400 нм 2003 — 2009
BPC Garrett GTB1752V 174 л.с. 400 нм 2006 — 2009

Дизельные двигатели EA153 V10 TDI

Для моделей Phaeton и Touareg GP создали 5.0-литровый V-образный 10-цилиндровый мотор, который представлял из себя два уже описанных выше дизельных силовых агрегата в одном. Здесь тоже алюминиевый блок, шестеренчатый ГРМ и головки с двумя клапанами на цилиндр. А наддув осуществлялся с помощью сразу двух турбокомпрессоров с изменяемой геометрией.

Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №303

На седан представительского класса Фаэтон устанавливали только одну модификацию мотора:

AJS Garret GT1852V 313 л.с. 750 нм 2002 — 2006

А под капотом внедорожника Туарег встречается сразу пять различных версий данного дизеля:

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/ea153.html

Двигатель VW DACA

1.5-литровый турбо двигатель Фольксваген DACA 1.5 TSI был впервые представлен в 2016 году и спустя год начал ставиться на такие популярные модели концерна как Гольф 7 и Сеат Леон 3. Существует особо экономичная модификация такого силового агрегата с индексом BlueMotion.

В линейку EA211-EVO также входит двс: DADA.

Технические характеристики мотора VW DACA 1.5 TSI 130 л.с.

Точный объем 1498 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 130 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 74.5 мм
Ход поршня 85.9 мм
Степень сжатия 12.5
Особенности двс DOHC, ACT
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на обоих валах
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 4.3 литра 0W-20
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 6
Примерный ресурс 250 000 км

Конструкция такого мотора описана в VW SSP №555

Проблемы двс 1.5 TSI активнее всего обсуждают тут

Расход топлива Фольксваген 1.5 DACA

На примере Volkswagen Golf Sportsvan 2018 года с механической коробкой передач:

Город 6.2 литра
Трасса 4.4 литра
Смешанный 5.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель DACA 1.5 TSI

Seat
Leon 3 2018 — 2020
Leon 4 2020 — н.в.
Volkswagen
Golf 7 2017 — 2020
Golf 8 2020 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы DACA

Эти агрегаты только начали устанавливаться и информации об их надежности мало

Степень сжатия 12.5 подразумевает применение лишь дорогого бензина типа АИ-98

Двигатель очень требователен к качеству топлива, поэтому у нас его не предлагают

Турбину с изменяемой геометрией на массовые бензиновые двс до этого не ставили

На зарубежных форумах жалуются на дерганую работу мотора на малых оборотах

Рассуждение о конструкции мотора серии 1.5 TSI

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/daca.html

    Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

    Характеристики двигателей 1.9 TDI

    Производство Volkswagen
    Марка двигателя 1.9 TDI PD
    Годы выпуска 1998-2010
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 95.5
    Диаметр цилиндра, мм 79.5
    Степень сжатия 18.0
    18.5
    19.0
    Объем двигателя, куб.см 1896
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/4000
    86/3500
    90/3750
    100/4000
    105/4000
    115/4000
    130/4000
    150/4000
    160/3750
    Крутящий момент, Нм/об.мин 210/1900
    200/1750-2750
    210/1800-2500
    240/1800-2400
    240/1800-2200
    285/1900
    310/1900
    320/1900
    330/1900
    Экологические нормы Евро 3
    Евро 4
    Турбокомпрессор Garrett GT1749V
    Garrett GT1749VA
    Garrett GT1749VB
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Golf 4)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    6.8
    4.3
    5.2
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель 5W-30
    5W-40
    Сколько масла в двигателе, л 4.2
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался VW Caddy
    Volkswagen Golf
    VW Jetta/Bora
    Volkswagen Passat
    VW Polo
    Audi A3
    Audi A4
    Audi A6
    Skoda Fabia
    Skoda Octavia
    Skoda Superb
    VW New Beetle
    Volkswagen Sharan
    VW T5
    VW Touran
    SEAT Alhambra
    SEAT Altea
    SEAT Cordoba
    SEAT Ibiza
    SEAT Leon
    SEAT Toledo
    Skoda Roomster
    Ford Galaxy

    Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD

    В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.

    Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).
    Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
    Применен другой впуск и интеркулер.
    Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.

    Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.

    Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.

    Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.

    Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD

    1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.
    2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
    3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
    4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм.
    5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1.1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
    6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
    7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
    8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
    9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
    10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с.
    11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
    12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
    13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
    14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
    15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
    16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
    17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
    18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
    19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
    20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
    21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
    22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
    23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
    24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
    25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
    26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
    27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
    28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л.с.|
    20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
    30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.

    Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD

    1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
    2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
    В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.

    Номер двигателя 1.9 TDI PD

    Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.

    Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

    Чип-тюнинг

    Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
    Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
    Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
    Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

    Источник статьи: http://wikimotors.ru/dvigatel-1-9-tdi-avf-auy-bxe/

  • Оцените статью
    Все про машины