Статьи
Замена цепей ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC
Замена ГРМ ДВС Форд 4.0 SOHC
Тема конечно избитая, но как-то совпало, что одновременно было свободное время, чтобы сделать фото процесса и автомобиль Ford Explorer, с соответствующей работой, приехавший по нашей акции «Замена цепей ГРМ ДВС Форд 4.0 SOHC — 100 тыс. рублей под ключ»
На Форд Мустанг операция выполняется схожим образом, с небольшими отличиями. Обзор краткий, но может быть кому-то покажется интересным или полезным.
Начинаем работы с подготовки автомобиля к снятию двигателя. Сливаем рабочие жидкости ДВС, снимаем капот двигателя
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, мешающие нам шланги системы охлаждения ДВС, диффузор и крыльчатку вентилятора
Снимаем впускной коллектор, отключаем топливные и вакуумные шланги
Бабочка. Давно там живет 🙂
Откручиваем гайки крепления приемной трубы к коллекторам. Шпильки не ломаем! Лучше час греть резьбовое соединения, чем два часа потом высверливать и нарезать резьбу заново. Снимаем стартер, откручиваем болты крепления АКПП и гайки крепления гидротрансформатора к флексплате, откручиваем опоры ДВС.
Крепежные отверстия для демонтажа ДВС (на старых двигателях Ford 4.0 SOHC места крепления могут отличаться)
Извлекаем двигатель из моторного отсека. В Эксплорере этот двигатель сидит довольно плотно, в Ford Mustang с ним работать поудобнее
Облегченная конструкция автомобиля — расход топлива ноль, скорость при спуске с горы практически не ограничена 🙂
Проверяем повреждения механизма ГРМ. Износ цепей, башмаков и успокоителей. Все как обычно — развалились натяжители балансвала и промвала, лопнул башмак натяжителя цепи привода распредвала левой ГБЦ
Маслозаборник на удивление чист, но там застрял этот обломок натяжителя (на втором фото уже извлекли его и просто положили сверху)
Чаще же мы видим такую картину (фото с другого двигателя, лежало в архиве)
Кассета цепи привода распредвала правой ГБЦ изношена, но цела
Итак, теперь готовимся к установке новых деталей ГРМ. Минимально необходимый комплект выглядит так ( расходники, масла и жидкости, фильтры на фото не представлены )
Устанавливаем комплект кондукторов для точной установки всех пяти валов относительно друг-друга (коленвал, промвал, балансвал, распредвалы правой и левой ГБЦ)
Собираем ГРМ с новыми оригинальными деталями
Заглушка промвала — только новая! Несколько раз видел попытки установить старую заглушку на герметик — это не работает! Течь масла потом придется устранять со снятием АКПП
Тут надо остановиться отдельно. Форд внес изменения в конструкцию этого сальника ввиду частой и повторяющейся проблемы — износа юбкой сальника цементированной образующей поверхности коленвала (не лучшее решение с точки зрения износостойкости — сталь и резина, плюс значительная площадь контакта), выработки образующей в области контакта и неизбежной течи масла по этому уплотнению. В качестве решения, инженерами был предложен новый дизайн — сальник с металлической обоймой, которая устанавливаясь плотно на коленчатый вал и имея другие характеристики поверхности, отличные от цементированной поверхности коленчатого вала, существенно снижает вероятность износа.и решает проблему течи масла. Минус только один — корректно установить такой усовершенствованный сальник без специального приспособления не получится.
Сальник коленчатого вала двигателя Форд 4.0 SOHC, задний.
Еще одна часто встречающаяся проблема — резьбовое соединение трубки EGR с выпускным коллектором как правило приходит в полную негодность. К счастью, нам есть чем его заменить.
Внимательно осматриваем демпфер коленчатого вала (шкив). Отслоение резины от металлического основания является частой причиной вибрации при работе двигателя.
Новый шкив имеет отличный от установленного на заводе дизайн. Обратите внимание на считыватель датчика коленчатого вала. Обязательно проверяйте применяемость этой детали по VIN автомобиля. Такой дизайн шкива возможно применить далеко не на всех автомобилях с двигателем 4.0 SOHC
Устанавливаем двигатель на автомобиль, выполняем обратную сборку, заправляем рабочие жидкости, масла, и дело сделано!
Источник статьи: http://www.b3auto.ru/articles/49706/
Explorer 2 Замена цепей ГРМ на двигателе SOHC 4 литра Форд Эксплорер
romantik1972
Новичок
Начало, тема с названием: «Заглох и не заводится двигатель«.
Вообще по замене цепей ГРМ на двигателях SOHC 4 литра 209л/с FORD EXPLORER 2 подробной темы не нашел и наверное ее надо отдельно как самостоятельную создать.
Собирал по форуму понемножку, то там то тут. Начал с изучения EBAY ,как там заказывать, искал кит наборы которые мне надо, кому-то это смешно наверное, но для себя много неизвестного открыл.
Как уже писал, делал все Витек, а я дай подай, помой, сфоткай, опиши.
Я не профессионал могу путаться, но старшие товарищи поправят. Сначала заказал только комплект звездочек и цепей ГРМ вот он
Потом пришлось заказать набор прокладок на весь движок. Понадобилось почти все осталось немного мелочевки.
Не пытайтесь заказать выборочно, пересылка дорогая, чем больше комплект, тем выгодней он для вас выходит.
Если требуется замена задней цепи ГРМ, то меняйте все 4 сразу.
Снятие двигателя процедура не простая, а тут такая удобная ситуация для замены всех цепей.
К тому же если с одной цепью проблемы, значит и другие на подходе. Хотите ездить НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗДЕСЬ ЭКОНОМИТЬ.
Мы когда движок открыли, увидели что прежний хозяин переднюю цепь частично менял, а конкретно кассету в которой она расположена.
Ремонт конечно серьезный и если задумаете его самостоятельно, то найдите НЕ КРИВОРУКОГО только, а понимающего моториста!
Витек конечно технический-монстр в наших Экспах и не только, но и нам пришлось немного репу почесать. Про снятие движка описывать ничего не буду, это есть в книгах, скажу только, что купил таль ручную за 1 т.р. в гараже просверлили бетонную балку, тросик пропустили, за него зацепили крюк тали и потом по списку.
Сняли капот, все отсоединили, движок зацепили, приподняли талью, машину откатили назад, а красавец остался в воздухе висеть.
Опустили его, но совсем не отцепляли без нужды очень удобно его крутить подвешенным. Решили по минимуму, меняем цепи, звезды, успокоители все из кит набора, потом проверяем компрессию и все собираем на место.
Теперь о главном
Метки на распредвалах которых там нет, этот вопрос всех достал, как выставлять ?
Ребята на форуме скидывали Фото волшебного чемоданчика, хочу сразу успокоить он нужен только для пендосов. Витек все сделал методом русского ВАНИ!
Смотрели еще ссылки с кривым переводом на пендосовском форуме, они чего-то там усложняют, придумали проще.
На нем видно распредвал, а на распредвале сделаны 2 проточки примерно 5 мм, наша задача выставить и зафиксировать их параллельно плоскости клапанной крышки. Мы это сделали подточив болгаркой ключ и вставив внатяг 2 одинаковые головки.
Затем один ключ фиксирующий распредвал держал, а другой затягивая звездочку с противоположной стороны распредвала.
Удивило, что распредвал, это трубка которую даже как-то стремно затягивать было, однако все работает же.
Еще один прикол.
Звездочки распредвалов не на шпонке и даже по моему не на конусе, а просто прикручены болтом через шайбу и все, правда болт и шайба серьезные.
Тут вспомнил, что на форуме об этом кто-то писал с удивлением и даже посадили звездочки на какой-то клей дополнительно, мы поначалу тоже хотели, потом подумали, а резьба на болтах крепящих звездочки разная и получается, что вроде они само затягиваются. Кто у балгарки диск отворачивал, тот понимает о чем я, да и инженеров форда обижать не хочется, головой думали наверное а не пятой точкой.
Во общем болты затянули и все, пока езжу. Вот так выглядят передние цепи
На большой звезде болт под головку типа еврейская звездочка. Это вид сзади
Над маховиком вышибаем заглушку пластиковую (у меня была в прокладках новая я ее жестоко вынул)она не простая, обрезинена по краям. Там тоже по моему еврейская звездочка, только уже г образный ключ нужен.
Вставляем 2 рычага, в противоположные стороны затягиваем переднюю звезду.
Цепи, звездочки меняем последовательно, старое барахло скинуть, новое такое же воткнуть, там вроде не перепутаешь. Придется повозиться с задней цепью, она закрыта.
Вообще только нашими ключами не обойтись, много звездочек и размеров пендосовских, моменты затяжек серьезные, готовьте инструмент!
Пропустил один важный момент, на балансировочном валу надо выставить метки, делаем это до затяжки звездочек распредвалов.
На этом фото балансировочный вал со звездой, слева внизу
Ставим переднюю крышку.
Одеваем на шпонку шкив, ищем ВМТ, на крышке есть метка, на шкиве риска вроде нулевую совмещаем. Аккуратно снимаем шкив и крышку.
При правильном положении, шпонка находится вверху как на фото. На балансировочном валу есть 2 риски, а на корпусе около звездочки метка как отверстие, поворачиваем вал, совмещаем так, что бы дырка оказалась между этими рисками.
Проверяем ВМТ, не сбилась, аккуратно одеваем цепь на звезду балансировочного вала, с таким и взводим натяжитель. Эта цепь первая от корпуса двигателя. Подробно и правильно эта тема описана форуме у Viktor44 поищите.
После выставления балансировочного вала, ставим звезды, цепи, все что с ними, взводим натяжители, потом выставляем распредвалы затягиваем (смотри выше). Все.
Метки получаются только на балансировочном и для ВМТ, на распредвалах проточки, их по другому не поставишь, и нафиг там больше никаких меток не надо.
Когда доберешься, на месте все будет понятно. Мы стали вручную крутить ключом коленвал, компрессию проверять, а ее как не было с одной стороны, так и нет. Не получилось по быстрому от бодаться,давай все по новой разбирать, и звездочки с цепями, и распредвалы, и теперь снимать головки блоков.
Когда разбомбили открылась такая картина смотри фото
Загнуло 3 выпускных клапана, видно по отметинам на поршнях, вот чего это за стучек был,когда движок в сервисе при мне гоняли. ВЫХОДИТ КЛАПАНА ВСЕ-ЖЕ ЗАГИБАЕТ!
При проверке компрессии обнаружили в среднем цилиндре с другой стороны тоже косячек, пропускал клапан вскрытие показало. Витек захватил с собой клапана запасные, приняли решение все притирать. Естественно заменили масло съемные колпачки, в прокладках было все, старые прокладки болгаркой шлифанули с крыжек и блока(проволочной щеткой естественно) компрессором.
Бензином движок помыли, все продули воздухом и снова здорово, давай собирать сначала.
Фото ближе к концу
Да совет такой, когда движок снимаете с машины, со стороны коробки верхние болты открутить (Что бы Форд и его мама о себе столько не узнали).
Снимите с движка прямо на машине пластиковый впускной коллектор, потом ползите откручивайте их сверху а не из ямы. Витек мне это потом рассказал (все таки Витек герой, кто их откручивал, поймет), и потом в обратной последовательности.
Движок собрали, воткнули стали заводить, не заводится.
Схватывает с одной стороны с другой, нет-нет, да пыхнет, ощущение что с фазами газораспределения не порядок, компрессия отличная, искра есть, свечи вроде сырые, но заметили что давление в топливной рампе слабенькое, до этого оно было 2,2.
Нам в этот момент свечи новые кравтовские подвезли, смотрим друг на друга, фазы то по пять раз проверяли, в движке если все как описал выставить их не перепутать.
Решили свечи новые поставим еще раз крутанем и снова подумаем. Крутанули, завелась как часы, стоим смотрим друг на друга.
Витек закурил, проверили давление в рампе, оно появилось, все работает.
Пришли к выводу, либо ледышка в бензофильтре подоткнула, либо пошевелили разъем датчика распредвала (что скорее всего), а свечи только совпадение. наверное?
Описал, что помню, сам не спец если что Витек поправит!
Надеемся помогли кому-то духом воспрянуть, мужики не так страшен черт как его малюют!
Когда есть рядом Витек конечно, СПАСИБО ДРУГ Viktor44 но оно как известно не булькает, за мной еще Должок!
nikolo
Участник
Romick
Утенок на капот Convoy
Старожил форума
romantik1972
Новичок
М.Сибиряк
Участник
Я уже прошел через замену цепей, вот, список з/ч остался:
— привожу для информации, т.к. применимость № нужно сверить по VIN на fordparts.com
1 1025420 (F77Z6279AD) Болт звёздочки распредвала прав.
2 1025421 (F77Z6279CB) Болт звёздочки распредвала лев.
3 1106473 (1L2Z8507AA) Прокладка помпы
4 1L2Z 6020-AA Прокладка передней крышки
5 1L2Z 6584-AA Прокладка клапанной крышки — 2 шт
6 1L2Z 6L266-AA Натяжитель цепи вала балансира
7 2L2Z 6279-AA Болт на распредвал
8 2L2Z 6306-AA Шестерня коленвала
9 2L2Z 6K297-AA Натяжитель
10 2U3Z 6M264-AA Шестерня промежуточного вала передняя
11 3045334 (W703167S430) Болт распредвала
12 388898-S Сальник ГУР
13 3L2Z 3F886-AA Кольцо уплотнительное шланга ГУР
14 3L2Z 3F886-BA Кольцо уплотнительное шланга ГУР
15 4L2Z 6M290-AA Кассета цепь ГРМ в комплекте правая, или задняя
16 4600701 (4L2Z-9448-CA) Прокладка выпуска
17 6172250 (E7RY6A340B) Болт шкива коленвала
18 7U3Z 6A257-A Кассета цепь ГРМ в комплекте левая, или передняя (по VIN- 4L2Z 6M289-AA)
19 7U3Z 6K254-A Гидронатяжитель правый
20 7U3Z 6K254-B Гидронатяжитель левый
21 F5TZ 6701-A Сальник коленвала задний (еще нужен передний)
22 F77Z 6026-AB Заглушка промежуточного вала задняя
23 F77Z 6268-AB Цепь промежуточного вала
24 F77Z 6268-BC Цепь балансирного вала
25 F77Z 6306-BE Шестерня коленвалавнутренняя
26 F77Z 6571-AB Маслосъемный колпачок (компл.)
27 F77Z 6710-AA Прокладка поддона верхняя (еще нужна нижняя)
28 F77Z 6C343-AA Шестерня балансирного вала
29 F77Z 6K297-BC Успокоитель цепи вала балансира
30 FOPZ-9229-A Кольца форсунок
31 W702093-S300 Болт на промеж вал
32 XU2Z 6M252-AA Прокладка гидронатяжителя (2 шт.)
33 YL2Z 6L266-AA Натяжитель цепи промежуточного вала
34 CG682 Motorcraft Прокладка клапана рециркуляции газов
35 Dorman шпильки выхлопного коллектора (М8х1,25 и М10×1,5) — родные шпильки стоят космос. Может быть вариант экспа со шпильками М12х1,75. Шпильки М8 не пригодились, М10 — поставили новые, видать старые сорвали.
36 Прокладки впускного коллектора
37 Ремень навесного, паразитный ролик и ролик натяжителя ремня (ролики — Dorman дешевле оригинала раза в 2)
38 Прокладки форсунок (кольца) Motorcraft CM4717
— номера Dorman:
419-604 ролик натяжителя ремня навесного (419-210 весь натяжитель);
419-602 паразитный ролик ремня навесного
03131 — комплект шпильки/гайки выхлопного М10х1,5 (или 03129 — комплект шпильки/гайки выхлопного М12х1,75)
номера опор двигателя (не знаю, можно ли их отдиагностить до снятия движка — но правая вроде рвется чаще):
Ford# 5L2Z 6038-BC левая
Ford# 5L2Z 6038-BD правая
Ford# 5L2Z 6068-AA АКПП
Anchor# 2851 левая
Anchor# 2850 правая
Anchor# 2639 АКПП
Источник статьи: http://ford-trucks.club/threads/zamena-cepej-grm-na-dvigatele-sohc-4-litra-ford-ehksplorer.22286/