Проблемы и надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE SFE
1,8-литровый двигатель Duratec, который выпускали с 2000 по 2010 год, на самом деле является японским двигателем, разработанным инженерами Mazda. Его устанавливали на Ford C-Max, Focus 2 и Mondeo 3. Разумеется, его заполучили такие модели Mazda как 5, 6 и MX-5, где двигатель известен под обозначением L8. Также данный агрегат устанавливали на модели Volvo, созданные на платформе Focus 2-го поколения. Речь идет о Volvo C30, S40 и V50, где мотор Duratec носит обозначения B4184S8 и B4184S11.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя, снятого с Ford Mondeo 3 2003 года выпуска.
Вообще данный двигатель является самым младшим в большом семействе рядных «четверок» объемом 1,8 до 2,5 литров. Их все объединяет алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ с цепью Морзе и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.
Надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE
Двигатель 1.8 Duratec простой, но больные места у него имеются. Например, «доработки напильником» требуют вихревые заслонки впускного коллектора. Во многих случаях этот мотор нуждается в замене поршневых колец для лечения масложора. А процедура регулировки тепловых зазоров клапанов обходится в неприличную сумму. Далее обо всем подробнее.
Задний сальник коленвала
На моторах Duratec при пробеге порядка 200 000 км может образоваться запотевание по стыку блока и коробки передач. В течи масла в этом месте в большинстве случаев виноваты нижние болты крепления заднего сальника коленвала. От вибраций они просто немного выкручиваются и дают течь масла. Т.е. в большинстве случаев сальник не виноват.
Приводной ролик и свист ремня навесного оборудования
Двигатели 1.8 Duratec HE с начала 2008 года по середину 2009 по отзывной кампании меняли бракованный натяжной ролик. Из-за его перекоса ролика и отсутствия смазки в нем раздавался свист ремня навесного оборудования и самого ролика.
Плавающие обороты
Двигатель 1.8 Duratec беспокоил владельцев плавающими оборотами холостого хода и такими сопутствующими симптомами, как медленное снижение оборотов при движении накатом. Если эти проблемы не исчезают после перепрошивки и промывки заслонки, если датчик положения заслонки исправен, то, вероятно, проблема в самой заслонке. А именно в износе пластиковых шестеренок ее редуктора. Крышка сервопривода несложно снимается, после этого можно оценить люфт шестерен. Если люфт присутствует, то вариантов решения проблемы много: от замены заслонки, печати шестерен на 3D-принтере до устранения люфта изношенных шестерен при помощи суперклея и соды (народный и предельно недорогой метод).
Если плавание оборотов двигателя 1.8 Duratec прекращается при выжатой педали сцепления, то виновником является неисправный датчик педали сцепления.
Клапан EGR
Клапан EGR считается основным виновником загрязнения дроссельной заслонки. Его очень просто отключают: разбирают и вынимают шток клапана. Затем собирают и ставят на место.
Вихревые заслонки
Во впускном коллекторе прямо перед впускными окнами ГБЦ находятся вихревые заслонки. Они прикрыты на невысокой скорости работы двигателя. При этом благодаря им происходит ускорение входящих в цилиндры потоков воздуха. При средних и высоких нагрузках на двигатель эти заслонки открываются.
Заслонки являются больным местом. Из-за пульсаций воздуха пластиковые направляющие стальной оси разбивают посадочные места в пластике корпуса заслонок. Поэтому при работе двигателя заслонки начинают шелестеть, шуршать, цокать, сильно шатаясь в своих окнах. Если на работающем двигателе посторонний звук исчезает при отключении клапана управления заслонками или при снятии вакуумного шланга с актуатора, то явно проблема именно с заслонками. На коллекторе Mondeo клапан вихревых заслонок находится прямо на коллекторе рядом с актуатором. На других моторах Duratec для Ford, Mazda и Volvo этот клапан расположен отдельно на планке рядом с похожим клапаном, управляющим геометрией впуска.
На двигателе 1.8 Duratec HE для Ford Mondeo, на его аналогах для Mazda заслонки и пластиковые направляющие втулки продаются отдельно. У этого же двигателя для Ford Focus заслонки идут целиком с коллектором, поэтому устранение шелеста заслонок новыми запчастями обходится очень дорого.
Умельцы изготавливают фторопластовые втулки для ремонта разбитых направляющих отверстий или же рассверливают отверстия и вставляют маленькие подшипники качения.
Клапан управления вихревыми заслонками
Ось вихревых заслонок приводится вакуумным актуатором, который управляется электровакуумным клапаном, расположенным рядом с ней. Этот клапан нередко выходит из строя просто по причине обрыва контакта в его клемме, такой клапан не прозванивается. Из-за неисправного клапана заслонки всегда остаются открытыми, нарушается смесеобразование, на что двигатель реагирует снижением мощности на малых оборотах (примерно до 2000 об/мин), также увеличивается расход топлива. Также после запуска двигателя могут очень сильно проседать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя. На электрическую неисправность клапана указывает соответствующая ошибка.
Оригинальный новый клапан дороговат: стоит от 50 до 100 долларов. Подходит клапан от Mazda, он немного дешевле. Также в продаже есть немало заменителей по цене вдвое дешевле. Совсем дешевое решение – это электровакуумный клапана от ВАЗ-2105, который можно установить с переделкой фишки, т.к., разумеется, он не подходит по разъему. Также есть решение с пайкой оборванного контакта в клемме.
Цепь ГРМ
Пластинчатая цепь ГРМ служит порядка 200 000 – 250 000 км, подлежит замене из-за растяжения. Как и на любых двигателях с цепным ГРМ, она шелестит и цокает во время работы двигателя. При замене цепи на этом двигателе будет не лишним оценить состояние ее натяжителя: его шток не должен люфтить. Также стоит превентивно поменять передний шкив коленвала.
Цепь стоит $50-60, а весь комплект с ее шестернями распредвалов и коленвала, натяжителем и планками от хорошего производителя обойдется в $260. Все шестерни приходится менять из-за заметной выработки шестерен.
Регулировка клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе 1.8 Duratec нуждаются в регулировке каждые 150 000 км. С некорректными зазорами этот мотор трясет на холостом ходу после прогрева, заводится не с первого раза, снижается тяга двигателя, вырастает расход топлива. Заметные проблемы из-за зазоров клапанов возникают, если их не регулировали порядка 200 000 км. В поисках решения этих симптомов владельцы и сервисмены успевают перепроверить и поменять все, что угодно. И зачастую в последнюю очередь доходят до регулировки клапанов.
Владельцы тянут с регулировкой клапанов, т.к. на этом двигателе данная процедура обходится очень дорого. По задумке инженеров нужно снимать ГБЦ, снимать и притирать клапана, а затем собрать ГБЦ и подбирать тарированные толкатели. По-хорошему вся работа с расходниками обходится в $500. На запущенных моторах нередко обнаруживаются выпускные клапана с подгоревшими кромками.
Жор масла
Все двигатели Dutatec объемом от 1,8 до 2,3 литров рано или поздно ожидает жор масла, вплоть до литра на 1000 км. Хотя на редких экземплярах такая проблема не возникает при пробеге порядка 300 000 км с родными заводскими поршневыми кольцами. При жоре масла двигатель сильно дымит, а также может не развивать максимальных оборотов.
Причиной жора масла являются залегшие и закоксованные маслосъемные кольца. Кроме того, замечено, пружина-расширитель наборных маслосъемных колец теряет свою упругость. Поэтому даже если средство для раскоксовки очистило маслосъемные кольца, они не будут нормально прижиматься к цилиндрам. Следовательно, раскоксованный двигатель будет расходовать масло на угар.
Последствия разрушения катализатора
Перед заменой поршневых колец необходимо проверить цилиндры на износ и эллипс. Во многих случаях гильзы будут в порядке, без износа.
Добавим, что на гарантийных двигателях Duratec были случаи появления задиров на цилиндрах из-за разрушения катализатора. Т.е. попавшая в цилиндры керамическая пыль приводила к сильному износу зеркала цилиндров.
Ремонтные размеры вкладышей
Для двигателей Duratec предусмотрены два ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей. Найти их можно по каталогу Mazda.
Выбрать и купить двигатель для Ford Mondeo, Ford Focus, Ford C-Max, двигатель для Mazda 5 или Mazda 6 или двигатель для Volvo S40 или Volvo V50 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford, Mazda или Volvo заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-ford-1-8-duratec-he-sfe
FordManual.ru
Вы здесь
Сборка двигателя Ford Focus 1
Силовой агрегат. Двигатель 1.8L дизель.
Специальный инструмент
Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15-030А) | |
Угломер для затягивания болтов 303-174 (21-540) | |
Штифт для установки верхней мертвой точки коленчатого вала 303-193 (21-104) | |
Приспособление для установки уплотнения распределительного вала 303-199A (21-110A) | |
Пластина выверки положения распределительного вала 303-376 (21-162В) | |
Инструмент для блокировки маховика 303-393 (21-168) | |
Приспособление для снятия/ установки хомутов 303-397 (24-003) | |
Стенд 303-435 (21-187) | |
Опорный кронштейн для 303-435 303-435-06 (21031В) | |
Приспособление для выверки положения масляного насоса 303-652 (21-230) | |
Приспособление для выверки положения ведомого диска сцепления 308-204 (16-067) | |
Штифт выверки положения кронштейна датчика положения коленчатого вала 310-057 (23-049) |
- Микрометр
- Комплект щупов
- Внутренний микрометр
- Приспособление для сжатия поршневых колец
- Штатив для циферблатного индикатора
- Циферблатный индикатор
- Измеритель радиальных зазоров в подшипниках скольжения «Plastigage»
Наименование | Спецификация |
Герметик | WSE-M4G323-A4 |
Герметик | WSK-M2G348-A5 |
Моторное масло 5W-30 | WSS-M2C912-A1 |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому особенно важно при работе с этими элементами соблюдать абсолютную чистоту. Всегда вставляйте заглушки в любые открытые отверстия или магистрали.
1. Нанесите на коренные шейки, вкладыши подшипников и упорные полукольца чистое моторное масло.
2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Установите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников в правильном порядке.
Установите вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров и в крышки коренных подшипников.
3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки в упорных полукольцах должны быть обращены наружу.
Установите упорные полукольца коленчатого вала в третий коренной подшипник таким образом, чтобы смазочные канавки были обращены наружу.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите крышки коренных подшипников таким образом, чтобы стрелки были обращены вперед. Крышки маркируются 1, 2, 3, 4 и 5, начиная спереди и далее в сторону задней части двигателя.
Установите коленчатый вал.
Затяните болты, работая в указанной последовательности в три стадии. |
Стадия 1: Затяните болты с 1 по 10 усилием 45 Нм. |
Стадия 2: Затяните болты с 1 по 10 усилием 70 Нм. |
Стадия 3: Поверните болты с 1 по 10 на 60 градусов. |
6. Нанесите на рабочие поверхности цилиндров чистое моторное масло.
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите поршни таким образом, чтобы стрелки были обращены в направлении передней части двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стыки поршневых колец и элементов маслосъемного кольца должны быть равномерно расположены по окружности.
Используя соответствующее приспособление для сжатия поршневых колец, установите поршни. Установите чистые и сухие вкладыши шатунных подшипников в шатуны.
8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Болты крышек шатунных подшипников следует использовать только два раза.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте головки болтов кернером, чтобы указать на их повторное использование.
ПРИМЕЧАНИЕ: Маркировка крышек подшипников нижних головок шатунов должна быть обращена в направлении передней части двигателя.
Установите крышки подшипников шатунов.
- Затяните болты, работая в три стадии.
- Стадия 1: Затяните болты усилием руки.
- Стадия 2: 25 Нм
- Стадия 3: 65 Нм
- После установки нанесите на шейки моторное масло.
9. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку заднего корпуса цепи газораспределительного механизма.
Установите задний корпус цепи газораспределительного механизма.
10. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку рамы лестничного типа. Установите раму лестничного типа (14 болтов).
- Выставьте раму лестничного типа вровень с блоком цилиндров.
- Затяните болты, работая в указанной последовательности.
Автомобили с системой воздушного кондиционирования
11. Установите опорный кронштейн компрессора системы воздушного кондиционирования (A/C).
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения заборной трубки масляного насоса.
Установите заборную трубку масляного насоса.
13. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые уплотнительные кольца круглого сечения.
Установите соединительный трубопровод масляного насоса.
14. ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите сопрягаемые поверхности.
ПРИМЕЧАНИЕ: На сопрягаемых поверхностях и в глухих отверстиях не должно быть остатков герметика и масла.
Очистите сопрягаемые поверхности масляного картера и рамы лестничного типа.
15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удостоверьтесь в том, что герметик не попадает в глухие отверстия рамы лестничного типа. Неследование этому указанию может привести к повреждению двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите масляный картер в течение десяти минут после нанесения герметика.
ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как масляный картер войдет в контакт с рамой лестничного типа, не следует снимать его.
Установите масляный картер.
- Нанесите валик герметика диаметром 2.5 мм на раму лестничного типа (прерывистой линией).
- Затяните болты и гайки, работая в указанной последовательности.
16. ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотрите уплотнение сливной пробки масляного картера на наличие повреждений. При необходимости установите новую сливную пробку и уплотнение.
Установите сливную пробку.
17. ПРИМЕЧАНИЕ: Новый держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала поставляется с установочной втулкой, которая должна быть удалена в процессе установки.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте полностью болты держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала.
Установите держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала.
18. Затяните болты крепления держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала.
19. Снимите установочную втулку держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала.
20. ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте полностью болты опорного кронштейна датчика положения коленчатого вала (CKP).
Установите опорный кронштейн датчика CKP.
21. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые болты маховика.
Используя специальный инструмент, установите маховик.
- Затяните болты, работая в указанной последовательности в три стадии.
- Стадия 1: 18 Нм
- Стадия 2: 45 градусов
- Стадия 3: 45 градусов
22. Снимите специальный инструмент.
23. Используя специальный инструмент, сцентрируйте ведомый диск сцепления на нажимном диске.
24. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Затяните болты крепления нажимного диска сцепления усилием руки и затем предписанным усилием затяжки по два оборота за раз, работая в указанной последовательности.
Используя специальный инструмент, установите ведомый и нажимной диски сцепления. Снимите специальный инструмент.
25. Используя специальный инструмент, установите кронштейн крепления датчика CKP.
26. Установите трубопровод распределения охлаждающей жидкости.
27. Используя специальный инструмент, присоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к трубопроводу распределения охлаждающей жидкости.
28. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку топливного насоса высокого давления.
Установите топливный насос высокого давления.
29. Установите кронштейн топливного насоса высокого давления.
30. Установите цепь, звездочки и направляющие газораспределительного механизма.
31. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты звездочки топливного насоса высокого давления на этой стадии.
Установите звездочку топливного насоса высокого давления.
32. Установите натяжитель цепи газораспределительного механизма.
33. Используя специальный инструмент, установите крышку корпуса цепи газораспределительного механизма.
34. Установите шкив ремня привода аксессуаров.
35. Используя специальный инструмент, установите шкив коленчатого вала.
- Затяните болт, работая в две стадии.
- Стадия 1: 90 Нм
- Стадия 2: 90 градусов
36. Установите специальный инструмент. Снимите заглушку блока цилиндров.
37. ПРИМЕЧАНИЕ: Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения.
Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.). Медленно проверните коленчатый вал до упора.
38. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя сверло диаметром 6 мм, установите топливный насос высокого давления в положение верхней мертвой точки коленчатого вала.
Установите звездочку топливного насоса высокого давления.
39. Снимите специальный инструмент.
40. ПРИМЕЧАНИЕ: Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используя соответствующий маркер, отметьте шкив коленчатого вала, чтобы показать верхнюю мертвую точку.
Проверните коленчатый вал на 90 градусов.
41. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку водяного насоса.
Установите водяной насос.
42. Используя специальный инструмент, установите шкив водяного насоса.
43. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Толщина новой прокладки головки цилиндров должна соответствовать толщине «старой» (маркировка в виде отверстий/ зубцов).
ПРИМЕЧАНИЕ: Маркировка «TOP/OBEN» («Вверх»).
Установите новую прокладку головки цилиндров.
44. ПРИМЕЧАНИЕ: Возвратный маслошланг турбокомпрессора следует подсоединять, когда установлена головка цилиндров.
Установите головку цилиндров.
45. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Установите новые болты крепления головки цилиндров.
Установите болты крепления головки цилиндра.
- Используя специальный инструмент, затяните болты, работая в четыре стадии в указанной последовательности.
- Стадия 1: Затяните болты с 1 по 10 усилием 20 Нм.
- Стадия 2: Затяните болты с 1 по 10 усилием 54 Нм.
- Стадия 3: Поверните болты с 1 по 10 на 90 градусов.
- Стадия 4: Короткие болты: 70 градусов, длинные болты: 90 градусов.
46. Установите маслоуловитель.
47. Установите заднюю крышку ремня газораспределительного механизма.
48. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый держатель масляного уплотнения топливного насоса высокого давления.
Установите держатель масляного уплотнения топливного насоса высокого давления.
49. Используя герметик, уплотните шкив топливного насоса высокого давления относительно звездочки топливного насоса. Нанесите герметик на внешнюю кромку отверстий под болты шкива топливного насоса высокого давления.
50. Установите шкив топливного насоса высокого давления.
51. ПРИМЕЧАНИЕ: Полностью не затягивайте болт крепления шкива распределительного вала на этой стадии.
Установите болт крепления шкива распределительного вала.
52. Установите специальный инструмент.
53. Установите специальный инструмент.
54. ПРИМЕЧАНИЕ: Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения.
Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.). Медленно проверните коленчатый вал до упора.
55. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В процессе установки специального инструмента проворачивание коленчатого вала не допускается.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед блокировкой специального инструмента удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь в правильности установки специального инструмента.
Используя специальный инструмент, застопорьте коленчатый вал в требуемом положении.
56. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте только самые новейшие ремни газораспределительного механизма. Их можно распознать по лазерной гравировке логотипа компании Ford.
Проверьте ремень газораспределительного механизма.
Двигатели с механическим натяжителем ремня газораспределительного механизма
57. Установите новый автоматический натяжитель ремня газораспределительного механизма.
58. Проверьте натяжитель ремня газораспределительного механизма.
- 1.Удостоверьтесь в том, что указатель натяжителя свободно поворачивается по часовой стрелке.
- 2.Стрелка показывает поворот натяжителя против часовой стрелки.
59. Поверните регулировочный рычаг натяжителя ремня газораспределительного механизма по часовой стрелке в положение «3 часа».
60. ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте полностью болт крепления натяжителя ремня газораспределительного механизма.
Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
61. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Никогда не устанавливайте использованный ремень газораспределительного механизма.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Установите ремень газораспределительного механизма таким образом, чтобы стрелки были направлены в направлении вращения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.
Наденьте ремень газораспределительного механизма.
62. ПРИМЕЧАНИЕ: Шкив распределительного вала должен быть способен свободно проворачиваться на конусе распределительного вала.
Затяните болт шкива распределительного вала усилием руки и затем отпустите на пол-оборота.
63. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя торцовый ключ, поддерживайте натяжение ремня газораспределительного механизма до тех пор, пока не будет затянут болт натяжителя ремня газораспределительного механизма.
Натяните ремень газораспределительного механизма.
- 1.Поверните регулировочный рычаг натяжителя ремня газораспределительного механизма против часовой стрелки, чтобы слегка натянуть ремень газораспределительного механизма.
- 2.Указатель должен располагаться между кромками окна.
- 3.Затяните болт крепления натяжителя ремня газораспределительного механизма.
64. Используя специальный инструмент, затяните болт крепления шкива распределительного вала.
65. Снимите специальный инструмент.
66. Снимите специальный инструмент.
67. Снимите специальный инструмент.
68. ПРИМЕЧАНИЕ: Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения.
Проверните коленчатый вал на шесть оборотов.
69. Установите специальный инструмент.
70. ПРИМЕЧАНИЕ: Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения.
Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки. Медленно проверните коленчатый вал до упора.
71. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В процессе установки специального инструмента проворачивание коленчатого вала не допускается.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед блокировкой специального инструмента удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь в правильности установки специального инструмента.
Используя специальный инструмент, застопорьте коленчатый вал в требуемом положении.
72. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если указатель не виден в окне натяжителя ремня газораспределительного механизма, процедуру натяжения ремня газораспределительного механизма следует повторить.
Проверьте, находится ли указатель натяжителя ремня газораспределительного механизма в окне.
73. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если специальный инструмент установить невозможно, процедуру натяжения ремня газораспределительного механизма следует повторить.
Установите специальный инструмент. Если специальный инструмент установить невозможно, процедуру следует повторить.
Автомобили с охладителем наддувочного воздуха.
74. Установите кронштейн передней опоры двигателя.
75. Установите крышку ремня газораспределительного механизма.
Автомобили без охладителя наддувочного воздуха
76. Установите кронштейн передней опоры двигателя.
77. Установите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
78. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку крышки клапанного механизма, если необходимо.
Установите крышку клапанного механизма.
- 1.Перед установкой прокладки крышки клапанного механизма нанесите на нее моторное масло.
79. Установите кронштейн генератора.
80. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку маслоохладителя.
81. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый масляный фильтр.
Установите масляный фильтр.
82. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые уплотнительные кольца круглого сечения питающего маслопровода турбокомпрессора.
Установите питающий маслопровод турбокомпрессора.
83. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения питающего маслопровода турбокомпрессора.
Подсоедините питающий маслопровод к турбокомпрессору.
84. Установите генератор и приводной вал.
85. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые питающие топливопроводы высокого давления.
Установите питающие топливопроводы высокого давления.
86. ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоедините маслоотделитель к проушине подъема двигателя. Затяните проушину подъема двигателя и затем затяните маслоотделитель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите зажим под углом 45 градусов к горизонтали.
Установите маслоотделитель вентиляции картера.
87. Залейте в двигатель моторное масло.
88. Снимите специальный инструмент.
Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.
Сборка двигателя Ford Focus C-Max подробно и понятно) 1-я серия (часть2) после расточки коленвала
Восстановление Фокуса 1 серия 2
Ford Focus 3 Финишная сборка запуск !
Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней
Источник статьи: http://fordmanual.ru/sborka-dvigatelyasilovoj-agregat-dvigatel-18l-dizel-ford-fokus-1.html