- Двигатели VW EA153
- Форкамерные дизели EA153
- Дизельные моторы EA153 с прямым впрыском
- Дизели EA153 с насос-форсунками
- Дизельные двигатели EA153 V10 TDI
- Двигатель VW DACA
- Технические характеристики мотора VW DACA 1.5 TSI 130 л.с.
- Расход топлива Фольксваген 1.5 DACA
- На какие автомобили ставят двигатель DACA 1.5 TSI
- Недостатки, поломки и проблемы DACA
- Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)
- Характеристики двигателей 1.9 TDI
- Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD
- Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD
- Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD
- Номер двигателя 1.9 TDI PD
- Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)
- Чип-тюнинг
Двигатели VW EA153
Семейство 5-цилиндровых дизельных двигателей VW EA153 выпускалось с 1990 по 2012 годы и ставилось как на коммерческие модели, типа Transporter, Crafter, так и на внедорожник Touareg. Данные дизели делятся на два поколения: первое с чугунным блоком и второе с алюминиевым.
Форкамерные дизели EA153
В 1990 году на микроавтобусе Транспортер Т4 появились 5-цилиндровые форкамерные дизели, которые по сути являлись модификацией моторов Ауди ЕА381 для поперечного расположения. По конструкции здесь чугунный блок цилиндров с алюминиевой 10-клапанной SOHC головкой и ременной привод ГРМ. Турбина у них предусмотрена не была, то есть мотор был атмосферным.
Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №129
Нам известно только два таких силовых агрегата и оба они устанавливались на Transporter T4:
AAB | атмосферный | 78 л.с. | 164 Нм | 1990 — 1998 |
AJA | атмосферный | 75 л.с. | 160 Нм | 1997 — 2003 |
Дизельные моторы EA153 с прямым впрыском
Уже в 1995 году показали обновленный 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Это был вполне типичный для своего времени силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 10-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ. Впрыск топлива осуществлялся с помощью топливного насоса высокого давления Bosch VP37.
На популярные у нас микроавтобусы Транспортер Т4 ставилось восемь разных турбодизелей:
AJT | BorgWarner K14 | 88 л.с. | 195 нм | 1998 — 2003 |
AYY | BorgWarner K14 | 88 л.с. | 195 нм | 1999 — 2003 |
ACV | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1995 — 2003 |
AUF | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1996 — 2003 |
AXL | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1999 — 2003 |
AYC | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1999 — 2003 |
AHY | Garrett GT2252V | 151 л.с. | 295 нм | 1998 — 2003 |
AXG | Garrett GT2252V | 151 л.с. | 295 нм | 1999 — 2003 |
Дизели EA153 с насос-форсунками
Второе поколение моторов ЕА153 дебютировало в 2003 году на микроавтобусе Transporter T5 и отличалось совершенно другим алюминиевым блоком цилиндров, приводом грм шестернями и характерной для дизелей Фольксваген того времени топливной системой Pumpe-Duse от Bosch. Головка блока с двумя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами осталась без изменений. Атмосферных моторов не было и все агрегаты оснащались турбиной с изменяемой геометрией.
Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №305
Под капотом внедорожника Туарег первого поколения эти двигатели располагались продольно:
BLK | Garrett GT2056V | 163 л.с. | 400 нм | 2003 — 2009 |
BPD | Garrett GTB1752V | 163 л.с. | 400 нм | 2006 — 2009 |
BAC | Garrett GT2056V | 174 л.с. | 400 нм | 2003 — 2009 |
BPE | Garrett GTB1752V | 174 л.с. | 400 нм | 2006 — 2009 |
А вот в пятом поколении микроавтобуса Транспортер эти моторы устанавливались поперечно:
AXD | Garrett GT1749V | 130 л.с. | 340 нм | 2003 — 2009 |
BNZ | Garrett GTB1749V | 130 л.с. | 340 нм | 2006 — 2009 |
AXE | Garrett GT2052V | 174 л.с. | 400 нм | 2003 — 2009 |
BPC | Garrett GTB1752V | 174 л.с. | 400 нм | 2006 — 2009 |
Дизельные двигатели EA153 V10 TDI
Для моделей Phaeton и Touareg GP создали 5.0-литровый V-образный 10-цилиндровый мотор, который представлял из себя два уже описанных выше дизельных силовых агрегата в одном. Здесь тоже алюминиевый блок, шестеренчатый ГРМ и головки с двумя клапанами на цилиндр. А наддув осуществлялся с помощью сразу двух турбокомпрессоров с изменяемой геометрией.
Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №303
На седан представительского класса Фаэтон устанавливали только одну модификацию мотора:
AJS | Garret GT1852V | 313 л.с. | 750 нм | 2002 — 2006 |
А под капотом внедорожника Туарег встречается сразу пять различных версий данного дизеля:
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/ea153.html
Двигатель VW DACA
1.5-литровый турбо двигатель Фольксваген DACA 1.5 TSI был впервые представлен в 2016 году и спустя год начал ставиться на такие популярные модели концерна как Гольф 7 и Сеат Леон 3. Существует особо экономичная модификация такого силового агрегата с индексом BlueMotion.
В линейку EA211-EVO также входит двс: DADA.
Технические характеристики мотора VW DACA 1.5 TSI 130 л.с.
Точный объем | 1498 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 130 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74.5 мм |
Ход поршня | 85.9 мм |
Степень сжатия | 12.5 |
Особенности двс | DOHC, ACT |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на обоих валах |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.3 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Конструкция такого мотора описана в VW SSP №555
Проблемы двс 1.5 TSI активнее всего обсуждают тут
Расход топлива Фольксваген 1.5 DACA
На примере Volkswagen Golf Sportsvan 2018 года с механической коробкой передач:
Город | 6.2 литра |
Трасса | 4.4 литра |
Смешанный | 5.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель DACA 1.5 TSI
Leon 3 | 2018 — 2020 |
Leon 4 | 2020 — н.в. |
Golf 7 | 2017 — 2020 |
Golf 8 | 2020 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы DACA
Эти агрегаты только начали устанавливаться и информации об их надежности мало
Степень сжатия 12.5 подразумевает применение лишь дорогого бензина типа АИ-98
Двигатель очень требователен к качеству топлива, поэтому у нас его не предлагают
Турбину с изменяемой геометрией на массовые бензиновые двс до этого не ставили
На зарубежных форумах жалуются на дерганую работу мотора на малых оборотах
Рассуждение о конструкции мотора серии 1.5 TSI
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/daca.html
Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)
Характеристики двигателей 1.9 TDI
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 1.9 TDI PD |
Годы выпуска | 1998-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Степень сжатия | 18.0 18.5 19.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1896 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/4000 86/3500 90/3750 100/4000 105/4000 115/4000 130/4000 150/4000 160/3750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210/1900 200/1750-2750 210/1800-2500 240/1800-2400 240/1800-2200 285/1900 310/1900 320/1900 330/1900 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 |
Турбокомпрессор | Garrett GT1749V Garrett GT1749VA Garrett GT1749VB |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 4) — город — трасса — смешан. | 6.8 4.3 5.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | VW Caddy Volkswagen Golf VW Jetta/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Superb VW New Beetle Volkswagen Sharan VW T5 VW Touran SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Skoda Roomster Ford Galaxy |
Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD
В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.
Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).
Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
Применен другой впуск и интеркулер.
Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.
Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.
Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.
Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.
Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD
1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.
2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм.
5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1.1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с.
11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л.с.|
20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.
Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD
1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.
Номер двигателя 1.9 TDI PD
Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.
Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)
Чип-тюнинг
Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.
Источник статьи: http://wikimotors.ru/dvigatel-1-9-tdi-avf-auy-bxe/